Андертейл о чем игра
Заглавная
На данный момент, мы написали уже 727 статьи и мы продолжаем расширять их список! Ведите себя хорошо и приятного вам пребывания на проекте!
Как и Undertale, Deltarune — это игра, созданная Toby Fox и его командой. Deltarune является спин-оффом, в котором рассказывается новая история с новыми (и не очень) персонажами. Также известно, что игра будет поделена на несколько эпизодов. 31 октября 2018 года в сети появился первый эпизод, который можно найти на deltarune.com.
_Перейти_к_категории»> Музыка > Перейти к категории
Тшш. просто прислушайся
_Перейти_к_категории»> Персонажи > Перейти к категории
Подружись или поделись любовью
_Перейти_к_категории»> Локации > Перейти к категории
Куда ни поверни — везде уют и красота
_Перейти_к_категории»> Стратегии > Перейти к категории
Повышаем свой уровень любви быстро и безболезненно
_Перейти_к_категории»> Концовки > Перейти к категории
Убей или пощади. Выбор за тобой.
_Перейти_к_категории»> Предметы > Перейти к категории
Собери весь гардероб!
Совсем недавно на вики прошёл конкурс рисунков, в котором могли поучаствовать пользователи Undertale Вики. В результате напряжённой борьбы первое место заняла работа Элдельвейс, которая набрала 14 голосов. Второе место достаётся работе Marine367, которая набрала 11 голосов, а третье место занимает Lloyd Enserov, чья работа набрала 2 голоса (подробнее с голосованием можно ознакомиться тут).
Рукслс Каард — персонаж Deltarune и временный антагонист в игре. Он представляется как Герцог Головоломок и старается мешать главным героям.
Рукслс очень самовлюблён, горделив и высокомерен. Каждое своё действие от стремится выставить как нечто великое и достойное восхищения.
В то же время, он довольно некомпетентен в его работе Герцога Головоломок: оба его паззла являются самыми лёгкими головоломками в игре, ведь в них достаточно один-два раза толкнуть коробку на кнопку.
Почему Undertale — образец для детской сказки 21 века
Рассказываю о том, как инди-игра о приключениях ребёнка в подземелье умело обращается с темами гендера, рас и пацифизма.
Undertale у нас принято либо боготворить, либо ненавидеть, но в целом и игроки, и критики приняли творение разработчика Тоби Фокса положительно. Игру хвалили за добрый юмор, детализацию лора и персонажей и саундтрек. Я сам очень люблю этот проект, но помимо всего вышеперечисленного, меня очень заинтересовало, какие идеи она передаёт сюжетом и геймплеем — напрямую или косвенно, и почему она кажется мне образцом для детской сказки в современном мире.
Внимание! В тексте есть серьёзные спойлеры к сюжету игры!
Если вкратце, Undertale — история о том, как ребёнок, которым управляет игрок, случайно падает в таинственное подземелье, где встречает разнообразных монстров и с их помощью пытается вернуться домой. Монстры и отношение к ним — один из лейтмотивов игры.
Дело в том, что Undertale с самого начала даёт вам выбор — убивать монстров, которых встречает на пути, или пытаться договориться с ними. Во время небольшого обучения игра несколько раз акцентирует внимание на том, что с монстрами можно попытаться поговорить, учит, при каких условиях игрок может «пощадить» противника. На самом деле, в этом выборе состоит большой минус игры с функциональной точки зрения: если игрок решит уничтожать всех подряд, геймплей и сюжет окажутся гораздо более скучными.
В игре очень много разнообразных персонажей и большинство из них вы наверняка будете помнить и через месяц после прохождения игры. Так происходит потому, что каждый из них уникален: помимо ярких (хоть и пиксельных) графических образов, с каждым монстром можно по-разному взаимодействовать. Например, меланхоличного призрака Напстаблука можно подбадривать, запугивать или флиртовать с ним, а в разговоре с чистюлей Мойшей (ориг. Woshua) можно пошутить или даже помыться. Благодаря этому для каждого монстра существует отдельная стратегия победы, и чтобы мирно выиграть в бою, монстру нужно дать то, чего он хочет. Игрок должен выяснить, что удовлетворит персонажа, самостоятельно, путём проб и ошибок (хотя игра часто намекает, что нужно сделать, ну а ещё есть вариант просто прочитать об этом в вики).
Вы не обнимаете Мегажелла. Он ценит Ваше уважение своего личного пространства.
Некоторые персонажи за пятиминутную битву вообще проживают свою собственную сюжетную арку. Так, если долго говорить с Королевскими Стражами (Royal Guards), они признаются друг другу в чувствах и отпустят игрока, а собаки Догамий и Догаресса по итогу разговора решат, что протагонист — это маленький щенок, а затем, когда игрок выберет «гладить» их, удивятся, замечая, что «для них открыт новый мир».
Собаки могут гладить других собак. Для нас открыт новый мир. Спасибо, странный щенок.
Если же игрок решит убивать всех монстров, судьба его ждёт незавидная. У фанатов эта концовка называется «Геноцид», и финал в ней будет криповатый. Ещё в процессе прохождения окружение будет становиться менее дружелюбным: локации начнут пустеть, а встречающиеся персонажи перестанут распознавать в протагонисте человека. Если игрок будет убивать выборочно — просто ради эксперимента, например, — оставшиеся в живых персонажи напомнят ему о совершённом преступлении.
Игра будет неоднократно напоминать вам, что вы совершили преступление, которое просто так не прощается (особенно если вы убили некоторых главных персонажей). Так Тоби Фокс в какой-то мере высмеивает традиционные ролевые игры, где монстры появляются в качестве однообразных врагов, из которых можно получить лут и опыт, и не представляют из себя личностей. Путает игрока и само слово «монстр», настраивает на битву с чудовищем — это хорошее напоминание о том, как язык влияет на наше отношение к другим.
Так как герой вообще не встречается с людьми в подземелье, его отличие от окружающих персонажей будет одной из ключевых линий игры. Всё из-за противостояния людей и монстров — события в прошлом, кардинально повлиявшем на вселенную игры. Согласно истории, именно из-за людей монстры оказались заточены в подземелье. Разные персонажи будут рассказывать игроку о своём отношении к подземелью и о том, как они мечтают вновь увидеть солнечный свет. Проблема лишь в том, что для исполнения этой мечты по сюжету протагонист должен пожертвовать своей жизнью — только душа человека достаточно сильна, чтобы сломать барьер, отделяющий монстров от поверхности.
Игра очень ненавязчиво, но при этом радикально прогрессивно подходит к темам гендера и сексуальности. Как я уже упоминал, все персонажи похожи на детей, а поэтому упоминания секса сведены к минимуму, и это выглядит органично. Тем не менее, здесь широко представлены романтические отношения, и тоже с несколько детской точки зрения. У игрока есть возможность «сходить на свидание» с двумя персонажами, причём разного пола — ярко маскулинным скелетом Папирусом и феминной учёной доктором Альфис. Свидания эти, конечно же, игрушечные, похожие на свадьбы в детском саду; на самом деле герои просто проводят время вместе, и протагониста ни к каким отношениям это не приведёт.
Зато много отношений между персонажами внутри игры. Свидание с Альфис провалится, ведь на самом деле ей нравится стражница Андайн, а на свидание с вами она пошла только для того, чтобы поддержать вас. В одной из концовок Андайн и Альфис окажутся вместе, и ни у кого из героев не будет проблем с их однополыми отношениями. Уже упомянутые Королевские стражи, очевидно, оба маскулинны, и это вновь не преграда.
Что же происходит в подземелье? Неужели монстры настолько прогрессивны, что приняли гоморомантичные отношения? Не совсем. Я бы сказал, что скорее все персонажи игры панромантичны, то есть могут испытывать чувства к любому существу — в том числе и к человеку. Ни Королевские стражи, ни Альфис и Андайн не борются за свои права и не рассказывают об угнетении: в мире Undertale они органично вписаны в общество (есть здесь, конечно, и гетероромантичные пары). Не упоминается даже понятие однополых отношений как идея; каждый любит как хочет, и гендер любимого существа настолько неважен, что и говорить о нём нет смысла.
Есть и ещё один интересный (почти) ЛГБТ-персонаж — это робот Меттатон. Изначально он был призраком, но затем его дух поместили в механического робота, и теперь он ведёт телешоу для жителей подземелья. Меттатон обожает эпатировать публику, манерно ведёт себя и чуть позже приобретёт себе новое, антропоморфное тело, которое выглядит уже совсем неприкрыто queer. А если зайти в его дом, то вы увидите традиционный феминный интерьер и разбросанные по дому дневники.
Прочитать дневники непросто: чтобы попасть в дом, нужно купить ключ у определённого NPC, а затем вернуться в нужную локацию. Но если игрок это выполнит, история Меттатона станет совсем похожа на историю человека с тяжёлой гендерной дисфорией — дискомфортом, вызванным неприятием своего тела. Меттатон, конечно, не напрямую трансгендер (хотя в комьюнити много спорят по этому поводу), даже с новым телом к нему обращаются как he («он»), но аналогия с трансгендерностью явно прослеживается: будучи призраком, он был несчастен, и зажил полной жизнью, только когда приобрёл тело, в котором ему комфортно.
Блуки спросил, собираюсь ли я тоже стать материальным. Да ладно, Блуки. Ты же знаешь, что я бы никогда тебя не оставил. И к тому же. Я всё равно никогда не найду подходящее мне тело.
Наброски тела, которое она хочет создать для меня. Этот образ превосходит все мои мечтания.
В разговоре про гендер нельзя не упомянуть и отношение игры к феминным героям. В Undertale есть один персонаж-защитник, один персонаж-воин и один персонаж-учёный, все они — женщины. Опять-таки, подаётся это максимально ненавязчиво и натурально (привет Marvel и DC), здесь нет girlpower-моментов или речей о правах. Мир игры максимально небинарен, и ни у кого из персонажей это не вызывает непонимания.
Какую же мораль доносит до игрока Undertale? Главная и самая часто упоминаемая тема игры — ответственность и миролюбие. Нельзя отрицать, что они — ключевые для сюжета этой истории, но, как я показал, далеко не единственные. В диалогах, геймплее, лоре и бесчисленных секретах спрятаны важные части истории, на которых не акцентируется внимание, но которые, тем не менее, жизненно необходимы для понимания её философии. Некоторые персонажи привносят в игру собственные маленькие идеи, из которых по кирпичикам складывается эта самая философия, основанная на миролюбии, признании уникальности других людей и уважении к их особенностям и мнениям.
Undertale говорит с игроком на актуальные темы, поднимает важные этические проблемы и даёт на них ответы (но не морализаторствует — в конце концов окончательный выбор остаётся за игроком). Конечно, это не значит, что Тоби Фокс сознательно задумывал этот проект как поучительную историю, — скорее он просто проецировал в мир игры собственное мировоззрение и представление об идеальном мире. Но он всё же работает как история, и как большинство нарративных произведений, несёт в себе определённые идеи.
Поэтому я рассматриваю Undertale в том числе и как невероятно душевную детскую сказку. В её схожестью со сказкой, как мне кажется, таится и её невероятная магическая атмосфера, которая так притягивает огромное число людей со всего мира, заставляя их возвращаться к игре вновь или вспоминать её с удовольствием. Множество деталей, например, отказ от сексуальных отношений в пользу романтических, приближают игру к идеалу детской истории; Тоби Фокс заглядывает в мир детей с их точки зрения, а не с точки зрения взрослых. В том числе и в этом секрет её атмосферы: игрок, погружаясь в мир подземелья, возвращается в мир детства.
А это значит, что игра отлично подойдёт и детям. Пожалуй, игроков до 10 лет она может напугать (особенно на пути «Геноцида»), но после этого возраста дети смогут адекватно воспринимать драматические моменты истории. Undertale — из тех произведений искусства, которые приносят удовольствие и взрослым, но именно на детей производят неизгладимое впечатление, ещё и тем, что незаметно формируют их мировоззрение и отношение к людям. Из того же ряда серия книг о Гарри Поттере, мультсериал «Аватар: Легенда об Аанге» и многие другие признанные шедевры, которые, помимо художественных особенностей, умудряются говорить с юными читателями на важные и острые темы, избегая «-измов» и прочих сложных понятий, и в том числе поэтому остаются в сердцах взрослеющих детей и подростков на многие годы.
На этом всё. Спасибо, что прочитали. Очень рекомендую поиграть в Undertale (официально она не переведена на русский, но в Сети есть русификатор). К сожалению, из-за технических проблем я не смог опубликовать статью в раздел «Офтоп», поэтому выбрал «Аниме».
Всем добра!
Undertale
Синдром отрицания
Естественно, я тоже прочувствовал известный уже в медицине синдром, который испытывают, наверное, почти все, кто начинает играть в Undertale. В моём случае его можно описать примерно следующими словами: «Какого… я тут делаю? У меня еще Vampyr не пройдена, 2B вон с рабочего стола укоризненно покачивает юбочкой, а я играю в ЭТО. »
Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно. На маленьком экране маленькая то ли девочка, то ли мальчик по имени Фриск сражается с лягушками и какими-то плачущими комариками, общается с прямоходящей то ли козой, то ли коровой по имени Ториэль и решает загадки уровня «найди за колонной зелёную кнопку» или «передвинь камень на платформу». А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…
Комариков и лягушек можно щадить и не убивать, с Ториэль разрешают поболтать по телефону, а на входе вас встречает говорящий цветочек, словно сбежавший со съёмок фильма ужасов. Всё это дополняется шуточками в духе «Почему скелету так грустно? Потому что он чувствует одиноКОСТЬ» и следующей сюжетной завязкой. Когда то люди и монстры жили в мире, но потом поссорились, и всех мохнатых, когтистых и прочих зверушек и странных существ изгнали под землю. В это подземелье упала Фриск, и теперь ей нужно как-то выбраться обратно.
Предупреждение на входе
Местами всё это, конечно, можно назвать забавным (особенно цветочек), но не более того. А в целом — детсад какой-то, ей-богу. Так что извините, спасибо, но мне надо идти, мы там с доктором Ридом куда более серьёзные вопросы решаем… Сказал я, подошёл напоследок к какому-то камню, который надо передвинуть на платформу, а тот вдруг как рявкнет: «Эй, полегче! Хочешь меня подвинуть? А спросить сначала было слабо?» Ошарашенный, я подвинул и собирался уже пройти через ловушку, но камень слез с платформы, а в ответ на мой удивлённый взгляд не менее удивлённо спросил: «А чё, слезать нельзя было?»
В общем, как вы уже поняли, я остался. Мне, как любителю абстрактного-сюрреалистичного юмора Бориса Виана (у него в «Пене дней» дверная ручка оживала!), стало намного интереснее. Вам, возможно, станет интереснее по каким-то другим причинам. Но в любом случае вы тоже не бегите сразу с криками «Помогите, пиксели глаза убивают!», а дайте Undertale шанс. И она раскроется так, что потом будет не оторваться…
Шутки для своих
Формально, да и фактически, Undertale — это пародийная JRPG в духе культовой EarthBound (ею в том числе Тоби Фокс и вдохновлялся) и South Park: The Stick of Truth, которая высмеивает клише этих самых японских (да и не только) ролевых игр.
Все стандарты ролевого ГОСТа на месте. Периодически на персонажа наваливаются враги, за победы в пошаговых битвах (чем-то отдалённо напоминают Wizardry) он получает очки опыта и монетки, за которые можно что-нибудь прикупить у торговцев. На месте и автоматическая прокачка характеристик с ростом уровней, и драки с «боссами», и сундуки, и отели, где разрешают отдохнуть.
Вот только с «боссом» можно и подружиться, а потом записать его нехитрый номер в телефон. А когда в первой же лавке вы нажмёте кнопку «Продать», усатая и мохнатая торговка спросит: «Я те ломбард, что ли?» Рядом с лавкой находится отель, сын владелицы которой говорит вам: «Мама уверяет, что сон может восстановить здоровье до максимального ОЗ. А что такое ОЗ?» А в качестве целительных зелий тут может выступать кусок снеговика. И чем больше вы от него откусываете, тем меньше он становится и тем жальче его…
Досталось и головоломкам. Забавный скелет Папирус, любитель ребусов, шарад и королевской стражи, здесь может минуту сбивчиво объяснять, по каким клеточкам нужно пройти, что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта. И действительно, пройти можно по любым.
Бить или не бить?
Но главное — сражения. Вот эта фирменная, системообразующая для игры возможность не убивать врагов, а болтать с ними, флиртовать, покачивая бёдрами (какое-то мохнатое желе будет радостно покачиваться в ответ), шутить, угрожать, раздавать комплименты их шляпкам, льстить их шуточкам, снимать навешанные на бедного оленя подарки и чего ещё только не делать, чтобы снизить градус агрессивности противника и закончить бой без взаимного кровопролития, — это поначалу выглядит исключительно как пародия на стандартные пошаговые драки.
Если решили всё же бить, то и тут вас ждёт ироничный сюрприз: и ваши, и вражеские атаки оформлены в виде мини-игр. И чтобы избежать тяжких телесных, чаще всего нужно, прямо как в даммаку-шутерах, лавировать сердечком среди всякой летящей на вас бяки вроде слёз призрака Напстаблук. Но бывают и весёлые исключения — иногда нужно избегать огромных топоров, уворачиваться от прыжка лягушки или собаки и даже самому сигать сердечком через препятствия.
Смех до костей
Но это не сугубо производственная комедия, иронизирующая над жанровыми клише. Это в принципе отличная и умная комедия абсурда, которая едва ли уступает творчеству того же Бориса Виана, Хармса или, не знаю, «Монти Пайтона». Собаки тут играют в кабаках в покер сами с собой (и, кажется, проигрывают) или зачарованно смотрят на снег, «ожидая, когда он превратится в искусство», а один скелет рассуждает о том, что люди произошли от скелетов.
Ты начинаешь восхищаться текстом Тоби Фокса, его юмором и тем, как отлично он прописывает персонажей. Тот же Папирус, который мечтает прокатиться по длинному шоссе, чтобы ветер развевал его волосы, а солнце грело его кожу, и которому в социальной сети осталось ровно 10 до двухзначного числа подписчиков, — это ведь что-то на уровне Морте из Planescape: Torment и героев Grim Fandango.
Такие персонажи, как, например, лупоглазая девочка Чара или уже упомянутый кровожадный цветочек Флауи, навсегда остаются в памяти. Да чего уж там, почти все ключевые герои и злодеи Undertale остаются в памяти…
От души или без души
Самое главное, что героем или злодеем может быть и сам игрок. Потому что Undertale — это не только комедия. А может, и не столько. Банальный вроде бы сюжет постепенно перерастает в нечто большее — в историю о душе и бездушности, о ненависти и прощении, добросердечии и безжалостности. Показательна тут фраза, увиденная в местной библиотеке: «Любовь, надежда, сострадание — говорят, из этого состоят души монстров. В конце концов, люди показали, что они могут существовать и без души».
Поэтому мир вокруг перестаёт казаться лишь забавным паноптикумом, населённым чудными фриками. Монстры тут живут почти как люди — наряжают ёлку, делают подарки, ходят в библиотеки и бары, у них есть свои короли, политические распри и коварные интриганы. И вот по этому миру вы можете пройтись калёным железом или с улыбкой и протянутой для рукопожатия рукой, точнее, ладошкой ребёнка. При желании практически с каждым «боссом» вы вольны разойтись миром, не добив его окончательно, а потом ещё и стать его другом, пройдя забавную мини-игру.
Мир, труд, die?
Это может быть и драма, и мелодрама, и трагедия, финал которой вы определяете сами. Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю, что пройти игру разрешают тремя способами — геноцидом, убивая всех врагов и ключевых персонажей, пацифистом, не убивая вообще (и не получая опыта, только деньги!), или нейтралом, кого-то убивая, а кого-то нет. И та самая возможность щадить противников в бою — это не просто шутка над пошаговыми сражениями, а ключевая механика, которая влияет на всё прохождение.
Каждый из трёх вариантов открывает не только разные концовки, но и какие-то сюжетные ответвления, влияет на то, какие NPC вам встречаются, а какие нет, что они говорят и так далее. Соответственно, в идеале, конечно, нужно пройти Undertale три раза. Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…
Если верен тезис, что видеоигры призваны создавать новые дивные миры, в которые хочется верить, то Undertale — более чем наглядная его иллюстрация. Это тот самый магический шкаф с порталом в другую реальность, где можно встретить самых необычных на свете друзей, где возможно всё и откуда очень не хочется возвращаться. Тоби Фокс придумал очень яркую и живую вселенную, да ещё и сопроводил всё это гениальной музыкой. Поэтому игру хочется разбирать не только на цитаты и на любимых персонажей, но и на треки для своего плейлиста.
Кто-то, конечно, скажет, что всё это рассчитано на «задротов-аутистов», которые предпочитают дружить с пикселями, видя в скоплении цифр и программных алгоритмов новый мир и новых друзей, возводя их в культ, а потом ещё и придумывая про них комиксы. Можно сказать и так, но лучше не говорить, а попробовать самому. Тем более что при желании и из идейных соображений вы вольны уничтожить всю эту сказку нафиг. Если, конечно, сможете наполниться решимостью.
Плюсы: шикарные сюжет, юмор, персонажи и диалоги; возможность пройти игру, не убив вообще никого; разные концовки; гениальная музыка.
Минусы: игра всё-таки рано или поздно заканчивается; не лучший на свете визуальный стиль.
Что такое Андертейл (Undertale)?
Вам стало интересно: что такое Undertale? Это очень хороший вопрос.
Но прежде чем на него ответить, давайте рассмотрим, что означает само слово. Undertale в переводе с английского – подземная сказка.
Undertale — это игра. Но что это за игра? Игра, в которой не нужно никого убивать и это ее основное отличие от всех других игр. Создана она Toby Fox (Тоби Фокс), который является композитором и разработчиком игр, и известен как FwugRadiation. Его аватарка — это надоедливый пес, который, кстати говоря, является одним из персонажей игры Undertale. Сам Тони из США. Живет в штате Массачусетс. Тони придумал сюжетную линию и саундтрек, и вместе с Темми Чангом разработал дизайн.
Изначально игра задумывалась как модификация игры Мигаломания в качестве мода на Хеллуин, но со временем игра переросла изначальную задумку, и стала самостоятельной.
Сюжет игры берет свое начало в подземелье, где живут монстры. Когда-то эти монстры жили вместе с людьми на земле. Но случилась война, и люди изгнали их под землю.
Именно в это подземелье попадает ребёнок, которым управляет игрок. Имя ребенка – Фриск. Цель его – найти выход из подземелья обратно на землю. При этом главный акцент в игре делается на сам процесс с увлекательными диалогами, юмором и выбор игрока.
В процессе игры Фриск взаимодействует с самыми разнообразными разумными подземными существами в поисках дороги домой. Перед игроком каждый раз встает выбор дружить или убивать встретившегося ему монстра. В зависимости от выбора происходит смена диалога и финальной концовки игры.
Всего возможно 3 различные концовки в зависимости от выбора способа прохождения игры:
В процессе прохождения приходится решать разные головоломки, контактировать с неигровыми персонажами, доходить до чекпойнтов, где возможно сохраниться, и восстановить здоровье.
Игра была выпущена 15 сентября 2015 года. Сегодня она доступна для покупки как на официальном сайте, так и в Steam.
Персонажи Undertale
В процессе путешествия, главный герой Фриск встречает большое число различных существ. Одни из них дружелюбны, другие – враги. Познакомимся же с ними.
А начнем знакомство с главного героя — бесполого ребёнка Фриска, которым управляет игрок. У Фриска — прямые средней длины рыжеватые волосы. Одет он в синий свитер и коричневые ботинки. Является левшой, так как на протяжение всей игры держит зонт и стакан воды в левой руке.
Флауи — говорящий цветочек, с которым в игре мы сталкиваемся в Подземельи. Это довольно большой цветок, который имеет шесть лепестков желто-зеленого цвета. Посредине находится экран, показывающий эмоции. Под экраном расположено лицо, собранное из отдельных деталей разных лиц. Флауи кажется добрым, но это показное. На самом деле у него жесткий характер, он обладает чувством «черного» юмора и часто совершает дурные поступки.
Азриэль Дриммур – принц монстров, сын Ториель — хранительницы Руин и Асгора — короля Подземелья. Внешне похож на козла. Он родился слабым, трусливым и плаксивым ребенком. Вместе с тем, это было довольно доброе существо, любящее пошутить и пошалить. После перерождения он забывает о положительных эмоциях, чувство любви становится ему чужим. Он становится жестоким мучителем. Интересно, что имя «Asriel» является миксом имен его родителей «Asgor», «Toriel». А если переставить буквы в имени «Asriel Dreemurr», то получится жуткое словосочетание «Serial Murderer» (серийный убийца).
Альфис – ученая, живущая в лаборатории при дворе короля Асгора. Она монстр, который похож на рептилию с оранжевой кожей и двумя сильно выдающимися передними зубами. Практически всегда носит лабораторный халат, никогда не снимает очки. Любимое аниме Альфис «Мяу Мяу: Милашка Целовашка».
Андайн испытывает любовь к Альфис. Она сильная (поднимает каменные валуны), очень храбрая, уверенная в своих силах. Андайн беспощадна к врагам. Это рыба со чешуей светло-синего цвета и красными волосами. Правый глаз желтый с узким черным зрачком. На левом глазу – черная повязка. Она умеет играть на пианино. Ее имя в английском написании «Undyne» является производным от Ундины.
Асгор Дриммур – король Подземелья, отец Азриеля. Его главное желание – использовать души людей, чтобы разрушить Барьер, который не пускает Монстров выбраться из Подземелья. Внешне похож на большого козла с золотистыми волосами и бородой. У него крупные спиралевидные рога, между которыми помещается корона. Он спокойный, добрый, переживающий из-за каждого убийства персонаж. Его хобби – садоводство.
Меттатон – робот, которого создала Альфис. По форме – прямоугольный серый ящик с одной ногой на колесе и двумя руками, одетыми в белые перчатки. Он уверен в себе, обожает выступать на сцене.
Папирус – один из главных персонажей игры. Скелет. Почти всегда улыбается. Одет в красный плащ, красные перчатки, красные ботинки и синие шорты. Он вспыльчивый, настойчивый, ответственный, требовательный к окружающим, но довольно добрый герой. Изредка бывает забывчивым и невнимательным. Очень любит готовить спагетти. Интересно, что во время разработки игры он носил имя «Times New Roman».
Санс – скелет и старший брат Папируса. Он более низкорослый и широкий в кости. Одет в голубую куртку с капюшоном, которую носит расстегнутой, черные шорты и кроссовки. Он довольно ленив, любит поспать, пошутить. Добр и дружелюбен. Любит научную фантастику.
Ториэль – бывшая жена Асгора. Она похожа на козу. У нее висячие уши и маленькие рожки. Красные глаза обрамлены длинными ресницами. Ториэль наделена материнской добротой: она заботливая, веселая, любит готовить, но иногда употребляет нецензурные слова.
Чара – ребенок человека, который первым упал с вершины горы в Подземелье. Этот персонаж похож на Фриск (также трудно определить пол, тот же стиль одежды, примерно одинаковый возраст). Этот герой безразличен к окружающим, холоден. Довольно образован. Часто в игре заменяет рассказчика, на основании этого может менять стиль рассказа.
Эта игра будет интересна для тех, кто любит разного рода «бродилки», загадочные ситуации, интригу.
Хочешь узнать насколько хорошо ты знаешь игру Андертейл? Тогда пройди наш онлайн тест.