Антропометрические данные что это в классном журнале такое

Методические рекомендации по ведению классного журнала (стр. 3 )

Антропометрические данные что это в классном журнале такое. pandia next page. Антропометрические данные что это в классном журнале такое фото. Антропометрические данные что это в классном журнале такое-pandia next page. картинка Антропометрические данные что это в классном журнале такое. картинка pandia next pageИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Антропометрические данные что это в классном журнале такое. 1509358626b5d5g. Антропометрические данные что это в классном журнале такое фото. Антропометрические данные что это в классном журнале такое-1509358626b5d5g. картинка Антропометрические данные что это в классном журнале такое. картинка 1509358626b5d5g

— выявление уровня качества знаний учащихся на конец четверти (полугодия);

— текущий и итоговый учет посещаемости по четвертям (полугодиям);

— соответствие сроков проведения письменных работ утвержденному графику контрольных работ;

— своевременность выставления в классный журнал оценок за письменные работы;

— соответствие текущих оценок, оценок за контрольные работы и итогово четверти (полугодия);

На конец учебного года:

— состояние журналов на конец учебного года;

— соответствие сроков проведения итоговых аттестационных работ утвержденному графику;

— выявление уровня качества знаний учащихся на конец учебного года по результатам диагностических работ (срезовых контрольных работ) и экзаменов;

— итоговая аттестация учащихся;

— выявление уровня качества знаний учащихся по итогам учебного года;

— учет успеваемости и посещаемости за учебный год;

— соответствие оценок, полученных учащимися за переводные экзамены, текущим и итоговым оценкам;

— объективность выставления итоговых оценок;

— прохождение учебных программ;

— запись инструктажа по технике безопасности.

В функционал заместителя руководителя образовательного учреждения входит контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведенном для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора или учительская).

6. Рубрика «Вопрос – ответ»

Вопрос 1: «При заполнении классного журнала в старших классах, администрация распорядилась, чтобы не выделяли отдельно страницы на алгебру и геометрию, объединили в одно – МАТЕМАТИКА. Права ли администрация?».

Ответ: Страницы в классном журнале следует заполнять по каждому предмету, который имеется в расписании занятий. Администрация образовательного учреждения обязана разработать документ о делопроизводстве и руководствоваться им при оформлении классных журналов. Указанный документ должен учитывать требования инструкции о ведении школьной документации, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 01.01.01 года № 000 (который не отменен на сегодняшний день).

Вопрос 2. «Нужно ли в классном журнале в сводной ведомости учета успеваемости учащихся в графе «Решение педагогического совета» (кроме записи об окончании 9-го или 11-го класса) делать запись о том, что обучающийся допущен к экзаменам?».

Ответ: Запись «Допущен к экзаменам, протокол № ______ от _______ (дата)» производится при окончании учащимися 9-го или 11 класса, то есть по окончании основной или средней школы.

Вопрос 3. «Как в классном журнале фиксируется запись по поводу замены уроков?».

Ответ: В образовательном учреждении устанавливается следующий порядок записи замещений уроков. При замещении уроков учителем, работающим в данном классе, запись замещений следует делать на странице своего предмета. При замещении учителем, не работающим в данном классе, запись замещений следует делать на странице замещаемого предмета. При записи замещения обязательно необходимо указать тему урока, домашнее задание, записать слово «замещение» и поставить подпись.

Вопрос 4: «Как оформляются замечания по ведению классного журнала?»

Ответ: Руководитель образовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах «Замечания по ведению классного журнала», где указывают цель проверки и замечания, выявленные в результате проверки. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи на странице «Замечания по ведению классного журнала» подкрепляются подписью проверяющего.

Вопрос 5. «Кем заполняется «Листок здоровья» в классном журнале? И как учитываются эти записи в учебном процессе?

Ответ: «Листок здоровья» заполняет медицинский работник образовательного учреждения. Он заносит в него сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса:

— при рассаживании детей по партам в классе;

— при проведении внеклассных мероприятий;

— при подборе комнатных растений для учебного кабинета;

— при проведении профилактических прививок;

— при использовании различных химических веществ на уроках и препаратов бытовой химии во время уборки помещения, в котором находятся дети;

— во время дежурства детей по классу и т. д.

Вопрос 6. «При проведении сдвоенных уроков (или по-другому при проведении «пары») как правильно сделать запись темы урока в классном журнале?».

Ответ: При проведении сдвоенных уроков запись темы в классном журнале делается для каждого урока отдельно в соответствующей графе.

Вопрос 7. «Подскажите, как правильно оформить в классном журнале страницу «Оглавление»?».

Ответ: При заполнении страницы «Оглавление» в классном журнале названия учебных предметов записываются с большой буквы без сокращения (в соответствии с название в учебном плане), например: Мировая художественная культура, а не МХК.

Вопрос 8. «Если ученик в течение урока получил более одной оценки, как грамотно это зафиксировать в классном журнале?».

Ответ: Выставление в одной клетке двух оценок допускается только лишь на уроках русского языка и литературы. Если в течение урока учащийся получил более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (а не через дробь). За диктант с грамматическим заданием, за изложение или сочинение выставляются две оценки в одну клетку на странице «русский язык». Отметки за сочинение (10 – 11 классы) по литературе выставляются в классный журнал на двух страницах: за содержание на странице «литература», а за грамотность – на странице «русский язык».

Вопрос 9. «При записи темы «Повторение» в классном журнале заместитель директора по УВР требует записывать конкретную тему тему для повторения, правильно ли это?».

Ответ: Да, правильно. При записи темы «Повторение» (а также «Решение задач» и т. д.) учитель обязательно должен конкретизировать на какую тему повторение (по какой теме «Решение задач» и т. д.).

Вопрос 10. «Как фиксируются в классном журнале отмена учебных занятий из-за карантина или отмена занятий из-за низких температур?»

Ответ: Руководителем образовательного учреждения издается приказ об отмене занятий, в котором обозначается причина данной отмены, а также как и когда будет выполняться программа по учебным предметам (это может быть уплотнение учебной программы; дополнительные дни, например, субботы при пятидневной учебной неделе, дни каникул и т. д.). В классном журнале ставятся только даты учебных занятий в соответствии с изданным приказом.

Вопрос 11. «Является ли среднее арифметическое всех текущих оценок главным критерием при выставлении итоговой отметки за четверть, полугодие, год по учебному предмету?».

Ответ: Нет, не является. Этот критерий, конечно, учитывается учителем, но главным критерием при выставления итоговых отметок за четверть, полугодие и год являются оценки за письменные работы (сочинение, контрольные работы и т. д.).

Вопрос 12. «Сколько оценок необходимо получить обучающемуся для объективной аттестации за четверть или полугодие (триместр)?»

Ответ: Для объективной аттестации учащихся за четверть (триместр) и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-часовой и 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5 оценок (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это требование особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями методики обучения данным предметам.

Вопрос 13. Как правильно заполнять журнал – прохождение программы. Есть ли единые требования? Если да, то где их можно прочитать?».

Ответ: В соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 каждому образовательному учреждению необходимо разработать локальный акт (или Положение) по работе с документами (в том числе и классными журналами). Рекомендуемая форма записи о прохождении программы по учебному предмету за учебный год (четверть или полугодие):

По программе – 102 часа;

По учебному плану – 70 часов;

Дано фактически за год – 67 часов;

Программа пройдена (подпись учителя, дата).

(подпись учителя, дата)

В последнем случае на имя руководителя образовательного учреждения (заместителя директора по УВР) учитель представляет служебную записку с объяснением причин имеющегося отставания и планируемых мерах по выполнению программы.

Вопрос 14. «Как грамотно оформить запись лабораторных, практических и контрольных работ в классном журнале?»

Ответ: По проведенным лабораторным, практическим и контрольным работам в классном журнале следует указывать не только номер работы, но и необходимо записать тему данной работы.

Вопрос 15. «Существует ли необходимость записи домашнего задания по учебному предмету «Физическая культура»?».

Ответ: В графе «Домашнее задание» необходимо прописывать, что было задано на дом обучающимся, не забывая при этом, что учащиеся при изучении курса физической культуры должны освоить не только практическую часть указанного курса, но и теоретическую, в связи с чем, необходимо задавать домашнее задание по используемому в процессе преподавания учебнику.

классному руководителю по порядку ведения классного журнала

Уважаемые классные руководители!

Просим Вас четко следовать инструкции о порядке ведения классных журналов.

1. Классный журнал изучать не реже одного раза в неделю, чтобы знать об успеваемости учащихся класса.

2. Всегда знать, почему учащимися пропущены учебные дни и отдельные уроки.

3. Тесно сотрудничать с учителями-предметниками.

4. Записи в классном журнале всегда делать четко и аккуратно, так как классный журнал видят не только Ваши коллеги, но и учащиеся, а также их родители.

5. Записи вести ручкой с синей пастой.

6. Не проставлять даты учебных занятий заранее.

7. Не допускать исправлений в классном журнале.

8. Всегда следить за соответствием дат на странице с оценками и дат, проставляемых при записи тем уроков.

9. Внимательно изучить план работы с классными журналами на текущий учебный год.

10. Выполнять требования учебной части.

11. Регулярно изучать страницу с замечаниями по ведению классного журнала.

12. Списки групп по иностранному языку записывать только после согласования с заместителем руководителя образовательного учреждения по УВР, курирующему данный учебный предмет и располагать их на странице классного журнала симметрично.

1. В оглавлении наименование учебных предметов записывается с заглавной буквы, тогда как, наименование учебного предмета на странице классного журнала – со строчной буквы. Ф. И.О. учителя-предметника записывается полностью.

2. К 10 сентября текущего учебного года в журналах необходимо заполнить:

· первые страницы учебных предметов (обязательно указывать имя учащегося);

· списочный состав учащихся сводных ведомостей;

· сведения о родителях;

· данные о кружках и секциях.

Уважаемые коллеги, по всем вопросам работы с классными журналами необходимо обращаться в учебную часть!

Спасибо за сотрудничество!

Заместитель руководителя ОУ по УВР _________________________ (Ф. И.О.)

заместителю руководителя образовательного учреждения по УВР

по организации контроля ведения классных журналов

Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое.

Предметом контроля со стороны заместителя руководителя образовательного учреждения по проверке классных журналов являются следующие аспекты:

13. своевременность и правильность внесения записей в классный журнал;

14. объективность выставления текущих и итоговых отметок;

15. система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

16. выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;

17. организация тематического контроля знаний обучающихся;

18. дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня);

19. выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

20. правильность оформления замены уроков;

21. разнообразие форм проведения уроков;

22. подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

23. особенности проведения сдвоенных уроков;

24. организация работы над ошибками;

25. организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

26. посещаемость уроков и др.;

27. организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц (контроль за прохождением тем, выполнением программы может быть возложен на руководителей школьных методических объединений или руководителей структурных подразделений).

Пример справки по итогам контроля ведения журналов

Цель: проконтролировать выполнение единых требований к оформлению и ведению классного журнала

Дата: «____» ________________ 200___ года

Ф. И.О., должность проверяющего:

Проверялась работа следующих классных руководителей:

Ф. И.О. классного руководителя

На момент проверки было выявлено

1. Оформление обложки журнала соответствует требованиям, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

Недочеты в оформлении

2. Названия учебных предметов в оглавлении, на страницах классного журнала соответствуют названиям в учебном плане, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

3. Ф. И.О. учителей-предметников указаны, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

4. Списки обучающихся оформляются в соответствии с требованиями, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

5. Беседы по технике безопасности, ПДД регулярно проводятся и записываются на соответствующей странице, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

6. Сводные ведомости учета успеваемости ведутся в соответствии с требованиями, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

7. Сводные ведомости учета посещаемости ведутся в соответствии с требованиями, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

8. Сведения об обучающихся в основном оформлены в соответствии с требованиями, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

9. Занятость во внеурочное время оформлена в соответствии с требованиями, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

10. Номера приказов о прибытии, выбытии обучающихся указаны, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

11. Исправления, небрежность в оформлении отсутствуют, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

12. Устранены предыдущие замечания, кроме:

Ф. И.О. классного руководителя

Источник

Исследование физического здоровья обучающихся по антропометрическим данным.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

МБОУ ПГО «с. Косой Брод »

Исследование физического здоровья обучающихся по антропометрическим данным.

Федченко Л.Г. учитель географии

1.1. Факторы, влияющие на антропометрические показатели

2. Исследовательская часть

2.1. Анализ гармоничности

2.3. Анализ заболеваний зубов и нарушения зрения

2.4. Анализ листка здоровья учащихся 7 класса

2.5. Рекомендации по улучшению здоровья учащихся 7 класса

На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние.

Здоровье определяется образом жизни, генетическими факторами, зависит от здравоохранения. Но совершенно очевидно, что проблемой собственного здоровья человек должен заниматься и сам.

Важнейшими параметрами здоровья и индикаторами социального благополучия общества, по мнению многих авторов, являются показатели физического развития человека.

Показатели физического развития – это антропометрические данные, темпы их изменения в процессе роста, гармоничность развития, соотношение календарного и биологического возраста, конституционные особенности.

Эти знания позволяют использовать показатели физического развития для измерения, сравнения с нормативными показателями.

Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения. В этом мы видим актуальность нашей работы.

Цель исследования: оценить состояние здоровья учащихся 8 класса по антропометрическим показателям.

Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи: провести антропометрическое исследование учащихся 7 класса; выявить заболевания; провести анализ; предложить рекомендации по исправлению ситуации.

Объект исследования – учащиеся 7 класса, предмет исследования – антропометрические данные.

Методы исследования : измерение, анализ, опрос.

Непрерывно протекающие процессы обмена веществ и энергии в организме человека, определяют особенности его развития. Темпы изменений массы, роста, окружностей тела в различные периоды жизни не одинаковы. Об этом может судить каждый из Вас, если вспомнит свое развитие в дошкольном и школьном возрасте. Отличительные особенности имеются у юношей и девушек, людей в зрелом возрасте и пожилом.

Ведущими формирующими факторами для детей и подростков считаются режим дня, экология, внутренняя среда помещений, организация физического воспитания, медико-санитарная помощь.

Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.

Измерение роста (длины тела)

Физическое развитие человека в первую очередь оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (рост), массы, окружности грудной клетки.

Для измерения роста стоя, исследуемый становится босиком на площадку ростомера, касаясь его вертикальной планки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Результат отмечают по светлой шкале с точностью до 0,5 см.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьировать в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

Измерение веса тела.

Вес определяется с помощью медицинских весов с точностью до 50 г. Стоять следует строго в середине площадки весов. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг.

С возрастными нормативами веса и роста можно ознакомиться в таблицах.

Процентные величины длины тела, см

Коридор и соответствующие ему показатели

Процентные величины массы т ела, кг

Коридор и соответствующие ему показатели

Определение окружности груди

Измерение проводится дважды: на вдохе и выдохе. Находится среднее значение и определяется коридор для каждого.

Процентные величины окружности груди

Коридор и соответствующие ему показатели

Соответствие или несоответствие физического развития норме, гармоничность развития можно определять методом «коридоров». Если показатели массы и веса находятся в одном «коридоре» или в соседних, то имеет место гармоничное развитие.

II. Исследовательская часть

Мы провели антропометрические измерения учащихся 7 класса в количестве 11 человек. Для этого использовали показатели роста, веса, окружности груди и определили соответствующий им «коридор». Исходя из данных «коридора», выяснили степень гармоничности развития. Также был проведен опрос о наличии заболеваний зубов, нарушения зрения. Помимо этого оценили состояние ОДС учащихся 7 класса. Затем я просчитала процент по группам здоровья.

Результаты работы представлены в таблице:

2.1. Анализ гармоничности

Вывод: из таблицы видно, что в целом в классе все гармонично развиты, кроме 1 человека.

В ходе исследования проведен анализ ОДС испытуемых. Для этого мы определили наличие нарушения осанки и плоскостопия (методом плантограммы). Провели оценку гибкости учащихся. Данные занесли в таблицу.

Вывод : По результатам видно, что с нарушениями осанки 3 учащихся, что составляет в процентном соотношении – 27 %. Страдающих плоскостопием в нашем классе нет. Практически все обладают высокой быстротой реакции.

2.3. Анализ заболеваний зубов и нарушения зрения.

Вывод: 45 % учащихся нашего класса страдают нарушением зрения, что связано с высокой нагрузкой. И только 2 человека (18%) не имеют больных зубов.

2.4. Анализ листка здоровья класса

Вывод: большая часть учащихся относится к основной группе здоровья. И только двое- к специальной.

В 1-ю группу входят дети без отклонений здоровья, во 2-ю группу относят детей с нарушением зрения, кариесом, незначительными нарушениями осанки. Дети 3-ей группы состоят на диспансерном учете в больнице по разным заболеваниям.

2.5. Рекомендации по улучшению здоровья учащихся 7класса

Прослеживается устойчивая тенденция к ухудшению зрения за время обучения. Зрение дети сажают, часами смотря телевизор или сидя за компьютерами. Родители должны с раннего возраста следить за зрением своего ребенка, чтобы избежать неприятных последствий. Необходимо установить контроль над временем, проведенным у телевизора и компьютера, за качественным питанием с необходимым количеством витаминов, за своевременным лечением заболеваний глаз. Можно предложить учащимся поставить на компьютеры программы для снятия утомления с глаз.

К нарушению осанки у детей могут привести различные заболевания, в первую очередь рахит, гипотрофия, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие, а также нерациональный режим отдыха, неполноценное питание, неверно подобранная мебель дома и в школе, неправильное ношение портфеля. Поэтому наблюдается нарушения осанки.

Предупредить некоторые заболевания гораздо легче, чем лечить. Поэтому родители, сотрудники дошкольных и школьных учреждений, должны постоянно следить за формированием осанки у детей, за посадкой детей в классе с учетом зрения. Важно для формирования здоровья своевременное и полноценное питание, свежий воздух, закаливающие процедуры, подбор мебели в соответствии с ростом. Так же одежда во время подвижных игр должна быть свободной и не стеснять движений. Физическая нагрузка строго дозируется, чередуется с отдыхом. Во время занятий с детьми нужно обращать внимание на освещенность помещения. При недостаточном освещении дети сутулятся, принимают неправильные позы. Большое значение имеет достаточный сон, который дает отдых нервной системе, мышцам, уменьшает нагрузку на позвоночник, суставы ребенка.

1) Для учащихся желательно увеличить физическую нагрузку

2) На уроках информатики, где работают с компьютером, проводить тренинг для глаз, снимающий напряжение

3) Во время уроков делать небольшие паузы с потягиванием, изменениями положения тела.

4) На родительских собраниях информировать родителей о необходимости лечения болезней детей с целью уменьшения количества учащихся с третьей группой здоровья

1. Мной проведены антропометрические исследования учащихся 7 класса.

2. Процент гармоничности учащихся составил 91%, что в целом благоприятно.

v С нарушениями осанки выявлено 3 учащихся, что составляет – 27 %. Страдающих плоскостопием в классе нет. Практически все обладают высокой быстротой реакции

v Выявлено 45 %, страдающих нарушением зрения, что связано с высокой нагрузкой. Всего 2 человека (18%) не имеют больных зубов.

v Большая часть учащихся относится к основной группе здоровья. И только двое- к специальной. Что очень оптимистично.

3. Мноюпредложены рекомендации для улучшения состояния здоровья учащихся нашей школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *