Апдейты что это значит
5 новых слов : хайп, апдейт, памп, шазамить, линчевать
«Гуглить» новые слова в последнее время приходится все чаще — огромное количество неологизмов приходит из иностранных языков, из специализированных сфер, через интернет. Заимствования появляются в языке ежедневно, одни исчезают до того, как становятся известными, другие прочно закрепляются в устной и письменной речи.
Что такое «хайп»?
«Хайп» или «хайпить» — слово английского происхождения, имеет несколько синонимов на русском — «ажиотаж», «сенсация», «шумиха». Так называют продолжительное модное и крайне популярное явление, то, от чего все буквально «сходят с ума». Хайповым может быть событие, о котором много и долго говорят, предмет или вещь, завоевавшая популярность в момент появления, новая нашумевшая песня.
Что такое «апдейт»?
Английский термин «апдейт» в переводе означает «обновление». Сначала им пользовались программисты — это был профессиональный термин, но затем апдейтить стали всё (смартфоны, ноутбуки, другую технику). Так говорят, когда обновляют программное обеспечение или улучшают технические характеристики. Хотя слово вышло из группы профессионализмов, в отношении гардероба или дизайна квартиры термин пока не употребляется.
Что такое «памп»?
Что такое «зашазамить»?
Раньше, чтобы найти понравившуюся песню, нужно было запомнить слова, узнать название или исполнителя, а теперь можно просто «зашазамить». Это значит, что необходимо включить на смартфоне программу, которая называется «Шазам» — отсюда и появился производный глагол. Программа определяет название и исполнителя по звучанию песни.
Что такое «линчевать»?
В отличие от «хайпа» лексема «линчевать» родилась в США после Гражданской войны. В то время группы экстремистов на улицах разделывались с с афроамериканцами под предлогом их преступлений. Толпа вешала людей без суда и следствия, этот жестокий акт называли «судом Линча». Нет единого мнения о том, чья фамилия закрепилась в этом выражении, но значение «линчевать» сохранилось. Лексема недавно стала активно использоваться в русском языке среди молодого поколения.
Значение слова «апдейт»
апде́йт
1. комп. программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функционала
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полинялый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «апдейт»
Предложения со словом «апдейт»
Понятия, связанные со словом «апдейт»
Фанатские игры — компьютерные игры, сделанные поклонниками одной или нескольких существующих игр или игровых серий. Многие фан-игры создаются как в качестве попытки клонирования или создания ремейка оригинального дизайна, геймплея и персонажей. Однако в большинстве случаев, фанаты создают уникальную игру, используя вдохновившую игру в качестве прообраза. Хотя качество фан-игр всегда варьировалось, но при текущем уровне развития технологий существует огромное число инструментов, упрощающих создание.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «апдейт»
Мир меняется стремительно. Интернет меняется мгновенно. Один апдейт поисковика – и вы за бортом жизни. Один клик – и вы на коне или под конём.
Я назвал книгу «Апдейт консерватизма», применив сугубо современное, связанное с компьютерным сленгом словечко, чтобы показать современность консерватизма.
Апдейт выражается в процентном отношении.
Что такое «апдейт»
Содержание статьи
Программный апдейт
Апдейт в программной среде представляет собой обновление версии текущего программного обеспечения. При этом понятие может относиться как к компьютерным приложениям, так и к мобильным устройствам. Понятие «апдейт» может быть применимо к процессу обновления операционной системы или прошивки (на мобильных платформах). Как правило, апдейт может быть произведен средствами самой программы через соответствующий пункт меню или раздел системы. Каждый разработчик, поддерживающий свой программный продукт, регулярно выпускает новые обновления с целью поддержания стабильности работы программы, исправления возникающих недочетов и добавления новых функций для удержания пользователя и улучшения самого приложения.
Интернет
Апдейт в интернете обозначает обновление данных, полученных поисковиком (поисковой системой). Обновление данных осуществляется путем повторного сканирования веб-страницы и изменения списка ссылок, которые имеются на сайте. Эти ссылки выводятся на странице результатов в тот момент, когда пользователь использует поисковой запрос. После апдейта также появляются новые страницы в поисковиках. Понятие «апдейт» может применяться как в отношении разметки страницы и ссылок, так и по отношению обновления отдельных элементов сайта (иконок favicon, домена сайта, положения страницы относительно других сайтов в результатах поиска).
Другие значения
Кнопка апдейта («Обновить») широко используется в таких программах, как интернет-браузеры и проигрыватели мультимедиа. Они предназначаются для обновления и повторного сканирования выводимой на экране страницы или медиатеки. Часто данная кнопка используется в интернет-обозревателях для перезагрузки веб-страницы, на которой произошла ошибка в отображении информации.
Оператор UPDATE используется в языке запросов SQL с целью обновления вхождений в определенных столбцах таблицы данных. UPDATE позволяет обновить внесенные в таблицу изменения с целью внесения необходимой информации в базу.
Понятие «апдейт» (патч) широко используется и в играх с целью обновления и внесения каких-либо изменений в файлы игры. Апдейт обычно исправляет ошибки, возникающие в процессе игры. Чаще всего патчи выпускаются к онлайн-играм, которые не всегда работают стабильно и нуждаются в постоянном обновлении или корректировке. Апдейты позволяют улучшить производительность и удобство использования.
Апдейт
Апдейт ТИЦ/PR – это перерасчет весомых статических факторов ранжирования. Процесс обусловлен постоянным изменением количества ссылающихся на сайт других сетевых ресурсов. Обновление происходит относительно редко. Обычно показатели пересчитываются раз в два месяца. Периодичность может меняться в связи с разработкой и тестированием новых алгоритмов ранжирования. Бывает, что апдейт выполняется раз в неделю. При этом происходит обновление выдачи, и сайты могут двигаться по позициям в результатах поиска.
Для бирж ссылок Update – это обновление показателей площадок. После того как сайтам будут присвоенные актуальные значения ТИЦ и PR, происходит корректировка цен, перераспределение бюджетов, покупка и аренда новых ссылок на площадках с высокими значениями ссылочного ранжирования.
Различают два типа апдейта ТИЦ: кнопочный и тулбарный. Первый считают более точным, и его значение можно найти в «Личном кабинете» сервиса Yandex.Webmaster. Значение второго можно увидеть в панели Yandex.Bar – расширении для браузера. Оно обновляется с запозданием.
PR-апдейт – это такой же процесс обновления статических показателей ранжирования. В отличие от апдейта ТИЦ, новый PR рассчитывается поисковой системой Google для каждой страницы сетевого ресурса. Многие веб-мастера редко обращают внимание на этот показатель, так как принцип расчета и результаты вызывают много вопросов. После первого апдейта новым неизвестным сайтам может быть присвоено значение, в несколько раз превышающее параметр PR авторитетных сетевых ресурсов.
Ссылочный апдейт
Ссылочный апдейт сайта – это процесс учета проиндексированных ссылок, расположенных на страницах сетевых ресурсов, которые участвуют в ранжировании поисковой системы. Ссылочный апдейт связан с обновлением анкор-листов, находящихся в индексе документов. Происходит обновление данных об анкорах ссылок, ведущих на различный контент, а также перерасчет показателей количества учтенных входящих ссылок.
Процесс обновления ссылочной информации можно заметить по результатам поисковой выдачи. В период ссылочного апдейта в выдаче появляются новые документы, найденные поисковиком благодаря анкорам входящих ссылок. Продолжительные наблюдения за обновлением поисковой выдачи в процессе обновления ссылочной информации свидетельствуют о том, что внутренние и внешние ссылки учитываются неодновременно. Скорее всего, они находятся в разных базах данных, обновление которых происходит с разной периодичностью.
В процессе ссылочного обновления изменяются позиции сайтов в поисковой выдаче. Это происходит по причине перерасчета количества и веса проиндексированных ссылок. Поисковая система учитывает только те ссылки, которые были проиндексированы за конкретный период.
Текстовый апдейт
Что такое апдейт текста, становится понятно из самого определения. Конечно, это обновление текстового наполнения сетевых ресурсов. Поисковые системы регулярно обходят сайты, просматривают статьи, проверяют тексты на наличие новой информации, ищут добавленные материалы после последней индексации контента. То есть поисковый робот постоянно следит за изменениями на сайтах, посещая все страницы, независимо от того, есть они в поиске или нет. Целью регулярного текстового апдейта является поддержка базы документов и статей в актуальном состоянии.
После выполнения текстового апдейта в результатах поиска появляются новые и обновленные страницы сайтов, принимающих участие в ранжировании. В «Яндексе» текстовое обновление проходит относительно часто. Периодичность варьируется от 3 дней до недели. Для оптимизаторов текстовый апдейт – это важное событие, которое ждут, чтобы увидеть результаты своей работы, исправить ошибки, поставить новые цели.
Работу поисковой системы можно заметить по появлению в основном индексе статей, ранее не принимавших участия в ранжировании. Пользователь может увидеть, как меняются позиции сайтов в поисковой выдаче благодаря появлению нового качественного контента, который повысил технические показатели сетевого ресурса. Уловить текстовый апдейт возможно только в «Яндексе». Поисковая система Google настолько часто это делает, что заметить процесс практически невозможно.
Апдейт зеркальщика
Зеркальщиком называют робота поисковой системы, главной задачей которого является поиск зеркал сетевых ресурсов. Чтобы в поисковой выдаче не появлялись копии страниц с разными сетевыми адресами, необходимо найти все дубликаты и выполнить склейку. Зеркальщик успешно выполняет поставленную задачу путем регулярного апдейта. Это значит, что робот ищет точные копии интернет-ресурсов, имеющих различные сетевые адреса. Таких дубликатов бывает очень много. Их создают с целью снижения нагрузки на сайт путем распределения большого количества посетителей по копиям, а также для защиты данных при появлении сбоев.
Апдейт выполняется с периодичностью в 2–12 недель. После обнаружения зеркал поисковый робот должен выбрать из них основной сайт, а копии исключить из поиска. Чтобы зеркальщик не сделал ошибку, владельцы сетевых ресурсов самостоятельно указывают, какой сайт считать оригиналом, сделать основным и добавить в поиск. Подсказку оставляют в директиве Host для системы «Яндекс» или настраивают 301-й редирект для других поисковиков.
При помощи специальной директивы пользователь может в любое время сообщить зеркальщику, какое зеркало является главным. Это можно сделать даже на этапе создания сетевого ресурса. Достаточно открыть файл robots.txt и записать в него директиву Host с адресом основного сайта. В процессе апдейта поисковый робот прочтет указания пользователя, склеит зеркала соответствующим образом и присвоит показатели, влияющие на ранжирование, главному сайту.
Чтобы Google понял, какую копию сайта считать основной, владелец сетевого ресурса должен настроить 301-й редирект. Он позволит незаметно перенаправлять посетителей и робота поисковой системы на нужную страницу основного сайта.
Апдейт иконок
Favicon, или иконка сайта, представляет собой небольшую картинку, которая отображается рядом с заголовком страницы при загрузке ее в браузер. При помощи этой картинки можно сделать закладку в браузере уникальной и заметной. Пользователь без труда найдет адрес сайта по фавикону среди множества похожих закладок. Favicon также отображается в результатах поисковой выдачи рядом со ссылкой на релевантную ключевому запросу страницу. Многие считают, что наличие фавикона повышает кликабельность.
Favicon update – это обновление того, что пользователи видят рядом со ссылкой на сайт в результатах поиска, в браузере после загрузки страницы сетевого ресурса, а также в закладках. Если владелец сайта заменит фавикон, то после выполнения апдейта новая картинка займет положенное ей место в результатах поиска.
Мониторинг
Апдейт поисковой системы можно определить как визуально, так и при помощи различных сервисов. Делать это визуально очень трудно, поэтому рекомендуется пользоваться сетевым программным обеспечением.
Сервис Seopult позволяет легко определять апдейты. По специальному показателю пользователь может зафиксировать выполняющееся обновление, а также узнать время последнего апдейта в специальной колонке. По поведению показателя можно не только определить начало и завершение обновления, но и догадаться о его типе.
Сервис Tools.Promosite пользуется популярностью среди оптимизаторов благодаря возможности получить расширенную и точную информацию об апдейтах. При желании пользователь может установить специальное расширение для браузера, которое позволит отслеживать обновления без посещения сайта.
Сервис XTOOL всем зарегистрированным пользователям может присылать сообщения по электронной почте о произошедшем апдейте. Минусом применения этого способа мониторинга является запаздывающее информирование. Письмо приходит тогда, когда обновление уже завершено.
Поисковая система «Яндекс» также способна оповещать веб-мастеров об апдейте. Для этого нужно в настройках напротив соответствующего предложения поставить галочку.
Что такое апдейт в Яндексе и Google и как его проверить
Если при виде просадки позиций сайта вы покрываетесь испариной и у вас начинается тремор, сразу понятно: в SEO вы новичок. Для мастера SEO-продвижения просадка позиций – вовсе не стресс, скорее обыденность. Он твёрдо уверен, что всё делает правильно, и не переживает, что позиции просели по его вине. Поиск причины он начинает вовне. Вполне возможно, произошёл апдейт поисковых систем, и поэтому выдачу «штормит». Тогда всё «устаканится» само собой, и терять нервные клетки попросту бессмысленно.
Так что это такое – апдейт – и как понять, что именно он является причиной нестабильности позиций? Расскажем в статье.
Содержание
Что такое апдейт с точки зрения SEO
Сначала объясним, что такое апдейт, по-умному – как описано в специализированной литературе. Апдейтом называется обновление базы поисковой системы. На основе обновления базы происходит обновление поисковой выдачи.
Объяснить, что это такое – апдейт – простыми словами можно так: это пополнение информации о сайтах – в частности, о контенте и изменениях, внесённых в него, ссылочной массе сайта, поведенческих факторах. Каждый посетитель вносит лепту в поведенческие. С точки зрения поисковой системы немедленно реагировать на всякое мелкое изменение невозможно – не хватит ресурсов. Когда изменений накапливается достаточно, система берёт их в расчёт и меняет выдачу соответственно. Что это? Апдейт.
Зачем нужны апдейты и как работают
Апдейты необходимы, чтобы выдача оставалась актуальной. Они служат глобальной цели поисковых систем – чтобы люди могли находить наиболее точные и исчерпывающие ответы на вопросы. Без апдейтов выдача оставалась бы статичной.
Апдейты – такая штука, благодаря которой у SEO-шников всегда есть работа. Даже если статья уже выбралась на первую позицию в выдаче, нельзя бросать работать над ней. Через год вы можете не обнаружить эту статью в ТОП-10 – если конкуренты придумают, как подать информацию проще, понятнее и креативнее, они просто вытеснят её.
Советуем! Чтобы статья оставалась на первых строках в выдаче, нужно её периодически актуализировать и при необходимости дополнять.
Рассмотрим, как работает апдейт, на примере. Представим, вы ведёте сайт магазина электроники. В магазин поступает новая модель смартфона. Вы заводите карточку товара, заполняете спецификации, размещаете SEO-текст и публикуете страницу. Означает ли это, что вы немедленно обнаружите опубликованную страницу в выдаче?
