Антарова две жизни о чем кратко

Краткое содержание Антарова Две жизни

Произведение по жанровой направленности представляет собой мистический роман, отличающийся захватывающим и неординарным сюжетом, мелодраматическими отношениями, интригой, погонями, завораживающими преследованиями.

Структура произведения является достаточно объемной и включает в себя три части, при этом последняя из них разбита на две тома. Тем самым произведение состоит из четырех книг. Каждая часть состоит из пятисот, а некоторые – тысячу страниц.

Сюжетная композиция романа повествует о приключениях в далекой юности главного героя произведения, представленного в образе Левушки, которые описываются в качестве воспоминаний.

На протяжении всего повествования главный герой встречается с так называемыми великими Учителями, души которых завершили земную духовную эволюцию, однако решили остаться на Земле с целью оказания помощи человечеству в духовном росте. Учителя представляются автором в качестве основных героев произведения. При этом в своих воспоминаниях главный герой дает подробное описание своих друзей и знакомых, встреченных им в юношеских странствиях. Учителя имеют реальных прототипов, которыми становятся восточные философы Махатма, Али Мохаммед, Кут Хуми, Венецианец и их последователи.

Отдельная глава произведения отводится описанию превращению Левушки в дервиша во время путешествия в Константинополь с посещением Севастополя. Некоторые главы книги содержат тексты письма лорда Бенедикта, адресованные Дженни. Кроме того, Левушка проживает некоторое время в общине, общаясь с карликом и получая арабские дары, где наблюдает первые опыты профессора, а затем путешествует по пустыне, наблюдая оазис. Именно здесь происходит встреча героя с Владыкой, оказавшим огромное воздействие в отношении дальнейшего духовного восхождения Левушки.

Своеобразием эзотерического романа является использование автором на всем протяжении повествования средств художественной выразительности в виде фразеологизмов, беллетрических методов, мудрых афоризмов, посредством которых демонстрируются основы философии и эзотерики.

Основной темой романа является изображение процесса по нравственному и духовно-психологическому самосовершенствованию, необходимого для духовной самореализации каждого человека, способного к отделению своего сознания от физической телесной оболочки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Самуил Маршак всегда помогал детям. В 1917 году стал создателем « Детского городка». Этот городок состоял из библиотеки, школы и мастерских, театра юного зрителя.

Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.

В пьесе Теннесси Уильямса описывается вынужденный переезд Бланш Дюбуа к своей беременной сестре Стелле в Новый Орлеан. Теперь бывшей учительнице, чувственной и образованной Бланш придётся ютиться в одной из двух комнат старого дома вместе с сестрой

В рассказе повествуется о гусиной семье, которая прилетела из далеких краев. Пролетая над Енисеем они увидели полынью и приземлились в неё. На зло судьбе мама с гусятами попала в ловушку.

Действие разворачивается в подмосковном июльском саду. Саша и Митя играют в самолет – однако, от души это делает только один из мальчиков. В своем воображении бравые пилоты приближаются к Северному Полюсу – точнее, приближается только Саша.

Источник

Антарова две жизни о чем кратко. ajax loader. Антарова две жизни о чем кратко фото. Антарова две жизни о чем кратко-ajax loader. картинка Антарова две жизни о чем кратко. картинка ajax loader

Две жизни. Мистический роман. Конкордия Антарова.

Прочитала я эту книгу состоящую из четырёх частей по совету одной женщины, которая взахлёб рассказывала о книге, и восхищалась духовной и философской тематике. Меня книга заинтриговала, и я с большим интересом ударилась в чтение.

Начинается книга о том, как молодой парень лет двадцати «Лёвушка» приехал погостить к своему старшему брату Николаю, капитану N-ского полка в среднеазиатский торговый город.

Во втором томе, описывают жизнь брата «Лёвушки» Николая и его будущей жены «Наль», их жизнь после побега, кто им помогал, где жили, встреча с новыми друзьями и т.д. и т.п.

В третьем и четвёртом томах, повествование ведётся от главного героя «Лёвушки», как и в первом томе. В этих томах романа, описывается его прибывание в Общину, где «Лёвушка» становится учеником духовных Учителей Востока.

В романе «Две жизни» очень много философии и эзотерики, а также мистики и волшебной магии.

Почему именно он был выбран прототипом главного героя романа – трудно сказать, но известно одно: всю свою жизнь Толстой глубоко ценил восточную мудрость, что отразилось в таких его работах, как сборник «Круг чтения», рассказ «Карма», сборник афоризмов «Путь жизни», и многих других.

Мало того, что ничего полезного я в ней для себя не нашла, так ещё и концовка романа, просто обрывается, чем же в итоге заканчивается вся эта история, мы не знаем.

Вывод.

Источник

«Две жизни» К.Е. Антарова

Книга «Две Жизни». Записана Конкордией Антаровой во время войны в сороковых годах. По сути интерпретация, если хотите, деятельности Учителей среди гущи народа. В этой книге нет вымышленных персонажей, правда, все они под другими именами, но многие узнаваемы, как например, Е.Блаватская, М.,И., Станиславский, Рахманиннов, Олькот, Л.Толстой, его брат и др.

«Реальные события, которые легли в основу создания романа «Две Жизни», не могут быть преданы огласке. Можно сказать только одно: они относятся к разным временным периодам, но основаны на фактах судеб реально существовавших людей, обстоятельствах их жизни, событиях, сопутствовавших движению энергии Братства в формах Земли. Не стоит привязываться к датам, именам, последовательности изложения и прочим фактам — потеряете нить энергии. Каждый герой — имеет прототип, в котором мы видим образ того или иного Подвижника, Сотрудника, Вестника Белого Братства. Истории воплощений этих людей были искусно вплетены в единую канву повествования и создали реальное представление о жизнедеятельности Белого Братства на Земле.»

«Перед Вами, читатель, оккультный роман, который впервые выходит в свет спустя почти 35 лет после смерти автора. Он принадлежит перу К.Е.Антаровой, одной из тех самоотверженных русских женщин, чья жизнь была служением красоте и знанию.

К.Е.Антарова умерла в 1959 г., затем рукопись хранилась у Елены Федоровны Тер-Арутюновой (Москва), считающей ее своей духовной наставницей. Хранительница рукописи никогда не теряла надежды увидеть роман опубликованным, а до той поры знакомила с ним всех, кого находила возможным. И потому можно сказать, что этим романом зачитывалось уже не одно поколение читателей.

Мы сердечно благодарим Е.Ф.Тер-Арутюнову, которая предоставила рукопись романа в распоряжение Латвийского общества Рериха, за доброе напутствие книге, начинающей свою новую жизнь.»

Несколько цитат из книги Анатровой: » Две жизни»

1.”Старайся не мудрствовать, как ввести тебе в твои будни те или иные принципы. А просто люби тех, с кем сейчас столкнула тебя жизнь. ”.

2.”В девяноста девяти случаях из ста то, что люди называют любовью, на самом деле или их предрассудки и суеверия, или их себялюбие. Истинной любовью будет лишь та, которая раскрывает все способности и таланты к творческой деятельности, которая освобождает дух человека”.

3.”Сердце доброго кратер любви, и маслом ему служит радость. Оно свободно от зависти, и потому день доброго легок. Тяжело раздраженному. Потому что кипение страстей в его сердце не дает ему отдыха. Он всегда в раздражении, всегда открыт к его сердцу путь всему злому. Такой человек не знает легкости. Не знает своей независимости от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем и постепенно становятся его господином.”

4.”Чтобы иметь возможность сделать что-либо для человека, надо не только самому иметь для этого силы. Надо, чтобы и тот человек желал принять подаваемую ему помощь и умел владеть собой, своим сердцем и мыслями, умел хранить их в чистоте и проводить весь свой день так, чтобы приводить весь организм в гармонию. Нельзя и думать принести помощь тем людям, которые не знают радости, не понимают ценности всей своей жизни как смысла духовного творчества, а принимают за жизнь бытовые удобства и величие среди себе подобных, деньги.”

5.”Злоба не невинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете к себе со всех сторон токи зла из эфира, которые присасываются к вам, как пиявки, уродливые красные и черные пиявки с самыми безобразными головками и рыльцами, какие только возможно вообразить. И все они порождение ваших страстей, вашей зависти, раздражения и злобы. После того как вам будет казаться, что вы уже успокоились и овладели собой, буря в атмосфере вблизи вас все еще будет продолжаться по крайней мере двое суток.

Эти невидимые вами пиявки сосут и питаются вами совершенно так же, как обычные пиявки, сосущие кровь человека. Всякое чистое существо очень чувствительно к смраду этих маленьких животных. И оно бежит от тех, кто окружен их кольцом, кто лишен самообладания. Чистое существо, встречаясь с человеком, привыкшим жить в распущенных нервах, в раздражительных выкриках и постоянной вспыльчивости, страдает не меньше, чем встречая прокаженного. Злой же человек, обладающий одним упорством воли, мчится навстречу такому существу, с восторгом видя в нем орудие для своих целей.”

6.”Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила Радость. Каждый раз, когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препятствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы. Каждая ваша слеза и слова уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способностях, и отодвинут вашу победу далеко от вас”.

7.”Не поддавайся сомнениям и колебаниям. Не разбивай своего дела отрицанием и унынием. Бодро, легко, весело будь готов к любому испытанию и неси радость всему окружающему. Ты пошел по дороге труда и борьбы, утверждай же, всегда утверждай, а не отрицай. Никогда не думай: ”не достигну”, но думай: ”дойду”. Не говори себе: ”не могу”, но улыбнись детскости этого слова и скажи: ”превозмогу”.

8.»Жизнь без труда — самая несчастная жизнь. А когда есть труд — всякая жизнь уже больше чем наполовину — счастливая».

9.»Великая мудрая жизнь не знает наказаний. Она дает каждому возможность созревать и крепнуть именно в тех обстоятельствах, которые необходимы только ему одному».

10.»Не всякая любовь связывает плоть людей. Но плоха та любовь, что связывает рабски дух. То будет истинной любовью, когда все способности и таланты раскрываются к творческой деятельности, где освобождается дух человека».

11.»Перед Истиной нет ни зла, ни добра. Есть только степень знания, степень освобождения, мгновение чистой любви и мира в сердце человека или мгновение бунта его страстей и невежественности».

12.» У человека в каждом его земном воплощении так мало времени. И он не имеет права терять мгновения в пустоте, без творчества сердца, в мелочах быта и его предрассудках.

Труд, пугающий Вас, это единственный путь к пониманию смысла земной жизни. Если будете жить в безделье, конец может быть только один: Вы дойдёте до отчаяния. И скоро убедитесь, если будете упорствовать в своём образе жизни, что всё доброе и светлое станет Вас избегать. И по этому признаку сможете понять, насколько зло приблизилось к Вам».

13.»Смерть — предрассудок человека, исходящий от его варварского отношения к жизни».

14.»Каждый человек тебе не друг и не враг, каждый человек тебе Учитель».

Источник

«Две жизни»

Антарова две жизни о чем кратко. 379485 31 i 015. Антарова две жизни о чем кратко фото. Антарова две жизни о чем кратко-379485 31 i 015. картинка Антарова две жизни о чем кратко. картинка 379485 31 i 015

Конкордия (Кора) Евгеньевна Антарова (1886–1959 гг.) – оперная и камерная певица (контральто) Мариинского и Большого театра, педагог, заслуженная артистка РСФСР, писательница, философ и теософ, организатор при Всероссийском театральном обществе кабинета К.С. Станиславского.

Жизнь Конкордии Антаровой складывалась непросто, будучи в 6-м классе гимназии, четырнадцатилетняя Кора осталась круглой сиротой. Однако, несмотря на тяжелое испытание, выпавшее на её долю, Антарова не бросила учебу, а окончила гимназию, самостоятельно зарабатывая на жизнь уроками. В какой-то момент Антарова решает уйти в монастырь. Пение в церковном хоре помогло развитию её природного дара. Дальнейшую судьбу девушки решила встреча с Иоанном Кронштадтским, который сказал Антаровой, что ей суждено трудиться в миру. Судьбоносная встреча подтолкнула Кору продолжить своё обучение. Благодаря подругам по гимназии, собравшим для неё деньги, Кора отправилась в Петербург. Там она учится на историко-филологическом факультете Бестужевских высших женских курсов и в Петербургской консерватории, зарабатывая себе на жизнь уроками, ночными дежурствами в редакциях, а также выступлениями на сцене Петербургского Народного дома, где в опере «Кузнец Вакула» на музыку Чайковского поет партию Солохи. После окончания учёбы Кора проходит прослушивание в Мариинский театр, с конкурсом 160 человек на место, и становится его солисткой. С 1908 по 1912 годы Конкордия Антарова участница Кружка любителей русской музыки в Москве, в периоды с 1908–1930 и 1932–1936 год – солистка московского Большого театра. Параллельно с активной работой Антарова посещает Оперную студию Большого театра, где изучает актёрское мастерство у Константина Сергеевича Станиславского.

Всю свою жизнь Конкордия Антарова находилась под особым надзором спецслужб и властных структур из-за своей приверженности к религии.

Трехтомный теософский роман «Две жизни» Конкордия Евгеньевна Антарова писала во время Второй мировой войны. В советское время, по понятным причинам, издать книгу было невозможно, поэтому роман долгое время распространялся по Москве исключительно в формате самиздата. После смерти Антаровой, в 1959 году, рукопись хранилась у Елены Фёдоровны Тер-Арутюновой, считающей Конкордию Антарову своей духовной наставницей. Хранительница рукописи никогда не теряла надежды увидеть роман опубликованным, а до той поры знакомила с ним всех, кого находила возможным. И потому можно сказать, что этим романом зачитывалось уже не одно поколение читателей. Книга, в которой захватывающий сюжет гармонично сочетается с восточной мудростью, была издана в 1993 году. По одной из версий, текст трилогии был получен Антаровой посредством яснослышания от своего Учителя, возможно, гималайского или тибетского махатмы. Таким же способом ранее Еленой Рерих были записаны книги «Живой Этики» или «Агни Йоги».

В романе «Две жизни» описывается Путь ученика, постигающего Божественную мудрость под руководством Великих Учителей. Прототипом «Левушки», главного героя романа, стал писатель Лев Николаевич Толстой. Однако в официальной биографии писателя нет каких-либо сведений об учёбе в Индии, доподлинно известно лишь о путешествии Толстого по Европе. Ответ на вопрос, посещал ли Толстой гималайские ашрамы, где проходил всестороннюю подготовку к реализации своей миссии на Земле, или это всего лишь художественный вымысел Антаровой, не являлся целью автора этих строк. Задача автора познакомить читателя с увлекательным, глубоким по философскому насыщению произведением.

На страницах трилогии читателя ждут удивительные приключения главных героев на пути в Индию. Для того чтобы добраться до ашрамов Учителей, герои романа переживут стихийные бедствия, погони, дальние переходы, лишения, ранения, конспирации и многое другое. Вдумчивый читатель найдёт в книге целый кладезь мудрых советов и рекомендаций. Например, как выстраивать отношения с окружающими людьми, как прожить свой серый день так, чтобы он наполнился радостью и любовью, как выработать в себе недостающие качества характера и другое. Любителям любовных романов будет интересно познакомиться с захватывающей историей любви главных героев, но только любви не пошлой, а чистой и возвышенной.

В трилогии «Две жизни» читатель найдёт подробное художественное описание Великих Учителей, таинственных восточных махатм. В свое время на их поиски снаряжали целые экспедиции, за ними охотились даже нацистские учёные. В книге дано детальное описание внешности, характера, мышления, образа жизни, поведения, манер Великих Учителей. Антарова сумела создать настолько яркие образы, что перед читателем, кажется, действительно возникает живой Учитель, который, подобно маяку, указывает нам Путь непрерывного самосовершенствования.

Роман «Две жизни» глубоко психологичен, пронизан лёгкой мистикой, насыщен откровениями, приоткрывающими завесу тайны бытия. Произведение рассказывает читателю об уникальных способностях, скрытых в глубине человеческой души и открывающихся в процессе духовной эволюции человека. Трилогия – настоящий учебник по разрешению кармических проблем и выходу из «порочного круга» негативных причинно-следственных связей. При этом нельзя не отметить высокохудожественный стиль повествования, который делает чтение особенно приятным.

«Две жизни» относится к тем литературным шедеврам, к которым читателю рекомендуется периодически обращаться за мудрыми советами и вдохновением.

Каждый раз, перечитывая роман, читатель будет открывать для себя его новые грани.

Кристаллы мудрости «Двух жизней»

Если человек не живёт в лени, стараясь назвать её созерцанием, если он ищет способ вылить свою простую доброту во все дела и встречи, если он готов принять на себя слёзы и скорби встречного, если он хотя бы в чём-нибудь сумел развить свою верность до конца, если его искания Бога не были личной жаждой совершенства, а несли людям бескорыстный труд, мир и отдых – человек вошёл в ту ступень духовной зрелости, когда мы, индусы, говорим: «Готов ученик – готов ему и Учитель».

Вся вселенная открылась тебе не потому, что в своих познаниях ты достиг вершины. Но потому, что чистота твоего сердца, чистота твоей жизни в простых действиях твоего обычного трудового дня помогла тебе вместить радость божественной силы и слиться с нею.

Если люди заняты одним созерцанием, если сила их ума и сердца погружена только в личное искание совершенства, – им закрыт путь Вечного Движения. Ибо в жизни вселенной нет возможности жить только личным, не вовлекаясь в жизнь мировую.

Переходы в сознании человека не могут совершаться вверх, если сердце его молчит, и он не видит в другом существе того же Бога, что познал в себе.

Только тогда, когда ты поймёшь, что во всяком встречном сама Истина пришла к тебе, чтобы раскрыть тебе самому твои же закрепы, за стенами которых ты держишь мешки со своею любовью, совершенно развязанные, тогда бы только мог ты приблизиться к пониманию второй истины, ставшей поговоркой у нашего народа: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе великий Учитель». И поскольку ты прочёл в себе свой урок, общаясь со встречным, поскольку ты раздражился, осудил, солгал, слицемерил, был недоброжелателен к человеку – постольку ты раскрыл самому себе своё ничтожество и отсутствие любви.

У тебя до сих пор была одна задача: найти и понять самому. Теперь твоя задача усложнилась: не одному тебе надо найти и понять, но для огромного круга людей тебе надо стать слугою, чтобы в них пробудить сознание, деятельность, силу и стремление к труду для общего блага.

Совершенно бессмысленно остановиться в жизни на религиозном восхвалении своего Бога. Если не дошёл до понимания, что Бог Един для всех и что путь к Нему, Единому, безразличен, – вся религиозная жизнь пропала. Человек совершенно так же закрепостился в своём добре, как отрицатель в своём зле. И тот и другой не поднялись в своём духовном понимании выше обид, объяснений, переживаний личных драм, самолюбия и бичеваний гордости.

Раскрывающееся сознание человека постепенно сбрасывает с себя чешую предрассудков. Мелкий вздор наказаний и наград, условных подаяний «за добродетель», которую человек понимает как «отказ» себе в чём-то, чтобы принести «жертву» насилия над собой другому, спадает с сознания просветлённого человека одним из первых. Он начинает понимать всё величие Жизни. Он начинает ощущать радость жить в труде для другого. Он скучает, если сегодня в нём никто не нуждался. Понятие «быть нужным кому-то» становится ритмом его дня – как ритм дыхания, – неощутимым, если оно идёт в гармонии и мире.

Проходя день, живи его как свой последний день. Но последний не по жадности и торопливости желаний или духовных напряжений, а последний по гармоничности труда и его бескорыстию.

Твой путь – путь служения Богу в человеке. Твой труд – путь знания, приложенного в любви и труде простого дня.

Более подробно:

1. Антарова К.Е. Две жизни. М.: «Сиринъ садхана», 2004 г.

В сходном ключе:

1. Хейч Элизабет. Посвящение. Перевод с англ. – М.: Издательский дом «София», 2004 г.

2. Безант Анни. Учителя / Махатмы. Легенды и реальность. Учителя тайной мудрости – сборник. – М.: Фонд духовной культуры мира, «Сфера», 2001 г.

3. Радханатха Свами. Путешествие домой. Издательство «Арт Дизайн +», 2012 г.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни

I. Так называемая «непротяженность» душевной жизни и ее подлинный смысл: неизмеримость душевной жизни Наметив область душевной жизни и уяснив ее отношение к области сознания, попытаемся теперь вглядеться в душевную жизнь и определить основные черты, присущие этой

IV. Волевая сторона душевной жизни: общий динамизм душевной жизни

IV. Волевая сторона душевной жизни: общий динамизм душевной жизни Но мы еще ничего не говорили о третьей стороне душевной жизни, об области волевой, в которой часто и не без основания усматривают само существо или наиболее характерную и центральную сторону душевной жизни.

IV. Духовная жизнь, как единство жизни и знания Творчески-объективное значение личности, как единства духовной жизни

IV. Духовная жизнь, как единство жизни и знания Творчески-объективное значение личности, как единства духовной жизни Здесь, в лице этих элементарных, общедоступных и для эмпирической психологии все же столь непостижимых явлений так называемого «вчувствования», лежит,

Из жизни идей

Из жизни идей Победы фрейдизма Влияние фрейдизма растет с каждым днем. Нет оснований предположить здесь возможность перелома: явно, что мы имеем дело не с модой или временным увлечением, но с тенденцией глубокой и показательной. Прежде всего, фрейдизм не только

4. Невыносимость жизни.

Собрание 7. О смысле жизни через Любовь человека (Франция. Лазурный берег, Ницца) (еще одна попытка трактовки смысла жизни)

Собрание 7. О смысле жизни через Любовь человека (Франция. Лазурный берег, Ницца) (еще одна попытка трактовки смысла жизни) Сияющее солнечное утро. Авенида дез Англез. Серебряное море. Пустынный майский пляж. Одинокий йог, сплетенный в некий экзотический цветок. Вдали из-за

Источник жизни

Источник жизни Один человек всю жизнь искал источник жизни. Он мечтал, что найдет его и поделится своей находкой со всеми людьми. Наконец, он отыскал источник жизни, жадно припал к нему и пил, пил, пил…Сначала он помолодел, но не остановился, а продолжал пить. Он становился

Если существует беспорядок в моей жизни в отношении секса, то и остальная часть моей жизни находится в беспорядке. Так что я должен спрашивать, не как привести одну часть в порядок, а почему разломал жизнь в такое множество различных фрагментов…

Если существует беспорядок в моей жизни в отношении секса, то и остальная часть моей жизни находится в беспорядке. Так что я должен спрашивать, не как привести одну часть в порядок, а почему разломал жизнь в такое множество различных фрагментов… Собеседник: Много

«Две жизни»

«Две жизни» – К. Е. Антарова – Конкордия (Кора) Евгеньевна Антарова (1886–1959 гг.) – оперная и камерная певица (контральто) Мариинского и Большого театра, педагог, заслуженная артистка РСФСР, писательница, философ и теософ, организатор при Всероссийском театральном

Смысл жизни

Смысл жизни Мне на ум пришел вопрос о смысле жизни. Мне нравится ощущать, что жизнь имеет смысл, ибо я нахожусь в ее середине. А то, что вы говорите, лишает меня этого.Да.Вот с этим у меня, по-моему, проблема.Вы идете на берег моря, там видите ребенка, который строит замок из

О мышлении и жизни

О бегущих по жизни

Глава 9 Пространство и время. Вселенная 1 и вселенная 2. Источник жизни 1 и источник жизни 2. Творец. Защитные механизмы вселенной

Глава 9 Пространство и время. Вселенная 1 и вселенная 2. Источник жизни 1 и источник жизни 2. Творец. Защитные механизмы вселенной Человек – мера всех вещей Протагор Данную главу нам необходимо начать со слов американского физика австрийского происхождения Фритьофа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *