Алюминиевые сварочные стержни что это
Характеристика прутков по алюминию
Характеристика присадочных прутков по алюминию
Алюминиевый пруток, стойкий к химическому воздействию и воздействию атмосферы. Применяется для сварки чистого алюминия, пластичных алюминиевых сплавов типа АД1, АМц. Обладает хорошими сварочными характеристиками. Защитный газ: Ar, смесь Ar/He, He.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток, стойкий к химическому воздействию и воздействию атмосферы. Обеспечивает получение шва с высокой сопротивляемостью к образованию трещин. Незначительная добавка титана дает мелкозернистость шва. Применяется для сварки алюминия и его сплавов в авиастроении, пищевой промышленности. Не рекомендуется для толщин более 20 мм. При толщинах 10 мм и более необходим подогрев до 150-200°С.
Данный присадочный пруток был разработан как твердый припой, чтобы использовать преимущество низкой температуры плавления и узким диапазоном застывания. Имеет более высокий процент содержания кремния, что увеличивает текучесть и уменьшает усадочные деформации. Шов получается чистым, почти без пятен. Проволока предназначена для сварки и пайки деталей, работающих при повышенных температурах.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток для сварки Al-Mg сплавов, содержащих до 5% Mg; Al — Mn сплавов; не упрочняемых алюминиевых сплавов, применяемых в молочной и пивоваренной промышленности. Также используется в судостроении, и при сварке конструкций контактирующих с морской водой. Рекомендуется для сварки конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках. Для снижения вероятности образования пор можно выполнять предварительный подогрев до 65°С.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток, широко применяемый для сварки литейных AlSi сплавов типа АД31, АД33, АД35 (блоки ДВС, опорные плиты, рамы и т.п.). Не рекомендуется для толщин более 20 мм. При толщинах 10 мм и более необходим подогрев до 150-200°C для снижения вероятности образования пор. Защитный газ: Ar,смесь Ar/He, He.
Ток: переменный
Прутки для сварки алюминиевых сплавов с содержанием до 5%Mg когда требуется высокий предел прочности. Легирование Zn обеспечивает защиту от появления горячих трещин.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток, широко применяемый для сварки профилей и металлоконструкций из AlMg сплавов, таких, как AMg3, AMg4, AMg5, AMg6 с аналогичными. Не рекомендуется для толщин более 20 мм. При толщинах 10мм и более необходим подогрев до 150-200°С для снижения вероятности образования пор. Защитный газ — Ar/He.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток с содержанием 3% Mg. Рекомендуется для сварки Al-Mg сплавов содержанием магния менее 3%. Наплавленный металл имеет хорошую прочность и коррозионную стойкость.
Ток: переменный
Алюминиевый пруток широко применяемый для сварки Al- Mg сплавов, содержащих до 5% Mg. Разработан для получения высоко прочных тавровых соединений. Обеспечивает прочность шва в два раза выше, а также обеспечивает одновременно высокую прочность и пластичность шва и его сопротивление коррозии и образованию трещин. Используется при сварке высокопрочных конструкций, контактирующих с морской водой. Не рекомендуется для толщин более 20 мм.При толщинах 10 мм и более необходим подогрев до 150-200°С. Защитный газ: Ar, смесь Ar/He, He.
Ток: переменный
Выбор присадочного прутка и особенности аргонодуговой сварки (TIG) черной стали, нержавейки, алюминия, меди и ее сплавов, магния
Переход к разделам статьи:
Какие особенности АрДС некоторых металлов? Как выбрать присадочный пруток? Зачем нужен присадочный пруток?
Банальные вопросы, которые задает себе каждый начинающий сварщик-аргонщик, ведь при аргонодуговой сварке (читайте АрДС для чайников) необходимо в одной руке держать горелку, перемещая ее вдоль линии соединения, а второй — добавлять присадочный материал в сварочную ванну по мере ее расплавления. В некоторых случаях, например, при сварке тонкого металла встык, можно обойтись и без прутка, но если нужно получить усиление шва в виде выпуклого валика или сварить тавровое соединение с определенным катетом, без присадки никак не обойтись.
Здесь все так же, как и в ручной дуговой сварке. Присадочный материал должен иметь сходный химический состав с основным металлом изделия, тогда и механические свойства шва будут высокими. В процессе плавления прутка и переходе металла в сварочную ванну происходит некоторое выгорание легирующих элементов, поэтому в идеале их процентное содержание в прутке должно быть немного выше, чем у свариваемого металла.
Вот некоторые металлы, которые широко используются на сегодняшний день во всех отраслях народного хозяйства и в быту:
Остановимся на каждом из них подробнее.
Черные стали
К ним можно отнести не только углеродистые, но и низколегированные стали. Варятся они при помощи ММА, но действительно высокачественного прочного сварного соединения можно добиться только с TIG. Считается, что низкоуглеродистые стали свариваются проще всего. Тем не менее процессы, проходящие в околошовной области могут приводить к упрочнению излишне разогретых зон при обычной сварке,а при многослойной сварке могут появляться проблемы с охрупчиванием. У кипящей и полуспойкойной низкоуглеродистой стали наблюдается падение показателя ударной вязкости в околошовной зоне.
Как известно, черные стали с содержанием углерода:
И наконец, мы добрались до сварочного прутка. Все вышеописанные случаи свариваются прутком Св.-08Г2С ГОСТ 2246-70 или его незначительными модификациями. Раскислители кремний и марганец в его составе положительно влияют на механические свойства шва, сдерживают развитие пористости шва, появление раковин, уменьшают разбрызгивание и т.д. Пруток используется для сварки изделий или конструкций ответственного назначения, таких как сосуды, трубопроводы высокого давления, нагруженные узлы и детали.
Импортный аналог Св.-08Г2С: омедненный сварочный пруток ER 70S-6. Микронное покрытие меди — это, конечно, большой плюс, так как медь защищает стальной стержень от питтинговой коррозии и окисления — эти процессы активно проходят в складских условиях хранения. Пруток ER 70S-6 не нужно зачищать перед сваркой наждаком, опасаясь, что грязь на его поверхности проявится в виде дефектов в сварном шве.
Механические показатели метала в шве при использовании ER 70S-6:
Нержавеющие стали
Коррозионностойкие стали варятся сложнее, чем черные из-за их более сложных физико-химических свойств.
Во-первых, у нержавейки больше электропроводность, поэтому понадобятся более высокие токи, чем обычно, приблизительно на 15%. Во-вторых, легирование хромом от 13% (что и делает сталь стойкой к коррозии) может вызвать проблемы. Например, при сварке нержавейки тонкостенной, которая встречается чаще, чем толстая,важно организовывать газовую защиту обратной стороны шва, обратного валика. Оксиды хрома приводят к возникновению трещин. Если вы сварили дорогую выхлопную систему автомобиля из стали AISI 304 и защита шва шла только с наружной стороны, со временем ваша система развалится. Чтобы защитить шов внутри трубопровода, в него напускают аргон, а открытые торцы закрывают заглушками.
Механические свойства ER-308:
Следующий класс сталей — хром-никель-молибденовые типа ст.10Х17Н13М3Т, ст.03Х17Н14М2; 15Х14Н14М2ВФБГ; 08Х16Н13М2В. Применяются чаще в промышленности, в быту гораздо реже. Благодаря легированию молибденом они становятся устойчивыми к еще более агрессивным кислотным средам ( серная, ортофосфорная кислоты и т.д.). Молибден препятствует местной коррозии, горячему образованию трещин, повышает температуру эксплуатации конструкций и механизмов и ударную вязкость при сверхнизких температурах. В качестве присадочного материала для этих сталей применяется пруток нержавейка ER-316 (отечественный аналог Св-04Х19Н11М3).
Механические свойства ER-316:
Часто задают вопрос про сварку нержавейки в бытовых условиях: нужно ли для этого приобретать дорогой источник питания инверторного типа? Совсем не обязательно, сварить нержавейку можно и на обычном ММА-сварочнике (смотрите наш Магазин отзывов). Некоторые из них, правда, имеют переключатель режимов ММА/TIG, но и те инвертора, в которых такая возможность отсутствует,можно приспособить к аргонодуговой сварке: приобретите вентильную горелку, баллон с аргоном и редуктор давления дополнительно. Сварка на таком самодельном аргонном аппарате имеет свои особенности, но если их учитывать, можно вполне сносно работать. Главное, не начинать сварку на изделии, приготовьте для этого графитовую подкладку. Если будете начинать на изделии, вольфрамового электрода вам хватит на пару поджигов, затем придется перетачивать. Заканчивать процесс также необходимо на графите.
Сварка алюминия
Про аргонодуговую сварку алюминия уже говорено-переговорено на всевозможных сайтах и форумах в интернете. Сварка алюминия – это сложней, чем чермета и нержавейки, но если делать все правильно, сам процесс и результат работы принесут вам удовольствие.
Какие алюминиевые сплавы чаще всего приходится варить?
Первое, это хорошо свариваемые деформируемые алюминиево-магниевые и алюминиево-марганцевые сплавы АМг и АМц не упрочняемые термической обработкой. Для сварки этих сплавов используется присадочный пруток TIG ER-5356 (отечественный аналог Св-АМг5 ГОСТ7871-75). Правило подбора прутка все то же: он должен иметь сходный химический состав с металлом изделия. В этом плане, пруток ER-5356 более всего соответствует таким маркам, как АМг3, АМг5, АМг6.
Механические свойства:
Предел текучести: 120 Мпа,
Предел прочности: 265 Мпа,
Удлинение: 26%
Второе, это литейные алюминиевые легированные кремнием (кремний+марганец) сплавы типа АК7ч (АЛ9), АЛ10, АД35 и т.д. и т.п. Они часто используются в различных конструкциях и узлах, которые требуют уменьшения веса при сохранении высокой прочности, так как все эти сплавы упрочняются термообработкой. Например, АК7ч можно состарить до твердости 70…80 НВ.
Для таких сплавов применяется присадка TIG ER-4043 (AlSi5), отечественный аналог Св-АК5 ГОСТ7871-75. Часто приходится исправлять дефекты литья или механические дефекты (алюминиевые автомобильные диски, корпуса авиационных асинхронных электродвигателей и т.д.).
Механические свойства шва, сваренного ER-4043 :
Предел текучести: 55 Мпа,
Предел прочности: 65 Мпа,
Удлинение: 18%
Как уже говорилось, алюминий – непростой металл. Поэтому есть смысл поговорить о трудностях, связанных с его сваркой. Вот некоторые особенности:
Первый способ, сварка на переменном токе. Известно, что переменный ток отличается от постоянного тем, что он многократно меняет направление своего движение в единицу времени. Дуга переменного тока разрушительно действует на оксид алюминия.
Второй способ, это использование лепесткового круга для зачистки металла до блеска или химического травления.
Сварка меди
В интернете вы найдете много информации по сварке меди, только вот 90% из этой информации – теория, переписанная еще с советской литературы или ей подобной. Практические советы приходится собирать по крупицам. А что самое главное в сварке? Правильно, практика и немного теории.
Что утверждается не без оснований: медь имеет высокую теплопроводность и электропроводность, требуются высокие токи. Может возникнуть проблема ее ломкости в горячем состоянии. Активно растворяет в себе кислород с образованием закиси меди и водород даже несмотря на защиту аргоном. Причем окисляется поверхностный слой зерен металла, образуется Cu+Cu2O. В связи с тем, что Cu2O имеет температуру плавления выше на 20 градусов, чем Cu, металл склонен к образованию горячих трещин.
При сварке меди используют также азотно-дуговую сварку. Азот, используемый в качестве инертной среды, обеспечивает лучшую защиту сварочной ванны, более глубокое проплавление при одном и том же токе. Но есть и недостатки: нестабильность дуги, низкая скорость сварки. Поэтому, по-прежнему, для сварки меди используют аргон, так как с ним работать проще, если сравнивать с азотом, и он стоит дешевле, чем гелий.
Теоретически, какая бы надежная газовая защита не была обеспечена, ее все-таки недостаточно: кислород и водород все-равно насыщают расплавленную медь. Для того, чтобы вывести эти вредные газы нужны раскислители. Вот почему не рекомендуется использовать для сварки меди чистую медь как присадочный материал, а с добавлением легирующих элементов. Например, присадочный медный пруток CuSi3 (CuSi3Mn1; БрКМц3-1; ESAB OK Tigrod 19.30) содержит 3,4% кремния и 1,1% марганца, которые связывают кислород и выводят его из расплава.
Химический состав CuSi3:
Будьте внимательны. При нагреве оловянистых бронз до 550 о С происходит выплавление легкоплавкого компонента – олова. В связи с этим образуются многочисленные дефекты (поры, раковины).
Если несмотря на термическую обработку шов трескается, значит неудачно подобран присадочный материал и его необходимо заменить. В таком случае нужно удалить наплавленный металл (выполнить разделку болгаркой до удаления присадки). Если трещина проходит через кратер шва, необходимо отвести горелку в сторону основного металла.
Читайте про сварку латуни в отдельной статье.
Сварка магния
Рядовые сварщики со сваркой магния сталкиваются не часто, но время от времени могут принести подварить что-нибудь подобное. Поэтому коротко расскажем о том, как сварить этот металл.
Магний часто сравнивают с алюминием. У этих металлов действительно есть общее – это относительно низкая температура плавления, около 600 — 650 °С и очень тугоплавкий окисел: MgO плавится при 2800°С. Однако плотность расплава у магния ниже, чем у алюминия.
Присадку и детали подготавливают химическим травлением.
Сварку магния ведут переменным током на короткой дуге (так лучше удаляется окисел и эффективней газовая защита). Жидкотекучесть при расплавлении у него высокая, практически, как у воды. Поэтому для формирования обратного валика используют подкладки из стали с канавкой. Сварку деталей толщиной 5-6 мм производят без разделки кромок соединения с подкладкой. Свыше 6 см выполняют V-образную разделку. Прочность сварных швов составляет 60-80% от основного металла.
Присадочный материал
Магниевая присадка – вещь редкая, дефицитная и дорогая. Продается очень мало где, и найти ее трудно. Простым алюминиевым прутком магний не варится. Что же делать, если принесли ремонтировать изделие, а отсутствуют необходимые для этого материалы? Казалось бы, безвыходная ситуация и в ремонте придется отказать. Но не спешите с выводами. Все необходимое вы можете достать в ближайшем магазине сантехники. Приобрести там нужно магниевый анод для водонагревателя, который можно распилить на «лапшу», зачистить – вот и готова присадка!
На заметку. Где еще есть Мg:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Сварка алюминия без сварочного аппарата горелкой
Как соединить алюминий без сварщика
Если проект, над которым вы работаете, требует работы с металлом, возможно, вы захотите использовать алюминий, если это уместно. Причина в том, что вам не требуется сварочное оборудование для сварки алюминиевых деталей. Вам просто нужен пропановая горелка.
Алюминий является легким и достаточно прочным для легких нагрузок и деформаций. Работать с алюминием также легко, потому что это мягкий металл, поэтому вы можете легко его отрезать. Вы можете делать много вещей, используя алюминий, который вы также можете делать с другими металлическими материалами.
Как «сварить» алюминий без сварщика — сделайте это, применив метод, показанный на видео. Что хорошо при работе с алюминием, так это требование низкой температуры плавления. Это облегчает сварку с использованием только пропановой горелки.
Алюминиевые стержни начинают плавиться при 700 градусах, что делает его идеальным сварочным материалом для соединения алюминиевых деталей. Большое спасибо ведущему YouTube «Дневник Механика».
Использование горелки и припоя Касталин — это быстрый способ соединения алюминия без использования сварки. Это делает очень прочную связь и с небольшой практикой можно быстро сделать с великолепными результатами.
Припой Касталин — трубочки из алюминия, которые плавятся при 300-400 градусах. Внутри флюс.
Ведущий сделал небольшую оговорку. На самом деле внутри припоя находится порошок — флюс.
Как паять алюминий
До недавнего времени я не знал, насколько легко паять алюминий пропановой горелкой. Горелка, которую я использую, имеет широкое пламя, поэтому она, вероятно, не так эффективна при нагреве определенной области для сварки. Факел с большим количеством острие будет лучше. В любом случае, если у вас есть пропановая горелка и паяльные стержни, вы можете сварить алюминий. Все это можно найти в вашем местном хозяйственном магазине.
Шаг 1: Купите правильный прут для пайки алюминия
На том же месте, где все предназначено для дуговой сварки, вы найдете алюминиевую пайку. Мой прут имеет рабочую температуру от 370 до 400 градусов по Цельсию. Пропановая горелка горит достаточно горячо, чтобы выполнить работу.
Шаг 2: Очистите детали по месту соединения
Каждый раз, когда металл сплавляется, всегда лучше, чтобы вы его очистили. Я использую проволочную щетку на обеих поверхностях. Теперь детали готовы к теплу.
Шаг 3: Пайка алюминия
5 комментариев
Очень хороший метод. я не пробовал еще, но если возникнет такая необходимость, придется воспользоваться этим методом. Спасибо за идею.
Это лучшее, что я видел сегодня в интернете! Отлично придумал, молодец.
Вы можете увеличить прочность своих паяных соединений, поместив скос по краям, где они встречаются. Скос должен составлять половину шарнира, поэтому, если у вас есть стыковое соединение (180 градусов), то два скоса под углом 45 градусов. Не режьте скосы до конца — примерно половина толщины материала должна быть хорошей. Это позволяет большему количеству наполнителя проникать в соединение.
по моему опыту:
1) удаление оксида намного лучше, если щетка материальная — из нержавеющей стали.
2) ВНИМАНИЕ! Если перегреть деталь — расплавленный сплав очень глубоко проникает в материал — в некоторых ситуациях — намного больше, чем на 10 мм, и получается отверстие.
Для тех из вас, кто считает, что пайка предназначена только для неструктурной конструкции, хотя она не так прочна, как сварка, пайка может создать очень прочное соединение. Это все зависит от дизайна того, что вы делаете. Я лично ездил на мини-байке, который был полностью собран с пайкой, без сварки, все сделано с помощью оксиацетилена. Преимущество паяного соединения состоит в том, что оно обладает большей гибкостью, чем сварное соединение, и может противостоять вибрации, когда сварное соединение может растрескиваться. Пайка (с бронзой) и пайка (со свинцом) использовались в автомобильной промышленности для соединения панелей кузова в определенных местах, где сварка со временем могла бы выйти из строя.
Пруток для пайки алюминия в домашних условиях
Всем привет! Многие знают, что алюминий паяют в основном в аргоновой среде специальным сварочным аппаратом, но есть еще вариант для работы с газовой горелкой, да даже турбозажигалкой в небольших масштабах можно пользоваться.
Вообще это не первое мое знакомство с данной проволокой, но опыт покупок не очень хороший, так что поделюсь не только результатом тестирования, но и проверенными местами для покупки, чтобы не получить образец №2, но начнем по порядку.
Содержание
Характеристики
B-Zn98Al 381-400
Примерный состав (вес %): 2,4 Al – остальное Zn
Температура плавления ºС: 360
Прочность на разрыв (МПа): До 100 (Al)
Плотность (г/cм3): 7,0
Распаковка и внешний вид
Последним и самым выгодным приобретением был образец №3 из banggood.
Пришел в небольшом сером пакете
Пруток дополнительно упакован в прозрачный зип-пакет.
5 метров обошлись мне в $8 с поинтами, то есть $1.6 за метр — перейти в магазин
В центре виден белый порошковый флюс, пруток в меру жесткий, выглядит как алюминий без окисления
Сравнение
Первым был куплен крайний левый образец №1 в али. Он абсолютно идентичен по свойствам с образцом №3, но 3 метра обошлись мне в $12, то есть $4 за метр, что почти втрое дороже. проверить текущую цену
В центре образец №2. Он стоит $5 за 3 метра или $1.7 за метр, как и образец №3
Но как только берешь пакет в руку, понимаешь, что это ПОС с не очень густым флюсом внутри.
Еще два образца по $8 за 3 метра так и не были доставлены, вероятно их даже не отправили.
Тестирование
Алюминий со временем покрывается оксидной пленкой, из-за которой поверхность становится матовой, так вот, перед спаиванием поверхности обязательно нужно зачищать до блеска, иначе припой просто будет шариками скатываться по поверхности независимо от степени ее нагрева. Образец №1
Вообще правильно нагреть деталь до температуры около 400 градусов, а затем просто водить прутком, который будет плавиться и заполнять собой щели, но у меня мало опыта, поэтому чтобы не перегреть поверхность, я периодически вношу пруток в пламя горелки. Если температура низкая, припой скатится по поверхности шариком, если достаточная — залудит ее.
Проверка на излом показывает хороший результат — разрыв происходит не по шву
Образец №2. Плавится очень хорошо, выделяет много дыма, воняет горелым «аспирином». К алюминию липнет, но если перегреть, довольно быстро выгорает.
Работать неудобно из-за вони и необходимости контролировать температуру.
Образец №3. Решил спаять трубки внешними стенками
Пробуем разорвать шов. После того как трубка выскочила из тисков, я зажал ее выше, выведя из фокуса и заметил это только на стадии создания гифок
Но есть фото результата на котором видно, что шов не пострадал.
Ну и напоследок срастим алюминиевую трубку с куском «дюральки»
Тест на разрыв так же прошел успешно
Итоги
Занятная проволока — алюминий паяет отлично, заполняя собой даже мелкие щели, главное чтобы стыки не были загрязнены. К меди тоже липнет хорошо, но опытные люди говорят, что для работы с ней лучше использовать другие сплавы, хотя для экстренного полевого ремонта вполне сгодится и этот пруток.
Температура плавления алюминия около 660ºС, казалось бы, можно использовать прутки и на 450-500 градусов, но можно столкнуться с двумя проблемами:
1. Массивную деталь до 500 градусов нужно еще чем-то прогреть
2. Можно перегреть место пайки и испортить деталь