Анналах истории что означает
Анналы
Анна́лы (множественное число, лат. Annales от annus — год) — записи по годам событий, связанных с жизнью города, области или страны. Анналы имелись уже у египтян, шумеров, персов, китайцев, древних греков (ώρα). Своё настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших римских анналов послужили записи жрецов (Commentarii Pontificum) на деревянных досках, покрытых гипсом, с ежегодной пометкой консулов. Эти доски выставлялись для всеобщего сведения, на них записывались важнейшие события: имена высших чиновников, солнечные и лунные затмения, знамения и другие, позднее — сведения о повышении цен, о войнах и т. д. Древнейшие записи, по-видимому, погибли при пожаре Рима в 387 до н. э. во время нашествия галлов, но затем были восстановлены по памяти и продолжены. Около 130 до н. э. анналы были сведены Публием Муцием Сцеволой в сборник из 80 книг под названием «великих анналов» (Annales maximi). Ведение анналов прекратилось между 123 и 114 до н. э.
Хотя древнеримские анналы до нас не дошли, ими пользовались как источником многие римские историки (например, Тит Ливий), которые также иногда давали своим сочинениям название и форму анналов. У историков древней Греции форма анналов была распространена до Геродота.
Большое распространение анналы получили в средние века, когда почти каждый крупный монастырь вел свои погодовые записи. Такие средневековые анналы исторически развились из кратких записей на полях таблиц, определяющих даты празднования христианской Пасхи в разные годы.
Аналогичные анналы на Руси в отечественной историографии носят название летописей.
В современном языке слово анналы часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».
Названия многих научных журналов начинаются со слова «Анналы» (Анналы хирургии, Анналы хирургической гепатологии).
Значение слова «анналы»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В современном языке слово «анналы» часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».
Со слова «анналы» начинаются названия многих научных журналов: например, «Анналы хирургии» и «Анналы хирургической гепатологии».
АННА’ЛЫ, ов, ед. нет [латин. annales]. Летопись (книжн. устар.). || Употребительное название научных журналов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
анна́лы
1. истор. запись каких-либо событий в хронологической последовательности (у древних народов — римлян, египтян и т. п. и в Западной Европе в средние века); летопись ◆ От Плутарха и «Путешествия Анахарсиса Младшего» он перешёл к Титу Ливию и Тациту, зарываясь в мелких деталях первого и в сильных сказаниях второго, спал с Гомером, с Дантом и часто забывал жизнь около себя, живя в анналах, сагах, даже в русских сказках… И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ Случай Пастернака уже не первый в анналах Нобелевской премии. Ю. П. Анненков, «Дневник моих встреч», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Исторически власть претендовала на главенство и в анналах истории, и правящие элиты с древнейших времен были заинтересованы в определённой интерпретации происходящего. И. М. Савельева, А. В. Полетаев, «Знание о прошлом: теория и история», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Некоторые составители официальных китайских летописей жертвовали жизнью ради того, чтобы вписать в анналы факт нарушения морали правящим государем. А. Алексеев, «Возвращение к фактам, или как восстановить единство истории», 2006 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
Почему говорится «это событие войдёт в аналы истории»? Откуда пошло это выражение АНАЛЫ ИСТОРИИ?
Выражение списала точь-в-точь с книги. Там одна буква Н. Специально проверила. :о)
Спасибо, что разъяснили.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Анна́лы (множественное число, лат. Annales от annus — год) — летописи у римлян, первоначально записи верховных жрецов на выбеленных деревянных досках с ежегодной пометкой консулов; выставлялись для всеобщего сведения.
Название и форму анналов давали своим сочинениям и многие позднейшие историки Рима.
Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..
Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.
У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.
Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))
Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.
Что такое школа «Анналов»
Краткий путеводитель по ключевому историческому направлению XX века, поставившему человека и его мышление выше событий политической истории: идеи, книги, имена, изобретения школы «Анналов»
Читая исторический источник, нужно знать обстоятельства его создания и помнить, что автор мог нарочито утаить или подчеркнуть какие-то события. Сегодня эта мысль кажется очевидной любому историку, однако на самом деле она сравнительно молода. В конце 1920-х годов ее выдвинули основатели школы «Анналов» — течения во французской историографии, сами представители которого отказывались считать себя школой.
