Антирадар это что такое простыми словами
Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях
В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.
Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.
Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.
К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.
В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.
Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.
Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.
Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.
Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.
Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.
Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.
Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.
Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.
Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.
Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.
Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.
Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.
Радар-детектор или антирадар — что это такое и как выбрать.
Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.
Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.
Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.
Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.
Принцип действия
На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.
Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.
Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.
В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.
Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.
Правила использования Радара-детектора в России
В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.
Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).
Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.
Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.
Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.
Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.
Особенности конструкции радаров-детекторов
Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.
Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.
Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.
Радар детектор: цена и качество
Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.
Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.
Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.
Что такое «Стрелка СТ»
«Стрелка СТ» — это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информатором. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.
При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.
Оптимальный выбор радар детектора
Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.
Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому. Если вы не так давно являетесь водителем машины, то вам подойдут следующие образцы: Crunch2110 или 2130. В средней ценовой категории можно рассмотреть модели: Crunch 214B и Crunch2180, также устройства фирмы Stinger.
Заключение!
Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.
Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.
Радар-детектор и полицейские радарные установки
На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.
Полицейский радар «Стрелка-СТ»
По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.
Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.
Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:
скоростной диапазон – 20-300км/ч;
частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц;
точность измерения — ±1км/ч;
эксплуатационный ресурс — ≥6лет.
Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:
Ориентировочная стоимость в рублях
Зачем водителю радар-детектор
С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Дрон» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.
Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?
Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.
На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:
Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.
Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.
В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.
В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.
Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.
В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.
Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.
Ликбез для неофитов
Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.
Что такое радар-детектор
Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.
Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.
Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.
Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.
В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.
Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.
В чем отличие радар-детектора от антирадара
Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.
Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».
Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор
Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.
Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.
Доверяйте тестам и отзывам. Иной раз модель досигнатурной эпохи справляется с помехами куда увереннее.
Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия
Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.
Как правильно установить радар-детектор
Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.
Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.
Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.
В каких странах можно использовать радар-детектор
Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.
Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.
В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.
В каких странах нельзя использовать радар-детектор
В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.
Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.
Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».
Дальность распознавания радаров и камер
Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.
Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.
ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».
Как часто нужно менять радар-детектор
Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.
Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.
Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.
Заключение
При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.
Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.
Появились вопросы? Свяжитесь с нами по многоканальному телефону 8 (800) 700-91-16. Специалист поможет подбором модели для вашей марки авто.