Антро и фурри в чем разница
Антро-арт
Антро-арт — многозначный термин, который разные персоны употребляют по-разному:
Содержание
Антро как не фурри [ править ]
Есть многие причины, почему художники, рисующие антропоморфных животных и знающие о фурри, могут захотеть называть свои работы (все или часть их) антро-артом вместо фурри-арта.
Некоторые художники антро-животных могут происходить из кругов, далёких от фурри-сообщества: например, из фанарта к произведениям популярной культуры про антро-животных, таким как «Зверополис» или «Рэдволл». Когда в обсуждении их работ появляются некие фурри и заявляют, что эти рисунки — фурри-арт (особенное если художник ранее слышал плохое о фуррях), это может казаться присвоением заслуг культурой, не имеющей отношения к созданию работ. Предвзятые художники могут бояться запятнать свою репутацию ассоциацией с фурри.
Кроме того, у фурри-арта в большинстве случаев есть определённый стиль: персонажи, одевающиеся и ведущие себя как люди, с человеческими пропорциями, нарисованные в стиле, близком к диснеевскому, с выразительными очеловеченными лицами. Если отличающаяся от этого стиля работа нарисована вне фурри-сообщества художником, который не является фуррём или специально обозначил работу как не фурри, то разумно полагать, что нет причин называть её фурри-артом. Хотя между собой фурри могут всё равно называть её фурри-артом, обозначая, что она представляет интерес для фуррей.
Однако не всегда художники используют «антро» как противоположность фурри: для участников фэндома это может быть слово, которое проще понять стороннему зрителю, или указание на стиль, отличающийся от традиционного фурри-арта.
Стиль [ править ]
Хотя согласно определению антро-артом может называться любое изображение антропоморфных персонажей (даже не животных), на деле самоназванные антро-художники обычно тоже имеют определённый стиль. Учитывая, что этот стиль использовался для обложек многих классических фурри-журналов, скорее всего, этот стиль возник на стыке фурри- и вер-сообщества.
Пример различия этих стилей по версии Goldenwolf:
Художники [ править ]
Известные художники, определяющие свои работы как антро и противопоставляющиеся фурри-арту:
Известные участники фурри-сообщества, определяющие свои работы как антро:
Фурри и антро | Кто есть кто [Наука с Динго]
Фурри[18+]
15.9K пост 4K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно публиковать свои и чужие NSFW работы данной тематики, согласно правилам ресурса (Подробнее)
— Указывать тег сообщества;
— Указывать тег фандома, если контент затрагивает соответствующую вселенную;
— Указывать в тегах имя автора на DA/FA/ВК и т.д. (даже если вы сами являетесь автором работы);
— Указывать ссылку на работу из DA/FA/ВК и т.д.;
— Указывать при необходимости тематические теги: “furry feral” (Для работ с дикими животными, чьи повадки и поведение соответствуют человеческим, либо есть другие факторы: одежда, окружение, эмоции), “furry gay”, «furry trap»;
— Для контента, граничащего с эротическим, ставить тег «Furry Edge» ;
— Для контента, считающегося эротикой, ставить ситуационные теги «Furotica» «Furotica male» «Furotica trap»;
— Для Комиксов и т.п. указывать тег самого произведения, и по возможности изображенных персонажей (не обязательно, но не игнорируйте соответствующие просьбы, если попросят поставить);
-Публиковать не полностью оформленный материал.
Систематические нарушения могут привести к бану в сообществе.
— Работы начинающих художников рекомендуем публиковать в МАХ.
Курьер
Вид из окна поезда
Aurora
Loona
Сатрап! Деспот! Тиран! Диктатор! Почётные титулы или ругательства?
Титулом сатрапа в Древней Персии, а так же державе Александра Македонского (и её осколков) и некоторых других странах назначался представитель родни/высшей знати самим царём и ведал сатрапией (частью государства, как области/губернии), и был там третьим после бога и царя, собирал налоги, содержал армию, чеканил монету и был порой настолько самостоятельным, что поднимал восстание чтобы стать независимым правителем.
Сейчас это имя нарицательное, обозначающее самодура пришедшего к власти, дорвавшегося до власти мирового лидера/губернатора злоупотребляющего своими возможностями.
Вторым после императора человеком в Византии был деспот (для женщин деспотисса/деспотица/деспотина/деспотище, ах нет, это уже моё воображение разыгралось). Титул давался только самым приближённым лицам, усыновлённым детям и младшим сыновьям. Впоследствии титул стал использоваться отдельными правителями в смежных с Византией государствах (Втором Болгарском царстве, Сербо-греческом царстве), а к XIII веку вообще огромные территории стали самостоятельными деспотатами, деспотовинами и деспотиями.
Сейчас слово деспот используется с менее негативной окраской чем все прочие «титулы» описанные тут и означает полновластного правителя, от древнегреческого «господин».
особенностью деспотии (в отличии т монархии) является то, что деспот свободно распоряжается не только всем государством, но и своими подданными.
Диктатором в Древнем Риме назначался во время крайней опасности для существования государства решительный и энергичный (или с качествами идеальными для конкретной ситуации) человек максимум на 6 месяцев (хотя, надо признать, всякое бывало!). Никто не мог оспорить решение диктатора. Это делалось для того, чтобы избежать длительных заседаний и проволочек в Сенате, когда требуются быстрые и решительные действия (к примеру, назначение Луция Квинкция Цинцинната http://pikabu.ru/story/polulegendarnyie_rimlyane_stavshie_obraztsom_dlya_mnogikh_pokoleniy_5035529 ).
Итак, мы пришли к выводу, что все эти отталкивающие термины использовались раньше как титулы и были даже лестными для власть имущих, но со временем из-за многочисленных злоупотреблений превратились в ругательства.
Теперь, прочитав данный текст, можете смело использовать их в качестве оскорблений для интеллектуального превосходства, а если собеседник кинется с кулаками, то объясните их прежнее значение, чтобы непонятно было, то ли гордиться, то ли оскорбиться. Шучу, конечно, а то начнутся массовые драки, увольнения и отчисления.=)
Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам было так же интересно, как и мне!=)
Зооморфный персонаж
Зооморфный персонаж (зооморф), или феральный (ферал), четвероногий, квадрупед (квад) — различные обозначения фурри-персонажа с анатомией животного, в противоположность антропоморфам (антро), имеющим строение тела человека. Хотя между анатомией животного и человека может быть много градаций с различными примесями (например, мультяшного стиля), большинство персонажей соответствуют одной из двух схем: или прямоходящий персонаж с пропорциями тела человека (антропоморф), или персонаж, преимущественно повторяющий пропорции тела и способ передвижения вида-прообраза (зооморф).
Как и с антропоморфами, зооморфный персонаж может быть нарисован в любом стиле, например мультяшном, диснеевском или реалистичном.
Содержание
Типажи [ править ]
Будучи продуктом творчества, персонажи не могут быть разделены на однозначные взаимоисключающие категории, но некоторые типы образов повторяются из произведения в произведение.
Естественное животное [ править ]
В произведениях, посвящённым диким, уличным, домашним, служебным или лабораторным животным и не приписывающим животным особенной культуры или очеловеченного образа жизни, чаще всего используются именно зооморфы. К таким произведениям относятся, например, мультфильмы «Спирит: Душа прерий», «Балто», «Леди и Бродяга», фильм «Возвращение домой».
Культурное животное [ править ]
Некоторые произведения описывают общества животных как культуры, имеющие свои верования, мифологию (зачастую даже соответствующую реальности произведения), традиции, языки и политику, но при этом не имеющие материального компонента (одежды, орудий труда…). В основном это произведения жанра ксенофантастики. Примеры произведений: книги «Обитатели холмов» и «Лунный зверь», мультфильм «Король Лев».
Цивилизованное животное [ править ]
Некоторые произведения рассказывают про животных, живущих подобно людям и имеющих материальную культуру. Обычно герои таких произведений — антропоморфы, что и является центральным творческим форматом фурри-сообщества. Однако зачастую ради эстетики, сюжета или экзотичности цивилизованными являются зооморфы (или же зооморфы наряду с антропоморфами и людьми). Подобные сюжеты встречаются в научной фантастике про инопланетян (велоцирапторы в Broncosaurus Rex) и возвышенных животных (собственно цикл «Возвышение»), в некоторых фэнтези (например, убасты в d20) и мультфильмах (My Little Pony: Friendship is Magic).
Сказочное животное [ править ]
Многие сказки, как авторские, так и народные, рассказывают про животных. Поскольку сказки происходят из устного творчества и фольклора, зооморфность персонажей в ней условная: многие сказки одинаково уместно иллюстрируются как реалистичными или стилизованными животными, так и антропоморфами, а сами действия зверей могут с одинаковой лёгкостью интерпретироваться как звериные повадки, очеловечивание и мифологические представления. Часто в сказках нет никакого явного «канона» или перехода от обычных диких животных, охотящихся и выживающих, до наделённых речью, мудростью, необычными способностями или даже обществом животных.
Забавное животное [ править ]
Большинство картунов (как комиксов, так и мультфильмов) рисует антропоморфных персонажей, даже когда подразумевает обычных диких или домашних животных, поскольку это позволяет работать и делать смешными человеческие позы и выражения. Таковы, например, циклы «Том и Джерри» и «Сильвестр и Твитти». Однако ряд картунов рассказывает о зооморфных персонажах: например, старые выпуски о коте Гарфильде и персонаж Плуто.
Просто животное [ править ]
Некоторые произведения рассказывают о животных без каких-либо очеловеченных признаков. Обычно такие персонажи не относятся к фурри-персонажам и поэтому не называются зооморфами и другими принятыми терминами, однако они могут представлять интерес и поэтому могут обсуждаться. Таковы, например, книги «Белый клык» и «Зов предков».
Зооморфное существо [ править ]
Не все зооморфные персонажи — животные. Анатомию животного могут иметь также фэнтезийные существа и другие фантастические персонажи, например, гаргулья Бронкс, большинство грифонов и драконов. Их объединяет с зооморфными персонажами-зверями физиологические особенности (например, вопросы фургономики), но они могут быть лишены мотива атавизмов и природы — как, впрочем, и некоторые образы зооморфных животных.
В фурри-сообществе [ править ]
Исторически фурри-сообщество основано на интересе к антропоморфным животным конкретного типа: имеющим анатомию и пропорции человека (без мультяшной стилизации) и занимающим в произведениям такие же серьёзные роли, которые обычно занимают люди. Это контрастирует с фэндомом забавных животных, где персонажи-животные применяются в комедии и рисуются по своим канонам внешнего вида, а также с родственным фурри were-сообществом, где независимо от анатомии персонажа в нём ценится дикость, близость к природе или нечеловеческое мышление. Персонажи-зооморфы не дискриминируются в фурри-сообществе, однако играют меньшую роль.
Многие антропоморфные фурсоны имеют также зооморфную (феральную) версию. Это не означает, что персонаж — оборотень или что он живёт раздельно в двух мирах. Четвероногая версия служит для разыгрывания сюжетов, подходящих диким животным, или для взаимодействия с фурсонами, для которых четвероногость — первичное или естественное состояние. Кроме того, рисование четвероногих животных ставит перед художником другие трудности, чем рисование человеческой анатомии, и две версии фурсоны позволяют тренироваться как в том, так и в другом.
Многие фурри-художники также увлекаются анималистикой, поскольку это позволяет убедительнее рисовать любых персонажей-животных и просто из интереса к природе. Это позволяет существовать многим зооморфным персонажам, никак не связанным с антропоморфными персонажами. Кроме того, к рисованию зооморфных животных вдохновляют популярные среди фуррей произведения, такие как TLK и MLP.
Термины [ править ]
Для обозначения персонажей с анатомией животных существует несколько терминов, хотя в практическом употреблении значение многих из них размыто.
«Зооморф» [ править ]
В русскоязычном сообществе это слово употребляется сравнимо часто с термином «феральный» ввиду удобства употребления и традиций греческих слов в русском.
«Ферал» [ править ]
Ферал, или феральный происходит от английского «feral», то есть дикий, одичавший. Хотя вне фурри-сообщества это относится прежде всего к поведению и мышлению животного, в фурри это указывает на близость природе анатомии персонажа, а не его сознания. Это определение, например, предпочтительно используется в галерее e621.
«Неантро», «неморфный», «морфный» [ править ]
Некоторые термины подразумевают антропоморфность по умолчанию и уточняют только расхождения с таковой: неантро («не антропоморфный»), неморфный (также «не антропоморфный») и морфный (сокращение от «зооморфный»). При описании фурри-персонажа тогда говорится просто название вида (волк, лис), просто фурри или же название вида с приставкой «фурри» (фурри-волк, фурри-лис — в противоположность морфному волку или морфному лису). С этими словами также связана неоднозначность. Например, неантро и неморф может также означать других персонажей, не являющихся антропоморфами (например, просто людей).
«Квад» [ править ]
Квад, или квадрупед происходит от английского «quadruped», то есть четвероногий. Это точно описывает зооморфные версии популярных в фурри видов, которые в исходном облике, действительно, имеют четыре ноги, однако слабо подходит для зооморфных нептичьих теропод, птиц, змей и других видов с отличной анатомией.
«Анимальный» [ править ]
Слово «анимальный» происходит от английского «animal», то есть животное. Оно подчёркивает большее подобие персонажа облику именно животных.
Степень зооморфности [ править ]
В классификации по степеням морфности зооморфность противопоставляется антропоморфности. В классификации Веши зооморфный персонаж соответствует среднему уровню пушистости по форме — между человеком и антропоморфом.
Анатомию некоторых персонажей нельзя однозначно отнести к зооморфной или антропоморфной:
Трудности и отличия формы [ править ]
Изображая зооморфных персонажей, авторы могут отразить трудности, с которыми такой персонаж сталкивается в сравнении с людьми и антропоморфными персонажами. Эти трудности проистекают из отличия от человека, поэтому в некотором роде их изображение — это усиление зооморфности. Чем меньше у персонажа черт человека, тем ему может быть сложнее справляться с задачами антропоморфной среды: открывать двери, считать деньги, даже читать, писать и общаться с людьми (или гуманоидами). В то же время автор может совершенно не показывать эти трудности, если не считает это нужным. При должной сноровке можно изобразить, как предельно зооморфный персонаж открывает двери (тем более что настоящие животные вполне с этим справляются), расплачивается за товары, читает вывески и воспринимается антропоморфным обществом как свой.
Зачастую противопоставление зооморфных и антропоморфных персонажей является метафорой противопоставления цивилизации и природы, или городского и традиционного образа жизни. В таком случае у зооморфных персонажей могут подчёркиваться не трудности, а отличия, зачастую даже одни преимущества: они крепче и ловчее, они лучше понимают окружающий мир, чуют погоды и перемены.
Пример — особенности четвероногой расы львов убастов, созданных Skortched Urf’ Studios для ролевой системы d20. Их отличия от гуманоидов собраны под одной графой — Quadruped:
Интерпретации фурри
Содержание
Примеры определений [ править ]
По отношению к персонажам [ править ]
Другие виды персонажей, которых могут именовать «фуррями»:
Встречающиеся синонимы: фуррь, фурь, пушистик, антропоморф, антро. Если фурри определяется как «персонаж на основе млекопитающего», то персонажи других классов существ могут называться иначе: например, скейли — «чешуйчатый». Они могут включаться или не включаться в увлечение фурри.
По отношению к произведениям [ править ]
Произведения могут называть фуррёвым, если в нём показаны персонажи, признаваемые фуррями. Такое признание может зависеть от роли пушистых персонажей: например, все персонажи должны быть фуррями, либо в главных ролях должны быть только фурри, либо хотя бы в одной главной роли должен быть фуррь… Также произведение может признаваться пушистым в том случае, если оно создано поклонником фурри или популярно среди фурри, даже если пушистых персонажей в нём мало или нет. [4] Либо, напротив, иногда только произведения, созданные внутри фэндома, определяются как фуррёвые, тогда как созданные вне или до него — как популярная культура, «мейнстримовые».
По отношению к поклонникам [ править ]
Критерии, по которым могут определять человека как фурря:
Иногда различают степень увлечения: фурри-лайфстайлер — тот, для кого фурри больше чем увлечение, фуррь — тот, кто активно участвует в сообществе, поклонник фурри — кто любит произведения про персонажей-фуррей, но не так активно участвует в сообществе. Иногда считают, что чтобы быть фурри, не обязательно знать о фэндоме или даже слово «фурри», достаточно увлекаться антропоморфными животными. [5]
По отношению к увлечению [ править ]
Занятия, которые могут считаться фуррёвыми:
Увлечением фурри могут называть любой интерес к персонажам-животным, даже без самоидентификации со словом «фурри». В другом понимании «фурри» является маячком, который отделяет своих от чужих, состоящих в сообществе от просто интересующихся животными.
Тематические определения и рейтинги [ править ]
Эти определения используются на тематических порталах и мероприятиях для отбора работ:
В русскоязычном фэндоме Вешей была предложена двойная шкала пушистости: пушистость по форме и пушистость по духу. В них низкую пушистость имеют персонажи, которые более схожи с людьми, среднюю — более схожие с животными, а высокую — гармонично антропоморфные существа. Эта шкала также применяется к произведениям.
Опубликованные определения [ править ]
Эти определения приводятся сайтами.
Особые случаи [ править ]
Другие виды творчества [ править ]
Есть несколько видов творчества об антропоморфных животных, которые могут противопоставляться фурри, считаться интересными для фурри, разновидностью или синонимами фурри. Эти виды творчества: антро, забавные животные, ксенофантастика и were.
Забавные животные, или мультяшки, туны — стиль, возникший в газетных комиксах конца XIX века и ставший одной из основ фурри. Забавные животные эмоциональны, их детали и движения подчёркнуты. Как правило, это юмористические персонажи. Не все тунстеры (поклонники забавных животных) ассоциируют себя с фурри. В своё время основной стиль фурри выделился из стиля забавных животных, поэтому иногда их считают разными жанрами или противопоставляют.
Работы в жанре were-art, популярные в were-сообществе, изображают персонажей более дикими и звериными. Если голова персонажа звериная, то это реалистичная голова животного, со звериной, а не человеческой мимикой. Центральной темой фурри считают очеловечивание животных, тогда как в were-культуре это возвращение к дикости.
Ксенофантастика ведёт повествование с позиции чужеродной, нечеловеческой культуры — например, вымышленной культуры животных или просто настоящих животных. Персонажи в таких произведениях могут не нести никаких черт человека, но быть интересными и признанными фурри-фэндомом, так как находятся в центре сюжета.
Сексуальность [ править ]
Образ жизни [ править ]
Териантропия, или бытие зверем — состояние души и стиль жизни, когда человек чувствует глубинную связь с каким-либо видом животных и является отчасти этим животным. Фурри могут ощущать то же самое по отношению к животному или своей фурсоне, либо стремиться жить таким образом в качестве осознанного выбора, но также могут и осуждать как слишком серьёзное отношение к вымышленным персонажам. В зависимости от личного понимания, для самоидентификации как фурри может требоваться ощущать духовную связь с животными или, наоборот, принимать, что это только игра.
Некоторые интересы, распространённые среди фуррей, не касаются антропоморфных животных напрямую — например, посещение встреч. Участие в сообществе может считаться достаточным, чтобы называться фурри, независимо от увлечения антропоморфными животными; либо, наоборот, не относящиеся к антропоморфным животным аспекты могут считаться восприниматься как сопутствующие или даже нежелательные в увлечении фурри.
Увлечение животными [ править ]
Многие фурри интересуются настоящими животными. Это может быть просмотр научно-популярных передач, посещение зоопарков, рисование животных (анималистика), содержание домашних животных, участие в защите прав животных. Увлечение животными может считаться обязательным для фурри хотя бы в некоторой степени (например, знание вида своей фурсоны), но может также не требоваться либо восприниматься как побочный интерес. Часто фурсоны берут качества не от животных из реального мира, а от их популярных представлений или фантастических образов.