Апельсиновая баллада мельница о чем

Апельсиновая баллада – Мельница

«Апельсиновая баллада» – песня группы «Мельница» из альбома «Манускрипт». Автор текста – Наталья О’Шей, композиторы – Наталья О’Шей и Сергей Вишняков. Премьера студийной версии композиции состоялась 12 марта 2021.

Мельница – Апельсиновая баллада – слушать

Интересные факты

Песня группы «Мельница» «Апельсиновая баллада» является первым текстом из материала альбома «Манускрипт», который сложился у Хелависы. Произведение посвящено святому Петру и праведнице Тавифе. В поисках героев песни Наталья ходила босыми ногами по улицам города Яффо вокруг дома, где останавливался Петр, когда приехал воскрешать свою подругу. В итоге Хелависа придумала фанфиковую историю о них.

Хелависа характеризует «Апельсиновую балладу» как прозрачную и нежную песню. В то же время она считает её двигающейся, как-будто апельсины, подпрыгивая, катятся по теплым ночным мостовым и падают в красивое синее море. Композиция имеет второе официальное название: «О петре и Тавифе».

Мельница – Апельсиновая баллада – текст

Этот город соткан из цветов,
Между берегов, садов, мостов –
Девушка, застрявшая во времени.
Думаю – и кто сказал бы мне, что
Апельсины падают во тьме,
Валятся мне под ноги ступенями.

Воздух стоит,
Стоек гранит,
Но уже в пути
Горький левантин.
Двое у окна,
Рыжая луна –
Как сердца твоего апельсин.

Где сестер ты потеряла,
Тех, что ткали покрывала, ай,
Листьям и соцветиям были верными?
Было бы куда вернуться,
Враз проснуться, разогнуться, и
Обернуться золотою серною.

Воздух дрожит,
Врут миражи,
В этом рое пчел
Слишком горячо.
О, сестра – верь,
Если ты мне дверь,
Я тебе стану ключом,
Я тебе стану…

Встань и иди!
Иди ко мне, смерти больше нет, Тавифа,
Встань и шагай –
Шагай за мною, из камня по камню за мной,
За мной, Тавифа.

Этот город собран из камней,
Догадаться бы, что он – обо мне,
Но все как-то было не до этого.
Думаю – и кто б сказал Ему, как
Персеиды сыплются во тьму,
Мостовые под ноги – монетами.

Воздух стоит,
Горек гранит,
В этом рое пчел
Я ль не обречен.
Ныне, теперь –
Если ты мне дверь,
Я тебе стану ключом.

Воздух плывет,
Кто меня ждет?
Я уже в пути,
Скор как левантин,
Двое в ночи,
Ветер горчит,
Как сердца твоего апельсин.

Источник

«Манускрипт» Мельницы: от акустической трели до «тяжести» Black Sabbath

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2021/03/Мельница1.jpg?fit=300%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/sensaciy.net/wp-content/uploads/2021/03/Мельница1.jpg?fit=1000%2C1000&ssl=1″ /> Обложка альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Сегодня музыкальный обозреватель «Сенсаций.Нет» Василий Виноградов разбирает новый альбом «Мельницы». По мнению Виноградова, «Манускрипт» радует не только слух, но и глаз. Подробности — в его новой колонке.

Обилие информации, которую прокачивают через все современные и не очень каналы передачи этой самой информации, давно не поддаётся никакому учёту и объять её (информацию) не представляется никакой возможности. Старшее поколение смотрит телевизор и свято верит, что после третьего ухода со сцены Пугачёвой никаких новых артистов не появилось. Ученики средней школы уверены: старьё всё, что не на «морген» начинается и на «штерн» заканчивается. А группа «Мельница» всё так же находится вне крупных информационных потоков. Что, правда, не мешает ей появляться то на «Квартирниках у Маргулиса», то в «Ночном Экспрессе», а то и в«Вечернем Урганте». Прибавьте к этому концертные залы, которые всегда «битком» и « sold out » уже два десятилетия.

Группа «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Да, «Мельница» существует без малого почти 22 года и, как не трудно догадаться, не просто так попала в сегодняшнюю повестку «Сенсаций.Нет».

Сегодня тема статьи не будет касаться истории группы (хотя это довольно увлекательное повествование), гастрольно-концертных историй (хотя, порою, это очень смешные ситуации) или глубокому анализу слов и образов внутри всех песен группы (тут вообще на диссертацию потянет). Речь пойдёт только о новом альбоме «Манускрипт» и первом впечатлении о нём, ведь давно известно: первое впечатление – самое верное.

Встречают, как известно, по одёжке, поэтому сразу стоит отметить оформление альбома. В век цифровых технологий, когда труд художников легко может потеряться ввиду малых размеров экрана мобильного девайса, на котором воспроизводится музыка, у «Мельницы» всё равно чувствуется тот самый «олдовый» подход к этому вопросу. Обложка напрашивается на детальное рассмотрение: случись ей попасть в формат виниловой пластинки, она совершенно не теряется среди квадратиков, величиной с ноготь, среди аудио-списка какого-нибудь сервиса потокового вещания. Стоит сразу сказать: хотя эта квадратная картинка с надписью «Манускрипт» и является обложкой одноимённого альбома – это не финал графического креатива. Подобные иллюстрации на релизе нарисованы для каждой песни (разумеется, к каждой композиции – своё оформление), что опять убивает двух зайцев — количеством в одиннадцать — и легко может быть представлено слушателю бонусом, как в виде буклета CD или всё той же прикреплённой к треку «пикчи».

Обложка альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Если не брать во внимание оформление, то момент, который отмечается «прямо сразу» — это звук. Не понаслышке будучи знакомым со всеми студийными записями «Мельницы» — от первых акустических «Дороги сна» и « Master of the Mill », через бард-роковый «Перевал», сквозь обаятельно-фолковые «Дикие травы» и русско-роковый «Зов крови» — невооружённым ухом сквозь года слышно музыкальное развитие группы. Однако музыкальное развитие – музыкальным развитием, а стилистика альбомов, как было сказано выше, часто менялась довольно кардинально и сравнивать их (альбомы) между собой – некорректно. Разве что в извечном аспекте — «нравится»/«не нравится». А вот качество звука – серьёзно выше, чем на любом из предшественников. И не стоит кардинальным образом считать, что предыдущие альбомы звучат плохо. Наоборот – очень хорошо! Особенно, если посмотреть в какие года они были записаны. Однако, «Манускрипт» записан и сведён ещё лучше, чем «очень хорошо», а к труду инструменталистов нет вообще никаких вопросов.

Слушайте Intro — Мельница на Яндекс.Музыке

Чаще всего стандартный подход к любому « Intro » любого альбома – это либо нагнетать что-то тревожное соответствующими звуками, либо просто транслировать что-то фоново-непонятное типа: «Эй! Альбом начался! Сейчас эта атмосферная муть закончится и наконец-то настанет черёд первой песни!». Но « Intro » на «Манускрипте» — другого теста произведение. Тут и подсознательно ожидаемые акустические трели-свирели, и немного маршевых барабанов, и неожиданная «тяжесть» металла с гитарным рифом достойным Black Sabbath … Своего рода концептуально-эмоциональный музыкальный триптих получился.

Оформление песни «Апельсиновая джига» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Включив эту песню потише, гитарные «запилы» на «лоу-гейн дисторшне» вполне сойдут за приглушённые шотландские волынки, но кто будет слушать тихо джигу, ещё и апельсиновую?! Под джигу надо плясать, что и пытаются делать ноги, несмотря на традиционную хитрость музыкального размера. Даже если бы перед этой песней не было бы никакого «интро», то стоит признать: «Апельсиновая джига» — отличная «открывашка» для альбома.

Оформление песни «Апельсиновая баллада» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Вторая песня, вероятно, должна иметь связь с первой, ибо название «Апельсиновая Баллада» наводит именно на эту мысль, но, вопреки ожиданиям, эти произведения являются полными противоположностями друг друга. «Апельсиновая баллада» валко шатает трёхчетвертным размером, будто укачивая маятником и погружая — нет, не в сон! — но в некий транс, когда погружаешься в льющиеся строчки, выпеваемые Хелависой, потихоньку утягиваясь, словно в омут, в эту историю. По звучанию песня является связующим звеном всех «ранних» и «средних» времён творчества, но нисколько не ностальгируя, а скорее опираясь на всё своё наследие. Подтверждает это и концовка «Апельсиновой баллады»: как будто бы доиграла последняя песня на стороне пластинки. Но это, конечно, не так. Далеко не последняя.

Оформление песни «Рукописи» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Рукописи — Мельница на Яндекс.Музыке

Первые четыре такта «Рукопис ей » вселили надежду, что «Мельница» неожиданно ударится в блюз. Но этого не случилось, и перед нами опять история, пусть и немного размытая словесными образами. И вот уже ощущаешь себя в какой-то случайной арбе, где не менее случайный попутчик под равномерную качку сельской дороги красочно повествует своим рассказом так, что ты чувствуешь себя его частью.

Оформление песни «Филидель» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Филидель — Мельница на Яндекс.Музыке

« Филидель » хоть и начинается, как сельские танцы у костра: хочешь — танцуй, а хочешь — слушай загадочную, но однозначно увлекательную героическую историю. Вообще, «Филидель» — это некий дух воздуха, а, значит, очень живой, подвижный и в чём-то авантюрный персонаж с отсылом к приключениям короля Артура. Не потому ли столь мастерски развитие музыкальной темы выражено в лучших традициях британской группы Wishbone Ash?

Оформление песни «Мне нужен снег» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Мне нужен снег — Мельница на Яндекс.Музыке

“ Мне нужен снег ” звучит так, если бы Dire Straits во времена своего рассвета пригласили петь Хелавису вместо старины Нопфлера. А всеми любимая вокалистка, как известно, превращает в «Мельницу» всё, к чему прикасается. Попутно возникает ассоциация с песней «Зима» группы «Юта». Те же темпоритмы и схожие ощущения. И знаете что? Замечательные ощущения. Если про несчастную любовь слезливо-надрывные баллады никого не обижают, то почему бы не быть подобным этой песням о зиме и снеге?

Оформление песни «Грифон» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Грифон — Мельница на Яндекс.Музыке

« Грифон » с эталонно тревожным вступлением, глубину которому придаёт рояль, буквально с первых нот начинает томить ожиданием — когда же уже станут слышны хоть какие-нибудь слова?! Когда же нам расскажут ещё одну историю?! Повествование начинается ниоткуда и уходит в никуда, оставляя слушателя наедине самому с собой гадать, спасётся ли главная героиня «покуда зверям её не отдали» и изменят ли расстановку сил столь призываемые волк и грифон.

Оформление песни «Хамсин» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Хамсин — Мельница на Яндекс.Музыке

Е сли бы «Мельница» писала бы песни только в стиле « сказочный акын », то песня про ветер-суховей «Хамсин» была бы явно прорывным хитом. Хочешь скачи под неё навстречу приключениям, хочешь танцуй в таверне с какой-нибудь странницей-гадалкой, а хочешь — подпевай и думай о своём.

Оформление песни «Джинн» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Джинн — Мельница на Яндекс.Музыке

« Джинн » навевает стойкие мысли про некий скрытый концептуальный смысл, поскольку в третьей песне подряд одной из центральных фраз является «мне нужен» и далее по списку «снег», «грифон» и вот теперь «джинн». Белый стих куплетов и хитрый триплетный стих припева вкупе с былинным текстом, а также смена попеременно тревожных и размеренных музыкальных тем заставляет вслушиваться в эту песню снова и снова.

Оформление песни «Сонет» из альбома «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Сонет — Мельница на Яндекс.Музыке

« Сонет » — пожалуй, произведение с самым изысканным текстом из всех на «Манускрипте». Впрочем, немудрено, поскольку тексты песен — это тексты песен, а стихи — это стихи. «Сонет» — весьма короткий и ёмкий стих с идеально подобранным звукорядом. Мини-радио-моно-спектакль.

Оформление песни «Тёмные земли «Манускрипт» группы «Мельница» — источник фото melnitsa.info

Слушайте Тёмные Земли — Мельница на Яндекс.Музыке

Про «Тёмные Земли» можно уверенно сказать: так эталонно должны заканчиваться альбомы, а, может, даже и концерты — эпично, на подъёме духа и с лёгкой грустью от предстоящего расставания, когда итог — не точка, а многоточие. Более того, пожалуй, даже не важно, кто будет исполнять эту песню — бабушки-народницы в роли плакальщиц, казачий хор, Константин Кинчев с армией «Алисы» или все вместе взятые — слушателя вряд ли покинет ощущение того, что встреча никак не может быть последней, а ожидание новой уже началось.

Итогом хочется сказать примерно следующее: вряд ли этот альбом и любая песня с него попадёт хоть в какие-то сторонние популярные хит-парады, поскольку надо быть довольно подготовленным к тому, что все образы никто не будет утрировать и выкладывать рядком на блюдечке. Да и музыкальные формы далеки от упрощённо-топорных триприхлопно-двапритопных « треков » современности. Но вряд ли «Мельницу» и её преданных фанатов это хоть как-то волнует. Альбом вышел 12 марта и его только в социальной сети «ВКонтакте» прослушали более 150 тысяч раз. И это только начало.

Источник

Этот город соткан из цветов,
Между берегов, садов, мостов,
Девушка застрявшая во времени.

Думаю и кто сказал бы мне,
Что апельсины падают во тьме,
Сыплются мне под ноги ступенями.

Воздух стоит, стоек гранит,
Но уже в пути горький левантин.
Двое у окна, рыжая луна,
Как сердца твоего апельсин.

Здесь сестёр ты потеряла тех, что ткали покрывала,
Ай, листьям и соцветьям были верными.

Было бы куда вернуться,
Враз проснуться, разогнуться
И обернуться золотою серною.

Воздух дрожит, врут миражи
В этом рое пчел слишком горячо.
О сестра верь, если ты мне дверь,
Я тебе стану ключом.

Я тебе стану…
Встань и иди,
И иди ко мне,
Смерти больше нет.
Тавифа, встань и шагай,
Шагай за мною, и с камня по камню за мной.
За мной, Тавифа.

Этот город собран из камней,
Догадаться бы, что он — обо мне,
Но всё как-то было не до этого.

Думаю и кто сказал ему,
Как Персеиды сыплются во тьму,
Мостовые под — ноги монетами.

Воздух дрожит, врут миражи,
В этом рое пчел, я ль не обречен?
Ныне теперь, если ты мне дверь.
Я тебе стану ключом.

Воздух плывет, кто меня ждет?
Я уже в пути, скор как левантин.
Двое в ночи, ветер горчит.
Как сердца твоего апельсин.
Как сердца твоего апельсин.
Как сердца твоего апельсин.

Источник

Апельсиновая джига – Мельница

«Апельсиновая джига» – песня группы «Мельница» из альбома «Манускрипт». Автор текста – Наталья О’Шей, композиторы – Наталья О’Шей и Сергей Вишняков. Премьера студийной версии композиции состоялась 12 марта 2021.

Мельница – Апельсиновая джига – слушать

Интересные факты

Песня группы «Мельница» «Апельсинова джига» берет начало с программы «Новые ботинки», в которой музыканты играли много кельсткой музыки и джиг. В этот время Сергей Вишняков научился сочинять джиги и написал канву рассматриваемого произведения. В то же время Хелависе приснился сон про трех апельсиновых принцесс из оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», написанную по мотивам сказки итальянского писателя Карло Гоцци.

Мельница – Апельсиновая джига – текст

Сон пришел до зари,
Виделось мне, будто нас было три
И теперь я ищу их, ищу,
Если найду, то и не отпущу.
На камнях ожогов следы,
Неужели никто не поднес им воды?
Шрамы сухих тонких рук,
Мне не найти ли мой ведьминский круг?

Синими змеями спят костры, будьте,
Будьте вы мне две сестры,
С апельсина кожура – будешь старшая сестра,
На язык остра, как ручей быстра, перьями пестра…

Тень под правой рукой,
А на левой наперсток прозрачный, как зной,
И клубок горячей смолы –
Нет ли у вас покрепче иглы?
Нет-нет-нет, их не вышить, не сшить,
Нет у эфирных созданий души,
Прячутся в пламя на дне,
Так как на дне – всегда холодней.

Синие змеи поют в кострах, бойся,
Бойся их, джига-сестра –
А как с лебедя вода, будешь средняя беда,
Не ходи сюда, сгинешь навсегда…

Синий клубок разверну в костер, нету,
Нет у меня больше сестер.
Брысь, сухая чешуя, стану младшая змея,
И последняя, ай, и древняя, и швея…

Источник

«Манускрипт» в сети!

Апельсиновая баллада мельница о чем. %D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка %D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0 1080

Listen to Манускрипт — Мельница on Yandex Music

12 марта 2021 года состоялся релиз альбома «Манускрипт».

«Мельница» выпустила альбом «Манускрипт»!

Свой восьмой по счёту студийный альбом группа записала в 2020 году. У Сергея Вишнякова уже были наброски к мелодиям и риффам будущих треков. Из одного из таких набросков выросла «Апельсиновая Баллада» — первая песня альбома, которая во многом определила его настроение и звучание, а дальше началась работа над пластинкой.

«У меня был довольно долгий период, когда нужно было «отжениться» от эстетики и образов галактики Альхимейра и планеты Люцифераза, поэтому я не спешила с написанием новых текстов, дала себе возможность поискать новые источники вдохновения. Вышло удачно, что в это время я оказалась на Ближнем Востоке и получила возможность качать энергию непосредственно из Леванта, знакомиться с новыми духами мест и вообще всячески экспериментировать», — рассказывает Наталья О’Шей.

В марте концертная жизнь замерла — начался локдаун, и за время карантина альбом был полностью дописан.

«Если бы не карантин, например, не получилось бы песни «Хамсин» — одной из самых главных и самых позитивных в альбоме. И, наверное, «Сонет» остался бы только тенью на стене пещеры моего сердца».

В августе музыканты «Мельницы» наконец снова встретились на студии и в рекордные сроки – всего за 7 дней – записали «Манускрипт» целиком, не считая чуть позже вошедшего в релиз сингла «Тёмные Земли».

Альбом получился гармоничным и очень динамичным. В нём есть и сквозное движение образов и сюжетов, и совершенно новая вселенная, и новые герои, в том числе и новая романтическая пара (после Тристана и Изольды из «Альхимейры»). В альбоме звучит струнный квартет и фортепиано, а некоторые песни записаны в неожиданно быстрых для «Мельницы» темпах. «Честно говоря, мне самой кажется, что под эту пластинку равно славно будет и пить шампанское и читать Бомарше, и танцевать и целоваться», — говорит Хелависа о результатах работы.

Впервые в истории «Мельницы» альбом полностью визуализирован: у каждой песни не только своя обложка, но и целый комикс, на основе которого созданы видеоряды для будущих концертов. «Так что зрителю и слушателю никуда не спрятаться, не скрыться от того, что же именно хотел сказать им автор», — констатирует Наталья.

В iTunes (только на iPhone) доступны рингтоны на следующие песни: Апельсиновая джига, Рукописи, Грифон, Филидель, Мне нужен снег, Хамсин и Тёмные Земли.

Список песен:

Над альбомом работали:

Наталья О’Шей — вокал, кельтская арфа, фортепиано
Сергей Вишняков — гитары, электроника, бэк-вокал
Алексей Кожанов — бас-гитара
Дмитрий Фролов — барабаны
Дмитрий Каргин — флейта, тин-вистл, лоу-вистл

Струнный квартет Main Strings: Асия Абдрахманова (скрипка), Валерия Капко (скрипка), Антонина Попрас (альт), Анна Зарубина (виолончель) — Intro, “Апельсиновая баллада”, “Рукописи”, “Филидель”

Борис Истомин — режиссер записи, сведения и мастеринга

Альбом записан на студиях Мосфильм и Vintage Records

Оформление альбома — Наталья Ильяшенко
Фото — Сергей Луканкин
Директор группы — Юрий Чернышевский

Благодарность за помощь в работе над текстами —

Кириллу Баринову
Нине Бакуновой
Диане Когтевой

Тексты песен:

Апельсиновая баллада мельница о чем. Orange Jig 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Orange Jig 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Orange Jig 1080

Апельсиновая джига

(музыка — Наталья О’Шей и Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

Сон пришел до зари,
Виделось мне, будто нас было три
И теперь я ищу их, ищу,
Если найду, то и не отпущу

На камнях ожогов следы,
Неужели никто не поднес им воды?
Шрамы сухих тонких рук,
Мне не найти ли мой ведьминский круг?

Синими змеями спят костры, будьте,
Будьте вы мне две сестры
С апельсина кожура — будешь старшая сестра,
На язык остра, как ручей быстра, перьями пестра…

Тень под правой рукой,
А на левой наперсток прозрачный, как зной,
И клубок горячей смолы —
Нет ли у вас покрепче иглы?

Нет-нет-нет, их не вышить, не сшить,
Нет у эфирных созданий души,
Прячутся в пламя на дне,
Так как на дне — всегда холодней

Синие змеи поют в кострах, бойся,
Бойся их, джига-сестра —
А как с лебедя вода, будешь средняя беда,
Не ходи сюда, сгинешь навсегда…

Синий клубок разверну в костер, нету,
Нет у меня больше сестер
Брысь, сухая чешуя, стану младшая змея,
И последняя, ай, и древняя, и швея…

Апельсиновая баллада мельница о чем. Orange Ballad 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Orange Ballad 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Orange Ballad 1080

Апельсиновая баллада

(музыка — Наталья О’Шей и Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

— Эй, кто так делает? — сказал Петр. — Мы с тобой еще не познакомились, а ты уже умерла! Давай-ка сначала.

Этот город соткан из цветов,
Между берегов, садов, мостов —
Девушка, застрявшая во времени
Думаю — и кто сказал бы мне, что
Апельсины падают во тьме,
Валятся мне под ноги ступенями

Воздух стоит,
Стоек гранит,
Но уже в пути
Горький левантин
Двое у окна,
Рыжая луна —
Как сердца твоего апельсин

Где сестер ты потеряла,
Тех, что ткали покрывала, ай,
Листьям и соцветиям были верными?
Было бы куда вернуться,
Враз проснуться, разогнуться, и
Обернуться золотою серною

Воздух дрожит,
Врут миражи,
В этом рое пчел
Слишком горячо
О, сестра — верь,
Если ты мне дверь,
Я тебе стану ключом,
Я тебе стану…

Встань и иди!
Иди ко мне, смерти больше нет, Тавифа,
Встань и шагай —
Шагай за мною, из камня по камню за мной,
За мной, Тавифа

Этот город собран из камней,
Догадаться бы, что он — обо мне,
Но все как-то было не до этого
Думаю — и кто б сказал Ему, как
Персеиды сыплются во тьму,
Мостовые под ноги — монетами

Воздух стоит,
Горек гранит,
В этом рое пчел
Я ль не обречен.
Ныне — теперь —
Если ты мне дверь,
Я тебе стану ключом

Воздух плывет,
Кто меня ждет?
Я уже в пути,
Скор как левантин,
Двое в ночи,
Ветер горчит,
Как сердца твоего апельсин

Апельсиновая баллада мельница о чем. Rukopisi 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Rukopisi 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Rukopisi 1080

Рукописи

(музыка — Наталья О’Шей и Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

Нынче время огня,
Не впускайте меня
Я точно ржавый аскет,
Три тысячи лет
Не писавший стихов,
Но тот, невидимый, ждет,
Осторожно, как кот
Трогает молоко

Мой полночный двойник —
Он к лампаде приник,
И по строкам моим,
И по венам моим
Ходит вкрадчивый зверь.
Я в подреберье храню
Эту жертву огню,
Пока не закрылась дверь

Рукописи горят,
Тебе не сказали, но они и правда горят,
И не смей ни на шаг назад,
О, друзья мои, и ах, враги мои, как красиво…

Резать жилы пером,
Лить чернил серебро —
Рукописи не горят?
Они еще как горят,
Вы бы видели этот ад!

Рукописи горят, да, любимый,
О, они так славно горят,
Словно спелый трещит гранат,
О, друзья мои, и ах, враги мои,
Как красиво они горят

Рукописи горят,
Тебе не сказали, но они и правда горят,
И не смей ни на шаг назад,
О, друзья мои, и ах, враги мои, как красиво они горят!

Рукописи горят, да, любимый,
О, они так славно горят,
Словно спелый трещит гранат,
О, друзья мои, и ах, враги мои,
Как красиво они горят

Апельсиновая баллада мельница о чем. Philidel 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Philidel 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Philidel 1080

Филидель

(музыка — Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

Время нас, Король, не ждёт,
Год на лето повернёт,
Повернёт на полдень ночь,
Дикий Гон умчится прочь
Дикий Гон вернётся вновь —
Лай собачий, стук подков,
Но покуда длится день,
Будет верен Филидель

Ты морозен и искрист,
Господин мой Остролист,
Ныне мы узреем вновь,
Как алеет в листьях кровь
Как алеет на холсте
В горло сбитый свиристель —
Повелитель певчих птиц,
Зимних радужных зарниц

Ох и тяжела рука
Старца-Можжевельника,
Кудри-ветви на плечах,
Совы дремлют на ветвях
Совы дремлют на костях,
Над болотом дым и прах,
Славный крепкий пьяный дым,
Обернёшься — жди беды

Ты хозяин верных слов,
Господин Чертополох,
Ветер северных племён,
Мастер истинных имён
Мастер истинных мастей,
Что крапивника в гнезде
И окутает теплом,
И шипом пронзит крыло

Время нас, Король, не ждёт,
Полдень на ночь повернёт
От начала ноября
В небо смотрят три царя,
В небо смотрят три жреца
Кто с тобою до конца,
Кто поклялся быть с тобой —
Я с тобою, мой Король

Апельсиновая баллада мельница о чем. Sneg 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Sneg 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Sneg 1080

Мне нужен снег

(музыка — Наталья О’Шей, слова — Ольга Лишина и Наталья О’Шей)

Я никогда не заходила так далеко
Я никогда не была к себе так близка
Если зима — это будет моя зима,
Если зима, мне в ней будет нелегко,
Если зима — зима, мне нужен снег
(Мне срочно нужен снег),
Чтоб хотя бы слепить снеговика

Я не бывала в тех странах, где солнце без дна,
Я не считала в портах птиц, котов, корабли
Знаю одно — что если это зима (то это будет моя зима),
И она, как и я, осталась одна,
И значит, нам нужен снег,
Нам нужно выжить (нам очень нужен снег)
Чтоб дойти до твёрдой земли

Я не верю отраженьям в воде и в блеске меча,
Не верю, что будет рассвет, что тлеет в груди
Эта война — не моя война
(Это совсем не моя война),
Но и поздно, и не промолчать,
И если весна —
Это будет моя весна
(Если вообще придёт весна),
А для начала снег нам необходим

Апельсиновая баллада мельница о чем. Gryphon 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Gryphon 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Gryphon 1080

Грифон

(музыка — Наталья О’Шей, слова — Ольга Лишина и Наталья О’Шей)

Воздух вокруг горячий и липкий,
Я дышу – но это не точно
Кто посылал за смертью молитвы,
Встретит рождение ночью
Были багряными небо и море,
Были по локоть руки в горячем,
Мне нужно, чтобы ты стал предо мною,
Чтобы ты стал настоящим
Чтобы ты стал…

Мне нужен волк – говорила она –
Мне нужен орёл,
Мир докрасна раскалён
Мне нужен орёл — говорила она —
Мне нужен волк,
И может быть, даже грифон,
Может быть, даже грифон

То ли рычат львы императора,
То ли мотор ревёт за стеной
Если здесь брат убивает брата,
Брат мой – явись за мной
В белом плаще – я не вижу деталей,
Но вижу песок и меч – из огня
Покуда зверям меня не отдали,
Брат мой — найди меня
Брат мой — найди

Мне нужен волк – говорила она –
Мне нужен орёл,
Мир добела раскалён
Мне нужен орёл — говорила она —
Мне нужен волк,
И может быть, даже грифон,
Может быть, даже
Мне нужен волк — говорила она —
Мне нужен орёл,
Мир докрасна раскален,
Мне нужен орёл — говорила она —
Мне нужен волк,
Мне точно нужен грифон,
Мне очень нужен грифон

Апельсиновая баллада мельница о чем. Hamsin 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Hamsin 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Hamsin 1080

Хамсин

(музыка и слова — Наталья О’Шей)

Месяц и море красивы страшно,
Только нельзя к ним выйти
Колокола на розовой башне
Стройные строят квинты

Звонко звонят все живые звери
В колокола округи —
Волки, медведи, шакалы, вепри
И малые их подруги

Мыши, кроты и — конечно — совы
Ударили вновь в кахоны
Воды несут горящее Слово
От Картахены до Иерихона

От Нотр-Дама до Монсегюра
Реет пуховый тополь
Вот уже лучники Азенкура
Вновь поднялись в окопах

Встанет же солнце светло, как соль,
Прянет лоза из терний,
Чистая кровь обожжет песок,
Время настанет для верных

С бесами вновь один на один,
Бесы изрядно бесят
Прямо в лицо мне глядит хамсин…
Прямо в лицо мне летит хамсин,
Море и страшный месяц!

Апельсиновая баллада мельница о чем. Jinn 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Jinn 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Jinn 1080

Джинн

(музыка — Наталья О’Шей и Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

У моего дома царственные лозы —
Кварцевые листья, пепельные грозди
Лозы из гробницы, лозы из раскопа
Их прямые спины — словно древки копий

Слева лозоносец, рудоходец справа,
Плод их светоносен, хоть бы и отравлен
Плод моего сердца, плод моего солнца
Горечью и серой может обернуться

Вновь ли увижу тебя, моя лоза
Вновь ли открою я тебе глаза
Чтобы не оглянуться, не застыть скалой,
Знаю — мне нужен джинн,
Мне просто нужен джинн, хозяин,
Нужен хороший джинн, чтоб добраться, скорее добраться домой

Я ушла из дома, я разбила лампу,
Выпустила в поле верхового джинна
Там, где зрели лозы — зреют только камни
Не найти домой дорогу мне отныне

Вновь ли отведаю яблок той лозы, что
Краше зари и солоней слезы
Не оглянусь и не замру в скале —
Просто мне нужен джинн,
Мне очень нужен джинн, любой ценою
Нужен отменный джинн, чтоб добраться домой, царь царей

Слушай же, мне нужен джинн,
О, как мне нужен джинн, о великий царь,
Самый проворный джинн, ведь мне так нужно домой,
Мне так нужно домой — к тебе

Апельсиновая баллада мельница о чем. Sonnet 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Sonnet 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Sonnet 1080

Сонет

(музыка — Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

Слова закончились, остались только камни
Осталось ослепительное море
Остался тихий призрак древней боли
И что теперь — куда тебе, куда мне?

По землям зачарованного Юга
Ты помнишь, друг мой, как мы шли за солнцем
Ведомые порывом Македонца
Но оказалось, что мы шли по кругу

Когтистые песчаные ветра
Приходят неизменно по утрам
Неся с собой предчувствие беды
Как бесконечно мы с тобой устали
Печаль доступна даже людям стали
Иди сюда. Я дам тебе воды.

Апельсиновая баллада мельница о чем. Temnye Zemli 1080. Апельсиновая баллада мельница о чем фото. Апельсиновая баллада мельница о чем-Temnye Zemli 1080. картинка Апельсиновая баллада мельница о чем. картинка Temnye Zemli 1080

Тёмные Земли

(музыка — Наталья О’Шей и Сергей Вишняков, слова — Наталья О’Шей)

У ветра узкие глаза и жесткое крыло,
И мокнет белая коса под ледяным дождём.
Я объясню тебе войны скупое ремесло,
Я покажу тебе маршрут, которым мы идём.

Ни надежды, ни веры не надо нам,
Нам тревога родная сестра.
Я запомнила все имена героев,
Гордость их, честь и страсть —
Но в конце им останется страх.

И в Земли Темные войдёт дыхание чумы,
И задрожит в просвете туч небесный Бастион,
Я дам свободу вам, враги, свободу из тюрьмы,
Ведь я несу с собой закон войны, и это — мой закон

Ни надежды, ни веры не надо нам,
Нам тревога родная сестра.
Я запомнила все имена героев,
Гордость, и честь и страсть —
Но в конце им остался лишь страх.

И под курганами уснёт сокровище Орды,
И время заново начнёт отсчёт шагов назад.
Вернись за мной, найди меня, найди мои следы!
…У смерти белое лицо и очень черные глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *