Аппликация что нам осень принесла средняя группа
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Что нам осень принесла»
Елена Ильюшонок
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе «Что нам осень принесла»
Конспект занятия по аппликации из природного материала в средней группе
«Что нам осень принесла»
Ильюшонок Елена Михайловна
Тема: «Что нам осень принесла» коллективная работа.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: картинки осенних листьев деревьев, клей ПВА, кисточки для клея, тканевые салфетки, белые листы бумаги А4, ватман, мольберт, карандашная стружка, засушенные листья, цветы и семена клена.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдение за березой, кленом, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария, чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные», речевые игры «Скажи какой?»,»Подбери красивое слово», экспериментирование «На что похож листок?».
Ход занятия.
В группе на столе разложены листья, на мольберте большой лист ватмана. Дети рассматривают разложенные на столе красивые листья, любуются ими. Описывают их, вспоминают, как собирали листья в саду и на прогулке с родителями.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что из этих листьев можно создать картины? Хотите попробовать стать художниками?
Дети. Да! Давайте попробуем!
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи листочки?
Дети. Деревья, птички, кусты (и тд.)
Воспитатель. Правильно! Сейчас вы выберете себе листочки и мы приклеим их на лист.
При помощи клея ПВА и кисточки дети приклеивают засушенные листья на ватман. Воспитатель помогает и направляет детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво! А теперь можно сделать ковер из листьев.
Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Посмотрите пожалуйста, ребята, чего же нам еще не хватает на нашей картине?
Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как из семян клена можно сделать птичек.
Далее воспитатель показывает, как можно сделать «птичку», на семена клена кисточкой наносится клей ПВА и две части соединяют вместе, серединками друг к другу. Воспитатель все свои действия проговаривает. Затем дети самостоятельно создают своих птичек.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Вы большие молодцы! Вот так мы с вами сохранили красоту осени!
В свободное время в режиме дня некоторые дети создали при помощи воспитателя индивидуальные работы.
Вот такие картины у нас получились!
Спасибо за внимание!
«Что нам осень принесла». Фотоотчет о выставке поделок из природного материала Осенняя выставка стала традиционной в нашем детском саду. Каждый год осень приносит много ярких впечатлений и идей, на которые нас вдохновляет.
Фототчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень» Попова Валентина Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала в средней группе «Золотая осень» Вот и осень золотая в гости.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Ольга
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.
(в средней группе)
Составила и подготовила:
Воспитатель: Баранова О. В.
Цель:обобщить знания детей по теме: «Что нам осень принесла?»
— расширять знания об овощах (название овощей);
— формировать у детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
— развивать связную речь;
— формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
— развивать зрительное восприятие, зрительную память.
— пополнять и активизировать словарь.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:— мультимедийная приставка с презентацией по теме: «Что нам осень принесла?»
— муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);
— листы бумаги с изображением геометрических фигур;
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Кто быстрей сгрызет
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Игра «Чудесный мешочек»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
Ответ детей: (помидор, лук).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
А в посылке угощение!
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы
Сабирова Роза Хамидуллиновна
Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы
Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Художественное творчество»:
• развитие продуктивной деятельности детей;
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Коммуникация»:
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей;
• практическое овладение детьми нормами речи.
Образовательная область «Социализация»:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Материалы и оборудование:
-корзина с яблоками;
-плакат «Собираем урожай»;
-цветная бумага, ножницы;
— клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель вносит корзину, читает загадку:
Любят меня взрослые
Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).
ФизкультминуткаВоспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).
II. Аппликация «яблоко».
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вырезать яблоки из цветной бумаги. Также вырежем веточку и листочек. Вырезанные яблоки, листик и веточку намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги.
(Воспитатель показывает, как вырезать детали, намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.
Воспитатель хвалит работы детей.
III. Рефлексия.
— Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
— Что мы собрали в саду в корзину?
Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.
Спортивный досуг для детей средней группы «Дары осени» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: Закрепить.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Дикие звери — жители леса» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы. Тема «Дикие звери-жители леса» Цель: Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционной.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей средней группы Тема: «Космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации методом обрывы для детей средней группы «Репка» Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи:.
Фотоотчет о проекте по нетрадиционной технике рисования и аппликации «Дары осени» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста, не только малыши, но и ребята постарше, всегда с удовольствием рисуют красками, занимаются.
Сценарий праздника осени «Сказка тётушки Осени» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая, Тетушка Осень, Коровушка (взрослые, Петя-Петушок, Курочка Пеструшка, Хозяюшка, Хозяин, Кузнец (дети) Зал схематически.
Конспект занятия по аппликации «Что нам осень принесла?» в средней группе
Юлия
Конспект занятия по аппликации «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цели: Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.
Материалы и оборудование: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации «Букет в вазе».
Ход занятия
— Давайте разомнем наши ручки,сделаем упражнения для кистей рук:
сжимать, разжимать кисти рук;
вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны
руки в стороны, потрясти кистями;
руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.
— Какие красивые букеты у вас получились! Отправим их на выставку.
Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.
Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.
Аппликация в средней группе на тему «Осенний урожай»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район
открытого занятия по
с использованием ТРИЗ – технологии в
Дата проведения: 12.10.2015г.
Подготовила воспитатель: Панина И.В.
Возраст детей:4-5 лет.
В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель : Дети, в какое время года листья меняют свой цвет .
Воспитатель: А что еще происходит осенью .
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель : Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель : Помидор, морковь, перец, яблоко.
Воспитатель : Редька, баклажан, груша, свекла.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно ( по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. ( морковь ).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. ( Лук).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)
Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…..( Апельсине).
Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пишу круглый год дает. (Банан).
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель читает стихи:
Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.
Стрелочкой зеленной я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово
Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.
Свекла. Я кругла и крепка, темно- красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Клубни прячутся в земле.
Летом греются в тепле,
Будет к осени картошка.
Был я маленький зеленый
Стал я красным помидором.
Сними с куста меня,
( Музыка Л.А. Старченко )
Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.
— Назовите ваши заготовки с овощами.
— Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-292324
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.