Ао пф скб контур сведения об операторе эдо пфр что это
ЭДО с ПФР
Организациям необходимо обмениваться электронными документами не только с контрагентами, но и подавать их в различные государственные структуры, например, Пенсионный фонд (ПФР).
Эта практика возникла не так давно. Ранее приходилось отправлять документы исключительно в бумажном виде, что отнимало значительно больше сил и времени. Электронный документооборот (ЭДО) заметно упростил подачу отчетности в госструктуры. Такой обмен данными относят к сфере B2G.
Подключитесь к Диадоку для использования всех возможностей ЭДО. Мгновенный обмен документами, бессрочное и безопасное хранение, экономия места
Чтобы передавать документы в Пенсионный фонд дистанционно, необходимо подключить ЭДО c ПФР. Для этого нужно подписать заявление на подключение страхователя к ЭДО ПФР, соглашение об ЭДО с ПФР (в части случаев) и собрать пакет документов (ниже представим список).
Что нужно для электронного документооборота?
Цифровой документооборот удобен, но требует подготовки к работе с ним. Она довольно простая, однако нужно разобраться и обучить сотрудников.
Для подключения к ЭДО ПФР потребуются
Также необходимо назначить и обучить сотрудника, который будет заниматься работой с цифровыми документами.
Чтобы получить сертификат ключа подписи руководителя организации, потребуется обратиться в удостоверяющий центр (с января 2022 года в ФНС или ее доверенный удостоверяющий центр) и оформить заявку. Это придется сделать до подачи документов в ПФР.
Далее необходимо подключиться к системе, а именно оформить и подать заявление на ЭДО ПФР по форме ЗПЭД.
Порядок подключения к ЭДО ПФР
В системе для представления отчетности можно мониторить статус заявления.
Повторить процедуру по заполнению заявления понадобится при замене регистрационного номера организации или смене оператора.
Какие документы нужны
Помимо заявления, в некоторых случаях в ПФР требуется подать дополнительные документы. Список их лучше уточнять у фонда.
Чаще всего это:
Оформление соглашения об ЭДО с ПФР
Необходимость соглашения на подключение к ЭДО ПФР зависит от конкретного региона. Поэтому список документов лучше уточнить у территориального Пенсионного фонда.
Последовательность действий будет такой:
Далее останется только получить подтверждение, и можно начинать обмен документами.
Плюсы ЭДО с ПФР
Рассмотрим преимущества дистанционной передачи документов:
Хотите перейти на ЭДО с ПФР? Оставьте заявку на Контур.Экстерн
Вопрос-ответ
Что еще понадобится для ЭДО с ПФР
Чтобы отправлять отчеты в Пенсионный фонд, необходимо установить и настроить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она понадобится и для других случаев, например, чтобы сдать отчет по налогам.
Перед тем как оформлять ЭДО с ПФР, проверьте, есть ли УКЭП у руководителя организации или сотрудника, который планирует заниматься электронным документооборотом.
Если у представителя организации еще нет УКЭП, обратитесь за получением в специализированный центр (обязательно аккредитованный). Для сотрудника, не являющегося руководителем, понадобится оформить доверенность на использование УКЭП.
УКЭП равнозначна собственноручной подписи, она делает весь электронный документооборот юридически равнозначным бумажному. Кроме того, все операции защищены шифрованием.
Как подать заявление офлайн
Описанная выше инструкция подходит для подачи заявления онлайн. Но это не единственный способ. Можно лично обратиться в территориальное отделение ПФР.
Для этого предварительно нужно скачать бланки соглашения и заявления с сайта фонда. Далее распечатать и заполнить их и заверить подписью руководителя.
Заполненные документы подаются в отделение ПФР по месту учета. После их рассмотрения страхователю становится доступна подача отчетности через ЭДО.
Как выбрать оператора ЭДО для подачи отчетности в ПФР
Отправлять отчеты допустимо исключительно с помощью операторов, которые подписали с ПФР договор. Список валидных организаций указан на сайте Пенсионного фонда.
Где искать подробную информацию
Образцы соглашения и заявления об ЭДО с ПФР, правила подключения, новости, бланки, списки операторов услуг указаны на сайте Пенсионного фонда.
Чтобы ознакомиться с информацией, выберите вкладку «Работодателям» и раздел «Электронный документооборот».
Какие отличия по регионам
Схемы подключения, бланки и списки документов могут отличаться в зависимости от региона РФ. Все подобные сведения указаны на официальном сайте ПФР.
Могут ли быть штрафы
Да, в случае некорректного порядка представления данных в ПФР возможен штраф в размере 1 000 рублей. Это указано в ст. 17 ФЗ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Как отключиться от ЭДО с ПФР
При необходимости завершить цифровую передачу данных с Пенсионным фондом потребуется оформить заявление на отключение (ЗОЭД). Подается в электронном виде через систему обмена документами. Ответ от ПФР поступает в течение двух рабочих дней.
Порядок подключения к системе электронного документооборота ПФР
Оформление юридических документов
На текущий момент для юридического оформления перехода на отчетность в ПФР по ТКС есть два основных способа: при помощи электронного заявления по форме ЗПЭД и, заполнив Соглашения вместе с Заявлением, предоставить документы лично ПФР.
Регистрационную информацию необходимо направлять, чтобы сертификат попал в программный комплекс БПИ (Бесконтактный прием информации)*
* Если отчетность только по СЗВ-ТД, рег. информацию направлять не нужно.
При таком подключении Соглашение и Заявление предоставлять лично в территориальные Управления ПФР не требуется.
Регионы, которые уже работают по этой схеме:
03 (Республика Бурятия);
14 (Республика Саха — Якутия);
18 (Удмуртская республика);
20 (Чеченская Республика);
23 (Краснодарский край);
24 (Красноярский край);
27 (Хабаровский край);
32 (Брянская область);
34 (Волгоградская область);
35 (Вологодская область);
36 (Воронежская область);
43 (Кировская область);
45 (Курганская область);
50 (Московская область);
58 (Пензенская область);
60 (Псковская область);
62 (Рязанская область);
63 (Самарская область);
64 (Саратовская область);
67 (Смоленская область);
69 (Тверская область);
71 (081-. ) (Тульская область);
72 (Тюменская область);
86 (Ханты-Мансийский округ-Югра).
Пример общефедеральных документов для сдачи отчетности в Пенсионный фонд *:
* Документы и схема подключения в вашем регионе могут не совпадать с описанными выше. Шаблоны документов необходимо брать на сайте Пенсионного фонда в разделе регионального отделения.
Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.
Примечание: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника.
Особенности для страхователей 01 региона
Для отчётности в вашем регионе необходимо заключить трехстороннее соглашение между страхователем, ПФР и компанией СКБ Контур.
Чтобы перейти на электронный документооборот, выполните следующие действия:
Особенности для страхователей 02
Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР:
Особенности для страхователей 24 региона
С 01.05.2019 не требуется лично предоставлять в ПФР соглашения и заявление (см. письмо).
Достаточно направить по ТКС регистрационную информацию в ПФР, в которой поля номер и дата соглашения можно оставить пустыми, они не обязательные.
Особенности для страхователей 26 региона
Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Ставропольского края нужно:
Особенности для страхователей 53 региона
Чтобы перейти на ЭДО с ПФР, выполните 4 шага:
Особенности для страхователей 55 региона
Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР, выполните следующие шаги:
Особенности для страхователей 66 региона
Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Свердловской области нужно:
Особенности для страхователей 78 и 47 регионов
Регистрация новых организаций осуществляется по новой схеме.
Особенности перехода ИП с двух рег.номеров на один
До 2017 года ИП получали два регистрационных номера, если они отчитывались за себя и за застрахованное лицо. С 2017 года ИП присваивают один регистрационный номер.
С 03.05.2018 для ИП с двумя регистрационными номерами процесс перехода следующий:
Чтобы отправлять СЗВ‑ТД, нужно зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР
Всем страхователям, прежде чем впервые сдавать СЗВ-ТД, нужно направить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР. Заявление можно подать через интернет с электронной подписью. Если этого не сделать, отчёт не примут.
Почему нужно заполнять новое заявление
С января 2020 года работодатели отчитываются по форме СЗВ-ТД. Под новую отчётность ПФР запустил новую информационную систему федерального уровня. Если раньше отчёты поступали сначала в региональную базу данных, а потом уже передавались в централизованную, то теперь они сразу попадают в единое, на всю Россию, хранилище.
Пока в этой системе обрабатываются отчёты СЗВ-ТД и исходящие документы ПФР о выявленных нарушениях и об уплате штрафов. Позднее на эту базу данных планируется перевести и остальные формы персонифицированного учёта.
Поскольку это новая система документооборота, в ней нужно заново регистрироваться независимо от того, заключали ли вы раньше Соглашение об обмене электронными документами с ПФР.
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178П.
Что нужно сделать
Чтобы зарегистрироваться в новом приёмном комплексе ПФР, нужно направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД). Оно должно быть подписано лично страхователем.
Сделать это можно в электронном виде — через ту же систему, с помощью которой вы сдаёте отчётность. Заявление нужно заверить квалифицированной электронной подписью, выданной на имя руководителя организации.
Отправить заявление на подключение к электронному документообороту ПФР и сдавать СЗВ-ТД через Экстерн
Как заполнить заявление в Экстерне
Если не подать заявление о подключении к ЭДО ПФР, отчёт СЗВ-ТД не примут. Поэтому, скорее всего, к началу отчётности все разработчики добавят форму заявления в свои программы. Расскажем, как заполнить её, если вы отчитываетесь через Контур.Экстерн.
Войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД)»:
После клика на заявление откроется форма. Введите нужные реквизиты
Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически.
Когда все готово, нажмите «Подписать и отправить».
Информацию о приёме заявления в Экстерне можно увидеть прямо на странице заполнения формы, рядом с кнопкой «Отправить». По регламенту ПФР, заявление должны принять в течение двух дней. Но на практике ответы приходят уже через полчаса. После того как форму примут, можно отправлять СЗВ-ТД.
Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:
Когда требуется заново отправить заявление на подключение
Если ПФР принял Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту и формы СЗВ-ТД уже представляли, но после этого сменился регистрационный номер страхователя в ПФР, то нужно заново направить ЗПЭД. В заявлении указать новый регистрационный номер.
Новое заявление в ПФР направьте и в случае смены оператора, обеспечивающего обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках ЭДО, указав соответствующие реквизиты нового оператора.
Как быть, если компания отчитывается через уполномоченного представителя
Если компания отчитывается в ПФР через уполномоченного представителя, то кроме Заявления о подключении нужно ещё представить в ПФР Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП).
Если у страхователя есть сертификат, то после приема Пенсионным фондом Заявления о подключении можно отправить Уведомление электронно, подписав его сертификатом страхователя.
Для отправки Уведомления через Контур.Экстерн войдите в Экстерн. На боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся три ссылки — кликните на «Уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП)».
После клика на уведомление откроется форма. Обязательно введите реквизиты документа, подтверждающего полномочия (доверенности).
Когда все поля заполнены, выберите сертификат для подписи, нажмите «Подписать и отправить».
Если сертификата у страхователя нет, то Уведомление и доверенность на уполномоченного представителя нужно принести в территориальное отделение ПФР лично на бумажном носителе. После того как УПУП и доверенность приняты ПФР, уполномоченный представитель может направить Заявление (ЗПЭД) уже со своей электронной подписью.
В случае прекращения представительства Страхователь направляет (либо предоставляет лично) «Уведомление о прекращении полномочий представителя».
Вот шаблоны документов оператора СКБ Контур:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.