Антропометрические показатели что это
Антропометрия
Что такое антропометрия?
Как правильно проводится измерение длины тела человека?
Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. По вертикальной планке движется вверх-вниз планшет с горизонтально расположенным козырьком. Пациента ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Голова находится в таком положений, чтобы наружный слуховой проход и глаз были на одном уровне. Планшет опускают на голову. Цифры на шкале у нижнего края планшета указывают длину тела больного.
Как проводится взвешивание?
Взвешивание производят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Для регулировки грузы на верхней и нижней планках коромысла (граммы и килограммы) ставят в нулевое положение, открывают защелку коромысла и с помощью двигающихся на винте балансировочных грузиков балансируют коромысло. Пациент должен становиться на площадку весов при закрытой защелке коромысла.
Как измеряется окружность грудной клетки?
Как измеряется окружность живота?
Как проводится спирометрия?
Для спирометрии используют прибор (спирометр), состоящий из двух 6-7-литровых цилиндров, вставленных один в другой. Наружный цилиндр наполнен водой, а уравновешенный грузом внутренний опрокинут вверх дном. Воздушное пространство внутреннего цилиндра над водой соединено трубкой с наружным воздухом. На эту трубку надевают резиновый шланг со сменяемым стеклянным или пластмассовым наконечником.
Больной совершает глубокий вдох и, зажав нос, выдувает воздух через наконечник трубки в полость внутреннего цилиндра который при этом поднимается. Специальная шкала показывает объем выдохнутого воздуха.
Как осуществляется динамометрия?
Динамометрию проводят с помощью специальных пружинных, ртутных, гидравлических и электрических приборов со шкалой, показывающей силу мышц.
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Полезное
Смотреть что такое «АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ» в других словарях:
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. При этом под качеством продукции понимается… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ — количественная мера, характеризующая человека оператора как звено СЧМ, организацию трудового процесса, технические элементы СЧМ, СЧМ в целом. К показателям человека оператора относятся: характеристики анализаторов (абсолютный, дифференциальный и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Патологическая анатомия перинатального периода — Перинатальный период период с 22 полной недели (154 го дня) внутриутробной жизни плода [в это время в норме масса тела составляет 500 г.] по 7 ой день включительно (168 часов) внеутробной жизни. Перинатальный период подразделяется на три… … Википедия
МАЛЯРИЯ — МАЛЯРИЯ, от итальянского malaria испорченный воздух, перемежная, перемежающаяся, болотная лихорадка (malaria, febris intermittens, франц. paludisme). Под этим названием объединяется группа близко стоящих друг к другу родственных б ней,… … Большая медицинская энциклопедия
ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — показатель качества, используемый для определения соответствия изделия эргономическим требованиям; характеризует приспособленность изделия к работе совместно с человеком. Э.п. к. п. определяется четырьмя комплексными показателями: гигиеническими … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экспериментальные планы (experimental designs) — Э. п. служат руководством для исследователей при проведении эксперимента. Эксперименты представляют собой запланированное введение фактора в ситуацию с целью установить его связь с изменением в данной ситуации. Вводимый фактор обычно называют… … Психологическая энциклопедия
Занков, Леонид Владимирович — Леонид Владимирович Занков Дата рождения: 10 апреля 1901(1901 04 10) Место рождения: Варшава Дата смерти: 27 ноября 1977(1977 11 27) (76 лет) … Википедия
Занков — Занков, Леонид Владимирович Леонид Владимирович Занков (1901(1901) 27 ноября 1977) советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Проводил экспериментальные… … Википедия
Госпитализм — (от лат. hospitalis гостеприимный; госпиталь лечебное учреждение) совокупность психических и соматических нарушений, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и от дома[1]; в широком… … Википедия
Госпитализм — синдром психической и физической отсталости, возникающий в первые годы жизни ребёнка вследствие дефицита общения с близкими взрослыми, в частности в результате помещения в детское учреждение (дом ребёнка, больницу и т.п.). Проявления Г.… … Педагогический терминологический словарь
Антропометрия человека
Физическое развитие – комплекс функционально-морфологических свойств организма. В понятие входят масса, сила, мышечная выносливость, уровень аэробной и анаэробной активности и другие показатели. Антропометрия – метод измерений, направленный на определение возможностей человека и особенностей развития тела при здоровом образе жизни и физических нагрузках.
Что такое антропометрия?
Антропометрия –это совокупность методов и приемов измерений морфологических особенностей человеческого тела.
Для кого?
Антропометрию полезно проводить спортсменам для того, чтобы контролировать свои спортивные достижения и полученные от тренировок результаты.
Чтобы правильно изменять свой организм следует знать не только свой рост и вес, но и другие физиологические параметры.
Антропометрическая техника
Антропометрию регулярно проходят профессиональные спортсмены. Основа методики – внешний осмотр и измерения (соматометрия). В ходе исследования используются весы, сантиметровые ленты, ростометры, динамометры и другие инструменты и приборы.
Анализ показателей проводится с ориентацией на нормативы. Шаблоны выявляют неправильное развитие, факторы риска. Оценка физического развития предупреждает заболевания, а спортсмены выстраивают эффективный график тренировок.
По результатам измерений определяют соматотип, судят о гармоничности развития и заболеваниях. При подозрении на патологию пациента отправляют к врачу узкого профиля. В Международном центре охраны здоровья работают кардиологи, терапевты, ЛОР-врачи, хирурги, офтальмологи, ортопеды, готовые дать консультацию и оказать медицинскую помощь.
Как правильно делать замеры
Перед процедурой испытуемому рассказывают, что входит в антропометрию. Информация создает адекватное представление об анализе. В ходе антропометрии проводят измерения:
Измерения требуются как профессиональным спортсменам, так и спортсменам-любителям. Показатели демонстрируют уровень развития тела и эффективность тренировок. Измеряется рост в положении стоя и сидя, вес, сила кисти на динамометре.
Для прохождения антропометрии обращайтесь в Международный центр охраны здоровья. Доктора проведут измерения, используя медицинские нормы. Они произведут расчеты и выдадут заключение. Стоимость антропометрии невысока: обследование доступно всем желающим. Про прохождении спортсменами углубленного медицинского обследования антропометрия включена в программу обследования. Для записи звоните по телефону +7(495) 681-23-45 или заполняйте заявку на сайте. С пациентом свяжутся операторы и определят время визита.
Антропометрические данные (рост, масса тела, обхват головы и грудной клетки ребенка)
Итак, вы стали родителями.
Вы помните, как сообщили о появлении ребенка своим друзьям и близким? Какими словами описали его устно или письменно, по телефону или в личной беседе? Чаще всего это выглядит примерно так: «У нас богатырь родился — рост 55 см, вес 4,2 кг». Или так: «У нас дочка, рост 51, вес 3100 г».
Для неонатолога эти показатели тоже наиболее существенны – их называют антропометрическими данными и первыми вносят в историю развития малыша.
Почему родители обращают такое пристальное внимание на рост и массу тела ребенка, а врачи, кроме этого, еще и на обхват головы и грудной клетки новорожденного? Да потому, что эти простые данные, которые называются антропометрическими, являются основными показателями для правильной оценки физического развития ребенка.
В нашем медицинском центре проводится весь комплекс атропометрических исследований.
Вес, как и рост, может быть слишком маленьким или, наоборот, слишком большим, а соотношение окружностей грудной клетки и головы должно «укладываться» в возрастные нормы. И это всё не просто цифры, которые кто-то придумал для навязывания определенных «стандартов». Это реальные, живые показатели, по которым педиатр может объективно оценивать состояние здоровья ребенка: некоторые детские заболевания можно заподозрить или, наоборот, исключить, опираясь именно на антропометрические данные. И эти же данные пригодятся врачам по мере взросления ребенка – используя их, можно делать правильные выводы о состоянии здоровья малыша, рассчитывать рацион, назначать режим, давать другие врачебные рекомендации.
Именно поэтому ребенка в первые минуты после рождения взвешивают и измеряют ему рост, окружность головки и грудной клетки, фиксируя эти данные в специальных таблицах медицинской документации. В течение всего первого года жизни, с периодичностью раз в месяц, эти измерения нужно будет повторять – малыш в этот период необычайно быстро растет.
Итак, каковы классические нормы для новорожденных?
Масса тела ребенка должна «укладываться в рамки» от 2600 до 4000 граммов, рост – от 46 до 56 сантиметров, обхват головы – от 34 до 36 сантиметров, и окружность грудной клетки – от 32 до 34 сантиметров.
Что обычно влияет на эти показатели?
Темпы роста и прибавки веса ребенка зависят сразу от нескольких факторов: во-первых, это генетика, а во-вторых – образ жизни, куда входит питание, режим и условия, в которых будет находиться малыш. На рост ребенка влияет чаще всего именно наследственность – у высоких родителей, скорее всего, и дети будут высокими. И наоборот. А прибавка массы тела зависит, главным образом, от адекватности питания малыша, хорошего качества пищи и оптимальной кратности кормлений.
Родители, которые создали малышу образцовые бытовые условия, часто гуляют с ним, заботятся, чтобы он достаточное время проводил на солнце, занимаются по возрасту и следят за его развитием и здоровьем – могут быть уверены: их ребенок будет расти и прибавлять в весе соответственно возрастным нормам.
Как ребенок растет
Доношенный новорожденный младенец, как правило, имеет рост от 46 до 56 сантиметров. Обычно младенцы мужского пола крупнее, но у высоких родителей вполне может родиться девочка, сильно опережающая по росту среднестатистических мальчиков.
Как растут дети от рождения до двенадцати месяцев? Очень интенсивно! Прибавка в росте за первый год жизни составляет 20-25 сантиметров! Это уникальный темп, в последующие годы прибавки в росте будут намного меньше.
В педиатрии известен факт, что дети растут «скачками», неравномерно, но график роста всё же подчиняется определенной динамике: суточной и сезонной. Наверно, любой родитель подтвердит, что за весну-лето ребенок вырастает больше, чем за осень-зиму. К тому же, поговорка «дети растут во сне» является вполне доказанной: ночью рост детей происходит интенсивнее, чем днём.
И вот еще одно интересное наблюдение: части тела, наиболее удаленные от головы, растут быстрее. Например, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а сама голень опережает в росте бедро. Именно этим объясняется характерное изменение пропорций тела малыша по мере его взросления.
И вот еще одно интересное наблюдение: части тела, наиболее удаленные от головы, растут быстрее. Например, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а сама голень опережает в росте бедро. Именно этим объясняется характерное изменение пропорций тела малыша по мере его взросления.
Кроме роста и массы тела, неонатолог обязательно должен оценить и прочие антропометрические данные – обхват головы и грудной клетки малыша. У новорожденного младенца обхват головы составляет в среднем 34-36 сантиметров, а груди – 32-34 сантиметра. Эти показатели «догоняют» друг друга к четырём месяцам жизни ребенка и становятся равными, а в последующие месяцы грудь малыша растёт быстрее, чем голова. К году окружность грудной клетки ребенка — примерно 46-47 см, а обхват головы – около 48 см. Но эти показатели можно считать усредненными, потому что дети, как и взрослые, имеют разный тип телосложения. Форма головы также может варьироваться, поэтому небольшие отклонения от стандартов вполне возможны.
Нормы среднемесячной прибавки роста:
Динамика массы тела малыша
Здоровый доношенный новорожденный весит от 2,6 до 4 кг. Если младенец весит более 4 кг — он называется крупным. О чём это говорит? Если родители имеют крупное телосложение, то ребенок может унаследовать этот признак.
Но также большой вес новорожденного может говорить о нарушении обмена веществ у мамы (в частности, о патологии углеводного обмена).
Ещё один значимый момент, о котором следует помнить: вес малыша при выписке, как правило, меньше того, с которым малыш родился. Эти данные — масса тела ребенка при рождении и при выписке — тоже вносятся в карточку ребенка. Такая потеря веса называется физиологической, и пугаться её не стоит – это естественный процесс. Он обусловлен, прежде всего, потерей жидкости через кожу, через лёгкие при дыхании, отпадением пуповинного остатка, а также тем, что ребенок избавляется от первородного кала (мекония).
В норме новорожденный теряет всего 6-8% своего изначального веса, максимальные потери которого приходятся на 3-5 день от рождения. Здоровые новорожденные полностью восстанавливают вес до первоначальных величин к 7-10 дню.
Внимание! Если малыш теряет вес интенсивнее, или долго не может восполнить драгоценные граммы, речь может идти о врожденных патологиях или инфекционном процессе.
За первый год вес малыша прибывает очень быстрыми темпами. Существует много методов расчета прибавки веса. Рассмотрим некоторые из них. Известно, что за первые шесть месяцев малыш должен прибавлять по 600-800 граммов в месяц, и к полугоду удвоить свой первоначальный вес. Затем темп прибавки веса немного снижается, и малыш прибавляет по 300-550 граммов за месяц. Почему же так происходит? Да потому, что ребенок теперь уже не просто пассивно лежит, а активно познает окружающий мир — переворачивается, пытается ползать, встает, садится, делает первые шаги… То есть, он постоянно находится в движении! По достижении двенадцати месяцев ребенок обычно утраивает свой изначальный вес.
Есть категория беспокойных мам, которые уделяют слишком пристальное внимание тому, как их малыш набирает вес. У них всегда стоят наготове весы, и ребенка взвешивают всякий раз после того, как он поел. Такие мамы считают, что каждое кормление должно давать пусть небольшую, но стойкую прибавку. На самом деле, занятие это совершенно бесполезное. Ребенок набирает массу тела так же, как и растёт – то есть неравномерно. Он вовсе не должен прибавлять каждый день понемногу. Как правило, после периода незначительной прибавки или даже полного «застоя» внезапно происходит резкий скачок веса.
