Анартха нивритти что это
Анартха-нивритти
Анартха-нивритти (анартха-нивр̣тти) — стадия пути бхакти, на которой происходит очищение сердца от низменных склонностей, мешающих духовному развитию.
Красивая ссылка на страницу Анартха-нивритти
Необходимое условие
Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи.
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
На пути рагануга-бхакти, такие стадии как анартха-ниврити, отсутствуют
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
Анартха нивритти что это
Как можно признать Яшодададулала прабху шикша гуру, если он не принадлежит ни к какой духовной организации?
Да, не принадлежит. Но если вы считаете, что Кришна принимает служение только от членов какой либо организации –тогда вы пытаетесь ограничить Кришну, как минимум. Мой гурудев получил формальную инициацию в ИССКОН, тем не менее он никогда не скрывал, что Шрила Ниранджана Свами Махарадж – дикша гуру ИССКОН не является его шикша-гуру. Он не отвергает эту инициацию, которую получил от него, хотя вряд ли надеется на внутреннее понимание своего выхода из ИССКОН с его стороны. Стремясь сохранить чистоту духовного учения, и в соответствии с волей и желанием Верховной Личности Бога, который является шикша гуру моего гурудева, Яшодадулал прабху давал своим ученикам и шикшу и дикшу
Почему у Яшодадулала прабху очень мало учеников?
Да, мало. Всего осталось 4. Те стандарты служения, которые давал мой гурудев были не подъемными для многих преданных. Уровень погруженности в бхаджан многих пугал, заставляя некоторых проявлять лицемерие и так держаться на плаву. Но Кришна всегда защищал ашрам и заставлял таких личностей покинуть его. Вспомнил последний случай. Семейная пара служила божеству Кришны и в один момент божество упало и у Него отвалился нос (Кришна показал, что Он не хочет вдыхать ту вонь, которой сопровождался бхаджан этой семейной пары). Буквально через полгода они отвергли гурудева
Его знаниями пользовались, не указывая источник. О духовных копирайтерах (указывая их имена) я говорю в разделе «О Гуру»
Методики Яшодада Дулала прабху не подтверждены шастрами, зачем я буду ими заморачиваться?
Эти методики были переданы Яшодадулалу прабху Кришной и только для искренних преданных они будут проявлены. По другому никак. Сначала Вера –потом знания.
Когда я получу практические результаты работы по методикам?
Согласитесь, у каждого этот срок разный. Но есть одна общая черта. Через месяц духовной практики по методикам Яшодадулала прабху, искренние преданные уже ни за что не захотят вернуться к своему прежнему бхаджану
Конфликтуют ли методики Яшодадулала прабху с вайшнавской философией?
Вообще мимо… Учение Яшодадулала прабху конфликтует с лицемерным отношением к бхаджану, к подмене внутреннего служения внешним. Оно конфликтует с различными проявлениями Желания Славы (пратиштхи) и оно (учение) многократно усиливает искренние, неподдельные устремления вайшнава, направленные на постижение тончайших аспектов преданного служения Бхагавану
Вы лично не победили ни одну из анартх, какое моральное право вы имеете чему-то учить других?
• Яшодадулал прабху уполномочил своих инициированных учеников передавать знания, полученные от него другим преданным • Свою задачу вижу в том, чтобы максимально аутентично (без искажений) передать те знания, которые вложил в мое сердце гурудев • Да, у меня очень много анартх, но я помню какие они были до начала проявления милости Яшодадулала прабху. Уверен, что после начала серьезной практики вы также почувствуете разницу. И одним из условий прохождения дальше по уровням является отзыв о том, как повлияли методики на вашу жизнь. Все будет объективно.
Анартха-нивритти
Пространства имён
Действия на странице
Анартха-нивритти (анартха-нивр̣тти) — стадия пути бхакти, на которой происходит очищение сердца от низменных склонностей, мешающих духовному развитию.
Красивая ссылка на страницу Анартха-нивритти
Необходимое условие
Анартха-нивритти можно сравнить со школьным курсом, во время которого изучаются все общеобразовательные предметы, чтобы затем выбрать более узкое направление: естественно-научное или гуманитарное. Это значит, что до анартха-нивритти необходимо изучать все дисциплины, а затем можно и специализацию выбрать, в зависимости от нашей шраддхи и ручи, в противном случае нас переполнят анартхи.
Если кто-либо попытается без должного руководства слушать об эти лилах Кришны до того, как минует ступени анартха-нивритти, твердой ништхи и ручи, он неминуемо окажется в помойной яме сахаджии.
Путь к бхаве лежит через разные стадии: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти.
Вначале, благодаря усилиям в садхане и садху-санге, мы должны понять, кто такой Кришна. Необходимо получить знание о Кришне и Кришна-бхакти и идти верным путем. Путь этот – садху-санга. Тогда мы будем способны увидеть, что является благом, а что – нет. Затем у нас появится привязанность к Кришне, а когда она станет достаточно сильной, мы навсегда оставим все мирское. Эта ступень называется анартха-нивритти. Если мы будем слушать о Кришна-лиле, не достигнув духовной зрелости, то приобретем больше анартх, а не сознания Кришны.
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
На пути рагануга-бхакти, такие стадии как анартха-ниврити, отсутствуют
Первый вид бхавы (вайдхи-садхана-бхава) возникает, проходя все стадии, начиная со шраддхи (шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава). Однако, на пути рагануга-бхакти, первой появляется ручи; т.е. предшествующие стадии, такие как шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, отсутствуют».
Святые стопы рагануга-бхакт, освобождают от всего нежелательного
Если хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса коснется головы этих удачливых людей, они достигнут высшего блага, то есть освободятся от всего нежелательного в своих сердцах (анартха-нивритти).
Анартха-нивритти — еще нужно дорасти
Если мы внимательно изучим шлоки 1.2.16-1.2.18 ШБ – мы поймем с чего начинается путь анартха-нивритти и куда нужно идти.ТЕКСТ 16шушрушох шраддадханасйа васудева-катха-ручих сйан махат-севайа випрах пунйа-тиртха-нишеванат шушрушох — слушающий; шраддадханасйа — старательно и внимательно; васудева — относящиеся к Васудеве; катха — послания; ручих — влечение; сйат — становится возможным; махат-севайа — благодаря служению чистым преданным; випрах — о дваждырожденные; пунйа-тиртха — тем, кто свободен от всех пороков; нишеванат служением. О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, — великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы. Это начало духовного пути. Служение чистому вайшнаву, на основе которого человек обретает склонность к слушанию послания Васудевы (имя Господа, указывающее на то что он трансцендентен к гунам материальной природы). Далее идет укрепление веры –это фундамент. Если мы на начальном пути пренебрегли одним или несколькими рекомендациями этой шлоки –будет проблема большая, будут разочарования как минимум, а как максимум –отвращение от преданного служения вообще. Итак о фундаменте… Если на начальном этапе была осуществлена подмена, и садхака служил не чистому преданному – фундамент будет построен на песке. В дальнейшем, если такой преданный дойдет до уровня анартха-ниврити – у него не будет энтузиазма идти по этому пути, внутреннему пути очищения сердца и он выберет внешний путь: сосредоточивается на распространении книг, прасаде, фестивалях, санкиртане. Внутренний путь для него становиться неинтересен, потому что сил идти по нему нет. Кстати, я не против внешнего пути, я за его наполнение внутренними эмоциями. Бхакти-сукрити нет. Поэтому и отсутствие желания изучать ШБ и БГ. Личность ШБ не откроется такому преданному, потому что нет милости чистого преданного, уттама-адхикари. Если мы будем служить матхьяма – адхикари – путь затянется. Если каништха – то, очень затянется, и то только если каништха – адхикари искренен и желает идти по пути бхакти, в противном случае путь тупиковый. И мало того, он ведет к разочарованию. Внутренний путь предания в сердце закрыт. Такой несчастный преданный, читает ШБ, или даже не дочитав Ее – принимается за чтение Чайтанья Чаритамриты. И он может даже получить вкус. Но это поверхностный вкус. Обычно такой преданный в ЧЧ ищет лилы, связанные с внешней деятельностью, и именно это его и привлекает. Что понятно – то и привлекает. Глубинный же смысл ЧЧ конечно же остается не доступен. Идет такой вот самообман. Архи важна крепость фундамента. Если будем слушать лекторов уровня каништха-адхикари – мы получим вместе с проповедью его, каништхи проблемы, которые в куче с собственными просто расшатают наш еще не крепкий фундамент. Каништха не может дать семя бхакти. Хотя он может знать где его найти. Но дать не может. Это еще одна проблема. Если у нас нет веры на начальном этапе, т.е. нет бхакти-сукрити, которую может усилить чистый вайшнав, которому мы служим – нам будет скучно, неуютно в обществе преданных и нас практически невозможно увлечь серьезно вайшнавской философией. О лаульям я вообще не говорю. У нас не будет сил даже встать на ступеньку анартха-ниврити. Это индикатор твердости нашего фундамента, построенного с учетом рекомендаций шлоки 16. Следующая шлока ШБ 1.2.17 уже описывает уровень анартха-ниврити. ТЕКСТ 17шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах хридй антах стхо хй абхадрани видхуноти сухрит сатам шринватам — те, кто развил потребность слушать послание; сва-катхах — Его собственные слова; кришнах — Личности Бога; пунйа — добродетельный; шравана — слушая; киртанах — воспевая; хриди антах стхах — в сердце; хи — несомненно; абхадрани — стремление наслаждаться материей; видхуноти — очищает; сухрит — благодетель; сатам — правдивых. Шри Кришна, Личность Бога — Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного — очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют. Еще раз замечу, стать на этот уровень можно только если есть твердый фундамент (служение ЧИСТОМУ вайшнаву, слушание, вера). Иначе – опять самообман. И ответы на вопросы через 10 лет в СК – почему я потерял веру в Кришну?, почему я потерял вкус к воспеванию? в большинстве своем показывают, что вначале был сформирован фальшивый фундамент, потом фальшивая борьба с анартхами… Воистину в ШБ описано все! Просто внимательно изучай и применяй в своей жизни. Но чтобы получить понимание ШБ как раз и нужно служить чистому вайшнаву. Только когда у преданного развивается потребность слушать и повторять ШБ, БГ – только в этом случае Господь будет очищать сердце. Именно с этого момента. А потребность может развиться только на сильном фундаменте. Смотри шлоку 16… ТЕКСТ 18нашта-прайешв абхадрешу нитйам бхагавата-севайа бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхавати наиштхики нашта — разрушено; прайешу — почти полностью; абхадрешу — все неблагоприятное; нитйам — регулярным; бхагавата — «ШримадБхагаватам» или чистому преданному; севайа — служением; бхагавати — Личности Бога; уттама — трансцендентные; шлоке — молитвы; бхактих любовное служение; бхавати — возникает; наиштхики — непреложное. Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. В начале этой шлоки описывается важный элемент, который необходим на стадии анартха-ниврити – служение Шримад Бхагаватам. Вторая часть шлоки ШБ 1.2.18 описывает уже уровень ништхи. На этом уровне Господь убирает почти все анартхи у искреннего преданного. Но если был фальшивый фундамент — будет и фальшивый результат борьбы с анартхами — анартхи просто еще глубже засядут в нашем сердце, так мы становимся лицемерами…Своим друзьям мы говорим, что испытываем радость при общении со Святым Именем и шастрами, а на самом деле вымучиваем положенные 16 кругов еле-еле и на классах ШБ отчаянно боремся со сном. Путь анартха-нивритти очень сложен. Пройти его без постоянного руководства шикша-гуру невозможно. Не будет энтузиазма как минимум. Если мы даже сковырнем наши анартхи, и ощутим весь ужас их присутствия – у нас не хватит сил с ними бороться, а связи с шикша гуру, с парампарой, при отсутствии крепкого фундамента нет. И это почти катастрофа. Анартха нивритти – что это за уровень?· Борьба с последствиями плохой кармы · Борьба с последствиями хорошей кармы · Борьба с последствиями анартх и апарадх (самый тяжелый этап) · Борьба с отрицательными последствиями преданного служения: · Слишком быстрый прогресс приводит к желанию славы · Слишком медленный процесс приводит к унынию, разочарованию ДЗ: Попробуйте сами определить на каком этапе вы находитесь, используя то понимание, которое к вам пришло изучив вышеприведенные три шлоки ШБ Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру — Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне Анартха нивритти что этоМир Харе Кришна—МУДРОСТЬ ВЕД—Закон на 10 000 лет запись закреплена16 НАСТОЯЩИХ ВРАГОВ КАЖДОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА Анартхи являются причиной перерывов в памятовании о Господе и позволяют материальным мыслям взять верх над сознанием. Поэтому анартхи являются препятствием на пути к высшему благу и их необходимо преодолеть. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье»: В Амнайа-сутре, описываются четыре типа невезения или анартх: майамугдхасйа дживасйа Живому существу, привлеченному майей, свойственны четыре типа анартх: I. хридайа-даурбалйа (слабость сердца), Эти анартхи приводят к материальному рабству, которое Иллюзия относительно духовного знания бывает четырех типов: сва-таттве пара-таттве ча Материальные желания бывают четырех типов: аихикешаваишана пара- Оскорбления бывают четырех типов: кршна-нама-сварупешу Слабость сердца бывает четырех типов: туччхасактих кутинати Разумные личности знают четыре следующих типа слабости сердца: 1. Привязанность к объектам, не связанным с Кршной, Эти анартхи также зачинают шесть волн, именуемых Лиана преданности никогда не сможет вырасти до тех пор, пока человек не оставит эти анартхи. #ПИСАНИЯ_Мир_Харе_Кришна
|