Аппарель в автобусе что это
Доступность общественного транспорта для инвалидов
Вы здесь
В любом городе остро стоит вопрос о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день разработаны специальные технические средства, позволяющие малоподвижным гражданам спокойно передвигаться по городу, не требуя дополнительной помощи сопровождающих.
Проезд инвалидов в общественном транспорте – это основное направление развития доступности передвижения маломобильных групп населения. Государственные и негосударственные учреждения должны способствовать оснащению автобусов, троллейбусов, трамваев специальными приспособлениями. Идеальным показателем доступности является оснащение транспорта таким набором механизмов и приспособлений, при которых посадка и высадка может совершаться самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.
Оснащение автобусов для инвалидов-колясочников
Общественный транспорт для инвалидов должен соответствовать строгим требованиям и иметь необходимое оснащение, чтобы быть пригодным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Минимальная оснастка автобусов состоит из:
Рампы или подъемного устройства;
Поручней для комфортного перемещения;
Специального места для инвалидов.
Обязательное требование к подъемникам и рампам – доступность и легкость в управлении для инвалида. Подъемные устройства и пандусы должны быть выполнены из прочного, не подверженного коррозии материала, рассчитанного на стандартную нагрузку (до 230-250 кг). Кроме того, подъемные механизмы и откидные рампы должны иметь фиксаторы – ремни безопасности и/или специальное покрытие, которое позволит инвалидному креслу оставаться в устойчивом положении под любым наклоном.
Все устройства должны работать без рывков, быть легкими, прочными и безопасными. Для каждого вида транспорта подбирается индивидуальный подъемник или рампа, рассчитанная на максимальную общую допустимую нагрузку транспортного средства. Соответствие этой норме позволит обезопасить общественный транспорт от перегрузок и поломок.
Монтаж подъемников в автобусах для инвалидов, где конструкцией не предусмотрен встроенный пандус, может производиться как на задних дверях, так и на боковых (в зависимости от типа автобуса). Большинство из них оснащены пультами управления, облегчающими посадку-высадку пассажира с ограниченными возможностями. В конструкции подъемного устройства есть надежные ремни безопасности, которые полностью исключают травму во время подъема.
Низкопольный автобус – комфорт для всех пассажиров
Низкопольные автобусы относительно недавно вошли в жизнь крупных городов. Их преимущество этого вида транспорта – наличие специально предусмотренного конструкцией складного пандуса, который позволяет инвалидам свободно заезжать и выезжать из салона. Такие модели транспорта оснащены всем необходимым:
Кнопки вызова водителя;
Специальные места для инвалидных колясок.
Складной пандус значительно экономит место в самом автобусе. Для въезда в салон инвалиду требуется нажать специальную кнопку рядом с дверью – водитель поможет опустить пандус и проводит пассажира в салон.
Каждый подъемник оборудован ярким защитным покрытием и легко различим даже в темное время суток. Для города целесообразно закупать именно такие модели – помимо перевозки маломобильных граждан, автобусы такого типа пользуются популярностью у родителей с детьми до 3-х лет, а также у пожилого населения. Невысокий подъем, отсутствие ступеней при входе – это несомненный плюс низкопольных автобусов.
Получите бесплатную консультацию
Менеджеры компании «УралПодъемник» с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Особенности и требования к оборудованию автобусов для перевозки инвалидов
Дата публикации — 28.01.2020
На нужды маломобильных групп населения обращают все больше внимания на законодательном уровне. Одна из важных социальных задач – создать безбарьерную среду. Но все попытки сделать это часто упираются в оборудование транспорта.
Колясочнику часто бывает невозможно добраться в нужный конец города, потому что автобусы и маршрутки не приспособлены для этого. Так как специализированный транспорт для перевозки инвалидов стоит достаточно дорого и встречается в российских городах редко, стоит обратить внимание на возможность модернизации уже имеющегося.
Рассмотрим основные особенности таких средств передвижения и требования к их правильному оснащению.
Требования к перевозке инвалидов-колясочников
В соответствии с требованиями, для каждого инвалида-колясочника должны быть обеспечены следующие условия:
Также персонал, который занимается обслуживанием транспортного средства в процессе движения, должен хорошо представлять себе, как работают все специальные приспособления и что нужно делать, чтобы оказать своевременную помощь при погрузке и выгрузке из автобуса.
Основные средства адаптации автобусов для перевозки инвалидов
Хорошо оснащенный для перевозки инвалидов автобус должен быть оборудован следующими средствами:
Как и специализированный автомобиль для перевозки инвалидов, автобус должен оснащаться средствами контроля климата, подогревом или кондиционером. Это нужно, чтобы в процессе поездки каждый человек чувствовал себя комфортно.
Аппарели для инвалидов в автобусах: с заботой о пассажирах
Показатель культуры общества – забота о людях с ограниченными возможностями. Чтобы сделать общественный транспорт доступным для инвалидов, наша компания выпускает специальные аппарели (или пандусы).
Конструктивные особенности
Конструкция представляет собой раскладную панель, которая встраивается в салон. Она крепится в задней половине автобуса. Ее преимущества:
Так как аппарель для инвалидов в автобусах крепится в проеме задней двери, нет опасности того, что она соскользнет с площадки. Для хранения устройства предусмотрен специальный пенал.
В конструкцию входит наклонная площадка, верх и низ которой расположены на разной высоте. Это дает возможность беспрепятственно перемещать инвалидную коляску с земли на уровень пола салона общественного транспорта.
Где применяются
Требования к пассажирскому транспорту с каждым годом растут. Региональные и муниципальные власти регулярно поднимают вопросы, связанные с созданием доступной среды для маломобильных граждан. Поэтому общественный транспорт оснащается различными приспособлениями, помогающими заходить и выходить без посторонней помощи. Поэтому мы предлагаем универсальные конструкции, которые подходят для установки на отечественные и зарубежные автобусы различных марок.
Аппарели для инвалидов устанавливаются в автобусы городских, пригородных, междугородних маршрутов, в служебный, школьный, туристический транспорт.
Почему мы?
Наша компания профессионально занимается производством комплектующих для салонов автобусов и микроавтобусов с 2004 года. За время работы мы накопили бесценный опыт для изготовления качественных, надежных, удобных комплектующих, которые позволяют перевозчикам заботиться о людях. Мы предлагаем:
Приглашаем купить пандус для общественного транспорта по ценам производителя. Наши предложения выгодны транспортным компаниям, занятым городскими и пригородными перевозками. Продукция доступна для приобретения в любых объемах. Ждем ваших звонков и заявок.
Поездка инвалида-колясочника в автобусе: теория и практика
Какие автобусы предназначены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках? С какими сложностями в пути сталкиваются инвалиды-колясочники?
В 2008-м году наша страна подписала, а в 2012-м ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов. Ее главная идея – полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, что подразумевает ликвидацию барьеров – как физических, так и психологических. Меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в том числе свободного пользования всеми видами пассажирского транспорта в России закреплены законом №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Автобусы, в которых созданы специальные условия для перевозки инвалидов-колясочников, стали поставляться в автобусные парки российских городов около пяти лет назад. Они обладают более низким полом и широкими дверными проемами, не имеют ступенек и разделения дверей поручнем, в них организованы специальные места для инвалидов и выдвижные пандусы. В столице такие автобусы составляют уже около 80% автопарка, в других городах низкопольных автобусов пока существенно меньше.
В теории процесс транспортного обслуживания инвалида в нашей стране выглядит следующим образом: низкопольный автобус должен остановиться как можно ближе к тротуару, чтобы пол автобуса был с ним на одном уровне. Увидев на остановке человека в инвалидной коляске (или услышав звуковой сигнал после нажатия инвалидом специальной кнопки рядом с дверью автобуса), водитель должен выйти, откинуть пандус (аппарель) и помочь пассажиру заехать в салон автобуса, а по окончании поездки – выехать из него. Водитель такого автобуса должен знать порядок своих действий из специального инструктажа, который обязана с ним провести организация-перевозчик.
Но на практике (особенно первое время) не все водители знали о своих обязанностях в ситуации с перевозкой инвалидов. Повседневный опыт инвалидов показывает, что водители нередко отказываются выдвигать аппарели (пандусы), ссылаясь на их плачевное состояние, и инвалидам-колясочникам приходится пользоваться помощью окружающих, чтобы забраться в салон автобуса, а при выходе куда хуже – «выпрыгивать» из автобуса, рискуя своим здоровьем и исправностью своих дорогостоящих колясок.
Сейчас, после введения поправки в вышеупомянутый закон (по которой должностные и юридические лица подлежат взысканию административных штрафов за необеспечение инвалидам беспрепятственного пользования пассажирским транспортом), ситуация улучшилась – все больше водителей знают о своих обязанностях и стараются их выполнять.
В реестре «Доступная среда» Департамента социальной защиты населения Москвы (по состоянию на январь 2015 года) приведены данные о том, что для инвалидов-колясочников в столице полностью адаптировано 72% остановок общественного транспорта. К сожалению, другие города страны не могут похвастаться такими достижениями. Является ли городская среда (в том числе пассажирский транспорт) в различных регионах России действительно безбарьерной, отслеживают общественные организации инвалидов. Они периодически устраивают проверки доступности автобусов для инвалидов-колясочников, привлекая журналистов к публикации результатов. По их оценкам, большинство остановочных пунктов не дает возможности инвалиду перемещаться на коляске и садиться в транспортное средство без посторонней помощи. В салоне ряда автобусов, по их мнению, организовано недостаточно места для колясок.
Мы редко встречаем инвалидов-колясочников в общественном транспорте, но причина этого не только в недостаточной приспособленности для них транспортных средств и остановок. Проблема гораздо шире. По данным общественной организации «Союз добровольцев России», лишь 53% объектов социальной инфраструктуры приспособлены для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Более того, из числа формально оборудованных для инвалидов объектов большая доля (61%) на практике имеет различные недостатки, препятствующие их использованию в реальности (а не только упоминанию в отчете). Даже официальные строительные нормы в России еще не пересмотрены с учетом потребностей инвалидов-колясочников. Например, высота бордюров на пересечении тротуаров с проезжей частью дороги по действующим нормам должна быть не выше 4 см, хотя для заезда инвалидов-колясочников комфортна высота 1 см. Существенным упущением является и то, что инвалиды редко привлекаются к разработке и введению в эксплуатацию элементов городской инфраструктуры, призванных помогать им в повседневной жизни.
Основными проблемами в инфраструктуре российских городов для человека в инвалидной коляске остаются: повышенный уклон улиц, высокие бордюры тротуаров, в том числе на парковках для инвалидов, узкие дверные проемы в объектах социальной инфраструктуры и жилых домах.
Есть ли в мире страны, которые могли бы гордиться успехами в создании безбарьерной среды для инвалидов? Есть. Инвалиды в США чувствуют себя полноценной частью общества за счет максимально возможной адаптации и больших городов, и даже маленьких поселков. В Великобритании на дорогах городов очень редко можно встретить подземные переходы. Причина тому – забота об инвалидах: для их передвижения лучше подходят наземные пешеходные переходы, которых в этой стране – великое множество. Во многих развитых странах платформы для подъема в автобус человека на инвалидном кресле работают автоматически, без участия водителя. Безусловно, России есть на кого равняться в сфере заботы о маломобильных группах населения.
Статьи
Информация
Сотрудничество
Акции
Статьи
Производственное предприятие «НПП УралПодъемник» занимает лидирующие позиции в своей сфере
по приобретению подъемных механизмов
Сертифицированные подъемные механизмы для маломобильных групп населения от производителя ООО «НПП УралПодъемник»
Доступность общественного транспорта для инвалидов
Важным аспектом на текущий момент для общественного транспорта является доступность для людей пожилого возраста и маломобильных групп населения. О том, какие именно достижения прогресса начинают использоваться или уже широко распространены на просторах нашей Родины поговорим подробнее.
Во-первых, сами автобусы стали вместительнее для инвалидных и детских колясок. Ранее промышленников не заботили инвалиды, общественный транспорт которых является единственным способом передвижения по городу. Организация салона была классической, рассчитанной исключительно для обычного среднестатистического человека. Со временем общество пришло к тому, что необходимо заботиться обо всех, поэтому в салонах появилось дополнительное пространство без сидений и поручней, где могут поместиться 2-3 коляски. Для безопасности движения подобные посадочные места в салоне автобуса имеются ремни, которые помогут сохранить устойчивое равновесие колясок и людей в них при движении автобуса и резких остановках.
Во-вторых, конструкторы поработали над подвеской общественного транспорта. Специально для людей с ограниченными возможностями, а так же пожилых людей он наклоняется в сторону тротуара на остановках. Теперь подъем в транспорт становится доступнее, его проще преодолевать маломобильным гражданам. Дополнительным плюсом для подобного транспорта являются также наличие пандусов, которые при необходимости выезжают или откидываются на тротуар.
Для автобусов, конструкция которых не предусматривает наличие пандуса, возможен вариант установки дополнительного подъемника для инвалидных колясок. Данная опция является дополнительной и направлена в первую очередь на то, чтобы автобусы устаревшего образца привести в текущие нормативы общественного транспорта. При этом обязательно должна присутствовать кнопка «Вызов водителя», так как только он должен управлять подъемником. Это необходимо для:
Обеспечения безопасности дорожного движения и людей в инвалидных колясках. Водитель обязан убедиться в том, что во время подъема кресло с человеком не скатится, поэтому оно должно быть зафиксировано либо ремнями, либо собственными тормозными механизмами;
Обеспечения беспрепятственного заезда в салон транспорта. Подобная практика необходима в первую очередь для час-пика, так как большинство людей не принимают во внимание необходимость маломобильных категорий граждан перемещаться по городу;
Исключения непредназначенного использования подъемника.
Доступность общественного транспорта для инвалидов постепенно улучшается. Сейчас уже можно смело говорить не только об автобусах, но и маршрутных такси. Исключая отечественные автомобили марки «Газель», хочется отметить из Европы к нам приходят микроавтобусы, оборудованные специальной площадкой для колясок, ремнями безопасности для них и перилами для удобства перемещения. Однако заезд в такой автомобиль так же должен происходить либо через пандус, либо с помощью подъемника. Рампы редко устанавливаются даже в таких автомобилях, но сделать такое улучшение не составляет большого труда. Ответственным за ее использование является водитель или сопровождающий инвалида человек.
Таким образом, проезд инвалидов в общественном транспорте с течением времени постоянно упрощается. Внедряются новейшие технологии, а так же используются хорошо проверенные старые. Стоит отметить, что мы готовы предложить для усовершенствования парка общественного транспорта подъемники различных типов, видов и конструкций, которые отлично впишутся в реалии городских условий.