Алюминий или алюминиевый сплав что лучше
Алюминий и нержавеющая сталь: в чем разница?
Нержавеющая сталь
Химический состав нержавеющей стали в основном состоит из железа, хрома и никеля. В его структуре также присутствуют другие легирующие элементы, такие как марганец и медь. При производстве нержавеющей стали используется не менее 10.5% хрома, что делает ее более устойчивой к коррозии. Кроме того, нержавеющая сталь непористая и не вызывает коррозии, а также обладает более высокой устойчивостью к ржавчине.
Этот пассивный слой хрома часто составляет от 12% до 13% и поэтому слишком тонкий, чтобы его можно было увидеть. Однако он защищает металл под ним. С другой стороны, никель помогает в этом процессе, восстанавливаясь кислородом, что делает пассивный слой неповрежденным и неповрежденным. Пока это происходит, металл под ним остается нержавеющим.
Однако нержавеющая сталь все еще может оставлять пятна. Если на поверхности есть царапина, это может привести к появлению ржавчины. Точно так же горячая вода, оставляющая отложения хлоридов, также может вызвать появление пятен. Но даже если есть вероятность появления пятен, ее называют нержавеющей сталью, потому что она не ржавеет и не корродирует так быстро, как другая обычная сталь.
Нержавеющая сталь: магнетизм
Алюминий
Алюминий имеет более высокую стойкость к коррозии из-за пассивации. Кроме того, металл имеет повышенное окисление. Алюминий сильно окислен, и его поверхность становится белой или ямками, в основном, если он используется в очень кислых или щелочных условиях.
Алюминий более прочен и легок, чем большинство металлов. Его прочность значительно увеличивается при смешивании с легирующими элементами. Это свойство делает алюминий подходящим для изготовления деталей конструкций, крупногабаритной посуды и корпусов для оборудования.
Соответственно, алюминий очень хорошо проводит тепло и обладает отличной теплопроводностью, что объясняет, почему его предпочитают использовать в посуде и общем оборудовании, где требуется идеальная теплопроводность. Параллельно алюминий дороже нержавеющей стали.
Алюминий: магнетизм
Сравнение алюминия и нержавеющей стали
Алюминий и нержавеющую сталь можно сравнить по многим параметрам. Например, вы узнали о химическом составе алюминия и нержавеющей стали. Другие свойства, которые можно использовать для прямого сравнения, включают:
Стоимость алюминия и нержавеющей стали
Однако в параллельном масштабе цена на нержавеющую сталь значительно ниже, чем на алюминий. Стоимость сырья значительно влияет на цену двух металлов после завершения прядения. Могут быть исключения на основе разных оценок. Однако при использовании двух идентичных прядильных машин, один из которых изготовлен из алюминия, а другой из нержавеющей стали, вы обнаружите, что алюминиевые детали стоят дороже, потому что для них требуется больше сырья, чем для нержавеющей стали.
Алюминий против нержавеющей стали: устойчивость к коррозии
Производители предпочитают ковкие материалы на стадии производства, и одним из самых исключительных свойств алюминия является то, что он обладает высокой устойчивостью к коррозии сразу после формования и не требует дополнительных процессов обработки. Алюминий не требует покрытия или краски для предотвращения ржавчины. С другой стороны, нержавеющая сталь требует наличия слоя оксида хрома на своей поверхности и других процессов обработки, таких как окраска, чтобы избежать коррозии и ржавчины. Если поверхность поцарапана, есть вероятность появления ржавчины. Это требование даже выше, если материал будет использоваться во влажных условиях.
Алюминий против нержавеющей стали: прочность и пластичность
Алюминий более ковкий и пластичный, чем нержавеющая сталь. Это делает алюминий идеальным выбором для применений, требующих большей формовки для создания различных форм и форм. С другой стороны, нержавеющая сталь прочна и эластична. Однако нержавеющая сталь не может быть сформирована с такими же габаритными пределами, как алюминий, потому что в некоторых местах она трескается из-за своей жесткости.
Алюминий против нержавеющей стали: разница в весе
Несмотря на то, что нержавеющая сталь в какой-то момент может подвергнуться коррозии, она все же тверже алюминия. Большинство прядильных материалов из алюминия быстро вмятины при сильном ударе или давлении по сравнению с нержавеющей сталью. С другой стороны, нержавеющая сталь более эластична, долговечна и не деформируется, не деформируется и не сгибается под действием тепла или давления. Однако эта прочность зависит от веса, и поэтому нержавеющая сталь намного тяжелее и плотнее алюминия. Обычно нержавеющая сталь в 2.5 раза тяжелее алюминия.
В нижней строке
Конечное применение материалов зависит от деталей, из которых они изготовлены, и баланса между плюсами и минусами указанного материала. На некоторых спиннингах колл может быть непростым решением. Однако, когда дело доходит до алюминия и нержавеющей стали, вам необходимо проверить свойства каждого металла на соответствие требованиям проекта.
Ссылки на связанные источники:
Алюминий и его сплавы: характеристика, свойства, применение
Алюминий — серебристо-белый легкий парамагнитный металл. Впервые получен физиком из Дании Гансом Эрстедом в 1825 году. В периодической системе Д. И. Менделеева имеет номер 13 и символ Al, атомная масса равна 26,98.
Производство алюминия
Для производства алюминия используют бокситы — это горная порода, которая содержит гидраты оксида алюминия. Мировые запасы бокситов почти не ограничены и несоизмеримы с динамикой спроса.
Боксит дробят, измельчают и сушат. Получившуюся массу сначала нагревают паром, а затем обрабатывают щелочью — в щелочной раствор переходит большая часть оксида алюминия. После этого раствор длительно перемешивают. На этапе электролиза глинозем подвергают воздействию электрического тока силой до 400 кА. Это позволяет разрушить связь между атомами кислорода и алюминия, в результате чего остается только жидкий металл. После этого алюминий отливают в слитки или добавляют к нему различные элементы для создания алюминиевых сплавов.
Алюминиевые сплавы
Наиболее распространенные элементы в составе алюминиевых сплавов — медь, марганец, магний, цинк и кремний. Реже встречаются сплавы с титаном, бериллием, цирконием и литием.
Алюминиевые сплавы условно разделяют на две группы: литейные и деформируемые.
Для изготовления литейных сплавов расплавленный алюминий заливают в литейную форму, которая соответствует конфигурации получаемого изделия. Эти сплавы часто содержат значительные примеси кремния для улучшения литейных свойств.
Деформируемые сплавы сначала разливают в слитки, а затем придают им нужную форму.
Марки алюминиевых сплавов
Виды и свойства алюминиевых сплавов
Алюминиево-магниевые сплавы
Эти пластичные сплавы обладают хорошей свариваемостью, коррозийной стойкостью и высоким уровнем усталостной прочности.
В алюминиево-магниевых сплавах содержится до 6% магния. Чем выше его содержание, тем прочнее сплав. Повышение концентрации магния на каждый процент увеличивает предел прочности примерно на 30 МПа, а предел текучести — примерно на 20 МПа. При подобных условиях уменьшается относительное удлинение, но незначительно, оставаясь в пределах 30–35%. Однако при содержании магния свыше 6% механическая структура сплава в нагартованном состоянии приобретает нестабильных характер, ухудшается коррозийная стойкость.
Для улучшения прочности в сплавы добавляют хром, марганец, титан, кремний или ванадий. Примеси меди и железа, напротив, негативно влияют на сплавы этого вида — снижают свариваемость и коррозионную стойкость.
Алюминиево-марганцевые сплавы
Это прочные и пластичные сплавы, которые обладают высоким уровнем коррозионной стойкости и хорошей свариваемостью.
Для получения мелкозернистой структуры сплавы этого вида легируют титаном, а для сохранения стабильности в нагартованном состоянии добавляют марганец. Основные примеси в сплавах вида Al-Mn — железо и кремний.
Сплавы алюминий-медь-кремний
Сплавы этого вида также называют алькусинами. Из-за высоких технических свойств их используют во втулочных подшипниках, а также при изготовлении блоков цилиндров. Обладают высокой твердостью поверхности, поэтому плохо прирабатываются.
Алюминиево-медные сплавы
Механические свойства сплавов этого вида в термоупрочненном состоянии порой превышают даже механические свойства некоторых низкоуглеродистых сталей. Их главный недостаток — невысокая коррозионная стойкость, потому эти сплавы обрабатывают поверхностными защитными покрытиями.
Алюминиево-медные сплавы легируют марганцем, кремнием, железом и магнием. Последний оказывает наибольшее влияние на свойства сплава: легирование магнием значительно повышает предел текучести и прочности. Добавление железа и никеля в сплав повышает его жаропрочность, кремния — способность к искусственному старению.
Алюминий-кремниевые сплавы
Сплавы этого вида иначе называют силуминами. Некоторые из них модифицируют добавками натрия или лития: наличие буквально 0,05% лития или 0,1% натрия увеличивает содержание кремния в эвтектическом сплаве с 12% до 14%. Сплавы применяются для декоративного литья, изготовления корпусов механизмов и элементов бытовых приборов, поскольку обладают хорошими литейными свойствами.
Сплавы алюминий-цинк-магний
Прочные и хорошо обрабатываемые. Типичный пример высокопрочного сплава этого вида — В95. Подобная прочность объясняется высокой растворимостью цинка и магния при температуре плавления до 70% и до 17,4% соответственно. При охлаждении растворимость элементов заметно снижается.
Основной недостаток этих сплавов — низкую коррозионную стойкость во время механического напряжения — исправляет легирование медью.
Авиаль
Авиаль — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с незначительными добавлениями иных элементов (Mn, Cr, Cu). Название образовано от сокращения словосочетания «авиационный алюминий».
Применять авиаль стали после открытия Д. Хансоном и М. Гейлером эффекта искусственного состаривания и термического упрочнения этой группы сплавов за счет выделения Mg2Si.
Эти сплавы отличаются высокой пластичностью и удовлетворительной коррозионной стойкостью. Из авиаля изготавливают кованые и штампованные детали сложной формы. Например, лонжероны лопастей винтов вертолетов. Для повышения коррозионной стойкости содержание меди иногда снижают до 0,1%.
Также сплав активно используют для замены нержавеющей стали в корпусах мобильных телефонов.
Физические свойства
Химический состав алюминиевых сплавов
Алюминиевые сплавы | |||||||||||||
Марка | Массовая доля элементов, % | Плотность, кг/дм³ | |||||||||||
ГОСТ | ISO 209-1-89 | Кремний (Si) | Железо (Fe) | Медь (Cu) | Марганец (Mn) | Магний (Mg) | Хром (Cr) | Цинк (Zn) | Титан (Ti) | Другие | Алюминий не менее | ||
Каждый | Сумма | ||||||||||||
АД000 | A199,8 1080A | 0,15 | 0,15 | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,06 | 0,02 | 0,02 | 99,8 | 2,7 | ||
АД00 1010 | A199,7 1070A | 0,2 | 0,25 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,07 | 0,03 | 0,03 | 99,7 | 2,7 | ||
АД00Е 1010Е | ЕА199,7 1370 | 0,1 | 0,25 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,04 | Бор:0,02 Ванадий+титан:0,02 | 0,1 | 99,7 | 2,7 |
Применение алюминия
Ювелирные изделия
В далеком прошлом из-за высокой стоимости алюминия его использовали для изготовления ювелирных изделий. Так, весы с алюминиевыми и золотыми чашами были подарены Д. И. Менделееву в 1889 г.
Когда себестоимость алюминия снизилась, мода на ювелирные изделия из этого металла прошла. Но и в наши дни его используют для изготовления бижутерии. В Японии, например, алюминием заменяют серебро при производстве национальных украшений.
Столовые приборы
По-прежнему пользуются популярностью столовые приборы и посуда из алюминия. В частности, в армии широко распространены алюминиевые фляжки, котелки и ложки.
Стекловарение
Алюминий широко применяют в стекловарении. Высокий коэффициент отражения и низкая стоимость вакуумного напыления — основные причины использования алюминия при изготовления зеркал.
Пищевая промышленность
Алюминий зарегистрирован как пищевая добавка Е173. Ее используют в качестве пищевого красителя, а также для сохранения продуктов от плесени. Е173 окрашивает кондитерские изделия в серебристый цвет.
Военная промышленность
Ракетная техника
Алюминий и его соединения используют в качестве ракетного горючего в двухкомпонентных ракетных топливах и в качестве горючего компонента в твердых ракетных топливах.
Алюмоэнергетика
В алюмоэнергетике алюминий используют для производства водорода и тепловой энергии, а также выработки электроэнергии в воздушно-алюминиевых электрохимических генераторах.
Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)
Мы продолжаем серию статей о различных материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В прошлой статье мы поговорили о велосипедах на основе стальных рам.
В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:
В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.
Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется – он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.
Один из больших плюсов алюминиевых рам – их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.
На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.
Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.
Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.
Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.
Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама д аунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.
Зависимость прочности велосипедной рамы от диаметра и толщины стенок труб
При изготовлении алюминиевых рам используют трубы большего диаметра с толстыми стенками.
Исходя из этих принципов и учитывая, что минимальная толщина стенки стальной трубы может быть 0,4 мм, а алюминиевой 0,8 мм, конструкторы выбирают диаметр и толщину стенок труб для велосипедных рам. Конечно трубы с приведенной выше минимальной толщиной стенок не используют при производстве велосипедов.
Причем рамы часто делают из труб различных сечений или баттированные, что так же позволяет повысить прочность готовой рамы. Почитать о баттировании и геометрии труб рамы можно в статье «Геометрия рамы велосипеда».
Преимущества алюминиевой велосипедной рамы:
Недостатки велосипедной рамы из алюминиевых сплавов:
Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.
Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.
Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).
Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.
Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.
Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.
Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.
Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.
Сплав | Состав металлов | Предел прочности на разрыв (в тыс. PSI) | Предел текучести (в тыс. PSI) | Процент удлинения | Твёрдость по Бринеллю |
2014 | 4.5% Медь 0.8% Углерод 0.8% Марганец 0.5% Магний | 27 | 14 | 18% | 45 |
2014T6 | 70 | 60 | 13% | 135 | |
6061 | 1% Магний 0.6% Кремний 0.2% Хром 0.3% Медь до 0.7% Железо | 18 | 8 | 25% | 30 |
6061T6 | 45 | 40 | 17% | 95 | |
7005T6 | 4.5% Цинк 1.4% Магний 0.45% Марганец 0.13% Хром | 51 | 42 | 13% | н/д |
7075T6 | 5.6% Цинк 2.4% Магний 1.6% Медь 0.23% Хром 0.15% Марганец | 83 | 73 | 11% | 150 |
Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.
Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.
Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.
Велосипед для фрирайда с алюминиевой рамой |
Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.
Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму
В заключении хочется сказать следующее.
Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.
Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.
Катайтесь в свое удовольствие!
А в следущей статье будут рассмотрены качества титановых велорам.
Разница между стальной и алюминиевой системой
Предисловие…
Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.
Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.
Первопроходцем в «алюминиевом направлении» стала компания «Ауди», которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?
Что дороже алюминий или нержавейка Справочник металлиста
Вот и закончился с горем пополам отопительный сезон, после которого вопрос о смене батарей встал на первый план. Прохудившиеся древние чугунные радиаторы пора отправлять на заслуженный отдых, поставив вместо них что-нибудь более современное.
Частные застройщики, при монтаже отопления, тоже зачастую не могут определиться с видом радиаторов. Наслушавшись продавцов в магазинах, расхваливающих самые популярные модели, несведущий покупатель бывает в растерянности.
И какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, он так и не представляет. Быть может, взглянем на этот вопрос объективно?
Ребра, расположенные с внутренней стороны, позволяют значительно увеличить площадь отдачи тепла до 0,5 метров квадратных. Изготавливают радиаторы двумя методами.
Экструзионный метод дает дешевые и легкие изделия не самого высокого качества (в Европе таким методом не пользуются). Дороже, но долговечнее будут радиаторы, сделанные методом литья.
Один из видов алюминиевых радиаторов.
2. Биметаллические радиаторы делаются из двух различных металлов. Корпус, оснащенный ребрами, изготавливается из алюминиевого сплава. Внутри этого корпуса имеется сердечник из труб, по которым протекает теплоноситель (горячая вода из системы отопления). Эти трубы производятся либо из стали, либо из меди (причем последние у нас практически не встречаются). Диаметр их меньше, чем у алюминиевых моделей, поэтому больше вероятность засорения.
Внешний вид биметаллического радиатора весьма эстетичен, а дизайн удовлетворяет самые изысканные запросы. Все стальные его компоненты спрятаны внутри.
Алюминий и алюминиевые сплавы
К алюминиевой продукции относят изделия и полуфабрикаты из нелегированного алюминия и алюминиевых сплавов, деформируемых и литейных, а также исходные материалы для их производства – первичный и вторичный алюминий в виде жидкого алюминия, слитков, заготовок и т. п.
Нелегированный алюминий – алюминий без легирующих элементов, в котором содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Алюминиевый сплав – алюминий, который содержит легирующие элементы, причем содержание алюминия больше по массе любого из других элементов в сплаве, а содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Легирующий элемент – металлический или неметаллический элемент, который контролируется внутри верхнего и нижнего пределов с целью придания алюминиевому сплаву некоторых специальных свойств.
Примесь – присутствующий в металле металлический или неметаллический элемент, минимальное содержание которого не контролируется.
Лучшие ответы
Технология. Алюминий в чистом виде в природе не встречается. Только в минералах. Выделяют с помощью электролиза. «Современный метод получения был разработан независимо американцем Чарльзом Холлом и французом Полем Эру. Он заключается в растворении оксида алюминия Al2O3 в расплаве криолита Na3AlF6 с последующим электролизом с использованием графитовых электродов. Такой метод получения требует больших затрат электроэнергии, и поэтому оказался востребован только в XX веке.Для производства 1 т алюминия требуется 1,9 т глинозёма и 18 тыс. кВт·ч электроэнергии. «Раньше алюминий в чистом виде считался драгоценным металлом.
Алексей Олегович Павленко:
На него спрос больше.Цветной метал, однако!
может потому что плавится все же лучше, температура плавнения не такая большая, да и удобный он и легче все же
железо это черный метал а алюминий цветной метал
Старик Моченкин дед Иван:
Потому что в чистом виде не встречается.
Аллюминий относится к цветным металам, поэтому и дороже. Еще он легче плавиться, и более мягкий
Технология добычи очень трудоемкая. Получение алюминия из глинозема просесс гораздо сложнее чем плавка стали из руды.
Помимо более высоких энерго- и ресурсозатрат на получение алюминия, он еще обладает очень востребованными свойствами во всех отраслях — легкость, устойчивость к коррозии, пластичность, тепло и электропроводность, экологичность и пр.Когда он был открыт применялся в ювелирном деле и оценивался дороже золота.
почему бензин самое дорогое топливо?ответ как раз подходит для тебя
Рома )))Elektrik((( Циркунов:
Затраты на выплавку тонны алюминия больше, чем железа!
Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты
1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах. Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива, ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.
2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности «жизни» кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.
3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.
4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.
5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.
6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин, деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.
7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.
Вторичный алюминий
Новый (технологический) и старый (бывший в употреблении) алюминиевый лом является исходной шихтой для производства вторичного алюминия. Так называемые «вторичные плавильщики» смешивают старый лом или технологический алюминиевый лом и получают так называемые вторичные алюминиевые сплавы. Эти сплавы поставляются на литейные предприятия в виде слитков для переплавки или как жидкий металл. Эти литейные предприятия производят алюминиевую продукцию в виде отливок, которые находят широкое применение, например, в автомобилестроении. Вторичный алюминий идет также на изготовление чушек, прутков и гранул для раскисления стали.
Отсортированный алюминиевый лом, который состоит из деформируемых сплавов, снова можно применять на предприятиях по производству “полуготовой” алюминиевой продукции – полуфабрикатов. Примером этого является алюминиевые банки для пива и прохладительных напитков, которые очень широко перерабатываются во всем мире.
Лом алюминиевых банок
Алюминированная сталь ru.knowledgr.com
Алюминированная сталь — сталь, которая была горячим падением, покрытым с обеих сторон кремниевым алюминием сплавом. Этот процесс гарантирует, что трудная металлургическая связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, производя материал с уникальной комбинацией свойств не обладала ни сталью, ни одним только алюминием.
Алюминированная сталь показывает лучшее поведение против коррозии и держит свойства основной материальной стали для температуры ниже, чем.
Например, это обычно используется для теплообменников в жилых печах, коммерческая крыша единицы HVAC, автомобильные кашне, духовки, кухонные диапазоны, водонагреватели, камины, горелки барбекю и формы для пирога.
Особенности определены точными металлами, используемыми, а также используемый процесс.
Тип 1: горячее падение, покрытое тонким слоем алюминия / кремниевый сплав, содержащий 5% к 11%-му кремнию, чтобы продвинуть лучшую приверженность. Это предназначено преимущественно для тепловых приложений сопротивления и также для использования, где устойчивость к коррозии и высокая температура включены.
Возможное использование конца — кашне, печи, духовки, диапазоны, нагреватели, водонагреватели, камины и формы для пирога. Алюминированная сталь не может противостоять с почти никаким изменением в основном материале. Но из-за кремниевого содержания это развивает гиблое место.
Алюминированная сталь медленно начинала преобразовывать подносы пекарни, которые были ранее сделаны гальванизированной или galvalume сталью, поскольку это не содержит свинца, который ядовит. Тип 1 также обычно находится в промышленных изделиях.
Тип 2: горячее падение покрыто коммерчески чистым алюминием. Это предназначено преимущественно для заявлений, требующих атмосферной устойчивости к коррозии. Тип 2 может в конечном счете быть произведен в рифленую кровлю и запасной путь, мусорные ведра зерна, суша духовки и конденсатор кондиционера housings.
Свойства
Базовая структура алюминированной стали — тонкий алюминиевый слой окиси снаружи, затем межметаллический слой, который является соединением алюминия, кремния, и стали, и наконец стального ядра.
И Тип 1 и Тип 2 показывают превосходные высокие reflectivity особенности. При температурах до алюминированная сталь отражает до 80% высокой температуры, спроектированной на него. У алюминированной стали есть способность поддержать ее силу при температурах до. Хотя нержавеющая сталь — более сильные из этих двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и может поэтому отразить высокую температуру лучше.
Алюминированная сталь очень стойкая к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые препятствуют основной стали окисляться.
Однако несмотря на хорошую устойчивость к коррозии алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь выставлена, то сталь может окислиться, и коррозия может произойти.
Потребление
В Северной Америке почти 700 000 тонн алюминированной стали ежегодно потребляются. Некоторые общие продукты, сделанные из алюминированной стали, включают водонагреватели, диапазоны, печи, отопительные приборы и грили.
Обработка
Алюминированная сталь может быть сделана, используя множество процессов, оболочки, горячего погружения, гальванического покрытия, металлизирования и алитирования, но самый эффективный процесс — горячее погружение. Процесс горячих запусков погружения, чистя сталь, затем помещая сталь в ванну Аль-11%си при температуре 988K и встряхиваемый, затем вытащенный и воздух высох.
Алюминий распространяется в сталь, создавая межметаллический слой выше стального базового слоя, но ниже внешнего алюминиевого покрытия. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы помочь защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего алюминиевого распространения. Кремний добавлен к алюминиевой ванне, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали.
Горячий процесс погружения более дешевый и более эффективный, чтобы произвести алюминированную сталь, чем какой-либо другой процесс.
Использование
Алюминированная сталь была развита для обеспечения большей структурной длительности и силы высокой выработки в очень коррозийной окружающей среде.
Алюминированная сталь поддерживает силу высокой легированной стали, но в доле расходов.
Алюминированная сталь более дешевая, чтобы произвести, чем высокие легированные стали и таким образом является предпочтительным материалом для производственных систем выхлопного газа автомобиля и мотоцикла.
Из минусов можно выделить следующее
1. Сложность производства. Алюминиевые детали требуют технологически сложных способов крепления (клепка, лазерная сварка, болтовые соединения), кроме того все они предусматривают наличие дорогостоящего оборудования и материалов.
2. Дорогостоящий и проблематичный ремонт. Сварка алюминиевых деталей предусматривает наличие либо лазера, либо аргонной сварки. Сам сварщик должен обладать огромным опытом сварки, поскольку именно от этого зависит исход всего ремонта и возможности или невозможности дальнейшего использования алюминиевой детали. Кроме прочих неприятностей, такие работы будут стоить в разы дороже по сравнению с аналогичными работами, но с использованием обычной сварки и стали.
3. Цена. Высокая стоимость алюминия по сравнению с обычной сталью так или иначе сказывается на конечной стоимости изделия. Авто с полностью алюминиевым кузовом может стоить в полтора-два раза дороже, чем аналогичное авто с полностью металлическим каркасом.
4. Конфигурация и формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы
В качестве примера и доказательства предлагаю обратить внимание на два велосипеда — полностью алюминиевый и полностью стальной. Рамы будут отличаться не только весом, но и диаметром трубок, использованных в их производстве
5. Хорошая проводимость шума. В данном случае слово «хорошая» является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую «шумку» и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться «как есть», а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств.
6. Ремонтопригодность. Алюминиевый кузов сложно ремонтировать, а желающих или проще сказать способных его выполнить не так уж и много, причина — алюминиевый кузов сложно ремонтировать! После удара или деформации алюминиевые детали и конструкции очень сложно восстановить, поскольку происходит нарушение структуры металла. По этой причине ремонт таких деталей или конструкций нередко просто невозможен или просто нерентабелен, и заканчивается полной заменой.
Как видите, такой, на первый взгляд, идеальный и безупречный материал имеет немало недостатков, о которых простые обыватели даже не подозревают. Наверное, именно по этой причине большинство из них так рьяно отстаивают свою точку зрения, доказывая, что алюминиевый кузов — это сущее добро и сплошной «плюс». Ну что ж, как говорится, каждому свое, надеюсь вы после прочтения данного материала не будете одним из таких «знатоков» и перед тем как купить автомобиль с алюминиевым кузовом, взвесите все положительные и отрицательные стороны этого непростого материала.
Как выбрать автомобильный глушитель
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей.
Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года.
Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов.
Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».