Аннотация и пояснительная записка в чем разница

Пояснительная записка и аннотация к диплому: как написать?

Дипломная работа – это очень ответственный этап в жизни любого студента, но ее защита не сможет пройти успешно, если предварительно не подготовить аннотацию и пояснительную записку. Что такое аннотация? А записка? Как сделать их таким образом, чтобы защита прошла на «отлично»? Вся необходимая информация изложена ниже.

Аннотация и пояснительная записка в чем разница. 197775. Аннотация и пояснительная записка в чем разница фото. Аннотация и пояснительная записка в чем разница-197775. картинка Аннотация и пояснительная записка в чем разница. картинка 197775

Как написать аннотацию?

Аннотация к диплому является кратким описанием вашего исследования, благодаря которому комиссия сможет ясно представить, о чем вы писали и какой была ваша цель. Кроме того, аннотация позволит понять читателю, нужно ли ему читать всю работу или только отдельные ее главы. Аннотация к дипломной работе должна умещаться на одной странице А4 и быть максимально информативной. Чтобы облегчить себе работу, перед написанием аннотации потрудитесь пересказать своему другу (можно представить себе собеседника – не в этом суть) вашу работу – в трех-четырех предложениях. Изложите выводы, к которым вы пришли в процессе исследования. Также стоит сделать краткие записи по каждому разделу диплома – некоторые из них вам потом пригодятся в аннотации. Аннотация к диплому должна быть написана понятным языком – это привлечет внимание. Хорошо, если она будет понятна неспециалисту. Не стоит приводить здесь общеизвестные факты – это неинтересно и не информативно. Не бойтесь воспользоваться уже готовым шаблоном – это все-таки наука, кто-то это определенно сделал до вас.

Аннотация и пояснительная записка в чем разница. 197788. Аннотация и пояснительная записка в чем разница фото. Аннотация и пояснительная записка в чем разница-197788. картинка Аннотация и пояснительная записка в чем разница. картинка 197788

Аннотация к диплому должна содержать информацию об области науки или отрасли, направлении вашего исследования, о новизне и актуальности, также стоит указать, для кого предназначена работа. Если к диплому прилагаются иллюстрации, стоит об этом упомянуть. Хорошо составить к аннотации план: он должен содержать краткую библиографическую справку, перечень главных проблем и ваши выводы. Аннотация оформляется как сопроводительный документ и часто подшивается к диплому.

Что такое пояснительная записка?

Вы можете использовать аннотацию в качестве основы для вашей пояснительной записки. Пояснительная записка – это доклад, который вы будете представлять в защиту своей дипломной работы. Она должна содержать больше информации, чем аннотация к диплому, но также не быть слишком большой. Как правило, объем пояснительной записки составляет 7-10 страниц А4.

Источник

Как грамотно составить пояснительную записку к курсовой работе: разбираемся из чего она состоит и как оформляется

Представим ситуацию. Вы написали курсовую работу и, предвкушая блаженство, решили перед защитой отдохнуть. Оказывается, пока еще рано. Потому что для допуска к защите у вас на руках должна быть пояснительная записка.

Попробуем вместе разобраться, что это такое, зачем она нужна и как ее оформить по правилам.

Что такое пояснительная записка и зачем она нужна?

Пояснительная записка — официальный документ, который выполняется в письменном виде и прилагается к курсовой. В нем приводят структурированные сведения по работе, поясняют каждый раздел и исследования, кратко излагают результаты, достигнутые в ходе написания.

Поскольку записка является частью курсовой, то ее наличие и качество выполнения учитываются при допуске к защите и выставлении итоговой оценки.

Будьте внимательны: пояснительная записка к курсовой работе не то же, что аннотация.

Для чего нужно составлять этот дополнительный документ:

Из чего состоит пояснительная записка?

В большинстве случаев, это стандартный набор компонентов, размещенных в заданном порядке:

Требования к структуре записки разрабатываются и содержатся в методических рекомендациях кафедры и ГОСТе. Поэтому если вам нужен образец записки к курсовому проекту, смело идите на кафедру к своему научному руководителю.

Требования к оформлению

Чтобы пояснительная записка не вызвала вопросов у экзаменационной комиссии, нужно учесть следующее:

Требования к тексту

Общепринятый стиль изложения пояснительной записки курсовой — официально-деловой, и его нужно придерживаться вне зависимости от того, по какому предмету или дисциплине вы пишете работу.

