Актуализация персональных данных что это

Политика обработки персональных данных: как составить документ

Актуализация персональных данных что это. 08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s. Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s. картинка Актуализация персональных данных что это. картинка 08edbe1caada413aab8ed5aa59a9c029 s

Разрабатывая Политику обработки персональных данных, обязательно пропишите в документе шесть компонентов.

1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ, который вносит поправки в ст. 13.11 КоАП и предусматривает расширение перечня оснований для привлечения к административной ответственности за незаконную обработку персональных данных и существенное увеличение штрафов.

Один из обязательных документов, который должен подготовить оператор персональных данных, чтобы соблюсти требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, называется Политика в отношении обработки персональных данных, она объясняет, как компания работает с данными работников, клиентов и других физических лиц. Этот файл находится в свободном доступе практически на всех сайтах, которые имеют какие-либо формы сбора персональных данных.

Как правильно составить Политику обработки персональных данных, какие разделы нужно обязательно включить? Разъяснения по этим вопросам дает Роскомнадзор.

Структура Политики обработки персональных данных

Ведомство рекомендует предусмотреть в документе шесть основных компонентов:

1. Общие цели

В этом разделе вы фактически отвечаете на вопрос — для чего предназначена Политика обработки персональных данных? Здесь же разъясняются основные понятия, которые используются в документе, а также права и обязанности оператора и субъекта персональных данных.

2. Цели сбора персональных данных

Ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ требует определения конкретных, законных целей сбора данных. Следовательно, нельзя обрабатывать персональные данные, которые не соответствуют этим целям.

Роскомнадзор указывает на то, что цели обработки персональных данных могут происходить в том числе:

3. Правовые основания обработки персональных данных

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ не является правовым основанием обработки персональных данных. Эту роль выполняют правовые акты, в соответствии с которыми оператор обрабатывает данные.

Таким образом, в Политике обработки данных в качестве правовых оснований можно указать: федеральные законы и принятые на их основе нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с деятельностью оператора; уставные документы оператора; договоры, заключаемые между оператором и субъектом персональных данных; согласие на обработку персональных данных (в случаях, прямо не предусмотренных законодательством Российской Федерации, но соответствующих полномочиям оператора).

4. Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных

Важно, чтобы объем обрабатываемых персональных данных не расходился с заявленными целями обработки.

К категориям субъектов персональных данных могут относиться: сотрудники — как настоящие, так и бывшие, кандидаты на вакансии, родственники работников, клиенты и контрагенты (физлица), представители или работники клиентов и контрагентов.

Минимизируйте риски: убедитесь в том, что персональные данные защищены в соответствии с ФЗ-152

Роскомнадзор обращает внимание на то, что по каждой категории субъектов и применительно к конкретным целям следует указать все обрабатываемые персональные данные. Отдельно описываются все случаи обработки специальных категорий персональных данных и биометрических персональных данных (если применяются).

5. Порядок и условия обработки персональных данных

Что указывается в этом разделе:

Если в рамках достижения целей обработки персональных данных оператор взаимодействует с третьими лицами, то ему нужно:

Передавать персональные данные оператор вправе органам дознания и следствия, а также иным уполномоченным органам по предусмотренным законодательством основаниям.

В Политику обработки персональных данных следует внести сведения о соблюдении требований конфиденциальности персональных данных (они названы в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ) и информацию о принятии мер (ч. 2 ст. 18.1, ч. 1 ст. 19).

Кроме того, оператору нужно указать условие прекращения обработки персональных данных. Это может быть достижение целей обработки, истечение срока действия согласия на обработку, отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку, выявление неправомерной обработки данных.

Отдельное внимание стоит уделить такому вопросу, как хранение персональных данных. Во-первых, обязательно называются сроки. Во-вторых, используются базы данных, находящиеся на территории РФ. В-третьих, учитывается тот факт, что хранение должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки. В-четвертых, необходимо упомянуть об иных условия хранения, в том числе, при обработке данных без использования средств автоматизации.

6. Актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным

Согласно ст. 21 № 152-ФЗ, персональные данные должны быть актуализированы оператором, если подтвержден факт неточности персональных данных. То же касается и подтверждения факта неправомерности обработки.

Персональные данные подлежат уничтожению при достижении целей их обработки и в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку, если: иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных; иное не предусмотрено иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных. Оператор не вправе осуществлять обработку без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ или иными федеральными законами.

На основании ст. 20 оператор обязан сообщить субъекту персональных данных информацию об осуществляемой им обработке персональных данных по запросу.

Роскомнадзор рекомендует включить в Политику обработки персональных данных регламенты реагирования на запросы и обращения субъектов персональных данных, их представителей, уполномоченных органов по поводу неточности данных, неправомерности их обработки, отзыва согласия и доступа к своим данным. Не лишним будет добавить в Политику соответствующие формы запросов и обращений.

Размещение Политики обработки персональных данных в офисе и на сайте

Любой человек, чьи данные обрабатывает компания, имеет право ознакомиться с Политикой обработки персональных данных. Поэтому ее нужно размещать в общедоступном месте. Например, использовать для этого информационный стенд.

Если компания собирает персональные данные через интернет, то она обязана разместить Политику на сайте. Посетитель сайта сможет ознакомиться с ней, кликнув по ссылке.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Зачем банкам персональные данные клиентов

Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.

Зачем банкам персональные данные клиентов?

В каких случаях нужно обновлять данные?

Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.

Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.

Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.

Как происходит актуализация персональных данных?

Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.

Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.

Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.

В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.

Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.

Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?

Заключение

Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.

Источник

Новые правила обработки и распространения персональных данных с 1 марта 2021 года

Актуализация персональных данных что это. 25d28edbc096c22cd78284f0bd7533b1. Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-25d28edbc096c22cd78284f0bd7533b1. картинка Актуализация персональных данных что это. картинка 25d28edbc096c22cd78284f0bd7533b1

Изменения в законе о персональных данных с 1 марта 2021 года

Федеральный закон № 519-ФЗ от 30.12.2020 дополнил закон о персональных данных новой статьей 10.1, которая регулирует порядок обработки персональных данных, разрешенных гражданами для распространения.

Под персональными данными, разрешенными для распространения, понимается любая открытая информация о человеке, в том числе его контактные данные. При этом под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие этих данных неопределенному кругу лиц (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Таким образом, говоря о персональных данных, разрешенных для распространения, всегда имеются в виду общедоступные сведения о человеке, получить которые может неограниченный круг лиц. То есть практически любой желающий. Именно порядок обработки таких данных и регулирует новый закон. И хотя неограниченный доступ к такой информации осуществляется с согласия самих граждан, до последнего момента такое согласие могло получаться операторами персданных по умолчанию. Например, давая согласие на обработку персональных данных какому-либо сайту, магазину или банку, гражданин зачастую автоматически соглашался на распространение информации о себе среди неограниченного круга всех прочих лиц. При этом о предоставлении неограниченного доступа к своей личной информации он мог и не догадываться.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 1 марта 2021 года изменился порядок обработки персональных данных, разрешенных гражданами для распространения.

2. Согласие на распространение персональных данных теперь оформляется отдельно от всех прочих соглашений, связанных с обработкой персональных данных.

3. Получить согласие гражданина на предоставление неограниченного доступа к его личной информации в рамках разрешения на обработку персданных нельзя. Нужно заключить отдельное соглашение, в котором гражданин четко дает понять, к каким конкретно сведениям и в каком объеме он разрешает неограниченный доступ третьих лиц.

4. Конкретные требования к содержанию согласия на обработку данных, разрешенных для распространения, будут установлены отдельным приказом Роскомнадзора.

5. Гражданин вправе установить запрет на передачу (кроме предоставления доступа) своих общедоступных данных неограниченному кругу лиц.

6. По новым правилам физлицо в любое время может обратиться к любому оператору персональных данных с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление и доступ) своих общедоступных персональных данных. Обосновывать данное требование не нужно. Оператор персданных обязан в течение трех рабочих дней изъять эти сведения из общего доступа.

7. Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет штраф для ИП и должностных лиц организаций от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

Существующий правовой пробел позволял любым третьим лицам осуществлять сбор и последующее бесконтрольное использование общедоступных персональных сведений, в том числе и в социальных сетях. Причем собранные таким образом сведения зачастую используются третьими лицами в целях, отличных от цели их первоначального распространения, – для рассылки рекламы, предложения услуг и т.д.

Новые правила исключают для операторов персданных и третьих лиц подобную возможность и устанавливают четкие правила дачи согласия на распространение и обработку общедоступных личных сведений.

Одновременно вступившие в силу поправки регламентируют процедуру отзыва согласия на распространение общедоступных персональных данных, а также определяют последствия несоблюдения операторами порядка получения согласия на их обработку и распространение.

Все это позволит избежать бесконтрольного использования третьими лицами общедоступных сведений о гражданах вопреки целям их первоначального получения и обработки.

Согласие на обработку данных, разрешенных к распространению

Теперь согласие на распространение персональных данных оформляется отдельно от всех прочих соглашений, связанных с обработкой персональных данных. То есть получить согласие гражданина на предоставление неограниченного доступа к его личной информации в рамках разрешения на обработку персданных нельзя.

Актуализация персональных данных что это. d02ea0209985fff5ab7ba69772d578a9. Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-d02ea0209985fff5ab7ba69772d578a9. картинка Актуализация персональных данных что это. картинка d02ea0209985fff5ab7ba69772d578a9Для этого необходимо заключить отдельное соглашение, в котором гражданин четко дает понять, к каким конкретно сведениям и в каком объеме он разрешает неограниченный доступ третьих лиц.

Получение такого согласия автоматом и по умолчанию также не допускается. В этих целях закон прямо установил правило, согласно которому молчание или бездействие физлица ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку его персональных данных, разрешенных для распространения (ч. 8 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Согласие должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие во всех случаях должно содержать перечень сведений, разрешенных к распространению среди неограниченного круга лиц. Причем компании, получающие такое согласие, должны обеспечить физлицу возможность самостоятельно определить содержание данного перечня персональных данных. Это значит, что теперь любой магазин, кредитная организация, новостной портал и прочие операторы персданных, запрашивающие согласие на их передачу, обязаны уточнять у гражданина, какие именно сведения о нем можно публиковать и распространять для неограниченного доступа.

Конкретные требования к содержанию согласия на обработку данных, разрешенных для распространения, будут установлены отдельным приказом Роскомнадзора (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 519-ФЗ от 30.12.2020).

В согласии гражданин вправе установить запрет на передачу (кроме предоставления доступа) своих общедоступных данных неограниченному кругу лиц. Это значит, что если в согласии будет установлен подобный запрет, то третьи лица будут иметь доступ к личным данным физлица, но не смогут их передавать другим лицам для дальнейшего использования, обработки и распространения.

Право на установление такого запрета является безусловным. Отказ оператора в установлении данного запрета не допускается (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 519-ФЗ от 30.12.2020). Если гражданин установит в согласии запрет на дальнейшую обработку и распространение своих общедоступных сведений, оператор, первоначально получивший согласие, обязан будет публично уведомить о таком запрете всех третьих лиц.

Информацию об условиях обработки и о наличии запретов в отношении общедоступных сведений оператор персональных данных обязан публиковать не позднее 3 рабочих дней с момента получения согласия на обработку и передачу таких данных неограниченным кругом лиц (п. 10 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

Если в полученном оператором согласии отсутствует прямое волеизъявление физлица на возможность использования его личных данных неограниченным кругом лиц, то персональные данные могут обрабатываться только самим оператором без права их публикации в открытом доступе (п. 4 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

При этом само согласие на обработку и передачу общедоступных персональных данных должно передаваться непосредственно компании, запрашивающей такое согласие. С 1 июля подобное согласие можно будет передавать через специальный электронный сервис Роскомнадзора.

Отзыв согласия на обработку и распространение общедоступных персональных данных

Важнейшее нововведение Федерального закона № 519-ФЗ от 30.12.2020 – это презумпция неправомерности распространения и обработки общедоступных личных сведений третьими лицами. Гражданам, желающим удалить свои персональные данные из общего доступа, больше не придется доказывать неправомерность их обработки третьими лицами.

Теперь обязанность предоставить доказательства законности распространения и обработки общедоступных персональных данных лежит на каждом лице, осуществившем их распространение (п. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

По новым правилам физлица в любое время вправе обратиться к любому оператору персональных данных с требованием прекратить передачу (распространение, предоставление и доступ) своих общедоступных персональных данных. Обосновывать данное требование не нужно. Оператор персданных обязан удалить персональные данные физлица из общего доступа по факту получения соответствующего требования.

Актуализация персональных данных что это. 6685fcbbf0a168cc4b993265dba35975. Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-6685fcbbf0a168cc4b993265dba35975. картинка Актуализация персональных данных что это. картинка 6685fcbbf0a168cc4b993265dba35975При этом требование о прекращении передачи общедоступных данных должно содержать следующие сведения (п. 12 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ):

Причем все вышеуказанные персональные данные могут обрабатываться только оператором, которому было направлено требование. С момента получения оператором персданных указанного требования действие согласия физлица на обработку его общедоступных сведений считается прекращенным.

Получив от физлица требование о прекращении передачи общедоступных сведений, оператор персданных обязан в течение трех рабочих дней изъять эти сведения из общего доступа (п. 14 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). В противном случае он понесет административную ответственность по ст. 13.11 КоАП РФ (нарушение законодательства в области персональных данных).

Новые штрафы за нарушение правил обработки персональных данных

Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет для организаций и ИП штрафы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Эта норма предусматривает для ИП и должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для самих организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Но уже с 27 марта 2021 года штрафы за совершение вышеуказанных нарушений будут в значительной степени увеличены (Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ). Так, штраф для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет взыскание штрафа с должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 50 000 рублей, с ИП – в размере от 50 000 до 100 000 рублей, а с организаций – в размере от 100 000 до 300 000 рублей (новая ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ).

Одновременно будут увеличены штрафы и за саму обработку персональных данных без получения соответствующего согласия в письменной форме (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ). Сейчас обработка персональных данных без согласия гражданина грозит физлицам штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 15 000 до 75 000 рублей. Такие же штрафы назначаются и за обработку персональных данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие.

С 27 марта обработка персональных данных без разрешения повлечет наложение на физлиц штрафа в размере от 6 000 до 10 000 рублей. Должностным лицам организаций и ИП совершение этих нарушений обойдется штрафом в размере от 20 000 до 40 000 рублей, а организациям – от 30 000 до 150 000 рублей.

Источник

Сбор персональных данных и подготовка документации для их обработки: как избежать типовых нарушений Закона № 152-ФЗ?

Актуализация персональных данных что это. novogilov pavel 144. Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-novogilov pavel 144. картинка Актуализация персональных данных что это. картинка novogilov pavel 144

Руководитель группы консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»

специально для ГАРАНТ.РУ

Последние несколько лет по всему миру наблюдается тенденция к увеличению штрафных санкций за несоответствие требованиям законодательства в области обработки и защиты персональных данных. Например, с 2 декабря 2019 года в России был введен один из самых крупных штрафов в этой сфере – за нарушение требований к локализации баз данных при первичном сборе персональных данных (ч. 8-9 ст. 13.11 КоАП). Его размеры для компаний варьируются от 1 млн до 6 млн руб. за первое нарушение и от 6 млн до 18 млн руб. при повторном. Существенно возросли штрафы и в Евросоюзе, где последние два года действует Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который пришел на смену ранее принятой директиве о защите данных. Так, согласно статистике, опубликованной на сайте www.itpro.co.uk, общая сумма штрафов для компаний, работающих на территории ЕС, за несоответствия требованиям GDPR с начала года составила 68 млн евро. Более 66% этой суммы пришлось на компании из Италии, где было зафиксировано 13 случаев нарушения регламента.

Неудивительно, что вопросы выполнения требований в части обработки и защиты персональных данных неизменно остаются одними из самых важных для компаний. В колонке я выделю ключевые нарушения, которые допускаются при обработке персональных данных в России, и поделюсь рекомендациями, как их избежать.


Что нужно знать о сборе персональных данных, чтобы не нарушить закон?

Как правило, основанием для обработки персональных данных служит либо требование законодательства РФ, либо согласие на обработку персональных данных. Как показывают результаты последних проверок Роскомнадзора – основного регулятора в области защиты персональных данных в России, одной из распространенных ошибок компаний является неправильная организация сбора данных. Обычно проверяющие в этой области чаще всего фиксируют следующие типовые нарушения:

До начала сбора персональных данных в организации важно определиться с целью их обработки: именно от этого будет зависеть весь процесс обработки персональных данных. Далее для выбранной цели определяется объем собираемых данных и срок их обработки. С решением последнего вопроса поможет Приказ Росархива от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Если же в нем не удастся найти необходимые документы, организация может определить срок обработки самостоятельно.

Самое важное мероприятие в организации сбора данных – это основание их обработки. Если объем персональных данных соответствует требованиям законодательства, в большинстве случаев получать дополнительное согласие не придется. Исключение составляют передача данных сторонним организациям, сбор дополнительных контактных данных для проведения маркетинговых мероприятий и другие случаи, оговоренные в нормативных актах. Если же объем персональных данных не соответствует требованиям законодательства РФ, необходимо получить согласие на обработку данных.

Существует несколько форм согласий: конклюдентное, письменное и иные (в форме галочки, по телефону и т. д.). Самый строгий тип согласия – в письменной форме, в законодательстве даже прописаны все случаи, когда их нужно получать. Среди них, например, обработка биометрических данных (подп. 1 п. 2 ст. 10 Закона № 152-ФЗ), специальных категорий персональных данных (п. 1 ст. 11 Закона № 152-ФЗ) и т. п. Если же задача организации не попадает в список особых случаев, можно использовать согласие в другой форме.

По моему опыту сопровождения проверок, у каждой формы согласия есть свои плюсы и минусы:

Форма согласия должна соответствовать требованиям ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ

Для каждой цели нужно получать отдельное согласие, т.к. в ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ «цель» указана в единственном числе

Требуется сохранять подтверждение получения (например, лог-файл на сайте или запись телефонного звонка в случае обработки персональных данных) и доказывать факт наличия согласия при возникновении инцидента. Данные подтверждения могут храниться в течение длительного периода

Представители Роскомнадзора, как правило, рекомендуют учитывать требования ч. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ

На что еще важно обратить внимание до сбора персональных данных?

Подготовка к сбору персональных данных – один из важнейших этапов выстраивания процесса их обработки, а его правильная организация поможет избежать достаточно большого количества ошибок и, как следствие, штрафных санкций со стороны регулятора.


О чем всегда забывают при подготовке документации?

Еще один широко распространенный и не менее важный вид нарушений связан с документацией в области обработки персональных данных. Дело в том, что для полного соответствия требованиям Закона № 152-ФЗ и подзаконных актов организациям нужно иметь огромное количество документов, в иерархии которых не просто разобраться. Как показывают результаты проверок Роскомнадзора, компании допускают три основных нарушения в этой области:

Как же сформировать полный комплект документов, чтобы пройти проверку без нареканий со стороны представителей регулятора? Работа с персональными данными в любой организации начинается с верхнеуровневого документа, определяющего общие требования, то есть политики. При ее разработке полезно изучить рекомендации Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 31 июля 2017 г.

Среди документов второго уровня в иерархии можно выделить следующие:

Для наглядности иерархическая структура необходимых документов представлена на схеме:

Актуализация персональных данных что это. shema(1). Актуализация персональных данных что это фото. Актуализация персональных данных что это-shema(1). картинка Актуализация персональных данных что это. картинка shema(1)Рис. Иерархическая верхнеуровневая схема документов оператора персональных данных


***

1 С текстом законопроекта № 992331-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конклюдентное согласиеСогласие в письменной формеИные формы согласия
+Легко получить (за исключением случаев, когда нужно согласие в письменной форме)При разработке и получении формы согласия по требованиям законодательства РФ регулятору не требуются дополнительные доказательстваКак правило, допускается Роскомнадзором, что подтверждается проверками ведомства (за исключением случаев, когда необходимо согласие в письменной форме)
Не предусматривает каких-либо подтверждений получения. Ввиду отсутствия подтверждений может рассматриваться Роскомнадзором как нарушение требований Закона № 152-ФЗ