Алиэкспресс что значит спор закрыт на алиэкспресс
Споры на платформе AliExpress
Оглавление
Покупатель может открыть спор, если он:
не получил товар вовремя;
получил не тот товар, товар с повреждениями или браком;
просто хочет вернуть товар.
Все споры вы можете найти в личном кабинете, на странице Заказы → Споры и возвраты.
Как это работает
Покупатель открывает спор в своём личном кабинете.
Вы предлагаете решение. Если покупатель согласен, спор закрывается.
Если нет, вы и покупатель предоставляете доказательства и пытаетесь прийти к соглашению.
Если не получилось, вмешивается арбитр AliExpress и выносит своё решение. Решение арбитра можно оспорить.
Как обрабатывать споры
Перейдите на страницу Заказы → Споры и возвраты и в строке спора нажмите Посмотреть данные:
Откроется страница с подробным описанием спора.
Вы должны отреагировать в течение 48 часов. Если вам подходит решение покупателя, нажмите Принять в блоке Принять решение:
Чтобы предложить своё решение, нажмите Добавить новое решение:
Заполните форму и нажмите Отправить. Вы можете:
Вернуть деньги с возвратом товара или без. Введите сумму возврата и напишите комментарий, если нужно.
Отказаться возвращать деньги. Для этого укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например, это можно сделать, если вы уверены, что отправили правильный товар, а покупатель сообщает, что нет.
Выставить промежуточное решение (например, чтобы связаться со службой доставки или попросить покупателя прислать дополнительные доказательства). Для этого выберите вариант «Только возврат средств», укажите сумму возврата «0» и напишите комментарий. Например:
Дальше вы и покупатель можете предлагать свои решения в течение 5 дней. Если за это время никто не подтвердит решение, то спор автоматически перейдёт в статус «Привлечение AliExpress».
Арбитр AliExpress изучит спор и может запросить дополнительные доказательства. Подробнее про доказательства. Затем арбитр вынесет одно из решений:
вернуть покупателю деньги за товар (с возвратом товара или без);
вернуть покупателю деньги за товар и пересылку (если покупатель возвращает товар);
принять альтернативное предложение продавца (например, вернуть покупателю часть стоимости товара без возврата самого товара);
Если вы не согласны с решением арбитра, можете в течение 7 дней оспорить его. Для этого нажмите Подать жалобу на странице спора:
Позже можно оспорить решение в онлайн-чате.
Жалобу рассмотрят в течение 7 дней, её могут принять или отклонить. Если жалобу примут, вы получите деньги за заказ, а покупателю такой заказ компенсирует AliExpress. Решение появится на странице спора.
Если покупатель возвращает товар, дождитесь, когда товар вернётся и подтвердите получение. Товар придёт по почте на ваш адрес возврата. Подтвердить получение можно:
Внимание. Подтвердить получение нужно в течение 30 дней после отправки товара. Если за это время товар не вернулся, на странице спора нажмите Начать арбитражное разбирательство, опишите ситуацию и нажмите Отправить запрос:
Особенности разных видов споров
Покупатель не получил товар вовремя
Спор открывается, когда:
срок доставки истёк, а товар не пришёл покупателю;
продавец не предоставил трек-номер или предоставил неправильный;
товар доставлен по другому адресу (по вине продавца или службы доставки);
товар потерялся по пути.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца, а если у вас таких споров больше, чем в среднем у продавцов на AliExpress — аккаунт могут заблокировать.
Проблемы с товаром
Спор открывается, когда:
товар не соответствует описанию;
товар с повреждениями;
у товара не хватает какой-то части.
Такие споры влияют на рейтинг, даже если разрешились в пользу продавца. Если по каким-то товарам споров больше, чем в среднем у товаров в этой категории, AliExpress может заблокировать эти товары или все ваши товары в категории.
Пересылку товара оплачивает продавец, стоимость возврата автоматически вычитается из стоимости заказа. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Покупатель просто хочет вернуть товар
Спор открывается, когда покупатель хочет вернуть товар, при этом товар пришёл полностью, у него нет повреждений или брака. Покупатель может вернуть товар, только если у него нет следов использования и не вскрыта оригинальная упаковка.
Такие споры не влияют на ваш рейтинг.
Пересылку товара оплачивает покупатель. Вы можете заранее распечатать и положить в посылку бланк возврата для покупателей: Бланк возврата.
Как закрыть (отменить) спор на Алиэкспресс: пошаговая инструкция по отмене диспута
Алиэкспресс — самый распространенный магазин онлайн-покупок из Китая. Ежедневно здесь совершают покупки десятки тысяч человек. Продавца предоставляют товары различной стоимости и качества.
На сайте разработана система защиты покупателей. Для того, чтобы рейтинг сайта не упал, существует возможность открытия диспута. Ведение споров между продавцом и покупателем при необходимости контролируется администрацией. Это нужно для оценки качества работы самого сайта, а также всех продавцов, которые предлагают свои товары.
Когда нужно открывать спор на Алиэкспресс
Нередко случаются форс-мажоры, из-за чего возникает необходимость открыть спор с продавцом. Данные меры необходимы если:
Если стороны не могут достичь консенсуса, то спор выходит на новый уровень и уходит под контроль администрации. Во время ведения диспута обе стороны обязаны предоставить доказательства своей правоты. Отличными дополнениями станут фото и видео.
Подключение администрации Алиэкспресс к спору
Диспут предназначен для получения покупателем гарантий и обязательств со стороны магазина и продавца. В случае удовлетворения требований клиенту возмещается сумма покупки или ее часть.
После открытия спора и предоставления доказательств заплаченные средства вернутся на счет покупателя или останутся у продавца. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
После окончательного решения по вопросу можно закрыть спор, либо он закроется автоматически администрацией или по истечению определенного времени.
Все обязательства и гарантии со стороны продавца и покупателя размещены на главной странице сайта и доступны для изучения.
Когда не нужно закрывать спор
После предъявления претензий и открытия спора многие продавцы стараются решить проблему. Они предлагают закрыть спор на условиях предоставления нового товара. Но покупателю этого делать не стоит, так как у него в таком случае не будет никаких гарантий и доказательств, что товар действительно будет отправлен, а защита покупателя закончится, и открыть новый спор может быть невозможно. Окончательно закрывать спор следует лишь в том случае, когда покупатель уже получил продукт надлежащего качества или вернул себе деньги.
Продавец предлагает выслать товар повторно и просить отменить спор. Не стоит соглашаться на это
Кроме того, продавец может начать убеждать клиента, что заказ уже вот-вот придет и спор следует закрыть. Доверять в данном случае тоже не стоит. Для подтверждения следует потребовать от продавца точные координаты почтового отправления. Но довольно часто продавцы стараются сэкономить и отправляют заказ без специального номера отслеживания. В таком случае можно продолжить спор, и, если за его время товар так и не пришел, получить свои деньги обратно.
Спор не следует закрывать до тех пор, пока покупатель не получит возврат средств или удовлетворяющий его товар
Также спор не следует прекращать, если продавец отклонил или изменил требования покупателя. Отклонение не означает закрытие, так как одна сторона не удовлетворена покупкой. Продавец берет на себя обязательства перед клиентом, поэтому должен соблюдать все установленные порядки. Если продавец отклонил спор, а покупатель хочет его продолжить, то спор обостряется, и к нему будет подключена администрация для решения вопроса.
Встречаются случаи, когда продавцы недобросовестно относятся к своим обязанностям и просто игнорируют открытый спор. В этом случае его также не стоит закрывать — если продавец не ответил покупателю в отведенное время (5 дней), то к диспуту присоединяется администрация и автоматически принимает сторону покупателя. Покупатель также имеет право обратиться за помощью в службу поддержки для решения спора с продавцом.
Если продавец не отвечает на спор, администрация Алиэкспресс практически всегда принимает сторону покупателя
Таким образом, обязательно необходимо дождаться доставки покупки, возврата средств на счет или выполнения других своих требований, и только после этого закрывать спор.
Когда можно закрыть спор на Алиэкспресс
Покупатель имеет право отменить диспут. Причем у продавца подобных полномочий нет. Это связано с тем, что работает защита потребителя. Но в некоторых случаях закрыть спор имеет право администрация, если сочтет доводы клиента неразумными.
Покупатель вынужден открыть диспут, когда товара еще нет, а срок защиты истекает. В этом случае продавец имеет право продлить срок защиты, и спор можно отменить. Подобный вариант может запросить как сам покупатель, так и продавец. Обычно это самый распространенный способ решения проблемы. Если же по истечению и этого срока товар не пришел, спор открывается повторно.
В случае, если товар пришел, но ненадлежащего качества, то спор также открывается. Завершить его покупателю нужно в случае, если он сам будет удовлетворен решением вопроса. К ненадлежащему виду товара относится: несоответствие качества, материала, цвета, структуры. В этом случае продавец будет обязан ответить на спор, и отменить его сможет только покупатель.
Спор рекомендуется закрывать исключительно после выполнения продавцом требований покупателя
Если же покупатель сгоряча открыл спор, потому что ему не понравился, например, цвет изделия, а потом он решил, что цвет не так уж и плох, то он всегда может закрыть спор, нажав на странице диспута кнопку «Отмена спора».
Как закрыть спор на Алиэкспресс — пошаговая инструкция
Если проблема была решена, либо если покупатель по собственной воле решил оставить продавца в покое, то со стороны пользователя необходимо отменить спор. Обязательным условием является отмена диспута в 5-дневный срок. То есть, если спор был открыт и в течение 5 дней договоренность была достигнута (на деле, а не на словах и обещаниях!), то покупатель имеет право его отменить. Если спустя указанное время соглашения достигнуто не было спор под контроль берет администрация, и он ведется независимо от обеих сторон. Все права на прекращение и сбор доказательств берет на себя Центр жалоб Алиэкспресс.
Для этого необходимо:
Как отменить обостренный спор на Алиэкспресс
Случается ситуация, когда спор переходит в обостренный «конфликт». Продавец может не согласиться с доводами покупателя и отказать в удовлетворении проблемы.
В этом случае спор переводится в стадию «Привлечение AliExpress». Продавцы стараются не доводить до этого и решать проблему практически сразу, но случаи бывают разные, например, продавец не успел в положенные 5 дней. Если претензия была удовлетворена во время обострения спора, но еще без вмешательства третьих лиц, то его следует закрыть.
В целом, отменить спор после обострения почти так же легко, как и до него — выполнять нужно те же шаги.
Для закрытия спора после привлечения администрации Aliexxpress необходимо:
Денежные средства будут возвращены на счет, с которого оплачивалась покупка. Возврат осуществляет администрация, а не продавец. Деньги поступят клиенту в течение нескольких дней. Претензия это более серьезный спор, поэтому отменить его будет несколько сложнее.
Обжаловать итоги диспута возможно только в течение 15 дней, позже указанного срока жалобы приняты не будут. То есть, если вовремя не подать апелляцию, то покупатель и продавец обязаны удовлетвориться принятым решением.
Как закрыть спор в приложении Алиэкспресс — пошаговая инструкция
В мобильном приложении Алиэкспресс также можно отменять спор. Для этого нужно:
Можно ли открыть спор после его закрытия
Иногда покупатель, видя, что диспут был закрыт поспешно может изъявить желание открыть его повторно.
Как уже говорилось ранее с недобросовестным продавцом на Алиэксперсс можно встретиться довольно часто. Последние могут дать обещания покупателю по решению проблемы при условии закрытия диспута, но не выполнить обещания. В этом случае клиент должен быть максимально внимательным, особенно к срокам защиты на товар. По этой причине покупатель не должен соглашаться подтверждать доставку товара досрочно.
Если срок защиты еще не закончился, то открыть спор повторно будет возможно. А если все временные рамки уже прошли, то тогда покупатель рискует остаться без покупки и денег за нее. Иногда можно в личном сообщении попросить продавца продлить срок заказа, либо сделать запрос самостоятельно, что станет гарантией возможности открытия повторного спора.
Чтобы повторно открыть диспут необходимо:
Данный спор можно отменить в любое время, когда проблемы будет окончательно решена. Закрыть его можно по стандартному алгоритму.
Заключение
Таким образом, при возникновении непредвиденных ситуаций покупатель может быть уверен в защите своих потребительских прав. В случае, если при открытом споре проблема будет решена, то диспут пользователь может отменить самостоятельно. В случае открытой претензии, клиент вправе также по своей инициативе спор прекратить, но уже через службу поддержки.
Продавцы стараются решить спорные моменты в кратчайшие сроки, так как подобные моменты серьезно отражаются на рейтинге, на который часто ориентируются покупатели.
При открытии спора покупатель должен соблюдать установленные администрацией сроки для отмены диспута. Для отмены спора дается 5 дней, а для подачи апелляции — 15.
Действующий порядок обострения спора на Алиэкспресс
Обострение спора – это привлечение администрации Алиэкспресс для решения конфликтной ситуации между продавцом и покупателем. Если раньше для этого нужно было нажимать специальную кнопку, при этом не опоздав по сроку, то, в 2020 году в интерфейсе спора больше не предусмотрено «вызова» медиаторов. Спорная сделка переходит в руки арбитража в автоматическом режиме, если по истечении определенного времени сторонам не удалось договориться полюбовно.
Актуальная система обострения диспута
Как вы знаете, площадка Алиэкспресс не продает товары сама, а выступает посредником между продавцами и клиентами. Вплоть до закрытия сделки деньги находятся на счетах компании, и в спорных случаях именно она берет на себя функции арбитра. Важно понимать, работы у медиаторов много, и свои решения они принимают на основании той информации, которая оказывается в их распоряжении на момент обострения спора. Поэтому, если вы с магазином не можете прийти к компромиссу, обязательно подготовьте доказательства своей правоты и не забудьте загрузить их в форму спора. Позже у вас может не быть такой возможности.
Вы можете прочитать, как правильно открыть спор. Допустим, вы уже открыли его и ведете переговоры с продавцом. К примеру, купленный вами телефон не работает должным образом, и вы хотите получить за него деньги обратно, оставив при этом покупку у себя. Обратите внимание на таймер, который показывает, через сколько дней ваш спор уйдет на рассмотрение Алиэкспресс.
Стандартно этот период составляет неделю. В течение 7 суток вы и ваш оппонент можете делать друг другу предложения по разрешению конфликта, по сути, торговаться. Получив от магазина не устраивающий вас вариант, вы должны его отклонить и при желании сформировать встречный.
Будьте внимательны! Если вы нажмете кнопку «Принять», спор на этом прекратится, и сделка будет считаться завершенной. На возврат денег в таком случае можете уже не рассчитывать.
В нашем примере продавец не согласен с претензиями и считает, что товар был отправлен в рабочем состоянии. Его решение – возврата не будет. На этом этапе у вас есть 3 варианта:
Вторя сторона, в свою очередь, тоже может выставить вам несколько предложений. Соглашаться с ними необязательно: если не устраивает – отвергайте и ждите арбитраж. Как только настанет установленная дата, решение перейдет в руки администрации.
Весь диалог с продавцом ведется в интерфейсе спора, однако администраторам Алиэкспресс он будет недоступен. Если в переписке содержится важная информация, например, продавец признал свою вину, обязательно сделайте скриншот и прикрепите его в качестве доказательства.
Порядок и сроки рассмотрения обостренного спора
Как только на Алиэкспресс спор обострен, сторонам конфликта остается только ждать вердикта. Спор принимает соответствующий статус.
Сколько длится этот этап? Ориентировочно устанавливается недельный срок решения по сделке, но на практике он может колебаться как в меньшую, так и большую сторону. Если ситуация проста и понятна, к примеру, клиент не получил свою посылку, возврат может быть одобрен буквально в считанные часы.
Если администрация предлагает подождать несколько дней в надежде, что заказ все-таки дойдет до получателя, неважно, какая дата окончания переговоров стоит в описании спора. Сделка не закроется «автоматом» в этот день, диспут будет продолжаться в штатном режиме.
Сложные конфликты нередко затягиваются на несколько недель, когда оппоненты начинают менять свои предложения и загружать все новые доказательства. К тому же по новым правилам вердикт медиаторов не является окончательным и бесповоротным – стороны имеют право не согласиться, и процесс начинается заново. В интерфейсе спора появляется решение от Алиэкспресс.
В нашем случае оно является половинчатым: покупатель может оставить себе товар и получить возмещение половины его стоимости. А кому нужен сломанный телефон? Логично, если на этом спор не завершится, и человек будет добиваться 100% возврата денег. Однако прежде чем отклонять предложение, нужно посмотреть подробности — зайти в «Детали решения Aliexpress».
Как видно, медиаторы признают обоснованность претензий, но рассматривают только 2 варианта: либо клиент получает половину денег, либо всю сумму, при этом отправив вещь обратно за свой счет. В таком случае, если покупатель решит забрать свою часть денег сразу, он должен принять предложение. При отказе же решение поменяется на альтернативу. На «подумать» у сторон есть 4 дня.
Допустим, вы соглашаетесь и нажимаете «Принять». Алиэкспресс предупреждает, что отменить это действие будет невозможно. Для подтверждения – кнопка «Отправить».
Чтобы решение вступило в силу, необходимо также согласие продавца. Если оппонент примет это предложение, указанная сумма вернется покупателю тем же способом, каким он ее вносил, в течение 1 – 15 дней. Однако магазин может данный вариант и не устроить, тогда спор снова поступит в работу медиаторам. Повторное рассмотрение вряд ли продлится долго: Алиэкспресс выберет одно из ранее обозначенных решений и принудительно закроет спор.
Ведение обостренного спора
Чтобы обострение спора не привело к потере денег, нужно ответственно подойти к его открытию и предоставлению доказательств. Многие клиенты Алиэкспресс до сих пор наивно надеются, что любой конфликт всегда будет разрешен в их пользу. Это давно уже не так, система безопасных сделок защищает не только покупателей, но и продавцов от любителей требовать возврата по каждому поводу.
Как же себя вести, чтобы не проиграть арбитраж на Aliexpress:
Общайтесь вежливо! Даже если вы считаете, что продавец вас обманывает, а администрация приняла несправедливое решение, это не повод хамить и тем более использовать нецензурную лексику. Постарайтесь вооружиться весомыми фактами и излагайте их без лишних эмоций.
Что делать, если решение не устраивает
Ели несмотря на все усилия и доказательства спор решился не в вашу пользу, шанс исправить ситуацию все еще есть. В семидневный срок можно опротестовать закрытый спор, подав жалобу в администрацию Aliexpress.
Если Алиэкспресс обнаружит, что в отношении вас была нарушена процедура рассмотрения или проигнорированы ваши аргументы, апелляция может быть удовлетворена.
А можно ли отказаться от продолжения спора? Эта возможность у инициатора есть всегда: как на этапе переговоров с продавцом, так и после обострения. Если ваша пропавшая посылка вдруг обнаружилась в системе отслеживания или вы пришли в взаимовыгодному компромиссу с магазином, спор можно закрыть. Главное понимать, что это оправдано только тогда, когда еще есть время для защиты заказа либо отправитель согласен его продлить. При необходимости спор можно будет возобновить.
В любом случае неразумно полагаться исключительно на слова продавца в то время как Алиэкспресс разработал и предоставил в распоряжение клиентов отлаженную систему безопасных сделок.
Новая система споров (диспутов) на Aliexpress
Спор на aliexpress — это действие, в результате которого можно частично или полностью вернуть уплаченную сумму за неполученный (или полученный, но с дефектами) товар. Не так давно на aliexpress полностью переработали систему ведения споров (диспутов). Теперь все стало более «автоматизированным» и, в связи с этим, у пользователей начали возникать вопросы — как пользоваться этой системой?
Именно об этом и будет сегодняшняя статья. В ней мы на конкретных примерах рассмотрим, как работает система в целом, какой у нее интерфейс, какие кнопки можно нажимать, а какие не стоит.
1. Спор по несоответствию
Технически, в новой системе есть только два вида претензий, и два вида решения проблемы.
Претензии бывают:
1. На возврат денег (полный или частичный) без возврата товара; 2. На возврат денег (полный или частичный) с отправкой товара продавцу за счет покупателя (увы, но это правила торговой площадки, и даже если продавец сам виноват и прислал вам заведомо брак, возвращать его придется за свой счет, это нужно понимать еще до покупки).
По этим двум видам претензий можно получить три вида решений:1. Возврат денег (полный или частичный) без возврата товара; 2. Возврат полной суммы с отправкой товара продавцу за счет покупателя; 3. Полный отказ (не возвращают ничего).
Это основные принципы ведения спора. Вы подаете претензию, вам предлагают вариант решения. Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с ним. Все варианты претензий и решений сводятся к перечисленным выше и весь диалог между покупателем и продавцом построен именно на такого рода «предложениях».
1.1 Открытие спора
Рассмотрим на примере. Откроем диспут по несоответствию товара. То есть, в описании было одно, а получили вы другое (брак, не работает полностью или частично, поврежден в процессе пересылки, подделка, товар не подошел, не понравился и так далее). В моем случае будет «товар неисправен», то есть брак.
Чтобы инициировать процесс возврата денег, я нажимаю на кнопку «Открыть спор» в интересующем меня заказе. Но предварительно нужно написать продавцу сообщение с описанием проблемы (вдруг он решит ее без открытия спора) и только получив отказ (или не получив ответа) переходить к процедуре открытия спора.
Я прошу вернуть мне деньги полностью и не хочу отправлять товар обратно. Отправка товара обратно стоит недешево и просить в диспуте с самого начала лучше по максимуму, чтобы потом в процессе переговоров можно было пойти (или не пойти) на уступки. Поэтому я прошу «Только возврат средств», что обозначает «без отправки товара назад продавцу».
Выбираю из выпадающего списка наиболее подходящий мне вариант, описываю свою проблему (максимально вежливо и подробно), прикрепляю фото и видео доказательства (позже я всегда смогу добавить фото и видео) и открываю спор.
Совет по составлению текста претензии: Если вы пользуетесь электронными переводчиками для составления текста претензии, то во-первых, составляйте максимально короткие и простые предложения. А во-вторых, всегда пробуйте перевести получившийся текст обратно на русский язык, чтобы увидеть и исправить нестыковки.
Продавцу автоматически высылается уведомление, в котором описана проблема и на которое он должен ответить в споре (предложить свое решение проблемы) в срок 4 дня. Я ранее уже писал продавцу про свою проблему, но он не захотел ее решать. Поэтому пришлось открыть спор.
1.2 Ведение спора
Вот как выглядит только что открытый спор. Синим выделена моя претензия (что меня не устраивает в полученном товаре и какую сумму я прошу мне вернуть) и загруженные мной доказательства. Вверху видно шкалу времени, где указано, что если мы с продавцом не сможем договориться сами, то через неделю (на скриншоте дата 17 сентября) к спору подключится администрация aliexpress и на основании предоставленных мной и продавцом доказательств примет решения за нас. Всего спор идет две недели (но может быть и продлен).
Через пару дней продавец отвечает и предлагает свое решение, где предлагает мне вернуть 0$, потому что, с его слов, телефон перед отправкой был проверен и находился в рабочем состоянии. Его предложение выделено красным. Я нажал на кнопку «Отклонить» под его предложением и стал ждать когда к спору подключится администрация aliexpress. Как видите, кнопка «Принять» осталась активной. Это значит, что в любой момент я могу передумать и принять решение продавца. В этом случае диспут автоматически закроется и мне ничего не вернут. Поэтому, я не буду нажимать на «Принять» под предложением продавца.
В процессе ведения спора с продавцом, в любой момент, можно отредактировать свое решение, нажав на кнопку «Изменить» в синем прямоугольнике и поменять сумму или текст претензии. В этом случае медиаторы aliexpress (если они уже подключились к спору) должны будут заново пересмотреть все доказательства и принять новое решение. Также я могу добавить второе решение о возврате денег с отправкой товара обратно продавцу. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить решение о возврате товара и средств», а продавец сам выберет, какое из моих предложенных решений ему больше нравится.
Кроме того, можно загружать дополнительные доказательства своей правоты в виде фото и видео (кнопка «Прикрепить фото/видео») и переписываться с продавцом прямо на странице диспута. Но нужно учитывать, что медиаторы aliexpress не видят (или просто не смотрят) вашу с продавцом переписку. Если Вам нужно показать медиаторам переписку (например продавец в сообщениях согласился, что у товара есть дефект), то нужно сделать скриншот переписки (при необходимости выделить на нем важную информацию) и прикрепить в качестве дополнительного доказательства.
1.3 Привлечение к споры администрации aliexpress
К обоюдному решению мы с продавцом так и не смогли прийти и вот спустя неделю к спору автоматически подключилась администрация aliexpress. Раньше (в старой системе ведения спора) была кнопка «Обострить спор», которая фактически приглашала медиаторов алиэкспресс, чтобы они приняли решение. Теперь такой кнопки нет и обострение спора происходит автоматически через 7 дней после его начала, если до этого времени вы с продавцом не сможете договориться. И спустя еще одни сутки администрация aliexpress принимает решение и предоставляет его нам с продавцом. Мы должны либо согласится с ним (нажать кнопку «Принять»), либо отказаться от их решения (Кнопка «Отклонить»), если оно нам не подходит.
1.4 Решение по спору
Как видно на предыдущем скриншоте, администрация aliexpress предложила нам с продавцом решение, что товар я оставляю себе, но получаю возврат в виде половины суммы (хотя я просил полный возврат). Чтобы узнать подробности этого решения, нажимаем на кнопку «Детали решения» (зеленая стрелочка).
Как видно из деталей, они признали то, что телефон не работает, а значит мой спор обоснован (это видно из таблички, обведенной зеленым цветом, они согласились с претензией). И есть два варианта решения о которых я говорил в самом начале статьи:
1. Частичный возврат денег без возврата товара (подчеркнуто зеленым)
2. Полный возврат денег с возвратом товара (подчеркнуто желтым)
Но на предпоследнем скриншоте у меня только один из этих вариантов. То есть мне предложили первое решение из двух. И если оно меня не устраивает, я должен нажать на «Отказаться» и тогда будет предложено второе решение (Полный возврат денег с возвратом товара).
Решение в виде возврата половины суммы меня конечно не устраивает, но я с ним соглашаюсь (нажимаю кнопку «Принять»). Нет, это конечно не справедливо. Если телефон не работает, то я не смогу им пользоваться и он мне не нужен даже за половину суммы. Но политика aliexpress такая, что полный возврат они дают только если товар не получен, либо если ты возвращаешь товар продавцу за свой счет. Возврат товара в моем случае выйдет как раз в половину суммы (или даже дороже). А значит лучше я получу половину сейчас, чем буду отправлять товар, ждать пока он дойдет до продавца и после этого получу полный возврат. Поэтому я соглашаюсь с предложением вернуть мне половину суммы (жму на кнопку «Принять» под решением aliexpress, обведенным зеленым прямоугольником на предпоследнем скриншоте.
Система предупреждает, что если и продавец и покупатель согласятся в предложенным решением, то изменить решение будет уже нельзя. Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен (кнопка «Отправить»).
А вот продавец не согласился с этим решением и к делу опять подключилась администрация aliexpress.
И спустя еще один день спор был принудительно закрыт, с решением вернуть мне половину уплаченной суммы.
В течении всего спора, внизу страницы, ведется хронология событий. Вот как развивались события в моем споре. Синим отмечены действия покупателя, красным — продавца и зеленым — администрации aliexpress.
Таким образом, вся система споров основана на «предложениях». Покупатель предлагает вернуть ему деньги (полностью или частично) и если продавец согласится (нажмет принять под предложением покупателя), то спор сразу закроется без привлечения администрации. Или в ответ продавец может предложить свое решение (например частичный возврат или полный, но с возвратом товара), а покупатель либо примет, либо откажется от такого решения. Предлагать решения и покупатель и продавец могут многократно (а также редактировать их). Но если в течении 7 дней вы не придете к обоюдному решению (либо покупатель нажмет «Принять» под решением продавца, либо продавец нажмет «Принять» под решением покупателя), то к спору подключиться администрация aliexpress, изучит все предоставленные доказательства и предложит свое решение. В любом случае спор закроется с каким-либо решением и не обязательно оно будет устраивать обе стороны спора.
Поэтому всегда максимально точно и понятно (желательно без эмоций, вежливо) описывайте проблему и предоставляйте как можно больше доказательств своей правоты. в этом случае вероятность решения спора в вашу пользу будет стремиться к 100%.
1.5 Подача апелляции
Если по каким-либо причинам вы останетесь недовольны решением спора и захотите подать апелляцию, то нужно всего лишь нажать на кнопку «Подать жалобу» (к слову говоря, в старой системе диспутов подать апелляцию было на много сложнее и не каждый мог это сделать).
Кнопка апелляции доступна в течении 7 дней после закрытия спора. Не упустите это время.
При подаче апелляции вам предложат заполнить стандартную форму. Ничего сложного в ней нет, выбираете чем вы не довольны и описываете ситуацию (как всегда максимально подробно и вежливо). Если повезет, то администрация aliexpress изменит свое решение в отношении вашей жалобы.
1.6 Возврат денег
Возврат денег по результатам спора идет несколько дней (3-5 рабочих дней), иногда дольше, зависит от способа оплаты и от банка. Деньги возвращаются туда, откуда были уплачены. В случае, если платили картой и карта на момент возврата стала не действующей, деньги возвращаются на счет в банке и их можно получить по паспорту в отделении банка, или перевести на другую (действующую) карту через интернет-банк. Более подробно нужно узнавать в своем банке, так как правила могут отличаться в зависимости от банка.
Стадию возврата можно посмотреть в деталях заказа на вкладке «Платеж».
2. Спор по неполучению
Далее, рассмотрим более простой пример. Спор по неполучению. Товар оплачен, но не получен в установленные сроки. Прошло уже более 90 дней. Я терпеливый и не открываю спор до последнего, разрешая продавцу продлевать срок сделки. Но когда становится ясно, что товар не придет, я все таки открываю спор.
2.1 Открытие спора
Чтобы запустить процесс спора, нужно нажать на кнопку «Открыть спор» в личном кабинете aliexpress, в свойствах заказа. Предварительно конечно нужно написать продавцу свои претензии, вдруг он захочет урегулировать их без открытия спора.
Так как товар не получен, то я выбираю претензию «Только возврат средств». То есть товар не получен, а значит и возвращать его не нужно. А вот деньги мне вернуть должны, так как товар я не получил.
Из выпадающего списка проблем я выбираю, что трек-номер не отслеживается (потому, что трек-номер на самом деле не отслеживается). И описываю свою проблему (на английском языке). Также можно прикрепить фото и видео доказательства, если они есть (например скриншот того, что по трек-номеру нет информации).
2.2 Ведение спора
Сама процедура ведения спора не отличается от той, что описана в первой части данной статьи (раздел 1.2).
2.3 Решение по спору и возврат денег
Мой диспут прошел максимально быстро (повезло, можно сказать). Продавец ничего не ответил (магазин продавца уже был закрыт, а сам продавец похоже забросил бизнес на aliexpress) и диспут автоматически был решен в мою пользу. И уже спустя несколько дней я получил деньги обратно.
Заключение
В этой статье я постарался рассказать только про «механику» процессов. Я не стал затрагивать темы, как вести себя в диспуте, на каком сроке открывать, что можно требовать в той или иной ситуации и другие вопросы, касающиеся «подробностей» конкретных случаев. Ситуаций бывает очень много и на каждую не получится дать универсальный ответ, тем более в рамках одной статьи.
Напоминаю, что вопросы по ведению споров лучше всего задавать на форуме в разделе Диспуты на алиэкспресс, например в теме Спор на алиэкспресс, требуется помощь. Там вам ответят быстрее и само общение в рамках формата форума будет удобнее.
Возможно, вам также будут интересны другие статьи на тему споров на aliexpress:Обостренный диспут на Aliexspress — по следам личного опытаиВозврат денег на счет в PayPal при ведении спора на Aliexpress
Спасибо, что вы с нами, удачным всем покупок и поменьше споров!
UPD:
Важное дополнение. При рассмотрении спора медиаторы aliexpress не видят вашу с продавцом переписку. Если Вам нужно показать медиаторам переписку, то нужно сделать скриншот переписки (при необходимости выделить на нем важную информацию) и прикрепить в качестве доказательства.