Антикоррупционная проверка что проверяют
Противодействие коррупции в учреждении: 7 советов по организации и оформлению работы
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
специально для ГАРАНТ.РУ
Противодействие коррупции – это деятельность не только органов власти всех уровней, но и организаций всех форм собственности в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Под термином «коррупция» понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).
Согласно п. 1, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», проверкой исполнения законодательства о коррупции занимается прокуратура. Чтобы избежать возможных претензий проверяющих, мы приготовили для вас несколько советов.
Совет 1. Определите подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Для более качественного выполнения антикоррупционной работы рекомендуем привлекать специалистов, обладающих соответствующими знаниями и опытом.
При распределении функций внутри учреждения важно определить целесообразность назначения отдельных лиц или подразделений, ответственными за антикоррупционную работу. В то же время, если ресурсы учреждения не позволяют создать отдельное подразделение, следует распределить функции по предупреждению коррупции между работниками одного или нескольких подразделений, например, в виде создания комиссии.
Организуйте профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений.
Примерные перечни основных вопросов, рекомендуемых к освоению в рамках дополнительных профессиональных программ антикоррупционной тематики и подготовленные Минтрудом России, размещены на официальном сайте по адресу: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/017.
Совет 2. Составьте план противодействия коррупции.
Определите мероприятия, ожидаемые результаты, сроки и конкретные даты в которые должны быть приняты локальные акты в учреждении, а также исполнены мероприятия. В план также целесообразно включить сроки сдачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Совет 3. Проведите оценку коррупционных рисков и составьте карту коррупционных рисков.
Грамотно составленная карта коррупционных рисков поможет построить эффективную (адресную) систему мер противодействия коррупции, при этом позволив сэкономить ресурсы учреждения исключив избыточные меры из его антикоррупционной политики.
Понимание того, какие коррупционные правонарушения могут быть совершены работниками учреждения, является важнейшим этапом построения системы мер по противодействию коррупции в учреждении.
Рекомендуем ознакомиться с:
Совет 4. Разработайте антикоррупционную политику.
Разработчиком антикоррупционной политики учреждения может выступать работник или структурное подразделение учреждения, на которых возложены функции по предупреждению коррупции. Крупным и средним учреждениям, располагающим достаточными финансовыми ресурсами, к разработке и последующей реализации соответствующей антикоррупционной политики могут привлекаться внешние эксперты (Информация Минтруда России от 18 сентября 2019 г. «Меры по предупреждению коррупции в организациях»).
Совет 5. Примите антикоррупционные стандарты, кодексы, положения и т.п.
Они могут быть разработаны отдельно или быть приложениями к учетной политике. Основной вопрос, который должен быть ими урегулирован, – это конфликт интересов, а именно:
При разработке положения о конфликте интересов, следует учитывать специальные требования законодательства в вашей сфере деятельности (смотрите, например, ст. 75 Федерального закона от 21 ноября 2012 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 33 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и т.д.).
Вместе с тем, важным инструментом предупреждения коррупции в учреждении является установление для работников стандартов и кодексов поведения, корыте могут установить определенные правила, например:
Совет 6. Организуйте обучение и информирование работников по вопросам противодействия коррупции.
Незнание работниками антикоррупционного законодательства и локальных актов учреждения, может обернуться для учреждения крупными штрафами. Поэтому важно не только принять антикоррупционную политику и другие локальные акты в учреждении, но и обеспечить ознакомление работников с ними, в том числе, с использованием сайта учреждения в Интернете.
Обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции можно проводить в любых доступных формах: семинары, тренинги, лекции, совещания, методические рекомендации, памятки, консультирование по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции целесообразно осуществлять индивидуально и конфиденциально должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции.
Совет 7. Проверяйте контрагентов.
Негативные последствия могут быть вызваны коррупционными рисками вне учреждения, поэтому важным аспектом антикоррупционной деятельности является проверка контрагентов, с которыми взаимодействует учреждение (смотрите примерную форму положения об обязательной проверке контрагентов, подготовленную экспертами компании «Гарант»).
Для этого учреждение может использовать информацию, размещенную в открытом доступе (Примерный перечень таких ресурсов размещен на официальном сайте Минтруда России в сети «Интернет» по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/015), а также информацию, размещенную на сайте самого контрагента.
Профессиональный сервис «Экспресс Проверка» в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ также позволит решить задачу проверки контрагента.
8. Наладьте взаимодействие между подразделениями (должностными лицами) осуществляющими внутренний контроль в учреждении и подразделениями (должностными лицами) ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Часть мер по противодействию коррупции может осуществляться в рамках процедур внутреннего контроля и наоборот, поэтому взаимодействие данных служб поможет более оптимально использовать ресурсы учреждения.
Антикоррупционная проверка что проверяют
от 21 сентября 2009 г. N 1065
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 59,
от 01.07.2010 N 821, от 13.03.2012 N 297, от 02.04.2013 N 309,
от 03.12.2013 N 878, от 23.06.2014 N 453, от 08.03.2015 N 120,
от 15.07.2015 N 364, от 19.09.2017 N 431, от 09.08.2018 N 475,
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559:
(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 453)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 453)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «б» в ред. Указа Президента РФ от 19.09.2017 N 431)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «в» в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 453)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, и претендующим на замещение должности федеральной государственной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указов Президента РФ от 13.03.2012 N 297, от 02.04.2013 N 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 59, от 03.12.2013 N 878)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, и претендующими на замещение должностей первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5.1. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации Управление может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также достоверности и полноты иных сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения лицами, замещающими должности, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, а также исполнения ими своих обязанностей.
(п. 5.1 введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309)
5.2. Проверка, предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
(п. 5.2 введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309)
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
8. Соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и подразделения их территориальных органов по основаниям, в порядке и в сроки, которые устанавливаются положениями об этих органах и их нормативными правовыми актами, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в указанных федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, требований к служебному поведению.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
а.1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(пп. «а.1» введен Указом Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
(пп. «г» введен Указом Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(п. 10 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
13. Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровые службы федеральных государственных органов осуществляют проверку:
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Кадровые службы территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, в интересах территориальных органов федеральных государственных органов осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
15. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения, должностные лица Управления, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации и кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(пп. «е» введен Указом Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
16. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 15 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
(в ред. Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
(пп. «е.1» введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309)
ж) другие необходимые сведения.
17. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
(в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются:
(в ред. Указов Президента РФ от 02.04.2013 N 309, от 10.12.2020 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
18.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются руководителями (должностными лицами) федеральных государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
(п. 18.1 введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309; в ред. Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
20. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
21. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
22. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
23. По окончании проверки Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
24. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление, подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 22 настоящего Положения.
25. Пояснения, указанные в пункте 24 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
26. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(п. 26 в ред. Указа Президента РФ от 09.08.2018 N 475)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Начальник Управления, руководитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации или руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
28. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 28 в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением, подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
30. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(п. 31 в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 N 297)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление или подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении или подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
33. Материалы проверки хранятся в Управлении, подразделении Аппарата Правительства Российской Федерации или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.