Как и где должны передвигаться пешеходы
Как и где должны передвигаться пешеходы
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Памятка для пешехода
Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.
Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь.
Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой.
Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток и даже такой небольшой казалось бы, фактор, как цвет вашей одежды имеет не малое значение. В девяноста случаях наездов из ста — это наезд в темное время суток. Так же, что бы стать заметнее на дороге используют специальные светоотражающие ткани, вшитые в одежду, вы наверняка видели, например, в спецовках рабочей одежды. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.
•Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
• Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
• Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
• Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок, как в этом случае.
По тротуару надо ходить с правой стороны.
Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.
Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем культуры.
Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.
Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».
Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГО и ЧС АБАТСКОГО РАЙОНА
Информация
Правила безопасного поведения на дороге
Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Безопасность пассажира в метро
— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
Аварийная обстановка в поезде
• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
ПДД для пешеходов. Где можно двигаться по дороге?
Добрый день, уважаемый читатель.
Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.
Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.
Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?
Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:
В качестве пешехода может выступать:
1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.
Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.
2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.
3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.
Расположение пешеходов на дороге
Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:
Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):
На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:
Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.
Тротуар
Обочина
При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.
Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.
Пешеходная дорожка
Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:
Велопешеходная дорожка
В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.
А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.
Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.
Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.
Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.
Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.
Направление движения пешехода на проезжей части
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).
Особенности движения в темное время суток
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:
Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.
Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.
Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.
Штрафы ГИБДД для пешеходов
Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:
По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.
Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.
Существует ли сейчас правило движения пешеходов по тратуару? Сейчас ходят как кому вздумается, а раньше ходили по правой стороне тратуара не создавая помех идущим на встречу и это контролировала милиция
я как то искал это в ПДД, либо плохо искал, либо действительно не указана сторона движения для пешеходов ни по тротуару, ни по п/переходу. К сожалению(
проходя на участке дороги где запрещено движение автотранспорту по какой стороне должен идти пешеход?
Хочу поделиться, своими возмущениями. Живу в сельской местности, на улице, где машины передвигаются редко, дорога эта не главная улица в нашем поселке Подхожу к воротам собственного дома, естественно двигаюсь уже по обочине той стороны, где моя калитка. Мимо проезжает машина сотрудников ГБДД и выписали мне предупреждение, что я двигаюсь не по той стороне дороги.
А что, в населенном пункте, при отсутствии тротуаров, пешеходам нужно двигаться по какой-то конкретной стороне дороги.
Оказывается, да. Тоже был удивлён. Раньше это было только за городом, а теперь, оказывается, не только. Не уследил, когда ПДД изменились.
Виталий, здравствуйте.
1. По поводу обочины:
Обратите внимание, обочина либо должна иметь другое покрытие, либо должна быть обозначена разметкой. Вы пишите, что дорога грунтовая. Поэтому тип покрытия совпадает, а разметку на грунтовые дороги обычно не наносят. То есть на указанной дороге обочины нет.
2. По поводу ситуации в целом.
Почему Вы считаете, что переход дороги будет нарушением правил? Если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка, то Вы можете перейти дорогу и это не будет нарушением. Пункт 4.3 ПДД.
Можно утешить себя тем фактом, что 10 тысяч таких бездельников, которые получали нехилые зарплаты, уволены. Пусть попробуют найти себе работу на гражданке! А не сидеть на бюджете.
«Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
А «Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы. » и «. везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» по какой стороне должны передвигаться?
Надежда, здравствуйте.
Пункт 4.1 говорит о том, что попутно с транспортными средствами должны двигаться только «лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед». Прочие пешеходы должны двигаться навстречу автомобилям.
Наталья, здравствуйте.
ПДД не накладывают ограничений на минимальный возраст пешеходов. Т.е. ребенок может ходить на остановку один и это не будет нарушением.
Что касается безопасности ребенка, то его родители должны решить, требуется ли ему сопровождение.
Есть проезжая часть с двумя полосами, на которой нет тротуаров и обочин. Можно ли сделать на ней односторонне движение по одной полоса, а вторую сделать велопешеходной дорожкой (обозначив соответствующим знаком)? Имеется ввиду должно ли быть какое-то конструктивное разделение этих полос и можно ли его не делать (оставить только разметку, чтоб была возможность поворачивать к частным домам по дорожке)?
Антон, пункт 1.2 ПДД:
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
На одной стороне дороги не может быть одновременно обочины и тротуара?
А вот между обочиной и проезжей частью вообще ничего нет.
KatyaSs, в описанной ситуации элемент, предназначенный для движения пешеходов, тротуаром не является, т.к. между тротуаром и проезжей частью не может быть обочины. Это ответ с точки зрения ПДД.
В жизни люди понимают под тротуаром любую асфальтированную полосу, которая идет параллельно проезжей части. Однако не каждая такая полоса является тротуаром с точки зрения ПДД.
Рассмотрите, пожалуйста, ситуацию пересечения пешеходом проезжей части вне пешеходного перехода на Т-образном перекрёстке: пешеход переходит вдоль линии проезжей части. Правильно, ли я понимаю, что водители транспортных средств при повороте на право на таком перекрёстке, руководствуясь пунктом 13.1 ПДД, обязаны сначала позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть, а затем совершить поворот направо?
Вы всё верно понимаете. Есть лишь неточности:
переходит вдоль линии проезжей части
позволить пешеходу, двигающемуся в одном направлении с автомобилем, пересечь проезжую часть,
Шёл с работы домой по обочине. Полицаи остановили, якобы должен был идти по «встречной» стороне дороги, т.к. я иду вне населенного пункта.
На самом деле я шел в населенном пункте, просто знак нас. пункта не увидел сразу, но суть не в этом.
Мне впаяли предупреждение. Я не знал этих тонкостей, но всё-таки:
Я нарушил правила или нет?
Разъясните пожалуйста! Спасибо.
Алексей, здравствуйте.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Вы все поняли правильно, по обочине можно идти в любом направлении.
Если было вынесено постановление с предупреждением и этот вопрос для Вас принципиален, то данное постановление можно обжаловать. Если в постановлении указано, что Вы шли по обочине, то проблем с обжалованием быть не должно.
Алена, здравствуйте.
Движение пешеходов по обочине соответствует требованиям ПДД. А какое нарушение в данном случае видите Вы?
При столкновении двух встречных пешеходов у края тротуара, кто из них будет неправ?
Доброго времени. Не нашёл довольно важных пунктов о перемещении пешеходов по тротуарам. Ведь хаотичное(беспорядочное) перемещение пешеходов по тротуарам тоже нарушение общего положения, как для участников движения. И этим очень часто пользуются для создания провокационных действий сознательно создающие помехи другим участникам движения нехорошие люди! Очень плохо что нет точного определения перемещения пешеходов по тротуарам в общих правилах.
Выходя с автобуса и идя домой приходится идти около 1км вдоль трассы федерального значения. Идем спиной к движущим машинам.
Есть ли тут нарушение, может пешеход идти по обочине трассы?
Ирина, здравствуйте.
Подскажите пожалуйста если пешеход идёт по середине полосы для движения, навстречу ТС и не собирается уходить даже после приближения ТС к нему на три метра, что должен делать водитель? Обочина, пригодная для пешеходов на дороге имеется. Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти? В населенном пункте, но вне жилой зоне, на обычной двухполосной дороге.
Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти?
Диана, пункт 10.1 ПДД:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В первую очередь Вы должны остановиться. Водитель не должен объезжать пешехода по встречной полосе, за это он будет наказан. Нужно либо дождаться, пока пешеход уйдет, либо вызывать ГИБДД.
Если пешеход идёт вокруг тц, тротуар далеко, выйдя из центральный дверей люди огибают здание вокруг, чтобы выйти к большой пешеходной дороге. Территория вокруг тц считается проезжей частью, можно ли обходить вокруг пешеходу?
Около тц с обратной стороны можно парковаться сотрудникам.
Если водитель собьёт пешехода прямо около стен тц с чёрного входа, пешеход нарушит правила или нет? Спасибо!
Анна-170, здравствуйте.
Приложите ссылку на панораму указанного места. Либо напишите его адрес.
Проясните, пожалуйста ситуацию. В населённом пункте оборудована автостанции. Одна остановка со стороны здания автостанции, а другая через дорогу,по которой постоянно движутся авто.
Пешеходный переход находится в 30 метрах от посадочных мест и многие туда просто не идут,а переходят прямо по проезжей части на посадку.
Должны ли автомобили пропускать пешеходов для осуществления посадки или нет?
Екатерина-141,
30 метров это зона видимости, не так ли? Переход необходимо осуществлять по переходу.
По поводу: должны ли пропускать пешеходов водители, если исходить из здравого смысла, то лучше пропустить, чем потом «сидеть» или выплачивать «по инвалидности».
В населенном пункте, в деревне нет тротуара. Нужно по обочинам ходить или пешеход имеет право ходить по дороге?
Сергей-956, добрый вечер.
Сергей-956, по проезжей части можно идти только в том случае, если движение по обочине невозможно (пункт 4.1 ПДД).
Скажите, пожалуйста, как правильно идти с коляской по тротуару: как пешеход по рпавой стороне или как?
Ника-4, тротуары и их части не делятся на попутные и встречные. Идти можно по любой части, это не будет нарушением.
Сергей-1038, изучите п 4.1 ПДД.
В сельском поселении при отсутствии тротуара,на обочине стоят большегрузные машины. где можно двигаться пешеходами. Движение интенсивное.
Александр-1100, при невозможности двигаться по обочине пешеходы могут идти по краю проезжей части (пункт 4.1 ПДД).