Антифриз зеленый для чего нужен
Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет
Что такое антифриз
Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.
Зачем нужен антифриз
Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.
Нужно ли менять антифриз
Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.
Когда нужно менять антифриз
Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.
Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.
Какие виды бывают
На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:
1. Неорганические (традиционные)
Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.
2. Органические (карбоксилатные)
Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.
При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
3. Гибридные
Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.
4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.
Цвета антифриза
Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.
Можно ли смешивать
Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.
Куда заливать антифриз
У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.
Зеленый антифриз – зачем нужна цветовая классификация?
Какое топливо заливать в бензобак – все знают. Даже сорт масла не вызывает сомнений у автовладельца: классификация по SAE имеется на пробке заливной горловины или в инструкции по техническому обслуживанию. А вот замена охлаждающей жидкости обычно вызывает легкий ступор. В чем проблема?
Чем зеленый антифриз отличается от красного? Что лучше, тосол или антифриз? Без ответа на эти вопросы, неопытный водитель может испортить двигатель.
Что такое антифриз?
Двигатель должен работать в определенном температурном режиме. Самый эффективный способ охлаждения в замкнутом пространстве – это жидкость.
Раньше для этих целей использовалась обычная вода: в лучшем случае дистиллированная. Но тогда и двигатели были иные, и температурный режим не такой напряженный.
Дело в том, что простая вода, даже очищенная, имеет два недостатка:
Чтобы не сливать воду на ночь в зимний период, ученым была поставлена задача разработать эффективный состав, который не замерзает при минусовой температуре и не оставляет накипи при нагреве.
Какие виды антифризов бывают — видео
Специализированный институт создал продукт, соответствующий техническому заданию. Он был назван «Тосолом». В основу бренда легла аббревиатура ТОС (Технология органического синтеза) и последние буквы базового вещества: этанол или метанол.
Вещество было создано в качестве альтернативы импортным составам под общим названием «Антифризы». Тут все просто: антизамерзающая жидкость по-английски «antifreeze».
То есть, антифриз зеленого (или любого другого) цвета – это специальная жидкость с присадками, обеспечивающими чистоту охлаждающей рубашки и устойчивость к замерзанию.
Какая разница между антифризами разных цветов узнаете из этой статьи.
50 оттенков зеленой охлаждающей жидкости
Если у моторных масел и топлива есть четкие международные стандарты, то у антифризов и тосолов в этом плане полная анархия.
Единого классификатора нет, есть несколько международных форматов:
Для пользователей европейских автомобилей в России, более привычной является немецкая классификация, введенная Volkswagen AG:
Для автомобилей отечественного производства более привычна ГОСТовская классификация.
Рассмотрим зеленый антифриз G11 подробнее. По сути, это улучшенный аналог отечественной антизамерзайки времен СССР. Зеленый тосол содержит силикатные присадки, обеспечивающие чистые стенки охлаждающего контура.
Даже если образуется тонкий слой антикоррозийной пленки (о накипи речь не идет, ее просто нет), он не препятствует передаче тепла в контур. Карбоксилатные присадки (по сути – карбоновая кислота) сами по себе являются эффективным средством борьбы с коррозией.
Главная добродетель этого продукта – невысокая стоимость. Правда это качество сочетается со средними характеристиками. В качестве антизамерзающей присадки используется этиленгликоль.
Жидкости, попадающие под ГОСТ «тосол», содержат только органические присадки, а в любой антифриз, даже самый недорогой, добавляют неорганические вещества. При смешивании образуются комки и студенистые вкрапления.
В течение первых минут работы, зеленый концентрат антифриза, смешанный с тосолом, закупорит соты радиатора. Охлаждение жидкости прекратится, и двигатель моментально перегреется.
Антифриз G11 зеленый, технические характеристики
Собственно, характеристик немного:
К характеристикам можно отнести совместимость с автомобилями. Речь не идет о конкретных марках, скорее есть ограничения по нагрузке.
Эту жидкость можно заливать в двигатели с большим объемом системы охлаждения, не имеющим турбонаддува. Желательно, чтобы литровая мощность была как можно ниже.
Современные форсированные моторы требуют более эффективных охлаждающих жидкостей.
Какой зеленый антифриз лучше?
Если технология изготовления не нарушена, потребительские качества не должны зависеть от бренда. Рассмотрим популярные марки G11:
Зеленый антифриз Феликс
Производится на Нижегородском предприятии «Тосол-Синтез» — фактически на родине отечественных тосолов. За качество этих жидкостей можно не беспокоиться, поскольку завод официально поставляет охлаждающие жидкости на АвтоВАЗ, КамАЗ, Иж-Авто, KIA, УАЗ, МАЗ.
Это серия Prolonger с увеличенным сроком службы (120000 км). Особенность антифриза «Феликс» — отсутствие карбоксилатных присадок. О характеристиках красного антифриза Феликс написано здесь.
Зеленый антифриз TCL
Это пример неправильной цветовой дифференциации. Японский антифриз маркируется цветом для привязки к маркам автомобилей. В данном случае – эта жидкость подходит к двигателям Nissan и Honda.
Поскольку соответствия ГОСТ или G11 нет, доливать зеленый антифриз TCL в зеленый антифриз иных марок нельзя. Чтобы не испортить двигатель, не стоит уповать на пресловутое японское качество, и применять эту охлаждайку исключительно по заводскому допуску.
Зеленый антифриз Shell
Достаточно универсальный состав, имеющий массу допусков, в том числе и G11. Применяется даже для домовых систем отопления. Качество гарантировано именем производителя, однако смешивать его с другими зелеными жидкостями не следует, поскольку присадки несовместимы.
Совместимость зеленого антифриза AGA Z42
На любых автомобильных форумах эту жидкость хвалят. Однако зеленый цвет вовсе не является гарантом совместимости с G11.
AGA Z12 соответствует Российскому ГОСТ 28084, 4.1. Для владельцев Фольксвагенов – соответствие формату G12. А зеленый цвет – это флуоресцентная добавка для поиска протечек в системе.
С чем совместим антифриз Лукойл G11 Green
Достаточно качественный отечественный продукт, на 100% соответствующий как Российскому ГОСТ, так и европейскому G11. Пользователи подтверждают заявленную продолжительность службы: 36 месяцев.
Содержит неорганические присадки, и органику, поэтому совместимость с другими G11 отсутствует.
Если внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю, выбор антифриза не такое сложное дело. Вопросов «можно ли смешивать желтый и зеленый антифриз?» не должно возникать в принципе.
Такие эксперименты недопустимы. Если менять жидкость в рамках стандарта, но от разных брендов – достаточно просто промыть систему перед заливкой.
Можно ли смешивать антифризы между собой и тем более разного цвета – видео
Антифриз зеленого цвета
Антифриз зеленого цвета используется в качестве охладительной жидкости для того, чтобы помешать перегреву двигателя. Он циркулирует по системе и успешно защищает мотор от повышения температуры сверх нормы, но не дает ему перемерзнуть. Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке. Таким образом можно будет рассчитать параметры машины и подобрать оптимальную охлаждающую жидкость.
Содержание:
Что такое зеленый антифриз
Охлаждающая жидкость всех оттенков этого цвета относится к классу G11. Это означает, что основой ее состава являются силикаты, к которым добавляются специальные присадки из химических веществ. Благодаря им она выполняет не только свою основную функцию, но и надежно защищает от коррозии трубки, охладительную систему, другие детали, с которыми соприкасается.
Состав. Чаще всего главными компонентами, из которых состоит зеленый антифриз, являются этиленгликоль, водяная основа, красители и присадки. Отличия синих, зеленых и розовых охлаждающих жидкостей кроются в марках и цвете, а состав в целом одинаковый. У разных марок он может немного варьироваться по содержанию дополнительных веществ, например, ингибиторов коррозии. В качестве присадок антифриз зеленого цвета в основном содержит такие органические соединения:
За счет этих присадок также улучшаются смазывающие свойства антифриза. Главным агентом для обеспечения защиты от коррозии выступает карбоновая кислота, которая не дает образовываться вредным отложениям в системе охлаждения. Сочетание этих химических компонентов успешно взаимодействует, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики антифриза.
Влияние состава на принцип действия. Во время циркуляции на всех участках системы образуется специальная защитная пленка, которая плотно обволакивает стенки и не допускает их повреждения. За счет этого существенно уменьшается вероятность износа и поломки трубок и других комплектующих. Несмотря на то, что этот слой пленки защищает систему охлаждения от разрушений, он может отрицательно влиять на процесс теплоотдачи. Для того чтобы антифриз со временем не начал осыпаться и не стал препятствием для нормального теплообмена, нужно тщательно следить за его состоянием и вовремя заменять средство.
Особенности зеленого антифриза
В зависимости от производителя состав и технические характеристики охлаждающей жидкости класса G11 могут немного отличаться. В среднем такой антифриз имеет не очень большой срок годности. Время его хранения не превышает 3 лет, поэтому при выборе нужно внимательно смотреть на дату изготовления. Этот класс жидкостей рассчитан на работу с двигателями, которые подвергаются интенсивным регулярным нагрузкам. Поэтому особенностью состава является большое количество защитных присадок. Чаще всего они направлены на создание антикоррозийного эффекта, хорошо защищая алюминий и другие металлические детали, которые подвержены возникновению и распространению ржавчины.
На что обратить внимание. При стабильной и регулярной работе двигателя антифризы зеленого цвета имеют тенденцию к более быстрому разложению. Поэтому при большом пробеге или езде на высоких скоростях требуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Другим минусом класса G11 (в частности, и зеленого антифриза) является относительно низкая температура кипения.
Цвет. Оттенки зеленого могут отличаться в зависимости от марки производителя и страны изготовления. Это не значит, что антифризы имеют разный класс и характеристики. Их цвет зависит только от того, какой краситель добавили в состав при создании. Иногда зеленый делают флуоресцентным или нарочито ярким, чтобы можно было по следам на земле или снегу вовремя догадаться о протечке. Кроме того, любая протечка в самой системе сразу будет заметна, так как зеленый антифриз невозможно спутать с водой или другими жидкостями. А при попадании даже небольшого количества масла в систему охлаждения будет видно, что оттенок изменился, потемнел и стал грязным.
С чем можно смешивать
Антифриз зеленого цвета относится к классу G11, палитра оттенков которого очень большая. Она варьируется от бирюзового и темно-синего до розового или желтого. Таким образом сложно понять, зависит ли от цвета совместимость охлаждающих жидкостей. Главным критерием все-таки является класс антифриза. Если на этикетке стоит одна и та же маркировка, даже если жидкости будут разных цветов, это не приведет к плачевным последствиям. Лучше соблюдать принцип использования антифризов от одного производителя, так как состав разных марок может немного отличаться по химическим компонентам.
Можно. Для смешивания с зеленой охлаждающей жидкостью пригодны антифризы:
Нельзя. К плачевным последствиям в виде поломки двигателя и ремонта всей системы может повлечь смешение зеленого антифриза:
К ним относятся антифризы красного, лилового и иногда желтого цветов. Они не содержат силикатов и других органических химикатов, поэтому при смешивании могут дать непредсказуемую реакцию. И вряд ли она будет хорошей.
Вам также может быть интересно
Антифриз Sintec G11 / Euro G11 зеленый: описание и свойства
Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.
Температура кипения антифризов разного цвета
Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.
Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости
В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, например, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.
Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями
Даже начинающие водители знают, что без своевременной замены антифриза нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможной. О том, что нужно покупать только качественную жидкость, тоже все знают – это естественно. Но, когда актуальным становится вопрос выбора, часто возникают проблемы. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. Если отбросить торговые марки, цены и объем тары, то их главное и очевидное отличие – это цвет.
Есть ли разница
Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. В этом и заключается главное сходство, но чем отличается красный антифриз от зеленого. Основная разница заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.
Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.
Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.
Зеленый антифриз: характерные особенности
Именно в этот цвет окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.
Но есть и другая сторона медали. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.
В зависимости от производителя зеленый силикатный антифриз может иметь на таре следующие отметки:
Многие эксперты считают, что охлаждающие жидкости класса G11 хорошо подходят для автомобилей с алюминиевыми радиаторами.
Красный антифриз: характерные особенности
Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон. Также можно выделить следующие преимущества красных антифризов:
На таре с красным антифризом часто можно увидеть следующие обозначения:
Считается, что эта группа охлаждающих жидкостей больше подходит для автомобилей с медным радиатором.
Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз
Может показаться, что разница между хладагентами G11 и G12 незначительна. Действительно, все они имеют практически на 90 % идентичный состав. Более того, даже нельзя говорить о том, что зеленый или красный антифриз лучше. Они просто созданы для разных охлаждающих систем и условий эксплуатации. Но некоторое сходство часто становится источником вопроса о том, можно ли смешивать составы.
Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании в кустарных условиях может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения. Скептики могут сказать, что сегодня можно купить антифризы классов G12+ и G12++, которые объединяют в себе органические и неорганические добавки. Но нужно понимать, что такие составы производятся по сложной технологии в промышленных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что самостоятельное смешивание точно не даст положительного результата.
Теперь вы знаете, какая разница между зеленым и красным антифризом. Универсального или лучшего варианта нет. Просто подбирайте подходящую охлаждающую жидкость – и автомобиль отблагодарит стабильной работой.
Вам также может быть интересно
Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки
На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?
При какой температуре замерзает антифриз
Антифриз предназначен для того, чтобы не поддаваться низким и высоким температурам, оставаясь в одной консистенции. Он не должен закипать при нагреве двигателя и твердеть в морозы. Но у многих водителей, несмотря на все ухищрения, антифриз замерзает в холодное время года. Разберемся со специалистами, почему же это происходит?
Обзор моторных масел SINTEC 5W-40
Качественные моторные масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 и SINTEC LUX SAE 5W-40 могут стать оптимальным выбором для вашего автомобиля. Они разработаны с учетом жестких требований европейских производителей и идеально подходят для российских условий эксплуатации. На большей части территории нашей страны климат носит континентальный характер. Это значит, что в зимние месяцы может быть очень холодно, а […]