Ангаро енисейский макрорегион что это

Ангаро енисейский макрорегион что это

Ангаро енисейский макрорегион что это. s 100419. Ангаро енисейский макрорегион что это фото. Ангаро енисейский макрорегион что это-s 100419. картинка Ангаро енисейский макрорегион что это. картинка s 100419

Губернатор края Александр Усс обсудил с президентом Фонда «Центр стратегических разработок» Владиславом Онищенко основные направления сотрудничества по созданию концепции развития Ангаро-Енисейского макрорегиона.

В настоящее время ЦСР формирует для Правительства РФ пакет документов по опережающему развитию макрорегиона. В ходе встречи Губернатор и президент Фонда пришли к соглашению, что предложения Красноярского края как одного из опорных российских регионов будут учтены при разработке концепции.

Владислав Онищенко, президент Фонда «ЦСР»: «Проект развития Ангаро-Енисейского макрорегиона поддерживается Правительством РФ в качестве приоритетного. Наша задача – в течение ближайших двух недель определить, какие проекты в 2022 году начнут получать федеральную поддержку, стартовый объем которой может достичь 10 млрд рублей. Красноярский край выступает в роли «сердца» Ангаро-Енисейского макрорегиона, большая часть заявок представлена именно от него. И сейчас важно соединить задачи регионального уровня с задачами развития макрорегиона, без решения которых немыслимо развитие экономики Сибири и страны в целом».

Александр Усс, Губернатор Красноярского края: «В прошлом году наш регион вошел в пятерку лидеров по инвестиционной привлекательности, в том числе благодаря реализации комплексного инвестпроекта «Енисейская Сибирь», поддержанного в свое время Президентом России. Уверен, что совместная работа Красноярского края с ЦСР позволит сделать наши проекты еще более реальными и воплотить их в жизнь в максимально короткие сроки».

Глава региона предложил Фонду ЦСР использовать опыт Корпорации развития Енисейской Сибири по поддержке, сопровождению и продвижению крупных инвестпроектов, входящих в КИП «Енисейская Сибирь».

Ангаро-Енисейский макрорегион объединяет три региона Енисейской Сибири – Красноярский край, республики Тыва и Хакасия, а также Иркутскую область. Экономические макрорегионы обозначены в Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года.

Два года назад Иркутская область объявила о своем желании войти в КИП «Енисейская Сибирь». Окончательное решение остается за федеральным Правительством.

В настоящее время КИП включает 32 инвестиционных проекта с общей заявленной инвестиционной стоимостью свыше 1,9 трлн рублей на период 2019-2027. Если к мега-проекту присоединится Иркутская область, инвестпортфель КИП вырастет до 3,9 триллиона рублей, что сделает его не только крупнейшим за всю новейшую историю России, но и одним из самых крупных в мире.

Ангаро енисейский макрорегион что это. selector1. Ангаро енисейский макрорегион что это фото. Ангаро енисейский макрорегион что это-selector1. картинка Ангаро енисейский макрорегион что это. картинка selector1

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Источник

Абрамченко предложила разделить Сибирь на промышленные кластеры

Ангаро енисейский макрорегион что это. 756385575308624. Ангаро енисейский макрорегион что это фото. Ангаро енисейский макрорегион что это-756385575308624. картинка Ангаро енисейский макрорегион что это. картинка 756385575308624

Вице-премьер Виктория Абрамченко, которая курирует Сибирский федеральный округ, предложила разделить его на отраслевые кластеры: сельское хозяйство, лес и строительные материалы, нефть и газ, уголь, углехимия, золото и драгоценные металлы, переработка алюминия, медь и электроника.

Об этом говорится в протоколе по итогам совещания о подготовке стратегической сессии по вопросам ускоренного социального-экономического развития Сибирского федерального округа. У РБК есть копия документа, чью подлинность подтвердила представитель вице-премьера Марта Галичева.

Абрамченко поручила главе Минэкономразвития Максиму Решетникову при подготовке этой стратегической сессии исходить из опережающего развития Сибири за счет запуска отраслевых кластеров. Должны быть представлены якорные инвестпроекты кластерных инициатив, включая реализацию первоочередных проектов в энергетике, производстве алюминия и лесопромышленном комплексе, а также наращивание выпуска продукции высоких переделов и максимизации добавленной стоимости, снижение капитальных затрат инвесторов на инфраструктуру. Еще одна задача — развитие сети автомобильных и железных дорог, включая расшивку «узких мест» магистральной инфраструктуры, создание мультимодального транспортно-логистического хаба для увеличения грузо- и пассажиропотока Сибири с другими российскими регионами и зарубежными странами, говорится в документе.

Решетников должен был представить проект стратегии развития Сибири до 2035 года с перечнем первоочередных и инфраструктурных и индустриальных проектов к 3 декабря.

В рамках проекта стратегии социально-экономического развития Ангаро-Енисейского макрорегиона Минэкономразвития рассматривается реализация 95 инвестиционных проектов, объединенных в восемь кластеров («Нефть и газ», «Цветные и драгоценные металлы», «Лес и лесопереработка», «Переработка алюминия», «Медь и электроника», «Уголь», «Сельское хозяйство и пищевая промышленность» и «Туризм»), с ориентировочным общим объемом инвестиций порядка 4,4 трлн руб, сообщил РБК представитель министерства. После согласования с заинтересованными федеральными ведомствами стратегия будет представлена в правительство.

Источник

Страну поделят на 12 макрорегионов

ИА SakhaNews. В стране будет сформировано 12 макрорегионов. Это предусмотрено Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия), распоряжение о принятии которой подписано Дмитрием Медведевым 13 февраля.

Цели Стратегии, говорится в документе, – обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития России, сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни людей, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, обеспечение национальной безопасности.

В рамках реализации Стратегии предусматриваются повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, снижение внутрирегиональных социально-экономических различий, расширение географии и ускорение экономического роста, научно-технологического и инновационного развития России за счёт социально-экономического развития перспективных центров экономического роста, опережающее среднероссийские темпы социально-экономическое развитие Дальнего Востока, обеспечение устойчивого прироста численности постоянного населения в этом макрорегионе.

В перечень перспективных центров экономического роста включены перспективные города, образующие крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост более 1 процента ежегодно (20 центров); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост от 0,2 до 1 процента ежегодно (44 центра); перспективные центры экономического роста субъектов Федерации, которые обеспечат вклад в экономический рост до 0,2 процента ежегодно (31 центр); перспективные минерально-сырьевые и агропромышленные центры (27 центров); перспективные центры экономического роста, в которых сложились условия для формирования научно-образовательных центров мирового уровня (20 центров).

В Стратегии сформированы 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Чернозёмный, Северо-Западный, Северный, Южный, Северо-Кавказский, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральско-Сибирский, Южно-Сибирский, Ангаро-Енисейский, Дальневосточный.

В Центральный макрорегион входят Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области, Москва.

В Центрально-Чернозёмный макрорегион входят Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская области.

В Северо-Западный макрорегион входят Республика Карелия, Калининградская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Санкт-Петербург.

В Северный макрорегион входят Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ.

В Южный макрорегион входят Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Республика Крым, Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская, Ростовская области, Севастополь.

В Северо-Кавказский макрорегион входят республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Ставропольский край.

В Волго-Камский макрорегион входят республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская республики, Пермский край, Кировская, Нижегородская области.

В Волго-Уральский макрорегион входят Республика Башкортостан, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области.

В Уральско-Сибирский макрорегион входят Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В Южно-Сибирский макрорегион входят Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области.

В Ангаро-Енисейский макрорегион входят республики Тыва, Хакасия, Красноярский край, Иркутская область.

В Дальневосточный макрорегион входят республики Бурятия, Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Стратегией предусматривается создание нового механизма развития территорий (инвестиционных площадок) с особым режимом ведения предпринимательской деятельности, учитывающим перспективные специализации субъектов Федерации и другие особенности территорий. В целях исключения дублирования мер государственной поддержки федеральные органы власти при государственной поддержке отраслей экономики каждого конкретного субъекта Федерации будут учитывать перспективные экономические специализации граничащих с ним субъектов Федерации и входящих с ним в состав одного макрорегиона.

Формирование 12 макрорегионов, по его словам, «позволит сделать меры господдержки более адресными и эффективными. При этом исключить их дублирование, чтобы, например, не строить в двух соседних областях одинаковые заводы, заводы одинаковой специализации, создавая тем самым искусственную, то есть ничем не оправданную, конкуренцию между ними».

«Мы будем помогать регионам деньгами и помимо тех денег, которые выделяются в рамках национальных проектов – я имею в виду то, что мы делали всегда.

Во-первых, это межбюджетные трансферты. В этом году мы предусмотрели практически 1,7 трлн рублей. В следующем году – такой же объём. Средства пойдут на выравнивание бюджетной обеспеченности и компенсацию дополнительных расходов, которые связаны с повышением зарплат бюджетников.

Во-вторых, будем содействовать снижению долговой нагрузки на бюджеты. Я напомню, значительную часть коммерческих кредитов мы заместили бюджетными. Это была очень важная работа, мы с вами вместе (я имею в виду губернаторов, здесь присутствующих) её вели все эти годы. Ставка по ним ниже, срок возврата более длинный. Ситуация стала улучшаться».

Источник

Ангаро енисейский макрорегион что это

г. Санкт-Петербург

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство пищевых продуктов;

производство прочих готовых изделий;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство табачных изделий;

производство электрического оборудования;

деятельность в области информации и связи;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

транспортировка и хранение;

г. Севастополь

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (кроме производства автотранспортных средств);

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство пищевых продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство электрического оборудования;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях;

рыболовство и рыбоводство;

деятельность в области информации и связи;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

транспортировка и хранение;

Еврейская автономная область

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);

обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;

производство прочих готовых изделий;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях

Ненецкий автономный округ

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

производство прочих готовых изделий;

деятельность в области информации и связи;

транспортировка и хранение.

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Ненецкого автономного округа, включающая следующие отрасли:

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях (оленеводство);

рыболовство и рыбоводство

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);

обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство кожи и изделий из кожи;

производство кокса и нефтепродуктов;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

производство прочих готовых изделий;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство электрического оборудования;

рыболовство и рыбоводство;

деятельность в области информации и связи;

транспортировка и хранение;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях

Чукотский автономный округ

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

производство кожи и изделий из кожи;

производство прочих готовых изделий;

рыболовство и рыбоводство;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях (оленеводство);

транспортировка и хранение

Ямало-Ненецкий автономный округ

Перспективная экономическая специализация, включающая следующие отрасли:

добыча полезных ископаемых;

производство прочих готовых изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

деятельность в области информации и связи;

транспортировка и хранение.

Неперспективная экономическая специализация, критически важная для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, включающая следующие отрасли:

лесоводство и лесозаготовки (лесозаготовки);

обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;

растениеводство и животноводство, предоставление соответствующих услуг в этих областях (оленеводство);

рыболовство и рыбоводство

* Наименования отраслей перспективных экономических специализаций приведены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

к Стратегии пространственного

развития Российской Федерации на период

СОСТАВ макрорегионов Российской Федерации

1. Центральный макрорегион, включающий Брянскую область, Владимирскую область, Ивановскую область, Калужскую область, Костромскую область, Московскую область, Орловскую область, Рязанскую область, Смоленскую область, Тверскую область, Тульскую область, Ярославскую область, г. Москву

2. Центрально-Черноземный макрорегион, включающий Белгородскую область, Воронежскую область, Курскую область, Липецкую область, Тамбовскую область

3. Северо-Западный макрорегион, включающий Республику Карелия, Калининградскую область, Вологодскую область, Ленинградскую область, Мурманскую область, Новгородскую область, Псковскую область, г. Санкт-Петербург

4. Северный макрорегион, включающий Республику Коми, Архангельскую область, Ненецкий автономный округ

5. Южный макрорегион, включающий Республику Адыгея, Республику Калмыкия, Республику Крым, Краснодарский край, Астраханскую область, Волгоградскую область, Ростовскую область, г. Севастополь

7. Волго-Камский макрорегион, включающий Республику Марий Эл, Республику Мордовия, Республику Татарстан, Удмуртскую Республику, Чувашскую Республику, Пермский край, Кировскую область, Нижегородскую область

8. Волго-Уральский макрорегион, включающий Республику Башкортостан, Оренбургскую область, Пензенскую область, Самарскую область, Саратовскую область, Ульяновскую область

10. Южно-Сибирский макрорегион, включающий Республику Алтай, Алтайский край, Кемеровскую область, Новосибирскую область, Омскую область, Томскую область

11. Ангаро-Енисейский макрорегион, включающий Республику Тыва, Республику Хакасия, Красноярский край, Иркутскую область

12. Дальневосточный макрорегион, включающий Республику Бурятия, Республику Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурскую область, Магаданскую область, Сахалинскую область, Еврейскую автономную область, Чукотский автономный округ

Источник

Стали известны подробности проекта создания России будущего в Сибири

Ангаро енисейский макрорегион что это. upload 6 pic905 895x505 14940. Ангаро енисейский макрорегион что это фото. Ангаро енисейский макрорегион что это-upload 6 pic905 895x505 14940. картинка Ангаро енисейский макрорегион что это. картинка upload 6 pic905 895x505 14940

Министр обороны Сергей Шойгу

Вадим Савицкий/Министерство обороны РФ/mil.ru

Авторы проекта рассматривают варианты развития Ангаро-Енисейского макрорегиона — территории, которая включает в себя Красноярский край, Иркутскую область, а также республик Тыва, Хакасия, Саха (Якутия). Как считают аналитики, несмотря на то, что эти субъекты обладают богатейшим природно-ресурсным потенциалом, а также имеют уникальное транзитное расположение между Европой и Азией, дистанция между возможным и фактическим уровнем развития макрорегиона колоссальна. В частности, ВРП Ангаро-Енисейского макрорегиона сейчас в 3,7 раза меньше ВРП Москвы, инфраструктура в регионе развита хуже, чем в среднем по России, а ряд предприятий и агломераций явно нуждается в экологической модернизации.

Земля эта велика и обильна

Аналитики предлагают решить проблему регионов, основываясь на мировых трендах. К примеру, запасы полезных ископаемых, а также наличие крупных промышленных центров (при условии их модернизации), могут сформировать в России важнейшие сегменты цепочек ценности, а также способствовать организации новых высокотехнологичных производств.

Так, обеспеченность солнечной энергией и пресной водой могут ускорить развитие энергетики Крупные образовательные и научные центры при сочетании природного потенциала и высоких технологий региона могут дать толчок развитию современных направлений в медицине. Также это дает основу для развития образовательных и научных центров, связанных с высокотехнологичными производствами. Географическое положение регионов между Европой и Азией способны обеспечить стыковки российской транспортной системы с международными транзитными потоками, прежде всего в рамках проектов с участием Китая.

Чтобы план развития Ангаро-Енисейского макрорегиона действительно смог стать реальностью, необходимо сделать приоритетными работу по нескольким направлениям.

В первую очередь, развивать опорные городские агломераций, в которых будут созданы благоприятные условия для жизни. Также немаловажную роль играет развитие территориально-отраслевых комплексов (кластеров); научных, образовательных, инновационных центров, а также улучшение общей инфраструктуры макрорегиона. Все это не будет возможно без условий для инвестирования и ведения бизнеса. Улучшить инвестиционный фон региона помогут льготные условия и преференции для бизнеса, привлечение передовых технологий и высококвалифицированных кадров, а также участие зарубежных партнеров.

Акцент на этих параметрах поможет достичь в макрорегионе темпов роста экономики более 6% в год с 2025 года, увеличить население свыше восьми миллионов человек к 2030 году. Кроме того, при соблюдении мер, качество жизни будет в регионах будет выше среднего по России, а после 2030 достигнет уровня ведущих европейских стран. В масштабах страны это будет означать восстановление роста ВВП, создание новых рабочих мест и развитие несырьевого экспорта. Кроме того, увеличится устойчивость экономического развития и связности территорий страны, а зависимость от центра деловой активности Москвы — снизится.

«Чистая» энергетика

Аналитики отмечают, что тренд на развитие возобновляемой («чистой») энергетики в ближайшее десятилетие будет определять развитие отрасли и экономик большинства стран. Уже сейчас доля гидроэнергетики в Бразилии составляет 63,8%, а прочей возобновляемой энергетики – 18,8%. В Канаде на гидроресурсы приходится 57,8% вырабатываемой энергии, а на прочие возобновляемые ресурсы – 7,5%. Необходимость сокращения вредных выбросов, в том числе выбросов парниковых газов, только усилят тенденцию, а затраты на вероятный «углеродный налог», который активно обсуждают в ЕС, могут встать России в 11 млрд. евро в год.

Ангаро-Енисейский макрорегион, да и Сибирь, в целом, обладают достаточным гидропотенциалом (здесь сосредоточены 70% потенциала российской гидроэнергетики, который сейчас используется лишь на 10-20%), чтобы страна могла пересмотреть свой энергобаланс в сторону низкоуглеродных источников энергии. Этому способствует и инфраструктурная основа в виде крупных научных и промышленных городов, а также расположение вблизи крупнейших потенциальных потребителей отрасли – стран АТР (прежде всего, Китая).

Авторы проекта делают акцент на том, что «чистая» электроэнергия потенциально может сыграть ключевую роль в привлечении инвестиций. Среди преимуществ — низкие цены на возобновляемую энергетику.

Как отмечают аналитики, потенциал дешевой гидроэнергии в регионе позволяет установить максимально низкие цены на электроэнергию. Единственное ограничение — отказ от перекрестного субсидирования тарифов на электроэнергию для населения и субсидирования регионов Дальнего Востока. Согласно данным авторов доклада, величина перекрестного субсидирования в России составляла около 239 млрд рублей ежегодно в 2019 и 2020 годах. В 2021 году объем перекрестного субсидирование составит порядка 241 млрд рублей.

Кластеры технологического роста

Другой важный фактор, который может позитивно отразиться на благосостоянии макрорегиона — развитие современных высокотехнологичных и экологичных производств, которые будут выпускать продукты с высокой добавленной стоимостью на основе глубокой переработки сырья. Как предполагают аналитики, ориентирование на данную модель производства должно будет снизить технологическую зависимость от импорта и сохранит экологию. Кроме того, развитие производства увеличит количество рабочих и станет стимулом для развития смежных отраслей и роста доходов населения. Также изменения создадут хороший инвестиционный фон. Это играет немаловажную роль, если учитывать, что инвестиции в продукцию с высокой добавленной стоимостью дают самый высокий мультипликатор роста реального ВВП с коэффициентом 2–3, тогда как сырьевые проекты – около 1. Здесь стоит отметить, что не все компании уже перешли к новой модели более экологичного производства.

Инвестиции в проекты органического развития приводят к созданию продукции с высокой добавленной стоимостью.

Это должно улучшить конкурентоспособность российской продукции, создать новые рабочие места, а также потенциально мультиплицироваться на смежные отрасли. При этом некоторые компании, в частности «Норильский никель», все еще придерживаются прежней сырьевой модели развития. А переход к производству продукции с высокой добавленной стоимость мог бы благоприятно сказаться на корпорации: это позволило бы увеличить операционный доход минимум в 1,5 раза, обеспечить прочное лидерство России на растущих высокотехнологичных рынках.

Реализовать инновационное производство можно будет рамках новых центров экономического роста – кластеров, объединяющих производственный, научный и транспортно-логистический потенциал. Среди таких возможных центров, Абакано-Минусинский район. Район расположен невдалеке от крупных агломераций, в нем есть базовая инфраструктура, а также открытый доступ к ведущим промышленным и научно-техническим центрам Сибири.

С точки зрения экологии высок потенциал возобновляемых и безуглеродных источников энергии.

Кластеры потенциально могут решить проблемы и других регионов. К примеру, в Красноярском крае наблюдается недостаток трудовых ресурсов в удаленных северных районах региона, а также отток из края квалифицированных и амбициозных специалистов. Кроме того, регион развит непропорционально из-за чего, весь промышленный потенциал расположен на Севере края, а социальная инфраструктура требует модернизации. Кластеры должны будут устранить исторические диспропорции и создать новые точки роста. Исследователи предлагают решить проблему условий проживания, переселением персонала и членов их семей на юг Красноярского края и переход на вахтовый метод работы.

«Транссиб 2.0»

Главным рычагом для развития региона должно стать улучшение транспортной инфраструктуры макрорегиона. Эксперты предполагают, что в Сибири может быть сформирована международная транспортная сеть, соединяющая страны Востока и Запада. Нововведение сможет оптимизировать транспортные потоки между странами, а также обеспечит высокое качество логистических услуг в России. Среди потенциальных проектов в этом направлении создание «Нового шелкового пути» (транспортный коридор между 30 странами), а также установление железнодорожного сообщения с Индией.

Как считают аналитики, активировать ресурсы Ангаро-Енисейского макрорегиона поможет модернизация Транссибирской магистрали и создание на ней логистических центров — буквально создание «Транссиба 2.0». Сейчас общая протяженность участков с критическим уровнем загрузки (более 90%) на маршруте составляет более половины пути. Авторы проекта «Транссиб 2.0» предлагают строительство инфраструктуры для движения ускоренных контейнерных поездов, сооружение современных логистических центров на всей протяженности пути и созданием не менее десяти новых особых экономических зон (реализация с 2021-2023 годов). Для создания и эксплуатации инфраструктуры будет необходимо создание нового логистического оператора, обслуживающего особые экономические зоны по модели 4PL. Кроме того, авторы проекта предлагают увеличить использование локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) в качестве альтернативы электрификации БАМа.

В случае реализации, проект «Транссиб 2.0» сможет обеспечить пропускную способности для грузов с высокой добавленной стоимостью и контейнерных поездов.

Использование новых технологий смогут гарантировать доставку грузов за 4 суток от границы с Китаем до границы с Белоруссией и примерно за 7 суток между Пекином и Берлином. Доставка грузов с Урала и Сибири до портов сократится до 2 суток, а перевозка пассажиров между крупными региональными центрами будет занимать от трех до пяти часов. Модернизация Транссибирской магистрали приведет к увеличит транзитный поток между ЕС и КНР через Россию в 4 раза до 2 млн ДФЭ.

Среди масштабных следствий инициативы: улучшение стратегического положения России на международной арене, ускорение газификации регионов, а также рост потенциала промышленности в труднодоступных регионах. Стоимость проекта 1 326 млрд. рублей без учета НДС.

Особые экономические зоны

Согласно проекту, особые экономические зоны предполагается создавать в регионах, которые будут получать наибольшую выгоду от «Трансссиба 2.0». Создание специальных экономических условий сможет привлечь инвесторов, занятых в сфере глубокой переработки сырья и ориентированных на поставки в другие регионы страны и на экспорт. За 15 лет ОЭЗ смогут суммарно увеличить экспорт на 1,2 млн ДФЭ, при условии что производство будет наполовину ориентировано на экспорт. При этом особые экономические зоны не только будут привлекать инвесторов, но и сами по себе станут крупными производственно-логистическими центрами для транспортировки сырья и материалов, а также готовой продукции в другие регионы страны и на экспорт.

Согласно проекту, типовая структура ОЭЗ будет включать в себя: транспортно-логистический центр; производственные площадки; административные корпуса управляющей компании; инженерные сооружения.

Для функционирования центов авторы проекта хотят использовать «лучшие практики» законодательства для развития территорий. В частности, будет создана экосистема для бизнеса, а все вопросы будут предполагают решать по системе «одного окна», когда инвестор по всем вопросам взаимодействует только с одной административной инстанцией. Усиленный «входной контроль» (проверка соответствия проекта установленным требованиям) обеспечит для инвесторов мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий в течение 10-15 лет. Облегчит ведение бизнеса также упрощение таможенного администрирования в экономической зоне. Для резидентов будет предоставлять ускоренное возмещение НДС и стимулы по имущественным налогам. Кроме того, компании-резиденты смогут получить беспрепятственный доступ к закупкам сырья для переработки на внутреннем рынке и по внутренним ценам.

Как это будет реализовано

Авторы проекта, считают что потенциально «Транссиб 2.0» может стать самым экологически «чистым» проектом в мире, кроме того, за десять лет вполне может дать российской экономике более 5,5 трлн руб. прироста добавленной стоимости и 1,2 трлн дополнительных доходов в федеральный бюджет. Создание экономических зон в свою очередь к 2035 обеспечит производство продукции высоких переделов на сумму более 300 млрд руб. в год, а также сможет привлечь до 1 трлн руб. внебюджетных инвестиций.

Для строительства новой железнодорожной инфраструктуры и управления на новых территориях с особыми условиями развития, авторы проекта предлагают создать отдельную от ОАО «РЖД» единую управляющую компании. Уход от «РЖД» должен обеспечить рост конкуренции и эффективность перевозок.

Новая компания должна будет выступить концессионером при строительстве новой инфраструктуры, ее владельцем и оператором железнодорожных перевозок на маршруте. Компания будет также выполнять ряд функций на разных этапах строительства и эксплуатации нового пути от экспертизы проектной документации и организации, до управление подвижным составом на маршруте «Транссиб 2.0». Кроме того, компании придется управлять новыми экономическими зонами.

Для строительства новой железнодорожной инфраструктуры также потребуется заключение концессионного соглашения с Единой управляющей компанией. Согласно предварительным оценкам, в случае заключения такого соглашения пул заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (Минтранс, Минэкономразвития, Росжелдор, Росимущество и др.) будет обязан выполнять ряд обязательств. В частности, предоставить управляющей компании необходимые земельные участки; согласовать строительство, утверждать документы о переводе земель из одной категории в другую, а также документации по планировке территории на основании таких документов и др. Также, согласно документу, единая управляющая компания будет владеть новой инфраструктурой 99 лет.

В чем проблема

Несмотря на широкие перспективы развития, авторы проекта отмечают, что предпринимаемые усилия для развития Ангаро-Енисейского макрорегиона недостаточны. Работу существенно тормозит отсутствие стратегического планирования. Как указывают аналитики, более чем два года с момента принятия Стратегии пространственного развития РФ стратегия округа не разработана, а основные усилия по реализации ключевых проектов связаны только с КИП «Енисейская Сибирь».

Проблемой является отсутствие единого центра принятия решений по вопросам развития макрорегиона: на данный момент они находятся в ведении широкого круга госструктур разного уровня. Для реализации проекта необходима разработка средне- и долгосрочной Стратегии развития макрорегиона, а также тщательный мониторинг ее реализации. Среди других требований: изменение системы управления макрорегионом, установление четкой иерархии целей и задач, а также индикаторов их достижения, возложение ответственности региональных властей за достижение этих целей, а также обсуждение стратегии и результатов ее исполнения с представителями региональных властей, бизнеса, экспертов, общественности.

Авторы доклада предлагают создать единый центр управления развития округом, ядром которого является Корпорация развития макрорегиона, которая могла бы поддерживать взаимодействие с органами управления, институтами, участвующими в развитии макрорегиона, и инвесторами.

Ускорить формирование нового экономического центра в Сибири, помимо уже упомянутых строительства «Транссиба 2.0» и создания особых экономических зон, также могли предоставление государственных гарантий для инвесторов и активизация работы институтов развития в макрорегионе. Кроме того, сработало бы и предоставление стимулов для привлечения населения в макрорегион, а также создание условий для переезда молодых специалистов, равно как и формирование там комфортной среды проживания, ведь главная цель «Русского ковчега» — это люди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *