Андрагогика что это такое простыми словами

Андрагогика, ее принципы и особенности — Понятие андрагогики

Андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж + ago — веду) — это отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

В широком смысле андрагогику следует понимать как науку личностной самореализации человека в течение всей его жизни. Как известно, часть людей реализуется в молодом возрасте, но многие раскрываются постепенно, накапливая знания, опыт, умения и навыки в течение всей своей жизни. Андрагогика способствует такому раскрытию личности, помогает найти свое место в жизни, реализовать свои скрытые способности.

Андрагогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus — учимся не для школы, а для жизни.

Как науку андрагогику отделяют от педагогики, так как педагогика — обучение и воспитание ребенка (от гр. paidos — ребенок), при этом многие результаты на самом деле оказываются важными только для школы.

Цель работы — изучить понятие андрагогики, ее принципы, а также рассмотреть взрослого человека как субъекта обучения.

Андрагогика что это такое простыми словами. image 95067. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-image 95067. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка image 95067

Андрагогика что это такое простыми словами. lfirmal 3. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-lfirmal 3. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка lfirmal 3

Понятие андрагогики

Понятие «андрагогика» было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом «педагогика», оно имеет греческое происхождение (андрос — мужчина, человек; агогейн — вести). Если переводить буквально, андрагогика — это «ведение взрослого человека» (человековедение). Поскольку термин порожден педагогической действительностью, речь идет о ведении с помощью образования. Андрагогику можно рассматривать с разных позиций, как:

Будучи сравнительно молодой отраслью научного знания, андрагогика находится в процессе становления. Родство терминов «педагогика» и «андрагогика» в течение многих лет служит поводом для профессиональных споров. Явно сохраняя смысловую преемственность со сферой педагогики, понятие «андрагогика» в то же время содержит указание на специфику обучения взрослого человека и необходимость ее специального исследования. В силу этого противоречия место андрагогики в кругу других наук пока точно не определено. Одни понимают ее как раздел педагогики по аналогии с пренатальной педагогикой, дошкольной педагогикой, теорией и методикой начального образования, дидактикой, педагогикой высшей школы. Другие, учитывая специфику природы взрослого человека как субъекта обучения, выводят андрагогику за пределы собственно педагогики как области, занимающейся исключительно «ведением ребенка». Сторонники этой точки зрения делают акцент на интегративной природе андрагогики, объединяющей знания о взрослом обучающемся человеке из многих областей.

Одно несомненно — андрагогика носит междисциплинарный характер. Тесная взаимосвязь андрагогики с педагогикой и теорией образования взрослых легко обнаруживается при сопоставлении их предметов. Предмет педагогики в общем виде можно определить как становление человека в педагогической реальности. Предмет теории образования взрослых — система образования взрослых как социокультурный институт. Специфическим предметом андрагогики является теория и методика обучения взрослых людей в контексте непрерывного образования.

Очевидно, что областью пересечения научных интересов для названных областей знания является взрослый человек. Основная функция андрагогики в соответствии со смыслом, заложенным в ее названии, — вести взрослого человека. А для этого необходимо знать природу и особенности того, кого ведешь. Поэтому, несводимо тесное взаимодействие андрагогики с другими областями научного знания и практики, входящими в систему наук, которая в конце 60-х годов XX столетия была определена известным российским психологом Б. Г. Ананьевым как человекознание.

Андрагогика — это гуманитарная область знания. В ее пространстве осуществляется синтез идей и положений из области не только человекознания, но и обществознания, философии образования, культурологии, других дисциплин. Логика процесса требует выработки теоретических оснований отбора необходимых сведений применительно к обучению различных категорий и групп взрослого населения. Объединяющей доминантой служит проблематика участников образовательных процессов, характеризующихся состоянием взрослости.

Таким образом, андрагогика являет собой яркий пример выражения общих тенденций развития современного научного знания. С одной стороны, это интеграция информации вокруг ключевых проблем, с другой — ее специализация и дифференциация. В силу этого андрагогика органически может входить составной частью и в теорию педагогики, и в теорию образования взрослых, в систему человекознания, оставаясь вполне самостоятельной областью знания.

Принципы андрагогики

Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, корректировке и пополнении его знаний. В этом случае происходит смена приоритетности методов обучения. Андрагогика вместо лекционных преимущественно предусматривает практические занятия, зачастую экспериментального характера, дискуссии, деловые игры, кейсы, решение конкретных производственных задач и проблем. Кроме того, меняется подход к получению теоретических знаний. На первое место выходят дисциплины, содержащие интегрированный материал по нескольким смежным областям знаний (междисциплинарные дисциплины), например управление проектами. [1]

Как отрицательное явление следует отметить, что процессы восприятия, запоминания, мышления у взрослого человека протекают не столь продуктивно, как у ребенка или подростка. В связи с этим первостепенную важность приобретают методология, методы, способы обучения, например использование мнемонических приемов запоминания.

Для максимально эффективного достижения целей андрагогики необходимо деление взрослых по различным возрастным категориям (поколениям). Социальная наука выделяет три возрастных категории: до 25 лет, от 25 до 45 лет, свыше 45 лет:

Первая категория делится на две группы — имеющие и не имеющие профессионального образования. Соответственно первым необходимо дать это образование с тем, чтобы они включились в профессиональную деятельность, организовав производственные учебные классы. Вторым следует создать условия для повышения профессионального уровня.

Вторая категория имеет профессиональное образование и опыт работы, для нее актуально профессиональное развитие, реализация потенциала.

Третья категория взрослых, несмотря на то что она достигла определенного социального и профессионального статуса, также требует постоянного, адаптивного по характеру обучения, но это обучение во многих случаях невозможно без взаимодействия с первой и второй категорией, в ходе которого осуществляется взаимообучение.

Для каждой категории необходимо установить требуемые цели, подходы, методы обучения, определить взаимодействие работников, относящихся к различным категориям, установив, например, отношения наставничества.

Взрослый человек как субъект обучения

Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности.

По мнению известного социолога И. С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят:

Таким образом, взрослость можно определить как качество жизнедеятельности, воплощающее способность к воспроизводству всей полноты бытия. Это не просто определенный период в жизни, но и особое состояние, сущностными признаками которого выступают осмысленность и ответственность за свои деяния. Существенную роль в обретении такого состояния играет образование. Это утверждение остается справедливым как для момента взросления (прощания с периодом детства и юношества), так и для «выхода» в период взрослости, называемый старостью, и далее — ухода из жизни. В этом смысле международный термин «life- long education» (обучение в течение жизни, или пожизненное обучение) является предельно точным.

В чем же состоят предпосылки, которые формируют социально-андрагогическую специфику обучения как деятельности взрослого человека? Потребность в обновлении информации является базовой человеческой потребностью и во многом определяет поведение каждого из нас.

Необходимость постоянного обновления знаний, умений, навыков, приобретения дополнительного образовательного опыта обусловлена:

К сожалению, в нашем обществе еще существует социальный стереотип восприятия образования как чего-то для других, для внешнего предъявления. На самом деле, само происхождение слова подсказывает, что прежде всего это путь создания собственного неповторимого образа. И путь этот простирается через все пространство жизнедеятельности каждого из нас.

В философском смысле субъект — это носитель осознанной активности, познающий и преобразующий внешний и внутренний мир в идеальной и предметно-практической деятельности (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев). Подлинный субъект полностью владеет структурой деятельности, в которой участвует, начиная от осознания ее мотивов и цели до получения результата и способности его оценить и откорректировать весь ход своих действий на основе рефлексии. Взрослый выступает в качестве субъекта с присущими ему самосознанием и самостоятельностью постольку, поскольку он овладевает объемом культуры, способами профессиональной деятельности, формами культурного взаимодействия с людьми, осознает свою человеческую сущность. А это невозможно без образования. В педагогику категория «субъект» проникла в 70-е годы XX столетия через систему философско-психологических знаний (Г. И. Щукина, В. В. Горшкова) и была воспринята как теоретиками, так и практиками непросто. Это неудивительно, если вспомнить о том, что в классической дидактике по отношению к участникам педагогического процесса веками была прочно узаконена оппозиция «субъект-объект». Речь всегда шла о необходимости передачи (трансляции) знаний, опыта деятельности и отношений, культуры от педагога к учащемуся. Однако именно для системы образования взрослых понятие «субъект» как нельзя более актуально.

Применительно к образованию свойство субъектности у взрослого человека выражается в следующих показателях:

Организуя обучение взрослых людей, необходимо представлять типичные внешние и внутренние трудности, с которыми сталкивается взрослый в современной образовательной ситуации.

Основными признаками субъекта, отличающими позицию взрослости в современном обучении, являются:

Андрагогические основы профессионального развития личности

Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других — в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социальной практике профессиональное становление может осуществляться по мере прохождения ступеней базовой профессиональной подготовки (на уровне начального, среднего, высшего образования), в ходе повышения квалификации, переобучения (переподготовки по новой специальности), самообразования.

В отечественной профессиональной педагогике накоплен богатейший пласт исследований, описывающих закономерности вхождения в профессию в формах профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (С. Я. Батышев, А.П. Беляева, Г. А. Бордовский, Н. В. Кузьмина, Э. А. Манушин, А. М. Новиков, В. А. Поляков, В. А. Сластенин и др.).

Однако обратим внимание прежде всего на андрагогический потенциал профессионального образования. Ведь именно в период базового профессионального обучения должен осуществиться переход от «детской» педагогической модели обучения к андрагогической. Только в этом случае молодой человек сможет обрести подлинно субъектную позицию в своем профессиональном развитии.

В зависимости от выбираемой преподавателями и образовательным учреждением стратегии и форм организации обучения этот переход осуществляется с той или иной степенью интенсивности или не происходит вообще.

Любое профессиональное образование может быть рассмотрено по отношению к личности в разных аспектах:

В последнем случае профессия приобретает для человека экзистенциональный смысл, становясь для него способом бытия, а не простого функционирования.

В зависимости от исходной установки профессиональное обучение на практике осуществляется на разных уровнях проникновения в глубины освоения той или иной специальности. Это может быть:

В случае сочетания перечисленных уровней один из них все равно остается доминирующим, определяя качество итогового результата. Но только при соответствующих условиях человек, приобретающий специальность, параллельно обретает способность быть субъектом собственного профессионального развития. Это происходит, когда процесс обучения приобретает андрагогические характеристики.

Если мы хотим, чтобы обучение шло в логике образования взрослого человека, на этапе базовой профессиональной подготовки (училище, колледж, вуз) должны быть поставлены и решены такие андрагогические задачи, как:

Направляя собственное продвижение в профессии, активно выстраивая его линию, студент вправе по-разному проявлять себя. В его индивидуальном опыте возможно преобладание прикладной направленности, ориентации на теоретико-методологическую деятельность либо сочетание того и другого. От индивидуальной потребности будет зависеть и информационный запрос к науке, преподавателям, коллегам по обучению и работе, выбор целей и задач самообразования.

Системное обоснование логики продвижения будущего специалиста в профессии показывает возможность построения процесса обучения от первоначально целостного представления о профессиональном поле деятельности к конкретному знакомству с многообразием ее форм, последовательному освоению отдельных структурных компонентов; от принципов бытия в профессии к конкретным действиям, обусловленным этими принципами.

При переходе от этапа к этапу необходимо сохранение следующей логики:

Границы этапов в каждом из вариантов многоуровневой подготовки, принятой сегодня в учреждениях профессионального образования, и объем изучения конкретных дисциплин для каждого типа учебного заведения и профиля подготовки, естественно, будут своими. При этом нельзя не учитывать значительных индивидуальных расхождений в темпе продвижения от этапа к этапу — опережения или запаздывания отдельных студентов в освоении предлагаемого содержания профессиональной подготовки. Вероятны проявление профессиональной позиции уже на первых курсах и ее отсутствие к моменту получения диплома. В качестве ориентиров возможно формирование профессионально-личностных показателей завершенности каждого из этапов подготовки.

Окончен вуз, впереди работа и вновь учеба как пожизненный процесс обогащения творческого потенциала личности. Способность к постоянному наращиванию квалификации Повышение уровня профессиональной компетентности — квалификации в рамках некогда приобретенной профессии — необходимое качество современного непрерывного обновление знаний и умений — ключевой образования вопрос конкурентоспособности индивида, организации, нации в целом. В современном быстро меняющемся мире знания сами по себе устаревают довольно быстро и нуждаются в обновлении в среднем каждые 6-7 лет.

Серьезной угрозой наших дней является отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. Традиционное базовое образование, как общее, так и профессиональное, не успевает за социальными, экономическими, производственными, информационными изменениями, принципиально не может обеспечить человека знаниями, умениями и личностными качествами на всю жизнь. Кризис компетентности просто человека или работника сегодня рассматривается как одно из важнейших звеньев в цепи кризисных явлений.

Установлено, что после окончания вуза ежегодно в среднем теряется 20 % знаний. Быстрое устаревание знаний отмечается в различных сферах. Например, в металлургии — 3,9 года, в машиностроении — 5,2 года, в химической промышленности — 4,8 года, в рекламе — 5 лет, в бизнесе — 2 года и т.д. Как показывает практика, для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4 — 6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В соответствии с законодательством повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации может включать:

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Читайте дополнительные лекции:

Андрагогика что это такое простыми словами. lfirmal 3. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-lfirmal 3. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка lfirmal 3

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Вот — новый поворот? От педагогики к андрагогике, от андрагогики к хьютагогике

Тем, кто работает с информационными технологиями, приходится учиться непрерывно. Но взрослые не могут учиться по тем же принципам, что и школьники: наша способность воспринимать информацию меняется на протяжении жизни. Исследования в этой области привели к появлению новой образовательной концепции, а информационный бум, распространение мобильных интернет-устройств и развитие социальных сетей предопределили очередную смену образовательной парадигмы.

В этой статье я расскажу, как эволюционировали образовательные концепции, на какие принципы обучения взрослых опираются современные учебные центры и что изменится в образовании в недалеком будущем.

Андрагогика что это такое простыми словами. 688a22235535a79035585da2c959e64e. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-688a22235535a79035585da2c959e64e. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 688a22235535a79035585da2c959e64e

Образование считается одной из самых консервативных сфер деятельности человека. Однако и в теории обучения время от времени происходят большие перемены. Одно из таких изменений случилось в середине прошлого века: оформился отдельный раздел теории обучения – обучение взрослых, или «андрагогика».

Хотя сам термин «андрагогика» был введен немецким историком-педагогом Александром Каппом на сто лет раньше, в XIX веке, теория обучения взрослой аудитории получила реальное развитие лишь в середине XX века.

Необходимость «закачивать» во взрослые умы большое количество сложной информации технического характера в короткие сроки неизбежно привела к исследованию особенностей взрослого человека как субъекта процесса обучения. Один из первых примеров такой задачи – обучение солдат во время Второй мировой войны. Относительно недавний пример – обучение ИТ-специалистов.

Все мы отлично знаем традиционный школьный и вузовский подход к обучению. Это обучение преимущественно контентно-ориентированное, а в центре образовательного процесса находится учитель. Он – непререкаемый авторитет.

Андрагогика что это такое простыми словами. 1e78fc4582a3a31eaab75406158321e5. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-1e78fc4582a3a31eaab75406158321e5. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 1e78fc4582a3a31eaab75406158321e5
Источник

Подход ориентирован на массовое обучение более-менее однородной по начальному уровню знаний и опыта группы учеников. Часто опыт у учеников отсутствует, а их разум – это «чистый, белый лист бумаги». В школьных классах обычно занимается не менее 20 учеников, а на лекциях в вузах число студентов может превышать и сотню. Программы в школах и университетах – многолетние и ориентированы прежде всего на получение фундаментальных знаний. И, что важнее, школа и вуз должны научить подрастающее поколение осознанно учиться и трудиться.
В чем же отличие подхода к обучению в рамках андрагогики?

Если говорить про обучение ИТ-специалистов, то каждый уважающий себя ИТ-вендор имеет программу обучения и сертификации (экзаменов) преподавателей, которая основана на принципах андрагогики, а учебные центры, ведущие такие программы обучения, обязаны иметь в штате подготовленных преподавателей.

В наш учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ» мы всегда с опаской берем на работу уже сложившихся учителей школ и преподавателей вузовов. Не каждому из них удается перебороть свои привычные взгляды на процесс обучения и перестроиться.

Андрагогика что это такое простыми словами. 55bfaf99aadce8f9c1eea2abb23ffe23. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-55bfaf99aadce8f9c1eea2abb23ffe23. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 55bfaf99aadce8f9c1eea2abb23ffe23
Источник

Поскольку обучение информационным технологиям носит прикладной характер, содержание курсов быстро устаревает. Сейчас обычный срок обновления технических ИТ-курсов составляет не более двух лет.

Об электронном обучении elearning активно заговорили в 90-х годах прошлого века, что было связано с растущей доступностью персональных компьютеров и развитием Интернета. Тогда на Западе появились школы с дистанционным обучением для учеников из дальних поселений. Сегодня использование электронного обучения – обычная практика не только для школ и вузов, но и для бизнеса.

Термин «хьютагогика» или «эвтагогика» (два равнозначных перевода английского heutagogy) был сформулирован в научной статье австралийских педагогов и ученых Стюарта Хассе (Stewart Hase) и Криса Кеньона (Chris Kenyon) в 2000 году. Этот термин по аналогии с «педагогикой» и «андрагогикой» сконструирован из греческих слов, которые апеллируют к самостоятельному поиску, открытиям и выводам.

Андрагогика что это такое простыми словами. 6501bae8eed73545d3c159ce91a94d53. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-6501bae8eed73545d3c159ce91a94d53. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 6501bae8eed73545d3c159ce91a94d53
Источник

Хьютагогика не противопоставляется андрагогике и не отменяет ее, а является ее продолжением, следующим шагом, на котором учащийся берет на себя роль лидера в образовательном процессе. Он не только самостоятельно ищет и отбирает информацию, но также и выбирает способы и методы обучения. А значит, учащийся должен представлять сущность таких вариантов и оценивать их эффективность.

Хьютагогика – это творческий подход к самостоятельному обучению, который позволит учащемуся самому определять, что, когда и как он будет изучать.

Роль преподавателя также изменяется. Лучше всего его миссию описать иностранным термином «фасилитатор» (человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию). Он следит за соблюдением правил встречи, её процедуры и регламента. Фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи.

Для реализации принципов хьютагогики в образовательном процессе должны быть изучены, пересмотрены и скорректированы подходы к производству учебного контента. Очевидно, он должен быть максимально понятным, подаваться с использованием игровых компонент и, желательно, небольшими порциями в разных форматах.

Сейчас эффективность самостоятельного обучения – одна из основных тем при обсуждении проблематики корпоративного обучения. Это обусловлено тем, что во всех крупных организациях (в том числе и в нашей группе компаний) уже внедрены системы электронного обучения, которые, как правило, предполагают самостоятельное обучение как основную форму образования.

При этом все понимают, что невелика конвертация тех, кто начал учиться самостоятельно, и тех, кто завершил это обучение без дополнительных организационных и методологических усилий. Самостоятельное обучение должно «подпитываться» внешней энергией экспертов, тьюторов, мотиваторов, других слушателей. Форма подачи и доступность материала, продолжительность образовательной единицы – все имеет смысл и значение, иначе интерес к самостоятельному обучению теряется.

Ряд специалистов по обучению персонала отмечает общую низкую культуру самообучения в России. Используя на курсах «Сетевой Академии» элементы самообучения, мы также нередко отмечаем, что специалисты не готовы к восприятию проактивных форм самостоятельного обучения. Например, обучающиеся не могут критически воспринимать информацию и задавать вопросы преподавателю, а больше ориентированы на традиционный подход, когда учитель задает вопросы по изученному материалу. Слушателям бывает сложно самостоятельно контролировать качество усвоения материала. То есть взрослому, воспитанному традиционной системой образования и привыкшему к пассивному восприятию новой информации, бывает непросто перестроиться к новой системе.

Андрагогика что это такое простыми словами. 400e1286fdae668096b3510d81721efc. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-400e1286fdae668096b3510d81721efc. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 400e1286fdae668096b3510d81721efc
Источник

Поэтому менять подходы к обучению лучше с самого детства, в школе или даже раньше. Очень важно научить людей учиться самостоятельно и осознанно, потому что правильно выстроенное самостоятельное обучение сможет конкурировать по эффективности с онлайн-обучением.

Многие компании экспериментируют с методологией самообучения и мотивацией слушателей, интуитивно используя положения хьютагогики. На слуху такие подходы и практики обучения, как микробучение, sms-треннинги, мобильное обучение, смешанное обучение и т.д. Мы также проводим эксперименты и внедряем практики и инструменты, показавшие свою эффективность (например, т.н. «персональное обучение»). При этом «задним числом» понимаем, что в основном все внедряемые нами новшества относятся к подходу в духе хьютагогики.

Например, мы изменяем роль преподавателя, делая его больше консультантом, направляющим самообучение слушателей, а не лектором, или даем большую свободу слушателям в выборе материала для изучения. Но всегда лучше понимать общие принципы построения обучения, чем использовать метод «научного тыка».

В свое время изучение принципов андрагогики очень помогло нам в выстраивании массового обучения взрослых слушателей. Мне не известно, проводились ли в России осознанные попытки построения самонаправляемого обучения (если такие примеры есть, поделитесь, пожалуйста). В мире такие исследования проводились, например, обучение аспирантов менеджменту проектов в Университете Халла.

Изменения в подходах к корпоративному обучению (да и, наверное, в образовании в целом) грядут, и они неизбежны и уже происходят. Бизнесу нужны специалисты, которые могут принимать самостоятельные решения и доводить их до результата. Умение направлять свое самостоятельное обучение, безусловно, коррелирует с таким бизнес-требованием.

Андрагогика что это такое простыми словами. 30094d8d63187fa728b9863f263cb56b. Андрагогика что это такое простыми словами фото. Андрагогика что это такое простыми словами-30094d8d63187fa728b9863f263cb56b. картинка Андрагогика что это такое простыми словами. картинка 30094d8d63187fa728b9863f263cb56b
Источник

Пока новая концепция обучения взрослых находится в стадии осмысления, генерации идей, совершения проб и ошибок. Мы ждем перемен и готовимся к ним. А вы замечаете, как в последние десятилетия меняются подходы к образованию?

Внизу небольшой опрос на эту тему, и мы думаем, всем будет интересно узнать, как учатся читатели Хабра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *