Антикамера екатерининский дворец это что

Антикамера екатерининский дворец это что

Антикамера екатерининский дворец это что. Plafon 1 antikameri triumf bahusa. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-Plafon 1 antikameri triumf bahusa. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка Plafon 1 antikameri triumf bahusa Первая антикамера отличается значительным размером и обилием резного декора, её убранство самое богатое из всех антикамер дворца. Объёмно-цветовой акцент создают печи, украшенные изразцами с кобальтовой росписью. Существенным дополнением к пышному барочному убранству антикамер, являются потолки с огромными живописными плафонами на мифологические сюжеты и повторяющийся геометрический рисунок паркета из ценных пород древесины.

В первой Антикамере на плафоне изображена композиция «Триумф Бахуса и Ариадны». Плафон заключён в раму из гербов, амуров и арабесок. Бахус – римский вариант бога Диониса, греки называли его Вакх, сын Зевса и Фиванской царевны Симелы, бог плодоносящих сил земли, растительности и виноделия, избавитель от забот и печалей. В шествии экстатического характера его сопровождали сатиры, играющие на дудках и вакханки. Ариадна, помогла Одиссею выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток, но тот покинул её спящей. Ей на помощь пришёл Бахус, взяв её венец, украшенный драгоценными камнями, он закинул его к звёздам – так она стала созвездием. Бахус легко утешил её и вскоре они поженились.

Антикамера екатерининский дворец это что. 2 antikamera. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-2 antikamera. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка 2 antikamera В Первой антикамере Екатерина II распорядилась устроить театр, где устраивались спектакли и проводились небольшие комнатные балы. Интерьер зала дополняют зеркала в золочёных рамах, расположенных над каминами. Во Второй антикамере, которую ещё иногда называют «Кавалерской» комнатой, долгое время стояла деревянная горка и гимнастический турникет, предназначенный для игр и развлечений детей Императорской Фамилии. Во времена Екатерины II здесь проходили игры в мяч и волан, благо место очень даже позволяло, а мебели в антикамере практически не было. Сейчас середину зала Второй антикамеры занимают столы с характерными образцами сладкого стола «Сахарный партер», который был создан по эскизам Ф.-Б.Растрелли и рисункам XVII в.

Антикамера екатерининский дворец это что. Zolotaya anfilada. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-Zolotaya anfilada. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка Zolotaya anfilada Третья антикамера отличается наличием каннелированных колонн с коринфскими капителями и отделкой в стиле классицизма, оформление дополняют четыре мраморных камина. Её потолок украшает плафон «Олимп». По приказанию Екатерины II в Третьей антикамере был поставлен бильярд, вошедший в моду в 60-е года XVIII века, поэтому её нередко называли Биллиардной.

Из дверей Третьей антикамеры открывается вид на череду отделанных золотом дворцовых апартаментов протяженностью около 300 метров, за пышность и эффектность ещё в XVIII веке названную «Золотой анфиладой».

Нарядный декоративный стиль барокко, был созвучен политическому и экономическому подъёму России в середине XVIII века. Парадные залы служили для представительских функций и возвеличивания императорской власти.

Во время Великой Отечественной войны антикамеры были полностью уничтожены при пожаре во дворце, уцелели лишь редкие фрагменты закопченной деревянной резьбы. Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х. Мастерством реставраторов к 300-летию Санкт-Петербурга в антикамеры вновь вернулся их былой блеск и великолепие. Антикамера екатерининский дворец это что. Razrusheniya antikamer. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-Razrusheniya antikamer. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка Razrusheniya antikamer

Источник

Антикамеры

Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.

Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов. Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.

Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.

Третья антикамера по архитектурно-декоративному убранству отличается от остальных: в конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в ней были установлены каннелированные колонны и четыре мраморных камина.

Нарядный и декоративный стиль барокко был созвучен политическому и экономическому подъему Российского государства в середине XVIII века и отвечал задаче возвеличивания императорской власти. По словам М. В. Ломоносова, Россия «требовала величеству и могуществу своему пристойного великолепия». Парадные залы служили для представительских функций, но в обычные дни их могли использовать как жилые комнаты.

Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина «Бригадир»».

Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как здесь стоял бильярд, вошедший в моду в конце века, на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от франц. а la guerre — на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков).

Из дверного проема Третьей антикамеры открывается прекрасный вид на перспективу отделанных золотом апартаментов Екатерининского дворца протяженностью около 300 метров. Это зрелище особенно впечатляло очевидцев; недаром уже в XVIII веке анфиладу Растрелли стали называть «золотой».

Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры.

Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.

Источник

Роскошные дворцы, в которых жили короли, императоры и диктаторы, долгое время окутывала тайна: все, что творилось за их стенами, было недоступно глазам народа. Однако в наши дни все изменилось — многие из них превратили в музеи и парки. Как жили три российские императрицы и их приближенные в Екатерининском дворце Царского Села — рассказывает «Лента.ру» в новом материале из цикла о легендарных резиденциях самых могущественных правителей.

Ценный подарок

Русский царь, а позже — первый российский император Петр I был в целом человеком очень жизнелюбивым. Не отказывался монарх и от женского внимания — в той степени, в которой ему это позволяли государственные дела и увлечения ремеслами и наукой. Однако практически всю вторую половину его жизни в ней царила одна женщина — Марта Скавронская, она же Катерина Василевская, простолюдинка, фактически «военный трофей», попавшая в плен при взятии русскими Мариенбурга и сумевшая подняться до положения официальной жены царя и статуса императрицы.

Произошло это не сразу. Начало отношений Петра I и будущей Екатерины I исследователи относят к 1703 году, а обвенчались они только в 1712 году. За это время любовница родила царю троих детей, в том числе будущую императрицу Елизавету Петровну. Дочь Екатерина, первый ребенок пары, умерла младенцем.

Елизавета Петровна родилась в 1709 году. Годом позже Петр преподнес своей пока еще «невенчанной жене» и матери дочерей ценный подарок: усадьбу Саари Мойс (в переводе с финского — «Мыза на холме») неподалеку от активно строящегося и шумного Санкт-Петербурга. Позже царь пригласил архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна, который за несколько лет возвел на мызе небольшой по принятым у императоров меркам дом «о шестнадцати светлицах» (комнатах).

Впрочем, Петр Великий до конца жизни любил небольшие дома в голландском стиле и камерные помещения. Таким был и его дворец-дача Монплезир в Петергофе, и петербургский дворец в Летнем саду (который, говоря откровенно, и дворцом-то нельзя назвать). Совершенно другие привычки были у его дочери Елизаветы Петровны. Став в 1741 году императрицей, она продемонстрировала всей Европе свою любовь к роскоши.

Начало славных дел

Трон достался Елизавете не сразу после смерти ее матери, императрицы Екатерины I. Дочери Петра Великого пришлось ждать больше десяти лет, пока на престоле последовательно сменяли друг друга ее родственники. Когда враждебные ей царедворцы возвели на престол младенца Иоанна Антоновича, правнука брата Петра I царя Ивана V, терпение цесаревны Елизаветы Петровны лопнуло, и она устроила дворцовый переворот. Иоанна Антоновича заточили в крепость, где он и умер совсем юным, а цесаревна стала самодержицей всероссийской на 20 лет.

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 78cc828391ccd644ce772510f9180f9f. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 78cc828391ccd644ce772510f9180f9f. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 78cc828391ccd644ce772510f9180f9f

Антикамера екатерининский дворец это что. preview b54403471fb3fff8047717a853b3a5fa. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview b54403471fb3fff8047717a853b3a5fa. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview b54403471fb3fff8047717a853b3a5fa

Портрет императрицы Елизаветы Петровны, 1758 год

Изображение: Louis Tocque

Императрица Елизавета декларировала возвращение к наследию своих родителей, прежде всего, разумеется, Петра Великого. Поэтому своим летним дворцом она сделала скромную Саарскую мызу, быстро превратившуюся в Царское Село — одну из самых богатых и роскошных монарших резиденций Европы.

Польский историк Валишевский, по понятным причинам вообще не благоволивший к Романовым, так описывал царицу спустя более 150 лет: «Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед за тем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но обыкновенно очень любезная и широко гостеприимная».

Первый фаворит Елизаветы Петровны, красавец Бутурлин, появился у нее еще в молодости, но ближайшим и самым долговременным ее любовником стал днепровский малоземельный казак Алексей Разумовский (первоначально звавшийся Розум, но переименованный для благозвучности).

Этот удивительный, по отзывам современников, красавец обладал прекрасным голосом и начал карьеру с должности певчего. Там его заметила Елизавета (кстати, ровесница Разумовского) и одарила, как тогда говорили, своим вниманием. Воцарившись, она осыпала фаворита деньгами и должностями; по легенде, они даже тайно обвенчались. У Алексея Разумовского были личные покои во всех резиденциях монархини, включая и дворец в Царском Селе.

От мызы к резиденции

Скромный двухэтажный дом, принадлежавший матери, возможно, вызывал у императрицы сентиментальные чувства. Но он никак не мог отвечать ее тяге к роскоши, которую она, будучи по сути опальной представительницей правящей династии, никак не могла утолить, пока не получила императорскую корону. По велению царицы здание по проекту Браунштейна снесли и построили новое, которое все годы ее правления расширяли и перестраивали. В память о Екатерине I императрица назвала новую по сути резиденцию Екатерининским дворцом.

Всего было четыре капитальных перестройки за 15 лет. Друг друга сменяли российские зодчие Земцов, Квасов, Чевакинский — они делали дворец все больше и великолепнее, а императрице он казался все-таки недостаточно роскошным. Последним «перестройщиком» стал весьма популярный в России Франческо Бартоломео Растрелли, итальянец по происхождению, обер-архитектор императорского двора. Ему принадлежат проекты Зимнего дворца и Смольного монастыря в Санкт-Петербурге.

Растрелли придал дворцу в Царском Селе тот вид, который мы знаем сейчас. Причем работы под его руководством начались в 1748-м и закончились в 1756 году. Бело-голубой, как небо, воздушный благодаря огромным по тем временам окнам, украшенный лепниной и статуями по моделям скульптора Дункера дворец в своей роскоши соперничал с самим Версалем. На покрытие сусальным золотом куполов дворцовой церкви, а также статуй на фасаде ушло около ста килограммов драгоценного металла. В более позднее время таких растрат уже не допускали, Екатерина II считала это ужасным разбазариванием казенных средств. Статуи просто покрывали краской.

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 43ca5fc82c160b5abc0088db159970ff. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 43ca5fc82c160b5abc0088db159970ff. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 43ca5fc82c160b5abc0088db159970ff

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 38f904edf9bf1b0b9189d55d03697785. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 38f904edf9bf1b0b9189d55d03697785. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 38f904edf9bf1b0b9189d55d03697785

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 1043b53cb392e11ad7aaef9d5e0e2adb. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 1043b53cb392e11ad7aaef9d5e0e2adb. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 1043b53cb392e11ad7aaef9d5e0e2adb

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 0609c2278efbbace5be30994eff960e0. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 0609c2278efbbace5be30994eff960e0. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 0609c2278efbbace5be30994eff960e0

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 7c766bf0e95de406d545021a0d6819d7. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 7c766bf0e95de406d545021a0d6819d7. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 7c766bf0e95de406d545021a0d6819d7

Антикамера екатерининский дворец это что. preview 3899971fdb9104ccc3b17e4ce58eb0c7. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-preview 3899971fdb9104ccc3b17e4ce58eb0c7. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка preview 3899971fdb9104ccc3b17e4ce58eb0c7

Фасад Екатерининского дворца

Растрелли был порождением и воплощением стиля барокко в его русском изводе: пышном порой до тягостности, но однозначно впечатляющем. Екатерининский дворец стал идеально стилистически цельным памятником барокко. Следуя вкусам своей обожавшей роскошь заказчицы, Растрелли спланировал для нее Парадную анфиладу, декорированную золоченой резьбой. Обилие золота подарило анфиладе второе имя — Золотая. Она тянулась вдоль всего фасада дворца — и была единственным подобным проектом Растрелли.

Апофеозом этой эстетики в отдельно взятом Екатерининском дворце стал гигантский, площадью около тысячи квадратных метров, двусветный Большой зал. В нем так много золоченой резьбы, что буквально болят глаза: мало того, покрытые сусальным золотом, вырезанные из липового дерева ангелочки-путти, цветы, волюты и арабески еще и множатся в громадных зеркалах в простенках между окнами. Живописный плафон — гигантская картина на потолке — был написан итальянскими художниками Валериани и Перезинотти.

Настоящей жемчужиной царскосельских интерьеров была Янтарная комната. Ее стенные панели представляли собой панно с мозаикой из кусочков балтийского янтаря разных оттенков — от белого до темно-коричневого. На панелях имелись медальоны-рельефы с пейзажными сюжетами, тоже выложенные из янтаря.

Панели изготовили в Пруссии в начале XVIII века. В 1716 году король Фридрих Вильгельм I преподнес их в качестве дипломатического дара Петру I. Долгое время панели лежали без дела, но уже при Елизавете Петровне, в 1746 году, их дополнили подходящими по декору фризами и смонтировали в Зимнем дворце, откуда в 1755-м перевезли в Царское Село.

Виват, Екатерина!

К сожалению, Елизавета Петровна наслаждалась своим новым дворцом недолго: в конце 1761 года императрица умерла. Трон перешел ее племяннику, сыну сестры Анны Петровны. Урожденный Карл Петер Ульрих, герцог Гольштейн-Готторпский, в православном крещении Петр Федорович, приехал в Россию вскоре после воцарения своей тетки Елизаветы: она, будучи официально незамужней и бездетной (слухи о ее детях от Разумовского, включая легенду о княжне Таракановой, не получили официального подтверждения), решила «вырастить» из племянника преемника.

В итоге ее замысел не удался. Елизавета Петровна лично подобрала Петру Федоровичу невесту — немецкую принцессу Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую. Вряд ли императрица могла предполагать, что эта по европейским меркам небогатая аристократка обладает поистине имперскими амбициями.

Екатерина Алексеевна (так после крещения в православие звали жену цесаревича) не любила своего не блещущего красотой и талантами мужа. С помощью любовника, Григория Орлова, его братьев и единомышленников жена Петра III свергла своего мужа с престола уже через полтора года после его воцарения; вскоре экс-монарх погиб при не до конца выясненных обстоятельствах.

Бывшая немецкая принцесса из захудалого княжества стала правящей императрицей и самодержицей всероссийской Екатериной II. Она стремилась получить признание в качестве «просвещенной монархини», «матери Отечества», тратила много времени на государственные дела, переписывалась с европейскими философами-просветителями. Если выражаться языком учебников, императрица закрепила статус абсолютной монархии в России. Ее военачальники вели достаточно успешные войны с Турцией, а государственные деятели подавили одно из крупнейших в европейской истории восстаний — бунт Емельяна Пугачева.

В своей частной жизни Екатерина Алексеевна была умереннее, чем Елизавета Петровна (про десятки тысяч ее платьев никто не писал), но и аскетичной монашкой ее назвать тоже нельзя. Екатерина очень любила мужское общество — как при жизни своего мужа, так и после его смерти. Фаворит Григорий Орлов (отец младшего, внебрачного сына Екатерины — Алексея Бобринского) и его братья помогли ей занять престол, и она отблагодарила их богатством и титулами.

Чем старше становилась императрица, тем моложе делались ее любовники. Так, знаменитый екатерининский вельможа и государственный деятель Григорий Потемкин, занимавший эту «должность» около двадцати лет и даже считавшийся тайным мужем Екатерины, а также его «преемник» Петр Завадовский, были младше монархини на десять лет, а последующие фавориты еще моложе. Дмитриев-Мамонов и Ланской — на 19 лет, Платон Зубов, последняя любовь старой царицы и на редкость бездарный царедворец, — на 28 лет.

Источник

Большой Екатерининский дворец – самая грандиозная постройка Царского Села

Великолепный памятник барокко привлекает в современный город Пушкин много российских и иностранных туристов. Екатерининский дворец сохранил память обо всех своих владельцах и сегодня имеет статус государственного музея. Из 58 залов, которые были разрушены в годы Великой Отечественной войны, восстановлено 32 (2019). Жемчужиной экспозиции считают уникальную Янтарную комнату.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 2. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 2. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 2

Большой Екатерининский дворец с высоты птичьего полёта

История дворца

В 1710 году Петр I подарил своей жене Екатерине сельское поместье Саарская мыза. Такое название в начале XVIII века носило Царское Село. Подарок пришелся по душе будущей императрице, поэтому одновременно со строительством Санкт-Петербурга здесь начали возводить новый дворец.

Работами по строительству здания занимался архитектор И.-Ф. Браунштейн. Летом 1724 года первый дворец был готов. Это была двухэтажная постройка в «голландском» стиле, в которой было 16 комнат-светлиц.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 3. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 3. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 3

Вид на Екатерининский дворец с тыла

При царице Елизавете Петровне «каменные палаты» Екатерины I решили расширить. Над реализацией масштабного проекта трудилось несколько архитекторов, а завершал его Франческо Бартоломео Растрелли. В 1756 году гениальный зодчий провел императрицу, ее свиту и иностранных послов по новому дворцу.

Он увеличил здание на один этаж и применил новую планировку. Небольшие комнаты и просторные залы переходили друг в друга и образовывали длинную Парадную анфиладу. На позолоту декоративных элементов было истрачено 100 кг золота. По распоряжению Елизаветы фасады выкрасили в ярко-лазоревый цвет, а на фронтоне появился декоративный вензель хозяйки.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 4. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 4. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 4

Вид на фасад Екатерининского дворца

При Екатерине II оформлением помещений дворца занимался талантливый зодчий из Шотландии Чарльз Камерон. Благодаря ему, дворец получил черты модной в те времена античной архитектуры. Строгость оформления гармонично сочеталась с изяществом отделки.

Император Александр I заказал новые интерьеры Василию Петровичу Стасову. Придворный архитектор создал во дворце Парадный кабинет и несколько комнат, которые были посвящены победе российских войск над армией Наполеона.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 5. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 5. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 5

Во время Великой Отечественной войны город Пушкин оказался в зоне фашистской оккупации. Царский дворец превратили в огромный гараж, а его бесценные интерьеры были разграблены и частично уничтожены пожарами. Знаменитую Янтарную комнату демонтировали и вывезли из страны. След ее окончательно затерялся в Кенигсберге. Восстановление памятника архитектуры заняло долгие годы.

Дворец сегодня

Дворцовое здание построено в стиле барокко и имеет длину более 300 м. Постройка выглядит очень нарядно. Бело-голубые фасады отделаны богатой позолотой, белоснежными колоннами, статуями кариатид, атлантов и головами львов. Внутри можно увидеть коллекции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, скульптуры, старинную посуду и мебель.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 6. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 6. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 6

Тронный или Большой зал занимает площадь 800 кв. м. Внутри него создается ощущение, что помещение не имеет конца. В царские времена здесь проходили маскарады и парадные приемы. Просторный зал привлекает внимание огромным расписным плафоном на потолке, ажурной позолотой, зеркалами и красивым наборным паркетом из светлого и мореного дуба.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 7. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 7. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 7

Белая Парадная столовая

После Большого зала туристов проводят через Кавалерийскую столовую, созданную по проекту Растрелли. В этом зале доминирует позолоченный орнамент из раковин и цветов. Здесь стоят сервированные столы с фарфоровой посудой конца XVIII века.

Все помещения Золотой анфилады дворца украшены многоярусными изразцовыми печами, которые были сделаны по эскизам Растрелли. Старинные отопительные приборы выполнены, как настоящие произведения искусства! Печи покрывают изразцы, колонны и ниши с синей кобальтовой росписью.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 12. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 12. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 12

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 13. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 13. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 13

Янтарная комната

Необычная комната появилась во дворце при Петре I. Она была изготовлена прусским мастером Андреасом Шлютером и подарена русскому государю курфюрстом Пруссии в 1716 году. При жизни Петра янтарные украшения, панели и панно пролежали в людских помещениях Летнего дворца. В 1746 году их смонтировали в Зимнем дворце, а через 9 лет перенесли в Царское Село.

Признанный шедевр декоративного искусства XVIII века был утрачен во время Великой Отечественной войны. Попытки найти Янтарную комнату предпринимались на протяжении многих лет, но они так и не увенчались успехом.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 8. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 8. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 8

В 2000 году Германия передала России несколько найденных фрагментов – янтарный комод и флорентийскую мозаику. Остальные интерьеры пришлось восстанавливать с нуля. Сложные и дорогие работы продлились 23 года и были завершены в 2003 году. Сегодня посетители дворца видят великолепный результат труда российских реставраторов и художников, от души восхищаются их мастерством и красотой янтаря.

Комната имеет высоту 7,8 м. Площадь стен составляет 86 кв. м, а пола – 100 кв. м. Для реставрации было использовано 6 тонн «солнечного камня» из Калининградского месторождения. Самый большой самородок, который применили в отделке, весил 1 кг. Его специально выкупили у одного из московских коллекционеров.

Воскресенская церковь

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 9. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 9. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 9

Вид на храм Воскресения Христова

В северной части дворца возвышаются купола православного храма Воскресения Христова. История домовой церкви началась при Екатерине I в 1713 году. Храм, который дошел до наших дней, был построен во времена правления Елизаветы Петровны и освящен в 1756 году.

В 1820 году Большой Екатерининский дворец пережил сильный пожар. Значительная часть церковных интерьеров сгорела. Правда, всего за два года архитектор В. П. Стасов полностью восстановил храм.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 14. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 14. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 14

Купола храма Воскресения Христова

После революции 1917 года дворцовую церковь закрыли, а помещения отдали под музей. В годы оккупации немцы использовали здание, как гараж. Когда советские войска освободили Пушкин, храм оказался полностью разграбленным, а его крыша пробитой. В послевоенные годы церковь служила складом.

Восстановление храмовых интерьеров завершили в 2010 году. Вернуть былое убранство удалось лишь частично. Реставраторы позолотили пять куполов и часть рам. Из богатого иконостаса сохранилось только три образа.

Полезная информация для посетителей

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 10. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 10. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 10

Для туристов дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 12:00 до 18:00. Билеты продают до 16:45. По понедельникам музей работает с 10:00 до 21:00. Кассы закрывают в 20:00.

Желающих попасть в уникальный музей очень много, поэтому выстраиваются очереди и иногда приходится ждать по 2-3 часа. Быстрее других внутрь попадают участники автобусных экскурсий. Следует иметь в виду, что фотографировать и снимать видео разрешают далеко не везде.

Антикамера екатерининский дворец это что. ekaterininskiy dvorec 11. Антикамера екатерининский дворец это что фото. Антикамера екатерининский дворец это что-ekaterininskiy dvorec 11. картинка Антикамера екатерининский дворец это что. картинка ekaterininskiy dvorec 11

Как добраться

Дворец стоит на территории Екатерининского парка, в Пушкине. До города, который находится в 25 км к югу от Санкт-Петербурга, удобно доехать на электричке. На поездах от Витебского и Балтийского вокзалов добираются до станции «Царское Село». Потом на любом автобусе или маршрутном такси доезжают до остановки «Садовая улица». Оттуда до дворца-музея 450 м пешком.

Можно воспользоваться рейсовыми автобусами, которые ходят в Пушкин от станций метро «Купчино», «Московская» и «Звездная». Нужно доехать до остановки «Садовая улица» и пешком дойти до дворца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *