Анаконда операция мвд что за операция
Грузовики московской компании остановили на трассе в Приозерском районе. На помощь пришли братья-шофёры. 47news показывает, как бойкотируют силовиков. Ространснадзор настаивает: всё равно спеленаем.
Началось всё днём. Два экипажа Ространснадзора с дорожной полицией вполне буднично исполняли операцию “Анаконда”, высматривая перегруженные грузовики. В какой-то момент остановили два большегруза известной московской компании Lagrange Group. Бренд работает с мощных бортов. Но, как говорят, водители взвешиваться не пожелали.
В таких редких случаях машины цепляют грузовым эвакуатором и затаскивают на пластины весов. Эвакуатор был, и даже вроде попробовали, но бесполезно. Кто-то срубил у одного из грузовиков “соски” на колёсах, то есть ниппели. Машина села на обода. Если тащить, они “разуются” до железа, их просто не сдвинуть. Площадка для взвешивания оказалась заблокирована. Ещё и легковушка какая-то появилась, тоже стала участвовать.
По словам очевидцев, через некоторое время на место прибыли несколько порожних грузовиков той же компании, они заблокировали выезд собратьев. И судя по видео, даже изобразили нечто, напоминающее ДТП. По словам участников процесса, такая помощь вполне обкатанная практика. В таком случае на разрешение ситуации может уйти и несколько суток. Судя по кадрам, снятым уже к вечеру, диспозиция не поменялась.
По данным СПАРК-Интерфакс, оборот компании “Лагранж” за прошлый год составил 1,7 млрд рублей, прибыль 22 млн. Фирма зарегистрирована в 2016 году в Москве. Владелец и гендиректор Денис Максимов.
Как рассказывают очевидцы, для подкрепления прибыло два экипажа ГИБДД из Петербурга, но толку от этого было мало.
В Ространснадзоре говорят, всё в активной стадии, что бы это ни значило. С компанией “Лагранж” связаться не удалось, телефоны в Москве и Петербурге не отвечали, телефоны в Ростове-на-Дону и Воронеже поприветствовали автоответчиком: “Бип-Бип, это компания Лагранж групп, у дверей нашего офиса очередь на вакансию водителя”.
Виктор Смирнов,
47news
«Анаконда» у тебя в штанах: Как вести себя при досмотре Что делать, если полицейские остановили на улице, решив поискать у вас наркотики и оружие
The Village собрал краткую инструкцию о том, как себя вести, если вас остановили и решили досмотреть.
Не дожидаясь встречи с полицейскими, добавьте в свой телефон номер адвоката, которому вы можете позвонить в случае необходимости. Звонить можно уже в тот момент, когда сотрудники органов обращаются к вам с вопросом или требованием. Вам обязаны дать возможность вызвать своего адвоката или хотя бы проконсультироваться с ним.
Постарайтесь сразу записать фамилию, имя, отчество и номер нагрудного жетона полицейского. Эта информация пригодится, если действия людей в форме покажутся вам необоснованными и вы решите на них пожаловаться.
Если сотрудник полиции не соблюдает правила или ведет себя неадекватно, вы можете сразу позвонить по номеру 112 и сообщить о противоправных действиях. В этом случае нужно назвать номер жетона и все остальные данные, которые вы успели выяснить.
Нужно различать осмотр и досмотр. Внешний осмотр — это законная процедура, когда полицейские просят выложить содержимое карманов. От него можно отказаться, но если скрывать нечего, то лучше спокойно согласиться, общение с сотрудниками может этим и закончиться. Досмотр — более серьезная вещь. Узнайте у людей в форме, каковы основания для вашего досмотра: соответствие какой-либо ориентировке, совершение административного правонарушения на глазах у полицейского или сообщение о том, что правонарушение совершили именно вы. На практике проверки часто проводятся без каких-либо оснований, но доказать это сложно: сотрудник органов всегда может сослаться на ориентировки. И все же имейте в виду, что «общая проверка» — это недостаточное основание для задержания.
Общий срок административного задержания не может превышать трех часов. Если вас задерживают по ориентировке и отправляют в отделение, не сопротивляйтесь. Это может спровоцировать применение силы со стороны полицейских. По закону полицейский имеет право применять силу, только если вы пытаетесь причинить вред другим гражданам. Однако в случае стычки с полицейским вам будет трудно потом доказать, что такой угрозы не было.
Если в ходе досмотра у полицейских появится подозрение, что вы прячете что-то в интимных местах или в нижнем белье, вас могут отвести в досмотровую комнату и попросить раздеться полностью. Если такой комнаты рядом не окажется, то для полного досмотра отправят в отделение.
Если во время личного досмотра у вас найдут наркотики, будет возбуждено уголовное или административное дело — это зависит от веса найденного. Материалы направят в подразделение психоневрологического диспансера, чтобы поставить вас на учет.
В результате досмотра должен составляться административный протокол. В нем необходимо перечислить все те вещи и ценности, которые находятся при себе. Если велась видеосъемка, об этом тоже обязательно должны сделать запись в протоколе. Не подписывайте документ, если не согласны с написанным или в нем искажены факты. Проверьте, чтобы в протоколе не было свободных полей, где можно было бы что-то дописать. Обязательно получите копию протокола — вы всегда имеете на это право.
Чтобы быть во всеоружии, ознакомьтесь с Кодексом об административных правонарушениях. Порядок личного досмотра регулирует статья 27.1 — там перечисляются все правила; статья 27.7 — «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице». Также пригодится «Закон о полиции» — статья 13 и статья 14.
Регламент ГИБДД отдает американским менталитетом
Вступил в силу новый регламент отношений дорожной полиции c нами. Водители боятся репрессий, а полицейские иронизируют. До 47news дошло: мы двигаемся к американским замашкам и меняем менталитет.
Новый административный регламент ГИБДД, утвержденный августовским приказом МВД №664, вступил в силу 20 октября. Водители восприняли документ в штыки. Чему немало поспособствовала пресса, что смаковала наступление чуть ли не большого дорожного террора. В интернете также рассуждали о конце водительской вольницы, закручивании гаек, грядущих притеснениях. Однако первый день работы по-новому ужас не навеял.
Водители обращают внимание на то, что теперь сотрудник ГИБДД может официально останавливать интересующий его автомобиль для проверки не только на стационарных постах. То есть отпала нужда ссылаться на разного рода проверки и облавы в виде «Анаконд», «Трезвого водителя» и лукавить о приметах угнанного автомобиля. При этом даже не обязательно, чтобы рядом с инспектором была патрульная машина. Гаишники получают право прятать свои автомобили за естественным рельефом местности. Правда, только на аварийных и опасных участках трасс. И есть обязательное условие — необходима фото и видеофиксация нарушения. В связи с этим заговорили о легализации засад. Хотя такого слова в регламенте нет. Выходить из машины теперь требуется по первому требованию инспектора. Права нужно подавать без обложек и удерживающих устройств, то есть никаких пристяжных цепочек и антикоррупционных зажимов. Сотрудник ДПС имеет право поверять документы у пассажиров, находящихся в салоне. Снимать инспектора на камеру смартфона можно, но только если он даст на это согласие. Зато сам инспектор может снимать на свою камеру водителя сколько угодно.
Полный текст приказа МВД России № 664 умещается на 124-х страницах. При этом зуд у водителей вызывает именно бытовая составляющая. Она хорошо известна и по анекдотам про гаишников, и по многочисленным выложенным на YouTube видеороликам:
Вопрос трактовки и применения регламента, естественно, затрагивает Ленобласть. Протяженность автомобильных дорог в регионе превышает 20 тысячи километров. Это половина экватора. «Скандинавия», «Россия», «Кола», «Нарва», «Сортавала», «Псков». Названия всех этих трасс каждый день упоминаются в новостях. Аварии, заторы, ремонтные работы, исчезающая дорожная разметка и, само собой. конфликты. Инспектор ГИБДД — сторона этих споров.
Защитники прав автомобилистов говорят о том, что новый регламент — это внутренний приказ МВД, то есть, по сути, инструкция для инспекторов. Там, кстати, есть слова о том, что инспектор должен проявлять выдержку и спокойствие, быть вежливым и тактичным, а обращаться только на «Вы». Ничего революционного, они и раньше не «тыкали». На руках сотрудников ГИБДД теперь есть внутренний регламент, широко анонсированный в СМИ как запретительный. Как рассказал 47news курирующий Санкт-Петербург и Ленобласть вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов-Шпейтельшпахер, можно, конечно, упирать на наличие конституционных прав, но, как правило, за этим следует стандартная фраза о возможности оспорить действия в в суде. Но все понимают, что это для упертых правдорубов, обладающих такими ресурсами как время, нервы и амбиции.
— И раньше проблем с остановками у гаишников не было. Операция «Тайфун», «Анаконда», какой-нибудь «Луноход» или «Гадюка». Что угодно можно придумать. И попробуй не выполнить требование сотрудника полиции. Многих отучили умничать на дорогах. Те, кто практикуют, — проходят семь кругов ада. Ну, запрещает тебе инспектор себя снимать, так вызови товарища, пусть он снимает. Другое дело, что это будет еще больше раздражать инспектора. Многие из них, кстати, просто не знают Закона о полиции. А здесь выходит некая настольная книга инспектора, про которую все говорят. Теперь есть возможность сослаться на этот нормативный акт.
Глава регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов также считает, что рассуждать категорией «регламент в пользу инспектора, а не в пользу водителя» не стоит. Он не убавляет и не прибавляет права, но действительно создает излишние трудности. Ту же самую возможность видеосъемки дает 29 статья Конституции о праве свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.
— Мы теперь, по сути, стали полицейскими как в США. А раньше был сотрудник ППС, был сотрудник ДПС. Каждый работал по своим частям Административного кодекса. Но к нам никто и так на работу не идет, десятки вакансий не закрыты. А теперь попробуйте тому человеку, который рискнул идти в ГИБДД, вбить весь этот Административный кодекс в голову. У нас инспекторы уже сами не хотят на дорогу выходить. Понасмотрятся роликов в интернете издевательских. Кому это надо? Работать очень сложно. Ведь такие на дорогах кадры попадаются, выродки самые настоящие, камеру включат и давай. Не надо из нас Литву и Грузию делать, у нас другой менталитет.
Еще один сотрудник ДПС также заявил, что в органах никто новый регламент не обсуждает. Он не несет в себе ничего нового. Сегодня о новом документе и в курилках-то практически не говорили.
— Теперь водитель должен выходить из машины по первому требованию, а раньше разве по-другому было. Не хочешь выходить из салона — предупреждение. Дальше два понятых или включенная видеозапись. Три — четыре раза повторяешь просьбу о законных требованиях. Если реакции нет, то физическая сила. Мы давно так живем.
Похоже, происходит раздвоение аппетитов: и абсолютной Конституции хочется, и по-людски расходиться.
Александр Калинин, 47news,
47news
Сотрудники министерства внутренних дел.
Меня вчера остановили сотрудники ГИБДД, причиной остановки назвали указ министерства внутренних дел анаконда и операция нетрезвый водитель, когда я попросил показать их этот указ в письменном виде они сказали, что это внутренний указ и дать посмотреть мне его они не имеют права. Я был трещ, ехал по всем правилам, скорость не превышал, скажите закона ли была остановка тс и должен был ли я показывать им права, документы на тс и т д.
Ответы на вопрос:
Борис, действия сотрудников ГИБДД законны.
Сотрудники ДПС имеют право останавливать Вас почти везде. И действуют они при этом на основании Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 №185. Документы Вы также обязаны предоставлять по их первому требованию.
Действия сотрудников ГИБДД незаконны проверка документов только на стационарных постах, приказ «анаконда» и прочие их забавы вас не касаются. Но спорить с ними только терять время, если всё нормально показали документы и поехали дальше.
В п. 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) указаны основания для остановки.
Обычно грамотные Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования ссылаются не на «Анаконду», а на пп 1 п 63 своего Регламента «установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Показалось им что вы едите криво, как буд-то пьяный вот и остановили. Но посмотрев что вы трезвый документы требовать не имеют права.
Анаконда операция мвд что за операция
Уважаемый Андрей Уланов опубликовал интересную статью об операции «Анаконда».
Так получилось, что я недавно читал перевод интересной книги о действиях группы «Дельта» в то время и ознакомился так сказать с их взглядом на события. Взято все из той же группы в ВК.
Перевод как в оригинале, с небольшими уточнениями.
Операция Анаконда или битва за Такур Гар
После Тора Боры, эскадрон «А» был переброшен в Кандагар, а оттуда в Таринкот, сталицу провинции Урузган, расположеной на юге, для поисков Мухаммада Умара, так же известного как Мулла Омар.
Но в январе, всего через месяц прибытия эскадрона, он был заменен. Но не группой «С» из «Дельты», а «Красной» командой Девгру. Такое решение использовать элиту спецназа ВМФ вместо бойцов «Дельты» в стране, которая не имеет выхода к воде, вызвало недоумение в JSOC. Было понятно, что армейский спецназ имеет преимущество перед Девгру на суше, но высшие командиры были уверены, что «морские котики» справятся с задачей в Афганистане. Ротация подразделений в конце года сопровождалась изменением имени подразделения. Task Force «Sword» был переименован в Task Force 11, первое из многих подобных изменений, которое было призвано скрыть участие JSOC в войнах нового тысячелетия. Так же проводились изменения на всех уровнях руководства.
В конце января 2002 года, разведка предположила, что силы Аль-Каиды формируются примерно в десяти милях от Гардеза в провинции Пактия в Афганистане, в долине под названием Шахикот.
Центральное командование настаивало на том, чтобы инициативу в этой операции взяли на себя пуштунские силы, не смотря на провал операции в Тора Бора. Так же в операцию была включена пехота США в целях предотвращения ухода сил Аль-Каиды из района. Пехота состояла из батальона 10-ой горной и 101 ВВД, которые, в целях операции, были объединены под 3 отрядом 101ВВД.
На протяжении января и февраля офицеры всех оперативных групп разрабатывали план операции, суть которой заключалась в том, чтобы афганские силы заходили в долину с юго-запада как основные силы зачистки, а силы США заходили с северной и восточной сторон долины, чтобы не дать уйти из Шахикот членам Аль-Каиды, которые, предположительно, занимали деревни внутри долины. Операция получила название «Анаконда».
Было ясно, что необходимо произвести разведку и узнать, какие секреты хранит в себе Шахикот. Для этой цели было переброшено несколько отрядов армейской Дельты из эскадрона «B».
Но перед их отправкой в Шахикот, командование настояло на изучении военной истории этого района, насколько возможно самим ознакомиться с этим регионом, внимательно изучив карты, прочитав последние разведданные и поговорив с местными военными.
Как и Тора Бора, долина Шахикот (с пушту переводится как «Место Королей») была оплотом моджахедов в 80х годах.
В период с 20 по 26 февраля командование отправило два отряда для разведки местности, так как оно настаивало на получении данных для передвижения контингента пешком в середине афганской зимы в горах.
Отряд India, включавший в себя 2 солдат из Дельты, одного из Девгру и одного оперативника ISA, должен был подойти к долине Шахикот с юга, преодолевая ветер и глубокий снег в горах на высоте около 3000 метров.
Отряд Juliet, состоящая из трех «дельтовцев», одного из Девгру и одного авианаводчика из 24 специальной тактической эскадрилий ВВС США, должен был провести разветку северных подходов к долине, в таких же трудных условиях. После группы вернулись в расположение.
Разведка местности доказала, что большая высота и плохая погода фактически давали преимущество хорошо экипированным и подготовленным солдатам США. Силы Аль-Каиды не ожидали, что американцы отважатся проникнуть на их территорию в таких условия, поэтому сосредоточили своё внимание на автомобильных маршрутах до Шахикот.
События теперь развивались быстро.
День начала операции был назначен на 28 февраля.
Командование понимало, что необходимо дать время отрядам Juliet и India выйти на позиции до начала операции. Оно так же понимало, что эти две команды не дадут необходимого прикрытия, которое они бы хотели. Командование убедило капитана Джо Кернана, командира Девгру, предоставить для операции разведывательную группу с позывным Mako 31, в которую входило пять бойцов.
Из-за плохой погоды операция была отложена на 2 марта, а выход трех групп разведки был назначен на вечер 27 февраля.
На этот раз, операторы из состава отряда Juliet выдвигались не на своих двоих. Они выдвигались на тихих ATV (квадроциклы), которые были оборудованы инфракрасными фарами и напичканы навигационным оборудованием. Они должны были зайти с севера и занять наблюдательную точку на восточном хребте долины. Так как подходы, которые с воздуха казались проходимы, а на деле оказались непроходимы, отряд был вынужден ночью двигаться через небольшую деревню, в которой располагалось, по крайней мере, сто бойцов Аль-Каиды. Преодолев деревню отряд оказался на минном поле, которое они благополучно миновали на своих ATV, пройдя на них вдоль 45-градусного склона несколько сотен метров. Группа продолжила подниматься, преодолевая глубокий снег, невидимые под безлунным ночным небом для бойцов Аль-Каиды, которых отряд заметил в момент обустройства точки с тяжелым пулемётом в 1200 метрах выше.
Наконец-то, преодолев двенадцать километров за девять часов, они были на позиции.
Отряд India, который для данного задания состоял только из двухбойцов Дельты и оперативника ISA, выдвигался пешком. Преодолев 7 километров, отряд India в 5.22 утра доложил, что вышел на свою позицию, расположенную на юго-западной части долины.
Отряд Mako 31, состоявший из трех бойцов Девгру, сапёра ВМФ и авианаводчика, столкнулся с со сложным подъемом на 2,5 километровый хребет расположенный на с южной стороны долины.
Подъем был настолько тяжелым, что отряд был вынужден остановиться недалеко от места назначения из-за наступления рассвета. Отдохнув до вечера отряд продолжил движение до места назначения. Тем не менее к рассвету три команды преодолели линии обороны Аль-Каиды и расположились в долине Шахикот.
На следующий день доклады отрядов подтвердили присутствие больших сил Аль-Каиды в долине Шахикот. Были замечены вражеские позиции, передвижение противника на западном хребте, радиосвязь, которая была перехвачена оперативниками ISA и слышны звуки стрельбы в деревне, которая находилась в долине.
Об этом было доложено высшему руководству, которое находилось в Баграме и Масьяфе, но, несмотря на информацию о том, что противник находится как в горах, так и в самой долине, оно не внесло никаких корректировок в план операции.
С первыми лучами солнца 1 марта, 2 снайпера из отряда Mako 31 подкрались к месту за 500м до своей наблюдательной позиции, которую назначило командование, для разведки.
Но их ждало удивительное открытие – данную позицию заняли бойцы Аль-Каиды. Там была расположена серо-зеленая палатка, в которой могло находиться несколько человек, а в пятнадцати метрах от неё была оборудованная позиция с тяжелым пулеметом, для того, чтобы перекрыть узкий юго-восточный вход в долину, через который собирались войти набитые пехотой вертолёты в течении следующих 24-х часов. Расстояние было настолько мало, что стрелок, которого наблюдали «морские котики», вряд ли бы мог промахнуться по вертушкам.
Когда из палатки показалось пять боевиков, «коты» открыли огонь, но у двоих их винтовки заклинили (!) сразу же после первых выстрелов. Третий задержал врага, а его напарники быстро устранили неполадки и возобновили стрельбу. Они уничтожили 3 боевиков до того, как вызванный ганшип AC-130 точно в цель положил несколько 105мм снарядов и позаботился о судьбе оставшихся боевиков.
Остальная часть операции Анаконда для сил коалиции, в первый день, прошла не столь успешно. На колонну, в которой были объединены афганские силы и спецназ США, название Task Force Hammer, обрушилась паника, после того, как боец спецназа США и два афганских солдата были убиты дружественным огнем того самого AC-130, который уничтожил наблюдательную точку боевиков Аль-Каиды.
В те трудные часы, присутствие сил AFO в горах, скрытого от глаз противника, было основным фактором, который предотвратил потери пехоты. Отряды видели картину боя очень хорошо, в отличии от других командиров, которые принимали участие в операции, и со своих позиций они вызывали авиаудары по позициям сил Аль-Каиды. После разногласии в командовании о полном выводе войск из долины, оно приняло решение вывести из операции два элемента, которые были прижаты к югу и западу и переместить другие взводы. Удивительно, что до сих пор не было жертв среди американских солдат, кроме тех потерь, которые понёс спецназ при дружественном огне.
Но на следующее утро, после прибытия группы морских котиков в Гардез, битва для сил AFO начала изменяться. Эти «морские котики» (Девгру) не относились к силам AFO.
Группу «морских котиков» планировали забросить на самую высокую точку в районе, с которой открывался отличный обзор на долину, под названием Такур Гар. Наплевав на правило не использовать вертолёты в этой операции, в ту ночь группы Mako 30 и Mako 21 должны были доставить на точку два Чинука(CH-47 Chinook) с позывным Razor 3 и Razor 4.
Slab, командир обеих групп и принимавший участие в составе Mako 30, должен был высадится на 1300 метров восточнее вершины и пойти к ней. Но из-за серии задержек проникновение произошло гораздо позже, чем планировалось. Так как было приказано занять позицию до рассвета, то на подъем в гору пешком к сроку не предоставлялось возможным. Slab с неохотой сказал пилотам, чтобы те доставили его и группу прямо на вершину горы. Когда они поднялись, то как и Mako 31, обнаружили, что высота занята врагом. Попадания двух гранат РПГ в вертолет повредили электрическую и гидравлическую системы. Пилот проявил необыкновенный уровень мастерства пролетев на поврежденном вертолёте, прежде чем рухнуть на брюхо в северной части долины Шахикот, в 6.5 километрах ниже горы. Младший офицер первого класса Нейл Робертс, вывалился из вертолета, когда тот начал резкий отрыв от вершины горы, чтобы уйти от обстрела.
Неразбериха и недопонимание затем спустились и на весь штаб, который пытался контролировать события происходящие в долине. Это был неминуемый результат раздвоенной системы командования и управления, при которой одни старшие офицеры не имели контроля на некоторыми группами. Генерал Требон, который посещал операционный центр Девгру в Баграме, усугубил ситуацию, взяв командование и контроль над старшими офицерами, которые лучше разбирались в событиях в Шахикоте, чем любые другие офицеры. Он передал контроль своему штабу, который находился в 1100 милях от Шахикота (!). Этот бригадный генерал по прозвищу “Чубакка”, получивший своё прозвище из-за роста и растительности на теле, доверился высокотехнологичному оборудованию и изображениям с беспилотника, а не офицерам, которые были лучше подготовлены к операции.
В итоге, несмотря на то что Робертса погиб в течении 90 минут после того, как он упал на гору, почти через полчаса второй Чинук, из состава Task Force Brown(160th SOAR) с позывным Razor 4, поднял оставшуюся группу(Mako 21) Slab»а на вершину Такур Гар, в доблестной, но тщетной попытке спасти своего товарища.
Вертолет сделал круг в поисках Робертса, но встретил шквал огня. Он смог высадить морских котиков и уйти. «Морские котики» оказались втянуты в ожесточенную ночную перестрелку с противником, который превосходил их по численности и занимал господствующую высоту. Двое были тяжело ранены и Джон Чепмэн, технический сержант из 24 эскадрона ВВС США, был убит.
Как выяснилось, Робертс выжил при падении, ему даже удалось включить спасательный маячок, но позже он был застрелен (либо в перестрелке либо попал в плен и был убит). Позже его нашли с прострелянными конечностями, перерезаным горлом и отрезаным членом, который запихнули в рот.
То, что произошло далее вызвало разногласия между подразделениями в составе JSOC, на восстановление которых потребовались годы.
Под шквальным огнём, не имея возможности досконально убедиться в смерти авианаводчика, один из «морских котиков» решил, что Чепмэн мертв, так как тот не шевелился и не подавал никаких признаков жизни. Понимая, что они взяли на себя больше, чем они смогли сделать, они ушли по краю горной вершины крутого склона Такур Гар.
Тем временем, в путанице, которая была в штабе Task Force 11 в Масире, были подняты силы быстрого реагирование(QRF – Quick Reaction Forces) – 1 взвод роты A, 1 батальона рейнджеров, под командованием капитана Нейта Селфа. Но никто не предупредил ни Селфа, ни пилотов о том, что они направляются на хорошо укрепленную позицию противника, где недавно под сильный огонь попали две вертушки.
Какова бы ни была правда, 45 секундный бой с боевиком в блиндаже был окончен. Чинук, с позывным Razor 1, который нёс Нейта Селфа и часть его людей, пронёсся над вершиной горы. Силы быстрого реагирования прибыли.
Спасатель ВВС Джейсон Каннингем погибший от ранений в контратаке боевиков, был последним солдатом США погибшим на Такур Гар.
Официально операция Анаконда продолжалась ещё две недели, но битва на Такур Гар была последней тяжелой битвой в этой операции. Силы коалиции, в особенности 3 разведовательные группы AFO, нанесли урон Аль-Каиде в десятки, а то и в сотки жертв. Но, как и в Тора Бора, сотни боевиков ушли в Пакистан, в том числе предполагаемый лидер в Шахикот Тахир Юлдашев, который возглавлял филиал Аль-Каиды в Центральной Азии и Исламское движение у себя на родине в Узбекистане.
Эта операция послужила примером того, что не стоит полагаться только на технику. Воздушная разведка не выявила большое количество позиции боевиков, включая те, что находились на Такур Гаре. Так же провалился радиообмен на ключевых этапах операции.
Анаконда послужила причиной большой трещины в вопросе управления между командованием Дельты и высшим командование Task Force 11. Эта трещина увеличится во время другой операции в следующем году.
Та самая палатка на позиции Mako 31
TSgt. John Chapman, USAF CCT
Petty Officer 1st Class Neil Roberts