Предшественники
Фотоальбом участника Первой мировой войны. Автор неизвестен. 1914–1918 годы
Ученые предлагали разные выходы из кризиса. Кто-то оставался верен принципам, изложенным Шарлем Виктором Ланглуа Шарль Виктор Ланглуа (1863–1929) — палеограф и историк, приверженец позитивизма. и Шарлем Сеньобосом Шарль Сеньобос (1854–1942) — историк, начал карьеру как специалист по истории Бургундии, затем заинтересовался методологией истории. Позитивист. во «Введении в изучение истории» (1898), — их с определенной долей условности можно назвать позитивистскими. В сущности, их метод (отбор документов, классификация, критика источников) сводился к составлению истории из текстов. Отмечая субъективный характер исторических источников, Ланглуа и Сеньобос тем не менее стремились получить «подлинное знание», опирающееся на факты.
Герман Коген 1842–1918 Генрих Риккерт 1863–1936
Их современники, неокантианцы Герман Коген Герман Коген (1842–1918) — немецкий философ, преподавал в Марбурге (где у него учился Борис Пастернак). Изучал понятийный аппарат человеческого сознания. Утверждал, что человек интерпретирует реальность в соответствии с законами собственного сознания, которые ему неизвестны, следовательно, наука — это система понятий, рожденных в сознании, с помощью которой человек делает мир постижимым. и Генрих Риккерт Генрих Риккерт (1863–1936) — немецкий философ. Известен, в частности, тем, что доказывал бессмысленность поиска «исторических закономерностей». подвергли переоценке саму «научность» исторического знания. Они поставили вопрос о принципиальном несходстве между естественнонаучным и гуманитарным знанием: естествоиспытелей не интересуют казусы и отдельные случаи, они ищут примеры, подтверждающие законы, историк же, напротив, выбирает факты по признаку их исключительности, важности и культурной значимости. Так история — по крайней мере, в глазах неокантианцев — была избавлена от необходимости подражать «настоящим» наукам.
Встречи в Страсбурге
Страсбургский университет. Фотография начала XX века
Откуда пошло название, не вполне понятно. Скорее всего, авторы просто имели в виду, что сборник будет выходить регулярно и сообщать о важнейших актуальных событиях в мире истории. Восходит это название к слову «анналы» — так называют ежегодные записи важных событий, которые делались в реальном времени (в отличие от хроник, которые могли начинать хоть от сотворения мира).
«А ведь без предварительной, заранее разработанной теории невозможна никакая научная работа. Я говорю о науке, конечная цель которой состоит не в открытии законов, а в понимании сути явлений. Человек… для историка — то же самое, что скала для минералога, животное для биолога, звезда для астрофизика: нечто, подлежащее объяснению. Пониманию и, стало быть, осмыслению. Историк, отказывающийся осмыслить тот или иной человеческий факт, историк, проповедующий слепое и безоговорочное подчинение этим фактам, словно они не были сфабрикованы им самим, не были заранее избраны во всех значениях этого слова (а он не может не избирать их), — такой историк может считаться разве что подмастерьем, пусть даже превосходным. Но звания историка он не заслуживает».
Новая история
«Анналисты» заявили, что хотят создать новую историю — для них фактами истории стали факты психологические, свойства человеческого сознания.
Новая история должна быть:
Тотальной
Она должна описывать все формы активности человека и все существующие в обществе связи: политические, экономические, культурные. «Анналисты» стремились преодолеть противоречие между материальным и духовным и изучить взаимное влияние разных сторон человеческой жизни.
Проблемной
Если историки-позитивисты, например упомянутые выше Сеньобос и Ланглуа, считали, что самое главное — анализ конкретного источника, то представители школы «Анналов», и в особенности Люсьен Февр, автор понятия «история-проблема», говорили, что историк должен сначала поставить проблему (опираясь на свой современный опыт и волнующие его сегодня вопросы), а потом уже выбирать источники, подходящие для ее решения.
Человечной
Главный предмет истории, с точки зрения «анналистов», — это сознание человека и сам человек в обществе. Марк Блок писал, что историк, как сказочный людоед, знает, что «там, где пахнет человечиной, его ждет добыча».
Вокзал Сен-Лазар. Фотография 1923 года
Основатели «Анналов» были прежде всего историками-практиками и избегали отвлеченных рассуждений о «философии истории» — о том, существуют ли в историческом процессе закономерности, о роли личности в истории, о пассионарности. Но чтобы объяснить и сформулировать принципы, из которых они исходили, они создали два программных текста: Марк Блок — «Апологию истории, или Ремесло историка», а Люсьен Февр — «Бои за историю». Эти тексты позволяют нам познакомиться с методом представителей «первого поколения» школы «Анналов», остававшейся в 1930-х годах явлением еще довольно маргинальным.
Метод первых «анналистов»:
1. Они трактуют понятие «исторический источник» гораздо шире, чем их предшественники.
«Разнообразие исторических свидетельств почти бесконечно. Все, что человек говорит или пишет, все, что он изготовляет, все, к чему он прикасается, может и должно давать о нем сведения».
2. Они формулируют вопросы и исследовательскую задачу до того, как приступают к поиску материала.
«Многие люди, и среди них, кажется, даже некоторые авторы учебников, представляют себе ход нашей работы до странности наивно. Вначале, мол, есть источники. Историк их собирает, читает, старается оценить их подлинность и правдивость. После этого, и только после этого, он пускает их в дело. Но беда в том, что ни один историк так не действует. Даже когда ненароком воображает, что действует именно так.
Ибо тексты или археологические находки, внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать. Другими словами, всякое историческое изыскание с первых же шагов предполагает, что опрос ведется в определенном направлении. Всегда вначале — пытливый дух. Ни в одной науке пассивное наблюдение никогда не было плодотворным. Если допустить, впрочем, что оно вообще возможно».
3. Они склонны к междисциплинарности, переносят методы археологии, экономики, социологии, географии и других наук в свои исследования.
«Какими бы разнообразными познаниями мы ни стремились наделить наиболее вооруженных исследователей, они всегда — и, как правило, очень скоро — доходят до определенного предела. И тут уж нет иного выхода, кроме как заменить многообразную эрудицию одного человека совокупностью технических приемов, применяемых разными учеными, но направленных на освещение одной темы. Этот метод предполагает готовность к коллективному труду».
Анналы
Полезное
Смотреть что такое «Анналы» в других словарях:
АННАЛЫ — (лат. annales, от annus год). Летописи у римлян. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АННАЛЫ лат. annales, от annus, год. Летописи. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка
анналы — См. летопись. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. анналы история, летопись Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Анналы — АННАЛЫ (Annales) погодные записи событий, связанных с жизнью города, области страны, имелись уже у египтян, ассирийцев, персов, китайцев, древних греков (ωρα). Свое настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших… … Словарь литературных терминов
Анналы — лѣтопись. Ср. И день и часъ Въ анналы вписанъ городскіе. А. Майковъ. Два міра. Ср. И часто забывалъ жизнь около себя, живя въ анналахъ, сагахъ, даже въ русскихъ сказкахъ. Гончаровъ. Обрывъ. Ср. Annales (фр.) лѣтопись. Ср. Annales… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Анналы — (annals, от лат. annus год ), ежегодные записи событий, к рые велись жрецами в Риме с древн. времен. В них отмечались важнейшие события, гос. предписания и имена высших сановников. Верховный жрец (великий понтифик) отвечал за сохранность А.,… … Всемирная история
АННАЛЫ — (латинское annales, от annus год), древнеримские, а также средневековые летописи. В широком смысле запись наиболее значительных событий по годам … Современная энциклопедия
АННАЛЫ — (лат. annales от annus год), древнеримские, а также средневековые летописи. В широком смысле запись наиболее значительных событий по годам … Большой Энциклопедический словарь
АННАЛЫ — АННАЛЫ, анналов, ед. нет (лат. annales). Летопись (книжн. устар.). || Употребительное название научных журналов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АННАЛЫ — АННАЛЫ, ов. Летопись (у нек рых древних народов). В анналах истории (перен.: о чём н. значительном, героическом, о том, что вошло в историю; высок.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Анналы — (annales) Так называются исторические летописи, заключающие всебе погодную запись в хронологическом порядке главных событий города,страны или государства. Такие записи, приуроченные к именам государей,находятся уже у древних египтян, ассирийцев,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона