В чем заключается принцип развивающего обучения

Сущность развивающего обучения

В чем заключается принцип развивающего обучения. 8be18d6c27d912684c039f4716f664b0. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-8be18d6c27d912684c039f4716f664b0. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка 8be18d6c27d912684c039f4716f664b0 Светлана Курик
Сущность развивающего обучения

В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в разработках И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно этой гипотезе, знания являются не целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.

Идеи Л. С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным и др. В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

Дальнейшее развитие теория развивающего обучения получила в экспериментальных работах Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается движущей силой психического развития ребенка, становления у него всех качеств личности. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Под развивающим обучением, по мнению В. В. Давыдова, понимается активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающим миром и средой.Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения:

— вне деятельности нет развития;

— знание воспитанниками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их дальнейшего психического развития;

— воспитанник становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.

— Создание условий для индивидуализации обучения через предоставление воспитанниками возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой задач, выбора «пространства» деятельности;

— Активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий;

— Использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе материалов разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную деятельность воспитанников.

В ходе решения определенной задачи может возникнуть ситуация, когда все имеющиеся у детей способы действий оказались непригодными. Требуется особое искусство педагога, чтобы создать ситуацию, в которой найдется хотя бы один догадливый воспитанник. Педагог задает наводящие вопросы, но не дает прямого ответа. Педагог строит целую серию ситуаций, требующих догадки. Каждый ребенок за счет рефлексии догадок «упражняется в прорывах».

Таким образом, отметим,что:

2. Ориентация на завтрашний день развития ребенка: необходимо вызвать к жизни те процессы, которые лежат в зоне ближайшего развития.

4. Цель деятельности- усвоение способа действий, усвоение теоретического основания, на котором строятся способы действий, то есть усвоение принципа построения действий.

5. Овладение способом решения важнее, чем факт овладения материалом. Общий принцип действия не усвоить через показ и проверку. Его нужно извлечь из способов и обобщить, то есть провести элементарное исследование, формирующее теоретическое мышление.

6. В развивающем обучении основные методы связаны с организацией деятельности детей.

7. В развивающем обучении основной формой является коллективно-распределительная деятельность

9. Процесс обучения построен на принципе сотрудничества.Широко используется все три вида общения:

а) сотрудничество детей между собой;

б) детей с воспитателем;

в) ребенка с самим собой, меняющимся в процессе обучения.

Таким образом, весь процесс познавательной деятельности в развивающем обучении основан на организации радостных переживаний познания, на коллективном труде, на самопознании и самореализации, на организации успеха.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

В чем заключается принцип развивающего обучения. detsad 1838191 1610532251. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-detsad 1838191 1610532251. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка detsad 1838191 1610532251Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

В чем заключается принцип развивающего обучения. detsad 475821 1610448615. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-detsad 475821 1610448615. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка detsad 475821 1610448615Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика из фетра Развивающий кубик для музыкальных занятий с дошкольниками Около года я начала работать с фетром. Хочу рассказать вам про те игрушки, которые.

В чем заключается принцип развивающего обучения. detsad 453107 1603995477. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-detsad 453107 1603995477. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка detsad 453107 1603995477Мастер-класс по изготовлению стороны «Птичка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 1515 см, 6 тканевых квадратиков 1515см,.

В чем заключается принцип развивающего обучения. detsad 475821 1610701847. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-detsad 475821 1610701847. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка detsad 475821 1610701847Применение развивающего куба из фетра в музыкальной НОД Музыкально-дидактические игры с развивающими игрушками из фетра Недавно я изготовила развивающий куб из фетра. Представляю вашему вниманию.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

В чем заключается принцип развивающего обучения. detsad 64698 1586338965. В чем заключается принцип развивающего обучения фото. В чем заключается принцип развивающего обучения-detsad 64698 1586338965. картинка В чем заключается принцип развивающего обучения. картинка detsad 64698 1586338965Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Источник

Развивающее обучение

Развивающее обучение — что это за система организации в педагогике

Развивающее обучение — это система организации обучения, которая ориентируется на потенциальные возможности ребенка. Основывается на концепции Л.С.Выготского, по которой обучение опережает развитие ребенка, чтобы стать движущей силой и средством развития.

Термин «развивающее обучение» в педагогику ввел В.В.Давыдов. Его сущность в активно-деятельностном способе обучения, который, в отличие от объяснительно-иллюстративного, основан на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть мыс­лительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний.

Содержание, методы и формы развивающего обучения основываются на закономерностях развития ребенка.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Чему способствует, как влияет на развитие личности

Развивающее обучение определяет ребенка как субъект познавательной деятельности, а не как объект педагогического воздействия. Учебный процесс выстраивается так, что учащийся с помощью учителя начинает выполнять то, что до этого не мог сделать самостоятельно. Обучение, опираясь на «недозревшие» функции, помогает развитию сделать шаг вперед. Эти функции, находящиеся в зачаточном состоянии, Л.С.Выготский определил их как «зоны ближайшего развития».

Обучение и развитие тесно связаны. Обучение идет впереди и стимулирует развитие.

Теоретические основы и особенности развивающего обучения

Теория РО опирается на следующие положения:

Чтобы реализовать развивающее обучение, необходимо не только знать содержание программ, владеть методами обучения, но и разбираться в психологии, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Методические подходы РО:

Развивающее обучение — особый вид обучения, который отличается специфическим подходом к определению и реализации целей, содержания и взаимодействия учеников с учителем и между собой.

Принципы развивающего обучения

РО поддерживает партнерские отношения между учеником и учителем на уроке и придерживается следующих принципов:

Что является главной целью

Цель РО — развитие личности, ее способностей. Для достижения цели структура урока составляется таким образом, чтобы обеспечить учащимся условия для развития, подготовить к самостоятельному освоению знаний, поиску истины.

Виды и формы развивающего обучения

Основные формы организации учебной деятельности на уроке в системе РО:

РО отличается подходом к оценке учебной деятельности учеников. Работа оценивается с точки зрения умственных возможностей ребенка. Оценка отражает его индивидуальное развитие. Если он работает на пределе своих возможностей, то заслуживает высшей оценки, даже если это не лучший результат относительно возможностей других учащихся.

Отметки важны как стимулирующее средство, которое убеждает всех учеников в том, что они способны развиваться и достигать успеха. Задача учителя — вывести каждого ученика в режим развития, пробудить инстинкт познания и самосовершенствования.

В педагогике до сих пор стоит вопрос об определении видов РО. К развивающему можно отнести отечественные авторские системы и школы:

В контексте РО для средней и старшей школы рассматривают проблемное обучение А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова. Для начальной школы оно связано с именами:

Традиционно в качестве примера РО рассматривают дидактическую систему Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.

Особенности учебной деятельности по Эльконину-Давыдову

Ведущая роль в формировании интеллекта отводится теоретическому знанию. Необходимо сформировать у учащихся основы теоретического мышления, которое предполагает способность человека постигать суть явлений.

Принципы РО Д.Б.Эльконина-В.В Давыдова:

Учебная задача на уроке решается в такой последовательности:

Учебная деятельность по Эльконину-Давыдову — это деятельность по изменению самого ученика.

Источник

Принципы развивающего обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общие положения о развивающем обучении

Обучение – это сложный, многокомпонентный процесс передачи знаний обучающимся, который чаще всего происходит по объяснительно-иллюстративному типу (учитель рассказывает, ученик слушает). Развивающее же обучение, основанное на исследованиях советского психолога Льва Семеновича Выготского, предлагает для использования активно-деятельностный тип обучения, обеспечивающий куда большую вовлечённость учащегося в образовательный процесс.

Технология развивающего обучения ставит в приоритет гармоничное развитие личности и делает акцент на потенциал ребёнка.

В развивающем обучении знания детей делятся на три вида:

Развивающее обучение фокусируется на последнем виде, утверждая, что обучение на более трудном уровне способствует развитию способностей ученика. В детях нужно формировать теоретическое мышление, дающее возможность применять полученные знания на практике. При развивающем обучении развитие происходит во всех направлениях и касается мышления, речи, чувств и движений, мотивации и воли.

В развивающем обучении ребенок не просто усваивает информацию, а самостоятельно находит закономерности и связи между разрозненными знаниями и осознаёт, зачем эти знания получает.

Развивающее обучение строится на индивидуальном образовательном подходе. Вместо того, чтобы сравнивать детей и заставлять их соревноваться друг с другом, люди, поддерживающие подобный подход, предлагают приглядываться к ним и смотреть на них, как на личностей.

Готовые работы на аналогичную тему

В развивающем обучении часто используются образовательные методы, как правило считающиеся «нетрадиционными»: уроки-дискуссии, уроки-семинары, игры и так далее.

Важно помнить о том, что любой процесс обучения так или иначе ведёт к развитию, однако обучение носит развивающий характер только в том случае, если своей главной своей целью ставит непосредственное развитие личности, обучение её анализу, сравнению, развитие в ней критического мышления и воображения.

Принципы развивающего обучения

Самым главной установкой развивающего обучения принято считать принцип творческого характера развития. Ребенок должен не усваивать чей-то опыт, а создавать свой собственный, используя свои креативные способности. Творческая деятельность, способная порождать уникальный опыт и уникальные знания, даёт ребёнку возможность полноценно и в своё время реализовать свой потенциал, раскрыв все свои способности.

Не менее важным для развивающего обучения является принцип совместной деятельности и общения. Контакт между педагогом и обучающимся очень важен в данном образовательном подходе. Исследованиями доказано, что совместная со взрослым деятельность помогает ребёнку быстрее овладеть культурой. Интеллектуальное и творческое сотрудничество учителя и ученика является основой качественного развивающего обучения, обеспечивающей, к тому же, столь необходимый индивидуальный подход.

Принцип ведущей деятельности гласит: каждому периоду жизни ребёнка соответствует свой преобладающий тип познания мира (игра, обучение, труд, общение и др.) и, соответственно, существуют оптимальные периоды обучения тому или иному навыку. Разные виды деятельности могут сосуществовать друг с другом, однако на разных этапах развития личности предпочтение отдаётся соответственно разным видам. Развивающее обучение призвано вызывать у ребёнка неподдельный интерес к образовательной деятельности, сформировать у него умение ставить цели, планировать путь их достижения и критически оценивать полученные результаты. Данный принцип во многом основывается на условии индивидуального подхода и личного общения между педагогом и обучающимся.

Принцип амплификации детского развития предполагает предоставление обучающемуся широкий спектр возможностей для деятельности, чтобы дать ему возможность найти то дело, которое будет более всего соответствовать задаткам и склонностям ребёнка.

Если не предоставить детям подобный выбор своевременно, то нанесённый вред практически невозможно будет чем-то перекрыть или восполнить.

Дополняет предыдущий пункт принцип быстрого темпа, обязывающий педагога отказаться от однообразного повторения пройденного материала. Педагог, обеспечивающий развивающее обучение своим подопечным, сам должен стремиться к саморазвитию, чтобы быть в состоянии непрерывно дополнять картину мира учеников новыми знаниями. Важно: принцип быстрого темпа не требует поспешности в работе или перегрузки обучающихся заданиями, он требует стремления к новым, ещё неизведанным горизонтам.

Принцип единства аффекта и интеллекта связывает эмоциональную и рациональную части сознания. Именно на эмоции, как ядро личности и способ самовыражения личности, ориентирован уже упомянутый выше индивидуальный подход. Взывая не только к разуму ученика, но и к его убеждениям, моральным ценностям и идеалам, преподаватель даёт обучающемуся гораздо больше возможностей для развития, чем при лишенной малейшей эмоциональности передаче фактов.

Воспитывая в ребёнке потребность в переживании, а тем самым и в любознательности, сочувствии и правде, преподаватель развивает в нём, помимо всего прочего, и эмоциональный интеллект ребёнка.

Эмоциональный интеллект – способность индивида осознавать и контролировать свои эмоции, а также понимать намерения и чувства других людей.

Для успешного развивающего обучения необходимо включить учащихся в активную познавательную деятельность, которая была бы им близка, понятна и интересна.

Источник

Развивающее обучение

Развивающее обучение

Сегодня не требует доказательства тот факт, что знания ребенку не следует давать в готовом виде, а педагог должен уметь моделировать такие ситуации, при которых у ребенка появляется потребность в определенном способе действия по овладению знаниями.

В связи с чем, для педагога становится необходимым:

Развивающее обучение как часть общественного механизма самоорганизации призвано выполнять функцию по созданию наиболее благоприятных условий для полной самореализации потенциала человека. Развивающее обучение – это обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым влияет на умственное развитие ребенка. Такое обучение базируется на принципах гуманно-личностной педагогики, которая включает в себя развитие через преодоление трудностей, социализацию и самореализацию ребенка.

Г.К. Селевко сформулировал одиннадцать обобщений по технологиям развивающего обучения:

Принципы развивающего обучения

Способом организации познавательной деятельности детей в процессе развивающего обучения является метод.

Методы обучения – это совместная деятельность педагога и детей в процессе обучения. По источникам знаний различают словесные, наглядные и практические. По характеру учебно-познавательной деятельности выделяют следующие методы:

Обучение как процесс – это целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное обучающее взаимодействие педагогов и детей. Процесс обучения имеет структурные элементы (цели, содержание, методы, формы, средства, результаты и т.п.) и опирается на принципы обучения.

Принципы обучения – это исходные положения, обусловливающие деятельность педагога и характер познавательной деятельности детей и выражающие определенные закономерности обучения.

Принципы обучения имеют достаточно четкие определения.

Принцип научности предполагает опору на науку как источник системы фактов, понятий и закономерностей, изучаемых детьми в процессе обучения.

Принцип доступности лежит в основе учета индивидуальных и общепсихологических особенностей детей в зависимости от их возраста, уровня развития. Данный принцип определяет степень научно-теоретической сложности учебного материала, его объем, формы и методы обучения.

Принцип систематичности означает, что все знания, сообщаемые детям, находящиеся в определенной, педагогически обоснованной системе должны усваиваться детьми последовательно и упорядоченно в соответствии с возрастными возможностями их развития.

Принцип наглядности подчеркивает высокую значимость наглядных опор и предполагает усвоение детьми знаний через непосредственные наблюдения за предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Для осуществления наблюдений необходимо использовать следующие виды наглядности:- естественная – ознакомление с реальными предметами, явлениями;- экспериментальная – ознакомление с процессами и явлениями в ходе опытов;- картинно-динамическая – ознакомление с реальным миром через фото, картины, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, учебные фильмы;- объемная – использование макетов, моделей, муляжей, панорам, проектов, геометрических фигур и т.д.;- звуковая – использование звуковых средств для воспроизведения звуковых образов;- символическая – ознакомление с реальной действительностью в условно обобщенном виде через использование карт, планов, чертежей и т.д.

Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько четко поставлена цель процесса наблюдения и насколько грамотно педагог активизировал внимание детей на протяжении всего процесса восприятия.

Принцип сознательности понимается как личное убеждение детей в процессе активного приобретения знаний, умений и навыков, их творческая переработка и применение.

Принцип пропедевтики указывает на организацию предварительной подготовки детей к приобретению новых знаний.

Принцип преемственности предполагает последовательное продвижение в обучении с опорой на совершившиеся циклы развития: учет уровня актуального развития детей и ориентацию на их зону ближайшего развития.

Принцип личностного подхода направлен на максимальное стимулирование развития и саморазвития каждого ребенка с опорой на наиболее сильные качества его личности.

Принцип педагогического оптимизма указывает на важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности, стимулирование и активизация внутренних компенсаторных механизмов психической деятельности, гармонизации развития.

Принцип коррекционной направленности подчеркивает всесторонний учет имеющихся у детей отклонений в развитии при организации процесса обучения посредством использования методов, ориентированных на зону их ближайшего развития.

Принцип направленности учебного процесса на сохранение и развитие здоровья предполагает использование здоровьесберегающих технологий.

Принцип направленности образования на социальную адаптацию подчеркивает необходимость грамотного педагогического влияния на отношения, которые складываются у ребенка на основе учебной деятельности в образовательном учреждении и дома.

Принцип деятельностного подхода предполагает предметно-практическую деятельность детей, в процессе которой развивается восприятие, речь, мышление, память, эмоции, мотивация.

Принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции диктует необходимость осуществления всестороннего медико-психолого-педагогического обследования ребенка для определения особенностей развития.

Принцип толерантности подразумевает терпимое отношение к детям, испытывающим определенные трудности в обучении.

Вышеперечисленные принципы взаимосвязаны и взаимозависимы между собой, они дополняют и обуславливают друг друга. Неумелое применение принципов или их незнание будет тормозить успешность обучения, затруднять усвоение знаний и формирование качеств личности ребенка.

Структура развивающего занятия

Структура развивающего занятия:

Условия проведения: эмоционально положительный тон педагога; заранее продуманное место расположения детей; четко и грамотно сформулированные вопросы к детям; рациональное использование времени.

Условия проведения: создание мотивационной ситуации для открытия нового материала; рациональный подбор приемов актуализации ранее полученных знаний, приемов активизации внимания, памяти, мышления, речи; фиксирование в речи детей затруднений и путей выхода из них; использование разнообразных форм организации детей (работа малыми группами, парами, индивидуальная и коллективная работа); предоставление детям возможности выбора заданий; коммуникативное взаимодействие детей между собой и педагогом; использование мозгового штурма, подводящего и побуждающего диалогов; использование заданий для совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей; использование системы поощрений и авансирования личности; подбор демонстрационного и раздаточного материала с учетом качества и количества; обеспечение двигательной активности детей.

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др. Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей.

Анализ развивающего занятия

Педагогический анализ — целенаправленное изучение занятия в целом, его объективная оценка, выявление причин, определивших его уровень, результат и последующая выработка на этой основе рекомендации по совершенствованию работы педагога.

Исходя из данного определения следует, что методика его проведения, с одной стороны, должна, способствовать раскрытию сущности занятий как особой формы обучения в детском саду, а с другой стороны, должна позволять осуществлять анализ на теоретическом уровне, характеризующемся выделением функциональных связей структурных элементов занятия.

Педагогический анализ проводится с целью определения эффективности образовательного процесса. Установление причин и факторов, определяющих качество педагогической деятельности, возможно лишь на основе системного подхода.

Системный подход к педагогическому анализу заключается в том, что объект изучается через призму функциональных связей структурных элементов занятия, которые обусловливают целостность объекта, его развивающую направленность.

Под структурными элементами понимается:

Выделенные элементы между собой образуют три вида связи (порождения, развития, изменения) и характеризуют занятие как педагогическую систему.

Связь порождения возникает между программными задачами, деятельностью педагога и условиями проведения занятия.

Цель и задачи занятия порождают организационно–педагогические условия и деятельность педагога, наличие приемов и пособий, направленных на решение каждой задачи занятия, умение педагога творчески использовать конспект, модель занятия, рационально размещать оборудование.

Связь развития возникает внутри двух групп структурных элементов занятия: «программные задачи – деятельность детей»; «деятельность педагога – деятельность детей». Постановка определенных целей и задач должна приводить к дальнейшему продвижению ребенка в развитии. Работа педагога на занятии развивает детей, определяет и регулирует их поведение. Деятельность же детей на занятии меняет качественные характеристики работы педагога. Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей, сменить прием, характер педагогического воздействия

Связь изменения возникает внутри двух групп структурных элементов занятия: «условия – деятельность педагога»; «условия – деятельность детей».

Методика проведения педагогического анализа предполагает.

Методически грамотная формулировка образовательных задач, их соответствие уровню развития детей. Направленность деятельности педагога на создание необходимых условий обучения и решение задач занятия. Точность применения методических приемов. Деятельность детей, содержащая оценку освоения ими нового знания; особенности поведения каждого ребенка на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию), учебные навыки детей. Условия проведения занятия — выделение и оценка соответствия требованиям санитарно-гигиенических, материально-технических и организационно-педагогических условий.

Определение вида связи:

Ю.В. Атемаскина «Современные педагогические технологии в ДОУ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *