Аооп и аоп в чем разница в доу

Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Аооп и аоп в чем разница в доу. 124604 1615135010. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-124604 1615135010. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 124604 1615135010

В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.

Источник

Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Аооп и аоп в чем разница в доу. 124604 1615135010. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-124604 1615135010. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 124604 1615135010

В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.

Источник

Отличия АОП и АООП

Зачастую педагоги и специалисты испытывают трудности в написании программы. В помощь предлагаю небольшую, но емкую информацию в виде шпаргалки для написания АОП.

Просмотр содержимого документа
«Отличия АОП и АООП»

АОП и АООП: отличия

Если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа (или более 10детей)со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми.

АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.

АОП и АООП: отличия

Если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа (или более 10)со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми.

АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.

АОП и АООП: отличия

Если в группе один ребёнок с ОВЗ, то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа. Если в детском саду есть группа (или более 10)со схожими нарушениями, например, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата, то для целой группы компенсирующей направленности пишется адаптированная основная образовательная программа, потому что задачи будут для всей группы детей одинаковыми.

АОП и АООП – разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и на основе особенностей этих детей разрабатывать адаптированные программы. В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми находятся дети с ОВЗ, поэтому необходимо рассматривать каждого ребёнка индивидуально – для каждого писать адаптированную образовательную программу. Для детей инвалидов соответственно обязательно составляется индивидуальная образовательная программа.

Источник

В чем «разница» между АОП и АООП?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Хохлова Инна Анатольевна

заместитель директора по УВР

МОУ сош с.Новая Кука

Читинский район Забайкальский край

Место АОП и АООП в сфере общего образования

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. В нормативно-правовых документах встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос «В чем принципиальная разница между АОП и АООП»? Анализируя различные точки зрения, определили следующие позиции:

АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, а АОП общеобразовательные организации.

АОП разрабатываются для умственно отсталых детей, так как их обучение не предполагает освоение определенных уровней общего образования.

АООП разрабатывается на группы детей; может реализоваться сразу на несколько обучающихся.

АООП разрабатывается на каждого ребенка.

АОП разрабатываются на каждого ребенка, а АООП на категорию детей с ОВЗ.

АОП разрабатывается на базе ООП с учетом АООП.

АООП разрабатывается, если есть класс для умственно отсталых детей.

АОП разрабатывается, если дети обучаются на дому.

АООП разрабатывается на детей, обучающихся на дому, в специальном (коррекционном) общеобразовательном (коррекционном) классе, в специальной школе (интернат), а АОП, если дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательном учреждении, инклюзивном классе.

АОП и АООП применяются в зависимости от варианта программы, формы получения образования и образовательной организации: массовая школа (инклюзивный класс, коррекционный класс, семейное образование, индивидуальное обучение на дому) и специальная (коррекционная школа).

АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям), а АОП и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.

АОП – это рабочая программа учителя.

Очевидно, что наличие такого широкого взгляда порождает проблему, «Какую программу нужно разрабатывать в образовательной организации АОП или АООП?». Для того чтобы решить возникшую проблему и определить необходимую позицию, сначала нужно разобраться с терминологией.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (далее ФЗ № 273) даны четкие определения, что такое образовательная программа (далее ОП), примерная основная образовательная программа (далее ООП) и адаптированная образовательная программа.

«Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Делаем вывод ОП = АОП.

Теперь необходимо определить «разницу» АОП от АООП (таблица 1 «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: ФКГОС и ФГОС»):

— АОП определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.);

— к АОП относятся АООП; по АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79.п.2.);

— АООП разрабатывается на категорию детей, а не на отдельного учащегося, так как нет добавления слова «индивидуальная»;

— до 01.09.2016 г. АООП входят в состав ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО; с 01.09.2016 г. АООП представляет самостоятельную образовательную программу.

Основа для разработки

четко не регламентируется

в соответствии с ФГОС

включается раздел «Программа коррекционной работы» и учебные планы или индивидуальные учебные планы для лиц с ОВЗ

в соответствии с примерной АООП

Рабочая программа учителя

адаптируется содержание учебного материала и система оценивания, учитываются методики и технологии, применяемые для лиц с ОВЗ и т.п.

учитываются специальные требования, включенные в стандарты, предъявляемые для реализации программы для лиц с ОВЗ

составляется с учетом примерной АООП

Применяется к лицам

Приказы Минобрнауки России

№ 29/2065-п от 10.04.2002

Таблица №1. «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС) и федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС)»

На основании выше изложенного материала определили место АОП и АООП в сфере общего образования (рис 1 «Место АОП и АООП в сфере общего образования»). Таким образом, наша позиция заключается в том, что к АОП относится АООП.

Рис. №1. Место АОП и АООП в сфере общего образования.

Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.

Все основные аспекты по составлению и реализации АОП в МОУ сош с. Новая Кука закрепили в нормативно-правовом акте – «Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе».

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»

П риказ Минобразования РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО».

Приказ Минобразования РФ от 6.10.2009 г. №373 ««Об утверждении ФГОС НОО».

Приказ Минобразования РФ, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО»

Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о ПМПК ».

Источник

Аооп и аоп в чем разница в доу

Аооп и аоп в чем разница в доу. 1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 1 uSsUVqZvlK6lHPe4GbxW5GRlzU9nfcZuPsIQyRcg Dx1vHCDDKYIRynR lU iTRUbNKvew

Аооп и аоп в чем разница в доу. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Екатерина Нотик запись закреплена

Уважаемые коллеги, добрый вечер! Подскажите, совсем запуталась. При работе с детьми с ОВЗ (педагог-психолог в ДОУ) после рекомендаций ПМПК, мы пишем две программы АОП (адаптированную образовательную программу) и АООП (адаптированную основную образовательную программу) правильно? Чем они отличаются друг от друга и где прописаны требования к их структуре?

Аооп и аоп в чем разница в доу. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аооп и аоп в чем разница в доу. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

т.е. все дети у меня занимаются по одной программе, а этот ребенок по другой программе индивидуально. Или у него должно быть две программы ТНР и ЗПР?

А вообще у меня такой странный вопрос, а где прописано про АОП у дошкольников? ФГОС ДО я нашла только коррекцию (коррекционный блок в основной программе), а ФГОС для ОВЗ рассчитан я так понимаю для школьников

Аооп и аоп в чем разница в доу. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аооп и аоп в чем разница в доу. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Аооп и аоп в чем разница в доу. swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка swwTCdDuyQ3GGc0jN2YA1Z0bfYGiGpwA4w6xO Ag AA8ytdzriKwiHBMIzwVc8alSOj0GpZZ

Аооп и аоп в чем разница в доу. 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. Аооп и аоп в чем разница в доу фото. Аооп и аоп в чем разница в доу-7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU. картинка Аооп и аоп в чем разница в доу. картинка 7xiYIHoFa7TLH4jcO6WYMc07I2nuK1MeSL Fr3nRHFPO4szocEYviQBRj8ztfa QMOvherJF8wJVzjQjgkV9 NU

Дарья, СПАСИБО ВАМ! Можно еще вернусь к предыдущему вопросу, вдруг вы где-то наткнетесь на такое

т.е. все дети у меня занимаются по одной программе, а этот ребенок по другой программе индивидуально. Или у него должно быть две программы ТНР и ЗПР?**

И начитавшись информации встал еще один вопрос: Надо ли согласовывать АОП индивидуальную или групповую с родителями этих детей? (Просто где-то наткнулась на информацию, что АОП индивидуальная согласовывается с родителями этого ребенка. но опять же каким документом это регламентировано, я не нашла)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *