Апб в метро что это такое
Терминалы для безналичного пополнения «Тройки» появились в столичном метро
телеграм-канал «Дептранс Москвы»
В Московском метрополитене начали работать первые терминалы для безналичного пополнения карты «Тройка». Об этом заявили представители Дептранса города в Telegram-канале.
«Их можно найти на станциях «Комсомольская» и «Бульвар Дмитрия Донского». Пока терминалы работают в тестовом режиме, но уже сейчас с их помощью можно проверить баланс «Тройки» и пополнить ее безналичным способом», – говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что если пилотный проект окажется успешным, то новые терминалы могут появиться и на других станциях подземки. Все вопросы, связанные с работой и замечаниями по новым терминалам, можно направить на электронную почту apb@mosmetro.ru.
Ранее столичные власти рассказали, как можно получить скидку на проезд в метро. В случае использования билета «Единый» на 60 поездок или безлимитной версии карты «Тройка» скидка будет накапливаться в системе «Кошелек».
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Удобный интерфейс и дополнительные функции: какими будут новые автоматы по продаже билетов в метро
В Московском метрополитене в тестовом режиме начали устанавливать новые автоматы по продаже билетов с расширенным функционалом. Информация на экране доступна на русском и английском языках. Первые 11 билетных автоматов появились на станциях «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, «Комсомольская» и «Курская» Кольцевой линии. До конца августа в метро появятся еще девять таких аппаратов.
Сейчас в вестибюлях столичного метро работают автоматы, купленные в 2011–2012 годах. С их помощью пассажиры могут пополнить «Кошелек» карты «Тройка» и приобрести билеты «Единый» на одну и две поездки.
«В новых автоматах по продаже билетов пассажиры смогут приобрести “Тройку”, записать на нее все типы билетов, а также купить билеты “Единый” на одну, две, 20 и 40 поездок. Помимо этого, в аппаратах можно пополнить социальные карты студента, школьника и ординатора. Оплатить услуги в автомате можно будет как наличными, так и банковскими картами. Кроме того, новые устройства принимают купюры номиналом 200 и две тысячи рублей», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Корпус аппаратов выполнен в белом и красном цветах с фирменным логотипом столичной подземки. Экран нового билетного автомата больше, чем у аппаратов 2011–2012 годов выпуска.
С помощью новых автоматов по продаже билетов горожане могут получить все услуги, которые раньше были доступны только в кассах.
В столичном метро будут принимать отзывы пассажиров о работе новых билетных автоматов. Отправить свои предложения и замечания можно на электронную почту: apb@mosmetro.ru или через мобильное приложение «Метро Москвы», а также оставить в книге «Отзывы и предложения».
После устранения недочетов, которые могут возникнуть во время тестового режима, в метрополитене установят еще порядка 580 новых автоматов по продаже билетов.
В Московском метрополитене также обновляют навигацию. Информацию на лайтбоксах — светящихся элементах навигации на платформах станций — и указателях продублируют на английском языке, чтобы в подземке было проще ориентироваться иностранным туристам. На указателях также отмечают социальные объекты, крупные торговые и развлекательные центры, туристические объекты.
Московский метрополитен совершенствует систему автоматической оплаты проезда
Кроме того, до конца текущей недели будет объявлена оферта на оборудование станций метрополитена многофункциональными терминалами оплаты проезда, в которых можно будет приобретать проездные карты любого номинала, в том числе с использованием банковских карт.
Согласно данным статистики, ежесуточно сотрудники метро отрабатывают до 50 вызовов по фактам выявления неполадок в работе автоматов по продаже проездных билетов. По новому регламенту, сотрудники метрополитена должны зафиксировать сообщение о неисправности автомата в течение 10 минут и в течение 3-х часов приступить к устранению неполадок. В случае если работники метрополитена не могут самостоятельно устранить поломку, они должны обратиться в сервисные службы компании-производителя, которая в течение 2-х часов обязана прислать специалиста и в течение 8 часов устранить ошибки в работе устройств.
Как стало известно «Веку», ужесточение нормативов обслуживания автоматов по продаже билетов повлияло на последовательное снижение числа неработающих устройств. Автоматы будут адаптированы для работы в бесперебойном режиме. Также в ближайшее время в АПБ появится опция выбора печати чека – т.е. пассажир, как и в терминалах оплаты мобильной связи, будет самостоятельно выбирать, нужен ему чек или нет.
Как подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов: «Автоматизация продажи проездных билетов – одна из наиболее острых и актуальных задач Московского метрополитена, т.к. это существенно сокращает время, затрачиваемое пассажирами на вход. Помимо улучшения сервисного обслуживания билетных автоматов, до конца года мы планируем оборудовать станции метрополитена многофункциональными терминалами, с помощью которых можно будет приобрести карты проезда любого номинала, как за наличные, так и используя банковскую карту».
3х3х90 и метрополитен с человеческим лицом. Рассказываем про фишки московского метро и разыгрываем три карты «Тройка» с билетом «90 дней»
15 мая Московскому метрополитену — так полностью зовется привычное нам метро — исполняется целых 86 лет. К дню рождения мы вспомнили улучшения московского метро, благодаря которым поездки стали быстрее, удобнее и приятнее. А в конце статьи мы подготовили сюрприз: в честь праздника разыграем три персонализированные карты «Тройка» с записанными на них билетами «90 дней». Присоединяйтесь!
«Тройка»
К хорошему быстро привыкаешь: в 2021 году невозможность заплатить за проезд «Тройкой» вызывает в лучшем случае недоумение, а в худшем — раздражает и рушит все планы. Мало кто помнит, что еще несколько лет назад в метро, автобусах, трамваях и электричках приходилось покупать разные билеты. Причем исключительно за наличные: карты в наземном транспорте не принимали и приходилось таскать с собой гору мелочи. Месячные абонементы ненамного облегчали жизнь: в первых числах каждого месяца к кассам выстраивались огромные очереди из тех несчастных, кто забыл вовремя купить проездной.
Все изменилось в 2013 году, когда появилась транспортная карта «Тройка», объединившая билеты для всех видов городского транспорта на одном носителе. Пополнить баланс карты можно было в платежных терминалах, установленных по городу. Спустя четыре года владельцы смартфонов на Android смогли пополнять карты напрямую через приложение «Метро Москвы» — просто приложив карту к NFC-чипу смартфона. Больше не нужно было искать желтые терминалы или стоять в очередях. Тогда же «Тройку» начали принимать в Московском зоопарке, планетарии и на катках. С 2019 года карту принимают в 45 музеях и галереях Москвы, а с 2021 — для оплаты проезда в Подмосковье и Тульской области.
А в ноябре 2020 года в приложении «Метро Москвы» появилась привязка карты к личному аккаунту. Теперь не страшно потерять драгоценный кусочек пластика: купленные билеты и деньги на балансе переносятся на новую карту прямо в приложении.
NFC и бесконтактные платежи
Когда кассы и терминалы только начали принимать бесконтактные платежи (сначала банковские карты, а потом дело дошло и до смартфонов), это казалось технологическим чудом: не нужно таскать с собой наличность, вводить пин-код или копаться в кошельке, набирая мелочь, под злобное шипение очереди сзади. Постепенно бесконтактными терминалами обзавелись практически все продавцы, а покупатели привыкли расплачиваться телефонами и часами.
NFC-технология позволила отойти от формата пластиковой карты: сначала появились брелоки с той же самой функциональностью, что и у полноразмерных карт, а потом дело дошло и до браслетов, вкладышей, держателей для телефонов и даже колец.
Следующим этапом стала возможность оплаты смартфоном напрямую у турникетов, минуя кассу или терминал. Радикальное обновление всей билетной системы открыло возможности для полноценного использования NFC-чипов смартфонов, в том числе и для виртуальных «Троек», которые скоро появятся в приложении «Метро Москвы».
Приложение «Метро Москвы»
С момента своего появления приложение московского метро прошло большой путь от интерактивной карты станций до «комбайна» с множеством функций. Оно обзавелось навигатором, не только рассчитывающим маршрут до любой точки России: внутри метросистемы приложение рассчитает стоимость всей поездки, распишет тайминги, выведет инструкцию по пересадкам и даже отметит, в какие вагоны удобнее садиться. А еще — покажет загрузку вагонов в режиме реального времени, чтобы пассажиры не страдали в переполненном вагоне, когда соседний — почти пустой.
Но одним навигатором дело не ограничивается. В приложении есть личный кабинет, в котором можно привязать транспортную карту, пополнять на ней баланс или покупать проездные. При этом не нужно искать терминал для валидации — если, конечно, в смартфоне на Android есть NFC-чип. Привязка карты открыла еще одну долгожданную возможность: теперь при утере «Тройки» данные с нее переносятся на новую буквально парой кнопок.
И, разумеется, в приложении есть вся самая свежая информация по ограничениям маршрутов, закрытиям и открытиям станций, ремонтам эскалаторов и входов.
Метропоезд «Москва»
С 2017 года Московский метрополитен начал выводить на линии новые поезда, получившие общее название «Москва». Сквозные межвагонные переходы позволяют пройти новый состав полностью от головы до хвоста — в отличие от поездов предыдущих поколений, в которых секции соединялись попарно.
В составах появились сенсорные дисплеи с интерактивной картой метро, USB-порты для зарядки гаджетов и яркие маршрутные дисплеи над дверями, наглядно отображающие участок пути. Ориентироваться в пространстве пассажирам помогают светодиодные светильники по бокам дверных проемов, загорающиеся зеленым при открытии дверей и красным — перед закрытием.
Самая новая модель — «Москва-2020» — получила изменения интерьера, из которых самым заметным стало добавление USB-зарядок между сиденьями, а также обновление сенсорных дисплеев и интерактивной карты. Проложить маршрут теперь можно на восьми языках, не считая русского: английском, французском, немецком, испанском, китайском, казахском, таджикском и узбекском.
Навигация на станциях
Сориентироваться в переходах, пересадках, стыковках и выходах московского метро — задача не из легких. Одних только станций в Москве 278, включая МЦК и монорельс. Чтобы пассажиры не блуждали по подземному лабиринту, метрополитен в 2017 году разработал единую систему навигации.
Важным нововведением стала нумерация выходов, которую тут же подхватили Яндекс-карты. Теперь достаточно знать номер выхода, а не договариваться о встрече у «южного левого, да не того, что у торгового центра, а через дорогу». Эти же номера написаны и на указателях, а еще — на картах.
Да, в метро появились карты Москвы. Точнее, небольшого фрагмента в радиусе пяти минут ходьбы от станции. На них отмечены достопримечательности, точки интереса и маршруты наземного транспорта.
Добавилась напольная навигация. Ничего лишнего: указатели к переходам, выходам в город, на вокзалы и к аэроэкспрессу в аэропорты. Такое расположение указателей помогает пассажирам сориентироваться гораздо быстрее, а не застывать перед висящими табло, генерируя пробки.
А еще метрополитен начал разговаривать с людьми человеческим голосом. Вместо безликого «Эскалатор закрыт на ремонт» на плакатах теперь пишут «Уважаемые пассажиры! Эскалатор на станции «Таганская» нужно ремонтировать. Пришло время! Обещаем вам работать быстро. Работы проведем с 28 апреля по 28 мая 2018 года». Вроде все то же самое, но читать объявление, написанное живым человеческим языком, гораздо приятнее.
Тематические поезда
Чтобы ездить было не только удобно, но и приятно, в московском метро ходят именные (их еще называют тематическими) поезда. За все время существования традиции метрополитен оформил более 50 составов, из которых сейчас действует четырнадцать, а еще один («Новогодний») стоит на сезонном хранении.
Среди них не только современные составы: самый старый из тематических поездов был построен еще в 1988 году и посвящен ветеранам Великой Отечественной войны, работавшим в метро и метрострое. Он до сих пор работает на Замоскворецкой линии и называется «Народный ополченец».
В 2010 году был построен ретропоезд «Сокольники», стилизованный под самый первый состав московского метро 1930-х годов. Он был запущен на Сокольнической линии 15 мая 2010 года, в день 75-летия Московского метрополитена.
«Новогодний поезд» — единственный состав, который выходит на маршрут только в новогодние праздники, а все остальное время стоит в депо. Впервые он вышел на Кольцевую линию 28 декабря 2016 года и проработал до 15 января. Это, кстати, единственный действующий состав серии «Еж» (их еще ласково называли «Ёжики») в московском метро: эксплуатация всех остальных вагонов этой серии в Москве окончательно прекратилась 11 июня 2020 года.
Экскурсии и квесты
Многие станции московского метро признаны памятниками архитектуры, а вокруг некоторых уже родились городские легенды. Неудивительно, что и жители Москвы, и ее гости живо интересуются подробностями. Для них в Московском метрополитене появилось целое экскурсионное бюро, предлагающее множество маршрутов. Среди них есть даже ночные экскурсии с посещением депо, куда в дневное время, разумеется, попасть нельзя.
В приложении «Метро Москвы» есть и наземные экскурсии по архитектурным стилям. Никаких экскурсоводов, групп и незнакомых людей: достаточно приехать к стартовой точке около станции метро и запустить аудиоподкаст прямо из приложения. В наушниках, конечно.
А к праздникам сотрудники метро готовят для пассажиров разнообразные квесты и викторины. Так, в канун 2020 года на 12 станциях были размещены специальные праздничные плакаты, на которых спрятались открытки с сюрпризом. Нашедшим сюрприз пассажирам полагался подарок. А 15 мая того же года к 85-летию московского метро был запущен «Метроквест-85» с призами и подарками для всех участников.
В 2021 году же к дню рождения запущен метромарафон, цель которого — проехать все станции метро и МЦК за один рабочий день. Для этого студенты МФТИ даже разработали оптимальный маршрут, по которому и поедут участники. Для тех, кто успешно пройдет все чекпоинты, метрополитен подготовил награды и призы.
Метросувениры
Ну а для тех, кто влюблен в подземку, в московском метро давно уже выпускают фирменные сувениры. И если начиналось все с «Троек», брелоков и колец, то теперь ассортимент гораздо шире — от магнитов на холодильник и браслетов-светоотражателей в цветах линий до термостаканов, футболок и юбилейных монет.
Особняком стоят лимитированные «Тройки», которые уже стали предметом коллекционирования. Ограниченные тиражи выпускаются ко всем значимым городским событиям, датам и открытиям новых станций. Кроме них была выпущена коллекция со «Звездными войнами», картинами русских художников и героями мультфильмов.
А еще в метро можно купить маленькие копии бронзовых скульптур, украшающих зал станции «Площадь Революции». Самая известная из них — статуя пограничника с собакой: считается, что прикосновение к носу бронзового пса приносит удачу. Традиция была заведена еще в 1938 году студентами соседней «Бауманки»: они специально приезжали, чтобы потереть статую для успешной сдачи сессии. Правда, мнения насчет того, какую именно собаку надо тереть, расходятся: на станции их целых четыре. Некоторые на всякий случай обходят всех, чем вызывают тревогу у градозащитников: за годы традиции носы собак стерлись до зеркального блеска. Кстати, забавная деталь — у маленькой копии нос собаки точно так же стерт до блеска, как и у огромного оригинала.
Единый диспетчерский центр
Незаметная для обычного пассажира, но, наверное, самая важная деталь Московского метрополитена — это Единый диспетчерский центр, куда в режиме реального времени стекается вся информация о работе всех служб метро, начиная с движения и состояния поездов и заканчивая величиной очередей у касс. Благодаря подробной информации диспетчеры центра могут предугадать разные ситуации и быстро перестроить работу станций.
Так, большая очередь у касс могла бы обернуться пробкой на спуске, но диспетчер уже вызвал еще кассиров на пост, переключил дополнительные турникеты на вход и запустил второй эскалатор, сэкономив пассажирам несколько минут дороги.
Ну а в случае нештатной ситуации центр переходит на экстренный режим работы, в котором диспетчеры работают совместно с городскими службами и соседними участками, чтобы разгрузить пострадавшую зону, а пассажиры смогли продолжить путь быстро и безопасно.
А для наших читателей мы подготовили небольшой сюрприз: вместе с Московским метрополитеном мы разыгрываем ТРИ персонализированные карты «Тройка» с билетами «90 дней».
Для участия в розыгрыше нужно:
Каждый аккаунт ВК может участвовать в розыгрыше только один раз!
В Московском метрополитене появились новые автоматы по продаже билетов для пассажиров
2021: Поставка автоматов по продаже билетов БАМ-3
Автоматы по продаже билетов для пассажиров от компании «Штрих-М» появились в Московском метрополитене. Об этом представители компании сообщили 30 сентября 2021 года.
Группа компаний «Штрих-М» разработала, произвела и поставила в Московский метрополитен 1000 полнофункциональных автоматов по продаже билетов модели БАМ-3. Автоматы уже работают на большинстве станций Московского метрополитена.
Модель БАМ-3 предоставляет пассажирам полный набор услуг, ранее доступных только в билетных кассах. Например, теперь в автомате можно приобрести на бланке:
Кроме этого, можно купить карту «Тройка», а также пополнить «Кошелек» на карте Тройка. Различные виды проездных также можно записать с помощью автомата на карту «Тройка».
Автоматы полноценно работают и с социальными картами. Оплата принимается как наличными, так и безналичными средствами. Сдача выдается банкнотами и монетами. Безналичная оплата возможна контактными и беcконтактными банковскими картами, в том числе с магнитной полосой.
По оценкам заказчика, установка автоматов позволила сократить очереди и время, которое требуется пассажирам столичного метро для покупки проездных билетов. Бесконтактная оплата проезда, быстрая проходимость пассажиров и снижение вероятности скопления людей перед кассами существенно снижают риски, связанные с распространением инфекций, в том числе COVID-19.
Поставленные автоматы дополнили уже существующий сервис для горожан покупки билетов через автоматы в Метрополитене. В вестибюлях столичного метро ранее были размещены 660 автоматов модели БАМ-2, которые позволяют пополнять «Кошелек» карты «Тройка» и приобрести билеты «Единый» на одну и две поездки.