Амазон и озон в чем разница
Ozon.ru: Русский ответ Амазону — к облакам готов, но Kindle еще не по зубам
Проба пера в переводах… В качестве подопытного кролика — интервью CEO OZON.RU Маэль Гаве.
Ozon, первый русский гигант электронной коммерции, который стартовал как интернет-магазин книг и электроники, но вскоре расширился до модной одежды и услуг логистики для других компаний, часто называют русским вариантом сайта “Amazon” за соответствующие размеры и нескромный размах. Но в сегодняшнем интервью CEO Маэль Гаве утверждает, что сравнивать эти два сайта еще слишком рано. По её словам, несмотря на некоторые тесты, у Ozon.ru на повестке дня нет никаких текущих планов для развития его собственных электронных книг, планшетов и других устройств.
Это заявление было сделано в тот же день, когда Озон опубликовал свои результаты за шесть месяцев, которые показывают продолжительный рост: 78% за прошлый год, то есть больше на 232 миллиона долларов. Эти показатели включают в себя ценное февральское приобретение — сайт с обувью и аксессуарами Sapato.ru. Эти результаты кажутся скромными по сравнению с Amazon, который опубликовал данные о доходе в 12,8 миллиардов долларов за последний квартал. Но сейчас Ozon развивается быстрее, и Гавэ указывает на тот факт, что у России есть еще неиспользованный потенциал – менее 20% населения России «ходит» по магазинам онлайн.
Что же до других показателей: число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru достигло 11,1 миллиона, 17,3 миллиона посетителей. Эти цифры включают в себя базу модного сайта Sapato.ru, купленного в начале этого года и сейчас, если верить Гавэ, «плавно» смешавшегося с Ozon.ru. Предложение на сайте насчитывает 2,2 миллиона товаров, но вскоре дорастет до 9 миллионов, как только откроется второй склад. Гавэ утверждает, что доход растет из-за высокой производительности всех отраслей – самого Ozon.ru, Sapato.ru, O-Courier и Ozon.travel – сайта для онлайн-бронирования билетов.
Несмотря на продажу одежды, путешествия и услуги логистики, на данный момент книги и электроника все еще остаются главным направлением сайта. (На Ozon.ru основной процент продаж составляют книги (34,3%), электроника (34,3%): DVD, программное обеспечение, игры и музыка, товары для детей и их родителей, спортивные товары и товары по для ухода за собой, антиквариат, и некоторые другие товары). Пойдут ли создатели русского сайта по следам Amazon? Будут ли продавать электронные книги и планшеты?
Год назад мы проанализировали русский рынок и поняли, что он еще к этому не готов. На русском рынке уже представлено достаточно много современных устройств (считая недавнюю попытку создания Русского OS-планшета) поэтому мы сосредоточились на другом. Цифровой рынок в России не похож на американский. Здесь все еще процветает пиратство, а многие издатели до сих пор не обладают цифровыми правами. То есть, этот рынок все еще находится в процессе создания и все еще слишком маленький.
Но мы постоянно обращаем внимание на разные возможности и продолжаем следить за тем, чтобы содержание сайта было доступно на всех интерфейсах (например, через приложения для iOS, Андроида и Самсунга), потому что мы считаем, что на рынке будет достаточно устройств для его использования.
Через 6-12 месяцев ситуация может измениться. Мы стараемся присутствовать на каждом форуме, но когда речь идет о создании нашего собственного продукта, мы пока не можем сказать ничего определенного.
Что насчет сервисов облачных вычислений или эквивалента Amazon Web Service? Есть какие-нибудь планы?
А что насчет логистики? В России мы видим много примеров e-commerce – KupiVIPи Lamonda – которые создали их собственное распределение услуг, частично из-за нехватки существующей инфраструктуры, и сейчас продают свои услуги третьим лицам. А я вижу, что сейчас у вас есть 2100 точек в России и Казахстане.
Так как мы хорошо вложились в инфраструктуру и логистику, мы сейчас можем предлагать наши услуги третьим лицам. У нас уже есть 70 некрупных специалистов по оптовым продажам, работающих на точке, но мы еще не занялись увеличением объемов. Наше отличие от KupiVIP в том, что мы работаем не только со знаменитыми модными брендами. Эта часть нашего бизнеса развивается хорошо: мы ожидаем, что большинство акций, проходящих через нашу систему, скоро будут от третьих сторон.
А что насчет первичного размещения акций?
Это сейчас определенно не на повестке дня. Для нас еще слишком рано. Мы слишком сконцентрированы на росте компании, главное для нас – достичь высоких темпов роста. Мы заработали 100 миллионов долларов в прошлом году и сейчас мы должны сделать очень много, чтобы заявить о себе на международном уровне.
И какая же международная стратегия?
Как и другие Русские e-commerce компании, мы берем пример с соседних республик, но здесь, в России, очень большой потенциал – всего 20% жителей России покупают товары через интернет. Сейчас рост международных прав не главная наша цель, так как это будет означать меньшее сосредоточение на развитии внутри страны.
Что насчет ценных приобретений? Будут ли новые Sapato?
Амазон и озон в чем разница
Как работают маркетплейсы WildBerries, Озон, Lamoda, Beru, Amazon и другие.
Во время кризиса бизнесу приходится выживать и оперативно искать новые каналы продаж. К примеру, в 2020 году таким кризисом стала пандемия COVID-19, которая буквально вынудила многих перейти на альтернативные каналы продаж – онлайн-продажи и доставку.
Почти каждый оффлайн-продавец задался вопросом: как не потерять своих клиентов, не уйти в минус и не обанкротиться. Надежный способ не закрыться в кризис – продавать через маркетплейсы. Но какая площадка подойдет именно Вам – давайте разберемся в этой статье.
Что такое маркетплейс простыми словами?
Это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который осуществляет связь между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя все «под ключ» – общение с покупателями, оплату, доставку, возвраты и т.д.
Давайте разберем, какие крупные игроки есть на этом рынке. С кем выгодно работать. Какие у каждого из них есть особенности. И какой маркетплейс подойдет именно вам и вашему бизнесу лучше всего.
Ozon – старейший универсальный интернет-магазин
Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году.
Из плюсов работы с Ozon можно выделить:
Но никто не идеален, поэтому нашлись и минусы:
Lamoda – входит в состав Global Fashion Group
В 2020 году Lamoda вышла на рекордные результаты по обороту и выручке.
Рост составил 32,3%, чистый оборот – 57,1 млрд рублей, доход площадки составил 2,4 млрд рублей. Основные точки роста – активное увеличение клиентов и развитие партнёрских отношений с брендами в разных точках мира.
О том, где выгоднее продавать – на WildBerries или на Lamoda мы порассуждали в отдельной статье.
Минусов работы с площадкой тоже хватает:
Amazon – крупнейшая компания в мире на рынках платформ электронной коммерции
Amazon – американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:
Плюсы бизнеса на Amazon:
Площадка представляет собой продвинутый сервис с большим количеством инструментов для успешного продвижения и продаж. Начиная бизнес на этом маркетплейсе, вы получаете:
Но есть и недостатки:
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Фантастически успешное IPO Ozon (Nasdaq: OZON) в ноябре прошлого года стало одним из самых громких за последние годы. Инвесторов выстроилась здоровенная очередь, а цена со старта торгов практически удвоилась. Но заслуживает ли компания такого внимания? Есть ли потенциал для дальнейшего роста? Давайте взглянем на отчёт за первый квартал и порассуждаем.
Если с ростом бизнеса всё в порядке, то с расходами ситуация куда сложнее. Статьи расходов растут даже быстрее доходов, плюс 13.4 млрд к доходам при дополнительных 15.2 млрд к расходам. Особо угрожающе выглядят расходы на хранение и доставку, одни из основных трат, которые увеличились на 83%. Они и так забирают всю маржу, так ещё и увеличиваются опережающими темпами. К слову, административные расходы и вовсе подорожали на 130%. В итоге Озон явно не экономит, а эффект масштаба пока не наблюдается.
Всё это привело к тому, что за квартал бизнес стал только дальше от прибыльности. Чистый убыток за год лишь увеличился с 5.7 млрд за первый квартал 2020 до 6.7 млрд в 2021. Отдельно отметим, что без заработка на курсовой разнице (1.8 млрд) результаты были бы ещё хуже.
Впрочем, как заявляет сам менеджмент компании, сейчас главное — рост, а прибыль мы увидим как-нибудь потом, эдак в 2024-25. А пока привет отрицательная EBITDA и негативный FCF. Слава богу после IPO на счетах скопилось 140.5 млрд рублей, чего хватит на ближайшие несколько лет. А там уже гляди и денежный поток в плюс выйдет.
Откуда идут надежды на продолжение роста?
— Сегмент электронной коммерции в зачаточном состоянии. По данным Tadvisors, доля электронной коммерции в России около 9% розничного рынка, в то время как в развитых странах 20%-30%. Аналитики предсказывают, что рост рынка продолжится на среднем уровне 30%, а общий рынок удвоится к 2024 году. Всё это значит, что пирог достаточно большой, чтобы поддержать много “едоков” сразу и Озону есть место куда развиваться.
— Новые рынки. В этом году Ozon выходит на рынки Беларуси и Казахстана. Продавцы с маркетплейса Ozon смогут продавать на новые рынки, а продавцы из этих стран смогут продавать на всё наше объединённое пространство. Больше продавцов и покупателей = больше GMV = больше прибыль.
— Развитие экосистемы Озона. Как и все, компания активно строит свою экосистему сервисов на основе своей громадной аудитории. В этом году Озон вышел на рынок онлайн-заказа услуг, а также принялся развивать своё финтех-направление с покупкой Оней банка.
Что может помешать дальнейшему росту?
— Конкуренция. Озон далеко не единственный претендент на звание “интернет ритейлера всея Руси”. За него бьются все крупные игроки в стране, главный из которых — это Wildberries. При этом Wildberries имеет больше покупателей, больше оборота, растёт не сильно медленнее и, внимание, прибыльный! Как Ozon будет отжимать рынок с такой конкуренцией, остаётся большим вопросом.
А теперь к самому сложному — цене.
Всё дело в том, что Озон — одновременно очень быстрорастущая и убыточная компания, а потому точность всех прогнозов очень сомнительная. Но всё же попробуем.
Предположим, что рост выручки Озона продолжится на текущем уровне 67% в течение следующих трёх лет (2021-2023) и компания станет прибыльной. Выручка за 2020 составила 104.4 млрд рублей, соответственно в 2023 она может достичь чуть менее 500 млрд рублей. Так как Озон прибыли за 22 года так и не увидел, возьмём чистую маржу Wildberries в 3%. Получается, что через пару лет мы можем получить 15 млрд рублей прибыли. Даже если произойдёт чудо и Озон достигнет маржи Amazon, то прибыль всё равно будет только около 30 млрд.
На данный момент капитализация Ozon 865 млрд рублей. Таким образом теоретический P/E в 2023 составит 29, а P/S = 1.7. Учитывая скорость роста настоящего Amazon, к 2023 его мультипликаторы тоже достигнут схожих уровней. А ведь это был оптимистичный сценарий, в более реальных предположениях мультипликаторы будут в 2-3 раза выше.
В итоге Ozon — интересная компания, возможно даже успешная в будущем. Однако цена акций в 4200 рублей уже содержит в себе крайне завышенные ожидания роста. Даже если пузырь лопнет и котировки упадут раза в 2, то даже тогда акции будут не особенно перспективны. Западные аналитики рисуют целевую стоимость в 5000 рублей, но лично я слабо могу представить ситуацию, где этот прогноз будет обоснован. Если уж так хочется поучаствовать в тренде на интернет ритейл, то посмотрите уже на настоящий Amazon, даже с его жуткой переоценкой, его перспективы куда интереснее.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.
AMAZON, OZON и WILDBERRIES. Так ли устарел Маркс?
Уважаемый @mnepoxer2, пишите текстом. Я смотрел это видео, это ужасно. Но все равно лучше не выкладывать бездумно, хотя бы писать основные моменты.
Коротко: амазон/озон/вайлдберриз и прочее мракобесие создают невыносимые условия труда что люди порой умирают на работе. Люди устраивают забастовки с некоторой периодичностью.
Все это капитализм.
Отсутствие оппонента у капитализма (китайский двухсистемный подход не в счет) позволяет ему не стесняясь показывать свою суть.
Маркс все более актуален год от года.
этот мальчик в курсе, что коробку марксистскую там изобразили в ироничном смысле и конец у неё был крайне плачевный?
марксисты не смотрят сериалы, на которые делают отсылки на половину ролика?
Какие-то вопросы без ответов опять.
Предлагаю правило: к видео длиной N минут должен прилагаться текст длиной не менее 100N символов.
Сын раввина никогда не устаревает, он знает все и всегда прав :))) И все носятся с ним и тыкают всем в лицо, библия номер два :)))
OZON vs WILDBERRIES 4
По московскому времени уже полночь. А этот значит, пришло время пятничного «моё» по работе с маркетплейсами. Сейчас сравниваю возможность работы с WB и OZON.
Новый комплект разработан под площадку Озон. Визуал комплекта на модели уже в профиле, отдельным постом.
Первую партию в синем и белом цвете (с ленточкой для бантика в комплекте) вчера приняли на складе. И даже прошла первая продажа.
Моя маленькая победа с этим комплектом в том, что его скорость изготовления на массовке возможна за 40 минут. А это значит и цену на изделие получилось установить более бюджетную без экономии на фурнитуру и ткани.
Только за последние 4 месяца на то чтобы делать это хорошо у меня ушло из доп. расходов 7 тыс на обслуживание машинки (мотор сгорел и ремень меняла) и 4,5тыс на ремонта меня у костоправа.
Ещё 10тыс скорее всего уйдёт налоговой, из-за ошибки бухгалтера с которым я работаю.
В WB мои вопросы о комплектах принятых на неправильный размер игнорируются. Сроки, которые они проставили себе для ответа, просрочены в двух обращениях уже на 7 и 14 дней. Морально готовлюсь к потере вложений на отгружённую на WB партию.
Хотела добавить ещё промежуточные варианты разработки, но оказалось что я снимала в основном видео в процессе.
Комплект разработан с 4 прототипа. Где-то не проходила по времени изготовления. Где-то конструкция выходила хорошо сидящей только на манекене. Около 7 недель работы.
Бизнес по-русски
Специально не стал замазывать магазины. Не ну а чо, идея супер. Покупаем в фиксе по 300, продаем как ип за 921. Таких примеров масса.
Ответ на пост «OZON vs WILDBERRIES»
Тоже хочу поделиться своим мнением/опытом, как продавца на маркетплейсах.
Начинали мы с озона с формата FBS (продажа со своего склада). Нам это оказалось удобнее, чем FBO, поэтому второй вариант не рассматривали. Набирая обороты, решились попробовать на WB. И вот с ними случился «затык», так как в нашем городе их сортировочного склада не оказалось (обещают построить в 2022г), то пришлось возить на ближайший их склад за 300 км. У ВБ так же есть формат FBS, но его ввели не так давно, поэтому пока с этим есть сложности, да и в другой город возить при таком формате нереально.
И вот спустя некоторое время хочется и можется их сравнить 🙂
Так как обороты вб во много раз превышают обороты озон, то становится понятно, что конкуренции в первом маркетплейсе так же больше. А это недобросовестные продавцы, которые «строят» подлянки другим, переполненные склады и большие очереди при приемке товара.
Возвратов на вб больше, чем на озон. И, как мне показалось, на вб покупатели как-то злее что ли. И БЛИН никто не находит время, чтобы прочитать описание к товару, зато находит время назадавать кучу вопросов, на которые уже есть ответы (это относится и к озон). В ОПИСАНИИ. Простите, иногда бомбит 😀
Большим удивлением для меня было, что вб при приеме товара не дают акт в печатном виде. Он появляется потом в лк. И если они потеряют(украдут?) товар, как ты сможешь доказать, что вообще его привозил? И судя по специальным чатам, такие ситуации происходят постоянно.
В озон акт дают сразу и с печатью.
На счет поддержки. Она неидеальна нигде (внезапно 😀 ). Но на вб отвечают оперативнее. На озон, видимо, пытаются автоматизировать этот процесс, поэтому изначально натыкаешься на бота (или просто на шаблонный ответ), потому как спрашиваешь одно, а отвечают совсем какую-то чушь и сразу закрывают тикет. Приходиться его заново открывать и ругаться. Иногда ответ приходит через месяц/два DDD
Вб часто принуждает участвовать в их акциях. Именно принуждает. В условиях так и написано, если подходящие товары не будут участвовать, то комиссия на них будет поднята на 10-15% и составит в среднем 27-30%. И если ты прохлопал глазками и не следил за акциями, то можешь попрощаться с денежками. Покупателю все равно, чем ниже цена, тем лучше, Но никто не будет торговать себе в ущерб! Легче будет простой уйти с вб.
Надеюсь, озон не переймет их практику.
Кстати, рекламировать товары у вб дико дорого, а выхлопа немного. У озон вариантов, как мне кажется, больше.
Хочу еще упомянуть Яндекс Маркет.
Говорят, в прошлом, когда еще он был под другим названием, там дела шли неплохо. Но сейчас это полное дно!
Карточки создаются/модерируются от нескольких часов до нескольких дней. Вылезают постоянные ошибки, карточки постоянно отвязываются от товара (не спрашивайте, не знаю, почему и как 😀 ). Летом около месяца не могли там торговать, потому что товар нельзя было заказать, причина: нет доступных вариантов. Я постоянно им писала в чаты телеграмм, в чат их сайта, на почту. Ответ: мы знаем, повысим ваш вопрос в приоритете. И так постоянно повышали, не знаю уж куда.
Заказов на ям мало и половина из них отмены. Для меня загадка, почему так.
А еще они завлекают своими баллами, которыми можно расплатиться, потом их компенсируют продавцу. НО! Чтобы получить эту компенсацию, надо в бумажном варианте через почту отправить документы. Иначе денежек не видать. Подключения ЭДО пришлось ждать больше месяца и у них это не сразу получилось. А когда подключили, все равно зачем-то бумагой надо отправлять. И вот в какой-то строчке не хватало подписи и они снова не выплачивали компенсацию БЛИН.
Если случался возврат, то потом свой товар можно было ждать месяцами, где он был большой вопрос. А часто бывало только отгрузил заказ, а его отменили (рукалицо) и забрать его сразу и просто так нельзя.
А еще они убрали чат в лк. Если раньше можно было получить ответ хотя бы в течение дня, то сейчас нужно делать запрос по форме им на почту. Ждать ответ в течение 10 дней, где может быть отписка: приняли во внимание, ждите ответа :DDD
Возможно, я что-то упустила, о чем хотела написать. Но тема маркетплейсов нескончаема, можно писать, и писать, и начинать продавать курсы по обучению 😛 шучу, этого добра и так много.
За ошибки пинайте, со школы уже много забылось)))
По тегам: не поняла, можно ли их менять в ответном посте
ПВЗ Wildberries vs ПВЗ Ozon
Пост с очень большим количеством букв, не очень складный, но прошу простить.
Данный пост не является рекламой или антирекламой ни одной из упомянутых ниже компаний. Просто сухая информация.
Валдберриз и Озон – два крупнейших представителя маркетплейсов РФ. Ни для кого не секрет, что и те, и другие позволяют простым смертным (в случае открытого ИП) открывать пункты выдачи заказов, далее – ПВЗ. Сравнение в статье пойдёт именно по этой теме, хотя и покупатели регулярно жалуются на Вайлдберриз из-за сбитых доставок, частого брака и тд.
В сентябре 2021 года мой знакомый (назовём его Ваней) открыл ПВЗ Озон в Краснодаре. В процессе открытия была стабильная поддержка от персонального менеджера, которого Иван дергал 24/7 по ЛЮБЫМ вопросам. Менеджер стабильно отвечал, корректно, оперативно и ёмко, из серии «один вопрос – один исчерпывающий (далее это будет важно) ответ».
Так как Озон (да и Вайлдберриз, если я не ошибаюсь) позволяет выдавать через ПВЗ заказы других компаний, при условии, что в ПВЗ не будет огромных баннеров этих компаний, Иван решил заключить договоры с различными фирмами, в число которых попал и Вайлдберриз.
А вот дальше и началось самое интересное. Во-первых, с Вайлдберриз Иван пытался связаться ещё до открытия ПВЗ Озон, ориентировочно с июня 2021 года. Он писал письма на электронную почту, в поддержку на сайте, в группу ВК, но ему нигде не давали внятного ответа с инструкциями, как же всё-таки открыть ПВЗ.
В итоге Ваня нашёл выход (но аж в середине октября): он заполнил анкету на открытия БРЕНДИРОВАННОГО ПВЗ, но указал в комментарии к анкете, что планирует просто выдавать их заказы через уже открытый ПВЗ другой компании. К анкете необходимо было прикрепить фотографии системы видеонаблюдения, но в связи с тем, что такой системы у Ивана нет (потому что есть круглосуточная охрана) он отметил, что установит систему, если Вайлдберриз укажет, что это необходимо.
Буквально на следующий день ПВЗ одобрили, выложили фото на сайт, добавили возможность заказа в ПВЗ. Единственный комментарий со стороны Вайлдберриз: «Передайте ключи перевозчику, так как необходимо предоставить доступ к ПВЗ 24/7». Ладно, подумал Ваня, завтра же сделаю копию и передам при первой доставке.
Но не всё так просто. На следующий день Ване в приложении ВБ Поинт (приложение на смартфон для владельцев ПВЗ) приходит следующее сообщение:
Пункт 2.3 это про то, что должна быть система видеонаблюдения.
Ваня принялся искать контакты какого-нибудь менеджера или техподдержки, чтобы те помогли ему разобраться, в чем, собственно, причина деактивации и с какого такого ляда он должен заплатить 50 тысяч рублей непонятно за что.
Вы думаете, он нашёл номер или имейл? Нет. Он нашёл чат в Telegram, где сидит 7 тысяч человек и полтора оператора поддержки. Ещё там таймер на сообщения: не более одного сообщения в час.
Ладно. Ваня написал развёрнутый вопрос, который вкратце звучит как «почему деактивировали ПВЗ?». В ответ он получил ответ «а вы уверены, что ваш ПВЗ подходит под правила?». Так, стоп.
1. Вы же сами одобрили данный ПВЗ и ЕДИНСТВЕННЫМ требованием было «передайте ключи». Ни слова про камеры, про которые указано в вышеупомянутом п. 2.3
2. А вы уверены, что компетентная поддержка должна общаться именно так?
Ну что ж, Ваня подождал час, за который он получил ещё один ответ в чате, на этот раз от обычного пользователя, что «вроде бы уже месяц как партнёрские ПВЗ нельзя открывать?». Интересно, почему же тогда ПВЗ был одобрен? Неизвестно, но сейчас о другом. По прошествии часа он продублировал свой вопрос, на который получил ответ «читайте правила». Вот прям именно такой, ну, может, на пару слов длиннее. Задав вопрос «а что мне дальше-то делать?» ответа Ваня так и не получил.
Мораль? Её, наверное, нет. Есть только вопросы, причём в огромном количестве. Почему Вайлдберриз не могут подключить себе электронную почту? Почему у них нет телефонов? Почему они не могут предоставить компетентных и вежливых менеджеров для чата? Почему они одобряют ПВЗ, который заведомо невозможно открыть? Почему в поддержке на сайте для клиентов у них сидит робот, который даже вопросы корректно понять не может? Почему с Вани требуют 50 тысяч за косяк менеджеров, рассматривающих заявку на открытие?
Есть ещё много-много мелких нюансов, отличающих Вайлдберриз от Озона, причём ВСЕ эти нюансы выставляют именно Озон в лучшем свете. А те ужасы, которые Ваня вычитал в чате от других владельцев ПВЗ Вайлдберриз, Вы даже себе представить не можете. Ване (а вместе с ним и мне) непонятно, как ВБ ещё не развалились.
Зачем в принципе продавцы используют такие площадки как OZON или Я.Маркет?
На маркетплейсы мы вышли для быстрого масштабирования и роста выручки. При этом в долгосрочной перспективе мы ставим на собственные сайты. Также в последнее время подорожал рекламный трафик, и на текущем этапе комиссии маркетплейсов выглядят привлекательно.
Есть ли свои нюансы у каждой площадки, плюсы и минусы в части именно взаимодействия с продавцом?
Постараюсь перечислить наиболее важные нюансы площадок со стороны продавца:
1. Удобство наполнения ассортиментом:
* OZON — вручную, не очень быстро и удобно. С другой стороны, ты сразу оптимизируешь описание под площадку. Т.е. запуск дольше, но качество наполнения лучше.
* AliExpress — можно загрузить заранее сформированный YML-файл + есть некоторая внутренняя оптимизация для улучшения ранжирования товаров. Быстрый запуск, оптимизация в процессе.
* Я.Маркет — тоже YML-файл. Просто, быстро, если YML есть, а он чаще всего есть.
3. Автоматизация работы с заказами / ценами / остатками:
* OZON — API, есть готовые интеграции;
* AliExpress — API, есть готовые интеграции;
* Я.Маркет — API, сыро, готовых интеграций нет.
4. Инструменты для аналитики и продвижения:
* OZON — обширные, понятные, полезные;
* AliExpress — обширные, понять и использовать не всегда просто, много странных ограничений;
* Я.Маркет — минимальные.
5. Качество поддержки:
* OZON — отличная поддержка, сильно улучшили в последние полгода, отвечают не быстро, но полноценно, есть тикетная система.
* AliExpress — только чат, средняя поддержка, необходимо быть в чате во время диалога и ждать пока оператор сообразит ответ. Отойдёшь от компьютера — через 10 минут инактива выбрасывает из чата. Сложные вопросы передают в тикетную поддержку, срок ответа от недели до нескольких месяцев.
* Я.Маркет — после расставания со Сбером и внутренней реструктуризации поддержка стала просто отвратительная, так как ребята совсем не справляются с нагрузкой. Чтобы начать работать по DBS, висел на телефоне пару часов, полтора из которых меня переключали с отдела на отдел. Чат и почта отвечают с рандомными задержками от пары дней до бесконечности. Я думаю, что у Я.Маркета сейчас переходный этап. Местами невозможно понять логику и то, через какое место были придуманы некоторые решения. Я так и не смог нормально поработать по модели DBS (отгрузка с моего склада), так как Яндекс предлагает добавить все пункты выдачи СДЭКа вручную, чтобы доставлять товары не только по домашнему региону. В итоге, пока они не приведут всё в порядок, я вернулся на модель ADV (платишь за клики-переходы на сайт, покупатель как бы ищет товар на Я.Маркете, но заказывает на нашем сайте), но Яндекс в июне порезал трафик для всех, кто продаёт по такой модели, а не на их площадке. Сейчас думаю, как быть.
6. Выплаты:
* OZON — автоматически, два раза в месяц. В выплату попадают врученные в предыдущий период заказ. Т.е., при самом неудачном для продавца стечении обстоятельств, OZON использует деньги в течение ≈25 дней.
* AliExpress — вручную, хоть каждый день. Доступны к выводу деньги за врученные заказы, получение которых подтвердил покупатель или истёк срок доставки, а покупатель не открыл спор. Срок удержания денег ≈30 дней.
* Я.Маркет — на следующий день после вручения.
В части документооборота проблем ни с кем нет, все работают через ЭДО, всё комфортно и удобно.
Правильно ли я понял, что вам удобнее и выгоднее содержать собственный склад?
Со своего склада продавать эффективнее. Один и тот же товар показывается в наличии одновременно на всех площадках. Так я увеличиваю оборачиваемость и не замораживаю остатки на складах маркетплейсов.
При этом есть позиции которые продавать со склада маркетплейса нам выгодно. Это небольшие и лёгкие товары с высоким спросом. Мы уже начали продавать комплектующие со склада Озона. Дополнительным бонусом является ускорение доставки до клиента (что значительно повышает конверсию), а также оптимизация работы своего склада — нагрузка на упаковщика становится равномернее.
Есть ли у тебя инвестиционный портфель? Есть ли в нем акции компаний, на чьих площадках ты являешься продавцом?
Да, портфель есть. Я инвестирую с 2016 года. Из маркетплейсов в долгосрочной части портфеля есть Alibaba, сейчас думаю добавить Яндекс. В среднесрочной части портфеля, можно сказать, что есть OZON (через АФК Систему).
Есть ли у тебя пожелание/послание какому-либо маркетплейсу? Вдруг, люди оттуда тоже это прочитают.
Я думаю, они знают о своих проблемах, так как они весьма очевидные. Это и по их действиям видно, но вот ключевые моменты:
* AliExpress — пришло время обновлять интерфейсы, поиск товаров в ЛК, массовые операции с заказами. Прежде чем выкатить что-то на продакшен, протестируйте, попробуйте поработать сами и потом уже выкатывайте!
* OZON — адекватней работайте с комиссиями на аксессуары. В некоторых тематиках маржа на аксессуары такая же, как на основной товар. Из-за 15% комиссии приходится задирать цены.
* WB — пожалуйста, сделайте понятную и прозрачную визуализацию расходов как у Озон, упростите работу в личном кабинете.
* Я.Маркет — давайте уже поскорее приводите у себя всё в порядок. Главное — если я доставляю какой-то транспортной компанией, то вы должны сами получать список их ПВЗ и считать стоимость доставки. Иначе это беда. Ну и прозрачность тарифов бы повысить, чтобы было видно сразу в ЛК сколько и за что вы берёте.