Амфитеатр и бельэтаж в чем разница

Театральная шпаргалка

Дорогие друзья! Вы, конечно же, знаете, что для продуктивной работы надо уметь отдыхать. Одним из приятных и культурных способов отдыха давно считается посещение театра. Но за первыми же дверями, в вестибюле, мы попадаем в мир полный тайн и загадок. В прямом смысле слова. Нас захватывает поток незнакомых, а часто и непонятных слов: фойе, администратор, партер, бельэтаж… Что же делать? Где найти администратора? Куда лучше взять билет: в партер или бельэтаж? Где найти фойе? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с начала. Что такое театр?

Театр (греч. Θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) – форма исполнительского искусства.

Театр – это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т.д. Основным средством выразительности является актер, который через действие, используя разные театральные приемы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.

При этом актером не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра: режиссеры, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, балетмейстеры, художники, рабочие сцены. Но о них чуть позже.

Открыв первые входные двери, мы попадаем в вестибюль.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D1%8C. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D1%8C. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B1%D1%8E%D0%BB%D1%8C

В кассах можно приобрести билет на нынешний спектакль или на будущие представления театра. В случае отмены спектакля здесь же можно будет сдать билет или узнать, когда будет дан отмененный спектакль.Там же располагается и окно администратора.

Администратор – член коллектива театра, отвечающий за организационную сторону и ежедневную работу кассиров, билетеров и др. персонала театра, часто также за предоставление бесплатных или льготных билетов на и во время конкретного спектакля; отвечающий за соблюдение правил и техники безопасности во время нахождения зрителей в театре. Пройдя во вторые двери, вы попадаете в театральное фойе.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0

Фойе, нескл., ср. Помещение в театре (кинотеатре, цирке) для пребывания зрителей перед началом спектакля, сеанса, представления, а также для отдыха публики во время антракта. Из фойе первого этажа вы сможете попасть в гардероб.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A4%D0%BE%D0%B9%D0%B5. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A4%D0%BE%D0%B9%D0%B5. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A4%D0%BE%D0%B9%D0%B5

Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, зонты (и пр.) на хранение во время спектакля. Если здание театра содержит несколько этажей, то фойе будет присутствовать на каждом из них.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1

И вот вы входите в зал. Перед вами сцена и ряды кресел, которые «расходятся» от нее рядами и ярусами. Как же разобраться, куда идти? С одной стороны, вам всегда помогут администраторы по залу. С другой стороны вот наши подсказки: ряды кресел, которые расположены ближе всего к сцене, называются партер, следом за ним идет амфитеатр, вокруг них и слегка выше располагаются ложи и бельэтаж, над ними ярусами идет балкон.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB

Партер (фр. рarterre– на земле) – нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены или до амфитеатра. Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест – зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Амфитеатр – это места для зрителей за партером, расположенные возвышающимся полукругом.

Ложа – это обособленное, в виде небольшого внутреннего балкона, помещение в зрительном зале, предназначенное для нескольких зрителей. Ложи, как правило, расположены по сторонам и сзади партера, на ярусах, а также по боковым сторонам просцениума или примыкают к оркестровой яме (такие ложи носят название «бенуар»). Характеризуется недостаточным обзором сцены; иногда используется для осветительной аппаратуры.

Бельэтаж – места в зрительном зале, как правило, расположенные полукругом или по кривой линии, сзади и выше партера и амфитеатра. Иногда рассматриваются как балкон первого яруса театра.

Балкон – это места для зрителей, расположенные выше партера, в различных ярусах зрительного зала. Примечание: часто в англоязычной литературе под словом «balcony» подразумевается балкон первого яруса. Вы заняли свое место и замерли в ожидании спектакля…

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

Источник

Бенуар или бельэтаж: как разобраться в зрительном зале?

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. teatr gizh 0. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-teatr gizh 0. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка teatr gizh 0

Вопрос театрального кассира «На какое место вы хотите приобрести билеты?» непосвященного зрителя подвергает в тупик. Да что там говорить, даже театрал порой может запутаться в терминах. Бельэтаж, партер, литерная ложа, амфитеатр, бенуар, купон – где все эти локации и главное – какую выбрать?

Омский портал «Культура» постарается простыми словами объяснить все эти термины и привести плюсы и минусы каждого зрительского сектора. Так же поясним про вип-ряд – самый удобный ряд во всем зале.

Мы решили взять для примера омский театр драмы. Остальные театры намного проще по схеме зрительного зала. Но в конце материала мы предоставим их все.

Партер

Итак. Самое простое это партер. Этот термин знают практически все театралы и это, так сказать, основа зрительного зала. В драмтеатре партер состоит из 12 рядов. Вип-ряд под номером четыре. К сожалению, на него билеты в кассах обычно не продаются. Небольшой недостаток партера омской драмы – узкие проходы между рядами и невысокий подъем зрительского сектора. Иными словами – если вы на 12-м ряду и перед вами сядет особо крупный зритель – смотреть спектакль окажется проблематично. Ну и зрителям с крупным телосложением и высоким ростом также будет тесновато. Но как говорится в тесноте, да не в обиде. Вокруг – соратники по любви к высокому искусству.

Также рекомендуем не увлекаться первым рядом. Так как он очень близко к сцене, и приходится поднимать голову вверх, в конце долгого спектакля шея может устать от просмотра. В целом запоминаем – партер это основа основ зрительского зала.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. parter. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-parter. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка parter

Амфитеатр

Это то, что за партером. Так сказать «добавочные» ряды. Не волнуйтесь, если вам покажется, что вы ничего не увидите или не услышите. Акустика в амфитеатре ничуть не хуже, чем возле самой сцены. В драмтеатре амфитеатр состоит из пяти рядов. И мы яростно советуем занимать первый ряд. Но надо успевать, там всего несколько мест, зато видимость отличнейшая. Опять же важное замечание – на последнем ряду не хуже. А ещё и очень уютно.

Кстати, согласно словарю, амфитеатр – это античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боев, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. amfiteatr. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-amfiteatr. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка amfiteatr

Амфитеатр – 63 места

Литерная ложа

Если вы выбрали литерную ложу, то ближе к актёрам быть просто невозможно. Эти зрительские места находятся практически на сцене. Не удивляйтесь если актёр в образе и по сюжету будет умирать прям у вас перед глазами, а герой любовной драмы будет признаваться в любви избраннице в полуметре. Плюс литерной ложи очевиден – в близости происходящего. Но и минусы тоже есть. Например, сложно увидеть всю картинку спектакля. Особенно если сценография поражает воображение и нужно смотреть её целиком.

Ещё одним плюсом является, что вы и несколько ваших соседей отделены от остального зала. Для многих такой комфорт очень важен, да и риск раздражающих факторов вроде храпящего мужчины или чересчур благоухающей дамы снижается на порядок.

Обычно ложи обозначаются цифрами, но литерные получают буквы – А и Б. В омской драме их ровно две.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. liternaya lozha. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-liternaya lozha. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка liternaya lozha

Ложи А и Б – 12 мест

Бенуар

У зрителей, которые сидят возле входа в ложу неудобство будет побольше. Им достаются стулья барного типа, ноги можно поставить на перекладину. Нюанс в том, что руки можно положить только на колени, ибо локтям некуда облокотиться, ну и спина при долгом спектакле может устать – имейте в виду. Кроме того, стул приходится поставить так, чтобы быть лицом к сцене, а не правым или левым плечом.

Плюс бенуара – вам хорошо будет видна сцена.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. benuar. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-benuar. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка benuar

Бельэтаж

Нам пора наверх. Тут ждет первый ярус балкона. Есть целая каста любителей смотреть действие с бельэтажа– тут и видно хорошо, и слышно хорошо, и спектакль как на ладони. Правда, люди с плохим зрением на бельэтаж закономерно билеты не берут. Но мало кто знает, что в омской драме заботливые гардеробщицы предложат вам элегантный бинокль для просмотра.

Бельэтаж в той же драме содержит, как и бенуар, восемь секторов. Самые ближние к сцене – по три места. Самые крупные сектора могут разместить до 12 зрителей. У драмовского бельетажа есть «золотое ядро» – так называемая ложа Колчака (считаем своим долгом напомнить, что театр был резиденцией белого генерала). Это сектор прям в самой серёдке череды балконов напротив сцены. Также эту центральную ложу омичи просто зовут «губернаторской» или «директорской», она отгорожена от любопытных глаз стенами по обоим бокам и даже бархатными кулисами. В ложе Колчака восемь мест – два ряда по четыре стула и очень просторно. Хотите почувствовать себя генералом? Билеты в ложу продаются.

И да, бельэтаж и балкон – это терминологически разные вещи. Балкон – самая последняя наша остановка в зале.

В партер и бельэтаж зритель попадает через центральный вход в фойе.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. beletazh1. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-beletazh1. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка beletazh1

Бельэтаж – 64 места

Купон и ярус

Мы поднимаемся на второй ярус. Здесь у нас ложи второго яруса и купоны. На этот этаж зритель может попасть через боковые лестницы фойе.

Ярусы расположены по бокам – по 18 мест с каждой стороны. А купон расположен прямо по центру – напротив сцены. Посередине купона располагаются пультовые кабины, здесь сидят осветители и контролеры звукового сопровождения спектакля. Будучи в купоне вы им не помешаете, да и они вам тоже.

Все места рассчитаны на то, что вы облокотитесь на бархатные «бортики». Да, от сцены далековато, то снова – не забывайте про наличие биноклей у гардеробщиц. На этом этаже весьма просторно, благодаря лишь одному зрительскому ряду. Но по правилам безопасности сумки нужно держать при себе, а не бросать их у входа, даже если там пусто. В случае эвакуации они будут мешать людям, а вы можете попросту потратить время на их поиск.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. kupon i yarus. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-kupon i yarus. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка kupon i yarus

Балкон

А вот и балкон. Это самое высокое место в театре для зрителя. По бокам мест нет, так как с такой высоты практически невозможно сбоку смотреть на сцену. Поэтому все места сосредоточены напротив сцены. Для наглядности – вы будете сидеть прямо над купоном и над ложей Колчака и над амфитеатром. Это самые недорогие места в зрительном зале театра. Зато вы однозначно увидите весь спектакль.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. galereya. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-galereya. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка galereya

Балкон включает в себя 24 места.

Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.

Источник

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9 %D0%B2 %D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%8C. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%8C. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%8C

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Прогулка по театральным местам Москвы: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Чехов

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка %D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Какие места лучше брать в театре? Выбор по расположению мест

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. bigkak vybrat mesta v teatre 8045. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-bigkak vybrat mesta v teatre 8045. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка bigkak vybrat mesta v teatre 8045 Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. bigkak vybrat mesta v teatre 8045. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-bigkak vybrat mesta v teatre 8045. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка bigkak vybrat mesta v teatre 8045

Спектакль – это уникальная возможность погрузиться в необыкновенный чарующий мир. Народ всегда требует ярких эмоций и переживаний. Театр дает возможность почувствовать праздник каждый день, поэтому все больше и больше людей отдают предпочтение культурному отдыху.

Популярность театров постоянно растет. Стало модно ходить в театр, поэтому молодежь все чаще предпочитает культурный поход другому виду отдыха. Ежедневно продаются сотни билетов на разные представления. Каждый сможет выбрать спектакль на свой вкус и кошелек. Актёры на сцене разыгрывают драму или комедию, а маленьких гостей театра ждут интереснейшие сказки с любимыми героями.

Почему выбор места в театре так важен?

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. b64765bae0e29ed29c860b79c50ec2a0. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-b64765bae0e29ed29c860b79c50ec2a0. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка b64765bae0e29ed29c860b79c50ec2a0

Для того чтоб получить максимум наслаждения и удовольствия от спектакля необходим полный покой, отличная слышимость и обзор. Никто не хочет весь спектакль смотреть на голову впереди сидящего человека, поэтому такое большое внимание уделяется выбранным местам. Сложно получить эстетическое наслаждение, если ничего толком не видно и плохо слышно. Как выбрать места в театре? Ведь при их правильном подборе обеспечено наиболее полное погружение в действие и получение полного удовлетворения от происходящего. Несомненно, цена на билеты колеблется от выбранных билетов, но есть и несколько правил, позволяющих сделать просмотр комфортным независимо от стоимости билетов. Главное, учесть некоторые факторы, чтобы не быть разочарованным при покупке билетов и не испортить впечатление от приятного вечера в театре.

Постоянные поклонники театра уже давно выбрали для себя идеальные места. Они опираются на свой личный опыт и предпочтения. Для новичка этот вопрос стоит остро. Где лучшие места в театре? Все оказывается не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно лишь учесть некоторые моменты:

Как называются места в театре?

Расположение мест в театре играет огромную роль при выборе билетов. Большинство залов построены по одному типу и имеют схожее строение. Это касается не только российских построек, но и мировых. Ни для кого не секрет, что театр поделен на определённые зоны. Изучив особенности каждой, можно выбрать максимально комфортные для просмотра спектакля места. Разница разных зон заключается в расположении от сцены, удобстве и цене. Существуют следующие названия мест в театре:

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. 82216e6e0d5ef68489af1370513ba34e. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-82216e6e0d5ef68489af1370513ba34e. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка 82216e6e0d5ef68489af1370513ba34e

Особенности расположения зон в театре

Чтобы понять, какие места лучше брать в театре, необходимо узнать их специфику и различия. Каждая из зон имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы их вывить, нужно ознакомиться с особенностями каждой их них.

Партер – зона театра, расположенная наиболее близко к сцене. Обычно билеты в партер продаются по самой высокой цене. Первый ряд не всегда пользуется спросом, но начиная со второго стоимость билетов возрастает. Близость к сцене позволяет детально рассмотреть все мелкие детали декораций и костюмов, отследить каждое изменение мимики актеров. Все это позволяет максимально прочувствовать действие и наиболее глубоко погрузиться в нереальный мир представления. Зритель ощущает себя участником действия, он как будто сам находится на сцене. Все это позволяет получить яркие незабываемые эмоции. Но не всегда партер бывает идеальной зоной в театре. Он находится ниже сцены и около оркестровой ямы, что иногда затрудняет полный обзор. Если идет симфонический концерт, то нет необходимости в столь близком расположении.

Амфитеатр находится за партером, отделен от него проходом. Многие считают эту зону универсальной. Он находится на возвышении, не приходится задирать голову, поэтому зрителям обеспечен отличный звук и обзор. Амфитеатр находится на комфортном для глаз расстоянии от сцены, это лучшие места в театре для наблюдения за действием. Многие любители активного действия предпочитают именно эту зону театра, так как она отвечает всем требованиям. Зрителям хорошо слышно и видно. Идеально подходит для драматического действия.

Бельэтаж – ярус, расположенный над партером. С французского переводится как «красивый этаж». Это нижние места в театре из ярусных. Данная зона обеспечивает хорошую слышимость и обзор, но иногда можно ошибиться с выбором, и придется весь спектакль простоять на ногах, чтоб что-то увидеть. Бывает, что первый ряд находится на приличном расстоянии от бордюра, приходится сидеть нагнувшись, что ведет к затеканию спины. Если же откинуться на спинку стула, то значительно уменьшится обзор. Все эти нюансы нужно учитывать при покупке билетов для предотвращения неприятной ситуации.

Видео о расположении мест в театре

Ложа – это специальные места по бокам партера, за ним и на ярусах. Считается самой престижной зоной. Имеет отдельный вход. Количество мест рассчитано на несколько человек. Данные места предпочитают люди с высоким уровнем дохода, общественные деятели и другие знаменитости. Билеты в данную часть театра самые дорогие. Зрителю обеспечены наиболее комфортные условия. Можно остаться незаметным или, наоборот, привлечь к себе внимание. Это, поистине, королевские места.

Балкон – доступные по цене места в театре. Сидения расположены в несколько рядов и образуют несколько ярусов. Находятся на некотором удалении от сцены, поэтому не позволяют полностью насладиться действием. Желательно приобрести бинокль, позволяющий ближе рассмотреть лица актеров и мелкие части декораций. Постоянные зрители театра с хорошим зрением любят места на балконе, так как вид издалека позволяет наблюдать за всем действием на сцене. Также эта зона хорошо подходит для симфонических концертов и опер. Звук на расстоянии становится максимально чистым и приятным для уха.

Выбор мест в театре в зависимости от жанра представления

При покупке билета нужно учитывать, какое будет представление. Если планируется поход на балет или другое действие с активной игрой актеров, то идеальными будут партер, амфитеатр и ложа. Выбирая места в таком случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей.

Любителям симфонических концертов и опер не стоит переплачивать за первые ряды. Есть вероятность быть оглушенным слишком громким звучание, музыка улетает за спину. Хорошая слышимость будет и на балконах, и на бельэтаже. Близость сцены может испортить ощущения из-за высокого шума.

Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. 6ac245258a3636a71d57733d4c3facf4. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница фото. Амфитеатр и бельэтаж в чем разница-6ac245258a3636a71d57733d4c3facf4. картинка Амфитеатр и бельэтаж в чем разница. картинка 6ac245258a3636a71d57733d4c3facf4

Выбор мест по индивидуальным особенностям каждого зрителя

Всегда нужно учитывать свои индивидуальные особенности, ведь все обладают разным слухом и остротой зрения. С близорукостью не стоит брать билеты на дальние места балкона, а с дальнозоркостью на передние ряды партера. Людям с плохим слухом также не рекомендуется выбирать дальние зоны.

Выбирая билеты, необходимо думать о своем комфорте. Поэтому какие самые лучшие места в театре, каждый выбирает самостоятельно, в первую очередь, отталкиваясь от личных предпочтений и возможностей.

Специфика театров

Несмотря на то что все театры построены по одному подобию, каждый имеет свои уникальные особенности, например, Большой театр в Москве будет отличаться от знаменитых театров Барселоны. Где-то более широкие проходы и высокие бордюры, которые препятствуют просмотру. В некоторых театрах обзор ограничен в определенных зонах. Иногда можно передвинуть стул для лучшего просмотра, но это бывает невозможно, если сидение прикручено к полу. Есть и нюансы в определенных спектаклях. Иногда некоторые места выигрывают и дают лучший обзор зрителю.

Для того чтоб лучше узнать об этих особенностях, можно зайти на различные форумы и почитать информацию об определённых театрах и спектаклях. Сейчас довольно часто встретишь вопросы пользователей интернета о наиболее выгодных местах. Потратив немного времени, вы избежите разочарования от просмотра представления.

Видео о том, где лучшие места в театре

Сегодня зонирование театра меняется. Не всегда классическая расстановка мест позволяет воплотить весь замысел режиссёра в реальность. Иногда важные мелочи могут быть недоступны глазу зрителя из-за определенного ракурса. Поэтому в наше время появляются новые зоны, старые изменяются и совершенствуются. Это, в первую очередь, касается построенных в недавнее время театров.

Какие места лучшие в театре, каждый решает для себя самостоятельно. Для кого-то важно сидеть в первых рядах партера, кому-то важен отличный обзор в амфитеатре, а кто-то доволен доступными билетами на балкон. Все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Приходить в театр нужно в хорошем настроении – это один их главных залогов отличного времяпрепровождения. Если место оказалось не совсем удачным и что-то вызывает дискомфорт, нужно постараться расслабиться, отвлечься от плохих мыслей, побороть негативный настрой и начать наслаждаться настоящим искусством.

На какие места Вы чаще всего покупаете билеты в театр, и почему? Поделитесь своим выбором в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *