Американская история ужасов двойной сеанс о чем
Американская история ужасов: Двойной сеанс
«Американская история ужасов: Двойной сеанс» (англ: American Horror Story: Double Feature) — десятый сезон американской телеантологии канала FX «Американская история ужасов» (одиннадцатый со спин-оффом), выпущен в 2021 г. Новый эксперимент Райана Мёрфи, на этот раз он разделил сезон на целых две истории, а для большего эффекта ещё и вторую разбил на две временных линии.
В этом сезоне главными темами стали уже раннее поднимавшиеся во франшизе вампиры и пришельцы (присутствуют и серые, и рептилоиды), а заодно очень много конспирологии. Во второй истории авторы подняли самые известные теории заговора и показали на экране, перемешав в один сюжет.
Два сюжета отличаются по настроению. Первый, «Красный Прилив», выполнен в мрачной стилистике ранних сезонов, причём атмосфера безысходности тут выкручена на необычайно высоком уровне. Если вы в депрессии, то подумайте, надо ли вам это смотреть? Никакой сатиры, юмора и иронии, только чернуха. К сожалению, авторы не пошли на ожидаемую многими фанатами (особенно на Западе) тему Лавкрафта, хотя место действия в маленьком городке у моря и тема загадочных бледных человекообразных существ вроде бы обязывает. А ведь так атмосферу из обычной мрачнухи можно было бы превратить в действительно что-то уникальное. Но шокировать АИУ всё же не разучилась, поэтому не подумайте, что накал событий здесь упал.
Вторая же история, под названием «Долина Смерти» напротив имеет достаточно лёгкий тон. В ней сценаристы не стесняются заигрывать со стереотипами и человеческими заблуждениями, добавлять в историю комичных гротескных героев и играть с повествованием. К тому же он ещё и разбит на две временные линии. В первой действие происходит в прошлом и картинка выполнена в стиле старинных фильмов, вторая про наше время и картинка глянцевая-прилизанная. По сути, это сатира над любителями понапридумывать страшилок про заговоры.
А ещё это первый сезон, где вообще нет ни одной отсылки к старым сезонам. Создатели вроде бы говорили о расширении вселенной Истории, а не её перезапуске, но есть мнение, что здесь нам показывают новую временную линию, начатую после Апокалипсиса. Так это или нет, мы сможем узнать только в будущем.
Содержание
Сюжет [ править ]
Красный Прилив [ править ]
Маленький городок Провинстаун в Массачусетсе, для всей страны — всего лишь захолустье. Писатель Гарри Гарднер, работающий наёмным сценаристом на производстве дешёвых сериалов, получает от агента задание поработать в этом городе, чтобы преодолеть творческий кризис. Он берёт свою дочь, начинающую скрипачку, и беременную жену и заселяется в один из домов. С первого дня город вызывает сомнительные ощущение, особенно от бегающей по улицам сумасшедшей, кричащей о кровососах. Гарри ещё не знает, что по ночам на улицы выползают похожие на Носферату вампиры, а местная богема что-то скрывает.
Кроме вампиров в городе есть ещё одна особенность — в нём продают непонятные чёрные таблетки, якобы способные пробудить творческий потенциал в полной мере, естественно со своими побочными эффектами. Гарри не наркоман и такие вещи осуждает, но ведь если попробовать, ничего страшного не случится? Ну, в названии сериала не было бы слова «ужасы», если бы не случилось. А чтобы было веселее, одна таблетка попадает в руки его дочери…
Долина Смерти [ править ]
А вот тут у нас эпический сюжет про инопланетян. Он начинается с крушения инопланетного судна в Розуэлле в далёком 1947 г. и охватывает более полувека, показывая, как пришельцы постепенно захватывают власть над миром. Нет, они не вводят войска и не берут лидерство силой, вместо этого используется внедрение своих агентов в правительства и элиты. Да да, рептилоиды тут в наличии.
Вторая арка сезона поделена на две части. Одна, про прошлое, рассказывает о политике и рептилоидах, выполнена в чёрно-белой стилистике ретро-фильмов. Вторая, про наше время, посвящена группе современных подростков, сначала похищенных инопланетянами, а потом столкнувшимися с людьми в чёрном. Два сюжета сойдутся в один в конце сезона.
Смерть автора (и государства). Чем пугает сериал «Американская история ужасов. Двойной сеанс»
Обзор сериалов >>
На канале FX закончился десятый сезон «Американской истории ужасов», получивший подзаголовок «Двойной сеанс». В нем Райан Мерфи и Брэд Фэлчак отсылают к той же кинотеатральной традиции, что и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом в «Грайндхаусе»: показывать два фильма по цене одного. Первая часть сезона переосмысляет вампирские сюжеты, вторая — истории об инопланетном вторжении. Алексей Филиппов рассказывает, насколько удачным получился новый сезон и почему он противоречит философии шоу.