Контрольное взвешивание должно проводиться в среднем единожды в неделю, лучше без одежды, или в одной и той же одежде, антропометрические данные необходимо обязательно заносить в таблицу. Для взвешивания грудничков в продаже есть электронные и механические весы. Какие лучше? Пожалуй, на сегодняшний день электронные весы обладают рядом неоспоримых преимуществ. Это, прежде всего, лёгкость, мобильность, простота и удобство в использовании. К тому же, у многих моделей есть и набор дополнительных функций: «запоминание» предыдущих результатов, что дает возможность проследить динамику набора веса, и учёт веса одежды (пелёнок). Некоторых модели имеют функцию измерения роста. Но если приобретение домашних весов не входит в ваши планы – ничего страшного: вполне достаточно ежемесячных взвешиваний в условиях поликлиники.
После достижения одного года ребенок растет и набирает массу тела гораздо медленнее. Он уже никогда, ни в каком возрасте не сможет за такое короткое время удвоить свой вес, а тем более утроить. Усредненные нормы веса и роста годовалых детей: вес – около 10,5 кг, рост – 75 см, обхват головки 48 см, окружность грудной клетки – 46-47 см.
Немного цифр
Все люди имеют разное представление о том, как должен выглядеть здоровый малыш. Многим мамам и папам от их собственных родителей досталось представление о здоровом ребенке, как о миниатюрном богатыре, этаком упитанном крепыше. И если ребенок отстает по росту или весу, им начинает казаться, что с ним происходит что-то нехорошее.
Но сейчас, на самом деле,Essays are usually split into two categories. The next, and first, for papers is for essays. Essays that are for academic papers are written to write an essay on a subject, and this can be in the kind of a publication or research paper. These records should have the capability to compare to other similar essays that are available on the world wide web, like the World Wide custom writing Web. Essays are for general ideas and feelings about someone or some thing and needs to be filed to express yourself.
ситуация иная: всё чаще встречаются дети с избыточной массой тела. Как правило, это удел детей, получающих искусственное вскармливание. Встречаются родители, которым кажется, что ребенок недобирает вес, и они стараются накормить его как можно сытнее – дают смесь чаще чем нужно, или делают её более концентрированной. К чему это приводит? Дети ударными темпами набирают вес, что тормозит их физическое развитие. В отличие от сверстников, таким детям тяжело ползать, ходить, и даже просто переворачиваться. Они чаще болеют и, как правило, склонны к всевозможным аллергическим реакциям.
Если это ваша ситуация – нужно срочно принимать меры. Что же делать? Во-первых, изменить рацион малыша: сократить объем и кратность кормлений, для прикорма чаще использовать овощи и фрукты, лучше в виде пюре, при этом ограничивая углеводистые продукты (каши, печенье). Обязательно нужно заниматься с малышом физическими упражнениями, создавать ситуации, где он сам бы мог проявить физическую активность. Но во всем нужна разумная осторожность и внимательность: если прибавка массы тела слишком мала – это может быть признаком какого-либо скрытого заболевания. Чаще всего такие проявления свойственны рахиту или анемии.
Измеряя и взвешивая ребенка, не нужно забывать одну простую истину: все люди, в том числе дети – разные.
Если рост и масса тела вашего малыша на определенном этапе развития не укладывается в среднестатистические рамки, не стоит паниковать. Например, если ваш малыш родился миниатюрным, с ростом 47 см и весом 2,8 килограммов — то в один год он может сильно отличаться от богатыря, рост которого при рождении составлял 56 см, а вес — 4,2 килограмма. При этом величина годовой прибавки у обоих детей будет одинаковая. Значит, это всё – варианты нормы. И прекрасно, что все мы такие разные!
Антропометрические показатели что это
1.1 жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ
рТЙ ЧЪЗМСДЕ ОБ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, НЩ ЪБДБЕН УЕВЕ ЧПРТПУ: «рПЮЕНХ МАДЙ ПФМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ? у ЮЕН ЬФП УЧСЪБОП?» й ДЕМП ОЕ ФПМШЛП Ч ФПН, ЮФП НЩ ТБЪОЩЕ РП ИБТБЛФЕТХ, РП ЧПУРТЙСФЙА НЙТБ, ОП ЙОФЕТЕУОП Й ФП, РПЮЕНХ НЩ ФБЛ ПФМЙЮБЕНУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ЧОЕЫОЕ.
жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ПТЗБОЙЪНБ РПДЮЙОСЕФУС ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙН ЪБЛПОБН Й ПФТБЦБЕФ ПВЭЙЕ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ТПУФБ Й ТБЪЧЙФЙС. рПДЮЙОССУШ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙН ЪБЛПОПНЕТОПУФСН, ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ВПМШЫПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ЖБЛФПТПЧ Й ПФТБЦБЕФ ОЕ ФПМШЛП ОБУМЕДУФЧЕООХА РТЕДТБУРПМПЦЕООПУФШ, ОП Й ЧМЙСОЙЕ ОБ ПТЗБОЙЪН ЧУЕИ УТЕДПЧЩИ ЖБЛФПТПЧ.
жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ПУФБЕФУС ПДОЙН ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ РПЛБЪБФЕМЕК ЪДПТПЧШС Й ЧПЪТБУФОЩИ ОПТН УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС, РПЬФПНХ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ХНЕОЙЕ РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ ЕЗП, ВХДЕФ УРПУПВУФЧПЧБФШ ЧПУРЙФБОЙА ЪДПТП-ЧПЗП РПЛПМЕОЙС.
пУПВЕООПУФЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС РТПЗТБННЙТХАФУС ОБ ЗЕОЕФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ, РПЬФПНХ ДЕФЙ РПИПЦЙ ОБ ТПДЙФЕМЕК. оБУМЕДУФЧЕООБС РТПЗТБННБ РЕТЕДБЕФУС ЙЪ РПЛПМЕОЙС Ч РПЛПМЕОЙЕ, Й Х ПДОЙИ МАДЕК ОЕ ЙЪНЕОСЕФУС, Б Х ДТХЗЙИ УПЧЕТЫЕОУФЧХЕФУС. оЕПВИПДЙНП РПНОЙФШ, ЮФП ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ПЛБЪЩЧБАФ ЧМЙСОЙЕ НОПЦЕУФЧП ЧОЕЫОЙИ Й ЧОХФТЕООЙИ ЖБЛФПТПЧ, ЬФП НБФЕТЙБМШОП-ВЩФПЧЩЕ ХУМПЧЙС, ОБГЙПОБМШОЩЕ Й ТЕЗЙПОБМШОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ХЛМБДБ Й УФЙМС ЦЙЪОЙ, ЬЛПМПЗЙЮЕУЛБС ПВУФБОПЧЛБ, УПУФПСОЙЕ РЙФБОЙС, ОБМЙЮЙЕ ЙМЙ ПФУХФУФЧЙЕ ВПМЕЪОЕК.
ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЧП НОПЗЙИ УФТБОБИ НЙТБ ЫЙТПЛП ЧЧПДЙФУС ЛХМШФ ЪДПТПЧШС. пО ЧУСЮЕУЛЙ НПТБМШОП Й НБФЕТЙБМШОП РППЭТСЕФУС ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ УФТХЛФХТБНЙ, ПФЧЕФУФЧЕООЩНЙ ЪБ УПИТБОЕОЙЕ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЪДПТПЧШС, Б ЬФП Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ УРПУПВУФЧХЕФ ЖПТНЙТПЧБОЙА РПФТЕВОПУФЙ Ч ЪДПТПЧПН ФЕМЕ. дБООБС ЙДЕС ОЕ ОПЧБ, ЕЭЕ Ч ДТЕЧОЕН НЙТЕ ЙНЕМ НЕУФП ЛХМШФ ЪДПТПЧПЗП ФЕМБ. рТЙНЕТПН ФПНХ УМХЦЙФ дТЕЧОСС зТЕГЙС Й ЕЕ ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ОБУМЕДЙЕ, ЛПФПТПЕ ДПЫМП ДП ОБЫЙИ ДОЕК.
рПЪОБЛПНЙЧЫЙУШ У ОЙЦЕЙЪМПЦЕООЩН НБФЕТЙБМПН НПЦОП ВХДЕФ УХДЙФШ П УППФЧЕФУФЧЙЙ ЙУУМЕДХЕНЩИ РБТБНЕФТПЧ ЧПЪТБУФОЩН Й ТЕЗЙПОБМШОЩН ОПТНБФЙЧБН, ЗБТНПОЙЮОПУФЙ ТБЪЧЙФЙС, ПГЕОЙФШ ЧЛМБД ОБУМЕДУФЧЕООПУФЙ Ч ПУПВЕООПУФЙ ФЕМПУМПЦЕОЙС.
жБЛФПТЩ, ЧМЙСАЭЙЕ ОБ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ
оЕРТЕТЩЧОП РТПФЕЛБАЭЙЕ РТПГЕУУЩ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ Й ЬОЕТЗЙЙ Ч ПТЗБОЙЪНЕ ЮЕМПЧЕЛБ, ПРТЕДЕМСАФ ПУПВЕООПУФЙ ЕЗП ТБЪЧЙФЙС. фЕНРЩ ЙЪНЕОЕОЙК НБУУЩ, ТПУФБ, ПЛТХЦОПУФЕК ФЕМБ Ч ТБЪМЙЮОЩЕ РЕТЙПДЩ ЦЙЪОЙ ОЕ ПДЙОБЛПЧЩ. пВ ЬФПН НПЦЕФ УХДЙФШ ЛБЦДЩК ЙЪ чБУ, ЕУМЙ ЧУРПНОЙФ УЧПЕ ТБЪЧЙФЙЕ Ч ДПЫЛПМШОПН Й ЫЛПМШОПН ЧПЪТБУФЕ. пФМЙЮЙФЕМШОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ЙНЕАФУС Х АОПЫЕК Й ДЕЧХЫЕЛ, МАДЕК Ч ЪТЕМПН ЧПЪТБУФЕ Й РПЦЙМПН.
тПУФ, НБУУБ, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ Ч ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ТБЪМЙЮОЩИ ЮБУФЕК ФЕМБ, ЕЗП РТПРПТГЙЙ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБОЩ ОБУМЕДУФЧЕООЩНЙ НЕИБОЙЪНБНЙ Й РТЙ ПРФЙНБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ЙДХФ Ч ПРТЕДЕМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ. пДОБЛП, ОЕЛПФПТЩЕ ЖБЛФПТЩ НПЗХФ ОЕ ФПМШЛП ОБТХЫЙФШ РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ ТБЪЧЙФЙС, ОП Й ЧЩЪЧБФШ ОЕПВТБФЙНЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС.л ОЙН ПФОПУСФ:
чОЕЫОЙЕ | чОХФТЕООЙЕ |
ОЕВМБЗПРТЙСФОПЕ ЧОХФТЙХФТПВОПЕ ТБЪЧЙФЙЕ; УПГЙБМШОЩЕ ХУМПЧЙС; ОЕТБГЙПОБМШОПЕ РЙФБОЙЕ; НБМПРПДЧЙЦОЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ; ЧТЕДОЩЕ РТЙЧЩЮЛЙ; ТЕЦЙН ФТХДБ Й ПФДЩИБ; ЬЛПМПЗЙЮЕУЙК ЖБЛФПТ; | ОБУМЕДУФЧЕООПУФШ; ОБМЙЮЙЕ ЪБВПМЕЧБОЙК; |
пУОПЧЩ УПЧТЕНЕООЩИ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ (antropos-ЮЕМПЧЕЛ, metria-ЙЪНЕТЕОЙЕ) НЕФПДПЧ ЙУУМЕДПЧБОЙС ЪБМПЦЕОЩ Ч РТПЫМПН ЧЕЛЕ, ЛПЗДБ ВЩМЙ ;ЙУБОЩ ЪБЛПОПНЕТОПУФЙ ЙЪНЕОЮЙЧПУФЙ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК.
йУУМЕДХС БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ (ТПУФ ЙМЙ ДМЙОХ ФЕМБ, ЧЕУ ЙМЙ НБУУХ ФЕМБ, ПЛТХЦОПУФЙ ТБЪМЙЮОЩИ ЮБУФЕК ФЕМБ), НПЦОП ОБЗМСДОП Й РТПУФП ПГЕОЙФШ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ.
пВЭЕЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ЖЙЪЙЮЕУЛПН ТБЪЧЙФЙЙ РПМХЮБАФ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ФТЕИ ПУОПЧОЩИ ЙЪНЕТЕОЙК:
— ПРТЕДЕМСС ДМЙОХ ФЕМБ;
— НБУУХ ФЕМБ;
— ПВИЧБФ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ.
хУМПЧЙС РТПЧЕДЕОЙС БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК
бОФТПРПНЕФТЙА РТПЧПДСФ У РПНПЭША ФЭБФЕМШОП РТПЧЕТЕООЩИ Й ПФТЕЗХМЙТПЧБООЩИ ЙЪНЕТЙФЕМШОЩИ РТЙВПТПЧ: ЧЕУПЧ, ТПУФПНЕТБ, УБОФЙНЕФТПЧПК МЕОФЩ, ДЙОБНПНЕФТБ Й Ф.Д. чУЕ ЙЪНЕТЕОЙС ЦЕМБФЕМШОП РТПЙЪЧПДЙФШ Ч РЕТЧПК РПМПЧЙОЕ ДОС, ОБФПЭБЛ, МЙВП ЮЕТЕЪ 2-3 ЮБУБ РПУМЕ БДЩ, ПВУМЕДХЕНЩК ДПМЦЕО ВЩФШ ПДЕФ Ч МЕЗЛХА ФТЙЛПФБЦОХА ПДЕЦДХ. еУМЙ ЦЕ ЙЪНЕТЕОЙС РТПЧПДСФУС ЧП ЧФПТПК РПМПЧЙОЕ, ЦЕМБФЕМШОП ЪБОСФШ ЗПТЙЪПОФБМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ ОБ 10-15 НЙОХФ.
чЩСЧМЕООЩЕ ПФЛМПОЕОЙС НПЗХФ СЧМСФШУС ЖБЛФПТБНЙ ТЙУЛБ ЙМЙ РТЙЪОБЛБНЙ ОЕЛПФПТЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. рПЬФПНХ ХНЕОЙЕ РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ РПМХЮЕООЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ЙЪНЕТЕОЙК, НПЦЕФ УРПУПВУФЧПЧБФШ ЧПУРЙФБОЙА ХУФБОПЧЛЙ ОБ ЪДПТПЧЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ.
оЙЦЕ РТЕДУФБЧМЕОЩ НЕФПДЙЛЙ ЙЪНЕТЕОЙС ОБЙВПМЕЕ ЮБУФП ЙУУМЕДХЕНЩИ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ ЧЕМЙЮЙО.
нЕФПДЩ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ ЙЪНЕТЕОЙК
йЪНЕТЕОЙЕ ТПУФБ (ДМЙОЩ ФЕМБ)
йЪНЕТЕОЙС РТПЧПДСФ РТЙ РПНПЭЙ ФЭБФЕМШОП РТПЧЕТЕООЩИ ЙЪНЕТЙФЕМШОЩИ РТЙВПТПЧ: ЧЕУПЧ, ТПУФПНЕТБ, УБОФЙНЕФТПЧПК МЕОФЩ, ДЙОБНПНЕФТБ (ЛЙУФЕЧПЗП Й УФБОПЧПЗП).
чУЕ ЙЪНЕТЕОЙС ЦЕМБФЕМШОП РТПЧПДЙФШ Ч РЕТЧХА РПМПЧЙОХ ДОС, ОБФП-ЭБЛ Й РПУМЕ ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПФРТБЧМЕОЙК. йЪНЕТСЕНЩК ДПМЦЕО ВЩФШ ПДЕФ МЙЫШ Ч МЕЗЛХА ФТЙЛПФБЦОХА ПДЕЦДХ.
пЮЕОШ ЧБЦОП РТПЧПДЙФШ ЙЪНЕТЕОЙЕ ТПУФБ Ч РЕТЧХА РПМПЧЙОХ ДОС, ФБЛ ЛБЛ Л ЧЕЮЕТХ ТПУФ ЮЕМПЧЕЛБ УФБОПЧЙФУС НЕОШЫЕ ОБ 1-2 УН. рТЙЮЙОПК ЬФПНХ СЧМСЕФУС ЕУФЕУФЧЕООБС ХУФБМПУФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС, УОЙЦЕОЙЕ НЩЫЕЮОПЗП ФПОХУБ, ХРМПЭЕОЙЕ НЕЦРПЪЧПОПЮОЩИ ИТСЭЕЧЩИ ДЙУЛПЧ Й УЧПДБ УФПРЩ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТСНПИПЦДЕОЙС. тПУФ НПЦЕФ ЪОБЮЙФЕМШОП ЧБТШЙТПЧБФШУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ОБУМЕДУФЧЕООПУФЙ, ЧОХФТЙХФТПВОПЗП ТБЪЧЙФЙС Й ПФ ОБМЙЮЙС ЪБВПМЕЧБОЙК.
оБ ТПУФ ПЛБЪЩЧБАФ ЧМЙСОЙЕ ЗЕОЕФЙЮЕУЛЙЕ ЖБЛФПТЩ, РПМПЧЩЕ ТБЪМЙЮЙС, ЧПЪТБУФ, УПУФПСОЙЕ ЪДПТПЧШС Й Ф.Д. дМЙОБ ФЕМБ НПЦЕФ УППФЧЕФУФЧПЧБФШ ЧПЪТБУФХ, ОП НПЦЕФ Й ЪОБЮЙФЕМШОП ПФМЙЮБФШУС ПФ ЧПЪТБУФОПК ОПТНЩ, РТЙ ЬФПН НБМЩК ТПУФ ОБЪЩЧБАФ ОБОЙЪНПН, Б ЧЩУПЛЙК ЗЙЗБОФЙЪНПН. у ЧПЪТБУФОЩНЙ ОПТНБФЙЧБНЙ ТПУФБ НПЦОП ПЪОБЛПНЙФШУС Ч ФБВМЙГБИ РТЙЧЕДЕООЩНЙ ОЙЦЕ.
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ДМЙОЩ ФЕМБ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (АОПЫЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 154,0 159,3 | 158,0 163,0 | 162,2 168,1 | 169,8 174,7 | 177,4 181,2 | 182,0 185,1 | 185,0 187,9 |
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ДМЙОЩ ФЕМБ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (ДЕЧХЫЛЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 151,7 154,2 | 155,0 157,3 | 158,3 161,2 | 163,7 165,6 | 169,0 170,0 | 172,0 173,1 | 174,1 175,5 |
йЪНЕТЕОЙЕ НБУУЩ ФЕМБ (ЧЕУБ)
у ЧПЪТБУФОЩНЙ ОПТНБФЙЧБНЙ ЧЕУБ НПЦОП ПЪОБЛПНЙФШУС Ч ФБВМЙГБИ, РТЙЧЕДЕООЩНЙ ОЙЦЕ.
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ НБУУЩ ФЕМБ (ЛЗ) РП ЧПЪТБУФХ (АОПЫЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 41,2 46,4 | 45,4 50,5 | 51,8 56,8 | 58,8 63,7 | 65,9 70.6 | 73,0 78,0 | 82,5 86.2 |
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ НБУУЩ ФЕМБ (ЛЗ) РП ЧПЪТБУФХ (ДЕЧХЫЛЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 42,4 45,2 | 46,8 48,4 | 51,0 52,4 | 56,0 57,2 | 61,0 62,0 | 66,2 68,0 | 76,1 79,0 |
йЪНЕТЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗПМПЧЩ
йЪНЕТЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗПМПЧЩ РТПЙЪЧПДСФ ЮЕТЕЪ ОБЙВПМЕЕ ЧЩУФХРБАЭЙЕ ФПЮЛЙ ЪБФЩМПЮОПЗП ВХЗТБ Й ОБДВТПЧОЩЕ ДХЗЙ. уППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЧПЪТБУФХ ТБЪНЕТЩ ЗПМПЧЩ НПЦОП ОБКФЙ Ч ФБВМЙГБИ.
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗПМПЧЩ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (АОПЫЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 52,4 52,5 | 53,4 53,5 | 54,4 54,6 | 56,2 56,3 | 57,9 58,0 | 59,0 59,1 | 60,1 60,2 |
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗПМПЧЩ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (ДЕЧХЫЛЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 50,9 51,0 | 51,7 51,8 | 52,3 52,4 | 53,8 53,9 | 55,3 55,4 | 56,0 56,1 | 56,9 57,0 |
йЪНЕТЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ
йЪНЕТЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ РТПЧПДСФ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН: Ч РПМПЦЕОЙЙ УФПС, ТХЛЙ ПРХЭЕОЩ, РТЙ НБЛУЙНБМШОПН ЧДПИЕ, РПМОПН ЧЩДПИЕ Й УРПЛПКОПН ДЩИБОЙЙ. уБОФЙНЕФТПЧХА МЕОФХ ОБЛМБДЩЧБАФ ЗПТЙЪПОФБМШОП, УЪБДЙ РПД ХЗМБНЙ МПРБФПЛ, УРЕТЕДЙ РП ПЛПМПУПУЛПЧЩН ЛТХЦЛБН, Б Х ДЕЧХЫЕЛ РПД НПМПЮОЩНЙ ЦЕМЕЪБНЙ.
чПЪТБУФОЩЕ ОПТНБФЙЧЩ ПЛТХЦОПУФЙ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ ХЛБЪБОЩ Ч ФБВМЙГБИ.
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (АОПЫЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 73,3 77,0 | 76,1 80,1 | 80,0 82,9 | 84,9 87,6 | 89,9 92,2 | 93,6 95,5 | 97,0 98,4 |
тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ (УН) РП ЧПЪТБУФХ (ДЕЧХЫЛЙ).
чПЪТБУФ | хТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС | ||||||
оЙЪЛЙК | оЙЦЕ УТЕДОЕЗП | уТЕДОЙК | чЩЫЕ УТЕДОЕЗП | чЩУПЛЙК | |||
рТПГЕОФЩ (гЕОФЙМЙ) | |||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
16 МЕФ 17 МЕФ | 73,0 75,4 | 75,9 78,0 | 78,8 80,7 | 83,0 84,7 | 87,1 88,0 | 90,6 91,1 | 93,9 94,6 |
тБЪОЙГБ ЧЕМЙЮЙЙ ПЛТХЦОПУФЕК ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ ОБ ЧЩУПФЕ ЧДПИБ Й ЧЩДПИБ ПФТБЦБЕФ РПДЧЙЦОПУФШ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ, ЛПФПТХА РТБЧЙМШОЕЕ ОБЪЩЧБФШ ЬЛУЛХТУЙЕК ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ ЧП ЧТЕНС ДЩИБОЙС. жПТНХМБ ТБУЮЕФБ ЬФПЗП РПЛБЪБФЕМС РТЙЧЕДЕОБ ОЙЦЕ.
ьЛУЛХТУЙС ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ | = | пЛТХЦОПУФШ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ ОБ ЧДПИЕ | — | пЛТХЦОПУФШ ЗТХДОПК ЛМЕФЛЙ ОБ ЧЩДПИЕ |
йЪНЕТЕОЙЕ ПЛТХЦОПУФЙ ЪБРСУФШС
рТЕДУФБЧМЕОЙЕ П УЙМПЧЩИ ЧПЪНПЦОПУФСИ ЙУРЩФХЕНПЗП НПЦОП РПМХЮЙФШ У РПНПЭША ДЙОБНПНЕФТЙЙ. йУРПМШЪХЕФУС ДМС ЬФПЗП РТЙВПТ ДЙОБНПНЕФТ, ЙЪНЕТСАЭЙК УЙМХ УЦБФЙС НЩЫГ ТХЛЙ.
йУРЩФХЕНЩК НБЛУЙНБМШОП УЦЙНБЕФ ДЙОБНПНЕФТ РТБЧПК, ЪБФЕН МЕЧПК ТХЛПК. тХЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧЩФСОХФБ Ч УФПТПОХ, Й РПДОСФБ ДП ХТПЧОС РМЕЮ. йЪНЕТЕОЙЕ РТПЧПДСФ 2-3 ТБЪБ Й ЪБРЙУЩЧБАФ ОБЙВПМШЫХА ГЙЖТХ. фПЮОПУФШ ЙЪНЕТЕОЙС +\- 2 ЛЙМПЗТБННБ. уП УТЕДОЙНЙ ЧПЪТБУФОЩНЙ ЧЕМЙЮЙОБНЙ УЙМПЧЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК АОПЫЕК Й ДЕЧХЫЕЛ НПЦОП РПЪОБЛПНЙФШУС Ч ФБВМЙГЕ.
уТЕДОЙЕ ЧПЪТБУФОЩЕ ОПТНБФЙЧЩ ДЙОБНПНЕФТЙЙ (ЛЗ).
чПЪТБУФ (ЗПДЩ) | аОПЫЙ | дЕЧХЫЛЙ |
15 16 17 | 35,34+/-0,69 41,09+/-0,71 44,00+/-0,71 | 22,93+/-0,38 24,24+/-0,41 26,24+/-0,33 |
рПУМЕ РТПЧЕДЕОЙС ДЙОБНПНЕФТЙЙ ТБУУЮЙФЩЧБАФ УЙМПЧПК ЙОДЕЛУ РП ЖПТНХМЕ:
уЙМПЧПК ЙОДЕЛУ = нЩЫЕЮОБС УЙМБ ЧЕДХЭЕК ЛЙУФЙ (ЛЗ) / чЕУ ФЕМБ (ЛЗ)
пГЕОЛБ УФБОПЧПК УЙМЩ (ЛЗ).
пГЕОЛБ УФБОПЧПК УЙМЩ | цЕОЭЙОЩ | нХЦЮЙОЩ |
оЙЪЛБС | нЕОЕЕ 90 | нЕОЕЕ 130 |
оЙЦЕ УТЕДОЕК | 90-119 | 130-159 |
уТЕДОСС | 120-149 | 160-189 |
чЩЫЕ УТЕДОЕК | 150-180 | 190-220 |
чЩУПЛБС | вПМЕЕ 180 | вПМЕЕ 220 |
нЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС
пГЕОЛБ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС Ч МАВПН ЧПЪТБУФЕ РТПЙЪЧПДЙФУС РХФЕН УТБЧОЕОЙС БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ ДБООЩИ УП УТЕДОЙНЙ ТЕЗЙПОБМШОЩНЙ ЧЕМЙЮЙОБНЙ ДМС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ЧПЪТБУФБ Й РПМБ.
гЕОФЙМШОЩК НЕФПД
мХЮЫЙК УРПУПВ ПГЕОЛЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС У РПНПЭША ГЕОФЙМШОЩИ ФБВМЙГ, ПО РТПУФ Ч ТБВПФЕ, ФБЛ ЛБЛ ЙУЛМАЮБАФУС ТБУЮЕФЩ. гЕОФЙМШОЩЕ ФБВМЙГЩ ЫЙТПЛП РТЙНЕОСЕФУС ЪБ ТХВЕЦПН У ЛПОГБ 70-И ЗПДПЧ XX ЧЕЛБ. чЩЫЕ ВЩМЙ РТЙЧЕДЕОЩ ФБВМЙГЩ ДМС ФБЛЙИ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК ЛБЛ ТПУФ, ЧЕУ, ПЛТХЦОПУФЙ ЗПМПЧЩ, ЗТХДЙ.
гЕОФЙМШОЩЕ ФБВМЙГЩ РПЪЧПМСАФ УТБЧОЙФШ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ ЧЕМЙЮЙОЩ УП УФБОДБТФОЩНЙ ФБВМЙЮОЩНЙ, РПМХЮБЕНЩНЙ РТЙ НБУУПЧЩИ ПВУМЕДПЧБОЙСИ. уПУФБЧМСАФ ЬФЙ ФБВМЙГЩ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН: БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ 100 ЮЕМПЧЕЛ (100%) ПДОПЗП ЧПЪТБУФБ ЧЩУФТБЙЧБАФ Ч РПТСДЛЕ ЧПЪТБУФБОЙС. ъБФЕН РПЛБЪБФЕМЙ 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 ПВУМЕДХЕНЩИ ЧОПУСФ Ч ФБВМЙГЩ, Ч ЛПФПТЩИ УПИТБОСАФ ЧЩЫЕХЛБЪБООХА ОХНЕТБГЙА (ЙМЙ РТПГЕОФ, ЙМЙ РЕТГЕОФЙМШ, ЙМЙ РТПУФП ГЕОФЙМШ).
пРТЕДЕМЕОЙЕ ЗБТНПОЙЮОПУФЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС
жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ УЮЙФБЕФУС ЗБТНПОЙЮОЩН, ЕУМЙ ЧУЕ ЙУУМЕДХЕНЩЕ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ УППФЧЕФУФЧХАФ ПДОПНХ Л ФПНХ ЦЕ ГЕОФЙМШОПН ТСДХ, МЙВП ДПРХУЛБЕФУС ПФЛМПОЕОЙЕ ЙИ НЕЦДХ УПВПК Ч РТЕДЕМБИ УПУЕДОЕЗП ГЕОФЙМС. вПМШЫБС ТБЪОЙГБ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ОЕЗБТНПОЙЮОПН ТБЪЧЙФЙЙ.
рТЙНЕТ: АОПЫБ 17 МЕФ ЙНЕЕФ ТПУФ 181,2 УН, ЧЕУ 70,6 ЛЗ, ПЛТХЦОПУФШ ЗТХДЙ 92,2 УН, ПЛТХЦОПУФШ ЗПМПЧЩ 58 УН. чУЕ «БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ РБТБНЕФТЩ ОБИПДСФУС Ч ГЕОФЙМШОЩИ ФБВМЙГБИ Ч РТЕДЕМБИ 75 ГЕОФЙМС, ЮФП УППФЧЕФУФЧХЕФ УТЕДОЕНХ ЗБТНПОЙЮОПНХ ХТПЧОА ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС.
йМЙ ДТХЗПК РТЙНЕТ: АОПЫБ 17 МЕФ ЙНЕЕФ ТПУФ 187,9 УН (97 ГЕОФЙМШ), НБУУХ 46,4 ЛЗ (3 ГЕОФЙМШ), ПЛТХЦОПУФШ ЗПМПЧЩ 58 УН (75 ГЕОФЙМШ), ПЛТХЦОПУФШ ЗТХДЙ 80,1 УН (10 ГЕОФЙМШ). йЪ РПУМЕДОЕЗП РТЙНЕТБ ЧЙДОП, ЮФП ТПУФ НПМПДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ЧЩУПЛЙК, НБУУБ ОЙЪЛБС, ПЛТХЦОПУФШ ЗПМПЧЩ УППФЧЕФУФЧХЕФ УТЕДОЕНХ ЧПЪТБУФОПНХ ХТПЧОА ТБЪЧЙФЙС, Б ПЛТХЦОПУФШ ЗТХДЙ ОЙЦЕ УТЕДОЕЗП. жЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ОЕЗБТНПОЙЮОПЕ.
зБТНПОЙЮОПУФШ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС НПЦОП ПГЕОЙФШ, ЙУРПМШЪХС ДЧХИНЕТОЩК ЛЧБДТБФ ЗБТНПОЙЮОПУФЙ Ч ЛПФПТПН ЙНЕАФУС ЫЛБМЩ ДМЙОЩ Й НБУУЩ ФЕМБ, ОЕПВИПДЙНП МЙЫШ ОБКФЙ НЕУФП РТЕУЕЮЕОЙС ГЕОФЙМШОЩИ ТСДПЧ НБУУЩ Й ДМЙОЩ ФЕМБ.
пВМБДБФЕМА МАВПЗП ЧБТЙБОФБ ЧОЕ ГЕОФТБМШОПЗП ЛЧБДТБФБ ЗБТНПОЙЮОПУФЙ, ОБДМЕЦЙФ ПВУМЕДПЧБФШУС Х ЧТБЮБ У ГЕМША ЧЩСУОЕОЙС РТЙЮЙОЩ ЬФПЗП СЧМЕОЙС.
лЧБДТБФ ЗБТНПОЙЮОПУФЙ (чУРПНПЗБФЕМШОБС ФБВМЙГБ ДМС ПГЕОЛЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС).
  | рТПГЕОФОЩЕ (гЕОФЙМШОЩЕ) ТСДЩ | |||||||
3% | 10% | 25% | 50% | 75% | 90% | 97% | ||
нБУУБ ФЕМБ РП ЧПЪТБУФХ | 97% |   |   |   |   |   | зБТНПОЙЮОПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ПРЕТЕЦБАЭЕЕ ЧПЪТБУФ | |
90% |   |   |   |   |   | |||
75% |   |   | зБТНПОЙЮОПЕ ТБЪЧЙФЙЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ЧПЪТБУФХ |   |   | |||
50% |   |   |   |   | ||||
25% |   |   |   |   | ||||
10% | зБТНПОЙЮОПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ОЙЦЕ ЧПЪТБУФОЩИ ОПТН |   |   |   |   |   | ||
3% |   |   |   |   |   | |||
дМЙОБ ФЕМБ РП ЧПЪТБУФХ |
нЕФПД рПМС вТПЛБ
лТПНЕ ГЕОФЙМШОПЗП УРПУПВБ ПГЕОЛЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС, ТБЪТБВПФБООПЗП МЙЫШ ДМС ДЕФЕК Й НПМПДЕЦЙ ДП 17 МЕФ, УХЭЕУФЧХАФ Й ДТХЗЙЕ. уБНЩН РТЙВМЙЪЙФЕМШОЩН Й УФБТЩН СЧМСЕФУС ТБУЮЕФ ЙДЕБМШОПЗП ЧЕУБ РП ЖПТНХМЕ, РТЕДМПЦЕООПК 100 МЕФ ОБЪБД ЖТБОГХЪУЛЙН БОФТПРПМПЗПН рПМЕН вТПЛПН:
ьФХ ЖПТНХМБ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РТЕПВТБЪПЧБОБ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:
жПТНХМБ вТПЛБ ОЕ ХЮЙФЩЧБЕФ ФПЗП, ЮФП Х ЦЕОЭЙО ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЙК УМПК РПДЛПЦОПЗП ЦЙТБ, ЮЕН Х НХЦЮЙО; ЮФП ЧПЪТБУФ ЮЕМПЧЕЛБ ЧОПУЙФ УЧПЙ ЛПТТЕЛФЙЧЩ Ч ТБУЮЕФЩ Й Ф.Д.
рП НОЕОЙА НОПЗЙИ ДЙЕФПМПЗПЧ, ТБУЮЕФЩ ЧЕУБ РП ЖПТНХМЕ вТПЛБ НПЗХФ РТЙЧЕУФЙ Л ФПНХ, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ МАДЙ ЧЩУПЛПЗП ТПУФБ ВХДХФ УЮЙФБФШ УЧПК ЧЕУ ОПТНБМШОЩН, ИПФС ОБ УБНПН ДЕМЕ ПОЙ УФТБДБАФ ЙЪВЩФПЮОЩН, Й ОБПВПТПФ, ОЕЛПФПТЩЕ ОЙЪЛПТПУМЩЕ, ЮЕК ЧЕУ Ч ОПТНЕ, УЮЙФБФШ ЕЗП ЙЪВЩФПЮОЩН.
йОДЕЛУ лЕФМЕ
вПМЕЕ БВУФТБЛФОЩН, ОП ФЕН ОЕ НЕОЕЕ ОБДЕЦОЩН РПЛБЪБФЕМЕН ЗБТНПОЙЮОПУФЙ ТБЪЧЙФЙС, ЙУРПМШЪХЕНЩН ЧП НОПЗЙИ УФТБОБИ НЙТБ РТЙ ЧЛМАЮЕОЙЙ ДПЗПЧПТБ УФТБИПЧБОЙС, СЧМСЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК (ЙОДЕЛУ НБУУЩ), ЙМЙ ЙОДЕЛУ лЕФМЕ. ч ТБУЮЕФ ЕЗП ЧЧПДСФУС ЧУЕ ФЕ ЦЕ ЧЕМЙЮЙОЩ Й ЖПТНХМБ ЧЩЗМСДЙФ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН:
йОДЕЛУ лЕФМЕ | = | чЕУ (ЛЗ) |
тПУФ 2 (Н) |
чЕУ ФЕМБ Й ФЙР ФЕМПУМПЦЕОЙС
оЕУПНОЕООП, ЮФП НЕЦДХ ЧЕУПН ФЕМБ Й ФЙРПН ФЕМПУМПЦЕОЙС ЙНЕЕФУС УЧСЪШ, РТЙ ЬФПН ПДОБ Й ФБ ЦЕ ЧЕМЙЮЙОБ НБУУЩ ФЕМБ Х ИТХРЛПЗП Й РМПФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, РТЙ ПДЙОБЛПЧПН ТПУФЕ, ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ ЙИ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ ТБЪЧЙФЙЕ РП ТБЪОПНХ. йДЕБМШОЩК ЧЕУ ЧЪТПУМПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФЙРБ ФЕМПУМПЦЕОЙС НПЦОП ХЪОБФШ ЙЪ ФБВМЙГ Й ОПНПЗТБНН, РТЕДМБЗБЕНЩИ Ч ДЙДБЛФЙЮЕУЛПН НБФЕТЙБМЕ ОБ РТБЛФЙЮЕУЛПН ЪБОСФЙЙ. чПУРПМШЪПЧБЧЫЙУШ ЛПФПТЩНЙ, ПГЕОЙЧБАФ РТПГЕОФ ПФЛМПОЕОЙС ЧЕУБ ФЕМБ ПФ ЙДЕБМШОПК ЧЕМЙЮЙОЩ. ьФП ДЕМБАФ ОЙЦЕ РТЕДУФБЧМЕООЩН УРПУПВПН ТБУЮЕФБ ПФЛМПОЕОЙК ПФ ЙДЕБМШОПЗП ЧЕУБ.
пФЛМПОЕОЙЕ ПФ НБУУЩ ФЕМБ
чПУРПМШЪПЧБЧЫЙУШ, ПДОЙН ЙЪ РТЕДМПЦЕООЩИ УРПУПВПЧ (ГЕОФЙМШОЩН, НЕФПДПН рПМС вТПЛБ, ОПНПЗТБННБНЙ) ХЪОБАФ, ЛБЛЙН ДПМЦЕО ВЩФШ ЙДЕБМШОЩК ЧЕУ ФЕМБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЧПЪТБУФБ, РПМБ, ТПУФБ, ЙМЙ ДТХЗЙИ БОФТПРПНЕФТЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК. оП ОЕ ЧУЕЗДБ ТЕБМШОЩК ЧЕУ УППФЧЕФУФЧХЕФ ЙДЕБМШОПНХ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩСУОЙФШ ЙНЕЕФУС МЙ ОЕДПУФБФПЛ ЙМЙ ЙЪВЩФПЛ ЧЕУБ ФЕМБ ДПУФБФПЮОП РТПЧЕУФЙ УМЕДХАЭЙК ТБУЮЕФ РП ЖПТНХМЕ:
еУМЙ РПМХЮЕООПЕ ЮЙУМП РПМПЦЙФЕМШОПЕ, ФП ЬФП ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ ДЕЖЙГЙФ НБУУЩ ФЕМБ. б ЕУМЙ РТЙ ЧЩЮЙУМЕОЙЙ РПМХЮБЕФУС ПФТЙГБФЕМШОЩК ТЕЪХМШФБФ, ФП ЬФП ЗПЧПТЙФ ПВ ЙЪВЩФПЮОПК НБУУЕ ФЕМБ.