Что нужно, чтобы получить одобрение преподавателя:

Примеры

Аннотация и пояснительная записка в чем разница. primer 1. Аннотация и пояснительная записка в чем разница фото. Аннотация и пояснительная записка в чем разница-primer 1. картинка Аннотация и пояснительная записка в чем разница. картинка primer 1

Аннотация и пояснительная записка в чем разница. primer oglavleniya kursovoi raboty. Аннотация и пояснительная записка в чем разница фото. Аннотация и пояснительная записка в чем разница-primer oglavleniya kursovoi raboty. картинка Аннотация и пояснительная записка в чем разница. картинка primer oglavleniya kursovoi raboty

Нет желания или возможности тратить время на самостоятельное выполнение записки? Обращайтесь за помощью опытных экспертов Studently.

Источник

Пояснительная записка к диплому: что это и как её написать?

Оказывается, в технических вузах написать диплом — полдела, ещё нужно оставить силы на пояснительную записку. Пояснительная записка к диплому содержит систематизированные сведения о проведенном исследовании: цели, задачи, гипотезу и этапы. Выпускникам следует знать, как правильно написать пояснительную записку к диплому. Её представляют членам экзаменационной комиссии, которые тщательно изучают пояснительную информацию и решают, какую оценку поставить.

Что входит в пояснительную записку к диплому

Пояснительная записка к диплому — это его подробный, в котором особое место уделяется комментариям автора о ходе исследования. Особенности её оформления определяет вуз, на кафедре вам могут дать образец. Объем записки зависит от типа работы: 35 — 40 страниц для бакалаврской работы и до 80 страниц для магистерской.

Титульный лист

Образец титульной страницы устанавливается учебным заведением. На титульнике пояснительной записки указывают название министерства и учебного заведения, тип документа и тему работы, ФИО того, кто написал работу, ФИО руководителя, его ученая степень и звание, информацию о допуске, город и год написания работы.

Индивидуальное задание на дипломную работу

В задании за студентом закрепляется тема исследования, структура его проведения и график выполнения. Каждый вуз предоставляет выпускникам специальные бланки для индивидуального задания, которые состоят из двух частей: паспорта ВКР и графика написания.

Аннотация

У каждого вуза свои требования к аннотации, вы найдёте их в методических рекомендациях на сайте. Однако в ней всегда есть краткое содержание работы, методы исследования и характеристики ВКР. Кроме того, аннотацию переводят на иностранный язык, чаще всего на английский.

Содержание

Содержание пояснительной записки размещают на отдельном листе, в нём указывают всю структуру работы с номерами страниц. Оформлять содержание необходимо с учетом всех норм относительно шрифта и интервала.

Введение

Обычно введение занимает 1 — 2 страницы, важно обозначить в нём проблему, её актуальность и пользу диплома. Кстати, члены экзаменационной комиссии первым делом читают введение. Если в нём будут недочёты или ошибки, это испортит впечатление о работе в самом начале защиты.

Основная часть

Основная часть состоит из нескольких глав, как правило теоретической и практической. В первой главе рассматривают использованную литературу, различные способы решения проблемы и позицию автора. В практической главе вы описываете методы достижения цели, с какими трудностями столкнулись и к каким выводам пришли.

Заключение

В этом пункте студент подводит итоги исследования. Пояснительная записка к диплому должна показать значимость научных изысканий и перспективы применения результатов ВРК. Обычно выводы оформляют в виде тезисов, каждый из которых затрагивает отдельный аспект исследования. В заключении принято писать о возможностях развития темы в ваших дальнейших научных работах. Заключение пояснительной записки к диплому занимает 3 — 5 страниц.

Список литературы и документальных источников

Лучше всего составлять список литературы по ходу написания научной работы, так вы точно укажете все источники. В списке должно быть от 40 источников, включая иностранные.

Приложения

Если в пояснительной записке к диплому много схем, таблиц и других графических объектов, лучше вынести их в отдельное приложение. Основная цель такого приложения — наглядно показать ход ваших исследований и проиллюстрировать промежуточные и финальные результаты.

Вы должны предоставить пояснительную записку в трёх формах: напечатанной, в электронном виде и в формате презентации. Переплетённый вариант должен быть подписан вами и руководителем.

Написание пояснительной записки к диплому — не менее трудоёмкий процесс, чем подготовка самой дипломной работы. Если после ВКР сил на пояснительную записку уже не осталось, мы можем вам помочь.

Источник

Содержание

1. Аннотация и пояснительная записка…………………………………..2

2. Тематическое планирование……………………………………………5

1.1. Загадочное вещество вода……………………………………………………. 10

1.3. Природная паровая машина……………………………………………………12

1.4. Роль воды в жизни человека…………………………………………………. 12

1.6. Поверхностное натяжение………………………………………. 13

1.7. Информационная память воды………………………………………………. 14

1.8. Какая нам нужна вода……………………………………………. 15

1.9. Физические свойства воды…………………………………………………….15

1.11. Количество теплоты и калориметр……………………………………..16

1.12. Электрическая цепь………………………………………………. 20

Аннотация

Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.

Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, изготовлением и конструированием физических приборов и игр, организацией массовых мероприятий и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся экспериментальных умений, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента в домашних условиях и наблюдению за физическими явлениями в природе.

Пояснительная записка

Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.

Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.

Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.

Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических эксперимен­тов, затем заданий исследовательского типа позво­лит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с физкультминуток, разработанных с целью профилактики болезней глаз.

Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников,создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.

· интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;

· умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;

· коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

· наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;

· планировать исследования, выдвигать гипотезы;

· отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;

· представлять результаты в виде графиков, таблиц;

· делать выводы обсуждать результаты эксперимента.

Ожидаемый результат:

· успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

· сознательный, обоснованный выбор профиля;

· знание явлений природы, физики этих явлений;

· умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;

· знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;

· формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;

· преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»

Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики.

Формы занятий:лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.

Источник

Методическая рекомендация «Как составить аннотацию к программе»

Как составить аннотацию к дополнительной общеобразовательной программе

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.

Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.

Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.

Цель справочной аннотации – дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения печати. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен – от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация, наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги или статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации – педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.

А ннотация дополнительной общеобразовательной программы – это характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Основными в аннотации являются следующие компоненты:

1) указание на то, в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа, какому УМК она соответствует;
2) цель и задачи учебной дисциплины;
3) количество часов на изучение дисциплины;

4)срок реализации программы;
5) перечисление основных разделов дисциплины (или тематическое планирование с указанием количества часов);
6) периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

В первую очередь, нужно максимально точно выделить и сформулировать ключевую мысль работы. Необходимо взять только наиболее важные моменты и отразить их в тексте характеристики.

Аннотация должна быть написана понятным языком, без специфических, узких выражений и определений. Она должна легко читаться и восприниматься на слух.

Будет правильно включить в текст описания ключевые слова для поиска статьи. Их рекомендуется размещать в середине описания.

Крайне нежелательно размещать в аннотации таблицы, списки и другие элементы оформления.

Не нужно писать в резюме общие фразы, не имеющие никакой смысловой нагрузки. В правильно сформулированной характеристике каждое слово должно быть нацелено на привлечение читателей.

Итоги работы необходимо описать максимально информативно и точно.

При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).

Пример составления аннотации к дополнительной общеобразовательной программе:

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Рукоделие»

Статус программы: Программа объединения «Рукоделие» модифицированная, составлена по типовым программам трудового обучения в общеобразовательной школе под редакцией И.Г.Майорова, Б.М.Неменского, Н.М.Конышева.

Возраст обучающихся : 10-15 лет

Срок реализации программы : 2 года

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт.

формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой, тканью и др. материалами;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, к чужому труду, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Форма занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ.

Краткое содержание : знакомство с возможностями декоративно-прикладного творчества. Историей развития техники модульного оригами, техники изонить, текстильной игрушки, макраме, квиллинга. Обучение навыкам изготовления игрушек-саше, игрушек-оберегов, выполнение изделий из бисера, способам кручения газетных трубочек.

Ожидаемые результаты: овладение навыками и умениями работы с материалами и швейными принадлежностями. Обучающиеся должны знать базовые понятия, основные приемы художественной обработки используемых материалов, следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, представлять работы, выполненные своими руками.

II – вариант (упрощенный)

Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Изобразительное творчество»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *