Алхимия что это за наука

Алхимия

Алхимия что это за наука. 100px HermesTrismegistusCauc. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-100px HermesTrismegistusCauc. картинка Алхимия что это за наука. картинка 100px HermesTrismegistusCauc

Содержание

История алхимии

Александрийская алхимия

Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.

Алхимия что это за наука. 220px ElementeAlchemisten.svg. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px ElementeAlchemisten.svg. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px ElementeAlchemisten.svg

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:

Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Алхимия на Арабском Востоке

Алхимия что это за наука. 220px Al RaziInGerardusCremonensis1250. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px Al RaziInGerardusCremonensis1250. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px Al RaziInGerardusCremonensis1250

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.

В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец — холодный и сухой, золото — теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом».

Другой арабский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.

Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат.

Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове [5]

Проникновение алхимии в Европу

После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Кроме того, обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским.

Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.).

Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. [6] Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. [7]

Алхимия в эпоху Возрождения

Алхимия что это за наука. 250px Alchemik Sedziwoj Matejko. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-250px Alchemik Sedziwoj Matejko. картинка Алхимия что это за наука. картинка 250px Alchemik Sedziwoj Matejko

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

В XIV—XVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины.

Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он отказался от некоторых оккультных черт алхимии и сосредоточился на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. Парацельс впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине. [8]

В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.

Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия.

Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей.

Философия алхимии

Алхимия что это за наука. 220px Rebis. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px Rebis. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px Rebis

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».

Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией.

Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией.

В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т.п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. [9]

Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация, тетрасомата и пр.).

Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева).

В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею материальными телами лежат два промежуточных «звена».

Первое звено — это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение).

Второе звено — это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).

В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.

Алхимия что это за наука. 220px Ouroboros 1. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px Ouroboros 1. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px Ouroboros 1

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

Во всех алхимических традициях исключительную роль играет ртуть и её сульфид — киноварь (HgS), которые порой даже дают название всей алхимической системе, как, например, «расаяна» (один из смыслов — «колесница ртути», «учение ртути») — индийская алхимическая традиция, «дань (цинь)» («(искусство) киновари») — название даосской алхимии. В европейской алхимии слово, обозначающее ртуть, совпадает с именем покровителя алхимии — Меркурия (бога и планеты) и её легендарного основателя (Гермеса Трисмегиста).

Кроме того, используются сера, 6 традиционных металлов (свинец, железо, медь, олово, серебро, золото), соединения мышьяка (прежде всего аурипигмент и реальгар), сурьма, селитры, щелочи и некоторые другие неорганические соединения и органические соединения. В китайской, индийской и тибетской алхимии также драгоценные камни и травы.

Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:

Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения).

Роль алхимии в истории науки

Алхимия что это за наука. 220px Amphitheatrum sapientiae aeternae Alchemist%27s Laboratory. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px Amphitheatrum sapientiae aeternae Alchemist%27s Laboratory. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px Amphitheatrum sapientiae aeternae Alchemist%27s Laboratory

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. В исследованиях различных алхимических традиций алхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ — как «внешнюю алхимию».

Алхимия что это за наука. 220px Fotothek df tg 0006526 Alchemie %5E Chemie %5E Gef%C3%A4%C3%9F. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-220px Fotothek df tg 0006526 Alchemie %5E Chemie %5E Gef%C3%A4%C3%9F. картинка Алхимия что это за наука. картинка 220px Fotothek df tg 0006526 Alchemie %5E Chemie %5E Gef%C3%A4%C3%9F

Алхимия что это за наука. magnify clip. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-magnify clip. картинка Алхимия что это за наука. картинка magnify clip

Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится на постулате о подобии микрокосма и макрокосма.

Неясно, насколько алхимические системы разных культур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. Также остаются открытыми вопросы о генезе алхимических традиций, существовании единого их источника, взаимных связях и заимствованиях. Некоторыми исследователями предполагается связь внутри следующих групп: платонизм, позднеантичный гностицизм, христианство, неоплатонизм, зороастризм, манихейство, суфизм, эллинистическая, египетско-эллинистическая, византийская, арабская и европейская алхимия.

Психологическая интерпретация алхимии К. Юнгом

Следует отметить, что Юнг не был пионером в рассмотрении алхимии в свете психоанализа. Первым такой подход предложил Итан Аллен Хичкок ещё в XIX в. Затем, Херберт Зильберер, ученик Зигмунда Фрейда, рассмотрел поздний алхимический трактат «Парабола» в связи с «Эдиповым комплексом». Однако именно подход Юнга, с учением о коллективном бессознательном, достиг наибольшей популярности и обрёл последователей.

Источник

Что такое Алхимия

Алхимия [араб. al-kimījā’ — философский камень, сокровенное искусство] — направление, зародившееся в II–VI веке н. э. в Египте, занимавшееся изучением металлов, их превращением в драгоценные металлы.

Изначально алхимия больше ассоциировалась с колдовством. Алхимики пытались найти связь между природой и человеком, найти философский камень, который бы превращал металлы в золото и излечивал все болезни.

Английский философ Роджер Бэкон определял алхимию как науку превращения одних металлов в другие. Алхимик Дионисий Захарий относил алхимию к естественной философии. Другие учёные называли её искусством.

Алхимия и химия — не являются областями одной науки. Мнение, что химия произошла от алхимии, отрицается многими учёными. Металлы, которые использовали алхимики, были известны еще до развития алхимии. Главные цели — превращение простых металлов в золото и поиск философского камня — достигнуты не были. При всём этом во время своих опытов алхимики совершили ряд важных открытий, которые используются в химии.

История алхимии

Алхимия считалась тайной деятельностью жрецов в Египте. Из Египта она проникла в Европу, а оттуда в Азию. Как и сама наука, слово алхимия формировалось по кусочкам. В Египте она называлась «Кем» (Khem), что означало плодородную почву возле реки Нил. После того, как Египет был завоёван Александром Македонским в 332 году до н. э., образовалось слово «Кемия» (Khemia) — так на древнегреческом языке назывался Египет.

Алхимики Александрии

Арабские алхимики

В 7 веке Египет был завоёван арабами. Они прибавили приставку «аль» (al). Получившееся слово al-Khemia означало чёрную землю. Затем арабы пришли в Испанию и распространили алхимию на Западе. Арабские алхимики:

Алхимия в Китае

Алхимики верили, что нужно найти или создать дань (кит. 丹 (dān) — даос. «философский камень», «пилюля бессмертия», «эликсир бессмертия»). Дань способен превращать любое вещество в драгоценный металл (золото или серебро). Китайские алхимики:

Алхимики Индии

В Индии алхимию называли расаяной (санскр. Rasāyana — «путь духа, сущности, эссенции»). Индийские алхимики в основном использовали травы для продления жизни, излечения всех болезней. Индийская алхимия неразрывно связана с духовными практиками.

Алхимики пытались получить сульфид ртути, который ассоциировался у них с жизненной силой Шивы. Отведав этой жизненной силы, можно стать Шивой.

Европейская алхимия

В Европе алхимия начала развиваться как направление в 13 веке. Европейские алхимики занимались своими опытами скрытно. В 1317 году папа римский Иоанн XII запретил заниматься алхимией. Тем не менее многие власть имущие продолжали покровительствовать алхимикам в надежде получить философский камень, способный превращать любое вещество в золото.

Деятельность алхимиков

Философский камень

Учёные-алхимики занимались поиском философского камня, способного превращать металлы в благородные (драгоценные) металлы, например золото и серебро, и дарить вечную молодость обладателю камня.

Алкагест

Алхимики пытались найти также алкагест — жидкость, способную растворить всё что угодно, любые твёрдые тела. Название придумал швейцарский алхимик Парацельс в 16 веке. Немецкий алхимик Иоганн Кункель был первым, кто заметил, что невозможно получить такое вещество, потому как оно растворит любой сосуд для его хранения.

Палингенезис

Помимо этого, учёные занимались палингенезисом (или палингенезом) — процессом восстановления разрушенного минерала, растения, умершего животного или человека из их частей (костей, крови, пепла, кусочков материи). Алхимики сжигали цветок, а потом пытались восстановить его из пепла.

Spiritus mundi

Они также пытались найти в росе и вывести spiritus mundi (мировой дух) — вещество, способное растворять золото, а также пытались создать гомункула (ил гомункулуса) — человекоподобное существо, созданное искусственным путём. Считается, что Платон был первым, кто писал про создание живого из неживой материи. Идею приписывают Аристотелю, который считал, что сперма, а не яйцеклетка имеет первостепенное значение для создания человека. Парацельс предлагал создать гомункула, поместив сперму в утробу лошади.

Квинтэссенция

Алхимики извлекали квинтэссенцию (от лат. quinta essentia – пятая сущность). Аристотель ввёл пятый элемент, пятую сущность — эфир, помимо земли, воздуха, огня и воды. Парацельс под квинтэссенцией понимал вещество, объединяющее другие четыре элемента.

Жидкое золото

Ещё одним занятием алхимиков было создание жидкого золота, который излечивает все болезни. Ещё в 8 веке арабский алхимик Джабир ибн Хайян (известный как Гебер) создал aqua regia (или Царскую водку), способную растворять золото. Парацельс считал, что жидкое золото делает человека несокрушимым. Именно благодаря ему золото стало использоваться для лечения душевных болезней и неврологических болезней.

Металлы и символы

Алхимики считали, что металлы тесно связаны с планетами. Они присвоили металлам имена и знаки планет:

Алхимия что это за наука. astrological glyphs rus cke. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-astrological glyphs rus cke. картинка Алхимия что это за наука. картинка astrological glyphs rus cke

По мнению Парацельса, эти металлы появились на планетах, имя которых им присвоено.

Учёные верили, что все металлы имеют два основных начала, которые образуют все вещества — это сера (разум, мужское начало) и ртуть (дух, жизненная сила, женское начало). Алхимики полагали, что сера обозначает цвет металла, его прочность, способность воспламеняться и образовывать соединения с другими металлами. Ртуть — блеск металла, его способность переходить в газообразное состояние (летучесть), плавиться и изменять форму.

Позднее такие алхимики, как Парацельс и немецкий монах-алхимик Василий Валентин ввели третье начало — соль.

Открытия алхимиков

Учёные-алхимики

Парацельс

Алхимия что это за наука. paracelsus cke. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-paracelsus cke. картинка Алхимия что это за наука. картинка paracelsus cke

Алхимик XVI века. Его настоящее имя — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Учёный утверждал, что соль имеет первостепенное значение, является связующим звеном между мужским и женским началом (серой и ртутью). Парацельс говорил, что три начала (сера, ртуть и соль) в каждом металле различны.

Парацельс высказывал идеи по использованию химических веществ для лечения болезней. Например, ему принадлежит идея лечить сифилис с помощью ртути.

Роджер Бэкон

Алхимия что это за наука. portrait of roger bacon wellcome m0004257 cke. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-portrait of roger bacon wellcome m0004257 cke. картинка Алхимия что это за наука. картинка portrait of roger bacon wellcome m0004257 cke

Алхимик XIII века. Был первым европейским учёным, кто в своём трактате «Великое сочинение» (Opus Majus) описал действие пороха.

Бэкон обнаружил книгу «Тайная тайных» (Secretum secretorum) — труд, написанный на арабском языке предположительно в X веке. Бэкон также написал комментарий к данному труду и постоянно ссылался на него в своих трактатах.

Василий Валентин

Алхимия что это за наука. valentinus basilius 11c1a7 1600 cke. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-valentinus basilius 11c1a7 1600 cke. картинка Алхимия что это за наука. картинка valentinus basilius 11c1a7 1600 cke

Также утверждал, что соль — основной элемент в составе металлов. Он занимался разделением веществ в золоте с помощью химического осаждения. Был первым учёным, кто ввёл термин «осадок».

Аристотель

Алхимия что это за наука. aristotle altemps inv8575 cke. Алхимия что это за наука фото. Алхимия что это за наука-aristotle altemps inv8575 cke. картинка Алхимия что это за наука. картинка aristotle altemps inv8575 cke

Аристотелю принадлежит теория о четырёх первоначальных элементах: земли, воды, огня и воздуха. Считал, что металлы состоят из этих элементов.

Современная алхимия

В XVIII веке алхимия постепенно сходит на нет, алхимики перестают заниматься своими опытами. В 1661 году учёный Роберт Бойль напишет свой труд «Скептичный химик» (The Sceptical Cymist). Именно этот год считается датой обособления химии от алхимии и формирования её в качестве отдельной науки.

Примечательно, что некоторые учёные сейчас пытаются возродить труды алхимиков. Они пытаются отдать должное учёным-алхимикам, которые хоть и в попытках превратить всё в золото, всё же совершили ряд важнейших (пусть, по мнению многих, и случайных) открытий. Также они пытаются доказать, что химия имеет многовековую историю, которая берёт начало ещё с древнейших времен, с попыток людей познать природу и научиться управлять ею.

В 2013 году команда учёных из разных стран смогла превратить цемент в аморфный металл (другое название — металлическое стекло). Таким образом, цемент становится полупроводником, что позволяет использовать его в электронике. Например, при изготовлении тонкоплёночных резисторов и чипов для компьютеров.

Ранее только металлы имели способность становится металлическим стеклом. Успешный эксперимент с цементом поможет учёным понять, каким образом можно превратить в полупроводники другие непроводящие материалы.

Источник

Наука без науки: алхимия в реальности и в фэнтези Статьи редакции

От скрижалей Гермеса Трисмегиста до зельеварения с Северусом Снейпом.

Сейчас уже сложно представить образ классического мага или волшебника, который между киданием фаерболов и призывом потусторонних сущностей не варил бы зелья и не смешивал бы всякие странные субстанции. То есть, по сути, пользовался бы алхимией. Но откуда всё это пошло?

Разберёмся, какими были алхимики в нашем с вами мире и как менялся их образ в фэнтези.

Во времена испанской Реконкисты и Крестовых походов в Европу начали регулярно попадать арабские книги. Это стало огромным подспорьем для европейской науки, ведь в те времена большая часть античных трудов сохранилась только в арабских переводах, а учёные Ближнего Востока намного опережали европейцев в астрономии, медицине и многих других областях.

При таком внимании к арабским научным трудам учёные просто не могли не увлечься идеями алхимии — одного из тех искусств, в котором преуспели на Ближнем Востоке. После переводов ряда ключевых книг на латынь в XII веке началась волна популярности алхимии в Европе.

Одной из ключевых работ для становления европейской алхимии был перевод «Изумрудной Скрижали», якобы отлитой из расплавленных изумрудов.

Алхимики рассказывали, что её создал Гермес Трисмегист — божество, в чертах которого соединялись древнеегипетский бог мудрости Тот и греческий бог Гермес.

По легендам, в глубокой древности Гермес Трисмегист одарил человечество знаниями обо всех науках и искусствах. Но он скрыл намёки на самое важное учение посреди египетской пустыни — в виде говорящих деревьев с изумрудными листами. Их нашёл Александр Македонский, завоевавший с помощью тайн деревьев почти всю Ойкумену.

Часть алхимиков принимали миф о Трисмегисте за метафорическую историю о том, как античный философ написал свои алхимические работы на листах дерева, которые египтяне называли «говорящим».

Как бы то ни было, в Изумрудной Скрижали изложены ключевые основы алхимии. Согласно ей, всё сущее состоит из четырёх первоэлементов: огня, воздуха, земли и воды. Благодаря философскому камню можно менять соотношения первоэлементов, трансформируя одни вещества в другие. Так можно трансформировать неблагородные металлы в благородные, а себя изменить так, чтобы попасть на высший уровень развития.

Как и многие другие алхимические книги, текст Изумрудной Скрижали воспринимали иносказательно.

Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *