Аллокация что это криптовалюта
День 7/7: ICO, IEO и другие сейлы
Всем привет, с Вами Incrypted! И сегодня заключительный 7-й день нашего курса «Погружение в крипту». Мы уже упоминали сейлы, как вид заработка в 4-й части курса, а сейчас постараемся раскрыть гораздо больше подробностей, но максимально простым словами. Поехали.
Кому нужны сейлы?
Давайте начнем с того, что из себя представляет сама суть сейла и для чего он нужен? Для начала суть. Если отбросить все детали и подробности, то можно сказать, что сейл — это обмен токенов проекта на деньги инвесторов. Сейл с английского «продажа», вот проекты и продают свои токены инвесторам.
Теперь о том, для чего нужен сейл. Тут ответа два, поскольку есть 2 стороны сейла — те, кто продает и те, кто покупает. Компании используют сейлы для привлечения инвестиций на развитие своих проектов. Они выпускают определенное количество токенов и продают инвесторам. В итоге проекты получают финансирование, а инвесторы — токены. Эти токены можно либо использовать для работы с проектом (внутрення валюта, средства оплаты комиссий и так далее), либо просто продать на бирже.
Плавно переходим к тому, зачем нужен сейл тем, кто покупает токены. Редко, но все же случается, что инвесторы покупают токены, потому что на самом деле планируют использовать продукты или сервисы проекта в будущем. И сейл для них — возможность купить необходимые для этого токены по низкой цене. Но в подавляющем большинстве случаев люди покупают токены проектов на стадии сейла, чтобы через время продать подороже и заработать на этом. Причин роста цены токенов много: запуск продукта, партнерства с топовыми компаниями, популяризация продукта и так далее. Но суть по-прежнему в том, чтобы купить подешевле и продать подороже.
Структура сейлов
С сутью разобрались, давайте перейдем к структуре сейлов. И начнем мы пожалуй со старого доброго IPO, которое хоть и не относится к криптовалютам и блокчейну, но его модель взяли за основу многие современные типы сейлов, в том числе в сфере криптовалют.
IPO — расшифровывается как Initial Public Offering, то есть первичное публичное размещение ценных бумаг (акций компании) на бирже с целью привлечения средств. Упор именно на слове «публичное», поскольку до этого были «непубличные» раунды. Как это обычно происходит?
Что интересно, до публичного сейла и непосредственно на нем вы покупаете акции непосредственно у компании. То есть вы инвестируете напрямую в проект. А вот после IPO вы покупаете аккции на вторичном рынке. Также важной особенностью нашего примера является то, что от сид раунда к паблик сейлу снижаются как риски, так и возможные профиты.
Мы так подробно остановились на структуре IPO, поскольку на ней базируется большинство сейлов и в сфере криптовалют. Есть сид раунды, приватные раунды и паблик сейлы. Участники закрытых (приватных) раундов получают отличную цену, но имеют более высокие риски, а также лок токенов. Это когда вы будетет получать токены частями в течение оговоренного времени. Это делается для того, чтобы ранние инвесторы с большим объемом токенов не начали сливать все на паблик сейле и не обвалили цену.
Участники паблик сейла получают цену немного выше, чем у привата, но это ликвидный актив без каких бы то ни было локов. Они могут продать его в любой момент. А сейчас давайте разберем какие типы сейлов бывают и чем они отличаются друг от друга.
Типы сейлов
На самом деле все типы плюс-минус похожи друга, базируются на принципах IPO, но имеют некоторые различия в техническом плане.
Также существуют много альтернативных вариантов обменять токен на деньги. Они разнятся в том, за что инвесторы смогут получить аллоакцию в сейл. Аллокация — это возможность инвестировать). Например, в Strong Holder Offering от DAO Maker аллокация в сейл дается пользователям за то, что они холдят токены предыдущего проекта от DAO Maker. В сейле по системе Bonding Curve аллокацию в первую очередь получают те, кто предлагает большую цену и готов выкупить больший объем. Есть еще чистая лоттерея, когда все пользователи предоставляют свои данные и «святой рандом» определяет, кто получит возможность стать инвестором.
Весь этот ажиотаж вокруг сейлов, борьба за аллокации, за то, чтобы отдать свои деньги говорит о том, что сейлы — это именно способ заработка. Ведь сложно предположить, что люди дрались бы за возможность поддержать проекты, в которые они верят.
Как отбирать проекты?
Ну и финальной части этого урока поговорим о том, как анализировать проекты, на что обращать внимание.
Как сказал один наш друг трейдер: «Ваша прибыль на крипто рынке — это чьи-то потери, и наоборот». Это борьба между участниками рынка за деньги и только от вас зависит на чьей вы сегодня стороне — победителей или проигравших. Поэтому изучайте криптовалютный мир дальше, мы надеемся, что наш вводный курс помог вам провести базовое ознакомление с незнакомым ландшафтом, но это только начало длинного пути.
Мы будем рядом, обязательно подписывайтесь на наш Telegram канал, в котором мы публикуем все самые важные новости из мира крипты, чтобы держат руку на пульсе, подписывайтесь на наш YouTube канал, в котором есть обзоры, новостные дайджесты, стримы с топовыми чуваками из разных проектов и многое другое. Читайте наш сайт incrypted.net, где мы публикуем аналитику и интересные расследования, а также залетайте к нам в чатик, чтобы задать вопрос и получить ответ.
Ну и не забудьте поделиться ссылкой на этот курс с теми, кому так же как и вам интересна тема криптовалют и блокчейн. Поверьте, они будут вам благодарны.
TokenSale, ICO, IEO, IDO, IFO — что такое и как участвовать
В данной статье рассмотрим такое понятие, как токенсейл, чем отличаются ICO, IEO, IDO, IFO. Также рассмотрим как в них поучаствовать на примере некоторых проектов.
Содержание статьи:
Первичная продажа токенов (TokenSale) — что это такое
Суть всех токенсейлов заключается в том, чтобы дать возможность инвесторам купить токен проекта по фиксированной цене до размещения на централизованных биржах или DEX. Участия в токенсейлах связано как с рисками, так и с потенциально большой выгодой.
Ключевым фактором проведения токенсейлов является аллокация.
Существует общая аллокация токенсейла, которая определяет какое количество токенов будет направлено на продажу. Также существует аллокация покупателя, она определяет какое количество токенов каждый участник сможет приобрести.
Аллокация — специальный термин, обозначающий распределение ограниченных ресурсов, в данном случае токенов.
Если общая аллокация, например 1000 токенов, то именно это количество будет распределено между всеми участниками. Также может присутствовать минимальная или максимальная аллокация для каждого участника. Например, если минимальная аллокация — 50$, а максимальная — 500$, то каждый участник сможет по своему усмотрению купить токенов на любую сумму от 50$ до 500$.
Каждый проект самостоятельно определяет порядок проведения и условия участия продаж. Проекты также самостоятельно определяют аллокацию, она может быть как фиксированная для каждого пользователя, так и индивидуальная в зависимости от дополнительных факторов.
Если свои токены размещает достаточно популярный и перспективный проект, спрос во время токенсейла сильно превышает предложение. Далеко не каждый желающий сможет поучаствовать, поэтому после листинга цена монеты чаще всего превышает цену во время токенсейла в несколько раз.
ICO — что это такое
ICO (Initial Coin Offering) — Первичное предложение токена
Также называется публичной продажей токена. Продажа происходит на сайте самого проекта, либо на сторонней площадке, которая размещает ICO.
В большинстве случаев у проектов простые условия участия и также отсутствует мин/макс аллокация на человека. Однако, проект далеко не сразу размещает свои токены на бирже, также может присутствовать локап, то есть ваши токены будут заблокированы для перевода на какое-то время. Иногда проекты предлагают свои токены по более низкой стоимости, но с более долгим локапом, что стоит учитывать.
В качестве примера, можно рассмотреть проект Coinlist, который предлагает различные ICO.
Например, совсем недавно мы участвовали в сейле CASPER, он дал 40x.
У каждого проекта можно посмотреть более детальную информацию о ICO: количество токенов, цена продажи, лимиты, дата проведения, а также дата анлока токенов. Вот пример условий сейла CASPER.
В данном примере, достаточно заранее зарегистрироваться в ICO, подходить по условиям (из некоторых стран запрещено участвовать) и выиграть доступ к покупке. Продажа проходила в порядке случайной онлайн-очереди в день ICO.
В данном ICO участвовало более нескольких сотен тысяч человек, в то время как купить свои токен смогли лишь несколько десятков тысяч.
IEO — что это такое
IEO (Initial Exchange Offering) — Первичное обменное предложение.
Также называется первичным биржевым предложением. Продажа происходит на сайте централизованной биржи, после чего проект также размещает свои токены на этой же бирже.
В этом случае биржа выступает гарантом того, что проект не сбежит с вашими деньгами. Получить билеты(шанс купить монеты) можно за объём совершенных сделок на бирже или покупку и хранение монет биржи. Такие сейлы происходят на Binance, FTX, Gate, Bitmax и других биржах. Обычно нужно хранить около 10 000$ в токенах или делать торговый оборот на 50 000$ для получения билета.
Ваша аллокация в большинстве случаев будет зависеть от количества токенов биржи на вашем счету. Из плюсов можно отметить, что проект будет полностью проверен биржей, что добавляет доверия проекту, однако для участия чаще всего необходим большой банк в токенах биржи, чтобы получить возможность купить желаемое количество токенов.
В качестве примера можно привести биржу Binance с их площадкой LaunchPad, на которой было запущено уже 45 проектов. Для участия необходимо заблокировать BNB и аллокация будет зависеть от доли в общем пуле BNB.
В большистве случаев участие в таких распродажах будет прибыльно, и особенно мне запомнились разочарованные знакомые последним IEO FC Barselona. Оно дало всего 2 икса. Вот уж какие зажравшиеся криптаны пошли…)
IDO — что это такое
IDO (Initial DEX Offering) — Первичное децентрализованное предложение.
Определение IDO аналогично IEO, однако в данном случае проект размещает свои токены не на обычной централизованной бирже, а на децентрализованной бирже.
Конкретно IDO происходит на DEX-бирже, аналогично с IEO вам понадобятся токены этой биржи, либо на сторонних проектах, которые занимаются IDO, они изучают проекты и размещают их на своей платформе для продажи. После проведения IDO, проекты размещают свои токены на DEX-биржах.
Например проект Polkastarter, проект дает возможность поучаствовать IDO любому желающему, а также дополнительно для держателей токена Polkastarter(POLS) дополнительный пул токенов.
Для успешного участия в IDO на PolkaStarter необходимо попасть в Whitelist.
У каждого проекта свои условия участия, после их выполнения каждый участник заполняет форму. После проверки всех заявок, случайным образом формируется в Whitelist, список адресов, которые смогут поучаствовать в IDO.
IFO — что это такое
IFO (Initial Farm Offering) — Первичное фермерское предложение.
Данное понятие впервые ввел DEX-проект PancakeSwap, оно является аналогичным с IDO, однако для участия в IFO вместо токенов биржи, вам понадобятся LP токены, то есть предоставлять ликвидность на этой бирже.
В недавнем обновлении PancakeSwap ввел два режима проведения IFO.
Общий пул IDO разделяется на 30%(Basic Sale) и 70%(Unlimited Sale).
Ваша аллокация напрямую зависит от количества ваших LP токенов.
В первом режиме — Basic Sale, присутствует ограничение на получение аллокации, при ее распределении учитывается сумма не более 100$(в LP токенах).
Во втором режиме — Unlimited Sale, ограничение отсутствует.
Вот собственно щаги, которые нужно принять для участия в IDO
Рассмотрим прошедшее IDO Berry(BRY), оно происходило в старом формате.
На продажу было размещено 2,000,000 BRY. Цель сбора — 1,000,000$
Соответственно, цена токена составляла 0.5$.
Однако, все участники IFO имели LP токенов на сумму больше цели в 187 раз.
Исходя из этого, аллокация каждого участника составляла в 187 раз меньше от сумму LP токенов.
Например, вы имели LP токенов на сумму 1000$, тогда Вы бы смогли купить токенов BRY на сумму около 5.34$ (10,68 BRY).
Цена после проведения IDO составляла около 5$ (10,68 BRY = 54,3$)
Заключение
Мы разобрали все возможные вариации токенсейлов на данный момент, однако далеко не каждый проект сможет принести вам прибыль. К изучению проекта всегда нужно относится серьезно, всегда оценивать риски, тем более сейчас размещается очень много молодых проектов, которые могут не представлять какой-либо ценности.
В данной случае применимо понятие DYOR — Do Your Own Research, что буквально означает «делайте свое собственное исследование», советуем вам всегда его придерживаться касательно любого проекта.
Нашли неточность или хотите высказать свое мнение о Токенсейлах, IFO, ICO, IDO или IEO? Обязательно напишите свой комментарий, обратная связь очень важна для меня.
Аллокация (Allocation) в крипте — что это простыми словами
Аллокация (Allocation) — это распределение капитала или токенов, которые могут быть заработаны, куплены или зарезервированы для определенной команды, группы, инвестора, учреждения или другого подобного лица.
Что такое перераспределение?
Распределение или Аллокация (Allocation) — это термин, часто используемый для поддержки портфелей криптовалют. Например, выделение определенного процента вашего портфеля для биткойнов и комбинации альткойнов будет считаться распределением криптоактивов.
В мире блокчейна, чтобы обеспечить долгосрочную прибыльность бизнес-модели, криптопроекты должны принимать решение о распределении токена и своем бюджете, который обычно включает маркетинг, разработку программного обеспечения и операционные расходы. Многие проекты блокчейнов также имеют свои собственные казначейства и фонды, каждый из которых имеет свой выделенный токен. Для блокчейн-фирм также типично выделять определенную долю токенов ранним членам команды с оговоркой, что они не могут продать их в течение определенного периода. Если у команды есть организация или фонд, который отвечает за деньги / средства, она может отложить деньги в казначейство токенов, которое можно использовать по своему усмотрению.
Инвесторы могут получить распределение в несколько раундов инвестирования. Ранние инвесторы могут извлечь выгоду из раундов частных продаж, поскольку проекты обычно выделяют большой размер токенов для этой продажи в качестве любезности своих первоначальных инвестиций. Каждый из этих инвесторов в этом случае будет обладать распределением общей суммы, предложенной в этом конкретном раунде продажи.
В качестве награды за свои усилия члены команды, которые работают над определенной валютой, протоколом или проектом, могут получить определенную часть или количество токенов, которые будут выделены команде до начала продажи. Эти распределения могут, например, постепенно отменяться в соответствии с установленным графиком или выдаваться все сразу в определенный день, например, при событии генерации токенов (TGE).
Что такое аллокация
В большинстве случаев акции распределяются под руководством андеррайтера. В первую очередь рассматриваются заявки инвесторов с большим капиталом. Часть ценных бумаг реализуется еще до момента их вывода на рынок.
Внимание! Фонды имеют преимущество перед частными инвесторами, т. к. эти организации, как правило, подают заявку андеррайтеру напрямую, без участия брокера.
Когда возникает аллокация на примерах
К моменту выхода на IPO компания-эмитент, как правило, уже имеет определенную известность среди трейдеров и успешный бизнес. Чем выше перспективы ее дальнейшего развития, тем более востребованы ее активы. В результате спрос на такие ценные бумаги существенно превышает их предложение. Самыми востребованными являются акции компаний, работающих в таких сферах:
Не имея возможности удовлетворить все заявки, брокер вынужден распределять активы между всеми участниками. Результат во многом зависит от того, к какому брокеру обращается инвестор.
Например, компания приняла решение выйти на IPO и продать 10 % своего бизнеса, что составляет 100 000 долларов. Она производит эмиссию акций в количестве 1 000 штук стоимостью 100 долларов за одну единицу. После публикации данных о выпуске ценных бумаг от трейдеров поступают заявки на определенную сумму:
Получив заявки, брокер приступает к распределению акций между всеми участниками. Процедура может проводиться разными способами, например:
Какая аллокация выгодна инвестору
Существует несколько вариантов развития ситуации для инвестора:
Внимание! Заметный минус – во многих случаях для участия в IPO частному лицу необходимости иметь статус квалифицированного инвестора.
Как инвестору повысить уровень аллокации
Размер аллокации может различаться в зависимости от следующих показателей:
Чтобы повысить уровень аллокации, инвестору рекомендуется:
Внимание! Нередко аккаунт, который приносит брокеру большие комиссии, занимает приоритетную позицию в аллокации и обеспечивает инвестору максимальный процент при распределении акций. Инвесторы с низкой активностью не могут рассчитывать на такие преимущества.
Формируя заявку на IPO, важно учитывать аллокацию. В противном случае можно получить плохо сбалансированный портфель. Точно спрогнозировать процент удовлетворения заявки невозможно, но можно предсказать его приблизительную величину. Чем она выше, тем больше прибыль, которую в результате получит инвестор. Чтобы повысить аллокацию, рекомендуется принимать активное участие в торгах и пользоваться всеми услугами брокера. Сумма заявки также имеет большое значение.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Аллокация это что: поясняем простыми словами для чайников
Аллокация — это термин, применяющийся в инвестициях и экономике. Обозначает ограниченность ресурсов (в частности финансов, облигаций, материальных и трудовых), которые распределяются таким образом, чтобы можно было достичь требуемой цели при выполнении инвестиций.
Применяется понятие в различных экономических сферах, в том числе банковской и макроэкономической.
Аллокация: что это простыми словами, виды
В переводе с английского аллокация — распределение. Это по-простому. Сегодня этим термином в бизнесе нашей страны пользуются чаще всего. Например, вы часто слышали аллокация доходов, расходов, активов в портфеле акционеров или инвесторов.
Данное понятие не только профессионально звучит, но еще и помогает в достижении целей. Другими словами, несет функциональную нагрузку во всей сфере, связанной с прямым инвестированием в различные бизнес-направления.
Стоит отметить, что для экономики подобного рода распределение играет важную роль. Соответственно, поможет вложить денежные средства так, чтобы финансирование в результате было с минимальными затратами и хорошей прибыльностью.
Инвестиционная сфера также подразумевает понятие аллокации, как процент удовлетворения заявки в случае покупки ценных бумаг. Активному инвестору очень важен этот процент, так как он непосредственно влияет на прибыль от каждой акции.
Классификация аллокаций
Аллокации принято делить на два вида, которые имеют внутри дополнительное распределение. Рассмотрим подробнее, какие виды применяются.
Экономическая
Наиболее популярный вид, который используется в инвестировании. Условно подразделяется на несколько типов.
Обратите внимание, чем уже специализация, тем комфортнее в ней организовывать распределение ресурсов на начальных этапах роста.
Банковская
Банковская сфера подразумевает распределение ресурсов в инвестиции, касающихся банковских продуктов. По итогам правильно выполненных манипуляций происходит увеличение доходности и расширение деятельности.
Сюда же входят и те продукты, которые не относятся напрямую к банковским. В данном бизнес-направлении такие материалы принято называть косвенными статьями. Распределение таковых осуществляется для выполнения следующих целей:
За такое перераспределение отвечают вышестоящие органы, непосредственно относящиеся к банковской сфере.
Аллокация при инвестировании — как разновидность распределения
В этом разделе предлагаем подробно ознакомиться с тем, что это такое за распределение и каким образом с ним связано IPO (первичное размещение ценных бумаг в рамках фондового рынка). С данного момента, компания, которая размещает свои акции для продажи автоматически становится публичной.
Получается, что даже с дебютом эмитет может просто существовать на рынке в течение нескольких лет, при этом активно развиваться. Причин этому предостаточно.
Обратите внимание, что совершение продаж и постоянное фигурирование на фондовых биржах открывает перед основателями компании огромные возможности. Однако для владельцев брендовых организаций, это еще и дополнительная ответственность.
Понятие аллокации при IPO: все подробности
Инвесторы, которые уже заслужили свою популярность, стали достаточно известными, получили массу прибыли все чаще практикуют инвестирование в IPO.
Такая аббревиатура появилась благодаря сокращению нескольких слов: Initial Public Offering. Как вы уже понимаете, переводится как первичная публичное размещение акций на продажу.
Использование данного способа влечет за собой дополнительные цели: привлечение прибыли и повышение собственных доходов. Подобным образом действуют и повторно.
То есть, наиболее перспективные инвесторы продают потенциальному клиенту и акции, которые вновь выпускаются в определенных сферах бизнеса. В большинстве случаев это делается для того, чтобы быстрее вывести средства из оборота.
Если судить по этому случаю, то аллокация будет характеризоваться, как процент удовлетворения заявки на совершение покупки.
Так как по традиции спрос превышает предложение, соответственно и процент будет довольно высоким. Поэтому инвесторы получают неплохую прибыль в случае, если противоположная сторона делает приобретение.
Варианты распределения
Существует всего три варианта аллокации, которые допускаются с IPO. О том, каким оказался результат по заявке можно узнать в личном кабинете, в котором зарегистрирован инвестор (сайт брокера, на котором зарегистрирован и торгует пользователь).
Обратимся подробнее к вариантам, которые могут развиваться.
Обращаем внимание, что IPO —это ответственный этап для каждой компании. От того достигнет ли результат заявленной цели будет зависеть и репутация.
Особенности аллокации при IPO
Почему возникает распределение в Initial Public Offering? В первую очередь из-за того, что есть много желающих эмитентом стать владельцами ценных бумаг. Соответственно, для удовлетворения всех участников торговли брокер вынужден удовлетворять всех.
Именно для этой цели и снижается процент заявок по определенному продукту. В итоге, каждый получает примерно одинаковую выгоду. Величина процентов от распределения варьируется в зависимости от следующих причин:
Получается, что чем обширнее характеристики пользователя, тем интереснее у них перспективы. Соответственно, по меркам брокера, клиенты, отличающиеся высокой суммой вложения, архивом профессиональных инструментов получат более высокий процент по заявке.
Аллокация и пути ее увеличения
Например, если клиент, подключенный к брокерской системе будет знать принципы работы, то сможет выработать стратегию, которая поможет увеличивать процент по исполнению заявки. Чтобы достичь такой цели можно действовать так:
Желательно также по возможности менять производные онлайн-инструментов в личном кабинете брокера. Роботы довольно часто воспринимают такую активность, открывая приоритеты перед продавцами ценных бумаг.
Однако, этого перечня действий недостаточно. Пользователь должен активно прибегать к услугам брокера, с помощью которого он осуществляет торговлю: руководить продажами, использовать страховку, иметь банковские счета.
В большинстве случаев с брокерами приоритеты по проценту заявке отдаются именно тем участникам, которые на долгосрочной основе владеют акциями.
Что такое стратегическое планирование и его цели
Что представляет собой распределение ресурсов в стратегическом планировании? Это прежде всего составление плана, по которому и осуществляется взаимодействия с акциями и прочими ценными бумагами.
Здесь предусматривается корректное распределение ресурсов на будущее. Обязательно включает в себя аллокацию дефицита ресурсных средств на различные нуждающиеся бизнес-проекты.
Стратегическое планирование подразумевает также систему непредвиденных обстоятельств. Здесь прописывается какое количество средств должно быть потрачено на случай финансовых проблем, обязательно уточняется на что финансирование осуществляется в первую очередь даже при критических обстоятельствах.
Что изучить об инвестировании новичку
Если вы только начинаете свой путь в инвестировании, рекомендуем пройти отличный курс от Нетология Личные финансы и инвестиции.
В курсе обучают грамотно управлять рисками и правильно подбирать инвестиционные инструменты, которые подходят для имеющихся накоплений.
Кроме того, можем порекомендовать краткие бесплатные руководства от проекта Город Инвесторов: материал сжатый, проверенный на практике авторами и их учениками.
И напоследок, пожалуй, самый простой способ быстро стартовать в инвестициях — это бесплатный обучающий курс от Тинькофф банка. Там можно не только пройти пошаговое обучение с нуля, но и получить в подарок акции стоимостью до 25000 рублей.
Подведем итоги
В этой статье детально рассмотрели, что такое аллокация и как она применяется в сфере активного инвестирования. Пользоваться распределением ресурсов очень удобно, получая от этого выгоду в виде денежной прибыли.
Применяя стратегию по увеличению процента аллокации можно существенно выиграть, а активным участникам брокер предлагает более перспективные варианты развития событий. Тем, кто активно пользуется услугами и регулярно совершает продажи предлагаются интересные возможности, которые приведут к стабильному заработку.