Аооп 1 вариант что это
Презентация «АООП обучающихся с уо 1 и 2 варианты в сравнении»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«АООП обучающихся с умственной отсталостью 1 и 2 варианты в сравнении» Халилова Анфиса Габдулаухатовна учитель группы «Особый ребенок»
Нормативно-правовая база введения ФГОС. ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г.
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Вариант 1 предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР)
Вариант 1 дает возможность педагогическим работникам разработать рабочую программу по работе с конкретным классом Вариант 2 предусматривает разработку специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для конкретного ребенка
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми и множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП.
АООП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Пояснительная записка Вариант 1 Цель реализации АООП Основные задачи Общую характеристику АООП (прописываем категорию граждан, сроки реализации, цель каждого этапа) Психолого-педагогическая хар-ка обучающихся данной категории. Вариант 2 Цель реализации АООП обучающихся Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Пояснительная записка Вариант 1 Вариант 2 особые образовательные потребности обучающихся
особые образовательные потребности обучающихся время, начало, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе. умственная отсталость обучающихся данной категории осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей.
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП Вариант 1 Личностные Предметные Вариант 2 Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни Минимальный уровень Достаточный уровень
Структура СИПР должна включать: 1) общие сведения о ребенке; 2) характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка; 3) индивидуальный учебный план; 4) содержание образования в условиях организации и семьи; 5) условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8) перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9) средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения Вариант 1 Оценка результатов опирается на следующие принципы: Дифференциация оценки достижений Объективность оценки Единство параметров Личностные и предметные результаты оцениваются в динамике: 0 баллов – нет динамики 1- минимальная дин-ка 2- удовлетворительная 3- значительная дин-ка 4- иногда допускает ошибки 5- самостоятельно применяет действие в любой ситуации Вариант 2 Текущая аттестация обучающихся – полугодовое оценивание результатов освоения СИПР Промежуточная (годовая) аттестация – оценивание результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка по итогам учебного года
Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область Обязательные предметные области учебного плана: Предметная область: Язык и речевая практика. Русский язык. Чтение (Литературное чтение). Речевая практика. Предметная область: Математика. Математика (Математика и информатика) Предметная область: Естествознание. Мир природы и человека. Природоведение. Биология. География. Обязательные предметные области учебного плана : Предметная область: Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация. Предметная область: Математика. Математические представления. Не предусматривается
Предметная область: Человек и общество. Основы социальной жизни. Мир истории. История Отечества. Этика. Обществоведение. Не предусматривается Предметная область: Искусство. Музыка. Не предусматривается Предметная область «Окружающий мир». Окружающий природный мир. Человек. Домоводство. Окружающий социальный мир. Предметная область: Искусство. Музыка и движение.
Рисование. Предметная область: Технология. Ручной труд. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Физическая культура (Адаптивная физическая культура). Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Предметная область: Технология. Профильный труд. Предметная область: Физическая культура. Адаптивная физическая культура.
Коррекционно-развивающая область Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Ритмика». Коррекционный курс «Логопедические занятия». Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия». Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс «Сенсорное развитие». Коррекционный курс «Предметно-практические действия». Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».
Программа формирования базовых учебных действий Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 2)
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-437274
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.