Ансамбль и оркестр в чем разница
Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»
Пшеничная Елена Андреевна
Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»
АНСАМБЛЬ
Если вы услышите несколько музыкантов, которые играют совместно, то
знайте – это ансамбль. В переводе с французского языка означает «Вместе».
— Самые маленькие ансамбли называются камерными, т. е. комнатные
(«камера» по итальянски «комната»). Все камерные ансамбли имеют одну
особенность – каждый участник владеет своим голосом. Камерные ансамбли в два
человека составляют дуэт, в 3 – трио, в 4 – квартет, 5 – квинтет, 6 – сексет, 7 –
септет, 8 – октет. Все эти наименования происходят от латинских названий чисел.
— В ансамбль может входить и большая группа музыкантов. Таков, например,
всемирно известный ансамбль скрипачей Большого театра. Знаменитый
коллектив «Берёзка» тоже называется ансамблем.
ОРКЕСТР
— Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В
отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов
образуют группы, играющие в унисон. Слово «оркестр» («орхестра»)
происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом
театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или
комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVII веке орхестра
трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название
помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
— Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких
разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных.
Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в
симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов,
деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали
немногочисленные ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав
каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди
ряда разновидностей симфонических оркестров принято
различать малый и большой симфонический оркестр.
— Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно
классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или
современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта, 2
гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры,
струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4
альта, 3 виолончели, 2 контрабаса).
— Большой симфонический оркестр включает в медную группу
обязательные тромбоны и может иметь любой состав.
Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Разница между группой и оркестром
Содержание:
Что такое оркестр?
Оркестр можно в основном определить как группу музыкантов, играющих вместе классическую музыку. В оркестре может быть даже больше сотни музыкантов. Большой оркестр известен как симфонический оркестр или филармонический оркестр, тогда как небольшой оркестр от 30 до 40 человек известен как камерный оркестр.
Оркестры обычно возглавляет дирижер, который руководит исполнением движениями своих рук. Инструменты в оркестре можно разделить на различные категории, такие как деревянные духовые, ударные, медные и струнные. Игроки на этих инструментах расположены в оркестре в соответствии с иерархией. В каждой инструментальной группе есть руководитель, который руководит остальной группой.
Семейство струн
Это самая большая секция оркестра, состоящая из таких инструментов, как скрипка, альт, виолончель, арфа и контрабас. Скрипки делятся на две группы, известные как первая скрипка и вторая скрипка.
Латунная Семья
Семейство медных духовых инструментов состоит из четырех частей: тромбона, трубы, валторны и тубы. Некоторые из этих инструментов бывают разных размеров.
Семья деревянных духовых инструментов
В этом семействе пять основных инструментов: флейта, кларнет, гобой, саксофон и фагот. Они также бывают нескольких размеров. Деревянные духовые инструменты находятся на один или два ряда позади струнного семейства.
Семья перкуссии
Это семейство перкуссионных инструментов, имеющее наибольшее разнообразие инструментов. В этот раздел входят такие инструменты, как литавры, ксилофон, большой барабан, тарелки, тамбурин, теноровый барабан и т. Д.
Что такое группа?
Термин «группа» также относится к группе музыкантов и вокалистов, играющих музыку вместе. Есть разные типы групп, производящих разную музыку.
Типы лент
Концертный ансамбль
Духовой оркестр
Марширующий оркестр
Марширующий оркестр относится к группе музыкантов, которые выступают на открытом воздухе, как правило, во время прогулки или марша. Обычно у них есть деревянные духовые, медные и ударные инструменты.
В дополнение к этим вышеупомянутым группам, существуют другие группы различных типов, такие как рок-группы, джазовые группы, фолк-группы и т. Д., Которые исполняют разные типы музыки.
В чем разница между Band и Orchestra?
