Антискрипная пластина на тормозных колодках что это
Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками
В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.
Основная функция
Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.
Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.
Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.
Из чего делается?
Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.
Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.
По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.
А нужны ли вообще?
Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.
Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.
Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.
Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!
Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.
Про резонанс и смазку
Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.
Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.
НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог
Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.
Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.
Можно ли сделать своими руками
Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.
Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.
Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.
Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(14 голосов, средний: 4,64 из 5)
Похожие новости
Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками
Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.
Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок
Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.
Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.
Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.
Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.
Из чего делаются противоскрипные пластины
Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.
Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.
Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.
Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.
Нужно ли использовать противоскрипные пластины
Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.
Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.
Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.
Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками
По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.
Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.
Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.
Зачем нужны противоскрипные пластины и можно ли их сделать самостоятельно?
В процессе торможения транспортного средства практически все элементы системы претерпевают колоссальные нагрузки. Когда происходит торможение, все детали трутся друг о друга и происходит выделение тепла. Если состояние тормозной системы далеко от идеала при этом могут возникать скрипы и другие нехарактерные звуки. Причем, подобная проблема может возникнуть как на бюджетных моделях авто, так и на более дорогостоящих. Во избежание такого развития ситуации производители комплектующих для автомобилей выпускают противоскрипные пластины, предназначенные для тормозных колодок. Установка таких элементов позволяет избежать появления скрипа во время торможения авто. В этом материале будет рассмотрена работа противоскрипных элементов и рассказано о том, как сделать такие механизмы собственными силами.
Нужны ли тормозных колодкам противоскрипные пластины?
Установка противоскрипных пластин позволяет избежать появление неприятного скрипа. Достигает это за счет поглощения элементами, возникающих в процессе торможения вибраций. Кроме того, установка такого элемента помогает устранить перекосы и способствует равномерной передачи тормозного усилия при воздействии на педаль тормоза. Перекос тормозных колодок возникает практически на всех автомобилях, вне зависимости от производителя. Его появление обусловлено тем, насколько активно на направляющие суппорта в процессе эксплуатации попадает песок, влага и прочие сторонние факторы. Пари возникновении перекоса, само собой будет возникать и скрип. Установка противоскрипных пластин противодействует этому и подавляет появление неприятного скрипа в процессе торможения транспортного средства. Помимо этого, эти элементы решают и еще одну проблему – вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Поскольку в процессе торможения диск и фрикционный слой не прилегают плотно друг к другу, то всегда возникает вибрация. Возникающая вибрация обычно сопровождается скрипом. установка пластин позволяет изменить частоту и препятствует прохождению звука, так как чаще всего идет со специальной смазкой.
Материал для противоскрипных пластин
Внешне противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный в форме тормозной колодки. Чаще всего для их изготовления используются жесть или нержавеющая сталь. Устанавливать элементы принято с обратной стороны на тормозную колодку. Получается, что таким образом пластины полностью упираются в поршень или ответную часть. Нередко противоскрипные пластины могут иметь специальные прорези с обратной стороны. Пластины же без надрезов и ровной плоскостью, полностью совпадающей с тормозной колодкой устанавливаются к поршню.
Можно ли самостоятельно сделать противоскрипные пластины?
В принципе, противоскрипная пластина представляет собой обычный кусок металла, вырезанный в определенной форме. Именно поэтому ничего сложного в том, чтобы сделать ее самостоятельно нет. Единственный важный аспект в этом вопросе – это правильно подобрать материал. Лучшим материалом для ее изготовления считается жесть или нержавеющая сталь. Главное правильно вырезать пластину, чтобы она по форме в точности совпадала с формой тормозной колодки. В противном случае, при несоблюдении пропорций выступающие части пластины могут значительно усугублять процесс торможения авто.
В этом видео будет более детально рассказано о противоскрипных пластинах:
Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.
При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.
Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.
Зачем они нужны
И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.
Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.
Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.
Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.
Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.
Есть еще один дополнительный эффект.
За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.
Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.
Давайте поговорим об этом более детально.
Применяемые материалы
Кстати о смазке. Настоятельно рекомендуется купить не только сами пластины, но также и подходящую смазку.
Обычно применяют тугоплавкие составы, выдерживающие повышенные температуры. Застывая, смазка по своей консистенции напоминает слой резины, которая защищает от посторонних колебаний и звуков.
Почему мутный электролит в аккумуляторе: причины, что делать
Что же касается самих пластин, то они представлены в виде тонкого отрезка металла. Форма точно повторяет очертания колодки на конкретном автомобиле. В основном в качестве сырья для изготовления таких компонентов применяют жесть или нержавеющую сталь. Установка осуществляется с обратной стороны, то есть не там, где находится фрикционное покрытие. Получается, что лист металла упирается в поршень или ответную часть. Многие компании, как и изготовители элементов тормозной автомобильной системы, изначально устанавливают подобные вспомогательные пластины на ТС.
Либо они идут в качестве дополнительных комплектующих. Тем самым автовладелец может решить, нужно ему их устанавливать или нет.
Некоторые компании предлагают сразу 2-3 пластины, а также добавляют для полной комплектации высококачественную смазку.
Стоит ли использовать
Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.
Пластины практически никак не влияют на эффективность самого торможения.
Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла. Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем.
Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:
Крылья пластиковые для прицепа: какие купить, установка своими руками
Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.
Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.
А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.
Делаем своими руками
Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена
Гаражных умельцев наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли сделать противоскрипы самостоятельно.
На самом деле можно. Ведь противоскрипная пластина фактически является куском металла, который вырезан по форме колодки. В теории вырезать его не составит большого труда. Тут важно подобрать подходящий материал. Лучше всего использовать жесть или нержавейку толщиной около 1-2 мм.
Не используйте обычную сталь. Под действием агрессивной внешней среды, материал быстро покроется ржавчиной и не сможет выполнять свои функции.
При создании пластины убедитесь, что она точно повторяет форму колодки. Если нарушить это правило, элемент может негативно повлиять на эффективность и работоспособность всей тормозной имеющейся системы.
Еще настоятельно рекомендую почитать материал о правилах торможения на авто. Оставлю эту ссылку на полезную и подробную статью.