Алгоритм прометей что это
Что такое Прометей и как получить метку огня?
Прометей — искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей. Мы разработали его для поиска и поддержки интересных авторов. Система постоянно находит создателей уникальных материалов и следит за их достижениями. Талантливые пользователи и интересные сообщества получают специальную метку в виде изображения огня, а заодно — повышенные охваты.
В мобильных приложениях сервис Рекомендации показывает записи автора людям, ещё не знакомым с его творчеством, но которых оно может заинтересовать.
Метка выдаётся на семь дней, столько же длится поддержка охватами. Получить метку можно неограниченное количество раз. Автора, который продолжит творить и радовать аудиторию, Прометей выделит снова.
Создавайте оригинальные материалы и публикуйте их на нашей платформе. Это не значит, что все ваши записи должны быть только уникальными. Если художник выкладывает свои работы и в то же время публикует картинки иллюстратора, который его вдохновляет, Прометей всё равно может его заметить. Но если записи сообщества состоят только из ссылок, уводящих на другие сайты, алгоритм не сможет распознать уникальный контент. Подробнее об алгоритме Прометея можно прочитать здесь.
Если вы следуете этим советам, но метка не появилась, отчаиваться не нужно — это не значит, что ваше творчество и дальше останется незамеченным. Алгоритм не может сразу найти и выделить всех авторов интересных материалов. Обратите также внимание на то, как защитить первоисточник.
Как получить огонь Прометея и забыть про рекламу ВК
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать?
Что такое «Прометей»?
Делает он это за счет повышения охвата публикаций в разделе «Рекомендации» и отмечая ваше сообщество специальным значком.
Вы также получите полезные советы для дальнейшего развития группы.
Как работает «Прометей»?
«Прометей» выдается на 7 дней, но получать его можно неограниченное количество раз. Если ваше сообщество хотя бы однажды его получило, то его можно будет найти в «Пантеоне авторов» на странице «Вконтакте с авторами».
Одним из главных преимуществ алгоритма является то, что он очень внимательно учитывает действия пользователей. Например, если вы увидели интересный пост в рекомендациях, затем подписались на сообщество, но в дальнейшем перестали следить за его новостями, то это ударит по его популярности.
Прометей также может продвигать вас не по совсем очевидной аудитории и будет следить за тем, как она отреагирует на нетипичный для нее пост. Согласитесь, не всегда имеет смысл показывать в рекомендациях новости только одной отрасли определенному пользователю. Но по большей части алгоритм осуществляет показы по аудитории, интересующейся похожими сообществами.
Таким образом, он абсолютно бесплатно заменяет таргетированную рекламу и рекламу в сообществах.
Как получить метку «Прометея»?
1. Оригинальный контент
Большая часть публикаций должна содержать уникальные текст, изображения и видео, которых нет на других сайтах. Рерайтинг и репосты здесь не приветствуются, изображения должны быть хорошего качества, а видео загружены непосредственно во Вконтакте (а не через ссылку, например с YouTube).
Также не ограничивайтесь только фото и видео, создавайте персональные музыкальные подборки и gif-изображения.
Что касается контента со сторонних сайтов, то им тоже можно делиться, но не перебарщивать и желательно добавлять свое мнение.
2. Активная аудитория
Внимание! Речь идет не о количестве подписчиков, ведь «Прометей» как раз-таки поощряет еще “не раскрутившихся” авторов. У вас должны быть реальные и не накрученные лайки, репосты и комментарии.
Прометей оценит виральность вашего контента, т.е. как часто люди им делятся со своими друзьями и сами возвращаются к записи.
3. Удобное оформление
Не забывайте про читабельность ваших постов. Делите текст на абзацы, соблюдайте пунктуацию и проверяйте орфографию.
Помимо этого, нужно соблюдать правила самой социальной сети ВКонтакте. Ознакомьтесь с правилами размещения рекламных публикаций и правилами проведения конкурсов и акций.
«Прометей» уже помог многим талантливым людям обрести свою публику, не обращаясь к рекламе. А вас отмечали этим значком? Расскажите нам в комментариях 🙂
Прометей: Как получить «огонек» Вконтакте и что он дает? Разбор кейса
Замечали такую пиктограмму рядом с названием сообществ?
Это функция ВКонтакте, запущенная в октябре 2017 года. Алгоритм называется «Прометей». Он призван помочь талантливым авторам найти свою аудиторию.
В ноябре прошлого года впервые получили огонек на сообществе клиента. Статья написана в то же время, но до публикации руки дошли только сейчас. После, еще не раз получали «огоньки», и написанное ниже полностью соответствует последним результатам. Так что материал актуален, поэтому публикуем.
По просьбе клиента, называть его, к сожалению, не могу (увы, в реалиях российского шоу-бизнеса разбор подобных кейсов с реальными именами штука нетривиальная). Но сути это не меняет: расскажем что делали, и реальный результат работы.
О «Прометее»
Суть: алгоритм отслеживает контент, который публикуют сообщества ВКонтакте, и реакцию пользователей на этот контент. Если он видит, что посты сообщества находят хороший отклик у пользователей, он может отметить его особой меткой — пиктограммой «огонька», которое отображается рядом с названием. Дается она на 7 суток. В течении этого времени посты сообщества будут показываться пользователям, которые на него не подписаны, но которым, по мнению алгоритма, может быть интересен этот контент.
В мобильном приложении ВКонтакте появилась вкладка «Рекомендации». Как раз сюда попадают материалы от сообществ, которые отмечены огоньком. Таким образом охват постов увеличивается от 2-х до 17-ти раз.
Дается этот огонек на 7 дней. В течении этого периода все посты сообщества получат дополнительный охват.
Как получить огонек?
Ссылка на официальные рекомендации ВК по алгоритму «Прометей»: vk.com/page-76477496_55227511
Более подробно о том, как увеличить охваты постов, и что на это влияет я рассказывал тут.
Как получили галочку мы:
18 ноября, в личные сообщения пришло это:
С этого момента начались 7 дней с «огоньком».
Как получили? Делали все как рекомендует ВК. Публиковали уникальный контент. Анализировали, как пользователи на него реагируют. Старались его улучшить, в соотвествии с наблюдениями.
Например, мы заметили что аудитории артиста нравятся фотографии с цитатами из песен: они набирают больше репостов, люди через них самовыражаются. И мы заменили менее популярны форматы в контент-плане на посты с цитатами.
Что дает:
Как писали выше — в течении 7 дней дает дополнительный охват пользователей, которые на вас не подписаны, но которым, в теории, может быть интересен ваш контент. Что по факту? Об этом ниже.
Что делали на время «Огонька»
На период действия алгоритма мы увеличили количество публикаций контента в 3 раза (3 поста в день, против стандартного одного). Также ускорили все интересные публикации и постарались выпустить их в период действия «огонька». Больше публиковали материалов, которые могут быть понятны человеку «со стороны», не знакомому с творчество артиста.
Эти меры логичны и оправданы: мы получаем дополнительный бесплатный охват на протяжении короткого промежутка времени. Хорошо бы это использовать по максимуму.
Фактический результат
Реальный результат следующий: охваты постов действительно возросли до 10 раз. В первую очередь дополнительный охват получили те посты, которые и так не плохо «заходили» нашей аудитории.
Однако подписчиков это практически не дало — среднее дневное количество подписок во время работы алгоритма менялось в пределах погрешности.
Есть впечатление, что пока алгоритм отрабатывает слабо: посты показываются людям, которые не очень заинтересованы в подобном контенте. Но алгоритм учится, и я думаю, что ситуация измениться в ближайшее время.
Выводы и перспективы алгоритма
Сама идея хороша: заморачивайтесь с контентом, делайте интересные материалы, анализируйте поведение аудитории — и будет вам счастье. Хорошие авторы смогут бесплатно получать приток подписчиков, который будет мотивировать их писать лучше.
Но пока не все не так радостно: сейчас это дает скорее моральное удовлетворение от работы. Фактический результат от него слабый.
Вопросы и ответы
Влияет ли количество подписчиков на вероятность получения огонька?
Нет, не влияет. В этом легко убедиться посмотрев на паблики во вкладке «Рекомендации», которые пометил огонек. Там попадаются и совсем небольшие.
Можно ли накрутить сообщество, чтобы ему дали огонек? Например, накручиваю просмотры / лайки / репосты на каждый пост?
В теории, возможно все. Но пока подобных прецедентов не видел. Настоятельно призываю вас не тратить на это время и нервы. Лучше займитесь творчеством и созданием чего-то нового и интересного для людей.
Можно ли получить «Огонек» через администрацию ВКонтакте?
Нет. Это противоречит философии этого инструмента — чтобы не было редакции, предвзятости и человеческого фактора. Огонек может дать только алгоритм Прометей.
Нужно ли стремиться музыканту получить «огонек»?
Если вы ставите получение «огонька» как самоцель — пока это бессмысленно. Однако, постоянная работа над сообществом и над контентом необходимо для выстраивания фанатского комьюнити, которое вы сможете монетезировать в дальнейшем. Так что следуйте рекомендациям Вконтакте в любом случае — хотите вы «огонек» или нет.
К тому же, когда публикуете не уникальный контент серьезно страдают охваты (количество людей которым показываются ваши посты). И чем больше не уникального контента — тем меньше охват.
Дополнительные материалы:
Тут вы можете послушать о Прометее от официального представителя ВКонтакте:
Рекомендуем подписать на официальное сообщество «ВКонтакте с авторами». Тут публикуют все обновления для авторов первыми.
Получали огонек? Расскажи ваш опыт в комментариях!
Как работает умная лента, раздел «Рекомендации» и алгоритм «Прометей»: уникальная информация от команды ВК
Мы задали представителям команды «ВКонтакте» животрепещущие вопросы о «Прометее», умной ленте и их планах на будущее. Отвечают Сергей Паранько, директор по медийной экосистеме, и Андрей Законов, директор по росту и исследованиям социальной сети. Спешите ознакомиться с уникальной информацией из первоисточника.
Как работает умная лента и раздел рекомендации «ВКонтакте»
1. Как ваши алгоритмы понимают, что пост интересен конкретному пользователю? Можете перечислить факторы, которые больше всего влияют на охват записи? Качество контента, отклик аудитории – это понятно. А что-нибудь из менее очевидного?
Мы анализируем активность пользователя в ленте и поднимаем выше те посты, с которыми он с большей вероятностью станет взаимодействовать: поставит «Нравится», напишет комментарий, «залипнет», откроет фотографию, прочтет статью, посмотрит видеоролик. Эти действия очень разные, мы предсказываем их по отдельности. Далее все это учитывается общим алгоритмом, который на основе всех факторов и осуществляет ранжирование.
2. На вашем выступлении на «МЕН2» вы говорили, что на охват поста влияют даже такие мелочи, как погода и настроение пользователя. Как лента это понимает?
За любой записью стоит огромное количество признаков ранжирования. Каждый компонент — это определенная величина, которая описывает сам пост, его автора, время суток на момент просмотра рекомендаций, скорость интернет-соединения читателя и множество других критериев.
Если пользователь зашел в ленту новостей или раздел рекомендаций, находясь в глухом лесу и с плохим интернет-соединением, мы не станем показывать ему громоздкое видео в начале ленты. А еще алгоритм учитывает день недели и время суток. Так в утренней ленте рекомендаций будет больше новостей и информационного контента, а вечером — медийного и развлекательного.
3. У вас есть документ, в котором перечислены все факторы, которые учитывает алгоритм? Или он уже настолько обучился, что даже вы не знаете, по каким параметрам он дает охват той или иной записи?
Мы знаем список факторов, но все уникально для каждой пары «пользователь-запись». Поэтому, просто посмотрев на пост, невозможно сказать, насколько он хорош, это же субъективно. Мне пост про локальные новости Москвы в Петербурге абсолютно нерелевантен, а вам может быть не интересна моя лента новостей про машинное обучение и социальные сети.
4. Можно ли искусственно увеличить охват записи, закупая лайки и шеры на сервисах накрутки?
Не стоит. В долгосрочной перспективе это точно приведет к снижению охвата. Кроме того, что лайки и шейры не играют центральную роль в ранжировании поста, такие накрутки с высокой вероятностью будут обнаружены нами.
Впрочем, трафик на пост из референсов других социальных сетей правда может улучшить органический охват записи и за это не бывает пенальти.
5. Есть ли оптимальная длина текста для максимального охвата в умной ленте? Например, в анонсе к статье – не более 500 символов. А в лонгриде, созданном в редакторе, не более 10 000?
Оптимальной длины в отрыве от фокуса внимания читателя нет. Все основывается на вовлечении, если у вас информационное послание, старайтесь писать емко, в инфостиле. Если пытаетесь вовлечь человека кликнуть на сниппет — тот же принцип, емко и вовлекающие. Только не сваливайтесь в кликбейт, это отрицательно отразится на охватах.
Если вы рассказываете историю, увлекайте человека. Все крупные формы, условно более 1 000 знаков лучше верстать в редакторе статей, разбивая текст мультимедиа-вставками.
6. Умная лента дает предпочтение качественным видео (по сравнению с некачественными). А что такое «качественное видео» для «ВКонтакте»? Какими характеристиками оно обладает?
Видеозаписи 720–1080 р.
7. Пытается ли ВК выявлять fake news? Важна ли правдивость и достоверность данных, или только интерес аудитории к записи?
«ВКонтакте» нет премодерации контента — как и на других площадках, пользователи могут свободно публиковать и обсуждать интересующие их темы. При этом любой человек может сообщить о неправомерном, оскорбительном или недостоверном по его мнению контенте с помощью кнопки «Пожаловаться». Мы рассматриваем все жалобы без исключений. У «ВКонтакте» одна из самых больших служб модерации и мы реагируем максимально оперативно.
8. Как вы относитесь к конкурсам на самых активных подписчиков и к конкурсам за подписку + репост? Правилами ВК они разрешены, но влияет ли это как-то на охват записей (позитивно или негативно)? Вы рекомендуете использовать конкурсы для продвижения в ВК?
Это легальный способ продвижения, но нужно держать в уме, что таким образом вы привлекаете себе в подписчики нерелевантную аудиторию. Это может иметь негативный побочный эффект — подписчики, которые не вовлекаются в основной контент вашей группы, могут плохо влиять на охваты и виральность ваших постов.
9. Статьи, созданные в редакторе, получают больше охват, чем статьи, ведущие на сторонний сайт. Что делать коммерческим сайтам и блогам в таких условиях? Как им привлекать пользователей «ВКонтакте» на свою площадку?
Группа бизнеса в любой социальной сети — это в первую очередь сообщество. Если вы относитесь к ней именно как к медиаактиву, вы преуспеете. Принудительный вывод пользователя на другую площадку, без предоставления альтернативы, в коммуникации может огорчить человека. Как говорят: ты хочешь продать мне свой товар, но ты делаешь это без уважения.
На площадке ВК можно общаться с клиентами/читателями, продавать товары, получать денежные переводы и многое другое. Мы развиваем нашу экосистему и делаем максимально удобной для пользователей. И в этом плане бизнесу также выгодно развивать свою площадку внутри ВК. Редактор статей — еще один инструмент для коммуникации и выстраивания сообщества.
10. Будут ли теперь вики-статьи получать меньший охват, чем статьи, сделанные в редакторе?
Решает не формат, а взаимодействие пользователя с вашим контентом. Интересно рассказанная история с большим количеством взаимодействий от читателей получит охваты вне зависимости от формата подачи. Другое дело, держать внимание аудитории удобнее как раз инструментами, доступными в редакторе статей.
Конкретно о вики-страницах, они не попадают в раздел «Рекомендации» на мобильных устройствах, это в принципе десктоп-инструмент, так что да, охват у них ниже, чем у других форматов подачи.
11. Некоторые пользователи жалуются, что не видят интересные и нужные им посты. Из-за чего это происходит? И нет ли у вас мыслей о том, чтобы пойти по пути «Фейсбука» – сделать так, чтобы в ленте пользователей было больше личного контента, а не коммерческого?
Мы постоянно экспериментируем с разными моделями ранжирования, и главное метрикой является вовлечение пользователей. Всегда можно послать явные сигналы нейронке, скрыв пару постов от неугодных пабликов.
12. Вы говорите, что нельзя закупать ботов вообще. А как тогда набрать первую аудиторию сообществу? Если подписать родственников и друзей, получится, что аудитория все равно нецелевая. А если закупать рекламу, никто не будет подписываться в пустое сообщество. Как найти выход?
Люди приходят к вам за контентом. Потому ваше сообщество не будет пустым, если вы рассказываете там интересные целевой аудитории вещи. Реклама для ЦА идеальный вариант для старта. Так вы получите себе ядро аудитории, которая поможет вам расти органично.
13. Как понять, что на сообщество наложили пенальти? Как его снять?
Смотреть в статистику, это можно заметить по снизившимся охватам. Проанализировать, что вы делали в последние дни, что может быть расценено платформой как нежелательные действия: кликбейт, агрессивный вывод аудитории, неоригинальный контент, слишком частый постинг. Перестать это делать. И само пройдет через два дня 🙂
14. Есть ли фильтры исходя из тематики? (Например, понижается «взрослый контент»). Если да, какие тематики имеют понижающие коэффициенты.
Все, что не запрещено законодательством РФ и правилами площадки, — можно. Все, что запрещено, — нельзя.
15. Случай из нашей практики. Мы ежедневно публикуем в блоге уникальные статьи, и их сразу же парсят несколько пабликов «ВКонтакте». Получается, что они анонсируют этот контент первыми, а мы – спустя 5–10 минут. Влияет ли это негативно на охват наших записей?
Да, в идеале вам загружать контент в соцсеть первыми, тогда мы определим вас как первоисточник и ваш контент будет продвигаться в разделе «Рекомендации» на новых пользователей.
16. То есть первоисточником считается тот, кто первый расшарит ссылку? Если это так, мы не можем конкурировать с автопарсерами, так как у них это происходит автоматически, а у нас вручную, мы пишем уникальный анонс. Что нам делать в таком случае?
Не расшарил ссылку, а нативно загрузил контент. Эмбеды и ссылки в принципе никак не делают вас первоисточником контента. Что там находится на чужом видеохостинге или сайте, мы не знаем, и этот контент не парсим и не анализируем. Поэтому и важно загружать свои материалы в нативные средства подачи платформы.
17. Как будут индексироваться поисковиками статьи, созданные с помощью редактора? Вики-статьи хорошо попадали в поиск, а что будет теперь?
Статьи отлично индексируются «Яндексом» с самого старта, и «Гуглом» уже тоже.
18. Паблик LIVE ведет сотрудник «ВКонтакте»? Можно ли на него ссылаться, как на официальный источник информации?
На свой страх и риск. Это неофициальное сообщество.
Как работает алгоритм «Прометей»
19. В работе «Прометея» участвуют живые люди? Или решение полностью отдано алгоритму? Как он обучается? Можете рассказать простыми словами?
Алгоритм автоматизирован и самостоятельно ищет новых авторов. Нейронка иногда допускает ошибки. Каждую такую ошибку мы отмечаем, посылая сети сигнал о неверном выборе. На основе этой обратной связи «Прометей» и обучается.
20. Мы уже давно постим качественный контент, который вызывает отклик у нашей аудитории, но так и не получили огонь «Прометея». Как нам повлиять на это? Можете дать конкретные рекомендации? Хочется именно конкретики, а не расплывчатых советов типа «постите тот контент, который нравится вашей аудитории».
В первую очередь алгоритм «Прометей» реагирует на оригинальные материалы поданные в нативных инструментах «ВКонтакте». Нативные форматы подачи контента крайне важны, потому что позволяют алгоритму оценить уникальность контента и его тематику. Первое важно для того, чтобы получить метку, второе — чтобы обеспечить автору отмеченному «огнем» хороший буст охватов. Записи таких авторов попадают в раздел «Рекомендации».
