Аппликация что растет на огороде средняя группа
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
Татьяна Нетесова
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Улыбка»
Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.
Задачи:
Развивающие: развивать чувство формы и композиции.
Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород»; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактическая игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород».
ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный момент
Сюрпризный момент
Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.
-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют детки, которые появляются у зайчих осенью? (зайчата)
— Послушайте, что произошло с ним.
Воспитатель читает русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?
Почему вы так думаете?
-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.
-Какие овощи нашел зайка на огороде?
— Как мы можем помочь зайке?
— Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.
2. Основная часть.
Давайте пройдем за столы.
Работа за столами:
Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.
Практическая часть.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Физ. минутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Заключительная часть. Рефлекся.
По мере готовности изображений дети переносят их на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! «.
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.
Итоговое мероприятие «Заюшкин огород «по теме недели» Во саду ли в огороде» в группе раннего развития. Задачи: систематизировать знания детей об овощах. Обеспечить развитие умения отличать овощи по цвету и форме. Материал: игрушка зайчик,.
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами,.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус» Задачи: Образовательные : закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Большой дом» Программное содержание: Образовательные: 1. Учить детей создавать в аппликации образ большого дома. 2. Закреплять умение из геометрических.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В огород пойдем, урожай соберем» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.
Конспект занятия по аппликации
«Овощи на грядке» в средней группе
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Иллюстрации, муляж овощей.
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей. Рисование и лепка овощей.
Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.
Песня «Осень» (муз. И. Кишко)
Осень длинной тонкой кистью
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Воспитатель: А что еще происходит осенью.
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится ножницы и заготовки овощей. Подготовьте грядку её нужно вырезать из коричневой бумаги, затем на грядку поместить овощи. Вам нужно правильно распределит овощи.
— Назовите ваши заготовки с овощами.
— Теперь разложим овощи, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместилось.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные грядки с урожаем.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайкин огород»
«Зайкин огород«
1. Расширять знания детей об овощах.
2. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры.
3. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и полотно прижимая ее тряпочкой.
Демонстративный материал: муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка, дети входят в группу.
Заниматься нам пора.
Вос. : Ребята сегодня утром когда я шла на работу, прямо передо мной упал красивый кленовый листик, я его подняла, а на нем было написано послание от Зайчика для вас. Я его вам зачитаю.
«Ребята на дворе наступила осень. А я не успел убрать урожай овощей. Скоро придут дожди и морозы. Кто поможет мне в моей беде?»
Вос. : Ребята поможем зайчику?
Вос. : А для этого нам надо с вами отправиться в огород к зайчику.
И пришли мы в огород.
Сюрпризный момент (Встречаемся с Зайчиком)
Вос. : Я предлагаю вам отгадать загадки которые нам приготовил Зайка. И мы с вами узнаем, что растет у него на грядках (Презентация)
Под землёй бордовая голова. (Свекла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Что копали из земли,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка)
Он сладкий и горький
Как звать подскажи! (Перец)
Рыженькая, как лисица,
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко,
Она нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Красный спелый. (Помидор)
Я длинный и зелёный
Кто же я такой? (Огурец)
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква)
Вос. : А сейчас я вам предлагаю присесть за стол и сделать книгу про овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмём, жмём.
(Раздать детям по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страничку. Подписать кто наклеил данный овощ.)
В конце занятия рассматривают получившуюся книгу. И дарят Зайчику.
Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.
Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада (капустка и морковка) Мы продолжаем совершенствовать свои «вырезывательные» умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок.
Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Аппликация» для детей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты»
Аппликация
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги.
1. учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;
2. закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими при вырезании круглой и овальной формы по заданному контуру;
3. формировать чувство формы, пропорций при составлении изображения;
4. побуждать детей к последовательному распределению действий, материала;
5. развивать у детей чувство композиции, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
6. воспитывать умение действовать совместно, вырабатывать привычку ждать и поддерживать друг друга, работая в парах.
Индивидуальная работа: Провести беседу с Полиной, Никитой о том, как правильно пользоваться ножницами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, просмотр Мультфильма «Чиполлино», чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Овощи»
Материалы и оборудование: готовая аппликация, макет тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересное стихотворении, хотите послушать? (да)
Вместе с бабушкой полю
Ну, а вечером полью
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел,
И капустниц вредных я
Чтоб похрустывал ноябрь
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение про овощи. Ребята, давайте вспомним какие мы знаем овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего нам нужны овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Овощи полезны для человека?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, овощи очень полезны. В них много витаминов. Где растут овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, я вижу, что у вас очень много знаний об овощах.
Ребята, посмотрите, какой богатый урожай был собран на нашем огороде и теперь хранится у нас в погребе. Я достала овощи и выложила на тарелочку, вот что у меня получилось (показ образца). Красиво? (ответы детей) Хотите научиться, делать такую аппликацию? (ответы детей). Приступаем к работе, внимательно слушайте!
Показ приемов работы.
Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера.И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого.Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.
А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
Ребята, вы молодцы! У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Вам понравилось работать в паре? (ответы детей) Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать. (Воспитатель рассматривает работы каждого ребенка, отмечая, что получилось и указывая на ошибки)
Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелочке». Задачи: 1. Учить располагать.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Бабушкин огород»
Алена Юнусова
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Бабушкин огород»
Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород«; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей,беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактические и н – п игры, с – р игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», конструирование из мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород«.
ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.
-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют зайчат, которые появляются у зайчих осенью.
— Послушайте, что произошло с ним.
Воспитатель читает русскую народную потешку «Заюшка на огороде«:
В огород забежал,
Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?
Почему вы так думаете?
-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.
-Какие овощи нашел зайка на огороде?
— Как мы можем помочь зайке?
— Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.
Давайте пройдем за столы.
Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.
Воспитатель уточняет творческую задачу:
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
По мере готовности изображений дети переносят их на «Заюшкин огород«, воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! «.
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.
Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада (капустка и морковка) Мы продолжаем совершенствовать свои «вырезывательные» умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.
Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.
План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.
План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.
План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.
План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.
План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.