Альтернативная математика короткометражка о чем
Сколько будет 2+2?: «Альтернативная математика» США повергла русских в шок
Ролик длиной в девять минут поверг русских в шок. Главная тема — сколько будет 2+2. Но на примере «альтернативной математики» продемонстрирована главная проблема нашего времени.
Всеобщая толерантность распространилась по миру, как пандемия. Логика и здравый смысл настолько не в моде, что под ударом оказались даже точные науки. Во всяком случае на их примере авторы короткометражки достаточно точно показали современность.
В фильме демонстрируется, как в понедельник ученик начальной школы возмущён двойкой за тест. Он уверен, что 2+2=22. Учительница терпеливо попыталась объяснить, но мальчик убежал. Зато во вторник пришли его родители и выдвинули обвинения педагогу. Она, мол, считает ребёнка тупым, унижает его. Дальше проблема росла как снежный ком. Были и протесты, и этическая комиссия, и отстранение учительницы, и увольнение. Но финал заставляет улыбнуться.
Короткометражка «Альтернативная математика» снята в 2017 году, но она чрезвычайно актуальна и по сей день. К ролику привлёк внимание автор дзен-канала «Культурная кругосветка».
Фильм великолепно демонстрирует гипертрофированную толерантность и то, как можно раздуть проблему из ничего, сделав из неё нечто вроде «национальной идеи», — пишет блогер.
Под видео он привёл перевод комментариев иностранных зрителей. Далеко не все из них поняли смысл увиденного. Зато отлично поняли русские, которые написали несколько сотен комментариев.
«Посмотрела ролик и ужаснулась. Нам ведь недалеко осталось до такого. Учителям нельзя делать замечания, ругать учеников, а они хамят, матерятся. Родители-недоучки считают, что в школах завышенные требования», — отметила Инна Соколова.
А у нас к этому идёт. Инклюзия рулит. От второго иностранного языка в истерике бьются и просят убрать химию с физикой, упростить геометрию с алгеброй, — поделилась мнением Людмила Никова.
«Ролик шикарный и страшный одновременно. Отчаяние учителя от человеческой глупости, зависимость руководства школы и трусость директора. Но концовка великолепная! Молодец, учитель!» — считает Юлия Куликова.
«Уже сейчас подобное и у нас происходит. Чуть что, родители жалуются на всех подряд без разбора ситуации, а руководство школ и даже садиков идёт у них на поводу, не задумываясь. И всем на это наплевать, лишь бы выше не пошла волна, ведь проще избавиться от неугодного работника и нанять другого. А то, что скоро детишки заговорят на фарси — так это же толерантность! Будь проклят весь «толерастный» мир со своими последователями! Подобное отношение к своему будущему приведёт к катастрофе. Первые, да и вторые шаги уже сделаны. Что дальше? Может, стоит остановиться?» — эмоционально высказался Владимир З.
«Очень поучительный фильм. Сегодня правда жизни в том, что мало кому нужны образованные и независимые. Учителей низводят в ранг прислуги так же, как и врачей. Ужас», — прокомментировала Валентина К.
Я проработала в школе 24 года и ответственно заявляю: мы не идём к этому, мы уже пришли, — поделилась Татьяна Лондаренко.
«Судя по комментариям американцев, половина из них так и не поняла, о чём речь», — подметил Евгений.
Смотреть короткометражку Альтернативная математика
Видеоурок: учим английский по короткометражному фильму Alternative Math
Зачастую, когда интересы меньшинства начинают преобладать над интересами большинства, это выливается в настоящий театр абсурда. Именно эту проблему затрагивает фильм «Альтернативная математика», по которому мы подготовили небольшой видеоурок.
Несколько лет назад в США сняли скандальный видеоролик об истории учительницы математики начальной школы, которой бросают вызов родители, директор и даже мэр. Проблема в том, что учительница утверждает, что 2 + 2 = 4, а не 22, тогда как инакомыслящий ученик при поддержке своих родителей настаивает на обратном.
Короткометражный фильм Alternative Math («Альтернативная математика») затрагивает тему современной системы образования в американских школах и высмеивает неоправданную погоню за отстаивание прав меньшинств. Назовите себя a free thinker (свободомыслящий), и вам никто не возразит, если вы заявите, что математика — не точная наука.
Из видео вы узнаете, насколько абсурдной может оказаться ситуация, когда чрезмерная толерантность к нестандартным взглядам преобладает над разумом. В видео много интересной и полезной лексики, на которую стоит обратить внимание.
Alternative Math
Минута грамматики
Остановимся на некоторых грамматических конструкциях, которые были использованы в видео.
To have — это глагол состояния?
I have a dog. — У меня есть собака.
Однако в видео to have встречается в форме Present Continuous:
Looks like you’re having some trouble with addition. — Похоже, ты испытываешь небольшие трудности со сложением.
В данном контексте он используется как глагол-действие, например, to have dinner (обедать), to have a shower (принимать душ), to have trouble (испытывать трудности), поэтому его можно употреблять в Continuous.
Усилительный глагол to do
Глагол to do может использоваться как смысловой глагол и как вспомогательный, с помощью которого строят отрицательные и вопросительные предложения. Также to do употребляется в качестве усилительного глагола.
It did get a little crazy. — Это и вправду было немного безумно.
Если вы хотите привлечь внимание к действию, поставьте глагол to do перед сказуемым. Выбор формы усилительного глагола зависит от времени, в котором стоит основной глагол — Present Simple или Past Simple. В данной функции глагол to do можно перевести как «и вправду», «действительно», «на самом деле».
She does want to help her students. — Она действительно хочет помочь своим ученикам.
Условные предложения первого типа
Иностранцы, как и русские, очень любят условности. Обратите внимание на фразу, которую произнесла учительница, когда пришла на встречу с советом школы.
You know, I honestly think this will all blow over if we just wait a week or so. — Знаете, я глубоко убеждена, что все рассосется само собой, если мы просто подождем недельку или около того.
First Conditional употребляют, когда речь идет о событиях, которые произойдут в будущем, если будет выполнено определенное условие. Условные предложения первого типа строятся по следующим схемам:
Основная часть предложения | Условная часть предложения |
---|---|
Подлежащее + Future Simple | if подлежащее + Present Simple |
Условная часть предложения | Основная часть предложения |
---|---|
If подлежащее + Present Simple, | подлежащее + Future Simple |
Когда предложение начинается с условия (if), после него ставится запятая. Если же условие используется во второй части высказывания, запятая перед if не нужна.
If the government keeps looking the other way when such things happen in schools, soon teachers will start leaving this field. — Если правительство будет продолжать игнорировать такие вещи, происходящие в школах, вскоре учителя начнут уходить из сферы преподавания.
You will get loads of presents if you decide to have a birthday party. — Ты получишь кучу подарков, если решишь устроить вечеринку по случаю дня рождения.
Надеемся, видеоурок оказался полезным и в рамках изучения английского языка, и в познавательных целях. Напоследок предлагаем пройти небольшой тест, чтобы повторить пройденную лексику.
Альтернативная математика и образовательные цели.
В этом маленьком кино искусственно утрирована проблема либерализма и ее применение в практике. Но это только на первый взгляд. Увы, порой уже в реальной жизни приходится наблюдать нечто похожее. Это подвигло меня проследить, как менялась оценка уровня знаний и образовательная концепция в США за последние 50 лет. То, как менялись, последовательно ухудшаясь образовательная концепция, практика и результат обучения в России за это время, я знаю. Все эти концепции могут влиять на качество образования учащихся масс, которым образование нужно только как средство, получаемое ими насильно без внутреннего стремления к знаниям. Персонально, ребенок, желающий учиться, имеющих желание знать, учится вопреки и наперекор любым концепциям и условиям, не обращая внимания на образовательные стандарты.
В конце 1970-х годов в США была определена образовательная цель: Америка должна быть первой в мире в области образования.
В 1983 году специальной комиссией по достижению национального превосходства в образовании был сделан доклад «Нация в опасности». В докладе были изложены результаты исследований и выводов этой комиссии, установившей следующее:
Учитывая сделанные комиссией выводы, Министерство образования США наметило образовательные цели, которые предстояло реализовать за четыре года:
1. каждый учащийся должен уметь читать и понимать прочитанное, уметь писать, уметь мыслить системно и логично, уметь выражать свои мысли четко и ясно как образованный человек;
2. каждый учащийся должен овладеть основами арифметики и математики, навыками видения и истолкования мира, в котором он живет;
3. школа должна подготовить учащегося к выполнению требований высокой должности гражданина. Каждый обязан изучить историю человечества во всех ее социальных, политических, управленческих и экономических аспектах.
В США право граждан на образование не прописано в Конституции: правовое регулирование образования относится к полномочиям субъектов федерации. К 1889 году каждый штат должен был в сфере образования добиться решения следующих
задач:
1) каждый выпускник средней школы должен выдержать экзамены по английскому языку и математике по новой программе обучения;
2) оценки экзаменов SAT/ACT, определяющие способность выпускника к учебе в вузе, должны превысить уровень 1965 года;
3) численность лиц, бросивших школу до выпускных экзаменов, не должна превышать 10% от численности поступивших в первый класс;
4) повсеместно работа учителя должна стать экономически привлекательной, причем средний уровень зарплаты начинающего учителя должен быть равным зарплате выпускников технических и экономических вузов.
Однако реализовать эти цели не удалось не только за четыре года, но и за два срока правления Д.Рейгана, остались они нерешенными и к 1990 году. К тому времени Рейгана сменил Буш-старший.
В феврале 1990 года был опубликован проект национальных целей США в области образования. В этом проекте подчеркивалось, что если США действительно намерены в ХХI веке «сохранять свою мощь и ответственную демократию, рост и процветание своей экономики», то каждый американец обязан внести свой вклад в достижение следующих главных задач к 2000 году.
Важным пунктом американской программы стало положение о непрерывном пожизненном образовании.
Пришедший к власти Б.Клинтон продолжил борьбу за первоклассное американское образование. Цель 1983 года «вывести американское образование на первое место в мире» не была достигнута к 1990 году и перенесена на 2000 год. В феврале 1997 года в своем обращении к нации Клинтон заверил, что его основной целью остается задача обеспечить каждого американца лучшим в мире образованием. Для этого необходимо решить три задачи: каждый восьмилетний американец должен уметь читать, каждый двенадцатилетний – пользоваться сетью интернет, каждый восемнадцатилетний – поступить в вуз, каждый взрослый – продолжать обучение пожизненно. Для достижения этого была составлена новая программа из десяти пунктов:
1. Ввести новые стандарты образования общенационального уровня; ввести тестирование по результатам внедрения новых стандартов – к 1999 году; каждый четвероклассник должен сдать экзамен по чтению и каждый восьмиклассник по математике в каждом штате.
2. Только имея лучших учителей можно поднять уровень школ. Новым бюджетом предусматривалась подготовка и сертификация 100 тысяч «мастеров обучения».
3. США должны сделать все, чтобы научить всех детей читать. Только 40% восьмилетних американцев могут читать самостоятельно. Возникла инициатива – провести кампанию «Америка читает» с помощью одного миллиона студентов-добровольцев, чтобы научить каждого третьеклассника самостоятельно читать.
4. Образование начинается с первых дней жизни. Необходимо разговаривать, петь, читать новорожденным. Необходимо начинать учить детей до школы.
5. В каждом штате родители должны иметь возможность выбрать правильную школу для своего ребенка. Необходимо развивать систему образцовых «чартерных школ», соответствующих наивысшим стандартам образования и существующим, пока они
этим стандартам соответствуют. (Чартерные школы финансируются из федерального бюджета, но обучение в них ведется, как в частных).
6. Школы США должны научить своих детей тому, как стать хорошими гражданами. Должны поощрять порядок и дисциплину в школах, внедрение школьной униформы, избавляться от нерадивых учащихся, нетерпимо относиться к оружию и наркотикам в школе.
7. Невозможно хорошо учить детей в обветшалых зданиях. Новый бюджет включал выделение ежегодно 5 млрд. долларов в течение четырех лет на школьное строительство.
8. В США должны ввести обучение в 13 и 14 классах. США обязаны открыть двери вуза для всех американцев.
9. В XXI веке США должны сделать образование непрерывным и пожизненным.
10. США должны внедрить информационные достижения в школы. Необходимо подключить каждый класс и каждую школьную библиотеку к сети интернет к 2000 году.
Клинтон призвал покончить с практикой «социального продвижения», когда отстающих учеников перетаскивают из класса в класс, и ввести практику переэкзаменовок.
Буш-младший новатором образования в США себя не показал. Президент Обама, хотя и получил от журналистов звание «Президент образования», свою образовательную инициативу реализовал преимущественно в форме выступлений. Никаких существенных изменений в лучшую сторону не случилось и при нынешнем президенте Дональде Трампе. Ничего не помогло, все программы и цели, никакие усилия не могли изменить тенденцию к снижению уровня образования. США продолжают «вести американское образование на первое место в мире». Сегодня практически каждое рабочее место требует более высокого уровня образованности, чем может дать обычная средняя школа. Малограмотные составляют большую часть безработных, их увольняют в первую очередь и последними принимают на работу. Число функционально неграмотных в США неуклонно увеличивается со скоростью двух миллионов человек в год (по данным National Еducation Association NEA).
Альтернативная математика
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Upd: А жизнь-то обгоняет самую смелую мечту. Эта тетка, между прочим, учительница.
Вывод. Учитель неправ. К сожалению, во втором классе дети ещё психологически неспособны аргументированно оспаривать точку зрения учителя. На старших ступенях обучения такие шутки у преподавателей обычно уже не проходят.
Сейчас скорее так:
распределение аерозолей в воздухе и скорость оседания частиц разного размера, конечно, не такая простая математика, как 2+2. Hо все-таки наука развитая, лет сто почти уже. И поди ж ты, альтернативную науку о распределении коллоидов, наверное, придумали и решили, что корона не распространяется по воздуху, и что надо всем срочно бежать в бары.
Смотрю ролик, читаю субтитры:
«Ситуация спровоцировала начало оживлённых дискуссий по всей стране. Некоторые эксперты говорят. «
Я разговаривал с учителем канадской школы. Ну примерно так же как и в этом видео. Учитель ограничен в действиях. Он не может ничего сделать, что будет плохо для ребёнка. Джордж Карлин уже давно сказал об этом.
Альтернативная математика
Немного придуманная история, которая якобы произошла в американской школе. Но есть над чем задуматься. Есть все же незыблемые истины, на которых держится наука, образование и не только. Если они начинают подвергаться сомнениям и разрушениям — вряд ли это пойдет на пользу обществу. Завершается этот короткометражный фильм вполне ожидаемо в духе — «за что боролись на то и напоролись!»
Баяны
184K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
3 года видосу, Карл.
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.
На каком-то курсе моего технического универа начались уроки русского языка: лекции и семинары. Одним из условий успешного получения зачета была 100%-я посещаемость.
Вся вся группа и ходила на семинар русского языка. Семинаристкой была худенькая женщина, я бы сказал даже бабушка. Назовем ее Натальей Петровной (далее НП).
Прошло семинара 2-3 и НП случайно обмолвилась: да. помню как-то на Амазонке учила одного аборигена русскому языку. Так чертенок схватывал все быстрее чем вы!
Мы в аудитории полусонные перегляулись, прозвучало массовое бессознательное: ЧЁ?!
Которое перешло в полне реальный вопрос от самого активного студента в группе: НП, а что на Амазонке было? Вы про Амазон говорите, америкнцам преподавали??
НП: и американцам, и англичанам, и китайцам и индийцам. И миллиардерам и королям. в общем, кому только не преподавала.
Не знаю что подумали все, но я что-то не понял это прикол или нет.
Кто-то решил воспользоваться моментом и задал вопрос: а каким миллиардерам и королям вы преподавали?
НП засмеялась: все-то вы хотите знать. Про миллиардера не могу сказать, подписывала договор о неразглашении. А вот про остальные случаи, в основном все могу рассказать.
Рассказ о жизни и становлении преподавателя русского языка продолжался до середины следующего семинара.
За это время я пытался понять: бабушка нам лапшу вешает или у нее с головой что-то. Потому что началу ее истории позавидует любая Лара Крофт: была и в Африке, и на Эврест, и в джунглях Амазонки, и в Тунисе, и на Мадагаскаре, и в Египте, и в Британии и во всяких странах 3-го мира. Даже в Бирме была. А потом она обмолвилась о том что в джунглях ездила на слонах, а в Амазонке реально с этим. какой-то вид крокодила ее за ногу тяпнул. Была на реках, где искатели золото добывают. И везде, даже в самуых суровых условиях, она преподавала русский язык. В общем: ЧАО.
В итоге я подумал вот что: есть технологии того как получить внимание аудитории. Возможно она использует это для поднятия интереса. Был почти уверен в этом. Только почему-то НП все меньше и меньше проводила семинар и все больше говорила о своих приключениях.
А нам-то что. Хорошо что предмет непрофильный. Мы рады не учиться XD
Перве 10 минут следующего семинара НП пробежалась по русскому, а далее сказала: а теперь я вам дорасскажу как королю преподавала.
Вам про какого короля рассказать, про того что из Мьяным(Бирмы) или африканского?
Я беру инициативу в свои руки:
Можно с Бирмы начать? (Африканских королей мы себе худо-бедно предсталяем XD)
Так НП рассказывала нам истории в течение всего полугодия. Историй столько, что барон Мюнхгаузен не найдет чем ответить.
Расскажу сейчас историю о Лохматике, куриных лапках и о короле. В конце покажу паука, которого Ханна (подруга из Бтирании) заметила у себя в общаге в Кембридже.
Как-то после урока русского языка НП пошла на рынок. Ей выделили даже охранника. Идет НП по рынку (где продают еду) и видит из того что способна распознать в «мясном отделе»: человек продает куриные ножки.
НП вернулась домой. Жила она в отдельном домике и у нее был персональный мальчик-слуга.
НП: я как порядочная русская женщина, первое время, сьедала абсолютно все. Кормили хорошо, вкусно. Позже переводчик сказал невзначай, что еда, которая остается после нее не выбрасывается: ее слуга приносит эту еду домой и кормит семью.
Вот так вот, это события которые происходят в наши дни.
Таким образом НП какое-то время по незнанию оставляла семью своего слуги без еды. Позже этот мальчик-слуга умер от какой-то болезни.
— бедность, которую, кажется, никто не замечает потому что все к ней привыкли или смирились
— куча разной живности, которая может быть абсолютно везде.
Кстати, я упоминал пауков в Британии. Подруга-Ханна как-то позвонила, пошла на кухню в Кембридже и увидела паука. Решила показать мне, я же всем интересуюсь и сюда выкладываю XD Вот он:
На этом пока все!
Планирую сжимать содержимое постов, опускать какие-то детали. Когда хочется рассказать много и сразу со всеми деталями, то получается:
— очень много букв
— мысль иногда теряется
Ну и выглядят такие скомканые посты, на самом деле, будто их писал автор с очень высоким ЧСВ.
Лишь немногим хватает фантазии, чтобы принять реальность. Гётте
И да, истории публикую свои, материалы свои. Собственно потому на все и ставлю тег «мое». Хотя про тег уже давно обьяснял, но почему-то в который раз слышу какие-то недовольства на эту тему.
Еще один свердловский учитель дал школьнику пощечину
Прокуратура Свердловской области организовала проверку по факту инцидента в школе Новоуральска. Учительница школы № 49 ударила ученика, который обругал ее матом в ответ на сделанное замечание.
Ранее ЕАН сообщал, что в Березовском учительница дала пощечину ученику 6 класса после того, как он грубо обратился к ней на «ты». Прокуратура также проводит проверку. Позже стало известно, что мальчик является хулиганом, состоит на учете и его родители сами попросили не наказывать учительницу.
Затянувшаяся реформа образования
Ответ на пост «Списал, наверное»
Уже в старших классах мама рассказала историю, что на одном из родительских собраний в начальной школе учительница предъявила маме, что она покупает учебник для учителей, который содержит контрольные, и заранее решает их со мной дома. На фразу «я никогда подобным не занималась», получила ответ «мы всем преподавательским составом эту задачу (со звёздочкой) решали несколько часов, ваша дочь не могла сделать это сама, да ещё за полчаса!»
Выводы о качестве этого самого преподавательского состава, сами понимаете, утешительны не были
Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»
Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.
Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.
В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».
После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».
PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».
Ответ на пост «Бывает»
У меня конечно не так эпично, но все же. По русской литературе в 5 классе проходили элементы сюжета.
Ну а с другой стороны, чем кульминация не изюминка рассказа?)) Класса до 9 в общем припоминала мне училка эту изюминку)))
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Как мы «воевали» с деспотизмом администрации школы
Мы с женой вместе работали в Школе N города Москвы. Я — учителем, она — педагогом-психологом. Кто работает в школе знают, каков характер педагогического труда, какую нагрузку обычно «берут» на себя учителя и как быстро выгорают. Вот и я за два года выгорел дотла. Ну и собственно, когда шёл в школу, уже на тот момент был опыт работы в университете, так что каких-то сказочных представлений о прекрасной профессии — учить детей — у меня не было. Я знал, что будет тяжело, знал, что менеджмент в бюджетных организациях всего лишь омоним реальному научному менеджменту. Поэтому изначально видел школу в качестве моста для дальнейшего развития. Надо было закрепиться в Москве и поднакопить «жирка».
Не смотря на то, что я ушёл из Школы, в дальнейшем повествовании буду часто писать «мы», там где речь будет идти только о супруге. Так и живём. =)
Летом расстались с Школой N «по любви» тогда, как супруга продолжала работать и свой профессиональный курс менять не собиралась. У нас были нормальные, рабочие отношения с администрацией. Супруга даже успела отработать методистом начальной школы. А на текущий учебный год решила снять с себя всю лишнюю нагрузку, оставить только ставку педагога-психолога — потерять в деньгах, но плотно заняться учёбой в психотерапии.
Всю эту ситуацию она объяснила текущему руководству, договорились, что она сможет изредка «пропадать» на учебные сессии, но отрабатывать это время. С педагогическим коллективом сложились отличные отношения. Несколько преподавателей «старой школы», с которыми не было диалога, ушли, и новый учебный год обещал быть отличным.
Началось всё с того, что ушёл директор школы. Это было известно ещё летом, но нового Департамент не спешил подыскивать, а оставил руководство на двух замах: по качеству образования и по содержанию образования (в тексте будут Зампокач и Зампосод, первый — это женщина, второй — мужчина).
Нам нужно было только чтобы нас не трогали, чтобы супруга могла спокойно отдаться учёбе и не умирать на работе как в прошлом году. Но администрации были свои планы на сотрудников Школы.
Зампосод в начале сентября вызывает мою жену в кабинет и предлагает взять ей на себя должность дежурного администратора — это учитель с «массой свободного времени», который раз в неделю в своё дежурство должен реагировать на все происшествия в школе: контролировать дежурных педагогов на переменах, «носиться» с плохо чувствующими себя детьми, стеречь вызванную скорую и т.п.
Так же Зампосод аргументирует назначение именно моей супруги тем, что у неё есть методический день (день подготовки к занятиям или обработки психологических методик), в который занятий с детьми нет, а значит у неё есть время выполнять обязанности дежурного администратора.
В предыдущие годы дежурными администраторами назначались те педагоги, у которых есть дополнительная нагрузка педагога-организатора. Т.е. за это как бы доплачивали учителям. А тут Зампосод настоятельно рекомендует взять на себя эту нагрузку и никакой оплаты взамен не предлагает. Супруга, конечно, начала отказываться, на что Зампосод сказал, что решение уже принято, будет приказ о назначении и отказаться нет возможности.
Так же стало известно, что все психологи и социальные педагоги школы попали в эту немилость. Мол, если у вас есть методический день, свободный от занятий, почему бы вам вместо основной работы не побегать с каретами скорой помощи и дежурными учителями.
Смысл в том, что должность дежурного администратора по-хорошему должна быть отделена от основных обязанностей. Педагог может дежурить в школе в перерывах между занятиями — это прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка. Это кратковременные дежурства. Но должность дежурного администратора — это дополнительные трудовые обязанности, под которые необходимо заключать Дополнительное трудовое соглашение, и за которые школа должна платить. Нельзя просто так придумать нагрузку и эксплуатировать сотрудников. А любое Дополнительное соглашение без согласия работника не может быть заключено.
У меня был опыт работы мастером цеха, я тогда неплохо так возился с Трудовым кодексом, и имею представление о трудовом законодательстве. Поэтому проконсультировал супругу, и решили поговорить прямо с Зампосодом и отказаться от данных обязанностей. Либо пусть Школа готовит приказ о назначении на должность, с которым мы потом легко заглянем в Трудовую инспекцию, и дело быстро решится в нашу пользу.
На следующий день супруга всё высказала (этично) Зампосоду, тот раскраснелся от злости и пообещал, что официальный приказ подготовят, и она обязательно будет исполнять обязанности дежурного администратора. Началась фаза открытого конфликта.
Есть один забавный момент. То, что остальные сотрудники школы «проглотили» волюнтаризм руководства — это дело, ожидаемое в российских реалиях. Но я никак не ожидал следующего: на одном из совещаний социально-психологической службы остальные коллеги начали упрекать мою супругу в том, что она не хочет «помочь» школе и отказалась от обязанностей дежурного администратора. Такого штрейкбрехерства и неуважения к своим правам от людей с высшим образованием я не ожидал.
Я потирал руки, ожидая издания приказа о назначении, который легко решит ситуацию, но администрация не спешила его издавать. Вместо этого Зампосод взял своего верного Шныря — методиста по нашему корпусу Школы (далее Шнырь — уж простите, никто его не любит и этому огромное количество причин) — и решили они использовать свой админ.ресурс для давления на мою супругу. Шнырю за 30, это мужчина, учитель. Зампосоду около 40, тоже мужчина. И вот, два подтянутых, достаточно молодых мужчины начали заниматься откровенно пакостными делами: каждый день начинался с выгрузки времени посещения Школы моей супругой (электронные карты Москвёнок — по сути пропуска — облегчали это дело). Шнырь стал заглядывать в кабинет психолога и интересоваться, какое занятие сейчас идёт, с каким ребёнком, не отменено ли оно, дежурит ли психолог в перемену.
Моя супруга с тремя красными дипломами (от пед.колледжа до магистратуры), очень ответственная, любит детей — придраться в её работе к чему-то очень сложно. Но сам факт такой слежки и контроля начал её угнетать. Более того сами взаимоотношения со Шнырём были очень плохими. Этот безответственный, властолюбивый, идущий по головам человек, не раз подставлял мою жену, когда она была на должности методиста начальной школы. Грубый, эгоистичный человек (я-то с ним тоже работал, знаю прекрасно). По каким-то причинам такие люди бывают любимы руководством, которое их всячески продвигает поближе к себе.
Я прошу читателя меня понять, т.к. каждый вечер она в подавленном состоянии приходит домой, а сделать с этим я ничего не могу. Потому что она по натуре мягкий человек, и вынуждена взаимодействовать с идущими по головам администраторами, а я уже ушёл из школы и не могу никак её защитить от хамства.
В довесок к проверкам мою супругу начали «сталкивать» на все мероприятия Школы. Тут уже в ход шли Приказы и Распоряжения, которые замыкала её фамилия в листах ознакомления.
Раньше не было такого наглого приказного тона со стороны руководства, старались спрашивать «можете провести такою-то диагностику», «можете сопроводить ребёнка на олимпиаду», теперь всё через приказ, который просто скидывали на почту. Минимум диалога, минимум объяснений.
Очередной приказ спускают через Шныря на почту к моей супруге. Приказ о проведении диагностики МЦКО (центр качества образования). Супругу назначают педагогом-организатором, кидают инструкции организатора.
Это в тот момент, когда она вышла из больничного и должна была подготовить психологическую диагностику 5-ых классов. Работы много, а тут ещё и снимают с основной работы и заставляют проводить диагностику.
По инструкции педагог-организатор должен готовить аудиторию (наклеить номерки на компьютеры, подготовить ручки, протоколы и т. д.), однако в приказе нет чётких указаний, когда это готовить, т. к. снимают работника только в день проведения, а до этого у неё свои занятия и своя работа.
Моя жена, откровенно говоря, никакую подготовку не провела (замечу, что в прошлые годы так же за неё готовили аудиторию, выдавали все принадлежности).
В три часа дня перед диагностикой ей пишет Шнырь: «вы не подготовили аудиторию», на что получает справедливый ответ, что рабочий день закончен, и никакой подготовки уже быть не может. Шнырь начинает угрожать тем, что отказ от подготовки аудитории будет передан «наверх» и от этого могут быть последствия. Здесь супруга была немного не права в том, что допустила эмоциональность разговора. Контекст примерно такой: «поправь корону». Раньше они нормально общались, и на «ты», и на сторонние темы, пока Шнырь не дорос до методиста здания. Никакой грубости в переписке не было, но выглядело это немножко фамильярно.
Естественно переписка сразу фиксируется и идёт «наверх» вместе с докладной запиской о невыполнении приказа проведения диагностики на имя Зампосода.
Шнырь самостоятельно готовит аудиторию (точнее он привлёк другого, более слабого педагога для подготовки) — 15 номерков печатаются на А4, наклеиваются малярным скотчем на моноблоки ПК — аудитория готова.
На следующий день моя супруга спокойно проводит диагностику, всё прошло гладко, никакого списывания, все инструкции детям зачитаны как полагается, независимый наблюдатель уходит довольная.
Вызывает Зампосод. Показывает докладную записку Шныря и просит написать объяснительную. Супруга с момента конфликта всё фиксирует и присылает мне, я коплю документы на случай серьёзных происшествий, чтобы можно было отстоять её права. Фото докладной она также сделала.
На объяснительную по закону даётся два дня, и по закону должно быть письменное уведомление сотрудника о необходимости дачи объяснительной. Т.к. уведомление было устным, я не придал особого значения событию. Написали документ: в самой объяснительной указали, что уведомление было устным, а так же объяснили ситуацию: «в приказе нет чётких указаний к подготовке аудитории, стоит дата проведения диагностики. Супруга её провела, т. е. приказ выполнила. В добавок сослались на то, что в инструкциях МЦКО по проведению диагностики указано, что Шнырь должен контролировать подготовку аудитории, чего он не делал. Он не дал чётких указаний, когда готовить кабинет, в какое время он свободен от основных уроков».
В общем, на мой взгляд, объяснительная была шикарной, я даже для иронии добавил «в связи с вышеизложенным прошу не объявлять мне дисциплинарное взыскание». Я был на сто процентов уверен, что администрация не будет заниматься этим, и что с точки зрения закона они ни разу не правы (так, например, в инструкциях МЦКО должно было проводиться обучение организаторов в аудитории, чего, естественно, не было).
Но Школа решает по-другому. На следующий день после диагностики мы отдали объяснительную, и уже на следующий день, супругу просят зайти в отдел кадров и расписаться в приказе… А приказ о дисциплинарном взыскании (выговор). Не замечание даже, а сразу выговор.
Супруга чрезвычайно расстроилась… Она остро переживала несправедливость происходящего. Ведь свои обязанности всегда чётко выполняла, ей нравится работа, нравится коллектив, но давление администрации было тяжело выдерживать. И сам факт выговора за не основные обязанности, даже больше — за 15 номерков — выбивал из колеи.
Я пообещал жене отменить выговор, и с недавних пор и так не расставался с Гуглом. Изучал кейсы трудовых споров из прошлого и в целом букву закона по нашей ситуации.
Отмена дисциплинарного взыскания может происходить тремя путями:
— через комиссию по трудовым спорам (КТС). Я честно так и не разобрался, как она работает, и каковы шансы, что 50% сотрудников со стороны работника и 50% со стороны работодателя тоже не подвергнутся давлению и смогут решить наш вопрос беспристрастно;
— через Трудовую инспекцию. Из того, что я вычитал, ТИ больше занимается процессуальной стороной выговора: т. е. нарушил ли закон или нормативные акты работодатель, когда выносил выговор. Но они не будут рассматривать справедливость самого выговора. Таким образом, ТИ тоже не подходит;
— через Суд. А вот суд — это путь более взвешенного рассмотрения дела, и в практике снятия дисциплинарных взысканий, суды чаще принимают сторону работника.
Таким образом, решено было подавать исковое заявление. Однако для суда надо подготовить хорошую доказательную базу несправедливости выговора.
В суде нужны чёткие доказательства того, что ответчик (администрация школы) не правы — надо готовить документы.
Я продумал линию защиты в суде:
1) доказать, что моя супруга была в день проведения диагностики, она провела диагностику, заполнила и сдала протокол, что уже намекает на то, что она не могла нарушить приказ о проведении диагностики в такой-то день. Тогда нам нужны данные видеокамер (диагностика проходила с видеофиксацией) или показания свидетелей.
2) доказать, что обвинения в неподготовке аудитории — абсурдны. Тут у нас есть инструкции от МЦКО, где например написано, что организатор в аудитории должен пройти обучение по проведению подготовки. Как можно объявить выговор за действия сотрудника, которым его не обучали? Более того в приказе нет указаний, что сотрудник должен готовить аудиторию, приказ только о проведении диагностики в такую-то дату. Здесь наша задача была доказать суду, что проведение диагностик не входит в основные обязанности сотрудника. Для этого нужны Трудовой договор, Должностная инструкция, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка (те документы, в которых прописаны обязанности сотрудников), Положение об оплате труда (где сказано, что в случае выговора, работодатель может лишить сотрудника премии или стимулирующих выплат — а это явный мотив отмены выговора).
3) доказать факт давления работодателя на работника. Суду это важно, как мотив несправедливого дисциплинарного взыскания. С этим пунктом сложнее всего. Но на момент выстраивания защиты мы хотели использовать тот аргумент, что работодатель устно запросил объяснительную, и в тот же день без назначенного расследования, применил взыскание. Т.е. Зампокач, которая на тот момент исполняла обязанности директора и подписывала приказ о дисциплинарном взыскании, уже заранее была уверена в виновности сотрудника и не спешила выяснять правду (расследования действительно не было).
Второй пункт был самым лёгким. По закону работодатель обязан предоставить все запрашиваемые документы, касающиеся работника. Мы сразу подготовили для отдела кадров заявление в двух экземплярах о необходимости предоставить заверенные копии договоров и приказов. Один экземпляр для них, второй для нас, в котором мы обязали сотрудника отдела кадров расписаться в получении. Заверенные документы — это те факты, которые любит суд. Не заверенные копии тоже могут принять в суде, но заверенные примут 100%.
По закону отдел кадров обязан предоставить эти документы в течение 5 рабочих дней (в заявлении мы тоже это всё указали, вдруг они не знают, и указали, что документы нужны для суда, чтобы администрация понимала наши намерения).
Первый пункт. Я пытался достать видео с диагностики (оно было у тех.специалиста, с которым я работал два года вместе). Сошлись на том, что он обрежет в видео моменты, где есть дети, чтобы защитить их персональные данные и пришлёт мне его. Но на следующий день он отрефлексировал наш разговор, испугался последующего давления администрации и сказал, что потом с него спросят, почему он распространяет видео. Но пообещал в суде подтвердить факт присутствия моей супруги на диагностике. Уже что-то.
Для суда нужно два свидетеля. Поэтому жена поговорила с другой коллегой, которая была организатором вне аудитории на диагностике, и та тоже пообещала подтвердить факт присутствия в суде.
Для суда нужно два свидетеля, поэтому с натяжкой этот пункт был выполнен. Хотя я по привычке не очень доверяю словам и прикидывал, что есть шанс их дальнейшего отказа из-за давления администрации или ещё по каким-то причинам. Слова — не такой надёжный аргумент, как документы.
Чуть позже супруга вспомнила, что она подписывала протокол проведения диагностики, и пожалела, что не сфотографировала его. На что я предложил спросить его у Шныря — всё-таки по закону о защите персональных данных, администрация обязана предоставлять такие документы. Супруга не хотела с ним говорить, но всё-таки к нему обратилась. Шнырь предоставил протокол, который она успешно сфотографировала.
Третий пункт. Аргументация по нему была мной выстроена, но не очень мне нравилась. Как было бы хорошо найти аргументы получше.
Параллельно всему конфликту, супруга держала меня в курсе всех дел вокруг. Мы пытались отследить время прихода Шныря (он часто опаздывал), чтобы зафиксировать это и написать на него докладную. Уж очень хотелось воздать ему по заслугам. К сожалению, он внезапно заболел Ковидом, и эта идея сорвалась.
Зато появилась другая. Выговор мы получили только за первую диагностику, а их было несколько. И вот по очередной диагностике издаётся приказ, где один из пунктов — это обязанность Шныря не позднее, чем за сутки до подготовки проинформировать организаторов о проведении диагностики. И то ли ему поздно спустили приказ, то ли он сам пропустил сроки, но об очередной диагностике Шнырь сообщил на почту только за день до проведения, и вдобавок к концу рабочего дня.
Тут он и попался. Докладная в двух экземплярах на имена Зампосода и Зампокача готовы. При чём как они написаны! «Ввиду сложившейся в школе практики (например, приказ такой-то — наш приказ), за неисполнение приказа директора, прошу объявить дисциплинарное взыскание в виде выговора Шнырю. Прошу уведомить меня на электронную почту о ходе расследования и окончательном решении».
И тут, если Школа не объявляет выговор, то налицо предвзятость: одинаковые кейсы — неисполнение приказа — но разное отношение администрации.
Третий пункт готов.
Как только мы запросили документы у отдела кадров, прошёл день-два, Зампосод вызвал к себе супругу и сказал, что Зампокач, которая исполняет обязанности директора, хочет с ней поговорить на неделе. Она даст знать, когда к себе вызовет.
Мы предположили, что судебное разбирательство им никак не выгодно, поэтому будет попытка либо запугать нас, либо мирным путём выйти из конфликта. На этот случай проинструктировал жену, записывать разговор с Зампокачу на диктофон, предварительно предупредив, что будет запись (и, если что, в суде это использовать — в таком случае надо обязательно предупредить о записи). Но и случай мирного решения конфликта нам тоже подходит, так как суд — это лишние хлопоты, и иной раз лучше их не наживать.
Поэтому я подготовил уведомление о том, что в течение трёх рабочих дней и.о. директора должен издать приказ об отмене того приказа о выговоре, с занесением пометок в личную карточку сотрудника. В противном случае, мы вынуждены защищать свои трудовые права в суде.
Уведомление супруга носила всегда с собой в двух экземплярах (опять же, один с подписью о получении, чтобы его использовать в суде).
Через несколько дней, Зампокач вызывает мою супругу на диалог. Та вручает ей уведомление, вручает докладную на Шныря (чем очень сильно удивила Зампокача). И в течение получаса они обсуждают сложившуюся ситуацию. Зампокач пыталась убедить нас в том, что выговор был обоснованным, и что есть переписка из WhatsApp со Шнырём, где моя супруга нарушает пед.этику (что не совсем так, да и в суде личная переписка не является доказательством).
Естественно мы ей даём понять, что считаем выговор необоснованным, что диагностику она провела, что администрация оказывает на неё давление. В общем разговор был ни о чём, Зампокач согласилась на аудиозапись, была очень вежлива, но явно не интересовалась нашей позицией и ситуацией. Обещала дать ответ на уведомление в указанный срок.
Так же моя супруга, ввиду давления, подала заявление на увольнение по собственному желанию. Ей очень нравился пед.коллектив, дети, но держаться за 28К за ставку в Москве при такой администрации — себе дороже.
Почти просрочив три дня по уведомлению, администрация сдалась и отменила приказ.
Так же в отделе кадров мы получили заверенную копию приказа об отмене прошлого приказа. Маленькая победа.
К сожалению, отмена выговора — никак не решает ущерб, нанесённый нам администрацией. В долг мы не берём, и сами не хотим быть должниками. За каждое несправедливое действие, должна быть ответная мера. Лично я живу по таким законам, и, естественно, захотел справедливости. Более того, мои коллеги, с которыми я имел хорошие отношения, продолжили работу во главе с абьюзерами.
Поэтому я решил попробовать восстановить баланс сил, и написал обращение в ГенПрокуратуру на Госуслугах.
Я попросил их проверить администрацию Школы N на факт нарушения 286 статьи УК РФ (превышение должностных полномочий), ввиду того, что администрация навязывает дополнительные неоплачиваемые обязанности педагогическому коллективу, а на несогласных с такими условиями труда, оказывает давление. Приложил все факты и сейчас веду «переписку» с контрольными органами.
Прокуратура переслала обращение в Департамент образования (они имеют право в течение 7 суток это сделать), тот не уложился в срок ответа (30 суток), т. е. никакого ответа я не получил. Поэтому вчера отправил повторное обращение в Прокуратуру с просьбой учесть факт отсутствия реакции Департамента.
Так же Зампокач сделала большую ошибку. Когда отдел кадров выдавал нам заверенную копию Приказа о проведении диагностики, они изменили (подделали) первоначальный приказ, включив туда ещё один пункт. Факт Служебного подлога (292 ст. УК РФ) я также приобщил к обращению в Прокуратуру.
Я в целом, хорошо отношусь к администрации. Нет такого, что если человек работает руководителем, то он заведомо порочен.
К счастью, были отличные руководители в моей жизни — с принципами и чувством справедливости. Но я плохо отношусь к людям, которые за неимением качеств руководителя становятся ими, к тем, кто идёт «по головам», у которых отношение к любым коллегам меняется в противоположную сторону, при изменении ощущения личной полезности.
Поэтому Шныря я назвал Шнырём, а не его должностью. Если прокурорская проверка состоится и справедливость хоть как-то восторжествует по отношению к администрации, то этот человек останется не тронутым, и будет дальше вредить пед.коллективу хамством и волюнтаризмом, за которые его и продвигают наверх.
Если только сам пед.коллектив не сможет отстоять свои права…
Чего я всем нам желаю.
Хочу поблагодарить супругу за ту дисциплину и смелость, которые она показала в отстаивании своих прав. Я дома собирал информацию, а ей приходилось каждый день общаться с абьюзерами.
Цитаты «великих людей»
«Есть только три метода управления коллективом: угроза, шантаж, подкуп» (с) Зампосод
Примечательно, что он выдал эту фразу ещё когда, моя супруга была методистом в начальной школе, когда «поучал» её руководить педагогами начальной школы. И потом сам удивлялся, что мы были готовы к шантажу, угрозам и подкупу.
Ответ на пост «И смотрите не лопните»
Иногда государство посылает учителям стимулирующие выплаты. При распределении такой бардак, что мне этих учителей всех просто жалко и обидно за них. Административно-управленческий персонал там нормально снимает в школах, как я понимаю, а простым учителям, со стажем и нагрузкой достаются крохи. Я к чему. Жалко этих учителей, вы не представляете, как они за все переживают, как за детей волнуются, и насколько у них нервная система расшатана, в семьях, прошу, не обсуждайте их при чадах, детки потом приходят на уроки и хамят, вызывающим тоном общаются. Оттуда учителя срываются, повышают голос, потом плачут дома, эти разборки у директора-все это жизнь сокращает им. Берегите учителей
Far far far far far far
Живу в Дании, сижу на уроке датского языка. Обычный день. Вдруг учитель пишет на доске вот такое:
— Far, hvorfor får får så få får?
— For får får ikke får, får får lam.
Одни får да får. Учитель смотрит на нас: «ну шо, кто-нибудь понял что здесь происходит?»
Затем учитель читает вслух:
— Фа, вофо фо фо со фо фо?
— Фо фо фо икке фо, фо фо лам.
Не все поняли, что это диалог. Оказывается, это сын спрашивает отца:
— Папа, почему овцы не делают других овец?
— Потому что овцы делают не овец, а ягнят.
В классе сразу реакция разделилась надвое: от «азаза вот это прикол» до «о боже, это ужасно».
Такая вот типа скороговорка. Хотя, скорее многоворка или одноговорка. В любом случае, на слух такое, конечно, воспринимать нереально.
Химические мемы №14
Два ядра: дейтерия и трития сливаются, с образованием ядра гелия (альфа-частица) и высокоэнергетического нейтрона.
Такая реакция даёт значительный выход энергии. Недостатки — высокая цена трития, выход нежелательной нейтронной радиации.
В общем соединения железа и меди в высших степенях окисления по особенному реагируют с иодпроизводными.
Не только на алюминии бывает оксидная пленка, а еще на железе, меди и многих других металлах.
Под действием света хлор распадается на радикалы, такую реакцию используют при хлорировании алканов.
Окислители принимают электроны и берегут их как зеницу ока, восстановители наоборот счастливы отдать свои электроны, но цель одна завершить внешний уровень.
Аллюзия на молекулу водорода!:)
Саратовская школа потратила бюджетный грант в 2,7 млн на баннер с надписью «Наркотики – это плохо»
В Саратове МБОУ СОШ “Школа №92” потратило бюджетный грант в размере 2 млн 722 тысяч рублей на баннер-растяжку размером 8х1,2 метра с надписью “Наркотики – это плохо”. Указанная сумма была выделена весной на разработку и имплементацию креативных и эффективных методов профилактики наркомании среди учащихся.
В школе не согласились с формулировкой местных СМИ, утверждающих, что внушительная сумма была потрачена только на баннер – по словам завуча по воспитательной работе Галины Сытовой, были также проведены воспитательные уроки со старшеклассниками.
“Я сама лично провела четыре урока на тему “Наркотики – это плохо” со старшими классами. На них я объяснила ребятам, что наркотики – это плохо. Если они хотят стать нормальными, ничем не выделяющимися единицами общества, если хотят быть, как все нормальные люди, то они не должны даже пробовать наркотики. Думаю, дети в возрасте 14-15 лет уже способны понять всю серьёзность моих слов”, – сказала она.
“Кто-то посчитает нескромным, но привела в пример себя – я никогда не пробовала наркотики и выросла нормальным, приличным человеком. И те, кто хотят стать уважаемым человеком, как я, то есть те, кто хочет быть не наркоманом, а заведующим по воспитательной части МБОУ СОШ “Школа №92” – они тоже не должны употреблять наркотики, потому что это очень плохо”
Туляки оставляют подписи против закрытия школы Даргомыжского!
Как мы сообщали ранее, общеобразовательную школу Даргомыжского хотят закрыть. Родители учеников получили ответ из администрации Президента, и он в точности повторил слова Министерства культуры Тульской области о «реорганизации с учетом мнения родителей».
Однако, несмотря на то, что на встрече родительского комитета с министром культуры Татьяной Рыбкиной было обещано, что мнение родителей учтется, уже через два дня в тульских СМИ была дана информация, что родители довольны классами в 58-й школе, куда перевели учеников. Хотя по информации родительского комитета, никого из них на осмотр новых классов не звали, и откуда взялись «довольные родители» они не имеют понятия.
Сейчас собрано более 1000 подписей в администрацию Президента от неравнодушных туляков, которых возмущает факт оптимизации учебного заведения.
Про гуманитария, математику и репетитора
Довелось учиться в позднем СССР/перестройку. В школе отставала по математике.
С ней была просто беда. Так, как по остальным предметам училась хорошо, математику мне «натягивали». Но в выпускном классе математику стала вести молодая амбициозная преподавательница, которая ставила то, что заслужил.
Итог: мне грозила двойка по математике и справка вместо аттестата.
Моя мать подсуетилась и наняла мне преподавательницу из технического ВУЗа. Очень приятную женщину в возрасте, еврейку. Таких мягких и очаровательных людей я редко встречала в жизни. С первого же урока я начала что-то понимать. Каждый урок шел буквально за год. Встречи были как праздник.
Контрольную годовую я написала на 5, и, одна единственная в классе, верно решила дополнительное задание. Учителя не понимали: я у кого-то списала? Но у кого, ведь никто не решил дополнительное задание!
Много лет мучительных страданий и всего несколько уроков у талантливого педагога.
Ответ на пост «Нас рассекретили… расходимся»
Ну логично же ответил
Олимпиада по математике 3 класс
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.