Практически все записи вашего сообщества, сейчас, это 1-2 фразы подводки и ссылка/сниппет, уводящая на сайт. Для того, чтобы «Прометей» заметил паблик, попробуйте увеличить количество нативно поданных материалов. Опубликуйте несколько текстов в редакторе статей, загружайте видеозаписи в плеер ВК или хотя бы увеличьте длину подводок 🙂
Сейчас алгоритму не за что зацепиться. Он видит короткие фразы + ссылки и не может «оценить» уникальность материалов.
21. Андрей Законов, директор по росту и исследованиям социальной сети «ВКонтакте»,в одном из своих интервью говорил, что ваши алгоритмы считают уникальным контентом даже тот, который скопирован из другого источника, но дополнен какими-то выводами, или к нему просто сделана хорошая подводка. Вы считаете, это честно по отношению к первоначальному автору? Ведь он сделал основную работу, а охваты получает другой.
Это не значит, что первоисточник не получит охваты. Рассмотрим ситуацию на примере: художник разместил на странице фотографию своей новой работы. Известный критик написал отзыв на картину, прикрепив к записи ее изображение. В этом случае и первый, и второй — это авторы и создатели уникального контента. Охваты достанутся обоим.
User Generated Content — одна из сильных сторон социальных сетей. Если кто-то создал интересный контент, то он начинает расходиться по сети. Пользователи обсуждают, критикуют, дополняют, комментируют и делятся друг с другом. Это нормально. Понятно, что за банальный репост не будет никаких бустов, но за хорошую добавленную стоимость — могут быть. Такой вот постмодернизм на марше.
22. Есть ли какие-то тематики, которые, как бы они ни старались, никогда не получат огонь «Прометея»?
Порнография, эротика, шок-контент, «мусорные» рекламные сообщества заложены в исключения алгоритма и метку огня получить не могут. В целом они не хороши для охватов страницы или сообщества. В остальном ограничений нет.
Пользователь или сообщество необязательно должны иметь непосредственное отношение к творчеству, чтобы получить огненный знак:
«У алгоритма нет предпочтений и любимых тематик. Будь-то известный музыкант с миллионом фанатов или тестировщик мебели «ИКЕА». Если человек увлекательно рассказывает о работе и жизни, он — автор. А значит «Прометей» раньше или позже отметит и его.»
23. Правда ли, что большие охваты, которые дает «Прометей», в большинстве случаев не конвертируются в подписчиков, лайки и репосты? Говорят, это из-за того, что он пока не совсем корректно работает – показывает посты нерелевантной аудитории. Так ли это? И если да, то планируете ли вы это исправить?
И на этот вопрос мы отвечали в той статье, где разобрали конкретные примеры совершенно разных сообществ. Прирост новых подписчиков зависит от самого автора, его активности и качества публикуемого контента. У кого-то за неделю работы Прометея появилось 80 000 новых подписчиков, а у кого-то — пара сотен. Большой охват — это здорово, но если автор не сможет заинтересовать новых пользователей, количество подписчиков не увеличится.
«Прометей» демонстрирует материалы сообщества аудитории, которой тематика автора может быть интересна. Разумеется, не всем, кто состоит в сообществе «Современное искусство» понравятся работы конкретного художника, которого отметил «Прометей». Единицы могут даже дойти до комментариев и высказать свое «фе». Наблюдая такой единичный негатив, у авторов может возникнуть неверное представление о том, что алгоритм не учитывает интересны пользователей и показывает записи всем подряд. Это не так. При негативных комментарии следует помнить, что это лишь малый процент огромного охвата.
Алгоритмы тоже не стоят на месте. Мы обновляем модели и делаем поиск аудитории более точным. Чем точнее подобрана аудитория, тем скорее растет количество подписчиков. Но главным образом – дело за автором. Заинтересовать, вовлечь, конвертировать охват, который дает «Прометей» в подписчиков.
Кстати, а вы уже вступили в нашу группу «ВКонтакте»? Самая полезная информация по продвижению вашего бизнеса в интернете.