Увы, но добиться появления страницы в выдаче сложнее, чем распаковать смартфон и выставить на витрину. Новая страница попадает на своеобразный конвейер, который состоит из двух роботов. Первый – назовём его «кладовщик» – разбирает груды контента, который публикуют веб-мастера. Страницам, которые ему не приглянулись, он присваивает статус «недостаточно качественная», остальные добавляет в специальную базу – индекс. Второй – пусть будет «аналитик» – распределяет то, что отобрал «кладовщик» по позициям, производит ранжирование. Когда робот-аналитик присваивает новым страницам (включая вашу) позицию в выдаче, и она, как следствие, меняется, говорят, что происходит апдейт. То есть карточка нового смартфона попадёт в выдачу не немедленно, а с ближайшим апдейтом.
Что такое степень изменения выдачи («шторм»)
Для SEO-специалистов степень изменения выдачи и «шторм» – синонимы. Речь идёт о показателе, который выражается в процентах и говорит, как сильно изменилась выдача. При апдейте «Яндекса» шторм замеряется путём сопоставления Топ-30, зафиксированных несколько раз в сутки, по выборке запросов.
Если Топ-30, зафиксированный, например, в 14:30, не отличается от Топ-30, зафиксированного в 15:00, говорят, что степень изменения выдачи – 0%. Если Топ изменился полностью – 100%. Как правило, для измерения степени изменения выдачи Топ-30 фиксируют каждые полчаса.
У «Яндекса» и Google разные апдейты?
У «Яндекса» и Google в принципе разные подходы к обновлению информации. У Google апдейты выдачи происходят настолько часто, что такие изменения сложно даже назвать апдейтами. Роботы начинают собирать информацию о странице, как только она оказывается опубликованной. Google может себе позволить такую простоту – у него хватает мощностей.
Апдейтов Гугла всего два. Помимо апдейта выдачи есть ещё апдейт PageRank – показателя важности страниц в зарубежном поисковике. Хоть Google и убрал тулбарный PR, в полную отмену этого показателя никто не верит. Апдейт PageRank происходит примерно раз в 3 месяца.
У Yandex апдейтов значительно больше:
«Яндекс» не обладает такими мощностями, как Google, и не может себе позволить обновлять информацию «в режиме реального времени», поэтому выкручивается, вводя подобную хитрую схему с множеством апдейтов. Это сильно усложняет работу SEO-шникам, поскольку возникают трудности с установлением причинно-следственных связей. Если ты изменил страницу и хочешь понять, как «Яндекс» отреагировал, придётся ждать несколько дней, а то и недель. Ради чистоты эксперимента в течение данного срока от глобальных работ над сайтом следует отказаться.
Как проверить апдейты в Яндекс и Google
Рабочих сервисов, с помощью которых можно проверить точные апдейты «Яндекса» и Google, мало. Ниже субъективный рейтинг программ по точности и понятности в порядке убывания.
Апдейты «Яндекса» от PixelPlus
Подходит как для быстрого чека, так и для серьёзной вдумчивой проверки. Если хочешь быстро проверить, было ли глобальное изменение, заходишь на страницу сервиса и смотришь на график на первом экране.
Красный «столбик» говорит о том, что выдачу «штормит». Следовательно, не стоит слишком переживать, если позиции страниц сайта изменились. Нужно просто взять позиции на плотный контроль и начать бить тревогу, если они не восстановятся в течение нескольких дней. 4 апреля (в день, когда писалась эта статья) – последний апдейт «Яндекса», столбик «зелёного» цвета. Это свидетельствует об абсолютном «штиле».
Изучив сервис подольше, можно обнаружить, что он позволяет анализировать выдачу по таким критериям, как средняя длина метатегов в топе, доля главных страниц, распределение топа по доменным зонам.
Апометр Топвизор
Другое название – «Точные апдейты Яндекса и Google». К созданию этого сервиса ребята из «Топвизор» подошли с фантазией. Полное ощущение, будто проверяешь прогноз погоды.
Симпатичный внешний вид – не единственное достоинство сервиса. Есть и другие:
Сервис от MegaIndex
Ничего лишнего – просто история апдейтов «Яндекса», Google и Mail, выраженная в процентах. Номинально здесь присутствует даже Bing, однако его колонка пуста.
Сервис от PR-CY
Такой же индикатор апдейтов, что у MegaIndex. Только ребята из PR-CY сочли, что апдейты в Mail.ru вам «как рыбе зонтик» – весьма резонно, кстати.
Преимущество сервиса в том, что можно посмотреть, когда были апдейты Яндекс ИКС, и даже узнать, что думают об этих апдейтах коллеги – поскольку доступны обсуждения.
Правильные апдейты «Яндекса» от tools.promosite.ru
Информативный сервис, но слишком замороченный. Если вы хотите просто зайти и посмотреть, насколько сильно изменилась выдача, это не ваш вариант. Недостатком сервиса также считаем архаичный дизайн – чувство, будто сайт не модернизировали с момента создания интернета.
RDS Bar
Это не программа и не сервис, а плагин для браузеров Google Chrome и «Яндекс.Браузер». Вы просто заходите на сайт, кликаете на иконку плагина в браузере, и на экране появляется информация о сайте. Довольно удобно.
По умолчанию опция проверки апдейтов может быть не активирована. Вам стоит кликнуть на иконку плагина в браузере правой кнопкой мыши, выбрать «Настройки» и во вкладке «Яндекс / Google поиск» проставить галочку напротив «Даты апдейтов».
Analyzethis
Бесплатная программа, которая предоставляет информацию об апдейтах сразу в 4-х поисковых системах – помимо традиционных Google и «Яндекса» это Rambler и Mail.ru.
«Фишка» сервиса – в том, что он также умеет определять в частности коммерческие апдейты поисковых систем.
Allpositions
Allpositions – платный сервис, однако проверить, был ли апдейт «Яндекса», здесь можно и бесплатно. Блок с этой информацией присутствует на главной странице.
Форум на SearchEngines
SearchEngines.guru – самое крупное сообщество людей, увлечённых SEO. Бывает, что здесь сообщают о появлении нового фильтра или алгоритма даже раньше официального релиза.
Чтобы задать здесь вопрос или вступить в диалог с другим участником форума, придётся пройти регистрацию.
Зачем анализировать апдейты
Анализ апдейтов – своеобразная форма общения с поисковой системой. Апдейтом она даёт вам ответ, реакцию на изменения, которые вы внесли.
Скажем, вы решили добиться улучшения позиций через изменение тайтлов. Уверены ли вы, что новые тайтлы дадут прирост в позициях? Вряд ли. Тогда разумно поменять тайтлы только у некоторой группы однородных страниц. Дождавшись апдейта, вы сможете сравнить, как изменились позиции у страниц со старыми и новыми тайтлами. Если у обновлённых страниц после апдейта прирост в позициях действительно есть, а старые страницы «закапываются» всё глубже, есть смысл заняться массовым обновлением метатегов на сайте.
Если поменяете тайтлы и, не дождавшись апдейта, признаете эксперимент неудачным, просто потеряете время.
Заключение
Хороший SEO-специалист не может себе позволить бардак в голове. Он должен ясно понимать, какой результат дала та работа над сайтом, которую он выполнил. Добиться такой ясности можно, проводя периодический мониторинг апдейтов поисковых систем. «Увязывая» собственные действия с апдейтами, начинаешь лучше понимать поисковую систему.
Замерить степень изменения выдачи при апдейте – задача, требующая таких массивных вычислений, которые человеку не по плечу. К счастью, SEO-шникам с этим помогают специальные сервисы. Если позиции сайта сильно просели, не стоит впадать в панику и посыпать голову пеплом, судорожно вспоминая про выполненный объем работ, чтобы как-то оправдаться перед руководителем или клиентом. Этим грешат начинающие SEO-шники. Лучше загляните в «Апометр» Топвизора или программу «Апдейты Яндекса» компании Пиксель Плюс. Возможно, окажется, что просто в выдаче сильный «шторм».