Аморфные слова что это

Логопедический словарь для родителей

Аморфные слова что это. d85c61bf4fce99bb7f75f49376fe5d36. Аморфные слова что это фото. Аморфные слова что это-d85c61bf4fce99bb7f75f49376fe5d36. картинка Аморфные слова что это. картинка d85c61bf4fce99bb7f75f49376fe5d36 Тамара Гурина
Логопедический словарь для родителей

«Логопедический словарь для родителей»

Уважаемые родители! В процессе работы вашего ребенка с логопедом, вы можете встретиться с разными непонятными терминами. Для того, чтобы работа была продуктивнее, предлагаю познакомиться с некоторой терминологией.

Автоматизация (звука) –этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука; направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи; заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Аграмматизм – нарушение понимания и употребления грамматическихсредств языка.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе ипервично сохранном интеллекте.

Аморфные слова – это грамматически неизменяемые слова-корни,«аномальные слова» детской речи – слова-фрагменты (в которых сохранены только части слова, слова-звукоподражания (слова-слоги, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию, контурные слова (в которых правильно воспроизводятся ударение и количество слогов).

Артикуляция – деятельность речевых органов,связанных с произнесениемзвуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Артикуляционный аппарат – совокупность органов,обеспечивающихобразование звуков речи (артикуляцию, включает голосовой аппарат, мышцы глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др.

Дизартрия —нарушение произносительной стороны речи,обусловленноенедостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе исохранной иннервации речевого аппарата.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения,обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма,обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Задержка речевого развития (ЗРР) – отставание речевого развития отвозрастной нормы речевого развития в возрасте до 3 лет.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи,обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Звукоподражания – условное воспроизведение звуков природы и звучаний,сопровождающих некоторые процессы (смех, свист, шум и т. д., а также криков животных.

Импрессивная речь – восприятие,понимание речи.

Иннервация – обеспечение органов и тканей нервами и,следовательно,связью с центральной нервной системой.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевыерасстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Отраженная речь – повторенная за кем-либо речь.

Пальчиковые игры – общепринятое название занятий на развитие мелкоймоторики у детей.

Персеверации – циклическое повторение или настойчивое воспроизведение,часто вопреки сознательному намерению каких-либо действий, мыслей или переживаний.

Пренатальный период – относящийся к периоду перед рождением.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения,образующеесяв результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба.

Сопряженная речь – совместное одновременное повторение двумя илиболее лицами произнесенных кем-либо слов или фраз.

Судороги – непроизвольные сокращения мышц,возникающие приэпилепсии, травмах головного мозга, спазмофилии и др. заболеваниях.

Экспрессивная речь –активное устное и письменное высказывание.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов,новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи.

Но наряду с этим в развитии детей существует множество проблем: скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения и внимания, быстрая утомляемость, потеря интереса к занятиям. Поэтому видя такое положение, мы стали искать пути решения этой проблемы. Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

• Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

• формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

• стимулировать интеллектуальное развитие ребенка;

• способствовать запоминанию любой информации.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего подходят цветные, т. к.формируются сенсорные эталоны у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка- зелёная, колобок –жёлтый и др.Позже изображения заменяются графическим изображением: лиса – оранжевые геометрические фигуры (круг, квадрат) и др. Для детей старшего возраста схемы даются в одном цвете.

Алгоритм работы с мнемоквадратам

1. Это введение символов.

2. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т. к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.

3. Введение отрицаний.

4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

5. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Несет информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работая с мнемодорожкой, использую приёмы приложения. Условныхобозначений характерных для каждого времени года: дождь, ветер, снег, тучи, тепло, почки, трава, тает снег, прилетают/улетают птицы, солнце светит мало, деревья без листьев и т. п.

Схема, в которую заложена определенная информация, Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе. В дальнейшем, взяв в руки эту своеобразную «шпаргалку», ребёнок сможет успешнее воспроизводить информацию.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразо-вание из абстрактных символов в образы.

3. Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах)

4. Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития.Рекомендуется использовать следующие размеры таблиц:

• для дошкольников старшего возраста — таблицы до 25 клеток.

Таким образом,использование методов мнемотехники:

• облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;

• развивает творческое познание детей

Консультация «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?» «Нужен ли логопедический клуб для родителей в детском саду?» Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного.

Консультация «Как обогатить словарь ребенка при помощи словесных игр» Как расширить и обогатить словарь детей при помощи словесных игр. В современном мире, когда у родителей так мало времени для общения с ребёнком,.

Консультация для родителей «Обогащаем словарь ребёнка» Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Известно,.

Консультация «Обогащаем словарь детей» Обогащаем словарь детей. Речь– это самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею – серьезная наука и немалое.

Круглый стол для родителей «Логопедический калейдоскоп» Цель: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами. Задачи: • познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда;.

Логопедический КВН Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» КВН в подготовительной группе «До свиданье, детский сад» Подготовила.

Аморфные слова что это. detsad 169673 1572463391. Аморфные слова что это фото. Аморфные слова что это-detsad 169673 1572463391. картинка Аморфные слова что это. картинка detsad 169673 1572463391Логопедический КВН для детей и родителей Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники команд входят в зал и занимают свои места. Логопед: Добрый день дорогие дети и взрослые, мы начинаем.

Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы «На пороге школы» Цель практикума: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при.

Словарь по лексическим темам в подготовительной группе Тема: Весна. Существительные:весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, трава,.

Словарь-справочник для методиста системы дополнительного образования детей Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Приокского района.

Источник

Аморфные слова что это

В итоге логопедической работы на этом этапе формирования устной речи дети должны научиться в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Пассивный словарь должен состоять из названий предметов, которые ребенок часто видит; действий, которые со-

вершает сам или их совершают знакомые ему лица; некоторых своих состояний (холодно, тепло, жарко). У детей должна появиться потребность подражать слову взрослого. Словесная подражательная деятельность может проявляться в любых рече-звуковых выражениях, без коррекции их со стороны взрослого.

Второй этап обучения — первые формы слов

Основные задачи логопедического воздействия:

1) научить детей правильно строить двухсловные предложения типа: обращение + повеление (выраженное глаголом в повелительном наклонении), повеление + название предмета (существительное в форме винительного падежа); 2) заучить отдельные обиходные словосочетания; 3) произносить ударный слог слова; 4) расширить объем понимания речи.

Этот раздел предназначается для логопедической работы с детьми, у которых появилась возможность соединить безо всяких грамматических связей в одном высказывании (предложении) два-три, даже четыре аморфных слова. Аморфные слова детей состоят из одного-двух, редко трех слогов, а также слов-звукоподражаний: «дека аси зе» (девочка несет флажок), «докиль, то там мяу тона?» (доктор, что это там, кошка черная?).

Количественный запас слов и объем аморфных предложений может быть разным, но характерная черта этого периода развития аномальной детской речи — полное отсутствие способности к словоизменению. В своей речи дети используют слова только в той «исходной» форме, которая была ими заимствована из речи окружающих. Например, форма именительного падежа единственного числа употребляется на месте всех других падежных форм. У более развитых детей иногда можно выявить две формы одного и того же слова (например, называет игрушку «кука», но просит: «Дай куку»; или называет предмет «туй» (стул), но

Источник

Периоды речевого развития ребенка

что и когда должен научиться говорить ваш малыш

Мамы и папы, бабушки и дедушки! В своих письмах вы часто задаете такие вопросы: «Когда малыш должен научиться говорить букву «р»», «В 2 года не говорит буквы «л», «рь». «, «Внучке 1,5 года, но не произносит буквы «щ», «л», «р». Также приходят письма с просьбами рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить ребенок.

Выполняя эти просьбы и одновременно отвечая на подобные вопросы, предлагаю вашему вниманию статью о становлении и развитии речи ребенка по возрастам.

С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода формирования грамматического строя речи.

1. Этап однословного предложения
(возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.)

Звукопроизношение.
Ребенок должен хорошо произносить ударные гласные а, о, у, и; согласные м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х, ль. Стечение согласных малыш произносить еще не может.

Слоговая структура слова.
Часто воспроизводится один слог в слова (ударный) или два одинаковых слога («га-га», «ту-ту»).

2. Этап предложений из нескольких слов-корней
(возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.)

На этом этапе ребенок объединяет в одном высказывании сначала 2, затем 3 слова, т.е. в речи появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объединяет слова, в высказывании связывая их только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же аморфной неизмененной форме. Существительные употребляются либо в именительном падеже единственного числа, либо в усеченной, искаженной форме. Глаголы представлены либо в неопределенной форме, либо в форме 2-го лица единственного числа повелительного наклонения («дай», «неси», «спать»).

Анализ детских высказываний этого этапа показывает, что дети улавливают из речи окружающих лишь общее содержание, общий смысл слова, выраженный в его лексической основе. Формально-знаковые средства языка не дифференцируются, остаются вне сферы его восприятия. Например, при восприятии различных форм слов (дом, домой, домом, дому) ребенок воспринимает лишь общую часть этих слов (дом). Количество аморфных слов-корней увеличивается до 87.

Звукопроизношение.
Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Появляется стечение согласных в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цък.

1. Этап формирования первых форм слов
(возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.)

Первыми грамматическими признаками глаголов являются:
— повелительное наклонение 2-го лица ед. числа (иди, неси);
— формы 3-го лица ед. числа настоящего времени без чередования в основе (сидит, спит);
— возвратные и невозвратные глаголы.

К 2 годам появляются прилагательные, чаще в им. пад. ед. числа мужского и женского рода, но без согласования с существительными.

Таким образом, в речи малыша начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: согласование существительных в именительном падеже с глаголом изъявительного наклонения («Мальчик гуляет»), некоторые формы глагольного управления («Дай кису»). Но в речи еще имеется большое количество аграмматизмов. На этом этапе отмечается расширение структуры предложения до 3-4 слов.

Наличие стойких аграмматизмов на протяжении следующих этапов развития являются важным показателем для своевременного определения общего недоразвития речи у 3-х летнего малыша.

Звукопроизношение.
К двум годам появляются твердые согласные звуки «т», «д», «п». Все чаще стечение согласных замещается одним звуком.

2. Этап использования флективной системы для выражения синтаксических связей слов
(возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.)

Характерной чертой детской речи на этом этапе является стремление к унификации основных разных форм слова. Вначале отмечается однозначное соединения корня и флексии, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных, супплетивизма. Например, «молотокм», «человеки», «левы». На этом этапе еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения.

Среди грамматических форм существительных усваиваются:
— беспредложные формы косвенных падежей: винительный, родительный, дательный, творительный;
— наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения;
— усваивается изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.);
— разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.

Согласование прилагательных еще не усвоено. В речи наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательных с существительными. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных.

Личные местоимения уже усвоены.

В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.

Звукопроизношение.
Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произноятся правильно.

3. Этап усвоения служебных слов ля выражения синтаксических отношений
(возраст от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

На этом этапе дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Продолжается усвоение более частых правил словоизменения, в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных:
— усвоение окончаний мн. числа «- ов», «-ами», «-ах»;
— падежных окончаний им. пад. мн. числа «-а», «-на».

На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи ребенка происходит дальнейшие развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются служебные слова: союзы и, а, то, потому что, тогда, когда.

Звукопроизношение.
Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.

Слоговая структура слова.
Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие единичные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т.к. ребенок овладеваете не только общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой «фильтров», накладываемых на использование общих правил.

Звукопроизношение.
К 5 годам правильно произносятся все звуки. Ребенок может оценивать своё и чужое произношение.

Слоговая структура слова.
Нарушений не должно быть.

Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами. Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.

Дорогие читатели! Хочу, чтобы, читая мою статью, вы помнили о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания. У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.

Комментарии к статье
Периоды речевого развития ребенка

Спасибо большое за Вашу статью.
очень подробно и понятно 01.04.2007, 21:17
Маша

Спасибо большое за ваши статьи.

Интерес для меня представляют не только как для мамы, но и как для будущего логопеда.

Хотелось бы побольше узнать о развитии речи детей от 3,6 до 4 лет.

11.03.2008, 23:39
frosya72

Спасибо, все очень грамотно и в то же время понятно. С уважением, Наталья. 31.03.2008, 18:13
Мила

А если ребёнок растёт в англоязычной стране, где он слышит 2 языка. А его воспитывают только два русскоязычных родителя. Где папа, весьма не разговорчив, а мама бъётся как рыба об лёд пытаясь вызвать ребёнка на ответы. А английский язык проще по произношению и на ухо приятнее для деток. Эти правила распостраняются? Или у меня ребёнок деффектный? Почему от многих мам в России я слышу, что сейчас детки начинают разговаривать после 2 лет. Я думала это нормально. 31.03.2008, 21:29
Ольга

Отличная статья. Все так подробно описано. Именно то, что меня интересовало. Теперь я знаю, что у меня ребенок совершенно нормальный. А то невролог запугала, говорит отставание. 08.04.2008, 15:50
Ольга

Доброго времени суток. Подскажите,пожалуйста,можно ли в домашних условиях(не обращаясь к логопеду)научить ребёнка(5 лет)говорить букву «р»? 12.04.2008, 22:15
Ответ Ольге

Нет.Звук ставится только с помощью зонда.По подражанию не получится. 28.04.2008, 15:22
Маргарита

Ребенку 2 года 1 мес. Путает личные местоимения: о себе говорит «ты», а о собеседнике я. Например: я ем яблоко, он смотрит на меня и говорит «Ты тоже хочешь яблоко» ( что означает «Я тоже хочу яблоко»). Или смотрит на меня и спрашивает: «Что я делаю», имя в виду «Что ты делаешь». Является ли это поводом для беспокойства и обращения к врачу или нужно просто ждать? 09.05.2008, 15:09
Татьяна

Интересная статья. Я узнала, что мой ребенок пропустил в речевом развитии несколько возрастных периодов. Дочка начала говорить поздно (в 2 года 5 месяцев), но почти сразу полными предложениями, а потом процесс пошел быстро. Но, например, сейчас,когда ей 4 года, мне кажется, что у нее появилось какое-то отставание в речевом развитии. Я сама филолог и мучаюсь от того, что не могу научить ребенка правильно говорить. Она испытывает затруднения в изложении своих мыслей, все предложения у нее сейчас неполные, ответы на вопросы также, а о произношении звуков и говорить не приходится. К какому врачу нам нужно обратиться: логопеду или невропатологу? А может быть это пройдет само собой с возрастом? 12.05.2008, 09:34
Оксана Сергеевна

Татьяне ответ.
Обратитесь обязательно к логопеду и неврологу.Сами по себе речевые проблемы не исчезают,а только накапливаются и проявляются в школьные годы в виде дисграфии и дислексии. 19.05.2008, 13:37
Светлана

статья не подходит для двуязычных детей 07.07.2008, 21:04
Пиляева Наталья

хорошая статья, продолжите тему по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников. спасибо! 27.07.2008, 13:38
Татьяна

Мне 37,два сына и дочь.Детей очень люблю,думаю,что развиваются правильно и всему научатся в индивидуальном порядке,а мы с мужем будем рядом и поможем им.Статья нужная,возьму на вооружение.Спасибо. 07.08.2008, 15:39
Елена

Моей дочке 1 год 11 месяцев, кроме слогов не говорит ничего (насчитывается по смыслу 12-13 вариантов), она хоть и употребляет их к месту и ко времени, но возникают проблемы в общении с бабушками и дедушками потому что её «пи» (что значит пить), и «и» (орехи) и многое подобное полностью могу понять только я! От многих слышала, что сейчас дети начинают говорить поздно, после 2-ух лет, я кстати и папа наш тоже начали говорить поздно, сама врач и понимаю что такой признак, как речь, не передаётся по наследству, по неврологии у нас всё впорядке, с логопедом тоже. Так что получается это зависит от индивидуальности. Но тогда почему мне все говорят (мамы в песочнице, воспитатели в подготовительной группе в детском саду), что ЭТО МОЁ УПУЩЕНИЕ и с ребёнком заниматься надо. Я итак и книги читаю, и играю, рисуеи вместе?КАК БЫТЬ. 30.08.2008, 12:35
Оксана Сергеевна

Ответ Елене(вопрос от 07.08.2008, 15:39)
Меньше слушать мнение мам из песочницы. Все очень индивидуально. 24.02.2009, 00:47
Meri Poppins

SPASIBO 24.03.2009, 22:33
наташа

спасибо большое очень полезная информация 19.06.2009, 11:33
Марина

Ответ на письмо 19.06.2009, Марина.
ребенка лучше показать логопеду.
02.08.2009, 21:50
Индира

Огромное спасибо за статью! Я уверена, что вы успокоили не одну паникующую маму, переживаюшую за своевременность речевого развития своего ребенка! Статья очень развернутая и вместе с тем доступная для широкой аудитории. Спасибо! 17.02.2010, 11:11
Жанна

акие игры для развития словаря ребёнка можно использовать? 22.02.2010, 16:25
Оксана Сергеевна

Ответ(17.02.2010,
Жанна)
Укажите возрст ребенка,т.к. игры подбираются с учетом возраста 11.04.2010, 10:48
Валентина

Прекрасная статья.Спасибо. 17.04.2010, 21:37
Лена

Спасибо за Вашу статью. Мне очень понравилось я многое узнала. 28.02.2011, 23:37
Наталья

Сыну 10 лет. Пишет с ошибками и списывает так же.Наверное это и есть дисграфия. Можно ли своими силами помочь ребенку? 19.03.2011, 21:08
Кэт

Огромная благодарность. 01.08.2011, 03:18
Виктория

Мой ребёнок разговаривает не понятно для окружающих,хотя я его понимаю.Советуют обратится к логопеду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *