Амазон и алиэкспресс в чем разница
Amazon vs. AliExpress
Амазон сейчас больше походит на американский филиал АлиЭкспресс, нежели некогда лучший интернет-магазин в мире. Зачастую китайские продавцы даже имя аккаунта регистрируют такое же, как на Али и не парятся, зато цены не забывают сделать «соответствующие американским ожиданиям», то есть в 10-15 раз дороже номинала. Да и вообще, торговать сейчас на Амазон может начать абсолютно любая собака, знай себе, исправно комиссию Безосу отправляй. В России даже курсов различной степени ублюдочности уже успели наплодить: «Торгуй Али товарами на Амазон с 200% прибыльности» и тому подобное говно. Еще один недуг, в последние годы постигший американский интернет-магазин — фейковые отзывы на товары. Причем все эти отзывы естественно сделаны с левых аккаунтов, а система имеет один неприятный для простого пользовательского глаза нюанс — отзывы настоящих покупателей помечаются мааааленькой надписью «Verified Purchase», а все прочие отзывы никак не помечаются. Любому дебилоиду понятно что нужно делать НАОБОРОТ. Для чего накрутки отзывов? Чтобы вывести китайский ширпотреб в нужной категории в ТОПы, так как многие люди на Амазоне сортируют результаты поиска именно на основе пользовательских ревью.
Вся эта вакханалия продолжается до сих пор и в последние пару лет Амазон превратился в выгребную яму. Да, настоящие американские бренды с бесплатной доставкой и гарантией возврата средств никуда не делись, но они постепенно утопают в нахлынувшей волне китайщины. Судя по тому, что руководство магазина вообще не делает попыток хоть как то урегулировать вопросы с китайцами и накрутками, их видимо всё устраивает, не ну а что? Миллиардные обороты на месте, значит можно не переживать.
Сам я уже как год использую Амазон только для покупки конкретных товаров, зачастую переходя сразу на официальную страницу брэнда, в любых других же случаях, есть вероятность купить китайского говна на палке с 2 месяцами ожидания.
Что лучше: Aliexpress или Amazon
Получай новости первым! Следи за нами в соц. сетях!
Амазон и Алиэкспресс — две гигантские платформы, конкурирующие между собой за звание лучшей торговой площадки в интернете. Что лучше — Aliexpress или Amazon? Оба сервиса популярны как у покупателей, так и у продавцов, предлагающих свои товары. Однако между этими сайтами есть колоссальная разница.
Обратимся к фактам. Интернет-магазин Amazon был запущен летом 1995 года и всего за несколько месяцев набрал колоссальную популярность. Изначально на сайте продавались только книги, но постепенно список категорий товаров значительно расширился. Даже в условиях небольшой конкуренции разработчики этого проекта старались создать максимально удобные условия для пользователей. На сегодняшний день оборот компании Амазон составляет двадцать миллиардов долларов в год. Купить на этом сайте можно все что угодно, выбрав товар по выгодной цене.
Китайский сайт Aliexpress был спроектирован и запущен в 2010 году создателями компании Alibaba Group. Он предназначался для мелкооптовых перекупщиков, которые могли торговать и в розницу. Как и Амазон, Алиэкспресс сразу стал популярным среди пользователей во всем мире. В чем же разница между этими двумя сайтами и что лучше выбрать, чтобы сделать выгодную покупку? На первый взгляд может показаться, что цены на Aliexpress более привлекательны, поэтому стоит склониться в сторону этой торговой площадки. Однако мошенников на этом сайте, как показывает статистика, гораздо больше. Риск столкнуться с недобросовестным продавцом довольно велик. На этом фоне Амазон выглядит более выигрышно, так как компания контролирует деятельность продавцов и внимательно следит за их рейтингом. Последнее нововведение — обязательная регистрация производителей, позволяющая минимизировать количество мошенников на сайте.
Еще один важный момент — на Amazon, в отличие от Aliexpress, не продаются товары, бывшие в употреблении. Если покупатель хочет приобрести новую вещь по выгодной стоимости, он может следить за колебанием цен и акциями, которые устраивают продавцы. Дополнительные преимущества Amazon:
Aliexpress или Amazon — что выбрать продавцу
Для продавцов, которые хотят развивать бизнес на Амазон или Алиэкспресс, очень важно разобраться, какая площадка предлагает наиболее выгодные условия для торговли. Важное преимущество Amazon состоит в том, что компания предлагает партнерам воспользоваться сервисом FBA, позволяющим использовать складские мощности торговой площадки. То есть продавец, участвующий в данной программе, избавляет себя от необходимости искать помещение для хранения своих товаров. Закупленная у производителей продукция будет доставлена на склад Amazon и отправлена на хранение вместе с товарами самой компании.
Когда покупатель приобретает товар, хранящийся на складе, Amazon упаковывает и маркирует его, после чего организует доставку на указанный адрес. Цена такой услуги для продавцов вполне приемлема, а перспектива забыть о беспокойствах, связанных с поиском склада и самостоятельной отправкой товаров делает сервис FBA лучшей возможностью для запуска своего бизнеса.
Сравниваем Amazon и Aliexpress: плюсы и минусы, что лучше
Amazon и Aliexpress – две действительно гигантские торговые площадки, соревнующиеся за звание лучшего интернет-магазина. Оба сайта давно снискали популярность как у клиентов, так и продавцов, работающих на них. О том, где лучше заказывать: на Амазон или Алиэкспресс, узнайте из данной статьи.
Преимущества и недостатки Амазона
В магазине Амазон возможна не только покупка продукции, но и осуществление продаж. Это стратегия, выгодная как для продавцов, так и для клиентов. Последние имеют возможность выбора товаров по лучшей цене из множества предложенных вариантов.
Что продается на Амазон:
У Амазона удобный интерфейс, имеется возможность подбора продукции по характеристикам. Каждый продавец имеет рейтинг для привлечения покупателей.
Амазон не работает по принципу аукциона, он не предлагает пользователям ограниченное количество товаров. Стоимость каждой позиции фиксированная, а в каталогах можно найти достаточно редкие наименования.
Делая заказы на Amazon, клиенты не рискуют ничем. В карте товара указана вся необходимая информация о нем:
Данные обо всех продавцах, работающих на Амазоне, проходят проверку, а их работа всегда контролируется администрацией интернет-магазина. Если пользователи будут недовольны и начнут оставлять плохие отзывы, продавец больше не сможет работать на площадке.
Доставка в большинстве случаев осуществляется с собственных складов Амазона. По этой причине можно быть уверенным в том, что посылка придет своевременно, а товар окажется качественным.
Посещая официальный сайт Амазона, покупатель видит продукцию с двумя описаниями:
Вещи из одной категории могут стоить по-разному. Различается и время доставки.
Минус – возникновение проблем у русскоязычных клиентов, плохо знающих английский язык. Это не слишком значительный недостаток, так как перевести нужную страницу Амазона получится прямо через браузер.
Покупая что-то у конкретного продавца, клиент проводит платеж через Амазон. Платежные реквизиты находятся в полной безопасности. Существует гарантия возврата товара, если его качество не устроило покупателя.
Основное преимущество данного интернет-магазина – его надежность.
Преимущества и недостатки Алиэкспресс
Онлайн-магазин Алиэкспресс привлекает многочисленных клиентов низкими ценами на весь ассортимент продуктов. Они приобретаются непосредственно с оптовых китайских баз либо с фабрик. Это значит, что этап с перекупщиками и высокими наценками просто обходится стороной.
Покупки на Алиэкспресс делаются только по предоплате. Денежные средства продавец получает не сразу. Они блокируются площадкой до тех пор, пока от покупателя не придет подтверждение того, что посылка пришла, а качество вещей, находящихся в ней, его устроило.
Товары из огромного ассортимента с Алиэкспресс в Россию отправляются бесплатно.
Продавцы часто балуют покупателей персональными скидками. Для того чтобы получить их, нужно немного знать английский язык и не бояться начать общение.
В Личном кабинете на Алиэкспресс работает список «Избранное». Туда добавляются понравившиеся пользователю вещи, которые он хочет купить в будущем. Когда они станут продаваться со скидками, на электронный адрес клиента придет соответствующее оповещение.
Оплачивать заказы Алиэкспресс можно карточками Виза, Мастеркард, платежной системой Вестерн Юнион, из Киви-кошелька.
Все посылки легко отслеживаются благодаря трек-номерам, присылаемым продавцами Aliexpress.
Можно выбирать разные способы доставки с Алиэкспресс. Некоторые будут платными, но товар прибудет к получателю быстрее.
У всех продавцов на Алиэкспресс имеется рейтинг. Так покупатель может узнать, что о них думают, пользователи, уже совершавшие покупки.
Здесь часто проводятся распродажи, предоставляются хорошие дисконты, скидочные купоны.
Важно! Первый и основной недостаток Алиэкспресс – плохой перевод страниц с английского на русский язык. Иногда понять, что именно сказано в описании той или иной вещи, практически невозможно. Даже если воспользоваться дополнительным браузерным переводчиком, ситуация улучшится ненамного.
Поиск работает не слишком хорошо. При вводе конкретного запроса может открыться что-то совершенно другое.
Размеры продаваемой на Алиэкспресс одежды часто отображаются с ошибками. Об этом упоминают даже сами продавцы. Чтобы не прогадать, следует вместо изучения таблицы сразу обратиться к ним.
Бесплатная доставка длится очень долго – до двух месяцев.
Все продавцы отправляют заказы в разных коробках. Если в покупку, совершенную пользователем, входит несколько товаров из разных магазинов на Алиэкспресс, столько же коробок прибудет в почтовое отделение.
Где лучше заказывать
Где лучше покупать: на Amazon или на Aliexpress?
Сперва может показаться, что стоимость вещей на Алиэкспресс более привлекательна, чем на Амазоне. Это действительно так, зато здесь велик риск столкновения с мошенниками – недобросовестный продавец способен отправить продукцию плохого качества или не отправить ее вовсе. На Амазоне такого не случается. Организация полностью контролирует деятельность всех, кто в ней работает.
Важный нюанс – на Алиэкспресс, в отличие от Амазон, не продаются б/у товары. Когда клиент желает купить совершенно новую вещь, но не хочет переплачивать, ему необходимо просто отслеживать колебания цен, периодически проводимые акции.
Выбор между Алиэкспресс или Амазон следует делать, основываясь на собственных предпочтениях касательно ассортимента и скорости доставки покупок, а также на имеющемся количестве денег.
Какая компания круче: Амазон или Алиэкспресс
Амазон лучше Алиэкспресс по ряду показателей. Это становится понятно при анализе особенностей создания, организации, выручки, капитализации фирм и численности персонала.
Многие уже открыли для себя мир онлайн-шоппинга, который помогает экономить и покупать даже самые редкие товары, не выходя из дома. Мировое лидерство в удаленной продаже товаров из дома занимают две компании Amazon и AliExpress (это условное название, в статье приведены показатели Alibaba Group, в данную группу входит алиэкспресс и ряд других магазинов). Они отправляют заказы по всему миру и уже выстроили собственную инфраструктуру для успешной работы.
Давайте выясняем какая из компаний круче, начнём нашу битву.
Год создания
По данным с официального сайта холдинга, в 1999 году Джек Ма основал Alibaba Group. Компания задумывалась, как площадка для малых и средних предприятий, но в 2010 году Джеку пришла идея создать розничный магазин – так родился сайт AliExpress. Он был создан для торговли товаром небольшими партиями, и такая модель понравилась публике. В России этот интернет-магазин находится на 9 месте по посещаемости, а Forbes поместил его на 59 место среди других публичных компаний мира.
«Я решил рассказать западу о товарах из Китая и своей стране», – вспоминает Джек Ма о решении создать свой интернет-бизнес.
В 1995 году Джефом Безосом был запущен интернет-магазин Amazon. Он быстро набрал популярность, так как его было легко найти через каталоги сайтов (поиска Google и тем более Яндекса тогда не было).
Первым товаром, который на нем продавался.ю стали книги. Потом к ним добавились диски с музыкой, компьютерным софтом, фильмами. Сейчас компания Amazon, специализирующая на розничной торговле разными товарами, находится на 2 месте в списке Google Global 500, а сам Джефф Безос потеснил Билла Гейтса с поста самого богатейшего человека в мире по версии журнала Форбс.
«Если это не сделаю я, сделает кто-то другой», – Джефф Безос о мотивах создании своей компании.
В этом раунде побеждает Амазон, ему присуждается один балл.
Как организована: с нуля или по наследству
Джек Ма пережил до попадания в список Forbes непростой путь. Он родился в обычной семье и капитал свой зарабатывал сам. Он выучился на педагога английского языка и работал им за 12-15 долларов в час.
Пробовал себя на госслужбе и в итоге решил рискнуть. Помогали ему в этом 16 друзей. Стартовые затраты на проект составили всего 60 тысяч долларов. Первые годы компания была убыточной, поэтому все соратники отказались от идеи ее продвижения.
Первую прибыль, всего в один доллар, компания получила только в 2002 году, когда ей удалось наладить связи с США. Только после того, как он привел к успеху проект Alibaba, появился сайт для розничной торговли.
У Джеффа Безоса также не было богатых родственников. Идею о создании интернет-магазина с доставкой товаров до двери дома или квартиры, он вынашивал еще со времен работы в хеджевом фонде на Уолл-Стрит. Он отвечал за развитие бизнеса в сети Интернет, поэтому в один из дней решил, что пора делать то, что задумал. Компания Amazon располагается в Сиэтле, а первый ее офис в этом городе был в гараже у Джеффа.
Фото: Джефф Безос со своим отцом, 16 июня 2019 г.
Источник: @jeffbezos
Первые заказы бизнесмен собирал и отправлял сам. Когда поток их увеличился, он нанял сразу пятерых человек, которые ему начали активно помогать. Безос уже тогда прослыл суровым работодателем: он требовал высокого качества упаковки и установил длительный рабочий день. Его методы помогли.
На этом этапе каждой компании стоит присудить по одному баллу, ведь у их основателей не было многомиллионного наследства для старта.
Численность персонала
По данным Рамблер. Финансы (статья от 22.02.19) на конец 2018 года общая численность персонала Alibaba Group (с аффилированной компанией Ant Financial) превысила 100 тыс. человек.
В 2019 году численность сотрудников Amazon достигла рекордной цифры 750 тыс. человек (источник: википедия). Компания активно открывает офисы в других государствах, чтобы улучшить сервис и ускорить доставку товаров.
В этом раунде победу и 1 балл получает Амазон!
Выручка
Выручка Alibaba Group за 2018 финансовый год составила 56,15 млрд долларов (источник: prime.ru).
Фото: Джек Ма, владелец Alibaba Group на обложке журнала Forbes
Источник: @jackma_alibaba
По данным из отчета о финансовых результатах за 2018 год, компании Amazon удалось добиться оборота в 233 млрд долларов (источник данных по выручки и прибыли: пресс-релиз компании от 31.01.2019 г. ).
Выручка компании Амазон почти в 4 раза превзошла показатели китайских коллег. Это приносит ей еще 1 балл в нашем состязании.
Чистая прибыль
Чистая прибыль Alibaba Group составила 13,5 млрд долларов (источник: 1prime.ru). Этого удалось добиться за счет небольших затрат на персонал и более лояльной системы налогообложения. К тому же не стоит забывать, что сайт представляет собой площадку, дающую производителям возможность продавать свой товар напрямую конечным потребителям.
У Амазон сумма чистой прибыли за 2018 г. составила всего 10,1 млрд долларов. Компания активно расширяется и тратит часть денег на разработку собственных продуктов, не продающихся на других площадках. Например, портативные зарядные устройства, разработанные для Амазон, превосходят те, что поставляются из Китая, благодаря чипам нового поколения.
Перевес в уровне чистой прибыли принес Алибаба Групп 1 балл.
Alibaba vs. Amazon: подробное сравнение двух интернет-гигантов
Игорь Бахарев
Зачастую Alibaba неправильно воспринимают. И несмотря на раздутую до безобразия рыночную стоимость, эта компания существенно отличается от Amazon. Действительно ли две эти компании должны враждовать между собой?
Сегодня я постараюсь глубже окунуться в суть обеих компаний: что делает их такими популярными, как они зарабатывают деньги, чем они отличаются друг от друга, и какое значение несут для будущего электронной коммерции.
История
Большинство читателей наверняка знакомы с историей Amazon. В середине 90-х Jeff Bezos основал Amazon для торговли исключительно книгами. С тех пор компания сильно разрослась, и сегодня представляет собой буквально гиганта электронной коммерции из Северной Америки.
Компания Alibaba была основана в Китае в 1999 году человеком по имени Jack Ma. Ma не использовал технологии Безоса и уж точно не был в курсе его стратегии. Будучи учителем английского языка, он потерпел поражение в двух предыдущих попытках основать собственное дело. Однако несмотря на эти неудачи, он нашел финансы для запуска Alibaba.com – B2B-портала, который позволил соединить западный бизнес с китайскими производителями.
С тех пор, компания разрослась до размеров крупнейшей в мире интернет-компании (если измерить стоимость компании и валовый объем продаж), и недавно впервые выставила свои акции на рынок.
Философия
Если копнуть чуть глубже, то эти компании во многом отличаются. Однако самое яркое отличие заключается в философии ведения дел.
Джефф Безос считает своей целью основать самую крупнейшую в мире компанию, ориентированную на потребителя. И с его прогрессом сложно спорить. Несмотря на размер компании, работа с клиентами в Amazon, включая ценовую политику, сервис доставки и поддержку клиентов, просто впечатляет.
Amazon буквально одержима собственными клиентами, и старается быть наиболее привлекательной для них с точки зрения цены. Компания также известна своим сотрудничеством с поставщиками, разработчиками контента и издателями.
Jack Ma и Alibaba, в свою очередь, идут немного иным путем. Привожу цитату из рекламного проспекта компании на последнем IPO:
Наше предложение простое: мы хотим помочь малому бизнесу вырасти за счет решения проблем посредством интернета. Мы акцентируем внимание на слабых игроках. С момента нашего основания в 1999 году, нам удалось помочь миллионам фирмам в сегменте малого бизнеса.
Желание помогать малому бизнесу сильно отличает Alibaba от Amazon, кто, в свою очередь, можно сказать, преграждает таким компаниям путь к развитию. Ну так что, есть ли между этими компаниями что-нибудь общее? На самом деле, есть. Обе компании в буквальном смысле слова не считаются с мнением собственных акционеров.
Jack Ma не устает повторять, что приоритет компании Alibaba направлен на сотрудников компании, клиентов, и только потом уже – на акционеров. А Jeff Bezos вообще слегка разочарован в том, что эта система работает за счет того, что какие-то люди, не интересуясь компанией и тем более ее клиентами, вкладывает в ее развитие свои деньги только ради того, чтобы получить свои дивиденды от этого.
Бизнес-модель
Alibaba в США традионно известна по своему B2B-порталу, который позволяет сотрудничать с китайскими фабриками и производителями. Однако в последнее время об этой компании так часто слышно вовсе не из-за этого. Гораздо большую активность они проявляют на внутреннем рынке Китая.
Сегмент Alibaba, Taobao, приносит компании основную прибыль и на этот проект приходится до 80% продаж компании:
Рынок Taobao похож на eBay, и позволяет покупателям и малому бизнесу выкладывать свои товары на продажу на популярной платформе. Другая популярная платформа, Taobao Mall, больше похожа на Amazon. Это B2C-платформа, которая позволяет крупным бизнесам и брендам напрямую торговать в интернете.
Продажи на этих платформах собирают до 80% интернет-покупок по всему Китаю. Позвольте, повторюсь. ВОСЕМДЕСЯТ процентов интернет-покупок по всему Китаю. Это разрыв мозга.
Сказать, что они держат под крылом всю электронную торговлю в Китае – это как ничего не сказать. Доля Amazon на рынке США даже близко не доходит до таких цифр.
Также важно отметить, что платформы Alibaba в значительной степени облегчают сам процесс торговли. Платформа берет очень низкую комиссию за обслуживание магазинов и трансакций, и при этом совсем не ведет собственной торговли.
Для сравнения, Amazon, ведет активность на обоих рынках. На Amazon.com можно найти тысячи товаров, которые можно было бы купить и у других компаний. Однако Amazon также держит свои склады и продает товары. Порой они даже составляют конкуренцию производителям и магазинам, которые торгуют через их же платформу.
Обе компании имеют и другие бизнес-активы. У обеих есть подразделение облачных вычислительных мощностей (хотя у Amazon оно гораздо больше), обе занимаются созданием медиа-контента, а у Alibaba даже владеет долей профессионального футбольного клуба в Китае.
Однако большая часть прибыли в обеих компаниях приходится именно на торговые платформы.
Географический фокус
Как я уже отметил, основной доход Alibaba приходится на сделки, совершенные внутри Китая. Поэтому нижеприведенный график не должен удивлять.
Однако интересно то, что большую часть дохода Amazon составляют сделки, совершенные за пределами северной Америки – практически 40%.
Ходит много разговоров о том, как Amazon следовало бы опасаться вхождения Alibaba на американский рынок, и было бы действительно интересно посмотреть, как все решится. Все же, если учитывать текущие показатели в расширении бизнеса на рынки других стран, то Amazon, конечно же, в выигрыше.
Кто продает больше?
В 2013 году общий объем товаров Alibaba составил 250 миллиардов долларов. Это значит, что посредством ее платформ было совершено сделок на общую стоимость более 250 миллиардов.
Amazon же, в свою очередь, за 2013 год получила лишь 61 миллиард за товары, что значительно меньше показателя Alibaba. Однако эта цифра не совсем верна, так как Amazon подсчитывает только свою выручку, и не считает общий объем трансакций, совершенный всеми клиентами их платформы.
Так кто же продает больше всего товаров? Возможно, уверенней всего можно говорить, что Alibaba, однако вряд ли здесь угадаешь.
Прибыль от обслуживания и комиссии
Важно понимать, что общий объем товаров – это стоимость всех проданных товаров и размещенных внутри платформы заказов, и это не отражает чистую прибыль компании.
Для примера предположим, что кто-то размещает заказ на видеокамеру за 100$ на одном из сайтов Alibaba. Эти 100$ будут вписаны в статистику общего объема товаров, однако сама компания Alibaba получит лишь незначительную комиссию – что-то в районе 2$. Именно это и будет чистой прибылью компании.
Если сравнить количество денег, которые Alibaba и Amazon получают от комиссии за обслуживание, то можно получить совсем иной результат.
Несмотря на то, что у Alibaba более активный и крупный рынок, который позволяет реализовать гораздо больше товаров, Amazon все-таки обходит эту компанию с точки зрения прибыли от комиссии.
Доходность
Alibaba продает гораздо больше товаров. Amazon генерирует больше комиссионной прибыли. Так кто же все-таки получает больше денег? Удивительно, но Alibaba. Если считать в долгосрочной перспективе.
За 2013 год Alibaba заработала в 10 раз больше, чем Amazon. В то время, как несколько последних лет доход Alibaba возрастал, доходы Amazon сокращались. В 2012 году Amazon даже потеряла деньги.
Откуда такая существенная разница?
В отличие от Alibaba, Amazon хранит товары на собственных складах. И их попытки предоставить молниеносную доставку по всему миру за счет локальных складов требуют серьезных финансовых затрат.
Чтобы лучше понять ситуацию, давайте постараемся оценить их деньги, имеющиеся в свободном обращении. Дабы не вдаваться в подробности, свободные деньги для компании – это то, что она генерирует за вычетом всевозможных единоразовых издержек. Эта метрика позволяет получить более четкую картину о состоянии бизнеса.
Естественным образом, расходы на постройку складов (капиталовложения) должны вычисляться из свободных в обращении денег. Однако для того, чтобы нормализовать наше сравнение компаний, мы решили внести обратно эти расходы.
Откуда такая разница?
Как можно видеть на нижеприведенном графике, Amazon в 2013 году имела маржу 0.8%. В сравнение, Alibaba в 2013 году имела маржу прибыли 44%, что в 50 раз больше.
Так что же объясняет столь существенную разницу? Эта разница основана на противопоставлении цифрового формата ведения бизнеса, и постройки физических собственных складов.
Alibaba не продает товары. Вместо этого, компания просто предлагает веб-платформу, которая позволяет обмениваться деньгами и товарами. Это крупнейшая в мире торговая интернет-платформа, которая, в частности, является цифровой компанией, а не розничным продавцом с собственным интернет-магазином.
Amazon, в свою очередь, впутана в прямые продажи покупателям, и поэтому компании приходится брать на себя всяческие логистические задачи, и покрывать соответствующие издержки. Как пример, нужно за свой счет строить огромные и дорогие склады по всему миру.
Именно это объясняет то, почему компания Alibaba растет так быстро, а Amazon приходится жертвовать львиной долей своих прибылей.
Можно сделать вывод, что цифровые компании развиваются гораздо лучше и быстрее, чем физический бизнес.
Прогнозы
Так суждено ли этим двум гигантам столкнуться в конкурентной борьбе за цифровой рынок? Может быть и да, но точно не в ближайшем будущем.
Alibaba прочно взялась в китайский рынок, а Amazon – непоколебимый лидер на американском рынке. У каждой из этих компаний свое четкое видение бизнеса и стратегии, и, кажется, им будет довольно сложно вытолкнуть друг друга со своего места.
Однако стоит отметить, что Jack Ma из Alibaba рассказывал о намерениях начать серьезно инвестировать в США. Но при этом Amazon зарекомендовала себя как компанию, которая даже при прогнозах на серьезные затраты не станет отступать.
Ходило много слухов о том, что Alibaba собирается выкупать такие компании как eBay или Etsy. Такой шаг позволил бы китайской компании быстро найти подход к малому бизнесу и торговле в США. Однако лично я считаю, что гораздо большую возможность для Alibaba представляет платформа, которая позволила бы связать крупнейших западных поставщиков с многочисленным китайским потребителем.
Представьте себе, если мелкие американские компании или семейный бизнес смогут поставлять свои продукты заказчикам из Китая? На данный момент этому препятствует множество сложностей, включая логистику, языковой барьер и культурные особенности, однако Alibaba точно планирует разработку такой платформы, которая исключила бы все эти факторы.
Ведь этой компании уже успешно удалось воссоединить китайских производителей и поставщиков с западным потребителем и бизнесом. Ввиду стремительного развития среднего класса в Китае, почему бы не опробовать зеркальную модель?
Будет особенно интересно услышать, что думает Amazon по поводу столь быстрого развития Alibaba, и что они планируют делать ради собственной безопасности.
Учитывая приблизительно одинаковые доходы и гибкие бизнес-модели у обеих компаний, мне кажется, что нам еще придется наблюдать за их битвами за новые рынки. Но нельзя забывать о том, что Amazon уже зарекомендовала себя как серьезного конкурента, быстро и эффективно занимающего рынки соседних стран.