Как инвестировать в акции тесла
Как купить акции Тесла физическому лицу в России?
Каждый инвестор с любым уровнем знаний о фондовом рынке может покупать акции зарубежных компаний в России, в том числе Tesla.
Чтобы начать вкладывать деньги в такие компании, не нужны специальные навыки или образование, но необходимо сделать несколько базовых шагов.
1) Акции торгуются на биржах. В России две основные биржи – Московская и Санкт-Петербургская.
Московская биржа проводит торги российскими ценными бумагами.
Санкт-Петербургская проводит торги российскими и зарубежными бумагами. Именно через неё инвесторы получают доступ к иностранным рынкам в рамках российской юрисдикции.
2) Но покупать акции на бирже напрямую нельзя. Это можно сделать только через посредника (брокера).
Брокер – компания, которая занимается инвестиционными услугами. Она выполняет решения инвестора по покупке или продаже акций, обучает, учитывает доходы и может подсказывать куда вложить деньги.
Брокер – профессиональный участник рынка ценных бумаг. Такие компании обязаны имеет лицензию на осуществление брокерской деятельности от Центробанка РФ. Поэтому до начала работы с брокером, проверьте его документы.
3) Брокер работает не просто так. За каждую операцию инвестора с ценными бумагами (покупку или продажу) он возьмёт небольшую комиссию. Обычно комиссии составляют от 0,003 до 0,3%. Всё зависит от конкретного тарифа.
4) Для начала работы с брокером, нужно открыть у него брокерский счёт. Брокерский счёт похож на банковский – сделать его не сложнее. Он оформляется специально для инвестиций в ценные бумаги. Для этого нужно оставить заявку на сайте брокера, указать своё имя, паспортные данные, адрес регистрации и подписать документы.
5) Купить акции и открыть брокерский счёт можно дистанционно. Чтобы сделать это – воспользуйтесь интернет-витриной акций.
Tesla и не только: как вложиться в бизнесы человека года Илона Маска
Впервые текст был опубликован 10 июня 2020 года.
Единственный способ инвестировать в бизнес Илона Маска, которого журнал Time признал человеком 2021 года, доступный каждому, у кого есть лишняя тысяча долларов. Примерно столько по состоянию на середину декабря 2021-го стоят акции Tesla Motors — производителя электрокаров и единственной публичной компании Маска. За 11 лет с момента IPO они выросли почти на 18 000%.
Tesla известна целой линейкой популярных машин: от спорткара Roadster до кроссовера Model Y, а также сетью станций зарядки электромобилей SuperCharger. В планах компании — производство электровнедорожника Cybertruck, мгновенно снискавшего популярность в интернете из-за оригинального внешнего вида.
SpaceX — вероятно, самый значимый проект Маска. С этой компанией связана мечта всей его жизни — колонизация Марса. Сейчас основной бизнес компании — доставка грузов на околоземную орбиту. А главными партнерами SpaceX являются NASA и Министерство обороны США.
Тогда вы получите доступ к специальным инвестиционным платформам (например, EquityZen или Microventurers), которые вкладываются в SpaceX. Но даже в этом случае вас ждет высокий порог входа и большие комиссии. Кроме того, сделать это можно только по ходу раундов финансирования, которые проходят не слишком часто.
Вариант косвенных инвестиций в SpaceX — покупка акций Alphabet, которая вложила в космическую компанию £800 млн в 2015-м и еще £400 млн в 2019-м. По приблизительным оценкам, ей принадлежит около 9% бумаг Space X.
Но, возможно, через какое-то время в часть SpaceX сможет вложиться каждый. Речь о Starlink — мегапроекте Маска по созданию системы околоземных спутников для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету по всей Земле. В планах SpaceX — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников из запланированных 12 тыс. — для минимального покрытия достаточно довести их число до 720.
В феврале 2020-го президент Starlink Гвинет Шотвелл во время встречи с инвесторами заявила о возможном выделении проекта в отдельную компанию и размещении его акций на фондовой бирже. «Сейчас мы частная компания, но Starlink — правильный бизнес для того, чтобы сделать следующий шаг и выйти на биржу», — цитирует Шотвелл Bloomberg.
Однако спустя месяц сам Илон Маск опроверг эти намерения или по крайней мере дал понять, что ждать IPO Starlink придется еще долго. Он заявил, что в компании пока вообще не думают об этом, добавив: «Мы должны заставить Starlink работать». Маск также отметил, что все усилия других стартапов по созданию дешевого спутникового интернета заканчивались провалом и банкротством компаний.
В июне 2021-го Маск повторил свою точку зрения: отметил, что выход на биржу может произойти лишь тогда, когда выручка Starlink станет «достаточно предсказуемой», а это произойдет «по крайней мере через несколько лет».
Еще одна компания Маска — SolarCity, занимающаяся проектированием и установкой солнечных энергосистем. Ее в 2006 году основали Питер и Линдон Райвы, которые приходятся Илону кузенами. Идея родилась во время их совместного путешествия на знаменитый фестиваль Burning Man в пустыне Невада. Самого Маска они поставили во главе компании.
Довольно быстро SolarCity захватила калифорнийский рынок установки солнечных панелей и успешно провела IPO. Но публичной она была всего несколько лет: в 2016 году ее приобрела Tesla, а сама SolarCity ушла с биржи NASDAQ. Так что для инвестиций в SolarCity сегодня нужно вкладываться в Tesla.
Neuralink и The Boring Company
Маск основал Neuralink в 2016 году — о стартапе было известно лишь то, что он будет заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.
Около трех лет компания хранила молчание, а затем в июле 2019-го презентовала первые результаты своих работ — робота-нейрохирурга, нейтроинтерфейс и чип для считывания мозговых сигналов. Их практическое применение — помощь парализованным людям, которые смогут передавать сигналы компьютеру силой мысли и даже общаться.
История еще одной компании Маска началась с твита. В декабре 2016-го Илон застрял в пробке и написал в твиттере: «Пробки сводят меня с ума. Я собираюсь построить бурильную машину для тоннелей и просто начать копать». А потом уточнил, что не шутит и собирается назвать новый стартап The Boring Company («скучная компания»).
«Когда случится зомби-апокалипсис, вы будете рады, что купили огнемет. Либо он спасет вас от орды нежити, либо мы вернем деньги!» — написал Маск в твиттере. Но помимо пиара, The Boring Company занимается реальными делами по основному профилю.
Уже в феврале 2017-го она начала рыть тестовую траншею в штаб-квартире SpaceX в надежде совершить революцию в сфере транспорта. В конце 2018-го The Boring Company открыла испытательный тоннель под Лос-Анджелесом и провела демонстрацию с перемещением по нему Tesla Model X со специальными выдвижными колесами.
А в мае 2020-го она завершила прокладку тоннелей для своего первого коммерческого проекта — скоростной подземной системы выставочного комплекса Las Vegas Convention Center LVCC Loop для скоростной перевозки людей.
Но их импульсивный основатель может резко поменять планы, вывести стартапы на биржу и свести инвесторов с ума.
Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Инвестидея: Tesla, потому что так больше нельзя
Сегодня спекулятивная идея: дождаться, когда упадут акции производителя электрокаров Tesla, и заработать на отскоке.
Потенциал роста: до 25% в абсолюте.
Срок действия: до года.
Почему акции могут вырасти: Tesla — это модная компания, капитализацию которой после падения акций снова будут накачивать.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
На чем компания зарабатывает
Tesla продает и сдает в лизинг электрокары собственного производства. Еще она обслуживает эти автомобили, продает для них различные товары и участвует в продажах на вторичном рынке. Валовая маржа этой части бизнеса — 17% от выручки.
Также у компании есть бизнес по производству солнечных панелей для жилых домов — бывший SolarCity. Его присоединили к Tesla для развития батареек электромобилей, и здесь валовая маржа равна 12% от прибыли.
Почему не стоит брать акции прямо сейчас
Продажи не соответствуют капитализации. Сейчас Tesla — крупнейший автопроизводитель в мире по капитализации. Проблема в том, что продажи не соответствуют столь высокому статусу.
Если посмотреть на статистику по выручке, то из 19 автопроизводителей в США Tesla делает выручки меньше всех. С прибылью ситуация примерно та же.
Фанаты Маска могут возразить, что это молодая, развивающаяся компания, создавшая рынок электрокаров. Когда рынок разовьется, она будет доминировать. Но тут и кроется основная проблема.
Всего в мире в 2019 году продали электрокаров на 162 млрд долларов. При этом Tesla — это далеко не единственный игрок на этом рынке. Ее выручка составила примерно 24,6 млрд долларов. Компания стоит в два с лишним раза дороже своего рынка и при этом занимает на нем меньше трети.
Даже в США у компании не полная монополия: она занимает примерно половину рынка. Рынок электрокаров, конечно, будет расти, но и другие производители будут стараться увеличить свою долю рынка. Продажи других брендов растут и будут расти.
Для сравнения: Toyota при капитализации 189 млрд долларов имеет P / E в районе 13, а ведь у Toyota тоже есть электрокары. При этом Toyota, в отличие от Tesla, платит дивиденды, доходность которых в районе 3% годовых.
Рынок в США дорогой. Один из немногих моментов нашей истории, в котором Tesla не виновата, — это явная перекупленность американского рынка. На дворе техническая рецессия, а индексы растут. Значит, коррекция очень вероятна, и слишком дорогим компаниям вроде Tesla сильно достанется.
Сильная коррекция — это обязательное условие для входа в эти акции. А после падения мы можем ждать отскока.
Инвестиции — это не сложно
Почему акции могут вырасти после падения
Государственные субсидии и протекция. Разумных аргументов в пользу этой компании быть не может. Но здесь мы имеем тот самый случай, когда политическая протекция — это все, что нужно для бизнеса, точнее его успешной имитации.
В течение многих лет производителей электрокаров щедро кормили субсидиями и льготами, которые могли составлять до половины стоимости машины. Во многих штатах Tesla все еще пользуется ощутимыми льготами.
Tesla накачали до неприличия вопреки экономической логике по той же причине, что и Beyond Meat до нее: в рамках навязывания тренда на экологичное потребление. Поэтому акции Tesla росли, пока компания годами терпела убытки и выпускала новые акции.
Хорошим примером политического патронажа Маска будет недавняя история с тем, как он открыл калифорнийский завод Tesla. Он сделал это в период карантина, нарушив указ об ограничениях, и ему за это ничего не было.
На другом случае я даже смог заработать. В конце сентября 2018 года акции Tesla обвалились, потому что регуляторы в США решили наказать Маска за манипуляции рынком. Но вскоре они пришли к Маску с мировым соглашением, суть которого заключалась в небольших санкциях и штрафе. Тут я понял, что акции нужно брать.
Накануне я прочитал в New York Times, что регуляторы уже приходили к Маску со сделкой и он отказался. То есть потом регуляторы пришли к нему с мировой во второй раз, а ведь регуляторы ни за кем в США не бегают с предложением мировой просто так. Возможно, за Маска попросили уважаемые люди.
Я думаю, что власти США через крупных институциональных инвесторов накачивают Tesla и другие стартапы для того, чтобы подвигнуть массовых автопроизводителей к переходу на электрокары. Можно вспомнить о железнодорожном и канальном бумах в 19 веке в Европе и Северной Америке: многие гиганты той эпохи обанкротились, зато стратегически важные и сложные отрасли привлекли достаточно капитала.
При этом сам по себе электрокаровый бизнес не очень привлекателен и низкомаржинален. В этом убедился Джеймс Дайсон, потративший примерно 2 миллиарда фунтов на проект в этой сфере, прежде чем свернуть его без результатов.
У самой Tesla маржа находится в районе 1,5%, и это после долгих лет убытков. Но ничего — акции растут. Более того, появляются еще более наглые и успешные подражатели: акции электрокаровой компании Nikola Motors при полном отсутствии выручки выросли за это лето с момента IPO на 336,5%, и ей пришел заказ на производство 2,5 тысячи электромусоровозов.
Снижение цены сделает акции Tesla более доступными для розничных инвесторов, и они смогут более активно торговать этими бумагами. После серьезного падения акций инвесторы смогут быстро накачать капитализацию компании.
В популярности Tesla среди розничных инвесторов, особенно молодых, немалая заслуга самого Маска, который из кожи вон лезет, чтобы нравиться молодежи: то косяком в прямом эфире пыхнет, то анимешникам подмигнет, то «пасхалочку» в линейке автомобилей оставит. Я считаю, что инвесторы с сайтов вроде Reddit и 4chan поднимут котировки Tesla после падения.
Что может помешать росту
Массовость продукта вызывает сомнения. Самая дешевая модель Tesla стоит 32 тысячи долларов. Это довольно много с учетом того, что большая часть населения США беднеет.
За 20 тысяч долларов потребитель может взять себе обычную подержанную машину, тем более дешевое топливо к этому располагает. Не очень понятно, зачем среднестатистическому американцу, который и так по уши в долгах, дорогой электрокар.
Конкуренция. Выше я уже говорил о факторе конкуренции. И несмотря на то что в 2019 году Tesla увеличила дистанцию между собой и конкурентами, они никуда не делись. С ними придется бороться, что очень плохо скажется на и без того низкой прибыли компании.
Доля Tesla на рынке электрокаров велика, но преимущество компании не абсолютно. Главная ее проблема, как мне видится, — это то, что массовые производители вроде General Motors освоят технологию производства электрокаров и начнут нормально конкурировать с Tesla.
Стоимость ресурсов. Еще одной угрозой можно считать цену лития и кобальта — важного сырья для электрокаров. Это не очень распространенные ресурсы, а при прогнозируемом увеличении производства электрокаров в мире спрос на них увеличится. Это приведет к росту цен и снижению рентабельности бизнеса Tesla — вплоть до получения убытков.
При этом цена лития и кобальта может взлететь и без явных причин: просто кто-то из производителей решит повыкручивать руки покупателям.
Так себе бизнес. С экономической точки зрения Tesla — это средненький бизнес с очень низкой маржой. Учитывая растущую конкуренцию, нет причин считать, что маржа сильно выправится. Компания очень легко может вернуться к привычному для себя убыточному состоянию.
Долги и допэмиссия. Согласно последнему отчету, у Tesla есть задолженности на 25,754 млрд долларов — против примерно 10,1 млрд долларов в распоряжении компании. Учитывая, что она так и норовит скатиться в убыток, это не очень хорошо.
С некоторых пор сумма задолженностей Tesla перестала стремительно увеличиваться, зато компания стала практиковать эмиссию новых акций на крупные суммы. Меня беспокоит сам факт обращения Маска к такому способу финансирования. Это может значить, что «наверху» решили: свои операции Tesla должна финансировать за счет не очень умных инвесторов, минимизируя риски респектабельных финансовых учреждений.
Это плохо: значит, у Tesla нет безусловной поддержки. Момент, когда компания станет не нужна и ей дадут плыть по течению в сторону банкротства, может оказаться ближе, чем мы думали.
Что в итоге
Я считаю, что целевая цена продажи вполне достижима в течение 12 месяцев после падения акций.
Безусловно, эта идея подходит только для тех, кто готов терпеть волатильность. Практически вся идея строится на ожидании отскока по причине жадности инвесторов.
С чего начать работу на бирже и как купить акции Tesla
Больше всего вопросов у начинающих инвесторов возникает на этапе знакомства с фондовым рынком — в нашей стране вокруг него сформировалось значительное количество мифов и заблуждений.
В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как устроена биржевая торговля в России, сравнивали инвестиции на бирже с финансовыми инструментами сохранения финансов, которые предлагают банки, и изучали возможности покупки акций знаменитых ИТ-компаний.
В продолжение темы мы организуем образовательные семинары и вебинары, посвященных вопросам о старте работы на фондовом рынке и инвестициях в акции международных компаний.
Главное — правильно начать
Начинающие трейдеры вынуждены обрабатывать огромный объём информации, которая напрямую может даже не относиться к совершению сделок — юридические тонкости инвестиций, выбор софта и даже биржевой площадки (идти на Форекс или нет), комиссии брокеров и биржи.
В ходе семинара, ведущим которого станет эксперт ITinvest Василий Олейник слушатели узнают о том, как выработать собственный стиль работы на фондовом рынке, познакомятся с разнообразными финансовыми инструментами и техническими индикаторами, освоят торговый терминал SmartX и изучат еще множество важных аспектов работы на бирже.
Подробное описание семинара размещено на нашем сайте.
Место: Москва, ул. Воздвиженка, д.4/7, стр.1. Московская Биржа
Важный момент: для того, чтобы принять участие нужно быть клиентом ITinvest (открыть счет можно по ссылке или прямо в день проведения семинара)
Как купить акции Apple, Tesla и Facebook
В ноябре 2014 года на Санкт-Петербургской бирже начались торги иностранными ценными бумагами — теперь любой россиянин может купить себе немного Apple, Google, Facebook или Tesla Motors не выходя из дома.
Работе с акциями глобальных компаний посвящен наш двухдневный вебинар. В его ходе слушатели узнают о том, как покупать и продавать акции на бирже, анализировать рыночные данные и находить акции, которые будут расти в цене, рассмотрят тонкости активных спекуляций. Кроме того, будут развеяны некоторые мифы о биржевой торговли («даже начинающий может сделать 1000% годовых на бирже» и т.д.)
Ведущий вебинара: Анатолий Радченко, обладатель премии «Лучший частный инвестор» 2011 и 2012, управляющий партнер трейдинговой фирмы United Traders и лучшего хедж-фонда России в 2014 г. Kvadrat Black SPC.
Время проведения: 26 мая, 19:00 – 21:00 и 27 мая 19:00 – 21:00.
Регистрация доступна по ссылке (на второй день нужно регистрироваться отдельно!).
Чтобы лучше подготовиться к образовательным мероприятиям, почитайте блог ITinvest о биржевых технологиях на Хабрахабре и изучите наши еженедельные сводки о событиях в мире финансов в блоге на Geektimes.
Как купить акции Apple, Tesla, Facebook без огромных комиссий и с минимальными вложениями
Привет, друзья! Читаю ЦП еще с тех временем пока это еще не было мейнстримом.
Вчера прочитал статью в этом разделе по поводу покупки финансовых инструментов и решил внести свои пять копеек и выйти из ридонли. В инвестиционной сфере я давно и имею опыт работы как с иностранными брокерами, так и с российскими. Сам, кстати, предпочитаю российских брокеров (это не реклама).
В последнее время интерес обычных людей к инвестициям заметно возрос. И этому способствовало несколько факторов:
Ставки. Низкая ключевая ставка и высокая инфляция позволяет лишь сохранить, но никак не приумножить капитал. В этой связи люди начинают искать альтернативу вкладам и, естественно, приходят на рынок.
Реклама. Последние пару лет в интернете идет массированная реклама и популяризация инвестирования (спасибо Олегу Тинькову). Оказалось, что счет открывается элементарно, а начать инвестировать можно с тысячи рублей, а не с десятков тысяч долларов. Оказалось, что помимо акций есть куча других инструментов, позволяющих получать стабильных доход без активных манипуляций.
Если эта статья вызовет у вас интерес- я продолжу писать здесь. Кстати, не рекламы ради, а саморазвития для, если интересна тема инвестиций в акции- заглядывайте на мой блог в тележечке, там я уже написал кучу полезного контента.
Во-первых, это глобальные, зачастую, транснациональные компании. Во-вторых, они торгуются в долларах. В-третьих, они отлично реагируют на фундаментальные показатели: выход, отчетности, новости, etc.
Я предлагаю покупать их в России на Санкт-Петербургской бирже. Это не какие-нибудь CFD или другие производные инструменты. Это реальные акции, которые учитываются в российском депозитарии. На текущий момент на бирже торгуется более 300 инструментов и их список постоянно расширяется. Важно понимать, что все котировки синхронизируются в биржей NASDAQ, то есть у нас не проходят какие-то отдельные торги и не рисуют липовые котировки. Только реальные котировки и реальные цены. Вот актуальный список бумаг, которые доступны для покупки сейчас.Минимальная сумма инвестиций ограничивается стоимостью одной акции. Например Apple стоит около 200 долларов, Амазон почти 2000 долларов.
В отличии от зарубежных площадок, на СПБ акции торгуются по одной штуке в лоте, торга как на NASDAQ они торгуются по 10 и 100 штук в лоте. Поэтому там такой высокий порог для входа.