I. «Красный прилив»
В городишко Провинстаун, что на кончике мыса-клыка Кейп-Код, приезжает семейство Гарднер. Гарри (Финн Уитрок ) — писатель и начинающий сценарист на грани дедлайна, Дорис (Лили Рэйб ) — дизайнерка, которую пригласили обустроить здесь дом, Альма (Райан Кира Армстронг ) — дочь-скрипачка, торопящаяся повторить карьеру струнного вундеркинга Вольфганга Амадея. Вместе с ними переезжают творческие неврозы мегаполиса: они чуть-чуть переживают, что фальшивят как семья, но куда больше — что не вписываются в траекторию гениев. Провинстаун привлек их еще и тем, что именно здесь звезды разных индустрий проводят экстремально продуктивные зимние каникулы. Возвращаются с шедевром, а то и пачкой. Видимо, что-то в воздухе — будет полезно; даже самому малому Гарднеру, который пока скрывает творческие наклонности в материнской утробе.
«Двойной сеанс» разделен неравномерно: шесть эпизодов из десяти отведено кровососущему триллеру о креативной индустрии и культе таланта — и эта часть сезона явно увлекала Райана Мерфи и Брэда Фэлчака чуть больше, чем ларь с теориями заговора. Обе части, впрочем, несут сатирический характер и делают ставку на эффект узнавания: имен, ситуаций, мест. Так, в стивенкинговском «Красном приливе» мифология вампирского фильма становится поводом для разговора о реалиях развлекательных индустрий. Идеально друг на друга легли широкие мазки, присущие пиар-компаниям, сатире и эксплуатационному кино, из которого и складывались сеансы-грайндхаусы.
Для начала жители Кейп-Кода, если не брать обывателей-статистов, делятся на два класса — «зомби» и «вампиров»: в первых доморощенное хоррорведение предлагает видеть пролетариев (см. «Ночь живых мертвецов»), во вторых — питающейся кровью народа аристократов (в общем, граф Дракула сотоварищи). Мерфи и Фэлчак так подразделяют тех, кто готов идти по головам ради успеха, и гуманистов, обреченных топтаться в облаке самокопаний и ресентимента. Проще говоря, не обнажив клыков — софитов не увидишь.
Употребление крови третьих лиц хоть и показано буквально — имеет бытовую параллель: первым освоивший пилюли «божьего» дара Гарри во многом функционирует за счет родных, питаясь их энергией и временем. Не только дизайн, но и полное обслуживание двухэтажного дома становится задачей исключительно Дорис, которая доверчиво заглушает голос сомнений. Как Розмари из классической ленты Романа Полански , она грешит на беременность, перемену обстановки и особую натуру творческих людей, — пока проявить спасительный эгоизм не окажется поздно.
Симптоматично и то, что ценители искусств обращаются лишь к наиболее известным именам: если музыка — то Моцарт, если кино — то Тарантино , если телевидение — то Соркин . Представление героев о культурном разнообразии и творческих биографиях крайне скудно и архаично. И тут очень кстати приходится «дворянская» коллизия с кровью, предполагающая, что в деле креатива (даже если речь о бульварных романах) одни люди оказываются от рождения лучше других (за счет так называемого таланта). А, в общем, мало в чем человечество проявляло такую изобретательность, как в делении на тех, кто равен и кто равнее.
Непосредственно к расцвету грайндхауса, когда в 1960-х кино пришлось соревноваться с телевидением, а в индустрию влилось много свежей крови (см. Новый Голливуд), отсылает формат «пилюли вдохновения». Трипы и ломки, окаймляющие периоды пугающей продуктивности, одновременно маркер послевоенного периода, когда американская контркультура нашла способ распахнуть «двери восприятия», и все еще часть мифологии современного Голливуда и кабельного. Производственные объемы фабрики грез не могут зависеть от эфемерного вдохновения.
II. «Долина смерти»
Эта жа эпоха, благословенная и проклятая, становится ядром второй новеллы, напоминающей по структуре прошлогодний отечественный «Перевал Дятлова». В черно-белых 1950-х и 1960-х, вдохновленных манерой «Сумеречной зоны» Рода Серлинга , с американским правительством на контакт выходят пришельцы. Земля нужна им для бесчеловечных экспериментов, у Дуайта Эйзенхаэра (Нил Макдонаф ), недавно занявшего пост, есть две опции: содействовать интервентам в обмен на технологии — или погибнуть в авангарде планетарного сопротивления. О его выборе свидетельствует высокотехнологичная современность, в которой четыре студента решают покататься по калифорнийской пустыне — и попадают в плен к инопланетянам.
Тут десятый сезон тоже апеллирует к наиболее общим и избитым местам, дополняя коллекцию оторванных от реальности брендов. Эта мысль подчеркивается тем, что Монро и Кеннеди, например, играют артисты, на них мало похожие внешне (а уж Мерфи любит найти физиогномическое сходство, если потребуется). Заканчивается глава в традиции грошовых ужасов с продолжением — абстрактным обещанием конца света, оставляя ощущение, что все четыре эпизода были придуманы только ради описания одной сцены.
На Луне один гомосексуал принимает роды у другого. Что? Да! Продано.
III. «Двойной сеанс»
Обе части десятого сезона «Американской истории ужасов» причудливо друг друга дополняют, подходя к похожим явлениям с разных полюсов. Внешняя угроза (пришельцы) vs подрыв устоев (вампиры). Классическая телевизионная семья Гарднеров vs безликие студенты-типажи, которые ищут себя и не торопятся сколотить ячейку общества. Фабрика грез vs страна возможностей. Горизонтальное движение к вечности (прогресс) vs вертикальное (творческие достижения и неувядающая слава).
Выбранный масштаб, вероятно, и спровоцировал два невыразительных апокалиптических финала. Такая точка характерна для грайндхауса, но плохо вписывается в философию самой серии — даже в том виде, какой принял десятый сезон. Ключевой фокус АХС — объяснение через клише и образы хорроров разных эпох, какие суеверия и социальные процессы за ними скрывались. Так, НЛО прилетало к мужчине, подсознательно переживавшему из-за осуждаемого межрасового брака, а история про ведьминский ковен устраивает перечет старой-недоброй мизогинии.
«Двойной сеанс» же отстраненно живописует потаенные механизмы индустрии и государства, спокойно возлагая ответственность на частные случаи малодушия, амбиций или недальновидности. То есть, разбирая абстракцию «таланта», прибегает к такому же социальному конструкту, но под названием «человечность». Да и парадоксально ставить планете ноль, апеллируя к эксплуатационному кино и сериалам, — двум примерам невероятной живучести массовой культуры, а значит, и человека играющего.
Гораздо интереснее увидеть в «Двойном сеансе» если и разоблачение, то — самих себя. Заходя на территорию дня сегодняшнего, когда «умные хорроры» (или их вдумчивый просмотр) стали мейнстримом, а политическое пугало Трампа покинуло медийное поле, американская история ужасов сталкивается с неотрефлексированными эмоциями.С конспирологией и формирующимися поп-культурными образами, которые во многом базируются на наработках прошлого. А если поставить два зеркала друг напротив друга, случится рекурсия, а внятного финала — не получится. И тут, конечно, удобнее мир просто коллапснуть.
«Американская история ужасов: Двойной сеанс»: разбор финалов 10 сезона, какая история страшнее и что будет в 11 сезоне
Юбилейный 10 сезон сериала «Американская история ужасов» Райана Мерфи и Брэда Фэлчака подошел к концу – 20 октября вышел финальный десятый эпизод. 10 сезон получил подзаголовок «Двойной сеанс», поскольку тут сразу две истории – «Красный прилив» (6 эпизодов) и «Долина смерти» (4 эпизода). Разбираем – сначала без спойлеров, а ниже со спойлерами – почему 10 сезон «АИУ» в целом удался, что означают финалы «Красного прилива» и «Долины смерти», и как вторая история 10 сезона связана со 2 сезоном – «Психбольницей».
Каким получился 10 сезон «Американской истории ужасов»
Пока без спойлеров
«Красный прилив» – одна из лучших историй в «АИУ»
«Двойной сеанс» начинается с истории о семье Гарднеров. Герои переезжают в тихий городок у побережья Провинстаун и заселяются в дом, который им оставили во временное пользование. Писатель Гарри (Финн Уиттрок) хочет здесь переписать никудышный сценарий одного голливудского проекта. Его беременная жена Дорис (Лили Рэйб) берется за ремонт дома, чтобы пополнить свое портфолио дизайнера интерьеров. Их дочь Альма (Райан Кира Армстронг) занимается игрой на скрипке.
По городку бродят лысые люди в черных одеяниях, которые почему-то не удивляют местных. В баре Гарри встречает двух популярных, но странноватых писателей – Сару «Белль Нуар» Каннингем (Фрэнсис Конрой) и Остина Соммерса (Эван Питерс). Те открывают Гарри секрет успеха – их потенциал раскрывается на полную благодаря черным таблеткам «Муза» от таинственного Химика (Анжелика Росс). Но если таблетку проглотит человек без творческого таланта, то он превратится в безмозглого монстра – это как раз те лысые люди. Гарри проглатывает таблетку и начинает строчить шедевры. Однако возникает проблема: невыносимая жажда крови.
«Долина смерти» – самая спорная история в «АИУ»
Серии второй части «Двойного сеанса» поделены на два блока. Первая половина рассказывает, как в 1950-60-х годах президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (Нил МакДонаф) и его супруга Мейми (Полсон) оказываются втянутыми в инопланетный заговор. Президент вынужден подписать договор, согласно которому пришельцы могут похищать людей для экспериментов. Взамен инопланетяне обещают передать США крутые технологии. И пришельцы намекают, что сотрудничество убережет Америку от бойни. Вторая половина переключается на современность. Группу молодых людей (Кайя Гербер, Нико Гритэм, Айзек Коул Пауэлл и Рэйчел Хилсон) похищают инопланетяне, которые оплодотворяют каждого – даже парней.
Инопланетяне, оказавшиеся под угрозой вымирания, хотят создать гибридов людей и своей расы, которые могли бы жить на Земле. Многие страшные события в США – от загадочных смертей Джона Фицджералда Кеннеди и Мэрилин Монро до Вьетнамской войны – связаны с этими экспериментами. Исторических отсылок много – засветился даже информатор Глубокая Глотка, который сыграл важную роль в Уотергейтском скандале и последующей отставке президента Ричарда Никсона (Крэйг Шеффер).
На старте «Долина смерти» интригует и даже пугает – особенно левитирующим пришельцем, который взрывает головы людей. Однако по уровню эмоциональности и интриги история сильно отстает от «Красного прилива» и многих сезонов «Американской истории ужасов». Авторы похулиганили и выдали самую дикую и безумную историю шоу. В эпизодах много хаоса, трэша и безумств, граничащих с лютым кринжем. Риск авторов показал результат на любителя – для тех, кто хочет расслабиться под чудную и сбивающую с толку дичь.
А теперь со спойлерами!
Разбор финалов «Красного прилива» и «Долины смерти», чем они похожи
«Красный прилив» заканчивается трагично. Черная таблетка – это метафора желания человека легко добиться успеха. Гарри глотает таблетки в надежде без усилий написать отличный сценарий, но он обязан расплатиться за дар нескончаемыми жертвами и помутнением рассудка. Таблетки принимает и его дочь Альма, которая затем вместе с агентом отца Урсулой Каан (Лесли Гроссман) «ликвидирует» лишенную таланта мать, вынудив ее проглотить пилюлю и стать чудовищем.
Гарри отказывается от таблеток и запрещает дочери их принимать. Делает он это только после того, как завершает свои проекты на несколько лет вперед – и, соответственно, после многочисленных смертей. Он прекрасно понимает, что Альма может потерять талант, если откажется от «Музы». Для скрипачки с частыми выступлениями это никуда не годится. Ставшая жестокой и бесчеловечной из-за таблеток, Альма с легкостью убивает эгоистичного отца. Затем она, Урсула и Химик отправляются покорять музыкальную индустрию и Голливуд, а заодно наказывать копов-расистов, разнося творческую чуму по США. Творя хаос, они заставляют людей выпустить агрессию и вроде как «очищают» страну.
Мрак финала «Долины смерти» приобретает мировой масштаб – ведь пришельцы задумали уничтожить людей и заселить планету своим потомством. Как и было предсказано на старте эксперимента, первый идеальный ребенок родился в 2021 году. Мессия инопланетного разлива появился на свет у Кендалл Карр (Гербер). Девушку обезглавили и превратили в «инкубатор» с роботом вместо головы. Злая ирония – именно Кендалл отказалась от гаджетов и говорила друзьям, что зависимость от техники губит человека, притупляя его мысли и тягу к творчеству и исследованиям.
Человек-пришелец Тета (Росс) объясняет получившей в Зоне 51 бессмертие Мейми, что человечество недостойно жить на Земле из-за своего отношения к окружающей среде и лицемерия. Да-да: это говорит представительница расы, которая привела свою планету к упадку. Мейми убивают за попытку спасти человечество, а воспитанием детей начинает заниматься давняя участница программы Калико (Гроссман), которая соглашается с Тетой – хотя у нее не было выбора.
И «Красный прилив», и «Долина смерти» раскрывают тему желания человека добиваться успехов с помощью «чуда». Таблетки и договор с пришельцами должны были принести выгоду – успешная карьера и технологический прогресс. Гарри и супруги Эйзенхауэры не задумывались о последствиях и цене, которую нужно заплатить за дары, полученные без усилий. Параллельно авторы «Американской истории ужасов» рассказывают о слепой жажде власти: лидеры Провинстауна закрывали глаза на регулярные убийства, чтобы сохранить поток туристов, а политики США в конфликте с пришельцами предавали друг друга ради выгоды, а не работали сообща.
Как «Долина смерти» связана с «Психбольницей»
«Долина смерти» дополняет тему пришельцев из 2 сезона «Психбольница». Действия историй «Американской истории ужасов» разворачиваются в одной вселенной, так что похищения людей из двух сезонов связаны. В «Психбольнице» похитили Кита Уокера (Питерс), его жену Альму (Бритни Олдфорд) и Грейс (Лиззи Брошере), с которой Кит завел роман в лечебнице. Последствия похищений отличаются от того, что мы увидели в «Долине смерти». Альма и Грейс забеременели, а Кит – нет. Их дети родились и выросли обычными людьми.
Во 2 сезоне показывают 1960-е, то есть проект пришельцев – если это тот же проект – еще на ранней стадии, поэтому у них тогда могли быть другие методы работы. Возможно, Кита пришельцы посчитали генетически предрасположенным к тому, чтобы воспроизводить человеческое потомство, подходящее для экспериментов. Может, в его детях и нет ДНК пришельцев, или есть – но очень слабая. Вдруг пришельцы сохранили образец семени Кита для исследований и искусственного оплодотворения.
В конце 2 сезона Кита забрали пришельцы. Возможно, герой все еще находится в Зоне 51. Может, именно благодаря ему пришельцы разобрались, как слить их род с человеческим.
О чем будут 11, 12 и 13 сезоны «Американской истории ужасов»
«Американскую историю ужасов» продлили на 11, 12 и 13 сезоны. В апреле 2021 года Райан Мерфи попросил фанатов рассказать, о чем, на их взгляд, стоит снять новые серии. Он предложил подписчикам обсудить под постами в Instagram и Twitter шесть тем и выбрать самые интересные:
Фаворитами поклонников стали «Кровавая Мэри» и особенно «Сирены». В комментариях именно эти темы поддерживали чаще всего.
Американская история ужасов: Двойной сеанс (10 сезон)
Очередной сезон сериала Американская История Ужасов, к которому я с некоторых пор сильно прониклась. Да, бывало по-разному, одни сезоны были слабее, как «1984», другие сильнее, но ни один не разочаровал. Десятый сезон оказался в числе лучших по моему личному рейтингу. Как обычно, это будет не совсем отзыв, скорее заметки на полях…
Переезд в Питаун
Итак, семейство Гарденеров приезжает в город Провинстаун или сокращенно Питаун. Летом в городе проживает порядка 60 тысяч, а вот зимой всего три. По дороге дочь считала животных, что погибли под колесами. Мертвый олень даже преградил им дорогу. Явно недобрый знак. К тому же кто-то его утащил, как только они отъехали.
Для начала поближе познакомимся с героями. Муж Гарри сценарист, жена Дорис дизайнер и в дом Браунов они въехали благодаря именно ей – в обмен на новый ремонт. А еще она глубоко беременна. Дочь Альма находится на домашнем обучении и играет на скрипке. Они надеются, что в этом тихом местечке их ждет уютная и спокойная жизнь.
Странные нападения
Гарри пошел в местный супермаркет, и на него буквально напала жуткая женщина. Местные зовут ее туберкулезная Карен. Она начала кричать, что им нужно бежать из города. Причем в очень грубых выражениях. Мне попался перевод с откровенным матом, так что нужные моменты имели очень яркую окраску.
Стоит сказать, что Альма виртуозно играет на скрипке и у нее большие амбиции относительно своего музыкального будущего. Она вообще слишком умная и серьезная для своего возраста девочка. Правда, отца ее игра дико раздражает – он банально не может собраться с мыслями.
Чуть позже мать с дочерью вышли на улицу и за ними погнался какой-то жуткий тип. По словам местного шефа полиции всего лишь наркоман. Но жизнь в городе в целом тихая и спокойная. Однако уже утром Гарри находит два трупа на берегу. Да уж, нормальный они выбрали город для жизни.
Знакомство с местными
Гарри и Дорис хотели сходить в ресторан, но ей стало плохо, и он пошел один. И тут же к герою прицепился бисексуал-проститутка Микки, играет которого кстати Маккалей Калкин. А Эван Питерс поет на сцене. Обожаю его после седьмой части, очень надеюсь, что в этом сезоне его будет побольше, чем в предыдущих.
Далее Гарри знакомится со сценаристом Остином Самерсом и писательницей-романисткой Белл Нуар. Они много лет приезжают в Питаун на зиму и к весне выдают потрясающие работы. Но почему-то туберкулезная Карен называет из кровососами и советует держаться подальше. О, вампиры. Два интеллигентных, а еще куча диких.
Таблетки для творчества
Почему же именно кровь? По словам Остина, во время творчества очень сильно расходуются питательные вещества, и организм выбирает самый простой способ пополнить запасы — человеческая кровь. Мда, организм действительно подсказывает нам, что ему нужно, важно лишь научиться слушать.
У творческих вампиров есть правила: они не едят в своем городе и не едят людей, пропажу которых могут заметить. То есть, выбирают изгоев общества: наркоманов, бандитов, неудачников. Получается, что кровь-то не самой лучшей пробы. Другое дело кровь новорожденного ребенка. Она сама по себе чистая творческая энергия. Теперь понятно, почему младенцев приносят в жертву.
Новая жизнь Альмы и Гарри
Странная вещь. Отец раскрыл свой потенциал, а вот его дочь вдруг утратила его. Может мозг Гарри вбирает талант от окружающих? Или дело в том, что не в меру амбициозная для своих лет девчонка поняла каким макаром отец получил свои способности? И ее обуяло чувство зависти? Есть и другое мнение по поводу таблеток. Туберкулезная Карен несмотря на наличие таланта принимать их не хочет, потому как не хочет платить за это новым стилем в питании.
А еще, судя по всему, вместе с талантом возрастают многократно и другие черты характера, которые свойственны всем талантливым людям — гордыня, высокомерие, раздражительность и прочее. Потому Гарри и Альма стали такими невыносимыми. Пока Дорис была в больнице, между отцом и дочерью состоялся очень серьезный разговор. Он рассказал ей все, ничего не приукрашивая и не скрывая.
Приезд и планы Урсулы
Тут без предупреждения явилась Урсула — литературный агент Гарри. Прожженная девица, но работу выполняет честно, умеет делать логические выводы и видит перспективу. Торчок Микки тоже оказался талантливым писателем, он написал сценарий, который по словам Урсулы, стоит миллион и пойдет на съемку без правок.
Но она знает, что чудес не бывает и Микки по доброте своей душевной все ей рассказывает. После чего Урсула связывается напрямую с производительницей таблеток, чтобы сделать свой бизнес. Но мадам Химик такая сделка не устраивает, ее устраивает текущее положение. Потому она приказывает Белл и Остину устранить Урсулу, Микки, Гарри, ну и прицепом его жену с дочерью.
Необычный эксперимент
В четвертой серии показали с чего все началось. Было это 5 лет назад, тогда Химик приехала в город в поисках уединенного места для своих экспериментов. Ранее она работала с военными, исследовала креативные способности мозга. Но что-то там не заладилось, и она ушла в свободное плавание.
Первым делом в городе она познакомилась с Микки и рассказала ему про таблетки. После этого он за вознаграждение начал подыскивать для нее клиентов, точнее подопытных. Химик давала им таблетки и следила за реакцией. О побочке было известно мало. Но по итогу эксперимента выяснилось, что 9 из 10 будут зомби, так как на самом деле талантливых людей у нас не много. Потому хороший парень буддист, вегетарианец и пацифист, но лишенный таланта, стал диким вампиром.
С Белл было лучше. На тот момент она была неплохой, но мало популярной писательницей. Она была слабая, напуганная и скучная старушка, которая отдала все деньги на публикацию книг, которые никто не читает и которую ненавидит собственный муж. Через пару лет Белл нашла Остина, который на тот момент изображал из себя трансвестита, чтобы хоть как-то заработать на жизнь.
Превращение Дорис
В пятой серии Дорис родила сына, но такое ощущение, что после родов она попала в чужую семью. Альма попыталась высосать младшего брата, и она постоянно заявляет отцу, что ее мать посредственность и им надо ее бросить. А потом она подсунула Дорис черную таблетку и та, действительно будучи посредственностью, превратилась в дикого вампира.
Наезд на Кьюанон
Да потому, что летом они кормятся от туристов, которые слетаются в место, где зимой живут таланты. Люди любой ценой мечтают прикоснуться к знаменитостям, пусть даже просто походить по тем же улицам. О как, из уст Белл звучит следующая фраза:
«Начинает казаться, что все слухи о том, что Кьюанон сатанические убийцы детей, основаны на фактах.»
Я пересмотрела этот момент несколько раз, нет, я не ослышалась. Было сказано именно так. А ведь тут всего лишь игра слов, которая элегантно перевернула все с ног на голову. Ибо это Кьюанон подозревает в педофилии и прочем группу сатанистов, а не наоборот. Помнится, в седьмом сезоне подобный реверанс был в сторону Трампа.
Победа новой власти?
Дальше больше. Урсула искренне и чувством говорит, что когда продаешь душу, она пропадает (!). Но это не плохо, это свобода. Зачем нужна совесть и мораль, ведь ты выше этого. Это превосходство. Вот так между делом формируется нужное мнение и цели масс.
Три месяца спустя. Химик и Урсула, дабы не тратить время на поиски талантов, устроили в Голливуде зомбоапокалипсис. Интересный момент. Получилось, что была уничтожена старая власть в лице Белл и Остина, которая хоть и была опасной, но соблюдала правила. Им на смену пришла Альма, юная амбициозная девица, презирающая любые правила и готовая идти по головам. Вот такой интересный символизм.
Прилет инопланетян
Как и обещали создатели, в этом сезоне сразу два сеанса. Вторая часть это еще 4 серии, которые имеют совершенно другой сюжет. И кажется, нам хотят показать свою версию истории, которая по слухам реально случилась в Америке и стала причиной появления легендарной зоны 51.
Итак, 1954 год. Женщина готовит ужин, а ее маленький сын гуляет на улице, когда начинается ураган. Но это вовсе не торнадо, это инопланетяне, которые захватили Тимми и его мать Марию. В то же время президент Америки и его министры развлекаются на поле для гольфа, когда поступает сообщение о вторжении в воздушное пространство страны. И это точно не русские.
На месте падения обнаруживают необычный летательный объект и земную женщину. Это Амелия Эрхарт, легендарная женщина-пилот, совершившая немало подвигов, которая пропала 20 лет назад. За это время она ничуть не постарела и при этом оказалась беременной.
Во время исследования пришельца из него выбралось нечто, что начало прилипать людям на лица. Сразу вспомнился фильм «Отряд самоубийц» и морская звезда из космоса. Вот откуда берутся столь одинаковые идеи? Далее на совещание министров явилась Мария и заявила президенту, что теперь он будет исполнять их указания.
Знакомство с героями
После этого действие переносится в настоящее время и мы знакомимся с компанией друзей. Кел хочет завоевать мир, Кенделл будущий врач, Трой — богатый наркоман, Джейми типа коуч. Новые новости от друзей — Трой и Кел гейская пара.
А все потому что, видите ли, мальчики жили в одной комнате. А может, они не смогли найти себе девушек и решили удовлетвориться друг другом? Как однако удобно. У Джейми тоже проблемы. У нее обнаружилась аллергия на сперму нового друга, потому она подробно и в деталях рассказывает, как все было, и куда и почему попала сперма.
Мда, ну и нравы нам навязывают. И тут же ситуация сразу исправляется. Кендалл заявляет, что сидеть в телефонах плохо. Ну все ведь знают, что это вредит живому общению. Вот так плохое и хорошее словно бы уравнивается и становится привычным.
Поход и беременность
Далее Кенделл рассказывает, что вступила в Общество лудитов — они против технологий. Вот действительно, за 50 лет человечество продвинулось в технологиях в разы больше, чем за 12 тысяч лет. Гордость берет? Меня нет. У меня возникает вопрос — почему? И да, друзья тут же начинают обсуждать размеры полового члена друга Кенделл.
В итоге все четверо решают отправиться в поход с палатками и без телефонов. Поначалу все было просто замечательно, но на следующий день они находят кучу коровьих трупов и решают быстренько смыться. Но по пути встречают пришельца, а потом все четверо, включая парней, оказываются беременными.
Убийство Монро и Кеннеди
Вторая серия. 1963 год. Бывший президент Айк Эйзенхауэр рассказывает Кеннеди о договоре с пришельцами, согласно которому они вполне законно берут людей для исследований, а в обмен дают технологии. Вот и ответ, почему наука так резко продвинулась вперед.
Но по сути, пришельцы не оставили выбора, если бы Айк не согласился, нас бы попытались уничтожить. Хотя, иногда стоит умереть ради своего, чем подчиниться и жить в страхе. Собственно, Айк так и собирался сделать, но тут негласно вмешалась его жена Мейми.
В 1963 году президент Кеннеди при поддержке своей любовницы Мерлин Монро, решает все рассказать людям, но его естественно убивают. Но прежде устраняют Монро, ибо она знает слишком много. (Забавно, когда эта фраза была произнесена в кино, моя кошка чихнула два раза, словно бы подтверждая ее).
А в настоящем четверо друзей едут на УЗИ, а потом их забирают люди в черном. Правда, вместо нейрализаторов у них пистолеты, и отвезли они их прямиком к пришельцам, где содержится еще с десяток беременных обоих полов. Да, если я задумалась, где плод развивается в мужском теле, то Троя больше беспокоит, как он вылезет и что значит слова «Жизнь должна найти свой путь».
Создание Зоны 51
Третья серия. 1954 год. Под руководством своей псевдо-жены президент подписывает договор. Ага, несмотря на угрозы и прочее, пришельцам все равно нужно добровольное согласие. Если бы Эйзенхауэр не согласился, они бы ни сделали ничего, а всего лишь попытались бы найти более сговорчивого главу государства.
В 1957 году от пришельцев явился посредник робот-андроид. Валиант Тор принес первую технологию — портативный ПК. Кстати, поначалу эксперименты над людьми проводились непосредственно под Белым домом, но президент отдал распоряжение перенести их в зону 51.
В настоящем Трой стал «матерью» и почувствовал ту самую связь, которая бывает только у матери и дитя. О да, как это почетно, стать звеном в цепи инопланетной эволюции, особенно, если в человеческой жизни ничего не добился. А какая надежда для всех гейских пар.
Такое желанное рождение ребенка! И какая разница, что ребенок этот совсем не твой, а от пришельцев, да еще с щупальцами вместо ног. Это же ребенок. Ааааа, съемки высадки на Луну проводились в Зоне 51, там до сих пор стоят декорации. Я ржала.
Цель достигнута
Четвертая заключительная серия. Год 1972, президент Никсон возмущен тем, что идет война во Вьетнаме, но Тор заявляет, что это отвлекающий маневр для людей, пока пришельцы продолжают свои эксперименты. И таких маневров у них очень много.
Я в диком экстазе, помощник президента рептилоид. Тремя годами ранее бывший президент Эйзенхауэр признается жене, что кроме уже известных пришельцев на земле действительно живут рептилии в телах людей.
Далее на смертном одре Тор предлагает Айку бессмертие, он отказывается, а вот Мэйми принимает предложение и после инсценировки своей смерти она едет в Зону 51 и благополучно живет там уже много лет.
В настоящем Кел и Трой погибли, Джейми родила плохой экземпляр и ее тоже убили. Осталась только Кендалл. Вот она-то и родила идеального ребенка-гибрида. Но ее тоже убили, Тета отрезала ей голову, а тело оставили для дальнейшего размножения. Вот и все, цель достигнута, пришельцы могут населить мир гибридами и уничтожить людей.
Вот тут до Мэйми наконец дошло, частью какой истории она стала. Опять пошли обвинения людей. Они лицемерны, эгоистичны, уничтожили природу и ресурсы. Люди так плохи, что им пора уйти, уступив место другим. А кто их к этому подтолкнул, никто не говорит. В общем, Мэйми тоже убили, а Калико стала на сторону захватчиков. Конец.
Впечатления от просмотра
Что по итогу, 10 сезон АИУ совершенно неожиданно стал для меня просто отвалом башки. Особенно, вторая часть. Да, изрядно утомляли гейские штучки, временами хотелось плеваться от того, как активно это делают нормой. Но в целом впечатления положительные. Даже удивительно, что начали так открыто говорить о многих вещах. Видимо, в расчете на то, что грамотно поданную правду все примут за вымысел.
Первая часть «Красный прилив» привела меня в восторг. Идея совместить таблетку для творчества и вампиризм просто потрясающая. Это явно продолжение вампирской тематики, начатой в пятом сезоне. Вампиры снова предстают перед нами не какими-то мертвецами, спящими в гробах или сверкающими на солнце. С виду и по образу жизни они совершенно обычные, но кровь для них источник жизненной силы и творчества.
Эван Питерс как обычно на высоте, правда, его снова было слишком мало. Но особенно мне понравился Маккалей Калкин. Жизнь у него сложилась не самым лучшим образом, но как говорится, талант не пропьешь. Во всяком случае, роль наркомана-проститутки Микки ему удалась. Его герой получился немного дерганный, при этом добрый и какой-то наивный. К нему прям проникаешься душой.
Что касается второй части «Долина смерти», то она привела меня в полный ступор. Реально экранизировали одну из конспирологических версий про убийство Кеннеди и прилет инопланетян в 1954 году. Верить или нет, решайте сами. Я же продолжаю настаивать, что в каждой сказке всегда есть доля правды. Кстати, если создатели продолжат в том же духе, в смысле конспирологии и альтернативы, то успех и сюжеты гарантированы им на несколько лет вперед, так что ждем 11 сезон АИУ.
2 комментариев
«Во время исследования пришельца из него выбралось нечто, что начало прилипать людям на лица. Сразу вспомнился фильм «Отряд самоубийц» и морская звезда из космоса. Вот откуда берутся столь одинаковые идеи?»
А у меня другой вопрос: откуда берутся люди, которым в таких случаях вспоминается» Отряд самоубийц», а не» Чужой»? Или это я уже такой ворчливый старикан…
все просто)) суть немного другая. в Чужом ксеноморфы все таки убивали, а не управляли.