Акцизное топливо для судов что это
Акцизное топливо для судов что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Минфин разъяснил тонкости применения вычета акциза на топливо при бункеровке судов
Если полученные средние дистилляты владелец водных судов использует для их бункеровки, то к вычету принимается сумма акциза, умноженная на коэффициент 2. При этом топливный отчет должен подтверждать фактическое использование топлива для заправки судов.
Минфин пояснил, что вычет может применяться в отношении того объема топлива, которое заправлено в водные суда. Вместе с тем, налогоплательщик вправе принять к вычету акциз в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом бункеровки топлива, исходя из объемов его фактического расходования в процессе работы двигателя судна.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Акцизное топливо для судов что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 июля 2019 г. № СД-4-3/13161@ “О предоставлении разъяснений”
В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 НК РФ, признается объектом налогообложения акцизами. При этом получением средних дистиллятов является приобретение средних дистиллятов в собственность по договору с российской организацией.
Согласно пункту 22 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 29 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при представлении документов, предусмотренных пунктом 22 статьи 201 НК РФ.
При использовании полученных средних дистиллятов налогоплательщиком для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 НК РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании, применяется коэффициент, равный 2.
В иных случаях выбытия (использования) полученных средних дистиллятов применяется коэффициент, равный 1.
Соответственно, для применения установленных в пункте 22 статьи 200 НК РФ налоговых вычетов с коэффициентом, равным 2, налогоплательщик должен документально подтвердить факт использования полученных средних дистиллятов в указанных целях.
В подпункте 3 пункта 22 статьи 201 НК РФ определен перечень документов, подтверждающих факт получения средних дистиллятов и их использования для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 НК РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.
В частности, указанный в этом перечне топливный отчет (составленный в произвольной форме и подписанный руководителем организации-налогоплательщика (или уполномоченным представителем)) определен как документ, подтверждающий фактическое использование топлива (средних дистиллятов) водными судами, эксплуатируемыми налогоплательщиком.
Таким образом, с учетом установленных в пункте 22 статьи 200 НК РФ условий для применения коэффициента, равного 2, топливный отчет должен подтверждать фактическое использование топлива для бункеровки (заправки) указанных водных судов.
Поскольку в главе 22 «Акцизы» НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика в целях применения права на вычет сумм акциза подтверждать именно фактический объем израсходованного топлива в процессе работы двигателя судна, то применение налогового вычета сумм акциза возможно в отношении того объема топлива, которое забункеровано (заправлено) в водные суда.
Аналогичная позиция изложена в письмах ФНС России от 20.05.2016 N СД-4-3/9024@ и от 02.08.2017 N СД-4-3/15186@, а также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.05.2018 по делу N А42-4265/2017).
Вместе с тем, налогоплательщик вправе применять вычеты сумм акциза в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом бункеровки (заправки) топлива в водные суда, исходя из объемов его фактического расходования в процессе работы двигателя судна.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.С. Сатин |
Обзор документа
Если полученные средние дистилляты владелец водных судов использует для их бункеровки, то к вычету принимается сумма акциза, умноженная на коэффициент 2. При этом топливный отчет должен подтверждать фактическое использование топлива для заправки судов.
Минфин пояснил, что вычет может применяться в отношении того объема топлива, которое заправлено в водные суда. Вместе с тем, налогоплательщик вправе принять к вычету акциз в налоговых периодах, следующих за налоговым периодом бункеровки топлива, исходя из объемов его фактического расходования в процессе работы двигателя судна.
Разъяснен порядок налогообложения нефтяного сырья и темного судового топлива
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ с 01.01.2019 подакцизными товарами признаются нефтяное сырье и темное судовое топливо.
Налогообложение в отношении вышеуказанных подакцизных товаров с 01.01.2019 осуществляется с применением новых ставок акциза, установленных статьей 193 Налогового кодекса РФ.
Форма налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@.
До внесения соответствующих изменений в указанный приказ ФНС России рекомендуется при заполнении налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды видов подакцизных товаров:
С 01.01.2019 вносятся изменения в статью 182 главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ, предусматривающие обязанность исчислить акциз при совершении следующих операций:
— направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;
— получение темного судового топлива российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 Налогового кодекса РФ;
— реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории РФ российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям темного судового топлива, принадлежащего указанным российским организациям на праве собственности и вывезенного за пределы территории РФ в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
— реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, темного судового топлива, приобретенного в собственность и помещенного под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.
Вместе с тем, в действующем порядке заполнения налоговой декларации по акцизам, утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@, отсутствуют коды показателей по отражению налогоплательщиком новых операций.
В этой связи рекомендуется при заполнении Раздела 2 указанной налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды показателей:
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае использования темного судового топлива для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не использовалось для бункеровки (заправки) водных судов и (или) установок и сооружений, указанных в статье 179.5 Налогового кодекса РФ, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российской организацией, имеющей лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), или лицом, заключившим с организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранной организации и вывозе указанного темного судового топлива за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае реализации (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) темного судового топлива российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья;
— сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при совершении операции, указанной в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ, подлежащая вычету в случае, если темное судовое топливо не реализовывалось (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта иностранной организации, выполняющей работы (оказывающей услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством РФ о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Налогового кодекса РФ, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья, и (или) в иных случаях выбытия (использования) темного судового топлива.
Учитывая то, что в действующем порядке заполнения налоговой деклараций по акцизам, утвержденной Приказом ФНС России N ММВ-7-3/1@, отсутствуют коды показателей для отражения налогоплательщиком новых вычетов, при заполнении Раздела 2 указанной налоговой декларации по акцизам рекомендуется отражать следующие коды показателей:
Письмо Минфина России от 20.08.2021 № 03-13-08/67363
Об акцизах в отношении используемых в качестве бункерного топлива объемов средних дистиллятов, в том числе изготовленных путем смешения средних дистиллятов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации (передаче) лицами произведенных ими подакцизных товаров.
При этом налогоплательщиками акцизов в отношении средних дистиллятов являются не только производители подакцизных товаров, на которых статьей 198 Кодекса возлагается обязанность предъявления к оплате покупателю подакцизных товаров (собственнику давальческого сырья (материалов)) суммы акциза, но и отдельные категории российских организаций.
реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, средних дистиллятов, приобретенных в собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.
Двойное увеличение вычета исчисленных сумм акциза приводит к возмещению из бюджета денежных средств, которые по экономическому смыслу компенсируют судовладельцам и поставщикам бункерного топлива их затраты на приобретение средних дистиллятов с акцизом в цене.
Таким образом, действующий механизм поддержки направлен на снижение стоимости бункеровки, на повышение привлекательности заправки морских судов в российских морских портах судовым топливом российских производителей и не ставится в зависимость от содержания в нем серы и (или) способа изготовления подакцизного товара.
Подтверждение налогоплательщиками, что ранее в отношении использованного ими топлива был начислен акциз при совершении производителями операций реализации (передачи) средних дистиллятов, соответствует целям применения вышеуказанных налоговых вычетов в повышенном размере, возмещение которых из бюджета осуществляется за счет ранее уплаченного акциза по соответствующему судовому топливу.
Приведенный подход направлен на минимизацию рисков недостаточности средств на возмещение сумм акциза добросовестным судовладельцам и поставщикам бункерного топлива, которые могут возникать в результате применения налоговых вычетов по объемам судового топлива, при производстве которого акциз не уплачивался.
По мнению Департамента, аналогичный порядок подтверждения права на применение налоговых вычетов применяется, в случае если приобретенные средние дистилляты смешиваются для целей получения судового топлива требуемого качества.
Акцизное топливо для судов что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 октября 2021 г. № СД-4-3/14461@ “Об акцизе на средние дистилляты”
Одновременно данным подпунктом определено, что высоковязкие продукты, соответствующие установленным требованиям, средними дистиллятами не признаются.
В целях главы 22 «Акцизы» Кодекса высоковязкими продуктами признаются, в частности, смеси углеводородов, полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:
депарафинизация селективными растворителями;
При этом высоковязкие продукты, полученные в результате перечисленных процессов должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:
— кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;
— температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.
Таким образом, в целях применения главы 22 «Акцизы» Кодекса высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии, полученные в результате применения хотя бы одного из технологических процессов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса, и обладающие одной или несколькими физико-химическими характеристиками высоковязких продуктов.
В указанном письме Инспекции отражено следующее.
В соответствии с указанным пунктом, процесс селективной очистки осуществляется с применением цеолита в качестве адсорбента. Данный процесс основан на поглощении цеолитом СаА-БС (молекулярными ситами) молекул н-парафинов за счет своих полостей. Процесс селективной очистки протекает при рабочей температуре дизельной фракции до 130 градусов Цельсия в адсорберах А-1, А-2, А-3, А-4 и 90 градусов Цельсия в адсорберах А-5, А-6.
Дизельная фракция от установок АТ-5 после очистки поступает на охлаждение в аппарат воздушного охлаждения ВХ-4. Очищенная и осушенная дизельная фракция с блока селективной очистки поступает на блок депрессорно-диспергирующих присадок для снижения низкотемпературных свойств и далее на хранение в резервуарный парк.
В результате прохождения через блок селективной очистки качественная характеристика «Температура застывания» дизельной фракции, полученной в результате ректификации и смешения тяжелых и легких дизельных фракций, на выходе с установок АТ снижается на 3 градуса с минус 12 до минус 15 градусов Цельсия. Однако качественные характеристики как до введения блока селективной очистки, так и после остались идентичными прежним: температура вспышки, определяемая в открытом тигле, не ниже: 82 градусов Цельсия; температура застывания, не выше: минус 36 градусов Цельсия, соответствующими неизменному стандарту организации.
Налоговым органом проанализированы паспорта качества «Топлива низкозастывающего», согласно которым установлено, что наличие в продукте депрессорно-диспергирующей присадки было не изменено, количество в массовых процентах составляло 0,030%. Из чего следует, что ввод блока селективной очистки никак не повлиял на процесс производства «Топлива низкозастывающего» и его качественные характеристики.
Таким образом, с учетом разъяснений, полученных от российских технологических университетов, к области изучения которых отнесены вопросы переработки нефти, Инспекцией сделан вывод о том, что данный технологический процесс демонстрируется организацией исключительно для минимизации налоговых обязательств по акцизу.
ФНС России по результатам рассмотрения позиции Инспекции и представленных материалов рекомендует Инспекции рассмотреть вопрос с позиции наличия в действиях организации состава налогового правонарушения, предусмотренного статьей 54.1 Кодекса, в части искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и, как следствие, об объекте налогообложения акцизом.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.С. Сатин |
Обзор документа
ФНС подготовила разъяснения по вопросу отнесения нефтепродукта, производимого с применением технологического процесса селективной очистки, к средним дистиллятам.
Если технологический процесс селективной очистки демонстрируется организацией исключительно для минимизации налоговых обязательств по акцизу, то налоговой инспекции следует рассмотреть вопрос об искажении сведений об объекте налогообложения акцизом.