Амарок или хайлюкс что выбрать

Тест-драйв Volkswagen Amarok и Toyota HiLux: и в грязи, и в князи

Амарок или хайлюкс что выбрать. 7db1ac4006ec80d9870aed36dabd4ae2. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-7db1ac4006ec80d9870aed36dabd4ae2. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 7db1ac4006ec80d9870aed36dabd4ae2

Пикап в России редко исполняет свои прямые рабоче-крестьянские обязанности. В провинции такие машины не по карману. Мы чаще видим «легкие грузовики» в роли этаких брутальных пижонских автомобилей, подчеркивающих имидж обеспеченного владельца как человека, ведущего активный образ жизни. Интересно, какой из двух тестовых пикапов подходит для этого лучше?

Честно признаюсь, к пикапам у меня есть определённый запас лояльности. Да чего там… машины в этом кузове мне нравятся! Не потому, что они большие и пафосные, а потому, что сделаны в большинстве случаев просто и по-честному. Без поиска технических компромиссов в конструкции, без ненужных наворотов и без лукавых маркетинговых уловок и громких рекламных слов…

Берётся нормальная рама с мостами и рессорами, на неё ставится «железный ящик» с сиденьями, под капот втыкается тягловый крепкий дизель и полноценная «раздатка» с жёсткими блокировками, функционалом которой заведует не какой-то там электронный блок с датчиками, а ты сам. Добротный автомобиль, сделанный для серьезных задач!

Массивный облик Toyota Hilux в стиле последних «Лэнд Круизеров» вызывает уважение. Если хромированное обрамление вокруг решётки радиатора – то шириной в три сантиметра. Если декоративные накладки на зеркала – то на всю поверхность. Если «ноздря» воздухозаборника – то на полкапота. На мелочи Хайлакс не разменивается!

Амарок или хайлюкс что выбрать. 77a682aa153aa21e322b7dd9e482cd50. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-77a682aa153aa21e322b7dd9e482cd50. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 77a682aa153aa21e322b7dd9e482cd50

Амарок или хайлюкс что выбрать. bd8e0101d0f77443751a6625996df13a. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-bd8e0101d0f77443751a6625996df13a. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка bd8e0101d0f77443751a6625996df13a

Volkswagen Amarok выглядит не менее брутально, но не так грубо и прямолинейно. По-легковому. Его черты современнее, а украшательства утончённее – в виде тонких хромированных окантовочек и накладочек. Исключение – задний бампер, зачем-то целиком покрытый зеркальным металлом. Ещё один минус – низко свисающая «запаска». Toyota Hilux, кстати, в этом плане практичнее – у него сзади под свесом и запасного колеса практически не видно, и есть силовой противоподкатный швеллер, на который крепится и фаркоп.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 7f949d1ae959e44bdba86d6d465f4607. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-7f949d1ae959e44bdba86d6d465f4607. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 7f949d1ae959e44bdba86d6d465f4607

Амарок или хайлюкс что выбрать. 861568a21d9ce4244b04d3410a785f59. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-861568a21d9ce4244b04d3410a785f59. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 861568a21d9ce4244b04d3410a785f59

А вот внутри автомобили, хотя и сделаны по одному лекалу, выглядят совсем по-разному. Огромный плюс Амарока – унификация интерьера с легковой модельной линейкой Фольксвагена. Оттого и в удобных креслах сидишь как влитой, и формованный кожаный руль ложится точно в руки, и в знакомом каждой кнопочкой салоне, чувствуешь добротность, заботу и внимание к мелочам.

Амарок или хайлюкс что выбрать. e939894c64fbe025d33826d9a88b052b. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-e939894c64fbe025d33826d9a88b052b. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка e939894c64fbe025d33826d9a88b052b

На передней панели Фольксвагена целых три 12-вольтовые розетки, одна из которых находится в корытце под лобовым стеклом – для подключения навигатора или видеорегистратора, что очень удобно. Есть отдельная кнопка для включения подсветки кузова. А внутренние карманы дверей обшиты ворсом (!): для утилитарной машины – редкость.

Амарок или хайлюкс что выбрать. ea0de94f1f20e16840b2ea0819ba8c83. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-ea0de94f1f20e16840b2ea0819ba8c83. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка ea0de94f1f20e16840b2ea0819ba8c83

Амарок или хайлюкс что выбрать. 4b464b4799d24ea2d9558ee19e148408. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-4b464b4799d24ea2d9558ee19e148408. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 4b464b4799d24ea2d9558ee19e148408

Щиток приборов прост и функционален. Наличие бортового компьютера перед глазами радует, а вот мелкий схематичный указатель уровня топлива и отсутствие индикатора температуры двигателя – огорчает. Последний пункт для машины, рассчитанной на серьёзные нагрузки, отнюдь не лишний.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 1f944981c75dac63d37554c356e6d579. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-1f944981c75dac63d37554c356e6d579. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 1f944981c75dac63d37554c356e6d579

Задний ряд сидений в пикапах до недавнего времени представлял собой тесную скамейку, поездка на которой для пассажиров была откровенным мучением. Сейчас удобству на втором ряду производители уделяют куда больше внимания.

На «галёрке» Volkswagen Amarok места достаточно с запасом по всем направлениям. А секционный диван с приемлемой высотой центрального тоннеля намекает, что и третий тут не будет лишним. Вот только долго здесь все равно не протянуть: слишком вертикально поставлена спинка – расслабленно не усядешься. Задние подстаканники находятся прямо на полу под ногами центрального седока – то есть всегда будут в грязи. И, скорее всего, через некоторое время – сломаны.

Зато в плане переустройства салона под грузопассажирские задачи Amarok — опять молодцом. Можно и сиденья по частям поднять, и спинку опустить, правда, только целиком.

Амарок или хайлюкс что выбрать. ee0ea29d4ffebbf29c7b3c5361ffc245. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-ee0ea29d4ffebbf29c7b3c5361ffc245. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка ee0ea29d4ffebbf29c7b3c5361ffc245

Амарок или хайлюкс что выбрать. 53ecf9163c445bd283f5c9fc49f6c162. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-53ecf9163c445bd283f5c9fc49f6c162. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 53ecf9163c445bd283f5c9fc49f6c162

На фоне Фольксвагена внешний вид интерьера Toyota Hilux кажется родом из девяностых. Но главная беда – отвратительная отделка. Бог с ней, с дешевой серой пластмассой и скользкой кожей! Но смириться с облоем на мелких пластиковых деталях салона, неровными стыками накладок, проваливающимся кожухом рычага «раздатки», заусенцами по краям карманов и бардачков, о которые царапаешь руки, на машине за полтора миллиона рублей я не могу! Благо, что ничего не скрипит и не дребезжит…

Амарок или хайлюкс что выбрать. 9f1cd11c9d2831578cdd21ed880495c3. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-9f1cd11c9d2831578cdd21ed880495c3. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 9f1cd11c9d2831578cdd21ed880495c3

Амарок или хайлюкс что выбрать. 12b9de71ca7c408bc8b33249a93d71dc. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-12b9de71ca7c408bc8b33249a93d71dc. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 12b9de71ca7c408bc8b33249a93d71dc

Но в организации рабочего пространства салон Тойоты уступает немецкому пикапу разве что в мелочах – назначение крупных клавиш интуитивно понятно, и расположены они в тех местах, где их и ожидаешь увидеть. Есть парочка очень удобных решений: например, омыватель фар включается отдельной клавишей, а не вместе с дворниками; водителю и переднему пассажиру с каждой стороны полагается по индивидуальному выдвижному подстаканнику.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 90f7460434bf677dca5ecaa5ba65a61b. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-90f7460434bf677dca5ecaa5ba65a61b. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 90f7460434bf677dca5ecaa5ba65a61b

Амарок или хайлюкс что выбрать. 5ffa8fd54170fce93fd3b4fda8c83ebb. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-5ffa8fd54170fce93fd3b4fda8c83ebb. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 5ffa8fd54170fce93fd3b4fda8c83ebb

Щиток приборов Toyota Hilux чуть наряднее и нагляднее, но отображения второстепенной информации на нем нет. Дисплей маршрутного компьютера вынесен в изголовье центральной консоли.

Список претензий к эргономике составить тоже нетрудно. Бутылка в подстаканнике на центральном тоннеле полностью перегораживает доступ к USB-порту и одной из розеток. Бортовой компьютер удивил американской системой расчета экономичности: выводится не количество литров на 100 километров пути, а количество километров на один литр топлива. Так что цифра 8.2 км/л на самом деле означает, что расход – около 12 литров на 100 км.

Но больше всего раздражает большой сенсорный экран, который становится полностью «слепым» при включении фар. На нем вообще ничего не видно. Даже регулировка яркости и контраста не спасает.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 55eec7c203d4b7a93513f300f497401b. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-55eec7c203d4b7a93513f300f497401b. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 55eec7c203d4b7a93513f300f497401b

Амарок или хайлюкс что выбрать. 940af86d71afb3bd0eba5838d4d0609c. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-940af86d71afb3bd0eba5838d4d0609c. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 940af86d71afb3bd0eba5838d4d0609c

Ещё одна «американская» особенность: широкие и мягкие передние кресла хороши только на ровных «прямиках», при езде по пересеченной местности или с большим количеством поворотов тело из них выскальзывает. Кроме того, ни рулю, ни сиденьям не хватает диапазонов регулировок – нашему обозревателю ростом чуть выше 190 см удобно устроиться за рулём Hilux так и не удалось.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 189da2e0acb8918d2c9e5de9a1c2cd26. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-189da2e0acb8918d2c9e5de9a1c2cd26. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 189da2e0acb8918d2c9e5de9a1c2cd26

А вот благодаря мягкости дивана и чуть большему, чем в Амароке, наклону спинки, сзади в Тойоте удобнее. Однако трансформация пространства ограничена. Если вещи придётся складывать в кабину, то пассажиров из Хайлакса нужно будет выгнать – поднимается только подушка сиденья и только целиком. Под ней – два небольших тайника.

Амарок или хайлюкс что выбрать. b7a81dfff1cfb805c168aeedf2507ef0. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-b7a81dfff1cfb805c168aeedf2507ef0. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка b7a81dfff1cfb805c168aeedf2507ef0

Амарок или хайлюкс что выбрать. d24ae2514e23e830dcfdd097369124b7. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-d24ae2514e23e830dcfdd097369124b7. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка d24ae2514e23e830dcfdd097369124b7

По длине и ширине грузовые платформы у автомобилей примерно одинаковые. Однако у Амарока на 7 см выше борта, за счет чего прибавляется полезный объем. Кроме того, грузоподъемность Volkswagen на 112 кг больше (942 кг против 830 у Hilux). Да и по удобству немецкий пикап предпочтительнее – меньше погрузочная высота, есть подсветка кузова и 12-вольтовая розетка.

Технически Toyota Hilux сделан по классической и самой простой внедорожной схеме: тяговитый 171-сильный трехлитровый дизель передаёт момент через пятиступенчатый «автомат» на задние колеса. Передок подключается жестко, без использования межосевого дифференциала – так называемая система Part-Time.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 2d95eaa0abd9c12173904f8f505fbaa3. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-2d95eaa0abd9c12173904f8f505fbaa3. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 2d95eaa0abd9c12173904f8f505fbaa3

Амарок или хайлюкс что выбрать. c30e67e4396648d69742b286ee633306. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-c30e67e4396648d69742b286ee633306. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка c30e67e4396648d69742b286ee633306

Основной недостаток этого решения – невозможность постоянно ездить на полном приводе. Вернее, ездить-то можно, только последствия для трансмиссии могут оказаться плачевными. Кроме того, у нашей Тойоты нет блокировки ни заднего, ни тем более переднего дифференциала. Но есть понижающий ряд и возможность принудительно ограничить переключения «автомата» до любой из пяти передач. Переключения режимов «раздатки» осуществляется «дедовским» способом — постоянно вибрирующим рычагом. Примитивно? Зато просто и надёжно.

Амарок или хайлюкс что выбрать. da059eb55585ad8abdaee3e00153cc71. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-da059eb55585ad8abdaee3e00153cc71. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка da059eb55585ad8abdaee3e00153cc71

Амарок или хайлюкс что выбрать. 8c2f26e4b1f8d9f4fb4cc95adf91ba9a. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-8c2f26e4b1f8d9f4fb4cc95adf91ba9a. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 8c2f26e4b1f8d9f4fb4cc95adf91ba9a

Мотор Volkswagen Amarok на девять «лошадок» мощнее (180 л.с.), а в «автомате» на три (!) ступени больше. Правда, чтобы добиться от 2.0-литрового дизеля такой отдачи, фольксвагеновцам пришлось устанавливать сразу две турбины.

Аналогичная тойотовской система полного привода есть и у Амарока. Однако для версий с «автоматом» она иная. На нашей тестовой машине полный привод постоянный, с межосевым дифференциалом Torsen, самостоятельно распределяющим момент в отношении от 40:60 до 20:80 процентов в пользу задней оси. Есть и задняя блокировка, и электронный помощник в виде системы Off-road, переключающий работу систем ESP и ABS на внедорожный алгоритм. Нет у Фольксвагена только «понижайки», которую в ручном режиме «автомата» отчасти имитирует первая передача.

Амарок или хайлюкс что выбрать. ad62767a5f6aa3a83da9ca37c32c1e7d. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-ad62767a5f6aa3a83da9ca37c32c1e7d. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка ad62767a5f6aa3a83da9ca37c32c1e7d

Амарок или хайлюкс что выбрать. 0144ebe079b6f4e7f5038d54253763bb. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-0144ebe079b6f4e7f5038d54253763bb. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 0144ebe079b6f4e7f5038d54253763bb

Но внедорожные приключения – вторая часть нашего теста. А пока проверяем, каково это – быть владельцем «легкового грузовика» в условиях мегаполиса…

В общем-то, главная проблема очевидна – габариты. Автомобили около 5,2 метра длиной и под два шириной припарковать без проблем можно разве что на бескрайних стоянках гипермаркетов. А вот передвигаться по узким улочкам или, того хуже, «забитым» дворам нужно очень аккуратно. Хотя через некоторое время привыкаешь и поворот проезжать по большему радиусу, и обгон завершать с заметным запасом пространства, чтобы не цепануть метровым «хвостом» более медленного соседа по потоку.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 9b5efe2717a8263b249d7cc024611fdf. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-9b5efe2717a8263b249d7cc024611fdf. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 9b5efe2717a8263b249d7cc024611fdf

Амарок или хайлюкс что выбрать. bf409dfcf2b73be40a4b10a6c4543d77. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-bf409dfcf2b73be40a4b10a6c4543d77. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка bf409dfcf2b73be40a4b10a6c4543d77

Для облегчения маневров задним ходом Toyota Hilux, начиная уже со второй комплектации, штатно оснащается камерой заднего вида. А у VW Amarok даже в самом дорогом исполнении Highline за неё придётся доплачивать 26 600 рублей.

С мощными моторами и Toyota, и Volkswagen рвутся вперед без каких-либо проблем – запаса тяги хватает с лихвой. Причем у Хайлакса реакция на педаль газа линейная – сколько нажал, столько получил. А у Амарока «экологичная» настройка акселератора на старте вызывает паузу в ускорении. Зато восьмиступенчатый «автомат» «немца» – не чета старенькой «пятиступке» Hilux: даже при равномерном разгоне коробка японского пикапа переключается с рывками.

Но в городе у больших машин есть и бесспорные плюсы. Первый из них – это, конечно, великолепный обзор. В любом из пикапов сидишь, как в стеклянной башне, наблюдая с высоты за всей окружающей действительностью. Обстановку позади автомобилей наглядно отражают крупные зеркала. Второй момент – большой клиренс и высокопрофильная резина, благодаря которым можно безбоязненно скакать по городским бордюрам любого размера.

Краткие технические характеристики

Volkswagen Amarok 2.0 TDIToyota Hilux 3.0D
Габариты (Д х Ш х В)5 181 × 1 944 × 1 8345 255 × 1 835 × 1 820
Снаряженная масса, кг1 9051 930
Клиренс, мм249212
Объем багажника, лн.д.н.д.
Объем топливного бака л8080
Двигательдизельный, 2.0 TDI, 180 л. с.дизельный, 3.0 л, 171 л. с.
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 5-ступенчатая
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч,с.10,911,6
Максимальная скорость, км/ч179175
Средний расход топлива, л/100 км8,38,9

Оба двухтонных пикапа прекрасно ведут себя на шоссе: не рыскают, не докучают кренами в поворотах и равнодушно относятся к боковым порывам воздуха.

Самые яркие впечатления от пикапов оставила работа подвесок. И Фольксвагену, и особенно Тойоте абсолютно «по барабану», колдобины каких размеров и видов находятся у них под колесами. А главное, что и скорость проезда на энергоёмкости не отражается никак – «глотается» всё без разбора. Особенно это радует на трассе, когда на скорости свыше 100 км/ч за поворотом вдруг оказывается асфальтовая канава – даже звука от её проезда нет, только два небольших толчка.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 02d5632f0b6a35ca760046520975d7ba. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-02d5632f0b6a35ca760046520975d7ba. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 02d5632f0b6a35ca760046520975d7ba

Правда, у машин всё-таки есть индивидуальные особенности, на которые мы обратили внимание уже на деревенском проселке. Amarok особенно хорош тогда, когда ухабы встречаются время от времени. На затяжных разбитых участках обитателей салона трясет сильнее. Зато даже за такую дорогу Фольксваген старается держаться из последних сил.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 1e59a87ecfc0258d328315eb745efb9c. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-1e59a87ecfc0258d328315eb745efb9c. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 1e59a87ecfc0258d328315eb745efb9c

А вот «японец» не прочь и «полетать»! Вот когда забываешь и про дешевый салон, и про «слепой» дисплей, и про рывки «автомата». Чем хуже дорога, тем интереснее по ней едет Тойота – практически ралли-рейдовый автомобиль! Ход передней подвески при приземлении полностью исчерпан – Хайлакс даже не скрипнул!

Амарок или хайлюкс что выбрать. 33105b4303433087abe2e2648ae25d1e. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-33105b4303433087abe2e2648ae25d1e. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 33105b4303433087abe2e2648ae25d1e

А раз уж теплая погода полностью осушила наш внедорожный «полигон», то мы решили, пока есть возможность, похулиганить «на все деньги»! И заднеприводная по умолчанию Тойота на провокации поддавалась с бóльшим энтузиазмом.

Амарок или хайлюкс что выбрать. b9d0a9380a93cb9040f0a64c103434eb. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-b9d0a9380a93cb9040f0a64c103434eb. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка b9d0a9380a93cb9040f0a64c103434eb

Амарок или хайлюкс что выбрать. cbd552bf633e45ff99d3121b29106198. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-cbd552bf633e45ff99d3121b29106198. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка cbd552bf633e45ff99d3121b29106198

Например, в занос Hilux срывается по первому же требованию, лихо описывая окружность на песчаной поляне. Скоростной вход в поворот мгновенно, но ожидаемо отражается заносом задней оси. «Баранка» имеет почти четыре оборота от упора до упора, так что действовать нужно на опережение. Получалось не всегда.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 2c3c4ff2eebf686e0259c6527ac68cef. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-2c3c4ff2eebf686e0259c6527ac68cef. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 2c3c4ff2eebf686e0259c6527ac68cef

Амарок или хайлюкс что выбрать. 703da89244b85b7fa163e62043258c74. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-703da89244b85b7fa163e62043258c74. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 703da89244b85b7fa163e62043258c74

Volkswagen Amarok для создания эффектного кадра подходит лучше. Гребя всеми четырьмя колесами, он поднимал за собой вдвое больше пыли. Но в скольжение немецкий пикап входит не так охотно. А в крутом вираже полноприводного «немца», в отличие от Тойоты, наоборот, несет наружу поворота.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 5b0c7e5691cda3cf0c4ad02d54c0bf43. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-5b0c7e5691cda3cf0c4ad02d54c0bf43. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 5b0c7e5691cda3cf0c4ad02d54c0bf43

Наше лихачество в очередной раз подтвердило, что в критических ситуациях машина с четырьмя постоянно (!) ведущими колесами ведёт себя безопаснее, даже с учетом заднеприводного характера.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 7c14c8cd58aa66094eae5b9839bd1420. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-7c14c8cd58aa66094eae5b9839bd1420. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 7c14c8cd58aa66094eae5b9839bd1420

Внедорожные испытания пришлось проводить по сокращенной программе – грязи на нашем «полигоне» в окрестностях Петербурга не осталось. Хотя, после трофи-рейда «Охота на волков» мы уже знаем, что Тойоте грязевые ванны даются с трудом. Причем не столько из-за отсутствия блокировок, сколько из-за шоссейной резины. У Амарока арсенал, конечно, чуть побогаче, но покрышки такие же «городские». Так что теоретически Фольксваген, если и уедет по раскисшему грунту дальше Тойоты, то не намного.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 8c506ad146f6ae9b03f2fc4ce0669767. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-8c506ad146f6ae9b03f2fc4ce0669767. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 8c506ad146f6ae9b03f2fc4ce0669767

Заявленный дорожный просвет у VW Amarok – 249 мм, у Toyota Hilux – 212 мм. На первый взгляд, существенная разница в 37 мм не столь очевидна, однако с такого ракурса (на фото) заметно, что двигатель у «немца» расположен выше, чем у японского пикапа. По состоянию защиты картера видно, что Тойота Хайлюкс прикладывался ею регулярно.

Амарок или хайлюкс что выбрать. e07bba052b5b8049195bf5261319e91b. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-e07bba052b5b8049195bf5261319e91b. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка e07bba052b5b8049195bf5261319e91b

Амарок или хайлюкс что выбрать. bc0026d6a26b3e7a433248418d4091ff. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-bc0026d6a26b3e7a433248418d4091ff. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка bc0026d6a26b3e7a433248418d4091ff

С диагональным вывешиванием обе машины справляются, но каждая своими методами. Volkswagen спасает жесткая блокировка заднего моста, а Hilux – лишний шанс дотянуться колесами до грунта. Хода подвесок у Toyota немного больше.

Кстати, подыскивая косогор с подходящим перепадом высот, мы чуть было не забыли, что едем вообще-то на двухтонных пикапах с крайне высоким центром тяжести. На съезде с одного из холмов, идущий первым Амарок, начал заваливаться на левый бок. Так что пришлось очень аккуратно отступать и искать объезд – «сделать уши» совсем не хотелось.

Амарок или хайлюкс что выбрать. 1c90373b837a9e9fb35b9e6f93fc3e07. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-1c90373b837a9e9fb35b9e6f93fc3e07. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 1c90373b837a9e9fb35b9e6f93fc3e07

Амарок или хайлюкс что выбрать. 16fcf6394caae8e35f2439d563bef70d. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-16fcf6394caae8e35f2439d563bef70d. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка 16fcf6394caae8e35f2439d563bef70d

В остальном, учитывая возможности штатной резины, оба автомобиля оказались как раз в тех условиях, для которых они подходят больше всего: разбитые и кривые проселки, песчаные переметы, холмы и канавы – и Hilux, и Amarok едут по всему этому, почти как по асфальту. Да и по асфальту они едут тоже очень хорошо.

Этим мне и нравятся пикапы. Они настолько функциональны, что одновременно играют роль и серьезного внедорожника, и незаменимого помощника в хозяйстве или активном увлечении, и с семейными задачами они запросто справятся. При этом с мощными дизельными моторами современные пикапы радуют и динамикой, и экономичностью. А по списку оснащения уже ничем не уступают легковушкам. Чудо-машины!

Амарок или хайлюкс что выбрать. abc5e4b5915c6bd680c871244287c1d7. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-abc5e4b5915c6bd680c871244287c1d7. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка abc5e4b5915c6bd680c871244287c1d7

Если ориентироваться на субъективные ощущения, то Toyota Hilux – это действительно грузовик. Массивный, простой и выносливый. В него органично можно садиться в резиновых сапогах, предварительно закинув через борт пару мешков кирпичей и грязную лопату. Тем более что и снаружи, и внутри его можно мыть одной и той же тряпкой. А вот Volkswagen Amarok – это, скорее, имитация грузовика. Хозяину немецкого пикапа больше подойдут фирменные спортивные ботинки и новенький квадроцикл в кузове.

Если же смотреть объективно, то более современный Фольксваген оказывается предпочтительнее. Он удобнее, продуманнее, добротнее, больше берет на борт, с постоянным полным приводом стабильнее и безопаснее в управлении, а по цене получается дешевле Тойоты.

Амарок или хайлюкс что выбрать. a55c4c06e3ae15e9a31f1ab71fd56fef. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-a55c4c06e3ae15e9a31f1ab71fd56fef. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка a55c4c06e3ae15e9a31f1ab71fd56fef

Амарок или хайлюкс что выбрать. ae7c3e4557b57fe1b8b17100673af443. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-ae7c3e4557b57fe1b8b17100673af443. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка ae7c3e4557b57fe1b8b17100673af443

Но есть и у Фольксвагена пара смущающих деталей, а именно — сверхсовременный битурбированный дизель и новый технологичный восьмиступенчатый «автомат». К примеру, профессиональные трофисты этой «парочки» побаиваются. Как этот тандем поведёт себя при серьезных длительных нагрузках вдали от цивилизации? Cможет ли выдержать установку вездеходных колес 33-го или 35-го диаметра?

Так что если внедорожные вылазки проходят не дальше 150 километров от ближайшей дилерской СТО, можно смело смотреть в сторону Амарока. А если очень захочется посмотреть красоты Карского моря? Случись что где-нибудь посреди трассы Салехард – Норильск, шансов найти знающих мастеров и запасные части для Тойоты будет значительно больше…

Амарок или хайлюкс что выбрать. e973b08907a5f9f7ff246335753b5c14. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-e973b08907a5f9f7ff246335753b5c14. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка e973b08907a5f9f7ff246335753b5c14

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Кто в лес и по дрова, а кто только для «понта», Амарок или Хайлюкс

Здравствуйте, искатели «гражданских танков» и просто автомобилей для настоящих мужчин. Мы решили поддержать сложившуюся тенденцию сравнения белого и пушистого зайчика с волком — сравнение Амарок и Хайлюкс. Но в отличие от большинства проплаченных рекламных статеек, мы абсолютно не предвзято выясним, кто настоящий «железный конь» — Амарок или Хайлюкс?

Амарок или хайлюкс что выбрать. amarok vs. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-amarok vs. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка amarok vs

Фольксваген Амарок и Тойота Хайлюкс – какой пикап выбрать?

Что такое настоящий пикап

Многим известен тот факт, что у Volkswagen не ладится с внедорожниками. Наглядный пример тому — Туарег с его вечными проблемами. Ведь внедорожник или пикап, в первую очередь, должен быть очень надёжным, неприхотливым и не очень «расфуфыренным» всякими электронными штучками, убранствами и прочим «выпендрежем», который даже незначительный ремонт превращает в такое событие, от которого мозги и кошелёк просто в ужасе.

Для чего предназначен пикап? Естественно для работы, причём для работы в труднодоступных местах, там, где нет рядом чистеньких сервисных центров с вежливым персоналом, где легковые машины сдают свои позиции, а простые внедорожники недостаточно практичны. Зачем там нужны все эти пижонские штучки? Кондиционер, музыка, мощь, проходимость и надёжность — вот и всё, что нужно для настоящего «железного коня». А за комфортом и наслаждением, добро пожаловать в седан представительского класса.

Amarok vs Hilux

Не всем известен тот факт, что Амарок должен был создаваться в сотрудничестве с Тойотой. Но, по непонятным причинам, партнёрство Фольксвагена и Тойоты в этом направлении не состоялось. Исходя из этого, становится более-менее понятным то, почему пиар-компания Фольксвагена так усердно пытается выставить превосходство Амарока перед Хайлюксом. Видимо, обида на Тойоту у Фольксвагена ещё та. Да и принцип — бей самого сильного, и тогда тебя заметят, ещё никто не отменял.

Технические характеристики

Марка автомобиля:Фольксваген АмарокТойота Хайлюкс
Страна производитель:Германия (сборка Аргентина)Япония (сборка Тайланд, ЮАР)
Тип кузова:пикаппикап
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:19682982
Мощность, л. с./об. мин.:180/4000171/3600
Максимальная скорость, км/ч:184175
Разгон до 100 км/ч, с:10,3 (МКПП), 10,9 (АКПП)12,5 (МКПП), 11,6 (АКПП)
Тип привода:постоянный полный приводпостоянный полный привод
КПП:6МКПП, 8АКПП5МКПП, 5АКПП
Тип топлива:дизельное топливодизельное топливо
Расход на 100 км:город 10,1; трасса 7,3город 11,7; трасса 7,3
Длина, мм:51815260
Ширина, мм:19441760
Высота, мм:18201860
Клиренс, мм:230230
Размер шин:245/65R17265/65R17
Снаряженная масса, кг:19961930
Полная масса, кг:30402760
Объём топливного бака:8080

Многие, пытаясь сравнить Амарок и Хайлюкс, делают акцент на современность и богатое оснащение Фольксвагена. Вроде как Тойоте, с их Хайлюксом, ещё очень далеко до немецкого шедевра. Однако, насколько далеко Хайлюксу до крутизны немца, настолько же далёк Амарок от надёжности и простоты Хайлюкса. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надёжность порой в сотни раз важнее. Впрочем, ралли Дакара уже который год показывает насколько Фольксваген далёк от Тойоты.

Экстерьер

Амарок против Хайлюкс, с точки зрения внешности, противопоставить ничего не может. Рестайлинговая версия Тойоты седьмого поколения получилась весьма привлекательна. Огромный радиатор с очень широким хромированным обводом, прекрасный декор на зеркалах заднего вида, огромные колёсные арки, модные диски, мощный воздухозаборник на капоте и плавные спортивные линии кузова, многих заставят обернуться на Хайлюкс.

Амарок или хайлюкс что выбрать. avtomobil toyota. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-avtomobil toyota. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка avtomobil toyota

Автомобиль Тойота Хайлюкс имеет современный и привлекательный внешний вид

Амарок же со дня своего рождения так и не изменился. Угловатый, будто срубленный дизайн кузова, уже весьма устарел и смотрится довольно убого. Дизайн подножки примитивен, и нет повторителей поворотов на зеркалах. С точки зрения дизайна, Амарок больше похож на бюджетный кроссовер, который превратили в пикап, и поставили на более проходимое шасси.

Амарок или хайлюкс что выбрать. avtomobil volkswagen amarok. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-avtomobil volkswagen amarok. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка avtomobil volkswagen amarok

Фольксваген Амарок понравится людям старой закалки

В целом Хайлюкс выше и длиннее, чем Амарок. Однако грузовой отсек Фольксвагена больше, чем у Хайлюкса во всех отношениях, потому что в Тойоте отдали предпочтение более просторному салону. Превосходит Амарок тойотовский Хайлюкс и по высоте дорожного просвета, разница составляет 8 миллиметров, но при их клиренсах, о его недостатке вряд ли кто-то будет жаловаться. Несмотря на некоторые преимущества Фольксвагена, Тойота всё же выглядит привлекательнее, динамичнее, внушительнее и более современнее. Поэтому в плане экстерьера битва Amarok vs Hailux немцем проиграна. Посмотрим, каковы будут результаты в сравнении интерьеров.

Интерьер

По поводу отделки салона у Амарок и Хайлюкс особых плюсов нет. Что у первого, что у второго, отделка из «дубового» пластика, но в Фольксвагене для вида решили замаскировать его под более дорогой. Поэтому выглядит он вполне привлекательно. В Тойоте решили не играть с доверием потребителя, и сделали всё так, как оно того стоит: дешёвый пластик — соответствующий вид. Обивка сидений зависит от комплектации, в основном это ткань, но в более дорогих версиях у Амарок и Хайлюкс стоят кожаные кресла.

Находясь на водительском кресле Амарока, вы, по сути, получаете Фольксваген Поло, Гольф и так далее. В общем, вид стандартный для большинства Фольксвагенов. То же самое можно сказать и про Хайлюкс — типичное японское оформление в серебристо-черных тонах, присуще Хендаю, Ниссану, ну и остальным азиатским автогигантам. Правда, рулевое колесо Хайлюкса оснащается кнопками управления аудиосистемой и другими полезными функциями. Амарок таких удобств лишён.

Амарок или хайлюкс что выбрать. volkswagen amarok salon. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-volkswagen amarok salon. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка volkswagen amarok salon

Фольксваген Амарок перенял множество элементов интерьера у своих собратьев

Зато у немца руль регулируется как по высоте, так и по вылету. У Тойоты регулировка лишь по высоте. Регулируется у Фольксвагена и водительское кресло по всем направлениям. Тойота, опять же, не имеет таких удобств, и изменяется лишь наклон спинки. Приборный щиток Хайлюкса смотрится красивее, присутствует и небольшой информационный дисплей, на котором и расход топлива можно узнать. Есть вполне пристойных размеров сенсорный дисплей на торпеде, через него же выводится изображение с камеры заднего вида. Амарок не имеет камеры даже в самой дорогой комплектации, она доступна только как опция за дополнительную плату. Зато Фольксваген может похвастаться аж тремя розетками, одна из которых находится в нише для мелочёвки и, судя по всему, предназначена для подключения видеорегистратора или радар-детектора.

Всё это, конечно, хорошо, но, располагаясь на задних местах Хайлюкса, начинаешь понимать, насколько просторнее и удобнее в Тойоте. Всё же в Фольксвагене, пожалев место в грузовом отсеке, салон сделали довольно тесный. Если водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, то вот сзади дела обстоят плачевно. Спинка дивана слишком прямая, а ноги упираются в передние кресла. Так что отправляться в долгий путь на заднем ряду Амарока лучше не стоит.

Амарок или хайлюкс что выбрать. toyota hilux salon. Амарок или хайлюкс что выбрать фото. Амарок или хайлюкс что выбрать-toyota hilux salon. картинка Амарок или хайлюкс что выбрать. картинка toyota hilux salon

Интерьер автомобиля Тойота Хайлюкс не может похвастаться качеством отделки, но комфорт в салоне на высшем уровне

Что лучше, Амарок или Хайлюкс? Кто на этот раз в более выгодном положении? Однозначного ответа на это нет. Конечно, немец завлекает различными функциями, которые позволяют сделать езду более комфортной, красиво замаскированным пластиком… но, нужно ли всё это в отдалённой глубинке, где толком нет асфальтированных дорог? А вот просторный салон, обеспечивающий свободное расположение не только впереди, но и сзади, вполне пригодится в таких условиях. Ведь мы говорим о пикапах, об автомобилях не для городских пробок и зеркальных дорог. Поэтому как пикап, как «железный конь», Хайлюкс снова в плюсе.

Двигатель и ходовые качества

Вот и настал, пожалуй, самый интересный и важный этап нашего теста, который уже ясно даст понять, кто же из них волк, Volkswagen Amarok или Toyota Hilux?

Знакомство с технической начинкой начнём с самого сердца — с двигателей. Амарок владеет всего одним двигателем, но различной мощности. Всего их три — 122, 163, 180 лошадиных сил. Все три версии двухлитровые турбодизели, однако, два последних имеют систему двойной турбины или попросту би-турбо. За счёт двух турбин и была получена столь высокая мощь с двухлитрового мотора. Сам двигатель не новый, он уже использовался в Фольксваген Транспортёр Т5, так же, как и шестиступенчатая механическая трансмиссия. Но в паре со 180-сильным агрегатом идёт новая автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия ZF. Спереди на Амарок установлена двухрычажная, независимая подвеска, а сзади используется зависимая рессорная система.

Теперь давайте посмотрим, что нам предлагает Тойота. Хайлюкс комплектуется двумя типами турбодизельных агрегатов — 2,5-литровый (144 л. с.) и 3,0-литровый (171 л. с.). Оба двигателя весьма старые и пользуются прекрасной репутацией. В паре с первым двигателем устанавливается пятиступенчатая механика, а трёхлитровая версия использует пятиступенчатый автомат. Что касается подвески, то тут всё аналогично Фольксвагену.

Что касается проходимости, то Амарок здесь проигрывает, даже несмотря на мощность в 180 лошадей и более высокий клиренс. Как бы он ни выглядел, но адаптирован Амарок именно под городской образ жизни. Слишком низкий передний бампер не даст пройти там, где проедет Хайлюкс. Опять же довольно низкий топливный бак, будет всегда в ваших мыслях в тот момент, когда будете передвигаться вне асфальта. Даже с точки зрения управляемости, Амарок ведёт себя скорее, как легковой автомобиль. Лёгкий руль, быстрое ускорение, отсутствие заносов задней части — всё это говорит о том, что при разработке автомобиля акцент ставился на городской тип машины.

Двухлитровый двигатель хоть и привлекает своей экономичностью, но в сравнении с Тойотой, он не так уж много экономит. Расход у трёхлитрового Хайлюкс почти такой же — 8,7 литра на сотню в режиме город/трасса, Амарок — 8,3 литра на сто километров в таком же режиме. Помимо этого, двушки для двухтонного автомобиля явно маловато. Учитывая то, что грузоподъёмность немца составляет одну тонну, его трудно будет сдвинуть с места при такой нагрузке. И это, не говоря о бездорожье.

Вне асфальта Хайлюкс на голову выше Фольксвагена. Этот автомобиль из поколения в поколение создавался специально для суровых условий, не зря в народе он считается не убиваемым. Хайлюкс вытащит вас отовсюду, куда бы вы ни поехали. В Фольксвагене немного не рассчитали, слишком много они потребовали от двухлитрового мотора, и это негативно сказалось на надёжности этих агрегатов. А брать Амарок со 122 лошадями — это просто смешно. Отзывы «счастливых» владельцев этого авто наглядно говорят о недоработке Амарока. Пресловутая система би-турбо довольно быстро выходит из строя, большое количество кузовных неисправностей проявляется уже в первые годы владения, очень много сбоев в трансмиссии и слабая устойчивость двигателя к морозам — это все делает Амарок аутсайдером на фоне Хайлюкс.

Так кто же волк, Фольксваген Амарок или Тойота Хайлюкс? Безусловно, настоящий дикий волк Тойота Хайлюкс. Он доказал это своей многолетней историей, своей не убиваемостью, мощью, проходимостью и простотой. Фольксваген Амарок однозначно является белым и пушистым зайчиком — скачет быстро и ловко, но не пройдёт он там, где ходят волки. Это городской автомобиль с внешностью пикапа для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом желают быть в комфорте и выглядеть модно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *