Альтернативная котельная что это такое простыми словами
«Альтернативная котельная»: как это будет работать
Подорожает ли тепло для красноярцев?
Подорожает ли тепло для красноярцев?
Что изменится с принятием «альтернативной котельной»?
Поправки в закон «О теплоснабжении» предполагают новую модель рынка тепловой энергии. А именно — отказ от ежегодного государственного регулирования тарифов организаций, входящих в систему теплоснабжения: производителей и продавцов тепла, и сетевых компаний.
Вместо этого цена на тепло будет устанавливаться по соглашению сторон в рамках предельного уровня, контролируемого государством. Этот предельный уровень будет рассчитываться по тому самому методу «альтернативной котельной»: он позволяет определить такую стоимость гигакалории, при которой потребитель сможет отказаться от центрального теплоснабжения и построить собственный источник тепла. Собственно, отсюда и термин — «альтернативная котельная».
«Проще говоря, „альтернативная котельная“ — это формула, которая позволяет нам рассчитать стоимость строительства некоего „виртуального“ источника тепла, и таким образом определить, во сколько нам будет обходиться его тепловая энергия. К примеру, мы хотим построить котельную для одного микрорайона: закладываем в формулу стоимость нового оборудования и котлов, рассчитанных на жилой фонд, больницу, школу и детский сад. Также забиваем в нее расходы на строительство, зарплату рабочих, стоимость земельного участка, количество дней отопительного сезона и т. д. Затем, исходя из итоговой суммы, рассчитываем стоимость одной гигакалории и сопоставляем ее с ценой гигакалории центрального источника теплоснабжения», — поясняет директор по тарифообразованию Сибирской генерирующей компании Екатерина Косогова.
К слову, на сайте Минэнерго РФ уже существует так называемый «калькулятор», где каждый гражданин может посчитать стоимость конечной цены на тепло в случае перехода на «альтернативную котельную» в своем регионе.
Подорожает ли тепло для потребителя?
Расчеты, произведенные СГК совместно с Минэнерго, показали, что стоимость одной гигакалории «альтернативной котельной» в регионах Сибири будет составлять 2,3-2,6 тыс. руб. Это в два раза выше нынешних цен — 1,2-1,3 тыс. руб. Однако в СГК подчеркивают, что причин для паники нет — речь идет о предельной цене, рассчитанной по стоимости «альтернативной котельной», и это не значит, что стоимость тепла в регионах автоматически подскочит до этого уровня.
«Мы исходим из того, что нам нет необходимости продавать тепло по максимуму. Поэтому совместно с Минэнерго подготовили поправку в законодательство о том, что можем продавать тепло намного дешевле цены „альтернативной котельной“, скажем, по текущим ценам. Сейчас в законопроекте есть формулировка, которая гласит, что по соглашению между администрацией региона, города и единой теплоснабжающей организацией может быть установлена сниженная цена по отношению к цене „альтернативной котельной“.
К примеру, тепловая энергия торгуется по цене „альткотельной“ с применением коэффициента 0,7 или 0,5 в зависимости от региона. Мы понимаем, что у нас объекты уже стоят, их не надо строить заново, и с нашей стороны будет неправильно брать с потребителя плату по стоимости „альтернативной котельной“. В принципе, сейчас примерно найдена та цена, которая нас устраивает и при которой мы готовы вкладывать в систему теплоснабжения в наших регионах значительные инвестиции», — заявила Екатерина Косогова.
В Минэнерго также не прогнозируют резкого скачка цен на тепло при вводе «альтернативной котельной». Так, по данным министерства, 20% потребителей не почувствуют никаких ценовых изменений, для 40% цены вырастут на инфляцию плюс 1-2%, для 36-37% — на инфляцию плюс 4-5%, и только для 3-4% потребителей цена вырастет на 10%.
В чем необходимость «альтернативной котельной»?
Возникает естественный вопрос: если текущие тарифы устраивают участников системы теплоснабжения, более того, и в дальнейшем плата за тепло фактически не изменится, в чем необходимость перехода на новую модель ценообразования?
Как поясняют в СГК, текущий механизм формирования тарифа не дает возможности долгосрочных инвестиций. Дело в том, что по нынешнему тарифному законодательству, как только инвестор вкладывает деньги в развитие мощностей, он улучшает экономику, а на следующий год это приводит к снижению тарифа. Иначе говоря, законодательство сейчас не гарантирует инвесторам возврата инвестиций, что делает невозможным развитие отрасли.
«То регулирование, которое на данный момент сложилось, сдерживает наши инвестиционные возможности. Создана абсолютно нерациональная искаженная среда, которая не дает нам реализовывать длинные проекты», — констатирует основной акционер СГК Андрей Мельниченко.
При этом участники системы теплоснабжения подчеркивают, что требуют немного — единожды посчитать тариф и зафиксировать его. Именно такую возможность предоставляет схема «альтернативной котельной». При ней установленный тариф ежегодно будет изменяться только на размер инфляции, и этого будет достаточно, чтобы гарантировать инвесторам возврат инвестиций.
«По регионам нашего присутствия могу с уверенностью сказать — для того чтобы решить наболевшие проблемы теплоснабжения и улучшить ситуацию в этой сфере, нам не нужно как таковое повышение тарифа — тот, что есть, достаточен. Все, что нам нужно — чтобы он рос вместе с инфляцией и не более того. При этом мы принесем миллиарды инвестиций, решим застарелые проблемы, не повышая тарифов, а в некоторых случаях можем снизить действующие тарифы. Это произойдет потому, что у нас будут гарантии возврата вложенных средств. У нас будет уверенность, что тариф будет расти по инфляции, а не так, как захочется руководителю РЭК, или губернатору, или кому-то в ФАС», — заявил генеральный директор СГК Михаил Кузнецов.
В Минэнерго РФ признают, что отрасли теплоснабжения необходим колоссальный объем вложений в модернизацию, однако существующие механизмы управления делают ее непривлекательной для инвесторов. В то же время, как отметил замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко, новая модель рынка тепла позволит привлечь инвесторов в отрасль, сделать стоимость тепловой энергии более предсказуемой и решить проблему высокой изношенности инфраструктуры.
По предварительным оценкам переход на «альтернативную котельную» позволит привлечь в теплоснабжение 2,5 трлн руб., увеличит ВВП не менее чем на 600 млрд руб., даст более 35 тыс. новых рабочих мест и более 800 млрд руб. налоговых отчислений.
Что думают в регионах?
Как уже было сказано, поправки в закон «О теплоснабжении» относительно «альтернативной котельной» были приняты Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года. Ожидается, что второе чтение пройдет до осени 2017 года. Законопроектом предполагается, что переход на новую модель рынка будет добровольным — решение будут принимать региональные и муниципальные власти — и постепенным — в течение 5-10 лет.
В Минэнерго РФ говорят, что ряд регионов уже вызвались в качестве пилотных для внедрения у себя модели «альтернативной котельной». В их числе Татарстан, Ханты-Мансийский округ, Алтайский край. В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» губернатор Красноярского края Виктор Толоконский заявил о том, что край также готов в числе первых начать отрабатывать у себя новую модель определения стоимости тепла. Он подчеркнул, что изменения должны быть направлены на то, чтобы при тех же тарифах, потребители получали лучшее качество.
«Переход на новую модель не только привлекает инвестиции, но меняет серьезно тарифную политику. Если ориентироваться на тариф преобладающего производителя энергии, не было бы никаких вопросов, тогда как на отдельных котельных тариф в три раза выше», — отметил Толоконский.
В СГК заявляют, что никаких препятствий для внедрения «альтернативной котельной» в регионах своего присутствия не видят.
«Мы прогнозируем, что успешная реализация одного проекта, предположим, в Хакасии, потянет за собой другие регионы. В том числе, Красноярск», — заметила Екатерина Косогова.
В целом, ожидается, что потребители в регионах выиграют от введения новой модели рынка тепла. Расчеты станут понятными и прозрачными, каждый покупатель сможет прогнозировать свои затраты на тепло на долгосрочный период. А в случае реализации мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению объемов потребления у него появится возможность реальной экономии — при новой системе будет регулироваться только предельный уровень цены, при этом платеж за счет снижения объемов потребления может оказаться ниже, чем при нынешней системе тарифного регулирования.
Переход на альтернативные котельные
На законодательном уровне принят пакет документов о новом методе, по которым российским городам предлагается рассчитывать тарифы на тепло. Его неофициально называют «альтернативной котельной» (или АК). Строительство теплоснабжающих объектов законами не предусмотрено, хотя возможно.
Что такое альтернативная котельная
Новый принцип регулирования тарифов предусматривает, что вопросом будут заниматься местные органы власти. Цена будет рассчитываться исходя из того, что выгоднее: построить новый теплогенерирующий объект или продолжать пользоваться услугами существующего.
Теплоснабжающая отрасль испытывает хронический дефицит финансирования. Минэнерго считает, что требуется 2,5 трлн руб. против ежегодных 250 млрд. Инфраструктура устарела, физически изношено оборудование. Для модернизации или строительства новых объектов требуются инвесторы. Они придут, если получат государственные гарантии на возврат средств и прибыль в будущем.
Этим целям служат федеральные законы и Постановления Министерства энергетики о переходе на «альткотельные». Даже если инвестор по каким-то причинам откажется от поставок тепла в будущем, модернизированный или новый объект теплоснабжения, его инфраструктура навсегда останутся в городе и будут служить людям.
Трудно найти город без проблем с поставками тепла. Инфраструктуры изношены, везде необходимы финансы. Более ранняя модернизация потребует меньше затрат, что отразится на замедленном росте тарифов в дальнейшем.
Новая модель позволит повысить качество теплоснабжения. Она дает возможность прогнозировать деятельность вперед. Вместо решения локальных проблем, которые дают временный эффект, предусматривается работа над стратегическими вопросами.
Законодательные инициативы
Пути реформирования теплоснабжающей отрасли экономики изложены в ряде документов, среди которых:
В соответствии с законодательством на местах разрабатывают схемы теплоснабжения. После принятия закона «О теплоснабжении» обеспечение населения теплом стало органичной частью экономики страны. Проблемы остаются, но отрасль приобрела права, равные с угольной, электроэнергетической промышленностью.
На теплоснабжение стали смотреть не только как на проблемную отрасль, но и на способную в будущем принести доходы. За короткое время появилась необходимость внести некоторые коррективы в законодательную базу, касающуюся АК. Идет обсуждение вопроса среди специалистов, подготовлен законопроект «Энергетическая стратегия России на период до 2035 г.».
Министерство энергетики также активно работает в этом направлении. По его инициативе предложено создать единые теплоснабжающие организации (ЕТО) на базе крупных теплогенерирующих организаций. Они должны работать по принципам «альткотельной». Контроль за деятельностью ЕТО предусмотрено усилить. Этим поручено заниматься антимонопольной службе и местным властям
Предусмотрены наказания ЕТО:
Разработаны правила перехода города на АК. Инвестор подает органу местной власти свою программу, в которой указаны пути решения проблем с теплоснабжением.
При положительном решении готовятся документы, среди которых наиболее важные касаются:
Дальше идут регламентные процедуры, необходимые для заключения окончательного соглашения.
Разница нынешних расчетов и тарифов для «альткотельной»
Теперешние тарифы формируются по методу «Затраты +». Теплопоставщик предоставляет сведения о сумме своих затрат. Их делят на количество выработанного тепла, добавляют проценты для получения прибыли.
