Антифриз красный g11 и g12 в чем разница
Антифриз G11 и G12: в чем разница
Как выбрать охлаждающую жидкость для мотора автомобиля? Как правильно перейти на другой тип антифриза со временем? В чем разница между антифризом G11 и G12, и почему они окрашены в разные цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?
Хотите разобраться в вопросе применения антифризов? Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по теме.
Что означает разница в цвете между G11 и G12
Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.
Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.
В чем разница между антифризом G11 и G12
Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.
Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета
Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Антифриз G12 — обычно он красного цвета
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.
Читайте также: Когда нужно менять масло в двигателе автомобиля и какое выбрать.
Можно ли смешивать антифриз G11 и G12
Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.
Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.
Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:
Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и какой из них экономичней.
Какой антифриз выбрать G11 или G12
Лучше всего выбирать антифриз рекомендованный производителем. Но, есть общее правило: если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым автомобилям), то требуется антифриз неорганического типа G11. А применение G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — G12, органические антифризы с соответствующими присадками.
Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?
Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.
Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:
Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что это такое?
Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
Большой видео-ликбез по антифризам
Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?
Качественный антифриз — это одно из основных условий стабильной и эффективной работы системы охлаждения двигателя. Некоторые автомобилисты считают, что требования к этой технической жидкости минимальны: чтобы не кипела летом и не замерзала зимой. Но это ошибочный подход. Неправильно подобранный антифриз значительно сокращает срок службы радиатора и помпы. Но самое главное, неподходящая жидкость может привести к «клину» двигателя, а это уже дорогостоящий ремонт.
Из чего выбирать?
Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие. Ответы на эти вопросы Вы найдете, если дочитаете этот материал до конца.
Теоретическая база, или Что такое антифриз
Антифриз — это общепринятое в международной практике название автомобильной охлаждающей жидкости. В дословном переводе с английского языка слово Antifreeze означает «незамерзающий». Все виды антифризов производятся на основе гликолевого состава. Концентрат охлаждающей жидкости содержит:
Теперь нужно отметить, что все марки антифриза содержат аналогичную концентрацию этиленгликоля и воды. Следовательно, отличаться жидкости будут по составу композиции присадок. Сложность выбора заключается в том, что в каждой стране используются собственные стандарты классификации антифризов. В нашей стране свойства этой продукции нормативно регулирует ГОСТ 28084-89. Разные государственные стандарты не сопрягаются друг с другом и часто являются устаревшими. Именно эта ситуация создает неразбериху на рынке. Но решение было неожиданно найдено. Концерн Volkswagen разработал собственную классификацию, которую практически сразу начали использовать все производители охлаждающей жидкости. Согласно этому делению автомобильные антифризы подразделяются на следующие виды:
Теперь можно разобраться в особенностях и отличиях первых двух видов.
Можно ли выбирать по цвету
Согласно принятой неофициальной классификации, предполагался выпуск следующих вариантов охлаждающих жидкостей:
Большинство производителей охлаждающей жидкости придерживаются этих нормативов. Но нужно помнить, что подобная стандартизация является неофициальной. Поэтому иногда можно встретить антифриз, окрашенный в фирменный цвет бренда или жидкость произвольного оттенка. Поэтому основывать свой выбор исключительно на цвете состава нельзя, лучше всегда обращать внимание на маркировку состава.
Отличия между охлаждающими жидкостями
Особенности марки G11
Неорганический антифриз включает в свой состав композицию ингибиторов коррозии. При контакте с поверхностями механизмов эти вещества создают тонкую защитную пленку. Это особенно важно, если охлаждающая жидкость контактирует с деталями из цветных металлов, которые имеют низкую стойкость к химической активности гликолевой основы. Антифризы G11 относительно быстро теряют свои эксплуатационные качества. Стандартный регламент их замены составляется примерно 2–3 года.
Особенности марки G12
Охлаждающие жидкости этой группы выпускаются на карбоксилатной основе. Эта формула имеет принципиально другой принцип защиты узлов силового агрегата. Современные двигатели практически не имеют в своем составе медных или латунных компонентов, которые могли бы разрушаться под действием гликолевой основы. Но в конструкции силовых агрегатов активно применяется сталь и алюминий. Эти металлы формируют коррозионную пленку даже при незначительном контакте с водой. Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.
Можно ли смешивать G11 и G12?
С самого начала появления маркировки «джи» появилось много мифов относительно совместимости и взаимозаменяемости составов. Некоторые водители считают, что доливать охлаждающую жидкость можно только при соответствии цвета. Другие уверены, что смешивать можно только антифризы от одного производителя. Сразу нужно сказать, что на цвет ориентироваться нельзя — это очень неформальная характеристика. Смешивать можно только жидкости аналогичной марки. В идеале, если используется оригинальный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Категорически запрещается смешивать разные по типу составы. К примеру, если в систему с выработанным G11 долить G12, то элементы из меди и латуни лишатся защиты и будут быстро разрушены коррозией.
Что делать, если нет выбора?
Иногда автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда просто нет доступа к подходящей охлаждающей жидкости. Очевидно, что лучше попытаться найти не совсем подходящую альтернативу, чем перегревать двигатель. От добавления небольшого количества другой по типу жидкости ничего критического не произойдет. Но все-таки лучше помнить следующие рекомендации:
Неизвестная жидкость в системе охлаждения
Иногда автомобилисты просто не знают, какой по типу охлаждающий состав используется в автомобиле. Чаще всего такая ситуация возникает после покупки подержанного автомобиля. В этом вопросе нельзя пытаться просто угадать предпочтения бывшего владельца. Специалисты рекомендуют действовать по следующим сценариям.
Подведем итоги
Теперь Вы знаете, в чем заключается разница между антифризами G11и G12. Чтобы не перепутать составы, просто привяжите бирку с канистры на заливную горловину системы охлаждения.
Вам также может быть интересно
При какой температуре замерзает антифриз
Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?
Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки
На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?
Антифриз синего цвета
Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав.
Совместимость и разница антифризов G11 и G12
Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.
Параметры автомобильного антифриза G12
Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.
Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.
Технические параметры раствора G12
Состав жидкости G12
Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками. Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.
Состав антифриза G11
Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.
Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.
Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.
Отличие жидкостей G12 и G11
Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.
Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.
Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.
Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.
В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.
Смешивание жидкости G12
Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.
Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.
Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.
Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.
Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.
Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.
Правильный выбор антифриза
Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.
Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.
Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:
Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:
При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:
Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.
После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.
После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.