Амфитеатр что это на концерте
Театральная шпаргалка
Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.
Начнем с начала. Что такое театр?
Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.
Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.
Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.
В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.
Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.
Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.
Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.
И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.
Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.
Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.
Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.
Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.
Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…
Определения представленных терминов взяты с сайтов:
Где лучшие места в зрительном зале
Выбрать лучшие места на концерт, театральную постановку, мюзикл или оперу не зная заранее зала не так просто, поскольку залы могут достаточно сильно различаться. Но некоторые общие правила сформулировать все-таки можно. Для начала надо представлять схему зала. В зале различают несколько зон, которые четко отделены друг от друга. Максимальное количество зон в самом большом театре пять: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Партер
Зона зрительного зала, расположенная ближе всего к сцене, как правило ниже ее уровня. Обычно считается, что билеты первого ряда партера – самые дорогие и самые хорошие места. Но это далеко не всегда так, поскольку самыми дорогими являются места в ложе. А положение ниже сцены не всегда удобно, особенно если партер и сцена разделены оркестровой ямой. Тем более, если это концерт классической музыки, где нет необходимости детально наблюдать происходящее. А вот моноспектакли и спектакли-монологи удобнее смотреть как раз из партера и чем ближе, тем лучше для того, чтобы стать соучастником театрального действия.
Амфитеатр
Зрительская зона за партером, разделена с ним проходом. Может располагаться чуть выше партера и возвышаться уступами. В буквальном переводе амфитеатр – вокруг театра. Из-за того, что он находится на уровне сцены и выше зритель получает прекрасный обзор и слышимость, и, возможно, он является универсальным по удобству, особенно в первых своих рядах. Балет и спектакли с большим количеством действующих лиц лучше всего смотреть подальше от сцены, чтобы иметь возможность одновременно видеть все действие.
Бельэтаж
В буквальном переводе с французского – красивый этаж. В архитектуре второй после цокольного этаж, на котором были расположены парадные, самые большие и красивые комнаты. И этот этаж был, действительно отделан лучше всех, был самым красивым. Бельэтаж в театре – ярус выше партера, как правило над амфитеатром.
Балкон
Ярус над бельэтажем. Как правило, места на балконе и бельэтаже находятся на достаточном удалении от сцены, поэтому подойдут скорее для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов (из-за своего возвышения).
Обособленные части зала, расположенные по сторонам партера, сзади него и на ярусах (на уровне бельэтажа). Такой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. В некоторых есть даже небольшая прихожая, аванложа. Традиционно самые дорогие и самые удобные места в зале. В них имеется возможность как быть незаметным для остальных зрителей, так и, напротив, привлекать к себе повышенное внимание. Различаются по ярусам, первый, наиболее престижный ярус, расположенный на уровне (или чуть выше) партера носят название лож бенуара (по названию этого нижнего яруса лож). Ложи, расположенные выше не имеют специального названия.
Что такое амфитеатр
Содержание статьи
Этимология слова
Название «амфитеатр» произошло от древнегреческой приставки amphi-, означающей «вокруг» и «с обеих сторон», и слова theatron, что значит «место для обозрения». В современном мире под данным словом понимают составную часть зрительного зала театра, которая расположена позади и несколько выше партера.
Разновидности амфитеатров
Древнеримские амфитеатры предназначались для просмотра спортивных зрелищ. Как правило, это были битвы гладиаторов. Такие сооружения можно сравнить с современными стадионами. Их название объясняется тем, что амфитеатр напоминает по форме два соединенных вместе театра.
Современные амфитеатры предназначены для театральных представлений и концертов. Они напоминают традиционную структуру здания театра, в котором перед сценой располагаются зрительные ряды в виде арки меньшего размера, чем полукруг.
Обычно амфитеатры сооружаются людьми, но иногда под места зрелищ оборудывают природную площадку. Такие амфитеатры называют природными.
Римские амфитеатры
Самый первый римский амфитеатр был построен в Помпеях после того, как в 80 году до н.э. солдатами Рима там была обоснована колония. До этого бои гладиаторов проходили в римском Форуме и нескольких городах. Во времена Римской империи амфитеатры часто имели почти прямоугольную или овальную форму. Они отличались по форме и назначению от греческих театров. Последние были предназначены в первую очередь для спектаклей и по внешнему виду напоминали полукруг. Не похожи были римские амфитеатры также на цирк или греческий ипподром. По форме последние напоминали подкову и служили местом проведения лошадиных скачек и гонок на колесницах.
Самый известный в мире римский амфитеатр – Колизей в городе Рим. Он мог вместить 2000 зрителей. Сейчас он пребывает в полуразрушенном состоянии. В рукописях римского императора Плиния Старшего от 52 года до н.э. сохранилась запись о театральных представлениях и гладиаторских боях в Риме. В ней говорится об изобретении механизма, состоящего из двух театральных сцен, которые могли складываться в единую арену. С утра зрители созерцали спектакли в театрах, а днем на сложенной арене шли гладиаторские бои. В настоящее время на территории бывшей Римской империи сохранилось около 360 амфитеатров, которые представляют историческую ценность.
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
Реализация билетов в условиях режима повышенной готовности
Как приобщить ребёнка к театру
Премьеры 2018 года. Часть 1
Что посмотреть на Новый Год: версия для взрослых
Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Литургия ZERO, Александринский
Подберем мероприятие для вас
группа «Руки вверх»
- 09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е
Багатица. Праздничный концерт
- 05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 02 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Невеста напрокат
- 04 января 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 30 декабря 19:00 Юбилейный СК Билеты от 1600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 03 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 800 ₽ Е
Рождественский шансон-16
- 05 января 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е
Сергей Трофимов
- 04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Александр Марцинкевич и его «Кабриолет»
- 02 января 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 1500 ₽ Е
Олег Погудин
- 31 декабря 18:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1200 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е
Филипп Киркоров #Цвет настроения.
- 16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 07 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Пигмалион
- 02 января 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Мирей Матье
- 05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е
Здравствуй доктор Новый Год
- 03 января 19:00 ДК Выборгский Билеты от 300 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 02 января 19:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 05 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Юрий Шатунов
- 27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е
Концерт, Разговорный жанр
Максим Галкин
- 12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 04 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Детям, Шоу, для семейного просмотра
Аленький Цветочек
- 06 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е
Лучшие места в театре
У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?
Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.
Партер
Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.
Амфитеатр (бенуар)
Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.
Бельэтаж
Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.
Балкон
АМФИТЕАТР
АМФИТЕАТР (от греч. аmphi – с двух сторон и theatron – зрелище), в переводе означает «двойной театр». Имеет несколько значений.
Способ размещения мест для зрителей в античном театре.
Вид древнеримской архитектуры.
Тип зрительного зала театра. Составная часть зрительного зала современного театра.
С дифференциацией театральных жанров на музыкальные и драматические появился немецкий, или секторальный, более демократичный тип театрального зала. Зал Первого драматического театра в Берлине, 1765, одного из первых европейских драматических театров, был прямоугольным, не имел балконов и состоял из одного амфитеатра. Из-за малой вместимости (800 человек) этот тип театра не получил широкого распространения. В 1821 архитекторы берлинского Нового драматического театра К.Ф.Шинкель и Г.Земпер пытались произвести реформу рангового театра и вернуться к античной форме театра. Зрительный зал с неглубокой сценой и широким просцениумом, состоял из небольшого полукруглого партера и античного амфитеатра с радиальными проходами, завершавшегося античной колоннадой. Такой зал обеспечивал всем зрителям равные возможности видимости и слышимости. В 1913 по такому же типу был построен берлинский Большой драматический театр с открытой сценической площадкой (архитектор Х.Пельциг).
В России с эпохи петровских реформ развивался ярусный тип театра, преимущественно итальянский (крупнейшие отечественные театры: Александринский в Петербурге, Большой и Малый в Москве, Одесский театр оперы и балета и др.). В домашних крепостных театрах 18 в. развивался как французский тип ярусного театра (Кусково), так и итальянский (Архангельское). Вид открытого дворцового театра представлен амфитеатром в Павловске, 1793. В России зал в виде античного амфитеатра сохранился лишь в Эрмитажном театре старого Зимнего дворца (архитектор Дж.Кваренги, 1784).
В начале 20 в. в Европе возродились типы амфитеатрального или аудиторного (амфитеатр с 1–2 ярусами балконов) зала. Попытки реформ театрального зала связаны с эволюцией сцены. С возникновением ярусного театра появилась глубокая сцена-коробка, в дальнейшем были попытки сделать ее или плоской, как в античном театре, или с выходящим в зрительный зал просцениумом, или от сцены полностью отказывались и переносили действие в зрительный зал (проект лидера архитектуры функционализма В.Гроппиуса и режиссера Э.Пискатора, Германия, 1920-е). Во второй половине 20 в. строятся театральные залы со сценой, окруженной амфитеатром с четырех сторон (Арена Стейдж в Вашингтоне, 1961), с кольцевой сценой и вращающимся амфитеатром (Театр в Версале, 1960).
Места для зрителей в цирке.
В древнеримскую эпоху произошло деление театра на виды зрелищ, соответственно современные зрелищные сооружения дифференцируются на театральные, цирковые, спортивные. В двух последних типах зданий места для зрителей представляют собой амфитеатр, т.е. «двойной театр» в его классическом виде. Амфитеатром называют также места для зрителей в цирке, которые окружают арену и делятся на секторы.
Лукомский Г. Античные театры и традиции в истории эволюции театрального здания. Санкт-Петербург, 1913
Бархин Г. Архитектура театра. М., 1947
Быков В.Е. Архитектура открытых театров. М., 1954
Виноградов В. Театральные здания вчера, сегодня, завтра. М., 1971
Аркин Д.Е. Образы архитектуры и скульптуры. М., 1990