Самые неэффективные организации с каждым годом получают все больше средств. Нет смысла заниматься модернизацией, деньги тратятся на ликвидацию аварий, локальные ремонты. Население и власть компенсируют потраченное, еще и будет прибыль. Тарифы у твердотопливных и газовых котельных намного выше, чем у ТЭЦ на электрической энергии.
В СМИ много известий об «альтернативных котельных». Специалисты особое внимание уделяют формированию тарифов по новой методике. Единого мнения о стоимости нет.
Законодательство об АТ предусматривает единую цену на тепло для всех производителей. Тариф устанавливается 1 раз, в последующем он увеличивается на уровень инфляции. Если тарифы не компенсируют затраты, нет прибыли, для ЕТО есть 2 пути: повысить эффективность или уйти с рынка. Полученные от внедрения новшеств средства разрешается использовать для инвестиций.
Существующая сегодня схема тарифообразования предусматривает ежегодный пересмотр цен. По методу АТ цены устанавливают на много лет вперед и не меняют.
В Минэнерго подсчитали, что после перехода на АТ цены на тепло отразятся на потребителях таким образом:
На сайте Минэнерго есть калькулятор, доступный для всех. Его каждый может использовать для расчета тарифов на тепло при переходе региона на АК.
Если местная власть решила перейти на режим «альткотельной», населенный пункт переносится в ценовую зону теплоснабжения, предусматривающую предельные тарифы.
Чтобы войти в ценовую зону, муниципалитет должен:
Предусмотрена возможность продавать тепло по цене ниже предельной. Между снабженцем и местной властью в таких случаях подписывается соглашение о понижающем коэффициенте.
Если установленный предельный уровень выше существующего тарифа, резкого скачка цен не будет. Их повысят постепенно на протяжении 5-10 лет согласно графику, утвержденному губернатором. При его разработке учитывается инфляция с небольшой процентной надбавкой.
До выхода на максимальные цены будет применяться понижающий коэффициент. После этого рост тарифов возможен только до уровня инфляции и не больше. Если ресурсоснабжающая организация предъявит счета с более высокими тарифами, она лишится статуса ЕТО.
Альтернативная котельная: вопросы и ответы
Что такое «альтернативная котельная»?
Это неофициальное название нового метода расчёта тарифов на тепло, который предлагается использовать в российских городах. Это способ определения величины тарифа и модель отношений между участниками рынка тепла. Речи о строительстве реальной котельной не идёт. Метод «альтернативной котельной» утверждён Федеральным законом №279-ФЗ от 29 июля 2017 года.
В чём суть этой методики?
При таком подходе цена на тепло рассчитывается следующим образом: за основу берется стоимость строительства нового источника тепла (той самой «альтернативной котельной»), подключения к нему потребителей и дальнейшего его обслуживания (строить при этом ничего не нужно). На основе этих затрат утверждается предельный уровень для всех источников в городе, дороже которого продавать тепло нельзя. То есть это порог, планка цены. Итоговая цена на тепловую энергию определяется по соглашению сторон и не может быть выше этой планки.
Зачем придумали «альткотельную»?
Что такое «предельный уровень цены на тепловую энергию»?
Кто будет устанавливать тарифы на тепло?
Предельный уровень цены на тепловую энергию будет устанавливать орган тарифного регулирования региона. Итоговые цены для потребителей определяются по соглашению сторон не выше предельного уровня.
Как рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию?
Размер цены на тепловую энергию рассчитывается для конкретного города (вернее, зоны теплоснабжения) исходя из стоимости строительства потенциального альтернативного источника теплоснабжения. Например, если в городе N решили построить свою котельную на несколько кварталов. Тогда для расчёта предельного уровня цен берут: стоимость строительства + затраты на покупку и подвоз топлива + затраты на доставку тепла до потребителя + зарплаты сотрудникам + другие затраты, необходимые для работы котельной. Всё это делят на количество гигакалорий, которое могла бы произвести эта котельная, и получается стоимость 1 Гкал. Эту цену можно узнать с помощью специального калькулятора на сайте Минэнерго.
Можно ли продавать тепло дороже предельного уровня цены?
Нет, это запрещено законодательно. За нарушение этого правила организации лишаются статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию.
Можно ли продавать тепло дешевле предельного уровня цены?
Да, цена может быть ниже предельного уровня. В этом случае в соглашении между ресурсоснабжающей организацией и властью прописывается специальный понижающий коэффициент.
Что такое единая теплоснабжающая организация?
Кто может быть ЕТО?
ЕТО может стать организация, владеющая или управляющая крупнейшими теплоисточниками в зоне теплоснабжения (ТЭЦ, котельными), либо владеющая большей частью тепловых сетей.
В чем разница между существующим способом расчета тарифов и новым по альткотельной?
Сейчас тарифы рассчитывают так называемым методом «Затраты плюс», то есть поставщик тепла приносит в орган регулирования информацию обо всех своих затратах, эти затраты делятся на общее количество вырабатываемого тепла, и прибавляется несколько процентов прибыли. Получается, что чем больше потратит теплоснабжающая организация в текущем году, тем больше денег она получит в следующем. Вопервых, это совершенно не стимулирует поставщиков к повышению своей эффективности, во-вторых, в более выгодном положении оказываются как раз самые неэффективные.
В большинстве городов тариф у котельных значительно выше, чем у ТЭЦ.
При методе «альткотельной» все производители тепла должны продавать тепло по единой цене. Если их затраты выше, они будут вынуждены либо повысить свою эффективность, либо уйти с рынка. При этом полученную от повышения эффективности экономию теплоснабжающие компании смогут направить на инвестиции.
Кроме того, при текущем тарифообразовании тариф ежегодно пересматривается. Для этого ресурсоснабжающие организации передают в органы регулирование тысячи документов. В случае с «альткотельной» цена будет установлена годы вперед и пересматриваться не будет.
Когда начнет действовать новый принцип расчета тарифов?
Переход на новый метод не будет происходить одновременно по всей стране. На него по своему желанию могут переходить отдельные населенные пункты. Такая возможность есть уже сейчас. Первым решение о запуске новой модели рынка тепла принял город Рубцовск (Алтайского края), в котором тарифы по-новому начнут рассчитывать уже с 2019 года. Кроме того, перейти на новую модель согласились Барнаул и Ульяновск, здесь новая методика заработает с 2020 года. В населенных пунктах, которые не захотят переходит на новую модель, тарифы будут рассчитываться по-старому.
Цена «альткотельной» и эталонные тарифы – это одно и то же?
Метод «альтернативной котельной» – это один из вариантов эталона. Поэтому с одной стороны, этот принцип не противоречит эталонному подходу. С другой стороны, эталонный расчет может быть и без «альтернативной котельной», это некий расчет по среднему показателю. В случае метода эталонных затрат у всех организаций, работающих в одном регионе, тариф будет одинаковый, независимо от их затрат. Переход города на новую модель рынка тепла подразумевает намного больше, чем только расчет цены по эталону, в этом случае усиливается ответственность поставщика тепла перед потребителями.
Также при АК цена может быть ниже установленного предельного уровня. В случае с эталонными тарифами она уже не меняется от установленного уровня и дешевле продавать нельзя.
Зачем потребителям и властям городов переходить на альткотельную?
Переход на «альткотельную» позволит модернизировать и улучшить систему теплоснабжения города. Это механизм привлечения инвестиций в отрасль, которые обеспечат качественное теплоснабжение на десятки лет вперед. При этом обновленная система теплоснабжения навсегда останется в городе, независимо от того, что будет с поставщиком тепла завтра.
Из ощутимого, станет меньше порывов на сетях, а значит и меньше неожиданных и незапланированных отключений горячей воды и отопления.
Чем раньше начать вкладывать, тем дешевле этой обойдется для энергетиков, а значит и для потребителей.
Новая модель рынка тепловой энергии устанавливает тариф на долгосрочный период (10-15 и более лет) и потребитель будет точно знать, как будет меняться тариф в это время.
Почему энергокомпании заинтересованы в «альткотельной»?
Во-первых, далеко не все энергокомпании проявляют интерес к механизму «альтернативной котельной». В первую очередь, энергетики заинтересованы в его внедрении в том случае, если хотят инвестировать в теплоснабжение, потому что именно «альткотельная» дает возможность окупить вложения. Если у организации таких планов нет, то и «альткотельная» им не нужна. Ведь в соглашении о переходе на новую модель прописываются инвестиционные планы теплоснабжающей компании, а за срыв этих планов грозят санкции. Новая модель рынка тепловой энергии решает проблему прогнозируемости тарифа на период, достаточный для принятия серьезных инвестиционных решений (10-15 и более лет) и создает реальные предпосылки для притока финансирования в объекты теплоснабжения.
Насколько вырастут тарифы в случае перехода к «альткотельной»?
Переход на новый метод расчета тарифов не имеет прямой связи с ростом тарифов. Тарифы в нашей стране и так растут ежегодно и без всякой «альткотельной». Насколько изменится тариф, зависит от конкретного населенного пункта. Где-то он может вырасти, а там, где уже сейчас тариф выше предельного уровня (в большинстве случаев это именно так), он будет заморожен. Резкого роста тарифов не будет нигде.
А если предельный уровень цены на тепловую энергию существенно выше текущего уровня тарифов?
В этом случае резкого роста тарифов также не будет.
1. До предельного уровня цена будет повышаться постепенно в течение срока от 5 до 10 лет.
2. К предельному уровню будет применен понижающий коэффициент, который зафиксирует цену на тепловую энергию на уровне ниже предельного.
Что такое понижающий коэффициент?
Это коэффициент, который уменьшает предельный уровень цены на тепловую энергию, поставляемую потребителям. Этот коэффициент устанавливается по взаимному согласию ЕТО и власти муниципалитета и прописывается в соглашении между ними в тех случаях, когда предельный уровень цен на тепло, рассчитанный в рамках новой модели рынка тепла, выше действующего тарифа.
Размер понижающего коэффициента закрепляется в соглашении. И ЕТО не может продавать дороже цены, рассчитанной с учетом этого коэффициента.
А если энергетики будут выставлять счета по более высокой цене?
В таком случае они лишатся статуса ЕТО и права продавать тепловую энергию, так как это будет нарушением соглашения.
Как будет меняться тариф после перехода города на альткотельную?
До того момента, пока цена не дойдет до предельного уровня, тариф будет расти в соответствии с графиком, утвержденным губернатором региона (это может быть инфляция + несколько процентов). После того, как цена достигнет предельного уровня, она будет ежегодно изменятся только на уровень инфляции – не больше.
В случае, если утверждённый предельный уровень «альткотельной» выше текущего уровня тарифов, цена на тепло будет заморожена и сохранится на этом уровне на несколько лет.
Как переход на новую модель отразится на качестве работы теплоснабжающей организации?
Переход на новую модель тарифообразования подразумевает повышение ответственности теплоснабжающей организации. Вместе со стабильным тарифом ЕТО получает обязательства по модернизации системы теплоснабжения, полную ответственность за всю цепочку производства и передачи тепловой энергии, за качество и надежность, в том числе финансовую. За нарушения ЕТО грозят штрафы, а платеж для потребителей в случае сбоев будет снижен.
В целом, переход на новую модель должен повысить качество работы энергетиков. Они смогут планировать свою работу на десятилетия вперед, строить работу системно и максимально продуктивно с пользой для потребителя, а не заниматься решением мелких локальных проблем, которые отнимают много времени, но дают мало эффекта.
Могут ли энергетики в одностороннем порядке перевести своих потребителей на новый тариф?
Нет, такое невозможно. По закону перейти на ценообразование по новому методу можно только по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если власти не готовы, все остается по-старому.
Как будут контролировать энергетиков после перехода на новую модель?
При переходе на «альткотельную» ответственность ЕТО и контроль за ней усиливается. Ее контролируют местные органы власти, а также федеральная антимонопольная служба (ФАС). ЕТО грозят административные наказания за неисполнение инвестиционных мероприятии в схеме теплоснабжения, штрафы за злоупотребление доминирующим положением на рынке. За неоднократное нарушение антимонопольного законодательства РФ компания лишается статуса ЕТО.
Если альткотельная так хороша, почему так мало городов проявили желание перейти на нее?
Как правило, власти не хотят что-либо менять, так как боятся социальных потрясений, предпочитают все оставить по-старому до тех пор, пока не «рвануло» и необходимость изменений не стала очевидной. Поэтому, в первую очередь, «альтернативной котельной» начинают интересоваться те населенные пункты, где ситуация близка к критической, необходимы срочные вложения, а инвесторов нет. Кроме того, на данный момент многие муниципалитеты не имеют достаточно информации о новой модели и ее преимуществах, а также ждут результатов перехода на нее первых городов.
Актуальна ли альтернативная котельная для крупных городов, где нет серьезных проблем с теплоснабжением?
«Альткотельная» как инструмент привлечения инвестиций в теплоснабжение актуальна практически для любых городов. Возможно, за исключением тех населенных пунктов, где все идеально с теплом, но таких в нашей стране, если и есть, то единицы. В целом по стране износ инфраструктуры очень высокий, и вложения требуются практически везде. Смысл в том, что чем раньше начать модернизацию теплоснабжения, тем меньшими затратами можно обойтись, а значит тем меньший рост тарифов будет необходим в дальнейшем. Ну и риск непредвиденных аварий и перебоев, которые случаются даже в крупных городах, значительно снизится.
Что будет, если большинство городов не захотят переходить на альткотельную?
В таком случае энергетики не смогут инвестировать достаточные суммы, и системы теплоснабжения в городах не будут обновляться, а будут постепенно деградировать. Будут проводиться небольшие ремонты в рамках сумм, заложенных в тарифах.
Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт. Крупные города в целом смогут существовать и дальше, при этом есть риск, что там участятся аварии, не будет развиваться система теплоснабжения, а значит возникнут проблемы в дальнейшем с подключением к теплу новых объектов. А вот мелкие города, где уже сейчас зимой есть проблемы с отоплением, рискуют и вовсе остаться без теплоснабжения.
Кроме того, после перехода на новый метод части городов Правительство РФ внимательно оценит результаты и примет решение о дальнейших шагах.
Есть ли сегодня другие способы привлечения средств для модернизации теплоснабжения, кроме альткотельной?
Для частных инвесторов, которым нужны четкие гарантии окупаемости вложений, на текущий момент других работающих инструментов в теплоснабжении нет. Есть инструмент концессий, который неплохо себя зарекомендовал, но он гарантированно обеспечивает лишь часть вложенных средств, так как тариф все равно может быть пересмотрен в период действия концессионного договора. Действующая система долгосрочных тарифов предусматривает ежегодную корректировку даже внутри долгосрочного периода. Прогнозировать в такой ситуации возврат вложений с достоверной точностью невозможно.
А есть ли льготы для населения?
Предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям потребителей регулируется отдельными нормативными документами. Метод установления цены на тепловую энергию не имеет отношения к расчету льгот и компенсаций отдельным потребителям.
У меня автономное теплоснабжение. Как новая методика отразится на мне?
Новая методика касается только централизованных систем теплоснабжения, у потребителей автономных теплоисточников никаких изменений не произойдёт.