Группа против оркестра
Разница между оркестром и группой зависит от типа исполняемой музыки и используемых инструментов. Оркестр играет классическую музыку, используя комбинацию струнных, деревянных духовых, медных, ударных, а иногда и клавишных инструментов. Существуют разные группы, играющие разную музыку, включая рок, джаз и поп-музыку. Инструменты, используемые в этих группах, различаются в зависимости от типа исполняемой музыки.
Оркестры и ансамбли
Оркестры и ансамбли — группы исполнителей, вместе играющих на музыкальных инструментах. В мире существует много разновидностей оркестров и ансамблей, в том числе японские ансамбли гэгаку, русские оркестры балалаечников и шумовые оркестры с Ямайки. Ансамблями часто называют поп-группы.
В европейских странах в состав оркестра всегда входят струнные, деревянные и медные духовые, а также ударные инструменты. В отличие от оркестров, ансамбли обычно состоят из деревянных и медных духовых и ударных инструментов.
В Японии придворный оркестр называется гэгаку. Музыка гэгаку, вероятно, самая древняя в мире разновидность оркестровой музыки. Численность оркестра гэгаку варьируется — от камерного, включающего 20 исполнителей, до больших симфонических коллективов с более чем 100 музыкантами.
Гамелан — традиционный индонезийский оркестр. Он состоит из таких инструментов, как гонги, ксилофоны, металлофоны (с металлическими брусками), тарелки, барабаны, флейты и струнные инструменты. Звучание гамелана вдохновляло многих европейских композиторов XX в., в том числе Клода Дебюсси, Бенджамина Бриттена и Джона Кейджа.
История оркестра:
В древнегреческих театрах орхестрой называлась полукруглая площадка перед сценой, на которой пел и танцевал хор. В XVI—XVII вв., когда оперы стала сопровождать игра оркестров, они тоже располагались перед сценой. Постепенно оркестром стали называть не место для музыкантов, а самих исполнителей.
Вскоре композиторы начали писать самостоятельные оркестровые произведения. Самый известный оркестр в конце XVII — начале XVIII в. принадлежал блистательному двору короля Франции Людовика XIV. Его называли «Двадцать четыре королевские скрипки», король сам поручал композиторам писать для этого оркестра величественную, грациозную музыку. Самым выдающимся композитором и дирижером этого оркестра был родившийся в Италии Жан Батист Люлли.
До XVIII в. состав оркестра мог быть разнородным, но постепенно он стал более организованным, входящие в него инструменты разделились на струнную, деревянную и медную группы. Такие композиторы, как Гайдн и Моцарт, писали концерты и симфонии для виртуозных оркестров. В то время в оркестр в среднем входило 30—40 исполнителей. Из века в век оркестры стремительно разрастались; композиторы эпохи романтизма, такие, как Берлиоз и Малер, писали произведения для оркестров, включающих не меньше ста исполнителей. В XIX в. во многих городах были построены публичные концертные залы. Сегодня самые известные оркестры мира приписаны к определенным городам — например, Нью-Йоркский филармонический или Королевский оркестр Амстердама.
Современные оркестры:
Большинство современных оркестров, придерживающихся европейских традиций, исполняют самую разнообразную музыку — от классических симфоний Моцарта и Гайдна до произведений композиторов XX в. Аарона Копленда и Майкла Типпета. Оркестры аккомпанируют музыкантам- солистам, певцам и хорам. Они участвуют в оперных и балетных постановках, записывают музыку для фильмов и телесериалов, сотрудничают с поп- и рок- группами.
По размеру оркестры бывают самыми разными — от огромных симфонических до небольших камерных. Профессиональные оркестры состоят из опытных и талантливых музыкантов, которым платят за выступления. Но кроме них, существует немало любительских оркестров при школах, колледжах и просто в городах. В этих оркестрах люди исполняют музыку ради развлечения.
В большинстве оркестров есть дирижеры. Дирижер с белой палочкой управляет оркестром, показывает ритм и фразировку музыкальных произведений. Руководитель или концертмейстер оркестра — старший скрипач, сидящий перед группой первых скрипок и помогающий дирижеру на репетициях. Во многих странах такой руководитель кланяется слушателям перед началом каждого концерта, перед выходом дирижера на сцену.
Духовые оркестры появились в Великобритании в XIX в. Владельцы фабрик и шахт покупали медные духовые инструменты и побуждали рабочих учиться музыке. Сегодня при многих школах, фабриках и в городах есть свои духовые оркестры.
Ансамбли:
Ансамбли обычно состоят из деревянных и медных духовых, а также ударных инструментов. Некоторые ансамбли называются в соответствии с тем, какие инструменты входят в них. Например, бывают ансамбли медных духовых инструментов — их еще называют духовыми оркестрами. Наиболее распространенные инструменты в таких оркестрах — корнеты, флюгельгорны, саксгорны, тромбоны и тубы. Духовые оркестры обычно играют под открытым небом.
В ансамбли деревянных духовых инструментов входят флейты, гобои, кларнеты и фаготы, а также трубы и тромбоны. Такие ансамбли исполняют самую разнообразную музыку — от классической до популярной. Иногда ансамбли получают названия в зависимости от вида музыки, которую они исполняют. В прошлом военные оркестры играли заметную роль в вооруженных силах, помогая солдатам маршировать в ногу и ободряя их в бою. Сегодня военные оркестры чаще всего развлекают публику во время торжественных событий и на парадах.
Марширующими ансамблями обычно называют небольшие военные оркестры, исполняющие более легкую музыку. Они часто участвуют в спортивных состязаниях.
Джаз-бандом можно называть почти любую группу музыкантов, играющих джаз. Однако если в группу входит более 10 музыкантов, она называется биг-бэндом.
Ансамбль и оркестр в чем разница
Оркестр от музыкального ансамбля отличается тем, что он во-первых более многочисленный, а во-вторых в оркестре есть группы инструментов, или так называемые семейства, которые играют в унисон, чего нет в ансамбле, например группа (семейство) скрипок, группа духовых, ударных.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Журнал Педагог
Авторы: Мельник Николай Петрович, Мельник Виктория Алексеевна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: МБУДО «Дятьковская детская школа искусств» Дятьковского района Брянской области
Населённый пункт: г. Дятьково Брянской области
Наименование материала: Статья
Тема: Отличия работы с оркестром от ансамбля
Раздел: дополнительное образование
Отличия работы с оркестром от ансамбля
Оркестр – это народ, а квартет – это семья.
Антонин Дворжак (1841 – 1904), чешский композитор
Технология и психология оркестровой деятельности музыканта-духовика во
многом основывается на принципах ансамблевого исполнительства Между
оркестровой и ансамблевой игрой много общего, но есть и существенные отличия,
связанные с делением оркестра на группы инструментов, чего нет в ансамблевой
имеющего многогранное, глубокое содержание, определяется степенью осознания
музыкантами всех групп оркестра общей формы произведения, функций групп в
ее строении и развитии, роли каждой группы в отдельных фрагментах
произведения, Именно из этого осознания складывается убедительное исполнение
(1879 – 1961), английский дирижер
Есть два золотых правила для оркестра: одновременно начинать и
одновременно заканчивать. Публике наплевать, что делается в
Томас Бичем занял девятнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся
дирижёров всех времён)
Дирижируя, Бичем умел добиваться удивительной чистоты, силы и блеска звучания
оркестра. Он стремился, чтобы «каждый музыкант играл свою партию, как солист». За пультом
стоял импульсивный музыкант, обладавший чудодейственной силой воздействия на
оркестрантов, «гипнотическим» влиянием, исходившим от всей его фигуры. При этом «ни один
из его жестов, — как отмечает биограф дирижера, — не был выучен и известен заранее. Это
знали и оркестранты, которые во время концертов были готовы к самым неожиданным
Сразу же поговорим Относительно строя
условием, влияющим на точность интонации – бóльшая ширина унисонов, чем в
ансамблевом исполнительстве. Процесс формирования исполнительских действий
по коррекции интонации духового инструмента в ходе непрерывной подстройки
при игре в оркестре можно представить в виде такой последовательности:
интонационный анализ звучания голосов внутри группы;
корреляция тона с учетом интонации других оркестровых групп;
соотнесение мелодической горизонтали и гармонической вертикали с
общим строением оркестровой фактуры;
Известно, что оркестровый звук инструмента отличается от сольного или
ансамблевого звука. Тембр – это индивидуальное качество каждого исполнителя
на духовом инструменте, зависящее от многих субъективных и объективных
факторов (физиологии, инструмента, квалификации и т.д.)
Отличия же сольного и ансамблевого звука от оркестрового, прежде всего, в
его объеме, интенсивности (количественных характеристиках тембра) и, наконец,
в характере звуковедения, сознательно лишенного в группе оркестровых
инструментов индивидуальных черт, присущих каждому музыканту-духовику
Так же можно сказать и о Роли артикуляции и штрихов в оркестровой
деятельности музыканта-духовика так же несколько отличается от их роли в
ансамблевом исполнительстве. Артикуляционный и штриховой ансамбль в
камерном ансамблевом исполнительстве, после «трансплантации» в оркестровую
ткань видоизменяется под воздействием иных условий деятельности. Наиболее
существенный фактор здесь – количественный (в оркестре количество голосов,
играющих сходные в артикуляционном плане партии, значительно больше). Это
неизбежно приводит и к качественным изменениям артикуляционного и
Исполнительская деятельность в группах духовых инструментов оркестра
поставлена в иные акустические условия и функции голосов также имеют другое
смысловое значение. Когда одинаковым штрихом играет, например, вся группа
медных духовых инструментов оркестра (причем, надо еще учесть – в унисон они
играют или нет), очевидно, что общие представления об артикуляции и штрихах, в
принципе, достаточно близки, но не обладают абсолютной идентичностью. Если в
камерном исполнительстве отсутствие артикуляционного и штрихового ансамбля
прослушивается очень ясно, независимо от того, ансамбль ли это однородных или
неоднородных инструментов, то в оркестре артикуляционный и штриховой
ансамбль – это довольно сложное сочетание различных наборов артикуляционных
и штриховых выразительных средств, присущих струнным и духовым
инструментам. Требуется гораздо бóльшая по объему работа оркестрового
музыканта-духовика по приведению их к единому общеоркестровому
Среди других вопросов оркестровой деятельности музыканта-духовика одно
из первостепенных по важности мест занимает вопрос динамики
Динамика, в сравнении с тембром, количественная характеристика звучания
оркестрового духового инструмента, поэтому наиболее существенной
представляется проблема динамического баланса духовых инструментов при
Сложность динамического баланса определяется, прежде всего, акустическими
условиями оркестровой деятельности: при существующих вариантах
расположения музыкантов оркестра
С одной стороны, относительно компактная посадка групп, с другой –
значительное удаление музыкантов разных групп друг от друга, приводят иногда к
нарушениям динамического баланса духовых инструментов оркестра. При игре в
большой группе однородных духовых инструментов (например, в группе валторн,
состоящей, как правило, из 4 исполнителей, но доходящей иногда и до 6-8
исполнителей) музыканты вынуждены значительно активизировать слуховой
контроль над динамическим балансом как внутри группы, так и в составе всего
—-Иногда помогают разные варианты посадки для исполнения различных
оркестровок. Так, например, посадка третьего валторниста рядом с первым бывает
часто оправдана расположением соответствующих голосов в партитуре. А посадка
первого флейтиста рядом с первым гобоистом, первого тромбониста рядом с
первым трубачом также позволяет более успешно решать вопросы динамического
распространенный диалог на репетиции между дирижером и музыкантом–
духовиком затрагивает как раз этот вопрос: ( особенно в детском) дирижер просит
сыграть, например, тише, а музыкант апеллирует к указанному в партии forte. В
подобных ситуациях необходимо определиться с общей шкалой динамических
оттенков, присущей конкретному музыкальному произведению. Существуют
различные стороны относительности оркестровой динамики:
динамика в музыкальных произведениях различных эпох и стилей;
динамические оттенки в произведениях разных жанров;
оттенки в различных по значению разделах одного и того же
динамика оркестровых групп между собой;
вступит в полемику с дирижером, опирающимся в предъявлении требований к
оркестровой динамике на принцип ее относительности.
Еще одно немаловажное обстоятельство – двойственность в восприятии
динамики звука собственного инструмента и динамики звучания инструментов
расположенных рядом. Очевидно, что себя музыкант-духовик слышит немного
ярче, чем коллег по группе. Естественным в этой ситуации становится желание
несколько уменьшить индивидуальную динамику, в результате – оркестровый
голос со стороны слышен динамически слабее, Требуется определенный
оркестровый опыт, чтобы это обстоятельство не нарушало общий динамический
Немного затронем тему метроритма
Дирижеры бывают двух видов: одни исполняют музыку слишком быстро, другие
слишком медленно. Третьего не дано.
Камиль Сен Санс (1835 – 1921), французский композитор
На специфику метроритма в оркестровой деятельности музыканта духовика
одновременным исполнением музыкантами различных оркестровых групп одних
и тех же ритмических рисунков, сколько исполнение их последовательно разными
Одновременное исполнение ритмических рисунков, даже сложных, зависит от
уровня квалификации каждого конкретного музыканта и общей сыгранности
оркестрового коллектива, а точная передача ритмических рисунков от одной
группы инструментов другой без ощутимых темповых и ритмических сдвигов,
зависит еще и от сознательных усилий оркестровых музыкантов.
Подхватить ритмический рисунок одной группы передать его другой
группе позволяет внутреннее моделирование мышечных исполнительских
действий музыкантов других оркестровых групп. Точная передача ритмического
рисунка другим духовым инструментам (например от деревянных – медным) или
точное воспроизведение их ритмического рисунка возможно только в случае
глубокого понимания механизма работы всего исполнительского аппарата при
игре на этих инструментах.
Звучит как бы сложно. Но на практике довольно таки просто. У детей гораздо
легче работает воображение………… К типичным проблемам метроритма и темпа
при игре в оркестре на духовых инструментах относятся: несинхронное начало и
пунктирных ритмов, изменение общего темпового движения в моменты смены
метра и ритма, недодерживание длительностей с точкой и залигованных нот,
неточное исполнение синкоп, неединовременные ritenuto.
Эти ошибки поддаются предварительному прогнозированию и опытный
музыкант-духовик заранее, видя в нотном тексте оркестровой партии поводы для
возникновения возможных темповых и метроритмических оркестровых
трудностей, намечает пути поиска необходимых исполнительских решений в ходе
То же можно сказать и о влиянии на оркестровую деятельность
исполнителей на духовых инструментах принципов оркестровки. Немецкая и
французская школы оркестровки, например, отличаются разным характером
смешения тембровых красок,. Немецкие авторы оркестровок склонны к смешению
тембров, французские – к индивидуализации чистых тембровых красок, еще более
проявившемуся в итальянской оркестровой традиции
Опять же, из опыта работы с детьми, ребята знаюр различия в инструментовке:
Трудностей много, Пучков ближе к джазу, синкопы, не простая секунда Грустнев ( ритм.
Тутти. опора на ударника)
Переходя к вопросу фразировки в контексте оркестровой деятельности
музыканта-духовика, необходимо отметить, что индивидуальная фразировка
оркестровой фактуры. Оркестровый музыкант не должен допустить, прежде всего,
стилевого диссонанса между исполнительским прочтением нотного текста и
оркестрантами других групп. Также важно попасть в унисон с определенным
ожиданием аудитории, которая в подавляющем большинстве также имеет
определенные, уже сложившиеся понятия об оркестровых стилях. И эту задачу не
следует возлагать только на дирижера оркестра.
Музыкальная фраза в сольном исполнительстве индивидуализирована. Ей
весьма близка сольная фраза в ансамбле. Фраза, исполненная в ансамбле хотя бы
двумя исполнителями в унисон уже отличается характером выразительности. Она
теряет в индивидуальности, но приобретает убедительность и присущее только
коллективному исполнительству эмоциональное воздействие на слушателя.
Музыкальная фраза, исполненная группой инструментов оркестра или в сочетании
нескольких групп, приобретает еще бόльшую силу воздействия. Она обладает
необыкновенной силой убеждения и неповторимым колоритом. Именно в
эмоциональном единстве исполнителей – залог выразительности оркестровой
фразы. Если «дыхание» струнной группы оркестра – скорее образная аллегория, то
исполнительским дыханием и именно они придают ей живое «теплое» звучание.
Об особенностях чтения с листа в оркестре написано немало. Чтение с
листа оркестровых партий духовых инструментов, бесспорно, имеет свою
специфику. Она базируется на том, что уровень ответственности за ошибки
воспроизведения нотного текста значительно выше, чем в струнной группе, где на
одну оркестровую партию приходится значительное количество исполнителей.
Следствием этого довольно сильного психологического прессинга на музыканта-
духовика могут стать серьезные технологические погрешности в оркестровой
игре. Поэтому свободное чтение с листа оркестровых партий – необходимое
условие его эффективной оркестровой деятельности. Даже самые простые
оркестровые партии духовых инструментов могут содержать скрытые трудности,
которые становятся очевидными лишь на общей репетиции оркестра. На качество
и скорость чтения с листа оркестровых партий влияет количество встречных
знаков альтерации, сложность ритма, наличие купюр, переворотов и даже
качество работы копииста или наборщика нотного текста.
Внимание оркестрового музыканта единовременно распределено между жестом
дирижера и пюпитром с нотным текстом. Опытный музыкант-духовик отличается
умением быстро привести свой исполнительский интеллект и психику в состояние
готовности к четкому и безошибочному принятию исполнительских решений
любой сложности. Его характеризует, прежде всего, умение охватывать
опережающим вниманием большие фрагменты нотного текста.
Чтение с листа профессионального оркестрового музыканта должно быть
доведено до автоматизма.
Один из важных вопросов оркестровой деятельности – работа над оркестровыми
трудностями. Опытные музыканты-духовики имеют в памяти своеобразный запас
фрагментов оркестровых партий и solo, представляющих наибольшую сложность.
Молодые оркестранты часто также выучивают оркестровые трудности наизусть.
Еще одна специфическая особенность концертной деятельности духовых
оркестров – выступления на открытом воздухе. Некоторые вопросы игры на
«пленэре» рассматривались в других работах автора
. Эту информацию вполне
можно экстраполировать на игру в составе духового оркестра. Стоит лишь
добавить, что при игре на открытом воздухе исполнители на духовых
инструментах находятся в совершенно разном положении. Различное направление
раструбов труб, валторн, саксгорнов, деревянных духовых инструментов, не столь
существенное в закрытом помещении с хорошей акустикой, становится причиной
возникновения дополнительных исполнительских проблем при игре на открытом
воздухе. Тем не менее, профессиональные музыканты духового оркестра
добиваются выразительного звучания и в этой, достаточно сложной ситуации.
Сегодня духовой оркестр стал «полем» для интенсивных поисков новой,
музыкальной выразительности и вызывает повышенный интерес композиторов
Богатейшие звукокрасочные, колористические возможности духового оркестра
позволяют достигать чрезвычайно тонкой образной выразительности путем
создания новых, необычных тембров. Кроме того, в современной духовой музыке
инструменты используются весьма свободно – без скидок на ограниченность их