Альтернативный эмбиент что это сталкер

Выбор редакции

Топ-30 лучших аниме 2021 года.

Топ-30 лучших фильмов 2021.

Топ-20 лучших сериалов ноября.

Что такое эмбиент в играх и как он работает

Альтернативный эмбиент что это сталкер. cover. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-cover. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка cover

Уверен вы много раз встречали такой термин как эмбиент. Возможно, даже увлекаетесь этим музыкальным жанром. Конкретно сегодня мы говорим про эмбиент в играх и его роль в создании качественного окружения.

Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает на создание атмосферы. Это не музыкальный трек как таковой, а скорее пространство, задающее настроение. Если геометрия уровня и всё его наполнение – это физические объекты, то музыкальный эмбиент – это воздух.

Причем эмбиентом не обязаны быть звуки, созданные музыкальными инструментами. Эмбиентом легко могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. Это может быть звук клацанья по клавиатуре, или другие характерные для офисного помещения вещи, гул машин за окном, лай собак или шум за стеной. Эмбиентом в играх можно назвать любой источник звука, который передает атмосферу или подчеркивает эмоциональное состояние героя.

Чаще всего в голову мне приходит пример из второго Silent Hill, когда Джеймс спускается в глубины своей души, метафорически изображённые в виде лестницы. Всё, что вы слышите – то, как Сандерленд монотонно спускается по лестнице вниз, отбивая ритм своими башмаками. Со временем вы начинаете бежать, так как, видимо, эту лестницу не преодолеть медленным шагом. Звуки шагов становятся интенсивней, а лестница не кончается. Вы ничего не можете поменять кроме скорости вашего передвижения. И со временем звук ваших шагов – это то, что удручает больше всего, нагнетает атмосферу упадка. И именно этого добивались геймдизайнеры игры.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. silent hill. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-silent hill. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка silent hill

Также из более недавнего примера Do not Feed The Monkeys, где вы отыгрываете вуайериста, следящего за людьми по всему миру, находясь в своей квартире. Вы слышите, как за окном гудят машины, как ваш сосед включил песню, как кто-то кашляет или ходит на лестничной клетке –и это прекрасно погружает тебя в игру. Ты вправду чувствуешь, что находишься в этой маленькой душной квартире.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Do not Feed The Monkeys. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Do not Feed The Monkeys. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Do not Feed The Monkeys

Наверно, лучше всего охарактеризовать ambient, как звуковой интерьер или способ нарратива.

Откуда взялся эмбиент?

Сам музыкальный жанр пришел к нам, как не трудно догадаться, из кислотной и бунтующей Америки 70-тых, когда открытие своего внутреннего сознания и медитативность – было характерным мотивом творчества музыкантов того времени, исполняющих преимущественно психоделический рок.

Точной даты, альбома или исполнителя, о котором можно говорить, как о родителе жанра – нет. В большинстве случаев подобное звание приписывают Брайану Ино, выпустившему вместе с Робертом Фриппом классический эмбиент альбом «(No Pussyfooting)».

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Brain Ino. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Brain Ino. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Brain Ino

Однако еще до них в начале десятилетия подобною музыку творили Кинг Табби, Ирвинг Соломон (известный также как Ирви Тейбл), а на другой стороне планеты в Японии экспериментировал Исао Тамита.

Вклад же Брайана Ино заключается в том, что он популяризировал жанр, облагородил и довел до ума. Сам Брайан называл эмбиент музыкой, в каждую ноту которой можно вдумываться или просто пропускать мимо ушей – ведь всё зависит от того, что именно хочет услышать человек.

Приёмы в играх

Эмбиент является лишь частью звукового сопровождения игры и может находиться в долгих композициях. Не могу не вспомнить Hotline Miami [хотя это больше пример самого саундтрека близкого по жанру], где в перерывах между уровнями вы заходите в магазин/видеотеку/ пиццерию или свой дом. Вас всегда сопровождает эмбиентный саундтрек, или как минимум его элементы, что помогает вам отдохнуть после прохождения тяжёлой миссии. В моментах же, когда мы встречаем Ричарда, слышим еще один саундтрек, подчеркивающий нестабильность психики нашего главного героя.

Эмбиет музыка должна создавать историю целой локации, вот почему она так важна. Ведь хоть визуальные эффекты преимущественно пытаются взять эту роль на себя, жизнь в них вдохнет именно правильный саундтрек. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе.

Как эталон такого саундтрека вспоминают звуки в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».

Альтернативный эмбиент что это сталкер. The Legend of Zelda Breath of the Wild. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-The Legend of Zelda Breath of the Wild. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка The Legend of Zelda Breath of the Wild

В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Shadow of Colossus6. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Shadow of Colossus6. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Shadow of Colossus6

Как по мне, безумно прекрасный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб (по всяким религиозным канонам) по своей сути – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди, что за спиной, но боишься этого до чертиков.

Или, например, в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Firewatch2. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Firewatch2. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Firewatch2

Труднее, конечно, реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен грамотно отображать настроение. В реальной жизни это можно сравнить с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас.

Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. No Mans Sky. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-No Mans Sky. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка No Mans Sky

Именно в этом и есть суть эмбиента в играх. Не исключено, когда в играх он присутствует как непосредственно саундтрек этого жанра, но это уже совсем другая история.

Источник

Саундтрек

Все указанные в статье музыкальные произведения можно послушать здесь.

Содержание

Пояснение к названию статьи

Эмбиент — это музыкальный стиль, в игровых ресурсах же (см. sounds/ambient) под эмбиентом понимается набор различных фоновых звуков локаций, в случайном или определенном порядке включаемый скриптовым движком.

Shadow of Chernobyl (MoozE, Atroxis, Firelake, Kaos)

Играющие в игре

Музыка, написанная композитором MoozE. Жанр — Dark Ambient, Electronic.

S.T.A.L.K.E.R.: Музыка из игры. Избранные треки (2007)

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Stk ostcd. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Stk ostcd. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Stk ostcd

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Stalker audio label. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Stalker audio label. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Stalker audio label

Изначально планировалось его издание в качестве бонуса к коллекционному изданию игры, но из-за технических проблем, туда она не попала. В результате, разработчики решили выложить её в открытый доступ на официальный сайт игры.

Интересный факт Непосредственно сам припев мелодии Against the Ionized Odds был позаимствован из одной из песен группы Judas Priest

В начале творческого пути (в 2002 году, во время работы над саундтреком Homeplanet) MoozE еще не знал функции параметра dry/wet у эффекта задержки (delay) в Reason, поэтому у каждого звука/лупа, созданного с этим эффектом (у которого по умолчанию параметр dry/wet выкручен на полный wet), после рендера вручную вырезал тишину (до сигнала с задержкой).

Размер70 МБ
Скачатьfileshare.in.ua | FileFront | Inoe.name
Торрентrutracker.org
Дополнительно* Высокого качества + полиграфия: rutracker.org

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — The Complete Original Game Soundtrack (2008)

Альтернативный эмбиент что это сталкер. Stalker complete front. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-Stalker complete front. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка Stalker complete front

Представленный на прослушивание самим «MoozE» специально для сайта Game-OST.

Саундтрек был написан в период с начала 2003 года по июнь 2004 г. Треки Amb#1-3, как и темы вебсайта (Web Amb#1-3) содержат сэмплы из звуковых библиотек Spectrasonics «Distorted Reality» 1 и 2 и написаны в 2002 году. Трек Sleeping in Ashes содержит сэмпл дрона из звуковой библиотеки Bolder Sounds «Granular». Некоторые треки содержат звуки различных механических шумов, в разной степени обработки, из библиотеки Big Fish Audio «Titanium Rythms».

Размер156 МБ
Скачать[2]
ДополнительноGAME OST

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» (Bonus Tracks)

Ниже представлены мелодии с бонусного диска лицензионной зарубежной версии Сталкера. В них, кроме известных мелодий из саундтрека — мелодии главного меню (Wasteland pt.2) и Addraya — Gurza Dreaming, вошли музыкальные композиции, не попавшие в игру русской версии, которые также отсутствовали в выложенном «GSC ОST-саундрек» от МoozE и группы Firelake. Большая часть композиций известна по различным видеороликам (трейлерам из игры). Стоит отметить, что в разное время для Сталкера писали музыку такие композиторы, как Дмитрий «Kaos» Кузьменко и Маркус «Atroxis» Холлер. Первый прославился дилогией Invisible Dangers для первых роликов, второй же написал по меньшей мере пять треков с оркестровой аранжировкой, лишь две из которых попали в игру.
Также отметился и MoozE, который написал несколько композиций для трейлеров, в числе которых культовая Trailer Part 2, длиной в 14 минут!

Прочие мелодии, не вошедшие ни в один из сборников

Invisible Dangers Part 1 задумывался, как потенциальный трек для трейлера, но не был задействован. Поэтому автор выложил его в свободном доступе для фанатов на форуме kamrad.ru.

Invisible Dangers Part 2 использовался как фоновый трек в трейлере номер 3. Автор поделился им с фанатами через администрацию портала gameru.net.

Следует отметить, что существовали еще три композиции этих же авторов, которые не попали ни в один из сборников:
Atroxis

В июне 2011 года MoozE с разрешения Олега Яворского выложил четыре трека, использовавшихся в качестве трейлеров. Это:

В апреле 2012 года на YouTube были выложены еще 6 мелодий MoozE:

Размер62 МБ
Скачатьdepositfiles.com

Дополнительная информация:

Ещё существовала одна музыкальная тема, звучавшая в первых двух роликах по Сталкеру (первый «ацтековский» и первый «чернобыльский»), автора которого выяснить не удалось. Все вышеупомянутые композиторы отрицают свою причастность к написанию данного трека.

Clear Sky (MoozE, Алексей Омельчук)

Играющие в игре

Музыка, написанная композиторами MoozE и Алексеем Омельчуком:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Soundtrack (2008)

Альтернативный эмбиент что это сталкер. CS Soundtrack CD. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-CS Soundtrack CD. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка CS Soundtrack CD

Диск шел в комплекте Коллекционного Издания игры в Польше.

Call of Pripyat (Алексей Омельчук)

Саундтрек к S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти был написан Алексеем Омельчуком. А вот музыка Владимира «MoozE» Фрея написана для «Тени Чернобыля» в игре не была использована. Так же отличительной особенностью саундтрека «Зова Припяти» есть то, что фоновая музыка на наземных локациях раздельна для дня и ночи.

Файлы фоновой музыки лежат в папке gamedata\sounds\music. Список файлов:

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Soundtrack (2009)

Альтернативный эмбиент что это сталкер. CoP Soundtrack CD. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-CoP Soundtrack CD. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка CoP Soundtrack CD

Диск с саундтреком шел в комплекте Специального Издания игры в Европе.

Источник

Зона отчуждения: из чего складывается атмосфера серии S.T.A.L.K.E.R.

Почему так в Зоне берёзы шумят: как серия украинских шутеров покорила игроков по всему миру.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 21e12528f7665b3efb98dcb96c5508cb. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-21e12528f7665b3efb98dcb96c5508cb. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 21e12528f7665b3efb98dcb96c5508cb

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 95c1392961160546e028ce43085d3e9e. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-95c1392961160546e028ce43085d3e9e. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 95c1392961160546e028ce43085d3e9e

официальный арт к игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl / GSC Game World

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышедшая 20 марта 2007 года, приковала миллионы игроков к экрану благодаря своей атмосфере и реалистичному геймплею. Тогда ничего подобного этой игре не было — нет и теперь.

Совместить постсоветскую разруху и научную фантастику пытались многие, но это удалось только первой S.T.A.L.K.E.R. и двум её продолжениям — «Чистому небу» и «Зову Припяти». Поэтому любой трейлер или тизер долгожданного сиквела вызывает такой живой интерес: за десять лет вокруг оригинальных игр серии сформировалась внушительная армия фанатов, которым не терпится вернуться в любимую вселенную.

Трейлер игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl» c E3 2021

Мы решили разобраться с помощью пиар-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, что же сделало атмосферу «Сталкера» такой особенной.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 08222215092021 11a3428e7abc9bac29137421556331dcb1a157b9. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-08222215092021 11a3428e7abc9bac29137421556331dcb1a157b9. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 08222215092021 11a3428e7abc9bac29137421556331dcb1a157b9

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ [Андрея Тарковского], когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

Альтернативный эмбиент что это сталкер. hm6D A. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-hm6D A. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка hm6D A

«При въезде в город стоит блокпост с охраной (борьба с мародёрами). Нас пропускают, и мы попадаем в совершенно пустой и молчаливый город. Полная тишина, единственные звуки, разносящиеся по городу, — это звуки машины, на которой мы едем. При взгляде на город сразу представляется, что нужно сделать. Мы постараемся полностью передать атмосферу Припяти».

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09364530092021 f24f5dc45a2eb92dd1f8471d8cd094af10ef6b38. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09364530092021 f24f5dc45a2eb92dd1f8471d8cd094af10ef6b38. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09364530092021 f24f5dc45a2eb92dd1f8471d8cd094af10ef6b38

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09364630092021 4f8c3a73586455cfc847d0c447c734389fcdedef. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09364630092021 4f8c3a73586455cfc847d0c447c734389fcdedef. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09364630092021 4f8c3a73586455cfc847d0c447c734389fcdedef

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09364630092021 a9ab1218f7241e861dfe757aeafcfdd4a23e62cf. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09364630092021 a9ab1218f7241e861dfe757aeafcfdd4a23e62cf. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09364630092021 a9ab1218f7241e861dfe757aeafcfdd4a23e62cf

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09364630092021 f03f625f422e78b0af35ee6f3c514c60374b1af5. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09364630092021 f03f625f422e78b0af35ee6f3c514c60374b1af5. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09364630092021 f03f625f422e78b0af35ee6f3c514c60374b1af5

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. info 0 40IVGA. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-info 0 40IVGA. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка info 0 40IVGA

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047

Странствуя по Зоне, очень сложно не поддаться приступу ностальгии: ведь всё это мы уже где-то видели, но не в таком запущенном и заброшенном состоянии. Картину дополняет вечная осень, царящая в этих местах, с её выцветшими красками, грозовыми ливнями и редкими лучами солнца, проглядывающими сквозь облака, — X-Ray Engine выдавал на редкость впечатляющие погодные эффекты.

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351730092021 c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351730092021 c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351730092021 c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. hm6D A. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-hm6D A. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка hm6D A

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Это явно неслучайное решение: «Сталкер», как и его источники вдохновения, работает лучше всего тогда, когда к объяснению происходящего подключается воображение аудитории. Благо для этого есть множество приёмов — например, звук.

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Противоположный эффект создают те малочисленные мирные моменты, когда мы сидим у костра на привале или отдыхаем в сталкерском лагере. После опасностей внешнего мира бренчание гитары, треск поленьев в огне, шутки сталкеров и их разговоры за жизнь вызывают чувство облегчения. И дело здесь не только в звуках, но и в механиках.

Компонент №5. Выживает сильнейший

В интервью сайту Eurogamer Сергей Григорович называл в числе игровых источников вдохновения такие проекты, как Elder Scrolls: Daggerfall и Fallout. У «Сталкера» с ними немало общего: открытый мир, множество персонажей и играбельных фракций, менеджмент инвентаря и торговля. Тем не менее разработчики решили убрать одну из самых важных составляющих этих игр — систему прокачки.

В этом плане S.T.A.L.K.E.R. куда ближе к иммерсивным симам вроде Deus Ex и System Shock — их, кстати, Григорович тоже называл среди источников вдохновения. Чтобы выжить в мире «Сталкера», нужно понимать, по каким законам этот мир живёт: в этом плане серия предвосхитила популярность «выживалок». В Зоне вас могут погубить не только бандиты с ружьями или кровососы, но и голод, и аномалии, и, конечно же, радиация — а это значит, что всегда следует быть начеку.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5

Там, где почти любой другой экшен превратился бы в так называемую power fantasy, каждая из игр серии постоянно напоминает игроку, что он — всего лишь ещё один обитатель Зоны, такой же уязвимый по отношению к ней, как и все остальные сталкеры.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. hm6D A. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-hm6D A. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка hm6D A

«S.T.A.L.K.E.R. традиционно вызывает ощущение „беспомощного“ человека в недружелюбной среде. Он лишь один из многих, но при этом одинок; он бежит от старой жизни, у него мало ресурсов, а вокруг — всегда опасность. Элементы выживания выросли из этой концепции».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Поэтому моменты, когда находишь лагерь дружественных сталкеров, здесь сродни моменту, когда садишься перед костром в Dark Souls: послушать песни под гитару и анекдоты приятно ещё и потому, что можно хоть ненадолго забыть об ужасах, ждущих снаружи. Неслучайно главной сценой в трейлере второй части становится именно что привал у тёплого очага в знакомой компании.

Привал у костра в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Поэтому в серии так и не появился транспорт, если, конечно, не считать проводников в «Чистом небе» и «Зове Припяти»:

Альтернативный эмбиент что это сталкер. hm6D A. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-hm6D A. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка hm6D A

«Транспорт просто не сработает в S.T.A.L.K.E.R. Зону нужно изучать пешком, спасаясь от опасности, рассчитывая припасы».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

И, конечно же, нельзя не рассказать о системе A-Life, созданной для симуляции жизни в Зоне. Благодаря ей мы постоянно натыкаемся на любопытные сценки: вот бандиты схватились со сталкерами за небольшой блокпост, а вот псевдособака жуёт труп человека, которого мы застрелили пару дней назад.

Альтернативный эмбиент что это сталкер. 09351830092021 fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-09351830092021 fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка 09351830092021 fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0

Работает это всё благодаря нескольким трюкам. Программист Дмитрий Ясенев, отвечавший за искусственный интеллект, в своё время рассказал о них сайту Gamasutra:

Альтернативный эмбиент что это сталкер. info 0 40IVGA. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-info 0 40IVGA. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка info 0 40IVGA

В ранней версии «Тени Чернобыля» были мутировавшие крысы (их даже упоминали в пресс-релизе), которые охотились стаей. Разработчики написали для грызунов продвинутый ИИ: они могли строить сложные маршруты, изучать брошенные предметы и парализовать жертву укусом в шею. Из-за этого их и убрали из игры: крысы оказались настолько умными, что успевали загрызть квестового персонажа раньше, чем до него доберётся игрок. Они остались только в кат-сценах: Меченый видит их в своих снах-флешбэках.

На вопрос о том, какие элементы из старой трилогии должны обязательно перейти в новый S.T.A.L.K.E.R., Захар Бочаров ответил:

Альтернативный эмбиент что это сталкер. hm6D A. Альтернативный эмбиент что это сталкер фото. Альтернативный эмбиент что это сталкер-hm6D A. картинка Альтернативный эмбиент что это сталкер. картинка hm6D A

«Без упомянутой „недружелюбности“ мира S.T.A.L.K.E.R. не получится. Без редкого отдыха у костра, когда наконец-то можно почувствовать мимолётную безопасность. Без тёмных лабораторий, в которых по-настоящему страшно за жизнь. Без тиканья детектора и артефактов, ради которых можно рискнуть. Без правдоподобной и дикой Зоны, которая создаётся фотограмметрией. Без чувства одиночества. Без атмосферы, которая для каждого своя, но достигается бесчисленным количеством деталей».

Иными словами, атмосферу серии нельзя воплотить в одном слове или даже фразе. «Сталкер» многогранен: в нём найдётся место и шутерному веселью, и напряжённому хоррору, и эстетике разрухи, и азарту исследователя. Возможно, поэтому эти игры до сих пор притягивают к себе всё новых поклонников: в конце концов, заброшенные здания можно найти в любом городе, а погружаться в тайны этой мрачной вселенной не надоест никогда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *