Ангарадж что это значит
Герои Махабхараты. Карна
Ц аревна Кунти, из рода Ядавов, за своё услужение мудрецу Дурвасе, получила волшебную мантру, способную призвать любое божество. Однажды, потакая своему любопытству, она пожелала увидеть Бога Солнца, произнеся заветные слова. Сурья незамедлительно явился девушке и, не принимая уговоров и возражений, оставил ей прекрасного ребёнка, украшенного панцирем и серьгами, и предрёк ему славу великого лучника. Кунти, которая была ещё очень юна, испугалась своего нового статуса. Укутав младенца в шаль от сари, она положила его в корзину и пустила вниз по реке. Сандаловую корзину с мальчиком, аккуратно вынесенную волной на берег, достал местный возница и отнес ребенка своей жене Радхе. Они приняли дитя, как родного.
Прошло время, и Дроначарья устроил турнир, с целью продемонстрировать доблесть принцев Куру, ставших к тому времени великими воинами. Его ученик Арджуна зарекомендовал себя в качестве особо одаренного лучника.
Когда состязание было уже почти закончено и первенство Арджуны казалось неоспоримым, на арене появился еще один воин, ранее никому не известный. Зрители расступились в изумлении, так как перед ними был человек, обладавший природным панцирем и серьгами. Он блистал мощью и талантом как частица лучезарного солнца. Поклонившись учителю и вежливо поприветствовав старейшин, он повторил заслуги Арджуны.
Присутствующие были ошеломлены, а Кунти, узнавшая сына по неоспоримым знакам, потеряла сознание.
Когда Арджуна, потребовал от оппонента подтверждения высокого статуса кшатрия, на помощь Карне пришел Дурьйодхана, который проникся к нему симпатией за вызов ненавистному Арджуне. Дурьодхана подарил Карне провинцию Анга, а в ответ получил клятву в вечной преданности.
Карна всегда держал данное Дурьодхане обещание, преданно поддерживая его во всех делах. Он сопровождал друга в сомнительных мероприятиях против Пандавов, радовался победам в родственном противостоянии, потакал прихотям принца Кауравов. Так велика была его благодарность Дурьодхане за признание его личности и принятие в тот круг, где сын Сурьи должен был находиться по праву рождения.
Перед битвой на Курукшетре, в секретной беседе, Кришна рассказал Карне о тайне его рождения и предложил царский трон в награду за переход на сторону Пандавов. Карна в гневе отверг это предложение, он посчитал безчестным предать побратима и бросить престарелых приёмных родителей. После, Карна встретился с Кунти и осудил её, однако пообещал не убивать четверых из братьев, и сражаться только с Арджуной. Не раз на поле боя Карна сдерживал обещание, данное матери.
Во время битвы на Курукшетре, Карна был признан лучшим воином Дурьодханы. После того как пал великий Бхишма и погиб прославленный Дрона, Дурьодхана попросил Карну стать полководцем армии Куру. Карна согласился, но рассказал, что его страшит предсказание, данное в прошлом одним брахманом: « Однажды, упражняясь в стрельбе, я в ослеплении поразил стрелою бродившего в безлюдной глуши теленка коровы, дающей молоко для жертвенных возлияний брахмана. Тот брахман, кладезь подвижнического духа, исполнился гневом и предрек мне несчастное будущее: «Однажды в самый ответственный момент боя, — сказал он, — тебя средь битвы охватит страх, и колесо твоей колесницы увязнет в углублении колеи». Дурьодхана успокоил друга, убедив, что уверен в его доблести и знании военного дела.
Тем временем приблизилась решающая схватка между Арджуной и Карной. Два героя — два брата, двинулись друг на друга под оглушительные звуки раковин и барабанов и через несколько минут затмили своими стрелами все стороны света. В разгар схватки колесница Карны увязла колесом в колее и мысль об оружии для отражения атаки покинула его сознание. Сын Кунти пал духом, свершилось проклятье брахмана!
Карна в бессилии взмолился перед Арджуной, прося равных условий сражения, но получил от брата упрёк, полный обиды : «Ты вспоминаешь о дхарме? Ты, который забыв о дхарме, вместе со всеми унижал благородную Драупади? Ты, который поддерживал Дурьйодхану в бесчестной игре в кости? Ты, который способствовал нашему изгнанию на целых 13 лет, ты вспоминаешь о дхарме? Я много лет предавался подвижничеству, я провел множество очистительных обрядов, я ублаготворил брахманов. Так вот, если сказанное истинно, то пусть эта чтимая мною стрела поразит насмерть врага моего Карну».
В тот миг подобная Солнцу в зените, голова Карны пала на землю. Привязанная к телу, привыкшему к неге и роскоши, голова рассталась с телом с превеликим трудом, как богатый хозяин с дорогим домом. Залитое потоками крови, сплошь израненное тело Карны, напоминало прекрасного дикобраза, ощетинившегося иглами. Вышедшее из тела поверженного героя огненное сияние его духовного пыла пронизало небо, и все смертные видели это чудо.
Кауравы, видя своего полководца повергнутым, мучимые страхом, тяжко израненные, обратились в бегство. Дурьйодхана, всем видом являя страдание, заливаясь слезами при виде красивой головы своего друга, отсеченной от могучего тела, в отчаянии покинул поле брани.
Погребальный обряд Карны был совершён самим Кришной, больше этой чести не был удостоен ни один герой той битвы.
Ангарадж что это значит
КАРНА
– один из главных героев эпоса «Махабхарата». Он был царём Анги (современный Бхагалпур). Многие, в том числе Кришна и Баларама, считали Карну одним из самых могущественных воинов мира.
Карна был сыном Кунти и Сурьи (бога Солнца). При рождении ребёнок был украшен защитным панцирем, кавачей, и парой серёг, кундалой. Хотя Кунти не родила этого ребёнка физически, она не желала, чтобы её заклеймили за рождение сына вне брака, поэтому она поместила младенца Карну в корзину и пустила корзину плыть по притоку священной Ганги, Ашванади, надеясь, что его кто-то подберёт. Колесничий по имени Адиратха обнаружил эту корзину, плывшей по реке, а в ней и мальчика, которого он и его жена Радха усыновили (поэтому Карна также известен как Радхейя, сын Радхи). Они назвали сына Васусена.
Повзрослев, Карна начал больше интересоваться воинским искусством, а не работой колесничего, которой зарабатывал на жизнь его отец. Поэтому Карна оправился к гуру Дроне, который обучал принцев Куру. Но Дрона отказался брать в ученики Карну, поскольку тот был сыном колесничего, а Дрона обучал в то время воинскому искусству только принцев, сделав исключение только для своего сына Ашваттхамы, которого гуру Дрона обожал. Будучи отвергнутым Дроной, Карна решил учиться у Парашурамы, гуру Дроны, который обучал исключительно брахманов. Карна предстал перед Парашурамой в обличии брахмана и попросил принять его в ученики. Парашурама принял его и обучал до тех пор, пока не объявил Карну равным себе в искусстве войны и стрельбы из лука.
В это время в Хастинапуре Дрона устроил турнир с целью продемонстрировать доблесть принцев Куру. Его ученик Арджуна проявил себя как особо одарённый лучник. Однако на этот турнир явился Карна, и бросил Арджуне вызов, пригласив сразиться. Но Арджуна не принял его вызов, поскольку Карна был простолюдином, он не был принцем.
Дурьодхана, старший из ста сыновей слепого царя Дхритараштры, знал, что Пандавы, пятеро сыновей царя Панду, младшего брата царя Дхритараштры, превосходили его и его братьев в военном искусстве, и рассматривал Карну как возможность сравняться с ними в силе. Поэтому он немедленно предложил Карне трон царства Анги, чтобы в качестве царя он был бы достоин сражаться на равных с Арджуной. Когда Карна спросил, чем он может отплатить, Дурьодхана ответил, что просто хочет его дружбы. Так Карна и Дурьодхана стали друзьями, и Карна до самой смерти сохранял верность Дурьодхане.
Взойдя на престол Анги, Карна пообещал, что любой, кто обратится к нему с какой-либо просьбой в полдень, когда он поклоняется богу солнца, не уйдёт с пустыми руками. Эта практика послужила вящей славе Карны, но также и его краху, поскольку его клятвой воспользовался Индра. В конечном счёте, это также привело Карну к гибели на поле битвы Курукшетра.
Согласно Махабхарате, Карна питал крайне враждебные чувства к Арджуне. Во время битвы Карна был признан лучшим воином Дурьодханы. Он встретился с Кришной после того, как переговоры Кришны и Дурьодханы потерпели фиаско. Во время этих переговоров Кришна явил свою истинную божественную природу и попросил Карну встать на сторону Пандавов. Это предложение породило в душе Карны смятение. Он был вынужден сражаться на стороне Кауравов, поскольку присягнул на верность Дурьодхане. Это откровение Кришны было сохранено в секрете от Пандавов.
Карна был рождён Кунти от бога Солнца до её свадьбы с царём Панду. Карна родился с защитным панцирем (кавача) и серьгами, чудесными знаками, выдававшими в нём отважного героя. Вначале его звали Васусена, но, когда он вырос, он подарил кавачу и свои серьги Индре, после чего его стали называть Вайкартаной. Родив этого ребёнка, юная Кунти бросила его в Гангу. Карну подобрал Адхиратха и со своей женой Радхой воспитал его как своего ребенка.
Карна также присутствовал на великом собрании по случаю сваямвары Драупади. И когда на том собрании он хотел продемонстрировать свой талант, брат Драупади объявил, что Карна не может участвовать в состязании, поскольку он — сын шудры-плотника. Хотя он и был исключён из состава состязающихся, все же, когда Арджуна поразил рыбу-мишень на потолке и Драупади увенчала его гирляндой, Карна вместе с другими потерпевшими поражение царевичами преградил дорогу Арджуне, когда тот уезжал вместе с Драупади. Был бой, особенно отважно против Арджуны сражался Карна, но Арджуна победил всех.
Дурьйодхана был очень доволен Карной за его постоянное соперничество с Арджуной, и, когда взял власть в свои руки, возвёл Карну на трон царства Анга. Потерпев поражение в попытке выиграть Драупади, Карна посоветовал Дурьйодхане напасть на царя Друпаду, так как, победив его, они могли бы захватить и Арджуну, и Драупади. Но Дроначарья осудил их заговор, и они решили не делать этого. Карна многократно терпел поражения не только от Арджуны, но и от Бхимасены. Он был царём объединённого царства Бенгалии, Ориссы и Мадраса. Позже он принял активное участие в жертвоприношении Раджасуя Махараджа Юдхиштхиры. Когда между братьями-соперниками началась игра в кости, задуманная Шакуни, Карна принял в ней участие и был очень рад, когда на кон поставили Драупади. Это разожгло его старую злобу. Когда на кон была поставлена Драупади, он с великой радостью объявил эту новость. Именно Карна приказал Духшасане сорвать одежды с Пандавов и Драупади. Он велел Драупади выбрать себе другого мужа, поскольку, проигранная Пандавами, она становилась рабыней Кауравов.
/Комментарий БВ Свами Прабхупады к стиху 1.15.16 Шримад Бхагаватам/
Мудрость, проявившаяся из лона наших желаний. Ч. 3
— Так, значит, Мадхава, Сверхдуша внутри Вас? (Арджуна)
Да, Партха,… Я и есть Сверхдуша.
В твоём сердце тоже есть Сверхдуша! Только ты до сих пор не знал об этом. Но сейчас ты знаешь!
— О, Мадхава! Если я предамся Вам, это равнозначно преданию себя Богу? (Арджуна)
— Как это возможно, Мадхава? Люди видели, как Вы появились на свет! Ваша мама ещё жива. Вы родились благодаря ей. Почему Вы самый древний и при этом молодой? (Арджуна)
Путь любви к Богу, есть путь познание Бога
— Что значит «предаться», Мадхава? (Арджуна)
— Жена преданно любит своего мужа. Воин предан генералу своей армии. Ученик преданно любит своего гуру. Всё это разные формы преданности! И все они приведут к Богу? (Арджуна)
Нет, Партха.
Когда человек предаётся кому-то, это изменяет всю его жизнь. В его уме не останется места для сомнений или вопросов. Преданность и служение злодею сделают человека таким же злонравным.
Ангарадж Карна, несмотря на его знание о дхарме, унижал Панчали на царском собрании. А причиной этому была преданность Ангараджа брату Дурьодхане. Очень скоро он также будет наказан в этой битве, он заслужил наказание за свою преданность тем, кто творил беззакония. Поэтому, Дхананджая, важно посвятить себя служению добру и истине. Это делает человека праведником.
Преступников заковывают в цепи из железа. Лампы в храмах закрепляют на цепочках из меди. А людям больше всего нравятся украшения из чистого золота. Преданность мужу, преданность хозяину, преданность другу — всё это разные формы преданности, Партха.
Но высшая форма преданности – это бхакти, любовь к Богу.
— Но как связана любовь к Богу с санкхья-йогой и карма-йогой? Скажите мне! (Арджуна)
— Но если моё тело умрёт, какая в нём ценность? (Арджуна)
Конечно, оно ценно, Партха. С помощью человеческого тела Душа познаёт творение и творца. Между смертью и рождением в новом теле сознание живого существа дремлет. Свой личный опыт, переживания, знания и привычки, которые приобрела Душа, она приносит с собой в новую жизнь. Сознание Души продолжает развиваться, только когда Душа живёт в теле.
— Но, Мадхава! Если мы убьём всех этих людей, тогда никто из них не достигнет освобождения? (Арджуна)
Твои враги нарушали законы дхармы, Партха! Они привыкли жить во грехе. Такое сознание препятствует освобождению. Грешникам дают возможность исправиться, но эти возможности не безграничны.
Я простил Шишупале 99 оскорблений, но когда он нанёс сотое оскорбление, я наказал его. Если позволять грешить без ограничений, человек будет деградировать всё больше и больше. Милость в том, чтобы не позволить грешнику совершать преступления.
Все Души вечные, никто не погибнет. Все они лишь оставят тела, осквернённые грехами, и получат новые тела. В новых телах у них будет больше шансов на духовное развитие.
Если ты будешь помнить об этом во время битвы, это будет правильно. Жизнь в человеческом теле — это большая редкость и огромная ценность.
Принципы праведной жизни очищают человека и развивают его сознание, он накапливает благочестие и встаёт на путь самосознания.
Поэтому мудрецы говорят о «поле» и «знающем поле».
— Я не понимаю, о чём Вы, Мадхава! (Арджуна)
— Кто является преданным? Разве преданность — это не бхакти? (Арджуна)
— Если бхакти – это просто любовь, зачем нужны молитвы, аскезы и духовная практика? (Арджуна)
— Как поддерживать в себе гуну благости, Мадхава? (Арджуна)
— Почему мои стрелы зависли в воздухе, Васудева? (Бхишма)
Всё дело в Вашем невежестве, Владыка. Вы ни разу даже не попытались осознать истинную суть дхармы.
Пока люди во всём мире не научатся быть сострадательными, до тех пор следование дхарме. не будет настоящим.
Но Вы заботились только о своей семье. О благополучии мира Вы никогда не думали! Все Ваши аскезы – это лишь проявление Вашего эгоизма.
Я могу исполнить Ваше желание, владыка!
/Кришна/
Страдания очищают Душу от скверны!
— Вы можете сами выбирать момент своей смерти. Освободите себя от этих страданий! (Сахадева)
Смысл жизни человека, это служение Богу!
— Любовь — это и есть привязанность, Васудева! (Дрона)
Тот, кто живёт ради людей, тоже получает благо!
Самый важный принцип жизни!
— Но Вы говорили нам, что эта битва необходима, Васудева! (Сахадева)
*Ахи;мса (санскр. ;;;;;;, ahi;s; IAST) — поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие. Ахимса определяется как поведение, ведущее к уменьшению зла в мире.
Жить ради результатов и получать результаты благодаря воли.
— Я выиграл кон! (Шакуни)
Разве Вы когда-нибудь понимали, что и как я делаю, дядя?
— И как Вам удаётся раз за разом. обыгрывать меня, Кришна? (Шакуни)
Что даёт Махабхарата людям?
Моё почтение, брат!
Я так давно жду Вас. Я знал, что после паломничества Вы приедете сюда.
— Нет, Кришна! Ты боялся, что я приеду стыдить тебя за пристрастность! (Баларама)
— Но вместе с тем ты обещал относиться ко всем одинаково. (Баларама)
— Но зачем было убивать всех их, Говинда? Разве не было другого пути? (Драупади)
— Но почему мы до сих пор живы, Говинда? Разве нас не коснулись традиции прошлого? (Драупади)
Главная цель миссии Кришна!
Махабхарата, это открытие истины
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Статистика
Karn Sangini [2018]. Ангарадж.
Продолжаю продолжать. Нет, мне определенно понравилось Ингино определение, что слеплю-ка хэштег #курюбрахмапутру для соответствующей серии сообщений)
Невесть откуда появившийся Карна показывает свое мастерство, разрушив одной стрелой сковавший Дурьодхану частокол стрел. У Арджуны прогнозируемо начало припекать. Помним-помним, чем обернулось для Экалавьи нытье Арджуны, что, мол, гуру Дрона, ты обещал сделать меня величайшим лучником на земле. А тут еще некто по скиллам равный, если вообще не лучший. Дрона пытается уесть Карну обвинением в высокомерии его и наставника, и тут же садится в лужу, узнав, что Карна обучался у Парашурамы, который был некогда гуру и самого Дроны.
На трибунах Кунти, уже узнавшая своего брошенного сына, страдает. Уруви достает деда Бхишму, какая мол разница, причем тут касты, если речь идет о лучших воинах. А Дурьодхана искренне восхищается и принимает решение возвысить Карну, даровав тому царство Анги.
Хм, дядя Шакуни все-таки пока для меня странный, а вот тот, что справа от Дурьодханы, это же получается Духшасана. Чот мелковат, как же он Драупади потом потащит за космы на поругание.
Нет, мне определенно пока нравится тутошний Дурьодхана. Но терзают смутные сомнения, что даже в карноцентричной истории кауравам тут тоже достанется черной краски.
Карна в красивых локонах и губах XXXL size нимношк задумался, а что с меня захотят за царский титул.
Но Дурьодхана искренен и убедителен. Будем друзьями вовеки веков. Йоу!
Арджуна зубами поскрипел, Дроначарья выступил, что Дурьодхана пока не раджа-махараджа и даже не юврадж, чтобы казенными землями распоряжаться. Но Дурьодхана быстро парировал, что царство Анги было лично ему подарено дядюшкой Шакуни. Шах и мат тебе, ведро гудрона гуру Дрона!
Собственно помазание и коронование.
Эээ, а где обнимашки?!
Дхритараштра и Гандхари вполне заслуженно гордятся поступком своего сына.
Ура, дед Бхишма протрубил в раковину финал и ничью. К взаимному неудовлетворению Карны и Арджуны. На этом эпизод дарения царства закончен, но кто бы знал, что все основные обнимашки коварные режиссеры перенесли в другую серию!).
Карна поначалу как-то немного скромничает, отдаваясь в объятия Дурьодханы. Но дядюшка Шакуни тут красавчик. Сразу просек хитрым глазам что к чему и предложил скрепить дружбу ритуалом клятвы на крови. Малоличо. Вдруг Карна в будущем дружить передумает, чего же царству задаром пропадать.
Помолились, клятвы дали, мечами ладони порезали, кровь смешали. Теперь уж не разлей вода кровя! Можно обняться и по-взрослому. Аминь!
Кунти приходит к Карне с намерением рассказать правду о его происхождении, но смущается присутствием кауравов. К тому же Дурьодхана представляет её как мать Арджуны, полагая, что она хочет просить за своего сына. Карна получает благословение Кунти, не зная, что припадает к ногам родной матери. Этот момент в экранизациях всегда такой выразительный и трогательный.
Дальше полагаю будет активно продвигаться романтичная линия, ибо Уруви очень заинтересовалась Карной, но пока только как личностью и воином. Особенно под постоянным жужжанием подружек, как он-растакой и даже лучше Арджуны. А у Арджуны уже не просто припекает, а горит вовсю. Срывается на Уруви, ревностно воспринимая её интерес к Карне. Ой, то ли еще будет!
Пока не попалась информация на сколько сот серий замахнулись шоураннеры, потому сложно предположить в каком объеме будут отражаться события, связанные с пандавами и будет ли тут из ближайших мне интересных эпизод рождения Драупади. Хотя, согласно не канону, но художественному роману, по которому сериал снимается, у Драупади будет особый интерес к Карне, значит, и их общая линия должна быть насыщенной.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Статистика
Karn Sangini [2018]. Ангарадж.
Продолжаю продолжать. Нет, мне определенно понравилось Ингино определение, что слеплю-ка хэштег #курюбрахмапутру для соответствующей серии сообщений)
Невесть откуда появившийся Карна показывает свое мастерство, разрушив одной стрелой сковавший Дурьодхану частокол стрел. У Арджуны прогнозируемо начало припекать. Помним-помним, чем обернулось для Экалавьи нытье Арджуны, что, мол, гуру Дрона, ты обещал сделать меня величайшим лучником на земле. А тут еще некто по скиллам равный, если вообще не лучший. Дрона пытается уесть Карну обвинением в высокомерии его и наставника, и тут же садится в лужу, узнав, что Карна обучался у Парашурамы, который был некогда гуру и самого Дроны.
На трибунах Кунти, уже узнавшая своего брошенного сына, страдает. Уруви достает деда Бхишму, какая мол разница, причем тут касты, если речь идет о лучших воинах. А Дурьодхана искренне восхищается и принимает решение возвысить Карну, даровав тому царство Анги.
Хм, дядя Шакуни все-таки пока для меня странный, а вот тот, что справа от Дурьодханы, это же получается Духшасана. Чот мелковат, как же он Драупади потом потащит за космы на поругание.
Нет, мне определенно пока нравится тутошний Дурьодхана. Но терзают смутные сомнения, что даже в карноцентричной истории кауравам тут тоже достанется черной краски.
Карна в красивых локонах и губах XXXL size нимношк задумался, а что с меня захотят за царский титул.
Но Дурьодхана искренен и убедителен. Будем друзьями вовеки веков. Йоу!
Арджуна зубами поскрипел, Дроначарья выступил, что Дурьодхана пока не раджа-махараджа и даже не юврадж, чтобы казенными землями распоряжаться. Но Дурьодхана быстро парировал, что царство Анги было лично ему подарено дядюшкой Шакуни. Шах и мат тебе, ведро гудрона гуру Дрона!
Собственно помазание и коронование.
Эээ, а где обнимашки?!
Дхритараштра и Гандхари вполне заслуженно гордятся поступком своего сына.
Ура, дед Бхишма протрубил в раковину финал и ничью. К взаимному неудовлетворению Карны и Арджуны. На этом эпизод дарения царства закончен, но кто бы знал, что все основные обнимашки коварные режиссеры перенесли в другую серию!).
Карна поначалу как-то немного скромничает, отдаваясь в объятия Дурьодханы. Но дядюшка Шакуни тут красавчик. Сразу просек хитрым глазам что к чему и предложил скрепить дружбу ритуалом клятвы на крови. Малоличо. Вдруг Карна в будущем дружить передумает, чего же царству задаром пропадать.
Помолились, клятвы дали, мечами ладони порезали, кровь смешали. Теперь уж не разлей вода кровя! Можно обняться и по-взрослому. Аминь!
Кунти приходит к Карне с намерением рассказать правду о его происхождении, но смущается присутствием кауравов. К тому же Дурьодхана представляет её как мать Арджуны, полагая, что она хочет просить за своего сына. Карна получает благословение Кунти, не зная, что припадает к ногам родной матери. Этот момент в экранизациях всегда такой выразительный и трогательный.
Дальше полагаю будет активно продвигаться романтичная линия, ибо Уруви очень заинтересовалась Карной, но пока только как личностью и воином. Особенно под постоянным жужжанием подружек, как он-растакой и даже лучше Арджуны. А у Арджуны уже не просто припекает, а горит вовсю. Срывается на Уруви, ревностно воспринимая её интерес к Карне. Ой, то ли еще будет!
Пока не попалась информация на сколько сот серий замахнулись шоураннеры, потому сложно предположить в каком объеме будут отражаться события, связанные с пандавами и будет ли тут из ближайших мне интересных эпизод рождения Драупади. Хотя, согласно не канону, но художественному роману, по которому сериал снимается, у Драупади будет особый интерес к Карне, значит, и их общая линия должна быть насыщенной.