Алый сахарный зеленый что это
а р б у з
«сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный» (загадка)
• астраханский деликатес растительного происхождения
• зеленый пузырь сахарной воды
• на его корке поскользнулся Семен Семеныч из фильма «Бриллиантовая рука»
• самая большая ягода в мире
• что ел Гуров после близости с дамой с собачкой?
• этой крупной ягодой зеленого цвета лакомились еще фараоны, а в Россию ее завезли в семнадцатом веке
• название этой ягоды происходит от персидского слова «xarbuza», что дословно означает «ослиный огурец»
• из какой ягоды делают нардек?
• вкусный родственник тыквы, постоянный участник разных азбук
• ягода, продаваемая поштучно
• супер-ягода с баштана
• ягода, хит разных азбук
• ягода в особо крупных размерах
• самая большая ягода в полоску
• бахчевая культура в полоску
• ягода, измеряемая в килограммах
• полосатая ягода, но не крыжовник
• полосатый урожденец бахчи
• он, как и дыня, зреет на бахче
• полосатый бахчевой плод
• «зело отменный плод!»
• бахчевой плод в «пижаме»
• ягода, чья корка, привязанная ко лбу, помогает снять приступ мигрени
• самая большая ягода в полосочку
• бахчевое сравнение с большим животом
• какой фрукт слывет «кладовой магния»
• плод, чей сок из-за железа полезен при малокровии
• полосатый плод с бахчи
• Бахчевая культура, растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами
• Род одно- и многолетних растений семейства тыквенных, бахчевая культура
• Бахчевое растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами
• «Зело отменный плод!»
• бахчевой плод в «пижаме»
• м. растение и съедобный плод Cucurbita Citrullus, из семьи тыквенных;. каун, кавун южн. Арбузик в два кулака; арбузишка плохонькой; арбузище в пуд. Поднести жениху арбуз (малорус. гарбуз, тыкву), отказать. Для матушки-княгини угодны дыни, а для батюшкина-пуза надо арбуза. Эка головища: с низовый арбузища. Арбузные семечки, лакомство. Арбузистая сторона. Арбузчатый, арбузоватый вид тыквы. Арбузник м. арбузница ж. разводящий арбузы, торгующий ими; большой любитель их
• на его корке поскользнулся Семен Семеныч из фильма «Бриллиантовая рука»
• название этой ягоды происходит от персидского слова «xarbuza», что дословно означает «ослиный огурец»
а р б у з
«сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный» (загадка)
• астраханский деликатес растительного происхождения
• зеленый пузырь сахарной воды
• на его корке поскользнулся Семен Семеныч из фильма «Бриллиантовая рука»
• самая большая ягода в мире
• что ел Гуров после близости с дамой с собачкой?
• этой крупной ягодой зеленого цвета лакомились еще фараоны, а в Россию ее завезли в семнадцатом веке
• название этой ягоды происходит от персидского слова «xarbuza», что дословно означает «ослиный огурец»
• из какой ягоды делают нардек?
• вкусный родственник тыквы, постоянный участник разных азбук
• ягода, продаваемая поштучно
• супер-ягода с баштана
• ягода, хит разных азбук
• ягода в особо крупных размерах
• самая большая ягода в полоску
• бахчевая культура в полоску
• ягода, измеряемая в килограммах
• полосатая ягода, но не крыжовник
• полосатый урожденец бахчи
• он, как и дыня, зреет на бахче
• полосатый бахчевой плод
• «зело отменный плод!»
• бахчевой плод в «пижаме»
• ягода, чья корка, привязанная ко лбу, помогает снять приступ мигрени
• самая большая ягода в полосочку
• бахчевое сравнение с большим животом
• какой фрукт слывет «кладовой магния»
• плод, чей сок из-за железа полезен при малокровии
• полосатый плод с бахчи
• Бахчевая культура, растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами
• Род одно- и многолетних растений семейства тыквенных, бахчевая культура
• Бахчевое растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами
• «Зело отменный плод!»
• бахчевой плод в «пижаме»
• м. растение и съедобный плод Cucurbita Citrullus, из семьи тыквенных;. каун, кавун южн. Арбузик в два кулака; арбузишка плохонькой; арбузище в пуд. Поднести жениху арбуз (малорус. гарбуз, тыкву), отказать. Для матушки-княгини угодны дыни, а для батюшкина-пуза надо арбуза. Эка головища: с низовый арбузища. Арбузные семечки, лакомство. Арбузистая сторона. Арбузчатый, арбузоватый вид тыквы. Арбузник м. арбузница ж. разводящий арбузы, торгующий ими; большой любитель их
• на его корке поскользнулся Семен Семеныч из фильма «Бриллиантовая рука»
• название этой ягоды происходит от персидского слова «xarbuza», что дословно означает «ослиный огурец»
Алый сахарный зеленый что это
Загадки про овощи и фрукты для деток. Кто не знает загадку про круглый, желтый и самый знаменитый овощ репку?
Бесплатные занятия с логопедом
Загадки про овощи и фрукты для деток. Кто не знает загадку про круглый, желтый и самый знаменитый овощ репку? Вот сейчас мы и проверим, насколько хорошо детки знают овощи и фрукты. Смогут ли малыши отгадать загадку про арбуз, картошку, свеклу или арбуз. Вы, воспитатели и родители, загадывайте деткам загадки, а они пусть правильно говорят ответы. Если же малыши не смогут угадать, то в скобочках дан правильный ответ.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
(кочан капусты)
Сидит баба на грядках
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет,
Тот заплачет.
(лук)
Желтая курица под тыном дуется.
(тыква)
Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный.
(арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно.
( подсолнечник)
Сидит девица
В тёмной темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов
(подсолнух)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
(картофель)
Сидит Федосья, распустивши волосья.
(лук)
Алый сапог в земле горит.
(свекла)
Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
Родился ребенок не зная пеленок,
Стал стариком и сто пеленок на нем.
(кочан капусты)
Ни окон, ни дверей,
Полна горница людей.
(огурец)
Телятки гладки, привязаны к грядке.
(огурцы)
Дом без окон и дверей
В нем шесть кругленьких детей
В темноте проводят дни.
Угадайте кто они?
(горох)
Били меня, били,
Колотили, колотили,
Клочьями рвали,
По полю валяли,
Под ключ запирали,
На стол сажали.
(лен)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(арбуз)
Желтый фрукт похож на мячик,
Но съедобен и не скачет.
(апельсин)
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки.
(яблоко)
Он зеленый, полосатый
Круглый, гладкий и хвостатый.
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш (арбуз)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
— Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик (груша)
Никого не огорчаю,
Но всех плакать заставляю.
(лук)
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
(стручок гороха)
Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький (лимон)
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковь)
В желтых пирамидках
Много зерен аппетитных.
(кукуруза)
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
(виноград)
Загадки про арбуз
Гульсиня Гибадуллина
Загадки про арбуз
17 загадок про арбуз
Вниманию коллег предлагаю загадки про арбуз из картотеки загадок, которая создавалась более 10 лет назад.
Вкусный, а не шоколад;
Круглый, а не виноград;
Хвостик, как у поросёнка,
Полосатый, как халат (арбуз).
Только два большущих
Два (арбуза)
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
А в середке сладенький (арбуз).
Он хотя и полосат, но, однако ж, не усат.
Хоть имеет хвостик свой, но короткий и сухой.
У него круглы бока, как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времён он любимец всех сластён.
Кто же этот карапуз? Как ты думаешь? (арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз)
Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные (арбуз).
Сам он гладок да пузат. Полосат его халат.
Воробью, наверняка, не проклюнуть толстяка (арбуз)
Вчетвером за столик сели –еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса.
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась! (арбуз)
Круглый, круглый, сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я (арбуз)
Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сочный он и сладкий. Кушайте, ребята! (арбуз)
Полосатый, с гладкой кожей,
Льнёт он к солнцу в день погожий
И краснеет изнутри ярче утренней зари (арбуз)
Круглый, полосатый, с огорода взятый,
Сахарный и алый стал – кушайте, пожалуйста! (арбуз)
Он зелёный, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий (арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз)
Технология «Загадки» Технология «Загадки». В отличие от выше перечисленных модулей, эта технология используется нами не так часто, как остальные. Когда и как.
Загадки для детей Загадки про овощи Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она … капусту Корешок оранжевый под.
Загадки для дошкольников Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой) 2: Осень Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья.
Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.
Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.
Загадки по сказкам 1. Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай.
Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.
Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.
Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.
Имя прилагательное. 2-й класс
Класс: 2
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Сегодня, мы c вами, отправимся в увлекательное путешествии в Страну Слов. Богата и добра Страна Слов, она зовет к себе в гости познакомиться с ее богатствами и тайнами, узнать новое, интересное.
Давайте запишем в тетрадях дату нашего путешествия. (Оформление тетради.)
– А что вы знаете о словах? Из чего состоит слово?
Дети: Слова состоят из звуков, слогов. Слова имеют значение
Учитель: Молодцы! В дорогу мы возьмем с собой рюкзак, в котором понесем «багаж знаний» и этот багаж к концу урока должен пополниться новыми знаниями. Мы сегодня познакомимся с еще одной группой слов, а какой вы узнаете дальше.
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы
Учитель: Ребята, пока мы собирались в дорогу, поступило срочное сообщение. Нас просят побыстрее прибыть в Страну Слов и помочь им. В одном городе слова-жители с разных улиц пошли на прогулку и заблудились, они просят помочь им каждому вернуться на свою улицу. Давайте используем наши знания, которые мы взяли с собой.
– На какие группы можно разделить слова: лес, алый, бежит, зеленый, заяц, стоит, деревья, сахарный, шумит, бархатный.? (Ответы детей.) Давайте проверим. А почему эти слова вы взяли в одну группу?
Дети: Слова: лес, заяц, деревья отвечают на вопрос кто? что? обозначают предметы и называются имена существительные. Они живут на отдельной улице.
Учитель: Молодцы. Дальше помогаем вернуться словам на свою улицу.
– Слова: бежит, стоит, шумит отвечают на вопрос что делает? обозначают действие предметов и они живут на улице Глаголы.
Учитель: Очень хорошо, умницы. Ребята, остались слова: алый, сахарный, зеленый, бархатный.
А что это за слова? Можно выделить их в одну группу? Что у них общего Что вы знаете об этих словах? Давайте познакомимся с этими незнакомцами? Что мы должны узнать о них?
Дети: Как они называются, на какие вопросы отвечают, что обозначают?
4. Изучение нового материала
Учитель: Слова: «Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный» заколдовали другое слово. Давайте поможем разгадать его. О чем идет речь?
Дети: Это арбуз. (Слайд)
Учитель: Как догадались? Давайте выясним на какой вопрос отвечают эти слова. Зададим вопрос. Арбуз …
Дети: Какой? Алый, сахарный, зеленый, бархатный ю (карточка- вопрос)
Учитель: Отгадайте еще загадку: «Круглое, румяное я расту на ветке любят меня взрослые и маленькие детки». Что это?
Учитель: Как вы догадались? Какие слова вам помогли? Поставьте вопрос …яблоко…
Дети: Яблоко (какое?) …(карточка-вопрос)
Учитель: Угадайте еще загадку. «Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, сладкая, а не сахар, с хвостом, а не мышь».
Учитель: Как вы догадались? Какие слова вам помогли?
Дети: Желтая, круглая сладкая.
Учитель: Задайте к этим словам вопрос. Репа…
Дети: Репа (какая?) желтая, круглая, сладкая.
Учитель: Задайте к ним вопрос.
Дети: Фрукты, овощи (какие?) вкусные, полезные.
Учитель: А значит, ребята, они для нас… (очень полезные, богаты разными витаминами). А на какие вопросы отвечают все слова, с которыми мы познакомились?
Дети: Какой? Какое? Какая? Какие?
Учитель: Что они обозначают?
Дети. Признаки.
Учитель: А называются эти слова “Имена прилагательные”
– Давайте сделаем вывод. Что мы узнали об этих словах?
Дети: Имена прилагательные отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? Обозначают признаки предметов.
Физкультпауза
Давайте сделаем привал.
5. Закрепление
Учитель: Дальше нам предстоит отправиться в волшебный лес, где живут разные интересные слова. Но перед лесом раскинулась река. Нам нужно будет построить мост из слов и тогда мы сможем перейти ее. Нужно к каждому слову найти свою пару. Соедините эти существительные с подходящими существительными. Будем работать по парам.
ягоды
сорокарыжая
охотничья
лисица
собака
медведькосолапый
крикливый
вкусные
6. Подготовка к осознанию роли имен прилагательных.
Учитель: А теперь давайте прочитаем тексты..
Текст 1.
Вы входите в лес. Над головой шумят высокие, стройные сосны. Приветливо кивают ветвями молодые, пушистые ели. Посреди поляны приветствует вас могучий дуб.
Текст 2.
Вы входите в лес. Над головой шумят сосны. Приветливо кивают ветвями ели. Посреди поляны приветствует вас дуб.
– Чем отличаются эти тексты? Что вы заметили?
Дети: Во втором тексте нет имен прилагательных.
Учитель: Какой вам текст больше нравится? Что говорится о соснах, елях, дубе? Какое описание помогает лучше представить лес?
Дети: В первом тексте дается полное описание. Сосны высокие, стройные. Ели молодые, пушистые. Дуб могучий. А во втором тексте этого нет.
Учитель: Какой сделаем вывод? Какова роль прилагательных в нашем языке?
Дети: Имена прилагательные делают язык ярче, богаче, выразительнее, красивее.
Учитель: А сейчас давайте попробуем сами сделать предложения красивее. Вставьте нужные по смыслу слова.
По деревьям прыгает ________________ белка.
В кустах прячется ___________________ еж.
По лесу рыщет _____________________ волк.
Учитель Итак, путешествие подходит к концу. Какие же знания мы положим в наш багаж. Что вы узнали нового?
Дети. Имена прилагательные. Признаки предметов.
7. Итог урока
Учитель: На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают? Для чего служат в нашей речи? Вам было трудно? Где затруднялись? Сегодня вы были мне хорошими помощниками. Молодцы! С вами в любое путешествие не страшно будет отправиться!